Машина в трейд ин отзывы

Машина в трейд ин отзывы

Не ожидал, что мой сказ про покупку машины вызовет хоть какой-нибудь интерес.

Кстати, удалось пообщаться с менеджерами, которые участвовали в этой эпопее.

Просили передать, что никто из них не пострадал 😉

Правда, один салонов попросил не раскрывать ценников, которые в итоге были предложены по машине в трейд ин. Видать, не хотят прецедентов. Хайп хайпом, но я решил пойти людям на встречу. В любом случае я наглядно изложу ход моих действий.

Обещал. Выполняю. Поехали.

Почему я решил сдавать машину в трейд ин?

Пробег на моей трешке был родной 237 000 тысяч км. Чтобы привести машину в порядок, нужно было вложить порядка 80-100 тыс рупи.

Чтобы не размазывать кашу по тарелке, просто приведу в пример бампер.

Полный размер

Вот фото, как папа мне приделывает его. Зимой наехал на лед возле ТЦ лошара, он отвалился и откололся кусок 🙁

В общем, полез на авто.ру и авито, разместил объявление. Старался быть МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ. Указал реальный пробег. Расписал, что и как делал, как часто менял масло. Упомянул о нюансах по переднему бамперу. Поставил средний ценник для такого года. Но сами понимаете у остальных «честных» машин пробег был 100 – 120 тыс км. Машинам по 12 лет, а на них почти не ездил никто))) Ясен пень люди звонили, но всех смущал пробег. Крутить я его не стал.

Короче плюнул. Перед тем как отправиться на оценку прошел тренинг от друзей. Это уже стало традицией 🙂

На первый этап был дан след инструктаж:

1. Необходимо обратить внимание. Стоят ли у дилера бу машины на продаже. Если парк большой, значит высокий шанс отдать машину с минимальными потерями.

2. Называть цену за автомобиль надо по следующим параметрам: среднерыночная (от нее сразу отгрызут минимум 20%) + заложить минимум на 30 тыс больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30 объясню позже)

Усек. Поехал на оценку.

И так салон №1.

Меня знакомят со специалистом отдела трейд ин. Позитивный дядька в модных очках. Полненький немного. Курит вейп. С ним можно вечность говорить о б/у машинах. Рассказал ему о машине. Он спросил про ПТС, кол-во владельцев. Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку (он абсолютно спокойно находится на автору). Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали.

Как неудивительно с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ью тысячами 🙂

Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки…

Далее проследовала ночь переговоров, которая была подробно описана в первой части. Через день-два я привез машину на оценку.

Наступал этап №2.

Инструктаж:

1. Уточнить: взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в списке. Лучше это было сделать на этапе 1, но я прошляпил.

2. Несмотря на давление нужно защитить первоначальную цену.

3. Получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.

В салоне 1 за диагностику платить в случае отказа не надо. Приехал. Сдал машину. Прождал 3 часа.

Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине))) тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.

Как завещали друзья сейчас должна была быть затронута скидка в размере 30 тыс рублей на устранение недостатков для будущего владельца. И, блин, все как по накатанной))) Цитирую: «Мы бы хотели попросить у вас скидку 30 тыс на устранение важных недостатков для будущего владельца».

Подытоживая: не давайте эту скидку. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет. Все это развод.

Тут надо просто сказать нет. Есть два крутых блогера

Максим Шелков

или Ильдар Автоподбор

У них куча видео, где такие экземпляры у оф дилеров продаются, что диву даешься… сразу понимаешь, что тут явно поработал дьявол…

Как понимаете, хотел забрать у них диагностический лист… хрен вырвешь из рук. Сфотать тоже не дали. Тут я сам затупил. Поэтому как только дают его в руки, не теряйте времени.

В общем, получаю ценник такой как хотел. Уехал.

Далее финальные договоренности с салоном №3 (их я и выбрал по цене на новую машину). Договариваемся, предварительно на такую же выкупную цену моей трешки как в салоне №1. Ждем, когда привезут мою новую машину, тогда и сдам свою старушку.

Наступает этот день. Я привожу машину на оценку в Салон №3.

Тут уже была платная диагностика. Это я сразу уточнил. Если сдаешь машину и сходитесь по цене, то диагностика бесплатно. Если нет, будь добр отдать 11 тыс рупи 🙁

В общем, приехал. Отдал трешку на оценку. В тот день как раз с автовоза сгрузили мою будущую машину. Я взял толщинометр и минут 30 все проверял.

Вот фото с той памятной встречи

Настроение было фантастическое на самом деле… Уехал на работу.

Раздается звонок от моего менеджера. Говорит, что у меня ограничения на регистрационные действия. Да, да, я знаю, что есть автокод и прочие сервисы. Прошляпил 🙁 Надо как-то решать вопрос. Не буду долго на этом останавливаться. Попал на самом деле в ОЧ неприятную ситуацию. Могу в след статье описать свою эпопею с судебными приставами… попал по их ошибке и по независящим от меня обстоятельствам. Пишите в комментах, если интересно.

Так вот, видать в отделе трейд ина, посидели, перекурили, подумали и решили, раз я попал в такую неловкую ситуацию, меня можно-то и под нагнуть… Я успел рассказать друзьям по траблам с приставами, они сразу сказали… сейчас будут прогибать пытаться. Могут хоть по 5 раз перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Стой на своем. И проси своего менеджера взять ситуацию под контроль.

Звонит мне трейдинщик и говорит типа: «Мы еще раз подумали. Продиагностировали. Тут ремонта тысяч на 300 только. От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. И дескать говорит, да ладно еще несколько десятков тысяч накиньте, делов то. Все равно недели 2 с приставами будете разбираться. Спешить некуда».

Я говорю… ну тогда можете считать, что сделки не будет. Вечером приеду свою забирать. С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 пудово бы сдался. Вот честно. Ты уже увидел свою новую машину. Так хочется отдать старую. Еще эти приставы. Додавить человека тут вопрос мастерства.

Тут главный вывод по этой ситуации: менеджер по продажам – это твой ангел хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег и не мямля, поможет тебе отстоять цену в итоге. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.

Короче, удовольствие то еще… будьте бдительны. Трейд ин — это услуга удобная. Но если прогнут, то оберут как липку)))

А по остальным нюнсам, которые еще могут быть, можно узнать из ролика Сергея Рязанцева. Сам его смотрел перед тем, как сдавать машину

Всем спасибо!

Продать автомобиль в салоне трейд ин можно только один раз. Больше Вам не захочется! Как разводят продавцов собственных автомобилей в трейд ин рассказывает частный автоэксперт.

Вы наверняка уже знакомы со мной, я писал немного о себе в этой статье. В той же статье я обещал Вам рассказать, почему не нужно покупать и продавать автомобиль в автосалонах трейд ин. Свое обещание я сдержу и именно об этом мы сегодня и поговорим.
Не смотря на то, что сейчас модно писать всякого рода разоблачительные статьи, я не назову здесь ни названий организаций, ни имен.

Умный человек распознает нае обман еще до подписания договора или обратится ко мне, глупый человек будет обманут не здесь, так в другом месте, и жизнь рано или поздно восстановит баланс. Так же, хочу отметить, что данная статья является лично моим опытом и мнением. Возможно, где-либо существуют честные салоны трейд ин, но мне про них не известно.

В больших городах очень распространены такие явления, как частные автосалоны или салоны трейд ин. По сути, это те же самые перекупы, которые хотят купить автомобиль подешевле, а продать соответственно подороже. Единственное, что отличает автосалоны, это масштабы бедствия продаж: на одной площадке продаются несколько десятков или сотен автомобилей.
Чтобы понять схему работы салона трейд ин, я расскажу Вам случай из собственной практики. Так Вам будет интереснее читать, а мне проще рассказывать.

Поучительная история про трейд ин.
Звонок в офис, я беру трубку. Звонит потенциальный клиент на продажу своего авто. Спрашивает, за сколько можно продать Хендай Акцент, пусть будет 2009 года, с пробегом около 30.000 км. Открываем auto.ru, смотрим ценник на такой автомобиль, максимальный из них 300.000 рублей.
Здесь начинается некая игра, развод, как хотите назовите. Дело в том, что наше руководство очень не любило ставить авто на комиссию, видите ли машина место занимает и не известно когда ее купят. Вместе с тем, не любили они и деньги вкладывать в выкуп, потому как неизвестно, когда эти деньги вернутся. В общем, замкнутый круг, в идеале, наверное, менеджер должен был бесплатно машину забрать и продать по цене двух таких же, но так не бывает 🙂
Итак, говорим клиенту, что если ставить на стоянку то цена 280.000 рублей, если выкуп прямо сегодня, то 300.000 рублей, акция, атракцион невиданной щедрости и все такое, поэтому, дескать, берите все документы и шуруйте сюда. Воодушевленный клиент прилетает через 30-40 минут с другого конца Москвы, еще бы, его лайбу так дорого забрать хотят, встречается с менеджером и они идут смотреть авто.
Первым делом необходимо развести клиента на мойку, даже если на улице тепло и сухо, а машина чистая. В ход идут все доводы: от «у нас так положено» до «по пыли диагностический прибор работать не будет». Мойка, разумеется, принадлежит хозяину автосалона.
Далее начинаем осматривать автомобиль.

Увидел я, что крыло крашено. Все остальное практически в идеале. В общем, машина товарный вид имеет, уйдет быстро.
Спрашиваю, что с машиной отдаете? В ответ и резину отдам, вот она, в багажнике, и магнитола новая совсем стоит с колонками, сигнализация с автозапуском. Прикидываю стоимость авто, на 300.000 она не тянет, а вот за 270.000-280.000 уйдет завтра же.
Все, говорю, конечно хорошо, только вот битая она у Вас была, всю морду меняли, да? Клиент в шоке, не знаю, говорит, я второй хозяин, только крыло одно менял и красил. Далее следует театральная пауза по Станиславскому, означающая долгое раздумье и приговор клиенту… 200.000 рублей, если не загонять на диагностику, прямо сейчас.
Товарищ в аху трансе, как же так, 300.000 обещали. В ответ, поймите, она битая, мы ее продать потом не сможем, беру только из за того, что клиент есть на покупку по похожим параметрам, и то, придется еще химчистку салона делать за свой счет. И вопрос с подвохом, а сколько Вы хотели за нее? В ответ, хотя бы 250.000.
Здесь менеджер уходит, «к руководству», якобы посоветоваться.
Возвращается с довольной рожей улыбкой и говорит: только сегодня и только для Вас, руководство дает 220.000 рублей. А если на стоянку поставлю, пытается вырулить ситуацию клиент? Тогда вообще 190.000, не продаются машины эти сейчас, вон две стоят.
Разумеется, перед тем как показывать на «вон те две», которые якобы стоят, на них мы поменяли таблички с ценником на 190.000 рублей. Клиент подходит, убеждается в том, что цена ниже, чем ему в руки дают и уже готов на сделку.

Такой развод работает только в том случае, если клиент уже долго продает машину или ему срочно нужны деньги.
На следующий день этот автомобиль будет стоять и сверкать свеже отполированными боками, без резины и с магнитолой попроще за 290.000 рублей.

Такие ситуации происходили ежедневно, люди велись и ведутся, уверенные в том, что за их автомобиль больше и не выручить. К сожалению, это практически всегда не так: может фото не очень в объявлении, может описание не полное, просто надо не много подумать и изменить объявление!

Вот так зарабатывал деньги НЕ официальный автосалон трейд ин, в котором мне довелось работать. Слава богу, что не долго, грехи до сих пор отмаливаю.

В следующей статье я расскажу, как продают автомобили в салонах трейд ин, и почему нельзя покупать авто в таких автосалонах.

Привет подписчики или просто случайные читатели! Спустя 5 месяцев владения КИА-Спортаж, я решил написать подробный отзыв о его покупке. Объём большой, но пожалуйста, прочитайте, чтобы знать, как дилер нагло работает и обманывает своих клиентов. Поехали!

Я живу в Мытищах. Есть там такой дилерский центр «Киа-Агалат». Так получилось, что я уже имел опыт работы с ними (покупал у них коричневый икс-лайн). Особого обмана за ними не заметил, поэтому решил обратиться к ним повторно, заодно сдав свой икс-лайн в трейд-ин. Теперь хочу по пунктам написать, с чем я столкнулся при покупке и что мне не понравилось. Надеюсь, что это хоть кому-нибудь поможет в будущем не наступить на те же грабли, а главное — не обращайтесь в КИА-АГАЛАТ МЫТИЩИ.

Обман №1. Сильное занижение стоимости сдачи автомобиля в трейд-ин. Я покупал свой икс-лайн за 960.000 тысяч рублей. Владел им 2 года и проехал около 30.000 км. Автомобиль оценили в 700.000 рублей. Амортизация почти 30%! Кстати после оформления кредита на автомобиль, отдел трейд-ин снизил стоимость моей машины ещё на 30.000 рублей, т.е. до 670.000, как так вышло — в следующем пункте.
Обман №2. Изменение стоимости оценки автомобиля, после оформления кредита на новую машину. Ребята, которые работают в КИА-Агалат Мытищи — знатные буржуи 🙂 Дело в том, что когда мне озвучили стоимость в 700.000 + скидка на новый автомобиль 170.000, я прикинул и для себя решил, что такие условия меня устраивают(как же я ошибался). Дал добро на подачу заявки в кредитный отдел и спустя день мне ответили, что заявка одобрена, приезжайте на оформление. Я приехал, оформил договор на кредит, внёс ещё в кассу наличные для первоначального взноса + оплатил полис КАСКО. После этого, мне сказали — через 7 дней будет ПТС, заберёте новую машину, старую отдадите, а сейчас давайте заплатите 2.500 за трейд-ин, чтобы мы провели диагностику машины (об этом заранее предупредили, т.е. ты платишь 2.500, твою машину загоняют на 10 минут в цех дилера, приёмщик смотрит её и называет итоговую цифру за машину. Цена может быть снижена за дефекты по двигателю, коробке, подвеске).ВАЖНО! Если итоговая цена не устраивает, 2.500 не возвращаются! Грубо говоря, ты отдаёшь 2.500 за работу, которая нужна не тебе, а дилеру. Ладно, думаю я, цену вроде оговорили же. Плачу в кассу 2.500, машину проверяют. После проверки ко мне подходит менеджер и приёмщик трейд-ин и говорят следующее: «Машина в идеальном состоянии, дефектов нет. Всё круто! Но поскольку вы не обслуживались у дилера, и гарантии на автомобиль больше нет, то мы вынуждены снизить стоимость автомобиля ещё на 30.000 рублей. Вообще, КИА Моторс платит нам дополнительные 60.000 рублей за автомобили, которые гарантийные, т.е. на вашей машине мы теряем 60.000. Но мы всё понимаем, мы клиентские, поэтому давайте этот убыток разделим пополам». Сказать что я офигел от их наглости? Конечно офигел! Люди — вы не люди, вы звери. Ведь при первичном приёме автомобиля я сказал, что официальные ТО я не проводил и они были в курсе этого. Смотрели мои заказ-наряды по замене масла. Вывод, который я сделал: дилер специально дождался, когда я оформлю кредит и куплю полис КАСКО, чтобы потом у меня не было вариантов отказаться от автомобиля. Расчёт, на то, что клиент плюнет и не станет всё расторгать.
Обман №3. Скидки на автомобиль Выше я написал, что мне предложили скидку 170.000 рублей, при условии сдачи авто в трейд-ин и взятии кредита в их салоне. Важное условие: такую скидку они предоставляют только если ты берёшь кредит у них + покупаешь доп. страхование. Конкретно в моём случае — GAP. И такой полис они продают сразу на 3 года и его стоимость составляет 120.000 рублей. т.е. 40.000 в год. Ещё раз: скидка 170.000 тысяч, полис GAP — 120.000 тысяч. Те, кто в теме, знают, что по закону человек имеет право отказаться от услуг страхования в период охлаждения, но для таких «умных» дилер отрезал такую возможность, а именно: заключается доп. соглашение с дилером о том, что ты согласен на получение скидки при условии покупки страхования и вносится пункт, что при отказе от услуг страхования в течение 14 дней ты обязуешься занести дилеру в кассу 96.000 рублей в течение 3 рабочих дней после расторжения. Откуда сумма в 96.000, если полис стоит 120.000? А здесь кроется вся офера дилера: фактически, цена полиса в 120.000 рублей неофициально разбивается на 2 части. 1 часть — вознаграждение страховой компании, 2 часть — сумма, которую дилер оставляет себе. Простой расчёт: 96.000 рублей просто так забирает себе дилер. Всё остальное — настоящая цена полиса GAP. К слову, в Тинькофф полис гэп на 1 год стоит примерно 1,5 тысячи рублей. У дилера — 40.000 рублей. Почему такая цена, выше я уже написал. Поэтому купить полис, получить скидку и расторгнуть договор страхования — не получится. И к тому же, это выстрелить себе в ногу — при отказе от услуг страхования, страховая компания деньги не возвращает, (24 тысячи рублей) но полис перестаёт действовать :D. Это откровенный обман людей, который покрывается законом. Поэтому скидка в 170.000 рублей полностью растворяется, поскольку ты переплачиваешь 96.000 рублей за страхование + тебе снижают цену на трейд.ин.
Вывод: дилер специально пудрит мозги и красиво льёт в уши о том, что у них большие скидки. По факту — ты переплачиваешь огромное количество денег, просто это завуалировано в документах и простой человек, который не сильно разбирается в цифрах, ничего не поймёт. Реальной выгоды — нет.
Обман №4. Выдача не той машины. Я хотел купить машину подешевле и мне предложили 2019 модельный ряд. Я сразу же спросил менеджера, где стоит моя машина, на что мне ответили, что машина на стоянке недалеко от дилерского центра, но чуя подвох, я им не поверил, поскольку в шоуруме стояла такая же машина, которую я хотел купить. Чтобы перебдеть, я сфотографировал вин-код машины из шоурума и стал дожидаться прихода ПТС по своей машине. И тут случилась пандемия! В общем, не через неделю, а через 3 недели мне позвонили и сказали, что машина готова, может приезжать и забирать. С желанием быстрее забрать машину и больше никогда не связываться с ними, я поехал. И почти не удивившись, я обнаружил, что машина, которую мне подготовили, является машиной из шоурума! На вопрос — с хера ли вы меня в который раз обманываете, мне сказали, что сами были не в курсе, где стояла машина (ну-ну). Я говорю, что так дело не пойдёт, что клиент это не дойная корова, которую можно обманывать постоянно и давайте что-то решать с этим. Менеджер взял паузу на переговоры с руководством, перезвонил через 5 минут и сказал: руководство говорит, либо берёте эту машину, либо расторгаем договор и вы обязаны заплатить по договору сумму компенсации за установку\снятие доп. оборудования, а у меня ещё походит время платежа по кредиту…Я в полном ахере от наглости этого дилера, минут 5 не мог врубить чё мне делать, но в итоге пошёл осматривать машину, чтобы всё-таки свалить оттуда. К слову, по самой машине всё было ок, но видно, что выкатили на скорую руку — внутри были ляпки на пластике и зеркалах (хотя менеджер меня убеждал, что они сделали хим.чистку ахахаха) Вывод: дилер заранее знал, какой именно автомобиль они продают, но расчёт был на то, что я не узнаю, откуда этот автомобиль мне отдали, со стоянки или из шоурума. Да и я бы не узнал, если бы заранее не сфотографировал вин-код.

Друзья, по итогу, КИА-Центр Агалат обманул меня сразу по 4 позициям: стоимость машины трейд-ин, ещё большее снижение цены машины по трейд-ин после оформления кредита, космически завышенная цена на услуги страхования(по факту 96 тысяч забирает дилер) и обман при выдаче машины (говорили, что со стоянки, по-факту, из шоурума) После всей этой эпопеи, я написал им письмо, в котором изложил весь обман, с которым я столкнулся и попросил дать мне обратную связь в письменном виде. Вот что они ответили:
Уважаемый Роман!

Благодарим Вас за обратную связь, а также за выбор автомобиля марки KIA.

Внимательно ознакомившись с Вашим отзывом сообщаем следующее:

По итогам диагностики транспортного средства в Отдел Трейд-ин Вами не были предоставлены документы, подтверждающие распространение гарантийных обязательств завода-изготовителя в отношении Вашего автомобиля. По итогам диагностических работ специалистами ООО «АГАЛАТ» была дана объективная оценка стоимости Вашего автомобиля. Понесенные же Вами расходы по диагностике автомобиля были нами компенсированы путем увеличения стоимости Вашего автомобиля в размере стоимости диагностических работ.

С условиями Договора купли-продажи автомобиля, в том числе о стоимости автомобиля, Вы были ознакомлены заблаговременно без каких-либо ограничений.

Условия Договоров купли-продажи автомобилей сторонами были заблаговременно согласованы, в последующем исполнены надлежаще без каких-либо претензий друг к другу, что подтверждается Актами приема-передачи автомобилей.

Мы со своей стороны стараемся ежедневно прикладывать максимум усилий для повышения уровня удовлетворенности наших клиентов и Ваше мнение очень важно для нас!

Настоящим также информируем о том, что услуги по страхованию и кредитованию предоставляются кредитующими и страховыми компаниями, деятельность которых не согласовывается с ООО «АГАЛАТ».

Так как удовлетворенность клиентов продуктами и услугами имеет для нашей компании важнейшее значение, мы искренне сожалеем, если обращение на наш Дилерский центр не соответствовало Вашим ожиданиям. Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства.

Люди, с которыми я работал в КИА-Агалат Мытищи:
1. Менеджер по продажам — Асламов Степан
2. Пальцин Богдан — приёмщик по трейд-ин

Надо ли снимать машину с учёта при трейд ин? В России набирает популярность трейд ин. При сдаче старого автомобиля собственник внимательно читает договор с салоном, нет ли подводных камней. Под проверку попадает правильное указание цены, корректность данных машины и владельца, отсутствие дополнительных навязанных услуг. Иногда появляется вопрос о прекращении регистрации автомобиля. Сотрудник салона клятвенно заверит, что когда происходит сдача авто в трейд ин снятие с учёта необязательно и плавно переведёт разговор на выбор нового автомобиля. Только насколько он прав и не придётся ли прежнему собственнику в недоумении смотреть на штрафы от нового владельца?

Что такое трейд-ин и почему это выгодно

Воспользовавшись системой трейд ин, автовладелец может поменять машину за один день. За новую придётся доплатить.

Цена нового автомобиля – стоимость старого = доплата за новую машину.

Замена ТС может занять всего один день. Клиент приезжает в салон на одном автомобиле, а уезжает на другом, новом. Услугу реализуют дилеры и автосалоны для повышения количества проданных автомобилей.

Дилер проводит диагностику машины, анализирует похожие объявления в интернете и объявляет цену. Если стоимость выглядит для собственника адекватной, он подписывает необходимые документы. Из цены нового автомобиля вычитается стоимость старого и клиент, произведя доплату, покупает новый авто. Кстати, не обязательно покупать новый автомобиль, менеджеры могут предложить и подержанный.

Система трейд ин появилась в РФ относительно недавно.

Сдавать свой автомобиль по обмену с доплатой за новый выгодно по целому ряду причин:

  1. Экономия времени. Не надо готовить авто к продаже, искать покупателя, показывать машину, отвечать на бесконечные вопросы и вступать в торги. Потенциальный покупатель может не захотеть приобретать авто после осмотра, тогда придётся искать другого покупателя/подавать объявление и ждать, кто ещё захочет приобрести автомобиль.
  2. Привлекательные условия для покупки нового авто. Многие автосалоны предлагают хорошие скидки или дорогие подарки (к примеру, комплект зимней резины), если покупатель пользуется системой трейд ин.
  3. Не нужно ходить пешком. Продав старую машину обычным способом, из рук в руки, автолюбитель вряд ли сразу, в тот же день, купит новую. Значит, на некоторое время он пополнит ряды пешеходов. Пользуясь системой трейд ин, водитель избавлен от таких неудобств.
  4. Автокредит. Приобретать автомобиль по вышеназванной системе можно в кредит. Многие банки снижают процент по кредиту при такой покупке.
  5. Юридическая чистота покупки. Дилеры досконально проверяют, чтобы машина не находилась под арестом и не являлась предметом залога. От этого зависит как репутация салона, так и заработок.
  6. Возможность только продать. Если нет желания покупать новую машину через салон, можно ограничиться только продажей старого автомобиля.

Однако стоит помнить, что система трейд ин имеет не только плюсы, стоит обратить внимание и на существенные минусы:

  1. Занижение цены. Салон находит покупателей, которые берут автомобиль чуть дороже, чем та цена, за которую продал собственник. Разницу забирает салон, на том и зарабатывает. Получается, собственник сам мог бы найти покупателей и оставить эту разницу в стоимости себе. Дилеры называют цену ниже рыночной, потому что сразу вычитают из неё расходы за хранение и продажу автомобиля.
  2. Ограниченный выбор. Менеджеры салона будут настойчиво убеждать купить то, что у них уже есть. Более того, они могут настойчиво уговаривать клиента о покупке той машины, которую им выгодно продать, а не той, что клиенту действительно выгодно купить. Частично этого можно избежать, если заранее присмотреть машину и сразу обратиться в салон официального дилера.
  3. Возможное разочарование в новом автомобиле. На смотровых площадках салонов есть как новые автомобили, так и подержанные. Велик риск купить машину, на которой уже кто-то ездил со всеми вытекающими сложностями в виде ремонта. Салон не ремонтирует капитально б/у машины, для дилеров это невыгодно.

Казалось бы, плюсов больше, чем минусов, но каждый автовладелец сам решает для себя, стоит ли связываться с салонами и как продавать свою машину.

Надо ли снимать ТС с учёта

Машина продана, и многие автолюбители начинают задумываться и искать ответ на вопрос: «Сдал машину в трейд ин как снять с учёта?».

Особое внимание стоит уделить договору купли-продажи – скорее всего, там прописан порядок снятия с учёта автомобиля при продаже в трейд ин. Зачастую в салоне человек обращает внимание на другие атрибуты договора (цену, правильно внесённые данные, права и обязанности автосалона и т. д.) и задаётся вопросом: как снять с учёта автомобиль, сданный в трейд ин, уже купив новый автомобиль и уехав на нём домой.

Стоит внимательно посмотреть договор на предмет перерегистрации прав на машину. Салон забирает авто по комиссионному соглашению. Хоть салон и покупает автомобиль у владельца, он не становится собственником. Салон выступает посредником в сделке. Автомобиль продаётся вместе со старыми номерами и получается, что обязанность перерегистрации права собственности лежит на новом собственнике.

В этой ситуации старого собственника преследуют два риска:

  • неизвестно, сколько салон будет продавать машину, за это время транспортный налог будет приходить прежнему владельцу;
  • покупатель по неизвестным причинам может не перерегистрировать авто на себя.

Человек не знает, кому продаёт машину, последствия бывают разные:

  1. Новоявленный собственник превысит скорость и попадёт под камеры ГИБДД, а штраф по не снятым номерам пришлют прошлому владельцу.
  2. Транспортный налог приходит прежнему собственнику.
  3. Машину могут использовать в каких-либо преступных целях.

Можно оспорить все обвинения, имея при себе договор купли-продажи, а также акт приёма-передачи автомобиля, но на судебные разбирательства уйдут время, нервы и деньги (имеется в виду упущенный заработок).

Неизвестно, сколько времени уйдёт у салона на продажу нового автомобиля. С одной стороны, дилеры быстро реализуют автомобили, им нет смысла тянуть время. С другой стороны, машина может не приглянуться потенциальным клиентам, вдруг по каким-то причинам у менеджеров салона не получится её продать.

До вступления в силу новых поправок, владелец автомобиля, решивший продавать его через посредников, снимал его с учёта до передачи в руки сотрудников салона. С 15.10.2013 вышел новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств. В 2018 г. никаких принципиально новых законов в отношении трейд ин не принято, поэтому руководствуемся регламентом, действующим с 2013 года.

Снятие ТС с учёта разрешено в двух случаях:

  • утилизация;
  • вывоз за рубеж РФ на длительный срок.

Теперь не получится снять автомобиль с учёта для продажи по системе трейд-ин. По новому регламенту – только для утилизации и вывоза за границу.

Перед продажей не требуется снимать машину с регистрации в ГИБДД, потому что это автоматически происходит после обязательного в 10-дневный срок внесения данных о новом собственнике.

Порядочные салоны, которые дорожат своей репутацией, сами снимают автомобиль с регистрации. Тем самым они избегают многих проблем и не заставляют клиентов, доверивших им ТС, ломать голову над вопросом надо ли снимать проданный автомобиль с учёта при трейд ин.

Автовладелец, решивший продать машину, тоже может избежать неприятностей, связанных с перерегистрацией авто.

Для этого нужно проследить, чтобы в договоре была следующая информация:

  • срок, в течение которого автосалон гарантирует осуществление продажи ТС;
  • ответственное лицо (бывший владелец или автосалон) за оставленную машину, пока та находится в салоне;
  • наделение салона правами для снятия с регистрации авто.

В последнем случае собственнику, возможно, придётся написать доверенность. Тогда автосалон будет проверять – зарегистрировал ли на себя ТС новый владелец. Выданная доверенность выгодна и прежнему собственнику и менеджерам. Продав автомобиль, дилеры через 10 дней смогут проконтролировать факт перерегистрации машины новым владельцем. Если авто всё ещё числится на прошлом собственнике, салон сам может подать на снятие с регистрации и розыск авто, исключив неприятную ситуацию со старым владельцем.

Стоит знать о том, чем чревато опоздание с постановкой на учёт нового ТС для покупателя. Если водитель остановлен сотрудниками ГАИ, а машина уже более 10 дней не перерегистрирована, то ему придётся платить штраф 500 – 800 р. по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ. Согласно ч. 1.1 этой же статьи при повторном нарушении выпишут штраф в 5000 р. или лишат права управления ТС от 1 до 3 месяцев. При остановке авто, снятого с регистрационного учёта, сотрудники госавтоинспекции будут вынуждены изъять свидетельство о регистрации ТС и госзнаки. Продолжать движение на такой машине будет нельзя.

Для осуществления регистрации в ГИБДД новому владельцу, не поставившему ТС на учёт в течение 10 дней, придётся вызывать эвакуатор.

Рекомендации

Опасения людей, продающих машину с помощью системы трейд-ин, связаны с получением транспортного налога и штрафов за проданное ТС. На автомобиль может начисляться всё то время, пока он стоит в салоне до приобретения покупателем. Чтобы избежать этой неприятной ситуации, можно показать в налоговой договор купли-продажи и акт приёма-передачи ТС.

Если есть опасение, что новый хозяин ТС не зарегистрирует его на себя сразу, стоит:

  • показать в ГИБДД составленный в салоне договор купли-продажи;
  • отправить копию договора в налоговую службу.

Так поступить можно не ранее 10 дней включительно с того момента, когда автомобиль был передан сотрудникам салона. Лучше выждать 15 – 20 дней, чтобы информация в базе ГИБДД успела обновиться и тогда узнавать, за кем числится ТС. Если переоформление ещё не произошло, в помощь автовладельцу будет портал госуслуг. Нужно записаться на портале госуслуг для прекращения регистрации, потом приехать с договором купли-продажи и получить в ГИБДД справку, что авто на прошлом собственнике не числится.

Эти действия можно производить в том случае, если на руках уже есть договор купли-продажи. Когда салон продаёт машину, он обязан выслать предыдущему владельцу экземпляр договора.

Машину снимают с регистрационного учёта, и человек, продавший авто, перестаёт числиться собственником. Только следует учитывать, что старое авто объявят в розыск. Новый владелец столкнётся с неприятностями, о существовании которых и не подозревал.

Избавить себя и будущего покупателя от неприятной ситуации с перерегистрацией поможет грамотно составленный договор с автосалоном.

Там стоит чётко указать, кто ответственен за автомобиль с момента появления его в салоне, за какой период времени обязуются продать ТС и наделяется ли салон правом снимать авто с учёта при передаче новому собственнику.

Преимущества

Трейд-ин предполагает прием старой машины владельца в счет покупки новой. Стоимость новой машины в этом случае уменьшается на цену старого автомобиля, который принимается в зачет. Услуга предоставляется автосалонами и дилерами. Основная ее цель – повышение продаж новых машин.

Трейд-ин дает автовладельцу ряд преимуществ:

  1. Ему не нужно самому продавать машину, тратить время на публикацию объявлений, звонки, показы, торг.
  2. При правильном выборе салона либо дилера риски обмана сводятся к минимуму.
  3. Отсутствует надобность в предпродажной подготовке машины и самостоятельном переоформлении в ГИБДД.
  4. Чаще всего трейд-ин устраняет необходимость быть без машины на период покупки новой. Если в наличии имеется желаемая модель, достаточно приехать к дилеру на старом авто, а уехать – уже на новом.
  5. К плюсам также относится возможность покупки новой машины в кредит.
  6. Одно из основных достоинств – предоставление скидки на новую машину при ее покупке в трейд-ин. Суммы могут отличаться в зависимости от производителя и марки машины.

Что такое выгода по trade-in?

Дополнительная выгода при услуге трейд-ин возможна в том случае, если автовладелец решил продать дорогую машину и приобрести что-то попроще. В данном случае оценочная стоимость предыдущей машины будет выше цены новой, и салон доплатит клиенту разницу.

Недостатки и подводные камни — в чем может быть подвох?

Несмотря на очевидные плюсы, трейд-ин имеет и ряд минусов:

  1. Низкая оценочная стоимость машины. Сумма, которую предложит дилер, может быть и в два раза меньше рыночной. Несмотря на то, что дилер заинтересован в продаже новых машин, он включает в оценочную стоимость свои статьи расходов. Поэтому нужно быть готовым к тому, что ожидания по стоимости машины и реальный результат оценки в салоне могут сильно отличаться.
  2. Ограниченность выбора и навязывание конкретной машины. В салоне могут предложить доступные варианты и при этом начать убеждать обратить внимание на те машины, которые продавцу нужно продать в первую очередь. Также возможно навязывание дополнительных услуг, ввиду которых конечный ценник существенно повысится.
  3. Возможность купить как новый, так и подержанный автомобиль. Этот фактор может быть как преимуществом, так и недостатком. Такой вариант может помочь сократить расходы, но нужно учесть, что машина, которая была сдана иным владельцем, может быть не проверена и не приведена в порядок надлежащим образом.

    Нередко в трейд-ин встречаются проблемные машины по причине низких требований. Если вы обратили внимание на подержанное авто, отнеситесь к покупке так же серьезно, как если бы вы делали покупку самостоятельно – полностью проверьте машину и убедитесь, что с ней все в порядке.

Существуют и другие подводные камни. Многое зависит от четности дилера и его официального статуса. При сотрудничестве с неофициальным дилером рассчитывать на определенные гарантии не стоит. Дилер может увеличивать конечную цену, навязывая дополнительные услуги и условия.

Также встречаются разные комиссионные схемы на весьма сомнительных условиях.

Салон может предложить помощь в продаже машины по более высокой цене, выставив ее на площадке салона. Но для продавца это чревато дополнительными договорами, ввиду которых расходы могут значительно возрасти. Если в силу определенных причин автосалон не готов купить машину сразу и предлагает подозрительные схемы, лучше обратиться к другому дилеру.

Выгоднее ли обычной самостоятельной купли-продажи?

Так стоит ли сдавать авто в трейд-ин или нет — разберемся. Свои плюсы имеет как трейд-ин, так и самостоятельная продажа авто с дальнейшей покупкой нового. Трейд-ин – это быстро и удобно. Услуга позволяет сэкономить время и устраняет необходимость самостоятельно заниматься поисками покупателя, подготовкой машины и прочими моментами, связанными с продажей.

Тем не менее, этот вариант может быть чреват потерей финансов. Будьте готовы к тому, что дилер установит минимальную цену. Кроме того наличие в машине дорогих чехлов, современного оборудования и прочих «наворотов» особо не повлияет на цену, поэтому лучше оставить их себе.

При самостоятельной продаже продавец может сам определить стоимость машины. Если задача – продать автомобиль как можно быстрее, рекомендуется установить стоимость, близкую к нижней планке рынка. Если же есть время подождать, ориентиром может стать верхняя планка.

Преимущество самостоятельной продажи именно в том, что можно установить цену самостоятельно и оставить всю прибыль себе.

Но и минусы очевидны: придется подождать, пока найдется подходящий покупатель, потратить время на встречи и осмотры. Кроме того придется искать и новую машину, и в перерыве между продажей и покупкой, возможно, придется обходиться без транспорта вообще. При поиске покупателя важно подстраховаться, чтобы избежать обмана с деньгами.

Таким образом, если говорить об экономии средств покупателя, более выгодным является вариант самостоятельной продажи. Но если автовладелец хочет сделать все максимально быстро, удобно и безопасно, он может рассмотреть услугу трейд-ин у надежного, проверенного дилера.

Фиктивная сделка – обман ли это, и какие есть способы развода?

Нередко автосалоны предлагают оформление фиктивного трейд-ин. Суть в том, что взамен на скидку для приобретения новой машины клиент подписывает договор купли-продажи своего автомобиля и акт приема-передачи, но при этом машина никуда не передается.

Менеджеры обычно утверждают, что это только сделка на бумаге, которая ничем не угрожает машине. Тем не менее, документы подписываются реальные. Нужно учитывать, что в данном случае лицо, которому «якобы» продается машина, в дальнейшем может требовать ее.

Нужно понимать, что бесплатный сыр может быть исключительно в мышеловке. Менеджеры, реализующие штучный товар, имеют основную цель в виде его продажи, а после того как договора подписываются, покупатели могут моментально перестать быть друзьями.

Существуют и другие схемы обмана покупателей:

  • Наиболее простая кроется в том, что пользователь оплачивает услуги, которые ему не оказываются. Цена, устанавливаемая менеджерами, может включать в себя химчистку салона, установку определенного оборудования (хотя на самом деле это не делается). Ввиду этого она повышается на пустом месте.
  • Другая популярная схема – продажа б/у машины в хорошем состоянии перекупщикам. По сути, клиент от этого не страдает, но теряет в деньгах, так как в дальнейшем автомобиль может быть продан за значительно большую цену.

Нередко покупатели ведутся на низкую стоимость. Занизить ее дилер может несколькими способами: указать в валюте по старому курсу или без НДС, не учесть дополнительные услуги и так далее. Все эти моменты нужно проверять заранее.

Как защититься?

Чтобы защитить себя от потери денег и возможного мошенничества, учитывайте следующие рекомендации:

  1. Прежде всего, важно обращаться только в салоны надежных дилеров. Они учитывают все правила при приеме авто на продажу: принимают машины не старше 7-10 лет, внимательно проверят документы, пробивают машину по различным базам, проводят диагностику и ремонт, выставляют на продажу только проверенные транспортные средства.
  2. От клиента также требуется тщательная проверка машины. Важно изучить техпаспорт и сверить все номера, заглянуть под капот машины, проверить основные ее элементы, а также испытать в движении. Если реклама гласит, что автомобиль почти новый, он должен соответствовать этому. При наличии неисправностей стоит либо торговаться, либо искать иной вариант.
  3. Не соблазняйтесь чрезмерно низкой ценой, так как именно в этом случае велик риск стать жертвой мошенников.

Памятка: как лучше сдать машину в trade-in?

Если вы решили воспользоваться услугой трейд-ин, возьмите на заметку следующие рекомендации:

  1. При трейд-ин не стоит рассчитывать на получение высокой цены от салона – вероятно, машина будет оценена ниже рыночной стоимости. Для получения выгоды не стоит делать выбор в пользу самых популярных моделей, поскольку в этом случае сделка чревата потерей большого процента. Вариант трейд-ин более уместен, если вы желаете обменять дорогой пользующийся популярностью автомобиль на подержанный и дешевый.
  2. Важно правильно подготовить документы, так как проблемы с ними могут стать причиной снижения оценочной цены. Список необходимых бумаг определяется каждым дилером самостоятельно.
  3. Услуга имеет смысл, если новая машина уже выбрана, причем желательно в аналогичном салоне. Если вы просто сдадите машину и получите деньги, то вряд ли у вас получится приобрести что-нибудь, не доплачивая. К тому же цены могут вырасти. В таком случае, чем сдавать машину в trade-in, более выгодной сделкой будет самостоятельная продажа авто.

Услуга трейд-ин имеет свои плюсы, позволяет автовладельцам сэкономить время и упростить сделку. Но выгодна и уместна она далеко не всегда. Предварительно рекомендуется внимательно оценить, что целесообразнее в конкретном случае – самостоятельная продажа или трейд-ин. Кроме того важно не попасть на удочку мошенников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *