Locauto отзывы

Locauto отзывы

Здравствуйте. У меня пятилетний опыт работы в отделе бронирования аренд автомобилей за рубежом в туристической компании. Постараюсь поделиться с вами. Уверен, что вспомню далеко не все. Поэтому прошу задавать вопросы.
Общая информация
Пожалуйста, не подписывайте договор при получении автомобиля, если в нем есть непонятные для Вас цифры. Сначала уточните у администратора, что именно означает та или иная сумма в евро, указанная в договоре. Не нужно добавлять такие опции как: персональная медицинская страховка, страховка на багаж и подобные дополнительные услуги, если они Вам не нужны. После того как Вы поставили подпись, за каждую включенную опцию прокатчик возьмет дополнительную оплату, и оспорить это уже будет нельзя, так как у прокатчика будет официальное согласие с Вашей стороны на оплату данных услуг. Примеры договоров есть, могу выслать кому нужно.
Проверяйте колеса перед отправлением в путь. Несколько раз клиентам приходилось менять шины самостоятельно по разным причинам: то грыжа обнаружилась через 150 км пути, то боковой порез.
Если у Вас нет отдельной страховки на стекла, то внимательно осмотрите лобовое стекло при получении автомобиля. Был один случай, когда за скол списали 500 евро (был Мерседес С класса). И в то же время это один случай на 5000 аренд…
Не курите в арендованном автомобиле (за это предусмотрены штрафы).
Для получения автомобиля необходимо предоставить:
1. Ваучер или подтверждение бронирования (confirmation);
2. Кредитная или дебетовая банковская карта (кроме Виза Электрон и Маэстро), оформленная на имя водителя. На карте блокируется депозит. Размер депозита определяется сотрудником прокатной компании во время получения машины.
3. Заграничный паспорт;
4. Водительское удостоверение.
Страхование автомобиля:
Все автомобили, предоставляемые в аренду, застрахованы на случай угона, ущерба и нанесения вреда/ущерба третьим лицам.
При этом каждая из этих страховок имеют так называемую сумму «самоучастия» или франшизу.
Франшиза — это максимальная ответственность клиента при наступлении страхового случая.
Например, если франшиза равна 850 евро, то ущерб до 850 евро, произошедший по вине клиента или по вине третьего лица, личность которого не установлена, погашает клиент, остальной ущерб свыше этой суммы погашает страховая компания.
Клиент не несет ответственности при наличии полицейского протокола о том, что ущерб нанесен по вине третьего лица, личность которого установлена.
Существует понятие «суперстраховка» — в этом случае размер франшизы снижается вплоть до нуля евро, то есть ответственность клиента за автомобиль фактически пропадает.
Суперстраховку можно заказать и оплатить при получении автомобиля или заранее заказать предоставление автомобиля в аренду с «суперстраховкой».
Стандартное страховое покрытие автомобиля не включает:
1. повреждения шин,
2. отдельные повреждения стеклянных поверхностей,
3. обивку салона
Обращаю Ваше внимание, что страховка не будет действовать в случае эксплуатации автомобиля в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а так же при угоне авто вместе с ключами.
При возврате автомобиля сделайте фото панели приборов, чтобы был виден километраж и уровень топлива. Так же сохраните кассовый чек с последней заправки.
Немного деталей:
— Europcar (больше всего бронирований в моей практике). Они хороши. В интернете много плохих отзывов, и в то же время это связано с тем, что хорошие отзывы пишут редко. Если человек без проблем съездил в поездку, то он не будет писать, что все хорошо. А вот о плохом напишет с «радостью». У Europcar огромное количество бронирований и поэтому плохих отзывов больше, чем у других прокатчиков. Очень маленький процент брака у этого прокатчика. Редко просят международное удостоверение. Появились тарифы с уже включенной полной страховкой и по этим тарифам можно забронировать авто с оплатой при получении. Этот тариф называется «all inclusive package» и часто бывает намного выгоднее, чем забронировать по обычному тарифу с добавлением суперстраховки. Так же у них есть страховка «Gozen» это нулевая франшиза + застрахованные шины и стекла (все, что нужно). «Gozen +» не берите, она включает медицинскую страховку и нет смысла переплачивать.
Бронь можно проверить на сайте прокатчика по номеру и фамилии основного водителя по ссылке: https://www.europcar.com/EBE/module/dri … DNormalDiv
— Avis. У них бывают очень хорошие цены, и в то же время я не могу понять их политику связанную со страховкой. В Италии стоимость полной страховки от этого прокатчика доходит до 40 евро в сутки + НДС. По моему это невероятная жесть. При этом франшизы высокие. В России базовая франшиза по ущербу около 9000 евро. Абсурд. При подписании договора будьте внимательны. Был случай, когда клиенту дали автомат вместо механики (минивен на 9 мест) и взяли доплату 1200 франков. Эта сумма была указана в договоре и клиент его подписал (большая ошибка). Сначала авис прислал копию договора и написал, что клиент согласился с доплатой (есть же его подпись под цифрой). Вернуть удалось через 6-7 месяцев, помогли немцы. И кстати, российский отдел поддержки клиентов это черная дыра. Ответов от них нет по несколько месяцев. Если нет хорошего контакта в российском Ависе, то разрулить непонятную ситуацию сложновато. Но можно. Главное не сдаваться.
— Sixt. Тут главное правильно забронировать и подписать договор. Потенциальные проблемы начинаются в процессе самостоятельного бронирования. Я где-то прочел, что при самостоятельном бронировании на сайте Sixt всегда стоят галочки напротив обязательных опций и хочу написать, что это далеко не так. Во многих странах галкой не отмечена страховка вообще и без этой галки можно создать бронь, и в то же время очевидно, что при получении авто вам добавят обязательную (базовую) страховку (без базовой страховки авто никто не даст) и сложится впечатление, что прокатчик обманывает. У них столько систем бронирования и столько тарифов, что очень просто запутаться и получить неприятный сюрприз при получении автомобиля. Еще сотрудники Sixt любят добавить персональную медицинскую страховку (25-50 евро). Просите ее убрать из договора. Это нужная вещь, но у каждого туриста она уже есть.
Sixt иногда отказывается принимать для залога карты Сбербанка (было замечено в Вене и Амстердаме).
У Sixt есть три основных тарифа:
корпоративный — дает только немецкий Sixt, доступен только для обладателей логина и пароля. Самый низкий по стоимости.
общедоступный «web тариф» — доступен на сайте для самостоятельного бронирования.
ТО тариф — предоставляется для туристических компании.
У Sixt неплохо работает российская служба поддержки клиентов. Писать им нужно на адрес: cs@sixt.ru
— Maggiore. Часто требует наличие международного водительского удостоверения и не принимает карты банка Райфайзен. У них все неплохо при бронировании классов мини, эконом, гольф, средний… А вот выше начинаются проблемы. Не рекомендую бронировать автомобили высокого класса — по прилету на место можно остаться без авто. Бронировал только по специальному тарифу с полной страховкой (франшиза по ущербу и угону = 0 евро).
— Thrifty Italy. Вот уж прокатчик сюрприз. Первые брони делал с опаской… а потом пошло поехало. И главное, что клиенты пишут хорошие отзывы. Но не бронировал автомобили высокого класса, только эконом, гольф и средний. Бронировал только по специальному тарифу с полной страховкой (франшиза по ущербу и угону = 0 евро). Один раз у клиента списали ущерб за сожженное сцепление в автомобиле Фиат 500. Прислали заключение экспертизы о том, что клиент был виноват в неправильной эксплуатации автомобиля. Клиент не стал возмущаться и спорить.
— Alamo. С ними работал только при аренде в США. Броней не много (около 100 за все время). Один раз дали авто более высокого класса и взяли доплату 500 долларов (при стоимости брони около 150 долларов). Сумму доплаты в договоре прописали, клиент не посмотрел и подписал. Деньги вернуть не удалось. Других проблем не было. Бронировал только по специальному тарифу с полной страховкой (франшиза по ущербу и угону = 0 евро)
— Hertz. Почти не работал с ними. Сделал пару броней несколько лет назад и не понравилось. К сожалению, ничего полезного написать не могу. Слышал только, что залоги очень высокие.
Вкратце изложил. Случаев много разных было. Все так сразу не вспомнить. Мне проще отвечать на ваши вопросы. Задавайте, пожалуйста. Спасибо.

Всем привет!

Этой осенью мы отдыхали в Италии, отпуск планировали сами, хотелось в этот раз посмотреть побольше разных городов и достопримечательностей и совместить их с пляжным отдыхом. Территориально у нас была привязка к небольшому городку Беллария-Иджеа-Марина, поэтому «танцевали» вокруг неё. Переездов планировалось много, поэтому вопрос мобильности встал достаточно остро ведь в поездку отправились с дочкой, которой на тот момент было всего 4 года. Представить себе, как мы будем мотаться с ребенком, чемоданами и сумками на общественном транспорте (хотя и весьма комфортном) было сложно, поэтому единственным приемлемым вариантом для нас стала аренда авто. Сразу скажу, это был наш первый опыт, поэтому было много чего непонятно и во многом пришлось разобраться, собственно своим опытом и знаниями я и хочу поделиться.

ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ В ПРОКАТ И БРОНИРОВАНИЕ

Существует 2 варианта бронирования:

  • Напрямую у прокатчика;
  • Через сайты-агрегаторы они же брокеры.

Бывает по-разному, бывает, что у прокатчика напрямую дешевле, бывает, что у брокера есть спец-предложение, поэтому цена у него будет выгоднее (зачастую). Мы в итоге выбрали второй вариант и бронирование осуществляли через сайт RentalCars, удобно что можно было посмотреть несколько прокатчиков, сравнить цены и машины и сделать свой выбор. Во многом основывались на общий рейтинг на самом сайте, выбор сделан был в пользу Locauto — местная итальянская прокатная компания.

Чтобы обезопасить себя от накладок советую поступить следующим образом:

Нужно удостовериться, что брокер всё сделал верно и у прокатчика действительно существует бронь на ваше имя, а то бывали случаи когда люди приезжали уже на место, а им сообщалось, что бронь не на те даты, или её вообще не существует. Я зашла на официальный сайт вбила ФИО и номер брони из ваучера, что прислал рентал карс, и удостоверилась во всех данных. В нашем случае было все абсолютно верно.

Тихая паника у меня началась после. При бронировании мы тут же оплатили машину + защиту франшизы от RentalCars, а спустя где-то 1,5 недели я полезла читать отзывы. Всё было плохо — куча негативных отзывов и на сам сайт и на нашего прокатчика, после того как взвесили все за и против (времени на поиски нового варианта оставалось совсем мало), решили ничего не отменять, быть внимательными и всяческими способами обезопасить себя от ситуаций, что описывались в негативных откликах.

Класс автомобиля на сайте выбирали не самый компактный и не самый дешевый, т.к. рост у супруга — 194 см и надо было как-то подгадать, чтобы он с комфортом сидел за рулем, также нужен был кондиционер и достаточно просторный багажник, потому как вещей с собой мы везли много

Окончательный выбор был сделан в пользу «Volkswagen Golf или похожий». Конкретно у нас получилось получить машину из категории «Или похожий» — ключи нам выдали от дизельного Opel Mokka, который относится уже к классу внедорожников, и по-моему по цене дороже того же самого гольфа, но никаких доплат с нас не брали.

Итого: бронировали не сильно загодя — 9 августа, в то время как машина нужна была уже 30, при этом выбор был достаточно богатым. Из дополнительных опций предлагается:

  • Сдача авто в другом месте. Условно, взяли мы машину в аэропорту Венеции, покатались по Италии и сдали во Флоренции откуда и улетели. НО за это с вас возьму комиссию что-то около 70 евро за эту услугу. Мне удалось спланировать поездку так, что получали и сдавали машину мы в аэропорту Марко Поло в Венеции.
  • Детское кресло. Стоило порядка 70 евро, поэтому решили ехать со своим, благо оно у нас разбирается и преобразуется в бустер, собственно именно бустур мы и взяли. Я в плане безопасности ребенка в автомобиле параноик и мне нужно быть уверенной, что кресло, в котором сидит моя дочь, точно проходило краш-тесты и имеет высокую оценку, а брать, что дают — мне не очень хотелось, да и дорого. Кстати бустер можно спокойно провезти как место ручной клади, бесплатно как коляску, например, авиакомпания их не перевозит (во всяком случае Аэрофлот).
  • Навигатор. Сколько стоит не помню, но от него мы тоже отказались, родные гугл-карты на смартфоне были и привычнее и оптимальнее для нас.
  • Безлимитный километраж. Бесплатная опция в рамках бронирования. Но у прокатчиков бывают ограничения, когда за неё требуется доплачивать (если вы планируете совершать длительные поездки).
  • Дополнительный водитель. Позволяет вам указать второго водителя, который наравне с основным может управлять автомобилем. Сколько стоило точно — я уже не помню.

Locauto — Прокат автомобилей в Италии

СТРАХОВКА ПРОКАТНОГО АВТОМОБИЛЯ В ИТАЛИИ

При бронировании автоматически включается обычная страховка, что-то типа нашего ОСАГО —

  • Покрытие на случай ДТП (CDW)
  • Ответственность перед третьими лицами (TPL)
  • Покрытие на случай угона (TP)

НО, кому надо разбираться с этим в чужой стране если вас кто-то зацепит и уедет? А покоцанные бампера в Италии это вообще обычное дело: с парковками плохо и они встают друг к другу очень плотно, иной раз до «легкого удара». А с вас за сильный дефект или царапину прокатчик снимет деньги, и немалые. Поэтому мы решили покупать расширенную страховку. Только сначала расскажу принцип работы прокатных компаний. Есть понятие депозита и франшизы. Размер депозита варьируется, эта та сумма, которую блокируют у вас на счету на следующие случаи:

  • Штрафы, которые придут на имя компании за вас;
  • Нарушение правил аренды. Например, в условиях сказано сдавать с полным баком, а вы не заправили автомобиль;
  • ДТП и повреждения автомобиля, которые не покрывает стандартная страховка.

Обычно депозит состоит из двух частей, первая небольшая (в нашем случае было 100 евро) — она идёт на покрытие первых двух пунктов. Вторая — более существенная (у нас было 400 евро), она идёт на покрытие третьего пункта.

Франшиза — это размер вашей ответственности перед прокатчиком. В нашем случае было 1200,00 € в случае повреждения автомобиля и 1800,00 € в случае угона. Эти деньги не блокируют на карте, НО если возникнет подобная ситуация, то прокатчик имеет право в пределах этих сумм списать с вашей карты деньги. Например, разбили вы лобовое стекло — с вас удержат 600 евро (в рамках 1200), у вас угнали машину — с вас удержат 1800 евро.

Варианты покупки расширенной страховки:

  • Покупать полное покрытие у прокатчика. Это будет дороже всего, но тогда вам не требуется вносить депозит полностью, на карте заблокируют только меньшую сумму, а ещё, понятие франшиза аннулируется. Т.е. если вы повредили автомобиль, то это головная боль прокатчика, вы ему уже оплатили полную страховку. Оценочно на 12 дней аренды такая страховка от Locauto в нашем случае стоила порядка 250-270 евро (практически сопоставимо со стоимостью аренды самого авто на этот же срок)
  • Купить защиту франшизы от брокера. Это дешевле, чем предыдущий вариант. В этом случае размер депозита будет максимальным, франшиза остаётся прежней, НО если найдут повреждения на машине, то с вашей карты сначала спишут деньги за дефект, а затем вы обращаетесь к брокеру и тот возмещает вам эту сумму. Мы выбрали именно этот вариант и заплатили за него 10000 рублей.

Страховых случаев у нас не возникло, поэтому ничего больше по данному пункту сказать не могу

Locauto — Прокат автомобилей в Италии

ПЕРСОНАЛ LOCAUTO

Накануне поездки, за 3-4 дня супругу звонили сотрудники Locauto и предупредили (на англ.), что если мы не успеем до 23-00, то придется доплатить 15 евро за позднее оформление аренды сотрудником (ровно как и за раннее).

Что касается персонала при получении машины, то всё прошло максимально дружелюбно и клиентоориентированно. Изъяснялась с нами на английском, но достаточно понятно. Кроме того мы попросили у сотрудницы ножницы, чтобы снять упаковочную пленку с бустера для дочки, и нам без проблем их дали.

Персонал при сдаче машины также был вежливым и приветливым, сам процесс занял не больше 10-15 минут. Мы выгрузились, машину осмотрели, проверили, что залит полный бак, подтвердили, что никаких новых повреждений не замечено, поэтому депозит вернется нам в полном объеме. Быстро и оперативно.

Однако! У них есть такая услуга, как получение и сдача без сотрудника (на случай очень позднего или раннего прилета-вылета). Иногда всё проходит хорошо — вы кладете ключи в специальный бокс и на этом всё. НО бывают случаи, когда вдруг прилетало списание франшизы то за разбитое стекло, то за вмятину. Поэтому мой совет — лучше доплатите 15 евро за сотрудника в ночное время и выясните все спорные моменты с ним, уж лучше потратить эти небольшие деньги, чем рисковать тысячью евро.

После того, как у нас забрали машину её отправили на мойку кузова и уборку салона (хотя мы и так прибрались за собой )

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ МАШИНЫ

В полученном ваучере от рентал карс были прописаны все основные моменты, в том числе даже инструкция как найти нашего прокатчика в аэропорту в Венеции.

Необходимые документы для аренды автомобиля в Италии:

  • Российское ВУ главного водителя. Международные права даже не просили, главное, чтобы ваше ВУ имело перевод на латиницу.
  • Загранпаспорт.
  • Ваучер.
  • Кредитная карта на имя основного водителя. Иногда принимают и дебетовые, но обычно это прописано в правилах. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Тут советую заранее сделать себе кредитную карту хотя бы просто ради поездки. Ведь депозит блокируют на месяц, а кому охота расстаться с 500 евро живых денег? В этом плане кредитка спасёт — в льготный период уложитесь, и фактически ничем не рискуете.

Вот с кредиткой у нас возник казус. Супруг специально оформил себе такую — впервые в жизни и именно для аренды авто. Будучи уже в аэропорту в Шереметьево мы решили провести по ней первую операцию и удостоверится, что все работает как надо и тут — неожиданность! Он забыл свой пинкод. Совсем. Напрочь. Бывает же такое!!! Повезло додуматься кинуть на его дебетовую карту с моей кредитки (я делала альфа тревел ради бесплатного безлимитного интернета за границей) нужную сумму. Но по факту, изящный финт ушами не удался — деньги на его основной карте провисели в блоке ровно месяц. Кстати прокатчики вообще не утруждают себя с депозитами, они просто оставляют транзакцию до момента истечения её срока, даже если всё в порядке и у них претензий к вам нет. Поэтому не будьте как мы — делайте кредитку и помните свой пинкод

Прилет у нас был поздний — в 22-05, аэропорт в Венеции огромный, пока мы дошли до места, где размещаются все прокатные конторы, пока выждали свою очередь, дело уже шло к 23-00. Оформление у нас началось где-то в 23-05, но никакой доплаты с нас не взяли.

На руки нам выдали документы на машину, 2 карты для выезда с парковки и из аэропорта, ключи, карту повреждений, где был уже отмечен один дефект на двери (вмятина), попросили осмотреть машину на стоянке самостоятельно и если возникнут какие-то проблемы, то возвращаться и тогда эти моменты будут улажены. Сразу сказали, что если дефект меньше 5см, то он не учитывается и на такие царапины, сколы и прочее не стоит обращать внимание.

Как я уже написала выше, вместо Volkswagen Golf нам достался Opel Mokka. Его номер был указан на ключах, поэтому на парковке нашли его без проблем. Освещение было плохое, но в целом состояние автомобиля можно было оценить:

Наш Opel Mokka На парковке в аэропорте Советую также сфотографировать автомобиль во всех ракурсах и спорные моменты крупнее, чтобы потом если что было чем оперировать.

На заднем бампере я как раз увидела дефект, который не был указан в карте:

Locauto — Opel Mokka Но он был явно меньше 5 см, поэтому возвращаться не стали. Упаковали вещи в машину, уселись сами и поехали в наш отель.

В целом, процедура получения авто оказалась достаточно быстрой и простой, если бы не очередь, то мы бы уложились в 30 минут. Так же вышло что-то около часа.

НАША МАШИНА

Итак, у нас в руках оказался дизельный Opel Mokka, Весьма-весьма свеженький, пробег был всего 7 или 8 тыс км, салон чистенький, да и сам он еще не замучанный. Движок, коробка (механика), подвеска — всё в полной исправности, ехала без пинков и рывков. Дизеля ест немного, фактически почти 1000 км мы накатали на одном баке и заправку делали до полного бака только перед сдачей машины. Этому также способствовала функция «Старт-стоп» — автомобиль автоматически глох в пробках и также автоматически заводился, когда нужно было тронуться.

Locauto — дизельный Opel Mokka

Единственная жалоба от мужа была, что — на низах оказался не таким тяговитым, как ожидал, и он умудрился даже пару раз заглохнуть.

На основную панель приборов выводятся подсказки в какой момент какую передачу лучше включать для наиболее экономичного расхода топлива. Навигация не очень удобная, например, чтобы подключить телефеон по блютусу и включить свою музыку, придётся копаться в меню. Чтобы настроить нормальную работу кондиционера — тоже придется заходить в меню и совершать дополнительные действия, но это уже особенности конкретной модели и вкусовщина.

Салон внутри был чистенький, достаточно просторный. Дочке сзади сидеть было вполне комфортно и ноги никуда не упирались:

Приборная панель тоже особых нареканий не вызвала. В целом — чистый исправный автомобиль, большего и не нужно: Кстати полный комплект документов на машину лежал в бардачке, по факту на руки водителю выдают документы о том, что он может управлять ею — это на случай если остановит полиция. Но у нас таких ситуаций не возникало.

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ В ИТАЛИИ

Сеть платных дорог в Италии достаточно широка. Иногда они действительно необходимы и без них обойтись можно, но лучше не стоит

Ценник — достаточно гуманный, однако нужно знать несколько нюансов.

Первый переезд у нас был из Венеции в Феррару гугл карты предложили поехать по платной дороге и мы с легкостью согласились. При въезде на платную дорогу есть несколько типов пропускных пунктов:

  • для машин с Telepass
  • для машин без Telepass.

В первом случае вы проезжаете, а устройство, что установлено в автомобиле само производит оплату за пользование платной дорогой.

Во втором случаем — вы останавливаетесь перед шлагбаумом, берете билетик и едете дальше с этим билетиком.

Талон платной дороги На фото выше как раз тот самый билет, правда полученный при переезде из Флоренции в Венецию, но сути это не меняет. На нём указан пункт, на котором вы въехали на платную дорогу. Соответственно его-то вы потом скармливаете автомату при выезде и тот, исходя из начального и конечного пункта рассчитывает стоимость вашей поездки. И что-то пошло не так.

Съезжаем мы с трассы к Ферраре, кормим автомат билетиком — а там ничего… женщина-робот на итальянском нам вещает про билет и наш принимать не хочет. Потыкались минуты 2, подключился оператор — что-то буркнул нам, мы в ответ естественно на английском, мол есть у нас билет, не читается почему-то… и тут нам выскакивает сообщение, мол оплатите полную стоимость проезда — 58 евро!!!

58 евро за час езды??? Меня ни на шутку забомбило. Как оказалось, стоимость 58 евро — это полная сумма пользования всей платной дорогой, а не только её участка. Если вы въехали на неё через ворота Telepass, а билетика у вас нет, то всё — платите полную сумму. Муж попробовал оплатить картой — но их слава богу автомат не принимает в принципе. Т.е. оплата производится только наличными.

Обсудив с мужем как быть, я отправила его искать хоть кого-нибудь. Повезло, что за нами уже собралась мини-очередь и муж пошёл просить водителя другого авто помочь нам с нашим билетиком. Не повезло, что тот не понимал по-английски, но зато то был истинный итальянец, которому можно было показать билет, показать автомат и заставить поспорить с оператором. Короче, у него тоже ничего не получилось, и тут, откуда-то из стоящего метров в двухста от этих пунктов к нам пришел сотрудник сего сооружения. Увидев билет из Венеции, он связался с оператором и тот пересчитал нам стоимость — 8 евро, которые мы и оплатили.

Поэтому очередной мой совет — столкнулись с подобным — не торопитесь расставаться со своими денежками, собирайте очередь, просите помощи, но разбирайтесь в ситуации, не стесняйтесь!

Итак, почему же я всё-таки советую пользоваться платными дорогами? Опять же научена горьким опытом. При переезде из Белларии-Иджеа-Марина во Флоренцию, навигатор построил 2 маршрута:

  • 232 км за 2,5 часа по платной дороге.
  • 160 км за 3ч 15 минут.

Я ещё подумала, что странно как-то километров больше, а получается быстрее и выбрала второй вариант, потому как спешить нам было некуда. Так, я ещё никогда не ошибалась. Оказалось, что тому виной не пробки, как я сначала подумала — а горная дорога. Самая настоящая. извилистая, с серпантином и обрывами. Поняли мы это слишком поздно, когда уже возвращаться не было смысла. Ниже — скриншот части нашего пути:

Дорога петляет там постоянно, машин практически нет, а те что есть на поворотах всё время вылетают на встречку. Тут очень красиво и живописно, но также страшно и боязно. Ниже приведу небольшое видео из тех мест:

В принципе, мы не пожалели, что поехали это дорогой — ну очень красиво! Но второй раз на такой подвиг не решились бы. Во-первых, дорога сильно изматывает, во-вторых постоянная раскачка влево-вправо, вверх-вниз провоцирует приступы тошноты. Дочку в итоге укачало, что не удивительно, ведь даже я, человек, которого не укачивает в принципе, чувствовала себя неважно.

Обратно из Флоренции в Венецию мы поехали уже по платной дороге и ни капельки не пожалели. Это практически прямая. Ущелье? — значит там мост, гора на пути? — значит там тоннель. Один тоннель вообще произвел впечатление, мы засекли его протяженность и получилось что-то около 7 км. Обратная дорога была комфортной. Ехали по платной части мы много и долго и заплатили в итоге 17,5 евро. В этот раз никаких проблем с нашим билетиком не было.

Что касается качества покрытия — то тут всё прекрасно: ни колдобин, ни ям — ровный асфальт и чёткая разметка. Грузовики идут только в правой полосе, развязки удобные и понятные, скорость потока достаточная — 80-90 км/ч и в пробках мы не стояли. Вдоль трассы обычно открываются достаточно живописные виды:

Поэтому платные дороги рекомендую, но будьте внимательны

ЗОНА ZTL

Эта зона достойна отдельного упоминания. В любом более менее крупном городе есть свой центр, въезд в который ограничен. Грубо говоря, въехать туда можно по предварительной регистрации, иначе можно схватить нехилый штраф. Такая зона называет ZTL.

Рекомендую выбор отелей, где будете останавливаться, ограничивать этой зоной при условии что вы путешествуете на авто и не хотите ставить его далеко от места проживания. Я именно так и делала — выбирала те отели и гостевые дома, что находились на границе ZTL или недалеко от неё, чтобы и идти гулять было недалеко, но в то же время подъезд на автомобиле был максимально простой.

Все актуальные ограничения и подробные карты по каждому городу Италии с чётко отмеченной зоной ZTL можно найти на этом сайте:

Там необходимо в шапке указать регион и город, по которому ищите информацию, я дала ссылку на Флоренцию для примера.

ПАРКОВКИ В ИТАЛИИ

При бронировании отелей на букинге одним из критериев выбора было наличие парковки. Платной или бесплатной — не важно, главное чтобы она была. И вот тут всё экзотично. Например, в Ферраре было отмечено, что гостевой дом имеет бесплатную парковку, а по факту оказалось — ставь на улице куда хочешь, при условии что ты найдешь свободное место (фигушки). А ещё там была разная куча знаков, мол это место для разгрузки товаров для магазина, на это место можно вставать только на 15 минут, а на этом — строго с 11 утра до 16 вечера (условно). Возникнет мысль, мол а можно же поставить на такое место и попробуй докажи, что я тут не 15 минут стою. Для этих целей на лобовом стекле прокатного авто была специальная вклейка, там вы должны указать в какое время встали на парковку:

Собственно, на этот указатель проверяющий и ориентируется.

В Белларии был свой собственный паркинг и абсолютно бесплатный.

Во Флорнеции рядом с гостевым домом был платный городской подземный паркинг, стоимость достаточно высокая — 10 евро первые сутки и 15 евро все последующие (сутки начинают считаться с момента въезда). Мы в итоге заплатили ровно 25 евро.

В Местре (пригород Венеции) была небольшая парковка при отеле, но тоже не бесплатная — 10 евро сутки. Поэтому обеспечение местом ночёвки вашего железного коня — ваша головная боль и весьма недешевая.

ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ В ИТАЛИИ

Цены на бензин и дизель достаточно высокие было что-то порядка 1,5 евро за бензин и 1,4 с копейками за дизель. Мы видели 2 типа заправок:

Терминалы, что принимают только наличность. Там всё достаточно просто — остановились перед колонкой, подошли к автомату (пистолет заранее вставлять в бак не нужно!!!), внесли нужную сумму наличкой (там были кнопки — заправиться на 20 евро, 10 евро и т.д.) и колонка заправляет вас на внесенные средства. Как заправиться на таких до полного бака — не поняла, но если честно и не старалась разобраться.

Второй тип — тоже без операторов, но терминал также принимает карты к оплате. И вот тут всё тоже любопытно. Сначала идёте к терминалу, вставляете свою карту, выбираете полный бак и…. у вас списывается 100 евро, выплевывает чек и карту и можно идти заправлять машину. Залили мы значит полный бак на 48,5 евро, а остаток где? Где наши 41,5 евро??? Терминал ждет следующего посетителя, пистолет больше не даёт заправиться. Классно? Да не то слово!

Пристали опять к очередному итальянскому автолюбителю, благо английский он знал более менее. Сказал мол «ребятушки, а это разбирайтесь с банком». Ну и поехали так домой, разбираться уже дома, потому как разбираться на заправке не с кем было

В общем у них, как оказалось следующая система: Терминал холдит 100 евро — этого, как правило хватает чтобы заправить практически любую машину полностью. А потом осуществляется проводка на то количество евриков, которые вы должны заплатить по факту, разница — возвращается. Правда эта самая разница у всех идёт по-разному. У кого-то на следующий же день падает, у кого-то неделями идёт. В нашем случае, на третьи сутки я на счету обнаружила, что транзакция просто поменялась со 100 евро на 48,5, а остаток оказался на счету карты, но никаких сообщений из банка при этом не приходило. Поэтому заправка с карты — вроде и безопасно и логично и понятно, но с другой стороны — лотерея, кто-то неделями ждет своего остатка.

Есть еще 3 тип заправок — где есть обслуживающий персонал. Там также можно заправиться по системе самообслуживания и тогда цена за литр топлива будет чуть ниже, чем цена за литр при условии что вас обслуживает человек. Увы, таких заправок мы не увидели, проще было заправиться до полного бака на 2ом типе по дороге в аэропорт.

ИТОГОВАЯ СТОИМОСТЬ ПРОКАТНОГО АВТОМОБИЛЯ.

А тут я просто покажу сколько денег мы потратили на аренду автомобиля в Италии в период с 30 августа по 10 сентября. Курс на тот момент при оплате картой был около 84 рублей за 1 евро.

  • Чистая стоимость аренды на 12 дней — 18000 рублей. Оплатили сразу через ренталкарс в момент бронирования.
  • Защита франшизы от брокера — 10000 рублей.
  • Заправка — 68,5 евро (5750 рублей)
  • Парковки — 50 евро (4200 рублей)
  • Платные дороги — 25,50 евро (2140)

ИТОГО: 40 090 рублей.

Весьма адекватная цена на мой вкус за свежую машину, просто нужно учитывать, что если вы видите цифру в 18000 рублей за авто, то это не окончательные расходы и итоговая сумма вырастет однозначно.

Подведу итог — работой конкретно Locauto я довольна безоговорочно. Чётко, слаженно, грамотно. Машина была свежая и не убитая, лишних услуг не навязывали, несуществующих повреждений не искали. Депозит разморозился ровно 30 сентября и в полном объеме, поэтому я однозначно рекомендую этого прокатчика в Италии и сама воспользуюсь его услугами в будущем Путешествовать на машине оказалось невероятно просто и комфортно, главное — продумать всё заранее, а Италия… Италия вас порадует живописными видами из окна автомобиля:

Скопировал для себя у соседей:
Рент-а-кар в Европе: список, советы, коды на скидки
AVIS
Autoeurope
Budget
easyCar
Europcar + бесплатное повышение класса автомобиля
Hertz
National
Sixt
Thrifty

По аренде автомобилей
Лучшие предложения на прокат автомобиля – начните с них:
1. Economycarrentals с бесплатным вторым водителем*, детским креслом* и страховкой с нулевой франшизой
2. Europcar со скидкой 15-25% по всему миру (скидка от лучшей цены на официальном сайте) бесплатное повышение на один класс при получение автомобиля на стойке Europcar!*
3. Auto Europe с лучшими ценами в британских фунтах и евро (также читайте подробнее чуть ниже)
4. Easycar со скидкой 10%*
5. Одновременный поиск и сравнение цен у более 50 прокатчиков и брокеров – Carrentals.co.uk

* – не везде, нужно проверять.

Добрый совет: хотите найти самую низкую цену и самые удобные условия на прокат автомобиля – не ленитесь, ПРОВЕРЬТЕ ВСЕ сайты их этой рубрики!

Суперстраховка вашего прокатного автомобиля (КАСКО) – лучший сервис для путешественников по мнению британскойгазеты Times. Полис стоит 49 английских фунтов (есть и другие программы – см. сайт) и при страховом случае страховка покроет франшизу, которая обычно присутствует у прокатчика. НАМНОГО выгоднее купить эту страховку напрямую, чем купить ее же у прокатного брокера. Страховка предоставляется страховой компанией Chartis (дочка AIG), покрывает колеса, стекла, фары, крышу и днище, потерю ключей – т.е. все то, что обычная суперстраховка не покрывает. Страховка покрывает неограниченное количество прокатов автомобиля (не более 31 дня каждый) в течение 12 месяцев, при этом сумма однократной компенсации не может быть больше 2000 GBP, а в год суммарно не более 3000 GBP! Страховка не распространяется на автомобили дороже 50000 GBP и старше 10 лет, а также на motor homes, camper vans, trailers or caravans, trucks, commercial vehicles, motorcycles, mopeds, motorbikes, off-road vehicles, recreational vehicles and passenger vans и другие автомобили более 9 посадочных мест. При покупке: после ввода ФИО и мейла, на втором шаге система вам напишет, что не зная вашего почтового кода система просит вас нажать еще раз «Continue» для перехода к третьему шагу – вводу российского почтового адреса вручную.

Economycarrentals – самый популярный брокер в России и весьма популярный в мире – оцените его предложения. В стоимость включены страховка без франшизы при ДТП. Но там есть всякие хитрости типа справок из полиции (также страховка не покрывает повреждение стекол, фар, крыши, днища, потерю ключей – вот суперстраховка от AIG все это покрывает и стоит дешевле).

Auto Europe – один из крупнейших прокатных брокеров, по опыту в 90-95% дают самую лучшую цену, при этом при отличных условиях изменений и отмены! Гарантия лучшей цены! Можно найти более выгодные цены, чем у мейджеров рынка со всеми возможными скидками, причем физически машину вы все равно будете получать у Европкар, Хертц и т.д. Удобная система отмены (без штрафа вплоть до 48 часов до времени получения автомобиля). Внимание: нужно проверить две ссылки этого брокера: английский сайт Autoeurope (в британских фунтах (курс фунта к евро можно узнать по ссылке) и ирландский сайт Autoeurope. Выбрать на каком цена лучше всего (раз на раз не приходится, нужно проверять оба). На этапе оформления заказа укажите свое реальное гражданство – цена уже не изменится!

Europcar – стоит бронировать он-лайн с использованием так называемых CPD (специальные скидки). Они колеблются от 10 до 25% и зачастую (не всегда) позволяют получить лучшую цену на аренду в солидном агентстве ( повышение класса автомобиля при получении на стойке Europcar — так называемый Free Upgrade), чем в брокере, у которого офис может находиться на отшибе или вас просто встретят с табличкой по прилету. Эти CPD (коды на скидку) предоставляет часть программ лояльности пассажиров – Flying Blue и т.п. Эти CPD нужно вводить в поле «If you have a promotion / contractual code» на первой странице сайта Европкар. Если у вас есть карта Ситибанка — получите 15-25% скидку в Европкар введя скидочный код 44091496 (внимание, официально акция уже закончилась, но проверено лично = работает, причем никакого подтверждения на стойке не спрашивают). Если есть карта Diners Club –10-15% скидку введя код 44035484. Если вообще нет никакой карты – сначала идете и делаете карту Flying Blue (альянс Air France и KLM), распечатываете ее (вдруг попросят предъявить на стойке Европкар) и потом переходите для бронирования по ссылке на сайт Europcar и вводите код 89901881, получая 10-15% скидку от вэб-тарифа.

Rentalcars.com – специализированный проект крупнейшего туристического портала Priceline. Предлагают хорошие цены на прокат у Hertz, Budget, Alamo, Enerprise, AVIS и других прокатчиков. Особенно стоит обратить внимание тем, кто собирается в США.

Hertz – один из крупнейших прокатчиков. Лучшие из общедоступных скидочных кодов – CDP 1757580 или 1789649 (~20% скидки от интернет-тарифа Hertz). Не требует никакого подтверждения! Внимание: после применения кода на скидку убедитесь, что в конечную стоимость включена стандартная страховка – иногда Hertz ее исключает, а она безусловно нужна! Также есть возможность сразу получить карту Hertz #1 Club. На все бронирования в 2010 бесплатное повышение класса автомобиля (введите PC200675 для Европы, PC985084 для США и Канады – не забудьте распечатать бумажные купоны (PDF-ки можно скачать по ссылке) для предъявления на стойке!

Avis – обычно один из самых дорогих прокатчиков. Обратите внимание на плохие условия отмены и изменений даже по не предоплатным тарифам – менее, чем за 24 часа штраф 40 евро/40 фунтов/60 шв. франков НДС!

Sixt Holiday cars – использование скидочного кода PREMIUM позволит вам сэкономить 15%. Официально скидка действует только для владельцев элитных карт Mastercard, на деле можно платить чем угодно, карту на стойке предъявить не просят. У Sixt Holiday cars предоплатные невозратные тарифы, но за дополнительные 10 евро «страховки» можно отменять без потери всей суммы (но с потерей этих 10 евро).

Enterprise – одна из крупнейших американских компаний по прокату автомобилей. Для Германии предлагает самые дешевые аренды на выходные – с пятницы до понедельника. Больше нигде в Европе не работают, в аэропортах их стоек также нет – они подвозят до своих офисов в ближайшем городе.

Брокер Easycar c 10% скидкой на некоторых европейских направлениях.

Брокер Traveljigsaw – британский брокер с колл-центром на русском. Предоставляет услуги по аренде автомобилей в любой точке земного шара у прокатчиков Hertz, Avis, Sixt, Europcar, Alamo, National и Dollar. Сайт на русском, цены показываются в рублях.

Брокер Cartrawler, он же Argus Rentals – сотрудничает с несколькими прокатными конторами и фактически вы будете получать авто в том же Европкаре или Хертце. Если вступите в их программу лояльности – будете накапливать скидки. Я бы рекомендовал внимательно сравнить цены Европкара и брокеров. При минимальной разнице рекомендовал бы Европкар (удобнее система бронирования, модификации, отмены они начисляют бонусы за аренду на те же Miles&More, Flying Blue и т.п.).

Заказ проката автомобиля через Expedia – может оказаться выгодное предложение, если набираете пакет и применяете купон на скидку (можно найти в интернете).

Иногда Holiday Autos предлагает весьма привлекательные цены на прокат. Есть мнение, что брокер Nova Car Hire также достоин внимания. Очень популярный автоброкер для Испании прокатчик – Car Del Mar – стоит проверить, если собираетесь в Испанию!

Стоит также проверить брокера Carrentalbookers!

Есть еще пара агрегаторов, которые сравнивают цены в разных конторах на одном сайт – очень адекватный и, пожалуй, лучший Carrentals.co.uk, также есть Rental Car Group, еще один (для Испании может быть особенно полезным) – Booking Centre Online.

Прокат автомобиля в Праге (Чехия) представляет местный прокатчик — фирма TOLRIDGE — www.tolridge.cz, персонал которой говорит по русски. Обычно предлагают гораздо лучшие ценовые условия, чем международные рент»а»кары в Чехии.

Если нужна виньетка на швейцарские автобаны (для своего или прокатного автомобиля), то ее можно купить заранее он-лайн на сайте Swiss Travel System – там же много чего полезного для поездки в Швейцарию – железнодорожные билеты, экскурсии и т.д.

Дополню.
Про навигатор. Не обговаривал при бронировании заказ навигатора, так как взял свой, поэтому ценника на прокат навигатора не знаю. Когда поехали в италии путешествовать, достал свой навигатор, но он оказался умер, то ли от упаковывания женой в чемодан, то ли от жесткого перемещения багажа в домодедова. Кинул в багажник и купили в газетном ларьке карту италии, отрезал нужные части от карты и поехал по ним))) Проблемы частично возникли при выезде из некоторых городов (заблудились) венеции и небольшом каком то городке, и то по причине того, что боялся платных автострад (не знал как производить оплату) и искал выезды из городов по бесплатным лорогам. Но супруга со знанием итальянского языка и общению с аборигенами и полицейскими разрешили эту проблема на раз-два.
Ездили так — в некоторые города ездили в одну сторону по бесплатным дорогам (чтобы посмотреть маленькие городки и деревни) а обратно по платным (посмотрел один раз перед шлагбаумом как производится оплата) В некоторые города ездили только по платным, экономится время, хотя расстояние намного больше. По автострадам разрешенная скорость 130 км, но все превышают ее на 10-20 км, притормаживают около информационных щитов с указанием о ведении эл.записи скорости. Оплата — при съезде заезжал в терминал где нарисованы монеты и рука, то есть оплата наличкой, есть терминал как с оператором (рука), так и без (только монеты). При въезде брали уже наполовину высунутый тикет (билет) и шлагбаум открывался. При выезде — отдавал тикет в руки оператору, и на табло загорались суммы к оплате. По стоимости — уже не особо помню расценок, все зависит от класса авто и километража, но не дорого получалось, все равно дешевле, чем палить соляру (1 литр=1,75 веро) по бесплатным трассам, но виды на бесплатных дорогах иные. Качество дорог отличное везде, только на бесплатных — одна, максисум две полосы в одну сторону, на платных — от трех полос в одну сторону. Ограничение в населенных пунктах — 50 км.час.
В следующую поездку возьму тоже навигатор, но только проверю по прилету, жив ли)))))
Мы были не в «сезоне», поэтому большинство платных парковок были бесплатными. В маленьких городках они были не в сезоне все бесплатны, а в крупных городах в центре были платными. Примерно 0,70-0,90 евро в час, кидаешь денег в «банкомат» и смотришь сколько часов появляется на табло, нажимаешь ок и забираешь чек и кладешь под стекло. Штрафы за просрочку — большие, вплоть до эвакуации. Такие же меры если встал на места для инвалидов (желтые линии) и места для резидентов (аборигенов) они частенько нарисованы если не ошибаюсь белыми линиями, ну и дублируется все знаками и надписями.
Парковка на ночь обычно бесплатная (надо смотреть знаки, там указано с какого по какое время она бесплатна)
В следующую поездку сделаю международные права, так как они будут нужны в случае дтп, мнения разные, но лишними не будут эти права.
Осмотр авто при получении происходил так — дали ключи, договор и сказали где машина находится. Все. Нашел авто, нашел царапины, некомплект ковриков, вернулся в офис — нарисовал машинку на бумаге и показал царапины, на что сотрудник показал свою бумажку где были указаны все царапины и даже более и махнул рукой. Но стоит все таки уделить внимание этой процедуре, чтобы потом не случились неприятности. Сдавал авто так: налил полный бак соляры и припарковал авто где смог, пришел в офис и отдал ключи и договор. Сотрудник сбегал к авто, списал километраж, заполнил свои бумаги, взял карточку банковскую и что то там сделал))) сказал супруге что деньги спишутся в размере оговоренной суммы при взятии авто, а именно 370 евр, и что они спишутся в течении дня. Автомобиль был грязненький, хотел помыть, но не нашел мойку, прокатчики сказали что все нормально, к следующему клиенту все равно будут чистить и смотреть авто, и денег с нас не возьмут за чистку.
Впервые в своей жизни ездил с механикой))) Функция «старт-стоп» помогали когда глох, функция противооткатывания при перемещении педали с тормоза на газ помогала также. Быстро освоился к левому рулю и габаритам, быстро освоился с механикой, очень понравилось. Быстро привык что дворники справа, а поворотники слева, а вот дома долго привыкал к тому что на праворукой тойоте все наоборот, и это учитывая что на леворульных авто не ездил никогда, кроме как вот в италии.
Ну вроде все))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *