Международные общественные объединения

Международные общественные объединения

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об общественных объединениях” международным признается общественное объединение, деятельность которого распространяется на территорию Республики Беларусь и территорию одного или нескольких иностранных государств.

Для создания и деятельности международного общественного объединения необходимо наличие не менее десяти учредителей (членов) от Республики Беларусь и не менее чем по три учредителя (члена) от одного или нескольких иностранных государств, а также создание на территории этих иностранных государств организационных структур этого общественного объединения (отделения, филиала, представительства).

Международные общественные объединения могут создаваться гражданами, достигшими возраста 18 лет, а молодежные и детские – 16 лет.

Регистрирующим органом для международных общественных объединений является Министерство юстиции Республики Беларусь.

Документы, необходимые для регистрации международного общественного объединения

Для регистрации международные общественные объединения представляют в регистрирующие органы ниже перечисленные документы. Документы, представляемые в регистрирующий орган, направляются почтовым отправлением или доставляются уполномоченным представителем объединения в месячный срок со дня проведения учредительного съезда, конференции, общего собрания или иного учредительного собрания. Датой поступления документов считается дата их регистрации в регистрирующем органе.

1. Заявление о государственной регистрации

Заявление предоставляется в соответствии с формой, определенной законодательством. Заявление о государственной регистрации должно быть подписано руководителем общественного объединения либо иным лицом, уполномоченным на то в соответствии с уставом общественного объединения.

2. Устав общественного объединения (2 экземпляра) и его электронная копия

Устав общественного объединения в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:

1) полное и сокращенное название;

Законодательством предусмотрен ряд требований к названию международного общественного объединения:

  • Название должно содержать указание на его организационно-правовую форму – «общественное объединение”;
  • Название должно содержать указание на характер деятельности – молодежное, женское, спортивное, экологическое и т.п.;
  • Не допускается использование в названии общественного объединения официальных названий (как полных, так и сокращенных) иностранных государств либо ранее существовавших государств;
  • Не допускается использование в названии слов «Республика Беларусь”, «Беларусь”, «национальный”, «народный”, «белорусский”, «академия”;
  • Общественное объединение может использовать в своем названии имя гражданина только при наличии заявления такого гражданина (в случае его смерти – заявления его наследников) о даче согласия на использование в названии объединения имени этого гражданина;
  • Название общественного объединения не может содержать указания на превосходство какой-либо расы, национальности, религии или социальной группы;
  • Название общественного объединения не может служить цели насильственного изменения конституционного строя либо пропаганды войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды;
  • Название общественного объединения, в том числе сокращенное, должно отличаться от названий других общественных объединений, зарегистрированных в Республике Беларусь либо ликвидированных по решению суда, и не должны противоречить актам законодательства, учредительным документам общественного объединения, а также нарушать права на интеллектуальную собственность.

В случае поступления заявлений о государственной регистрации от нескольких объединений, имеющих одинаковое полное (сокращенное) наименование, предпочтение отдается объединению, ранее обратившемуся с заявлением о регистрации объединения, а другим объединениям предлагается изменить наименование. При отказе выполнить предложение регистрирующего органа принимается решение об отказе в государственной регистрации объединения.

2) цели, задачи, предмет и методы деятельности объединения;

3) указание на территорию распространения деятельности объединения (Республики Беларусь и ________ (указать каких стран));

4) условия и порядок приобретения и утраты членства в объединении, а также порядок учета членов объединения;

Членами общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста 16 лет. В случаях, предусмотренных уставом общественного объединения, его членами могут быть лица, не достигшие этого возраста и имеющие соответствующее письменное разрешение своих законных представителей. Общественные объединения имеют фиксированное членство.

5) права и обязанности членов объединения;

6) порядок управления деятельностью объединения; название, состав, порядок избрания, порядок и периодичность созыва, сроки полномочий органов объединения, органов организационных структур общественных объединений и их компетенцию;

Высшим органом общественного объединения является съезд, конференция, общее собрание или иное собрание членов общественного объединения или их представителей (делегатов).

Высший орган общественного объединения:

  • утверждает название и устав общественного объединения;
  • избирает руководящий орган общественного объединения, осуществляющий в период между заседаниями (созывами) высшего органа общественного объединения руководство деятельностью общественного объединения;
  • избирает контрольно-ревизионный орган общественного объединения, осуществляющий внутреннюю проверку финансово-хозяйственной деятельности общественного объединения, а также внутренний контроль за соответствием деятельности общественного объединения законодательству и уставу;
  • вносит в устав общественного объединения изменения и (или) дополнения, кроме вопросов отнесенных к компетенции руководящего органа;
  • принимает решения о реорганизации или ликвидации общественного объединения;
  • принимает иные решения, обязательные для всех органов и членов общественного объединения.

Руководящий орган общественного объединения состоит не менее чем из трех членов общественного объединения. Руководящий орган общественного объединения в период между заседаниями (созывами) высшего органа общественного объединения имеет право вносить в устав общественного объединения изменения и (или) дополнения, связанные с переменой юридического адреса объединения (места нахождения руководящего органа) либо обусловленные изменениями в законодательстве.

Высшим органом организационной структуры общественного объединения в соответствии с уставом общественного объединения является конференция, общее собрание или иное собрание.

Высший орган организационной структуры общественного объединения:

  • избирает в порядке, определенном уставом общественного объединения, руководящий орган организационной структуры, осуществляющий в период между заседаниями (созывами) высшего органа организационной структуры руководство ее деятельностью;
  • избирает контрольно-ревизионный орган организационной структуры;
  • принимает решения, обязательные для органов организационной структуры и состоящих в ней членов общественного объединения.

Руководящие и контрольно-ревизионные органы общественного объединения, его организационных структур являются выборными органами. В выборные органы общественного объединения, его организационных структур могут быть избраны только члены этого объединения, достигшие восемнадцатилетнего возраста. Не допускается одновременное занятие членом общественного объединения должностей в руководящем и контрольно-ревизионном органах общественного объединения, его организационных структур.

Общественное объединение, его организационные структуры могут образовывать иные органы, необходимые для осуществления уставной деятельности. Порядок образования таких органов, их компетенция и порядок принятия ими решений определяются уставом объединения.

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2003 г. №643 «О некоторых мерах по упорядочению наименований должностей руководителей организаций и сокращенных наименованиях юридических лиц” установлены такие наименования должностей руководителей организаций как генеральный директор, директор, заведующий, начальник, председатель, управляющий.

7) порядок принятия и обжалования решений органов объединения, организационных структур общественных объединений;

8) источники и порядок формирования денежных средств и иного имущества объединения; орган, правомочный принимать решения о приобретении имущества, распоряжении им; пределы распоряжения имуществом общественных объединений их организационными структурами;

Общественные объединения могут иметь в собственности любое имущество, необходимое им для материального обеспечения деятельности, предусмотренной уставом, за исключением объектов, которые согласно закону могут находиться только в собственности государства. Денежные средства общественного объединения формируются из:

  • вступительных и членских взносов (если их уплата предусмотрена уставом общественного объединения);
  • поступлений от проводимых в уставных целях лекций, выставок, спортивных и других мероприятий;
  • доходов от предпринимательской деятельности, осуществляемой в порядке, установленном законодательством;
  • добровольных пожертвований;
  • иных источников, не запрещенных законодательством.

Денежные средства и иное имущество общественного объединения не могут перераспределяться между членами этого объединения и используются только для выполнения уставных целей и задач. Допускается использование общественным объединением своих средств на благотворительные цели.

Общественное объединение может осуществлять в установленном порядке предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности объединения. Такая деятельность может осуществляться общественным объединением только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них.

9) порядок внесения изменений и (или) дополнений в устав объединения;

Положения, заложенные в уставе, не всегда удовлетворяют членов организации в процессе ее деятельности. На этот случай существует возможность внесения изменений и дополнений в устав на любом этапе деятельности организации. Порядок внесения изменений и дополнений должен быть отражен в уставе, а именно:

  • указание органа, к компетенции которого относится внесение этих изменений и дополнений;
  • кворум правомочности коллегиального органа (присутствие простого или квалифицированного большинства членов, делегатов и т.д.);
  • кворум для принятия решения (простое большинство – больше половины голосов, квалифицированное большинство – две трети и более голосов).

Как уже указывалось, органом, правомочным принимать решение о внесении изменений и (или) дополнений в устав общественного объединения, является его высший орган. Руководящий орган согласно уставу имеет право вносить в устав общественного объединения изменения и (или) дополнения, связанные с переменой юридического адреса объединения (места нахождения руководящего органа) либо обусловленные изменениями в законодательстве.

10) порядок реорганизации либо ликвидации объединения и порядок использования имущества, оставшегося после ликвидации объединения;

Ликвидируются международные общественные объединения по решению их высших органов либо по решению Верховного суда Республики Беларусь.

Денежные средства и иное имущество ликвидированного общественного объединения после полного удовлетворения всех требований кредиторов используются на цели, предусмотренные уставом этого объединения, если их денежные средства и иное имущество в соответствии с законодательными актами не подлежат обращению в доход государства.

11) юридический адрес (местоположение руководящего органа) объединения;

При подготовке документов к регистрации необходимо иметь в виду, что в случае изменения юридического адреса общественное объединение обязано в месячный срок представить регистрирующему органу все необходимые документы для внесения изменений в устав объединения.

12) структуру общественного объединения, условия и порядок создания и прекращения деятельности их организационных структур.

Международное общественное объединение обязано иметь свои организационные структуры, под которыми понимаются его структурные подразделения, создаваемые в соответствии с уставом этого общественного объединения по территориальному либо иному принципу и действующие на основании устава того общественного объединения, структурными подразделениями которого они являются. Организационные структуры должны быть созданы, как на территории Республики Беларусь (белорусское отделение), так и на территории одного или нескольких иностранных государств.

Организационные структуры общественного объединения в соответствии с уставом объединения, структурными подразделениями которого они являются, могут наделяться правами юридического лица.

В уставе объединения могут содержаться и иные положения, касающиеся создания и деятельности объединения и не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

Страницы устава должны быть пронумерованы. На титульной странице устава отмечаются сведения, кем (название полномочного органа) и когда принят устав.

3. Протокол Учредительного Собрания либо иного органа в соответствии с Уставом

Учредители общественного объединения созывают учредительный съезд (конференцию, общее собрание, другое учредительное организационное мероприятие), на заседании которого ведется протокол. Протокол учредительного собрания составляется избираемым учредительным собранием для этих целей секретарем учредительного собрания на основании рукописных, стенографических или магнитофонных записей хода собрания, а также документов, подготавливаемых к учредительному собранию: повестки дня, текстов или тезисов докладов, проектов решений.

В протоколе указываются:

  • название вида документа;
  • наименование органа, издающего документ (учредительный съезд, конференция, общее собрание, иное учредительное мероприятие);
  • дата и место (населенный пункт) проведения съезда (конференции), регистрационный номер протокола;
  • фамилия и инициалы избираемого учредительным собранием председателя и секретаря собрания, а также всех присутствующих на собрании (сначала перечисляются учредители объединения, затем приглашенные; фамилии приглашенных располагаются в алфавитном порядке);
  • повестка дня учредительного собрания, включающая перечень вопросов, обсуждаемых на учредительном собрании;
  • ход обсуждения вопросов по схеме: слушали-выступили-решили (постановили) – голосовали – отдельно по каждому рассматриваемому вопросу согласно повестке дня.

Обязательные вопросы повестки дня:

  • о создании и утверждении названия объединения;
  • об утверждении устава объединения;
  • о членстве учредителей (указываются фамилии воздержавшихся или проголосовавших против);
  • о выборах руководящего, контрольно-ревизионного, а также иных центральных органов объединения, предусмотренных его уставом;
  • о наделении не менее трех членов руководящего органа объединения правом представлять интересы объединения в регистрирующем органе или суде.

Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему.

Каждый вопрос повестки дня строится по схеме: слушали – выступили (в протоколе указываются все выступавшие и их мнение, можно приложить текст выступления) – постановили (решили) и результаты голосования в цифрах – за, против, воздержались.

При проведении съезда (делегаты) или конференции (представители) представляются два (как правило) протокола мандатной комиссии по проверке полномочий присутствовавших. В этих же случаях могут быть протоколы счетной комиссии. Если голосование было тайным – то обязательно.

Протокол подписывается председательствующим на заседании учредительного мероприятия и секретарем.

4. Документ, подтверждающий наличие юридического адреса (места нахождения руководящего органа) объединения

Наличие юридического адреса объединения (места нахождения его руководящего органа) подтверждается представлением в регистрирующий орган гарантийного письма и (или) иного документа, подтверждающего право на размещение руководящего органа объединения по указанному в документе адресу в случае его государственной регистрации в установленном порядке.

Общественное объединение должно иметь юридический адрес в нежилом помещении. В этом случае в регистрирующий орган подается гарантийное письмо предприятия, обязующегося предоставить юридический адрес на его фирменном бланке. Если помещение находится в аренде (безвозмездном пользовании), необходимо получить согласие собственника. К комплекту документов, представляемых на регистрацию, необходимо также приложить копию документа, подтверждающего правомочия собственника помещения, заверенную собственником (например, копию технического паспорта и регистрационного удостоверения на помещение).

Общественное объединение может также иметь юридический адрес в индивидуальном (блокированном или одноквартирном) жилом доме. Однако необходимо помнить, что согласно ст. 14 Жилищного кодекса использование не по назначению одноквартирных (жилой дом, состоящий из одной квартиры, имеющей вход непосредственно с придомовой территории), блокированных (жилой дом, состоящий из двух и более квартир или двух и более квартир и вспомогательных помещений, каждая из которых имеет вход непосредственно с придомовой территории) жилых домов или их части (в том числе осуществление религиозной деятельности религиозными организациями) без перевода в нежилые может осуществляться по согласованию с районным, городским исполнительными комитетами, местной администрацией района в городе с соблюдением установленных для проживания санитарных и технических требований, правил пожарной безопасности и в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений.

Перечень документов, необходимый для такого согласования, установлен Указом президента Республики Беларусь от 26.04. 2010 г. № 200 «Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан». В соответствии с данным указом в местный исполнительный и распорядительный орган подаются:

1) заявление;

2) технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности на одноквартирный, блокированный жилой дом или его часть;

3) письменное согласие совершеннолетних членов семьи собственника одноквартирного, блокированного жилого дома или его части на использование этого жилого дома или его части не по назначению.

Процедура согласования осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами бесплатно. Заявление должно быть рассмотрено в течение 15 дней со дня его подачи, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций (к запрашиваемым сведениям может относиться, например, информация органов санитарного, пожарного надзора) в течение месяца. Решение о согласовании использования не по назначению одноквартирных, блокированных жилых домов или их частей действует бессрочно.

При размещении юридического адреса в индивидуальном жилом доме в регистрирующий орган подается заявление собственника дома о согласии собственника с размещением в его индивидуальном жилом доме юридического адреса общественного объединения с письменным согласием совершеннолетних членов семьи собственника. Подписи всех этих граждан должны быть заверены начальником ЖЭСа (бесплатно) либо нотариусом (платная услуга). К заявлению прилагаются разрешение районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе на использование жилого дома не по целевому назначению и копия технического паспорта для подтверждения, что это помещение действительно является индивидуальным жилым домом.

5. Документ банка, подтверждающий уплату государственной пошлины

За регистрацию международных общественных объединений взимается сбор в размере 10 базовых величин.

Уплата государственной пошлины за регистрацию подтверждается оригиналом банковского документа. В платежном документе должно быть указано название объединения, за государственную регистрацию которого вносится плата (указывается точное название в соответствии с Уставом объединения).

При неосуществлении либо отказе в государственной регистрации общественного объединения плательщику производится возврат пятидесяти процентов уплаченной государственной пошлины.

6. Список учредителей общественного объединения

Список учредителей (инициаторов создания) должен включать не менее 10 учредителей от Республики Беларусь, а также не менее чем по три учредителя от одного или нескольких иностранных государств.

В списке учредителей должна указываться полная информация о фамилии, собственном имени, отчестве, дате рождения, гражданстве, месте жительства и номере домашнего телефона, месте работы (учебы) и номере рабочего телефона, а также содержаться личная подпись каждого из учредителей. Список учредителей подписывается тремя членами руководящего органа объединения.

Список учредителей объединения оформляется по установленной законодательством форме (смотрите раздел «Образцы документов”).

7. Список членов иностранного отделения

Списки членов международного общественного объединения, состоящих в организационных структурах на территории одного или нескольких иностранных государств, должны быть заверены в установленном порядке. Законодательством не установлена форма списка членов иностранного отделения, однако, рекомендуем оформлять его по форме списка учредителей общественного объединения.

8. Список членов выборных органов общественного объединения

Список членов выборных органов кроме информации указываемой в списке учредителей дополнительно должен содержать данные о должности в выборном органе. Сведения личной подписью не удостоверяются. Подписывается список руководителем общественного объединения.

Список членов выборных органов объединения оформляется по установленной законодательством форме (смотрите раздел «Образцы документов”).

9. Документ о предварительной оплате за сообщение о государственной регистрации и о наличии договора о публикации

Сообщения о государственной регистрации общественного объединения публикуются за счет его собственных средств в приложении к журналу «Юстиция Беларуси».

Примерную форму заявки и реквизиты для оплаты можно найти на сайте журнала «Юстиция Беларуси» по ссылке http://justbel.by/Liquidation/RegistrationInformation

В подтверждение оплаты за сообщение о государственной регистрации объединения в регистрирующий орган представляется платежный документ с приложением договора (счета-фактуры) с юридическим научно-практическим журналом «Юстиция Беларуси» об опубликовании после государственной регистрации объединения сообщения о его полном и сокращенном названии, дате государственной регистрации, номере свидетельства о государственной регистрации, юридическом адресе (месте нахождения руководящего органа) и номере телефона.

10. Протоколы либо выписки из них учредительных мероприятий о создании организационных структур на территории одного или нескольких иностранных государств, заверенные в установленном порядке.

Помимо данных обязательных документов для государственной регистрации общественных объединений могут потребоваться и другие документы:

11. Заявление гражданина (в случае его смерти – заявление его наследников) о даче согласия на использование в названии объединения имени этого гражданина (только при включении имени этого гражданина в название объединения)

12. Для реорганизованного объединения – передаточный акт или разделительный баланс, утвержденный органом объединения, принявшим решение о реорганизации.

13. В зависимости от принятого устава объединения могут также потребоваться иные документы (Например, протокол руководящего либо контрольно-ревизионного органа о выборе руководителя данного органа).

Документы представляются в регистрирующий орган на беларуском или русском языке и должны быть исполнены на бумаге формата А4 с использованием машинописной или электронной техники, текст с одинарным или полуторным межстрочным интервалом с соблюдением требований делопроизводства, компьютерный шрифт Tіmes New Roman размером 14 или 15.

Документы, исполненные на территории иностранного государства, должны быть легализованы в установленном законодательством порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь, и иметь перевод на один из государственных языков Республики Беларусь, заверенный в установленном порядке.

В редакцию журнала «В загранке» поступило вот такое письмо-запрос:

«Здравствуйте, Светлана!
Скажите, а у Вас есть данные на русском языке о том, как создать в Германии Verein e.V.? Аббревиатура «e.V.» означает «eingetragenen Verein» и, если в уставе ферайна прописаны так называемые «идеальные» цели (то-есть не экономические, то-есть не заработок стоит на первом месте), то такой ферайн пользуется налоговыми льготами.

Но я знаю, что многие такие русскоязычные ферайны как-то совмещают и идеальные и экономические цели — например бесплатные спорт.мероприятия проводят и также держат воскресные русскоязычные школы, где преподаватели получают гонорары, а родители учащихся платят за уроки деньги.

И при всем при этом к ним арбайтсамт направляет на eurojob работников — также учителей, психологов и т.п., которые работают там за евро в час.

Но на eurojob направляют, наверно, не все равно куда, а только в общественно-полезные организации и ферайны (объединения – прим. С.Л.) не преследующие экономические цели. Хотя… Не знаю наверняка. (Но знаю, что спонсорам финансамт скидывает налоги, если спонсорская помощь идет в помощь именно общественно-полезным ферайнам). Но ведь школы e.V. берут с родителей деньги, значит тут уже присутствуют экономические цели…

Как это все совмещается, непонятно.

Может, среди Ваших партнеров, сподвижников, корреспондентов или посетителей есть такие, кто может написать на эту тему компетентную статью на Ваш сайт? Может у кого-то есть опыт в этом.

Было бы здорово, т.к. в интернете нет ничего об этом на русском языке.

С уважением, Елена»

Наш эксперт по Германии, Наталья Мантель, любезно согласилась подготовить цикл статей, подробно раскрывающих интересующую автора письма тему. Уверена, что поднятая тема – актуальна и перспективна для многих иммигрантов, не только проживающих в Германии. Возможно, по прочтении этого материала найдутся те из читателей нашего журнала, кто всерьез задумается над созданием подобной структуры в стране своего проживания. Ведь, это — реальная возможность применить свои знания, образование и организаторские способности.

Итак, передаю слово Наталье Мантель.

Некоммерческие объединения в Германии: союз благотворительности и бизнеса

В предыдущих своих статьях я подробно остановилась на возможности заниматься частным предпринимательством, включая онлайн-бизнес, в ФРГ. Однако, далеко не каждый из нас в одиночку может решиться на такое весьма непростое, особенно в финансовом плане, предприятие после переезда на новое место жительства, тем более плохо зная немецкий. А вот в результате объединения (как сжатые пальцы в кулак) с единомышленниками увеличивается во много раз общая способность вместе противостоять ударам судьбы и местным бюрократам, успешнее самореализовываться, быстрее добиваться желаемого результата, а в некоторых случаях, даже осуществить, наконец-то, заветную мечту.

Надеюсь, что нижеизложенный материал поможет автору вопроса и многим другим бывшим соотечественникам принять правильное решение в выборе наиболее подходящего варианта для объединения в одну из принятых немецким законом форм общественных организаций.

Понятие «некоммерческая общественная организация»

Общественные организации, не имеющие в качестве своей основной цели получение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между ее членами, признаются законодательством ФРГ некоммерческими организациями. Такие организации создаются в основном для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных (научных) целей, то есть для удовлетворения духовных, религиозных и иных нематериальных потребностей граждан, а также для совместного занятия спортом, для поддержания талантливых персон, а эмигрантами еще и для более успешной интеграции в немецкую культуру с возможностью сохранения привнесенных в нее собственных традиций и языка, особенно для потомков переехавших сюда иностранцев.

Многообразие организационных форм общественных организаций

Общественные объединения — добровольные, самоуправляемые некоммерческие организации, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Они могут быть следующих видов: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия. По возрасту участников выделяются молодежные (от 14 лет), детские (от 8 лет) общественные объединения. По территориальному признаку — федеральные, земельные, межрегиональные, региональные и местные.

Нормативные положения создания Союзов (объединений) определяются гражданским правом, регулирующим имущественные и связанные или несвязанные с ними не-имущественные отношения, в §§ 21-79 Гражданского Кодекса — ГК (B?rgerlichen Gesetzbuch (BGB) §§ 21 bis 79).

Так называемый «Закон о Союзах» («Vereinsgesetz») или «Закон о регулировании общественного права на объединения» («Gesetz zur Regelung des ?ffentlichen Vereinsrechts» — VereinG) относится уже к отрасли публичного (обеспечение общегосударственных интересов) права и определяет порядок объединения в Союзы (ассоциации и другие организации) или запрет на объединение в них.

Зарегистрированный Союз (eigetragener Verein — e.V.) является одной из самых распространенных общественных форм объединения в Германии: их насчитывается около 600.000 тысяч. За редким исключением, речь идет о так называемых «идеальных союзах», которые не преследуют коммерческие цели, то есть получение прибыли не ставят во главу своей деятельности.

Правовой статус зарегистрированный некоммерческий Союз/Объединение (e.V.) получает в случае, если:

— объединяется группа людей для достижения некоммерческих целей;

— прием и выход членов сообщества должен быть простым и без затруднений.

Преимущества зарегистрированного некоммерческого Союза (e.V.):

— Правление защищено от типичных экономической рисков договорной ответственности;

— учредители не отвечают по обязательствам созданной ими некоммерческой организации, а она, в свою очередь, не отвечает по обязательствам своих учредителей;

— некоммерческий союз — юридическое лицо: он может быть истцом или ответчиком и занесен в регистр Союзов;

— может быть корпорацией (в отличие от такой формы ЧП как «товарищество — GbR», которая не может быть корпорацией)

— имеет четко определенные нормативные формы правового регулирования внутри и извне;

— это — демократическая форма организации с одинаковыми правами и обязанностями для всех ее членов («one man, one vote» — «один человек — один голос»);

— расходы для регистрации значительно ниже, чем для других форм кооперации и не нужен начальный капитал, как скажем, для регистрации ООО (GmbH) — 25 тысяч евро.

Недостатки:

— преследует, как правило, некоммерческие цели и лишь попутно используется для бизнеса или как профессиональная деятельность;

— регистрация требует исполнения обязательных требований, как Устав и выбор Управления;

— для регистрации нужно не менее 7 членов.

Альтернатива некоммерческому зарегистрированному Союзу

Немецким законодательством определен целый ряд сообществ, в которые люди объединяются для достижения определенных ими целей. К ним относятся, например, товарищества (GbR), ООО (GmbH), объединение (Verein), кооператив (Genossenschaft) и так далeе. При «слиянии» частных или юридических лиц сознательно выбирается правовая норма или она уже автоматически прописана в законе, например, как для GbR.

Вот список альтернативных объединений, для которых характерно отсутствие четко зафиксированной правовой нормой, согласно их названию, как например, для GbR:

— еine Arbeitsgemeinschaft (Arge) — Рабочий союз или Interessengemeinschaft(IG) – coобщество по интересам. В основном используется как ограниченная по сроку бизнес-ассоциация (предприятий, фирм или концернов), например, в строительстве или как объединение профессиональных союзов для защиты интересов работников одной или смежной с ней отрасли;
— Club — Клуб может быть по правовой форме и «Союзом, объединением» (Verein) или товариществом (GbR), как и

— «Freundeskreis»(круг друзей, поклонников, любителей и так далее), как зачастую называются себя F?rdervereine;

— Verband(федерация), когда речь идет об объединении нескольких союзов, организаций или предприятий, каждая из которых имеет своих членов;

При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке» обязательна.

В дополнение.

Можно не создавая общероссийское объединение сначала зарегистрировать региональную российскую общественную организацию с правом создания организаций, отделений, филиалов и представительств в иностранных государствах.

После регистрации региональной организации необходимо создать в иностранном государстве структурное подразделение — организацию, отделение, филиал или представительство.

Затем подавать заявление и необходимые документы для регистрации международной организации в Минюст России.

Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ
(ред. от 02.06.2016)
«Об общественных объединениях»
Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений
Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации.
Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) устав общественного объединения в трех экземплярах;
3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
4) сведения об учредителях;
5) документ об уплате государственной пошлины;
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;
9) заявление о включении общественного объединения в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон «О некоммерческих организациях») реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Указанные в части шестой настоящей статьи документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения и представленных федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.
За государственную регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вот пример Устава международной общественной российской организации.

3.1. В структуру Объединения входят отделения (далее — Отделения), создаваемые в субъектах Российской Федерации и на территории иностранных государств, действующие на основании Устава Союза. В одном субъекте Российской Федерации и на территории зарубежного государства может быть создано только одно Отделение.

3.2. Отделением является подразделение с правами юридического лица. Отделение осуществляет функции Объединения, в том числе представительские функции.Структурными подразделениями Союза без права юридического лица являются филиалы и представительства, создаваемые на территории Российской Федерации и за рубежом.

3.3. Отделения и иные структурные подразделения Объединения, действующие на территории иностранных государств, создаются и действуют в соответствии с законодательством этих государств и международными договорами этих государств с Российской Федерацией, а также в соответствии с настоящим уставом.

4. Есть ли «штаб» у международной ОО ил каждое ее представительство самостоятельно в своих действиях?
Снютягин Пётр Евгеньевич

Создавать ли штаб международной ОО или нет, это Вам решать, по общему правилу филиалы и представительства организации действуют от имени самой организации и управляются основной организацией, ее руководством.

Гражданский кодекс
Статья 55. Представительства и филиалы юридического лица
1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

Представительства и филиалы в иностранных государствах создаются и действуют на основании норм международного права и законодательства тех государств, в которых они создаются.

С уважением! Г.А. Кураев

Общественное учреждение — не имеющее членства общественное объединение, ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Управление общественным учреждением и его имущество осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями).

В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями).

Общественное учреждение является видом юридического лица, которое существует только в теории. его практически невозможно зарегистрировать. По действующему законодательству, общественные объединения создаются для удовлетворения духовных (нематериальных) потребностей и в то же время, общественное учреждение создается для оказания услуг, что является коммерческой деятельностью в соответствии с ГК РФ. Учитывая такое противоречие, при создании общественного учреждения невозможно не нарушить закон, поэтому регистрирующие органы отказывают в регистрации общественных учреждений. Зарегистрировать общественное учреждение можно по решению суда.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации (государственное учреждение), муниципальным образованием (муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Имущество принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

Музеи в Российской Федерации создаются в форме учреждений (ст. 26 закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»)

См. также

  • Гражданский кодекс РФ
  • Федеральный закон «Об общественных объединениях»
  • Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
  • Закон «Об автономных учреждениях»
  • Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2004 г. N 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений»

Юридические лица

Коммерческие

Хозяйственные товарищества и общества (Полное • На вере) • Общество с ограниченной ответственностью • Общество с дополнительной ответственностью • Акционерное общество (Открытое • Закрытое) • Производственный кооператив • Унитарное предприятие

Некоммерческие

Потребительский кооператив • Общественное объединение (Организация • Движение • Фонд • Учреждение • Орган самодеятельности • Политическая партия) • Религиозная организация • Фонд • Учреждение

Государственная регистрация

Государственная регистрация • Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) • Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)

Прочее

Несостоятельность • Ассоциация (союз) • Индивидуальный предприниматель • Ограниченная ответственность • Учредитель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *