Медсестра военнообязанная

Медсестра военнообязанная

Оборона- это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Мобилизационная подготовка— комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Другие войска — внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны.

Воинские формирования — инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.

Органы- cлужба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной и Российской Федерации.

Специальные формирования — создаваемые на военное время специальные формирования. Для здравоохранения — специальные формирования здравоохранения Российской Федерации, к ним относятся тыловые госпитали и обсервационные пункты.

Военное положение — особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозе агрессии.

Воинский учет- это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе — это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами. Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.

Мероприятия по ведению воинского учета и бронированию граждан пребывающих в запасе характерны для любого современного государства.

В статье 59 указывается, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом, а в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях, гражданин имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военными комиссариатами.

Расходы, связанные с ведением воинского учета производятся за счет средств организаций.

Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охватывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

Цели и задачи воинского учета:

— обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

— определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

— проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

Воинскому учету подлежат:

— граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

— граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет. Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, указан в приложении 5 № 2. Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (приложение 5 № 3).

Не подлежат воинскому учету граждане:

— освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

— проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

— отбывающие наказание в виде лишения свободы;

— женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

— постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

В организациях здравоохранения:

— на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время;

— на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняются соответствующие разделы личной карточки работника являются: военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения — это осуществление этими организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе. Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Основной задачей бронирования ГПЗ является: закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, специальными формированиями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Функции организаций здравоохранения Российской Федерации:

1. Ведут учет работающих (учащихся) ГПЗ;

2. Оформляют и представляют в военные комиссариаты по месту нахождения организаций документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу забронированным ГПЗ;

3. Выдают в установленном порядке ГПЗ, забронированным за организациями, документы об отсрочке от призыва на военную службу;

4. Направляют в вышестоящие органы по подчиненности, в особых случаях, ходатайства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу, а также обоснованные предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в перечни должностей и профессий,

5. Представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ;

6. Проводят анализ обеспеченности на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и готовят предложения по этому вопросу.

Для ведения работы по бронирования ГПЗ в организациях здравоохранения должны быть следующие данные:

— общее количество работающих граждан;

— количество забронированных ГПЗ остающихся для работы в период мобилизации и на военное время;

— количество ГПЗ имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации.

Данная работа учреждений здравоохранения осуществляется совместно с военными комиссариатами.

Военкоматы в свою очередь:

1. Осуществляют контроль правильности бронирования ГПЗ в организациях,

2. Обеспечивают организации бланками документов, необходимыми для оформления отсрочки от призыва на военную службу, ведут контроль правильности их расходования;

3. Оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ и постановлениями Комиссии отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;

Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:

1. Перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (в системе здравоохранения — № 29, № 24, «Территориальный перечень»);

2. Постановления Комиссии, которые устанавливают условия и порядок бронирования ГПЗ;

3. Постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным ГПЗ.

Предоставленная отсрочка от призыва ГПЗ может и аннулироваться. Это возможно в следующих случаях:

1. Наличия решения об этом Комиссии;

2. Перемещения гражданина, пребывающего в запасе, на должность, по которой отсрочка от призыва по перечню должностей и профессий не предоставляется;

3. Перемещения гражданина пребывающего в запасе, имеющего персональную отсрочку от призыва, на другую должность;

4. Изменения военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава или профиля), в результате которых ГПЗ теряют право на отсрочку;

5. Исключения гражданина, пребывающего в запасе, с воинского учета по болезни или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;

6. Увольнения гражданина, пребывающего в запасе, из организации, в которой была предоставлена отсрочка от призыва;

7. Отчисления студентов, слушателей, курсантов и аспирантов из образовательного учреждения профессионального образования, в котором была предоставлена отсрочка от призыва;

8. Выезда забронированного гражданина, пребывающего в запасе, за границу на срок свыше трех месяцев;

9. Ликвидация организации.

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие документы:

1. Приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» (приложение 5 № 1);

2. План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение 5 № 8);

3. План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации (приложение 5 № 9);

4. План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (приложение 5 № 10);

5. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 11)

6. Список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 12);

7. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 13);

8. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) уполномоченным для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 14);

9. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) забронированным гражданам при выезде их на срок свыше трех месяцев (приложение 5 № 15);

10. Книга учета бланков специального воинского учета (приложение 5 № 16);

11. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (приложение 5 № 17);

12. Книга учета воинских документов (военных билетов) — приложение 5 № 18;

13. Картотека учета наличия личных карточек формы № Т — 2 граждан пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву (приложение 5 № 19);

14. Личная карточка по форме № Т — 2 (приложение 5 № 5);

15. Карточка учета организации (приложение 5 № 20);

16. Вариант приказа о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время (приложение 5 № 21);

17. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан пребывающих в запасе (приложение 5 № 22);

18. Расписка о принятии военного билета (приложением 5 № 23);

19. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами;

20. Памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации в военное время (приложение 5 № 24);

21. Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих исключению с воинского учета (приложение 5 № 4);

22. Дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

23. Другие документы в соответствии с требованиями военных комиссариатов.

Все организации обязаны ежегодно представлять отчеты (форма № 6), (приложение 5 № 25) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе. Отчет (форма № 6) и доклад к нему представляются четко по ведомственной принадлежности. Сроки представления отчетов по воинскому учету и бронированию граждан пребывающих в запасе представлены в приложении 5 № 26. Состав и сроки отчетности могут ежегодно уточняться постановлениями, распоряжениями МВК, указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Отчет по форме № 6 и анализ составляется и проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года и являются основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время.

Руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации отчет по форме № 6 с анализом обеспеченности трудовыми ресурсами, выводами и предложениями представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Руководители организаций подведомственных соответствующим федеральным службам и агентствам — по ведомственной подчиненности. Федеральные службы и агентства — в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Предыдущая12345678910

Дата добавления: 2016-02-16; просмотров: 8238;

Согласно статистическим сведениям, более 10% всех военнослужащих — представительницы прекрасного пола. Их примерно 100 тысяч человек, и ежегодно количество военных женщин продолжает стремительно увеличиваться. Это связано, как с желанием самих девушек стать военным, так и с увеличением численности вакансий, доступных к замещению дамами. Но прежде чем инициировать подписание контракта с воинским формированием, предстоит ознакомиться с особенностями несения службы девушками.

В настоящее время согласно Положениям Конституции Российской Федерации и государственным Законам «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих» каждый молодой человек, достигший совершеннолетия, получает боевую повестку о необходимости прибыть в военный комиссариат для прохождения медицинской комиссии. При этом обязанность отбывания воинской повинности закреплена только за мужчинами.

На рассмотрении Правительства находится Проект Закона, согласно которому на учетах военных комиссариатов также будут находиться и девушки. По достижению 18-ти лет каждой представительнице должна быть вручена повестка о праве на прохождение службы по призыву. Соглашаться ли с этим, женщины будут решать самостоятельно.

Важно! На сегодняшний день допускается только добровольное трудоустройство дамы в штат воинского формирования с обязательным заключением трудового контракта. Принудительное привлечение к службе запрещено.

Есть масса причин, почему женщины желают связать свою жизнь с военной службой, но список вакансий, которые могут замещаться представительницами прекрасной половины человечества, ограничен. К числу доступных относится возможность трудоустройства медсестрой по трудовому контракту в армии. В целом, существуют и другие способы, как стать военной девушке. Кроме того, существуют специальные медицинские войска.

Как стать военной медсестрой

Задумываться о возможностях военной службы в качестве медицинского работника нужно еще со школьных лет. Это связано с тем, что к кандидатам на труд выдвигаются особые требования, и самое главное — это образование. Так, согласно нормам отечественного законодательства, претендовать на работу медсестрой в воинской части может только тот специалист, который имеет минимум среднее специальное образование. Дополнительно обязательно получение диплома в особом военизированном ВУЗе, каких на территории России насчитывается до 20-ти штук.

О службе военным врачом можете .

Прием в образовательные учреждения возможен, как сразу после школы, так и после окончания высшего учебного заведения. В таком случае это будет расцениваться как переподготовка. При отсутствии предварительного образования не лишним будет прослушать курс по сестринскому делу. Это станет дополнительным баллом при поступлении на работу.

Кроме того, строго ограничен перечень кандидатов, которые не могут полагаться на заключение контракта. К таковым относятся:

  • претенденты с полученной ранее судимостью;
  • находящиеся на учете врача-психиатра;
  • люди, получившие медицинское заключение о невозможности службы в армии по состоянию здоровья.

Для того чтобы претендовать на замещение вакансии в рамках воинского формирования, предстоит выполнить следующие шаги:

  • получить образование (по требованиям, прописанным выше);
  • обратиться в военный комиссариат по месту прописки с уточнением информации о доступных вакансиях;
  • при появлении свободного места предстоит заполнить анкету кандидата на труд (в силу политики конфиденциальности информация о претендентах не разглашается);
  • собрать сопутствующие документы;
  • получить уведомление о возможности замещения должности и подписать трудовой контракт.

Во время подписания соглашения на работу фиксируется, когда девушка должна прибыть в расположение воинского формирования для прохождения службы, а также что она должна иметь при себе.

Еще один момент, на который следует обратить внимание — это список обязательных документов для службы по контракту. К таковым относятся:

  • паспорт;
  • справка с места жительства;
  • трудовая книжка;
  • выписка, подтверждающая отсутствие судимости;
  • дипломы о получении образования;
  • подтверждение практического опыта работы (например, в отделении экстренной хирургии);
  • свидетельство о заключении брака, а также документы на детей (если таковые имеются).

Получение военного билета

Согласно требованиям Закона, каждый гражданин, имеющий образование врача, фельдшера или медсестры, обязан получить военный билет. Сделать это нужно в кратчайшие сроки после вручения диплома, обратившись в военный комиссариат по месту прописки. Как правило, при выпуске из ВУЗа администрация учебного заведения напоминает об обязательной постановке на учет в военкомат.

Внимание! Уклонение от своевременного обращения в военкомат влечет применение штрафных санкций.

Чтобы информация о медицинском работнике была внесена в базу данных, нужно представить такие документы:

  • гражданский паспорт;
  • диплом об образовании;
  • выписку с опытом работы и о прохождении практики;
  • фотографии установленного образца.

Несмотря на то, что это принудительная мера, вдобавок ко всему нужно оставить собственноручное заявление.

Служба по контракту для медицинских сестер

После подписания договора о трудоустройстве женщина направляется в воинское формирование для дальнейшего несения службы. Что касается порядка отбывания воинской повинности после того, как удалось устроиться в военную часть, то она имеет ряд существенных особенностей. К ним относятся:

  • предоставление отдельного расположения, где будут проживать только представительницы прекрасного пола;
  • запрещено вводить наказание в виде дисциплинарного ареста (при совершении проступков применяются другие санкции);
  • освобождение от физических нагрузок при получении справки от гинеколога о беременности.

Во всех остальных моментах военная служба женщин мало отличается от мужчин. Они также должны находиться в нарядах, участвовать в практических занятиях и всех видах военной подготовки. Согласно квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню физической подготовки военных, спортивные нормативы для девушек немного слабее.

Суворова Т., эксперт журнала

Журнал «Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 4/2019

Медицинские работники учреждений здравоохранения (врачи, фельдшеры, медсестры) являются военнообязанными, поэтому в каждом учреждении должно быть организовано ведение воинского учета. Чаще всего эту обязанности поручают кадровой службе, но может быть назначен и отдельный сотрудник. Вне зависимости от того, кто в учреждении занимается воинским учетом, необходимо соблюдать соответствующие требования законодательства. Совсем недавно был принят Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ (далее – Закон № 8-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ). Согласно им с 17.02.2019 у руководителя организации и у сотрудников, ответственных за воинский учет в учреждении, появились новые обязанности. Какие именно? Узнаете, прочитав статью.

Вместо предисловия.

Для начала напомним, что воинский учет в учреждении ведется в соответствии с:

  • Законом № 53-ФЗ;

  • Положением о ведении воинского учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее – Положение № 719);

  • Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации).

Последний документ наиболее четко регламентирует действия работодателя, а также определяет формы документов и обязанности работодателей в области военного учета.

В частности, работники, ответственные за ведение воинского учета в медицинском учреждении, должны будут сообщать в военкомат о сотрудниках, не вставших на воинский учет.

Чтобы определить, состоит ли гражданин, принимаемый на работу (учебу), на воинском учете, проверяется наличие соответствующих отметок в его документе воинского учета. Бывает, что такие отметки отсутствуют, особенно у граждан, переехавших из других регионов (без регистрации по месту пребывания) или же уволенных военнослужащих, служащих системы МВД.

Если при приеме на работу выявлены граждане, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого, нужно:

  • направить в течение двух недель в военкомат сведения о них;

  • вручить сотрудникам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военкомат.

Форма данного направления Законом № 8-ФЗ не утверждена, поэтому считаем, что оно может быть составлено в произвольной форме.

Но давайте вспомним, а какие вообще обязанности по воинскому учету работников установлены законодательством для учреждений.

Основные обязанности по ведению воинского учета.

Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, – это комплекс мероприятий, реализуемых руководителями или другими должностными лицами организаций (п. 17 Методических рекомендаций). Для осуществления воинского учета нужно:

  1. Назначить ответственное за ведение воинского учета лицо. Количество работников, обеспечивающих такой учет в учреждении, определяется исходя из количества работников, состоящих на воинском учете на 31 декабря предшествующего года (п. 12, 13 Положения № 719). Например, если в учреждении трудится менее 500 работников, которые состоят на воинском учете, достаточно одного сотрудника, которому поручается ведение учета на условиях совместительства.

К сведению:

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы для обеспечения сохранности документов по воинскому учету (п. 21 Методических рекомендаций).

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета определяются приказом руководителя. Форма такого приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Проект приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположено медицинское учреждение.

Руководителям организаций рекомендовано согласовать с военным комиссаром кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направить в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет работников в организациях. Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также осуществляется, как правило, по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

Должностные обязанности специалистов, занимающихся воинским учетом в организации, закрепляются в трудовых договорах или должностных инструкциях.

Отметим, что если обязанности по воинскому учету поручаются кадровому работнику, это можно оформить как поручение дополнительной работы наряду с работой по трудовому договору в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ. Дополнительная работа оплачивается отдельно. Размер доплаты устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 ТК РФ).

  1. Разработать, утвердить и вести следующие документы:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе (форма приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям). Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года;

  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (см. приложение 17 к Методическим рекомендациям). Этот план разрабатывается в течение календарного года и согласовывается с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) или с главой органа местного самоуправления сельского поселения, городского округа. План утверждается руководителем организации ежегодно перед началом календарного года;

  • картотеку личных карточек (ф. Т-2 и Т-2 ГС(МС)) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ (см. приложение 18 к Методическим рекомендациям).

Кроме того, работникам следует выдавать расписки о приеме документов воинского учета по форме, приведенной в приложении 14 к Методическим рекомендациям.

Обязанности лиц, ответственных за ведение воинского учета.

Любой воинский учет работников при приеме на работу начинается с проверки документов воинского учета. Ответственный за это сотрудник проверяет наличие в паспорте гражданина РФ отметки о его отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета и записей в них, а также наличие отметки о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания.

Если отметок об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет нет, в силу п. 32 Методических рекомендаций организация обязана направить гражданина в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства или месту пребывания.

Обратите внимание:

Законом № 8-ФЗ скорректирован п. 2 ст. 8 Закона № 53-ФЗ. Теперь ясно, куда отправлять уведомление о приеме военнообязанного без регистрации. В частности, в новой редакции сказано, что отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. При этом воинский учет граждан, не имеющих регистрации, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, которое указано в заявлении в качестве места пребывания гражданина.

После проверок документов воинского учета военнообязанных граждан заполняется раздел II «Сведения о воинском учете» личных карточек (ф. Т-2, Т-2 ГС(МС)). Этот раздел заполняется на основании военных билетов (справок взамен военных билетов, временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, аккуратно, без помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелевыми и другими ручками черного или синего цвета, а отметки о проведении сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) – простым карандашом (приложение 7 к Методическим рекомендациям).

Сведения воинского учета должны быть актуальными. Для этого в силу п. 32 Положения № 719, п. 29 Методических рекомендаций необходимо:

  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета соответствующего военного комиссариата муниципального образования и (или) органа местного самоуправления;

  • вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и сообщать о таких изменениях в военные комиссариаты (порядок информирования установлен приложением 13 к Методическим рекомендациям);

  • оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Кроме того, ответственный за воинский учет работников обязан представлять в военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления следующие сведения:

1) о приеме на работу (увольнении) граждан, подлежащих воинскому учету. Их нужно направить в течение двух недель с даты приема или увольнения. Форма, по которой направляются сведения, приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям;

2) о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно приложению 10 к Методическим рекомендациям. Направить такую информацию нужно в течение двух недель с даты получения запроса из соответствующего военкомата;

3) о гражданах мужского пола 15- и 16-летнего возраста ежегодно до 15 сентября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям;

4) о гражданах мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, ежегодно до 1 ноября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям.

Подведем итог.

Как видим, обязанностей по ведению воинского учета немало: сверять данные, оформлять документы, взаимодействовать с военкоматами. К имеющимся с 17.02.2019 добавились еще две в отношении граждан, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого: сообщить в военкомат сведения о них и вручить им направление в военкомат.

Необходимо соблюдать правила ведения воинского учета, тогда получится избежать административной ответственности. Пусть штрафы и небольшие (согласно ст. 21.4 КоАП РФ – до 1 000 руб.), но это не повод игнорировать требования законодательства.

Утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Что включает в себя специальность военного врача? Кто идет учиться в военно-медицинские вузы? Что делать и к чему готовиться, чтобы стать военным медиком? Разбираемся вместе.

В этой статье:

Кому стоит идти учиться на военного врача?

Говорят, война – не женское дело. Спешим тебя успокоить: на войне найдется занятие для каждого, если очень хочется отдать долг родине.

Военный врач – это военнослужащий с медицинским образованием, занимающий должность врача. С каждым десятилетием усиливается вооружение мировых держав, а оружие становится смертоноснее. Поэтому будущим военным врачам необходимо обучаться не только базовым основам, но найти свою нишу в военной медицине, чтобы стать хорошими специалистами.

Профессия медицинского врача в военно-медицинских вузах России

Какие специализации военных врачей сейчас есть в России?

На сайте Министерства Обороны РФ представлены все основные специальности, связанные с военным делом. Мы разберемся, какие направления относятся непосредственно к медицине:

1) 31.05.01 Лечебное дело

Эта специальность непосредственно связана с врачебной деятельностью. Выпускник получает квалификацию «Врач». Курсантов учат оказывать медицинскую помощь (в том числе в чрезвычайных ситуациях), проводить медицинские и судебно-медицинские экспертизы (к примеру, оценивать трудоспособность людей), работать с медицинской техникой и оборудованием, вести медицинскую документацию.

Срок обучения на военного врача по направлению «Лечебное дело» – 6 лет.

2) 32.05.01 Медико-профилактическое дело

Курсанты учатся на специалистов профилактической санитарно-эпидемиологической медицины: гигиенистов, эпидемиологов, бактериологов. Кроме того, курсантов обучают лабораторной и научно-исследовательской деятельности в сфере фундаментальной и теоретической медицины, оказывать санитарно-противоэпидемическую и лечебно-профилактическую помощь.

Срок обучения на военного врача по направлению «Медико-профилактическое дело» – 6 лет.

3) 31.05.03 Стоматология

Эта специальность предполагает обучение стоматологической науке (лечение зубов и ротовой полости). Курсантов обучают профилактике и лечению зубных болезней и заболеваний полости рта, а также выявлению и исключению наиболее сложных случаев даже в чрезвычайных ситуациях.

Срок обучения на военного врача по направлению «Стоматология» – 5 лет.

4) 33.05.01 Фармация

Эта специальность предполагает обучение фармацевтической деятельности: разработка и выпуск лекарств, изучение влияния различных препаратов на организм человека, оценка уже выпущенных лекарственных средств, научная деятельность в сфере фармацевтики.

Срок обучения на военного врача по направлению «Фармация» 5 лет.

5) 37.05.02 Психология служебной деятельности

Это направление включает в себя «управление морально-психологическим обеспечением деятельности подразделений, организацию работы, обучение и воспитание личного состава». Выпускник предполагает работу на офицерских должностях по работе с личным составом и отбору кадров.

Срок обучения на военного врача по направлению «Психология служебной деятельности» 5 лет.

Какие военно-медицинские вузы есть в России и как в них поступить?

В России специальность «военный врач» довольно узконаправленная, и есть только два военных вуза, которые действительно могут выпустить специалиста в этой области.

Санкт-Петербургская Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова

Обучиться лечебному делу, стоматологии, фармации и медико-профилактическому делу можно в Санкт-Петербургской Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова.

Для поступления на любую из вышеуказанных специальностей необходимо:

1)Пройти психологическое и медицинское обследование военно-врачебной комиссии.

2) Предоставить результаты ЕГЭ (указаны минимальные баллы для прохождения)

3) Сдать экзамены по физической подготовке:

  • Для юношей: подтягивания на перекладине, бег на 100 метров и кросс на 3 км. Для девушек: наклоны туловища, бег на 100 метров и кросс на 1 км.
  • По каждому отдельному упражнению – 26 баллов, в сумме по результатам трёх упражнений – 120 баллов.

Важно: в Минобороны РФ заявили, что в 2020 году «в связи со сложной эпидемиологической обстановкой набор в высшие военные учебные заведения Минобороны России будет проведен в регионах проживания абитуриентов, без приезда курсантов в вуз».

Для поступления в академию помимо сдачи экзаменов необходимо подготовить документы для подачи заявления о поступлении.

Академия запрашивает следующие документы, которые прилагаются к рапорту (для военнослужащих) и заявлению (для гражданских лиц, то есть тех, кто не имеет непосредственное отношение к военной службе):

  • Копии документов, удостоверяющих личность и гражданство Российской Федерации;
  • Копия свидетельства о рождении;
  • Копия документа государственного образца о соответствующем уровне образования (с приложением копии документа с полученными за период обучения оценками);
  • Автобиография;
  • Характеристика с места учебы, работы или военной службы по установленной форме;
  • 3 заверенные фотографии размером 4,5 х 6 см;
  • Служебная карточка военнослужащего.

Важно: учащиеся школ должны предоставить выписку из табеля успеваемости за 10 и 11 класс (вместо копии документа о среднем общем образовании), а военнослужащие, проходящие в других ведомствах службу по контракту, предоставляют согласие ведомства (в котором проходят службу) на обучение в академии.

Все документы высылаются в академию гражданскими лицами до 20 мая 2020 года, а военнослужащими до 15 мая 2020 года.

Перед поступлением обязательно уточните:

  1. Какие медицинские данные необходимо предоставить для поступления;
  2. Сроки подачи документов и информацию об определении годности кандидатов по состоянию здоровья, возрастным категориям;
  3. Как оценивается в балльной системе физическая подготовка (с распределением баллов также можно ознакомиться в разделе «поступающим»)

Военный университет министерства обороны РФ

Обучиться психологии служебной деятельности можно в Военном университете министерства обороны РФ (г. Москва).

Для поступления на специальность «Психология служебной деятельности» необходимо:

  1. Сдать ЕГЭ по следующим дисциплинам (в скобочках указаны минимальные баллы): Биология (37), Математика профильная (28), Русский язык (37);
  2. Дополнительно можно набрать баллы за индивидуальные достижения, их список указан вот ;
  3. Даже военным медикам необходимо иметь физическую подготовку для успешной сдачи экзаменов. Вуз также оглашает каждый год новые требования (и девочкам придется делать наклоны, бегать разные дистанции и плавать);
  4. Необходимо ознакомиться с «программой вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно» (каждый год она обновляется).

Военный университет запрашивает следующие документы:

Военнослужащие подают до 1 апреля 2020 г. (при необходимости оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну до 1 марта) рапорт на имя командира воинской части и прилагают следующие документы:

  • Ксерокопия свидетельства о рождении, документа, удостоверяющего личность и гражданство;
  • Ксерокопия документа об образовании;
  • Автобиография;
  • Характеристика с места службы по установленной форме;
  • Служебная карточка;
  • Карта профессионального психологического отбора, оформленная в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в ВС РФ;
  • Карта медицинского освидетельствования и медицинские документы;
  • 3 заверенные фотографии (без головного убора, размером 4,5 х 6 см.);
  • Ксерокопии документов, подтверждающие особые права кандидатов в соответствии с действующим законодательством при зачислении.

Гражданские лица (то есть те, кто не имеет к военной службе прямого отношения) подают заявления в отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации по месту регистрации (выпускники суворовских военных училищ подают заявление на имя начальника училища, в котором они учатся)до 20 апреля 2020 года и прилагают следующие документы:

  • Ксерокопия свидетельства о рождении;
  • Автобиография;
  • Характеристика с места работы, учебы;
  • Ксерокопия документа о соответствующем уровне образования (учащиеся представляют справку о текущей успеваемости; лица, окончившие первые и последующие курсы образовательных организаций высшего образования, имеющие государственную аккредитацию, представляют справку об обучении);
  • Карта профессионального психологического отбора, оформленная в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в ВС РФ;
  • Карта медицинского освидетельствования и медицинские документы;
  • 3 заверенные фотографии (без головного убора, размером 4,5 х 6 см.);
  • Ксерокопия документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата;
  • Ксерокопии документов, подтверждающие особые права кандидатов при зачислении.

Добрый вечер.

Собственно, должна ли я вставать на воинский учёт?

Анастасия

Да, должны. По общему правилу, Вас должны были поставить на воинский учет еще в университете, но поскольку, это вероятно всего не сделано, по окончании обучения Вы в течение 14 дней с момента обязаны подать заявление в военный комиссариат по месту Вашего жительства о постановки на воинский учет.

Так в силу ст. 8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

Вам как раз по окончанию обучения должна быть присвоена военно-учетная специальность

Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719
«Об утверждении Положения о воинском учете»

Военно-учетные специальности, полученные гражданами женского пола при прохождении военной службы в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), в которых Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена военная служба.
Лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело.

14. Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат:

б) граждане, пребывающие в запасе (далее — военнообязанные):

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению.

и именно поэтому согласно ст. 10 указанного закона

1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, — в указанных органах;сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию; Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, граждан мужского пола, не поставленных по каким-либо причинам на воинский учет в сроки, указанные в настоящем пункте, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.

Поэтому с заявлением о постановки на учет Вы можете обратиться в любое время года, не обязательно в период проведения призывной компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *