Межрегиональный уровень

Межрегиональный уровень

Региональная международная межправительственная организация – объединение государств, расположенных в пределах одного региона. Региональные и межрегиональные организации – постоянные международные органы – органы взаимодействия государств, обладающие ограниченной компетенцией и упрощенной организационной структурой. Они могут носить различные наименования, например, Совет государств Балтийского моря, Черноморское экономическое сотрудничество, Центральная комиссия судоходства на реке Рейн, Дунайская комиссия. СНГ – объединение государств, основанное на начале равенства всех его членов, являющихся самостоятельными и равноправными субъектами международного права (схема 23).

Схема 23. Международные региональные организации

Основой таких органов служит договор между государствами, которые являются их членами. Организационная структура может быть достаточно развитой, приближающейся к организации. Совет государств Балтийского моря имеет совет министров иностранных дел, комитет высших должностных лиц, комиссара по правам человека, рабочие группы. У других органов она более проста, например, Дунайская комиссия состоит из самой комиссии и секретариата. Правосубъектность таких органов обычно осуществляется в соответствии с правом страны пребывания, решения не носят юридически обязательного характера.

Особо выделяют наиболее многочисленную категорию органов – смешанные комиссии, создаваемые на основе двусторонних или более широких соглашений и призванные содействовать осуществлению этих соглашений. Создаются они на паритетных началах и принимают правила процедуры. Они рассматривают вопросы, относящиеся к осуществлению соглашения, принимают программы сотрудничества, устанавливают порядок их реализации, контролируют ход выполнения соглашений. Им предоставлено право принимать рекомендации. Порой соглашения предусматривают порядок вступления рекомендаций в силу. Известны соглашения, предусматривающие обязательный характер резолюций, даже принятых большинством голосов членов комиссии. Речь, разумеется, идет о специальных областях сотрудничества.

В принципе государства могут наделить комиссию правом принимать обязательные решения в пределах своей компетенции. В основном это акты осуществления норм договора. Если же они устанавливают более общие правила, то они относятся к категории международных административных норм. Устав ООН (ст. 52) допускает существование «региональных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, которые являются подходящими для региональных действий”, оговаривая при этом, что их деятельность должна быть совместимой с целями и принципами ООН.

Региональный статус имеют также отдельные общеполитические либо комплексные по своим функциям организации, которые обеспечивают сотрудничество государств, расположенных в пределах географического района и заинтересованных в координации внешней политики, внешнеэкономических связей, социальных, культурных, правовых отношений.

Для признания организации региональной необходимо:

1) пространственное единство государств-членов, их размещение в пределах более или менее целостного региона;

2) пространственное ограничение целей, задач и действий государств-членов, т.е. соответствующая субъектному составу функциональная ориентация без притязаний на вмешательство в дела, выходящие за регионально-координационные рамки.

Именно таковы Европейский Союз, Совет Европы, Совет государств Балтийского моря, Организация Африканского Единства, Организация Американских Государств, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии.

Одна из особенностей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), которой предшествовало Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), – ее сложный состав. В формировании СБСЕ наряду с европейскими государствами участвовали Соединенные Штаты Америки и Канада. В настоящее время ОБСЕ объединяет все без исключения государства Европы, две североамериканские страны и все бывшие союзные республики СССР, в том числе среднеазиатские республики и Казахстан, что, очевидно, не разрушает европейской основы ОБСЕ, поскольку здесь учитываются реальные интересы и юридические аспекты правопреемства соответствующих государств.

Противоречивыми, с позиций регионального регулирования, являются черты Организации Североатлантического договора (НАТО). Сформированный в 1949 г. военно-политический блок объединил как государства Северной Америки (США, Канада), так и Западной Европы (Великобритания, Франция, Норвегия и др., позднее – ФРГ, Испания); а затем и Юго-Восточной Европы (Греция, а также Турция, большая часть территории которой находится в Азии). Применительно к первоначально намеченному региональному принципу обеспечения безопасности в Североатлантическом регионе следует отметить, что в последующем он был официально расширен за счет района Средиземного моря, а фактически стал охватывать и другие государства Европы (например, территорию бывшей Югославии) и район Ближнего Востока. Такие действия – и, прежде всего выходящие за рамки мандата Совета Безопасности ООН военные операции НАТО с односторонней направленностью – противоречат принципам регионализма. К тому же НАТО – закрытая международная межправительственная организация. Закрытая международная межправительственная организация – объединение государств, прием новых членов в которую производится только при согласии первоначальных учредителей.

В широком плане любая международная межправительственная организация – субъект международного права; учреждение, созданное на основе объединения государств и международного договора, для достижения общих целей и имеющее постоянные органы, действующее в общих интересах государств-членов при уважении их суверенитета.

Содружество Независимых Государств

Соглашение о создании СНГ было подписано 8 декабря 1991 г. Россией, Белоруссией и Украиной. 21 декабря того же года Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина подписали Протокол к Соглашению о создании СНГ. Этими двумя документами участники объявили о том, что СССР прекращает свое существование, и что создается новое образование – Содружество Независимых Государств. Позднее к ним присоединилась Грузия.

22 января 1993 г. принят Устав СНГ. Его подписали те же государства, что и Соглашение, кроме Украины и Туркмении. Таким образом, для этих государств Устав СНГ не действует. Основное различие между Соглашением о создании СНГ и Уставом СНГ состоит в том, что Устав предусматривает целый ряд органов Содружества. Формально юридически эти положения не распространятся на Украину и Туркмению. Однако оба эти государства принимают участие в работе органов Содружества в той или иной форме, так что можно считать, что Украина и Туркменистан признают эти органы.

В остальном же: в юридическую природу СНГ, в методы его работы – Устав не внес кардинальных изменений по сравнению с Соглашением, поэтому можно говорить о Содружестве в целом.

О юридической природе СНГ в ст. 1 Устава говорится: «Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями». Стремлением не допустить создание структуры, обладающей властными полномочиями, объясняется довольно ожесточенная дискуссия вокруг вопроса о том, следует ли обращаться в Организацию Объединенных Наций с просьбой о предоставлении Содружеству Независимых Государств статуса наблюдателя как международной региональной организации, что дало бы Содружеству возможность установить контакт с ООН и с другими международными организациями. Представители Украины резко возражали против статуса международной региональной организации с правом проведения миротворческих операций. Несмотря на возражения Украины, предоставление такого статуса СНГ все же состоялось.

Нужно сказать, что позиция России с самого начала СНГ состояла в признании его региональной международной организацией. В обнародованной в январе 1993 г. Концепции внешней политики Российской Федерации было записано: «Добиваться совершенствования и расширения договорно-правовой основы Содружества как региональной международной организации”.

Устав СНГ подтверждает, что государства-члены СНГ являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права (ст. 1), излагает цели Содружества: сотрудничество, обеспечение международного мира и безопасности, мирное разрешение споров и конфликтов, обеспечение прав и свобод человека, всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства (ст. 2); перечисляет взаимосвязанные и равноценные принципы, на которых государства-члены строят свои отношения (ст. 3). Это в основном общепризнанные принципы международного права, перечисленные в Уставе ООН и Декларации принципов международного права 1970 года, а также принципы, закрепленные в документах ОБСЕ. В качестве принципа отношений между странами СНГ названо и верховенство международного права в межгосударственных отношениях. Установлен приоритет обязательств по Уставу в отношении обязательств, принимаемых в рамках Содружества.

Членом СНГ может стать государство, которое принимает вытекающие из его Устава обязательства и получает на это согласие всех членов. Предусмотрена также возможность ассоциированного членства для государств, желающих участвовать лишь в некоторых видах деятельности Организации. Любое государство-член вправе выйти из Содружества при условии извещения депозитария Устава за 12 месяцев до выхода.

В случае нарушения членом Устава, систематического невыполнения обязательств по соглашениям в рамках СНГ либо решений органов Содружества могут применяться меры, допускаемые международным правом.

Европейский Союз

Такое название эта организация западных стран получила в 1993 г., пройдя долгий путь развития и реорганизации Европейских сообществ. Европейские сообщества объединяли три международные организации: Европейское объединение угля и стали, Европейское сообщество по атомной энергии и Европейское экономическое сообщество.

Главенствующее по своим функциям и реальному значению положение занимало ЕЭС, задачей которого было формирование общего рынка путем постепенной отмены таможенных пошлин и количественных ограничений для ввоза и вывоза товаров, свободного перемещения рабочей силы, капиталов и услуг.

В 1965 г. был подписан договор о слиянии сообществ и созданы единые руководящие и исполнительные органы. Длительный процесс совершенствования Европейских сообществ завершился подписанием в 1992 г. в Маастрихте Договора о Европейском Союзе.

Отношения России с ЕС регулируются Соглашением о партнерстве и сотрудничестве, заключенным в 1994 г, с Европейскими сообществами и их государствами-членами. На основе Соглашения России предоставлен режим наибольшего благоприятствования. 3начительное внимание уделено гармонизации законодательства. Предусмотрено создание следующих органов: Совет сотрудничества (политический орган на уровне министров), Комитет сотрудничества (экономические вопросы), Комитет парламентского сотрудничества.

Наиболее важные европейские организации

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) эволюционировало от международной конференции – механизма многосторонних межгосударственных переговоров и консультаций, проводимых в форме регулярных встреч, – к международной организации – Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

В итоге встречи на высшем уровне в Хельсинки в 1975 году главы государств и правительств стран Европы, СССР, а также США и Канады подписали Заключительный акт, в котором были воспроизведены и конкретизированы общепризнанные принципы международного права и дополнены новыми, развивающимися в Европе: о мерах укрепления доверия в военной области; о расширении контактов между людьми; о неприкосновенности границ.

Государства-участники заявили о своей решимости «должным образом учитывать и выполнять положения Заключительного акта Совещания» и продолжать многосторонний процесс, начатый Совещанием, в частности, путем проведения новых встреч на различных уровнях.

Был проведен еще ряд неформальных, но весьма важных встреч. Значение их состояло в том, что они вырабатывали неюридические, но очень весомые морально-политические обязательства для стран Северного полушария, создающие условия для решения международных проблем.

С 1995 г. СБСЕ переименовано в ОБСЕ, повышен уровень и расширены полномочия органов. У ОБСЕ нет учредительного акта, структура находится в стадии становления. Эта организация работает на двух уровнях: как конференция глав государств, принимающая программные документы по наиболее важным проблемам международной жизни, а также в виде отдельных групп, формируемых органами для выполнения отдельных задач. Весьма значительную роль играют группы ОБСЕ для содействия мирному урегулированию в горячих точках Европы.

Совет Европы существует с 1949 г. Он был учрежден десятью западноевропейскими государствами, а в настоящее время охватывает очень широкое пространство, поскольку в него входят 40 не только европейских государств, но и все страны СНГ.

Согласно Уставу, целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу. Каждый член Совета должен признавать принцип верховенства права и обеспечивать всем лицам, находящимся под его юрисдикцией, пользование правами и основными свободами. Сотрудничество ради достижения этой цели включает заключение и реализацию конвенций, протоколов и соглашений, число которых достигло почти 200. Они посвящены правам человека, вопросам образования, культуры, здравоохранения и т.п.

В разделе собрана база по крупнейшим предприятиям по всем регионам России. Для удобства и быстроты поиска мы подготовили и разделили его по местоположению. Компании представленны на сайте с делением на федеральные округа и, далее, на крупнейшие населенные пункты.

Выбрав федеральный округ, появляется возможность посмотреть все существующими в нем предприятия и производства. Если вас интересует конкретный город и его область, выбираете нужный несенный пункт и увидите все заводы в нем.

Например, вы ищите все организации в Приволжском федеральном округе, Самарской области, указываете эти параметры. Сайт выдает все компании по указанным данным с подробной информацией, ссылками и контактным номером. Есть возможность напрямую из каталога написать в интересующую фирму.

В скобках у каждого города указанно количество компаний, работающих в этом регионе. Удобно тем, кому интересна статистика заводов, их количество.

Компании в данном разделе выстроены в рейтинг по посещаемости их корпоративных сайтов. Посещаемость сайтов определяется сервисом Alexa. Чем меньше значение Alexa Rank, тем выше посещаемость данного сайта. В начале списка стоят ведущие предприятия региона.

⇐ ПредыдущаяСтр 62 из 71

Региональные различия в социально-экономической ситуации можно условно разделить на факторы объективные (уровень развития региона, его специализация и структура хозяйства, экономико-географическое положение и др.) и субъективные (политика властей всех уровней по отношению к региону, предпринимательская активность населения, поддержка или противодействие реформированию, изменение потоков миграции и др.). По мере все большего разгосударствления направленность действия субъективных факторов все в большей степени влияет на скорость и тенденции изменения объективных процессов. В этом случае индикаторы, характеризующие объективные факторы выступают в качестве индикаторов более высокого порядка по отношению к индикаторам субъективных факторов. Для того чтобы понять и прогнозировать тенденции регионального развития, необходимо определить закономерности, связи и масштабы влияния активных субъектов.

При проведении подобной работы различные исследовательские группы пользуются различными методологиями для определения «ключевого» индикатора, характеризующего целеполагание и уровень достижения цели, по которому регионы можно было бы сопоставлять между собой.

Так, по мнению исследователей Экспертного института (Россия) и Центра по изучению России и Восточной Европы Бирмингемского университета (Великобритания), выполняющих исследования по программе ТASIS «Экономические реформы в России: региональный аспект», таким «ключевым» индикатором, наиболее полно отражающим региональную ситуацию, может служить уровень жизни населения, поскольку он связан практически со всеми другими индикаторами, характеризующими процесс реформирования регионов .

Если за точку отсчета взять уровень жизни населения, то к 2000 году сформировались три типа регионов, имеющих определенное сочетание различных аспектов уровня жизни населения.

Во-первых, это имеющие мощный финансовый сектор «столичные» регионы, экспортно-ориентированные северные и восточные регионы. Здесь сложился высокий уровень доходов, превышающий (в относительном выражении) уровень потребительских цен. Покупательная способность доходов и степень расслоения по уровню доходов населения для регионов этого типа выше среднего по России уровня.


Во-вторых, это ряд областей и добившихся экономического «суверенитета» республик с относительно невысоким (средним) уровнем доходов и низкими ценами. Покупательная способность здесь достаточно высока, а степень имущественного расслоения, как правило, не превышает среднего по России показателя.

Наконец, в-третьих, это экономически слаборазвитые регионы с низким уровнем жизни, крайне ограниченной покупательной способностью населения, что может сочетаться как с высокой, так и с низкой степенью имущественного расслоения. Уровень цен здесь не превышает среднероссийского, однако доходы на душу населения минимальны из-за пониженной экономической активности и высокой демографической нагрузки на трудоспособное население.

Другая группа исследователей выбрала в качестве интегрального показателя качество жизни. В сравнительную оценку качества жизни населения на территориях субъектов Российской федерации были включены следующие факторы:

— покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения;

— реальное среднедушевое потребление товаров;

— реальное среднедушевое потребление платных услуг;

— обеспеченность жильем;

— состояние рынка труда;

— смертность населения (показатель, косвенно отражающий состояние экологической среды, благосостояние и ряд других факторов).

В отчетах была использована отчетная информация государственной статистики. В результате поэлементного анализа данной интегральной оценки были получены результаты, характеризующие степень дифференциации российских регионов по отдельным показателям, определяющим качество жизни. Результаты проведенной оценки позволили сгруппировать российские регионы по признаку сходства качества жизни населения (см. табл. 1).

Таблица 5.1 — Характеристика распределения регионов по группам.

ГРУППЫ РЕГИОНЫ
I группа высокое качество жизни (выше среднего более чем на 15 %) 5 регионов края: Красноярский области: Самарская, Белгородская, Кемеровская; город Москва.
II группа повышенное качество жизни (выше среднего на 5-15 %) 6 регионов республики: Татарстан; края: Приморский, Ставропольский области:Тюменская, Ульяновская; город Санкт-Петербург.
III группа среднее качество жизни (с отклонениями от среднероссийского от -5 до 5 %) 17 регионов республики: Башкартостан, Саха (Якутия), Хакасия; края: Краснодарский; области: Смоленская, Воронежская, Новосибирская, Вологодская. Омская, Курская, Рязанская, Магаданская, Тульская, Калужская, Челябинская, Липецкая, Орловская.
IV группа приближенное к среднему качество жизни (ниже среднего на 5-15 %) 15 регионов республики: Бурятия; края: Алтайский; области: Волгоградская, Камчатская, Ростовская, Иркутская, Нижегородская, Оренбургская, Тверская, Свердловская, Московская, Мурманская, Томская, Пермская, Тамбовская.
V группа пониженного качества жизни (ниже среднего на 15-25 %) 13 регионов республики: Адыгея, Кабардино-Балкария, Коми, Марий Эл; края: Хабаровский; области: Новгородская, Саратовская, Брянская, Амурская, Калининградская, Читинская, Астраханская, Сахалинская.
VI группа низкого качества жизни (ниже среднего на 25-30 %) 10 регионов республики: Карачаево-Черкесия, Карелия, Тува, Чувашия, Удмурдия, Мордовия; области: Костромская, Ярославская, Архангельская, Ленинградская.
VII группа повышенной социальной напряженности (ниже среднего на 35-45 %) 5 регионов республики: Северо-Осетинская; области: Пензенская, Курганская, Кировская, Владимирская.
VIII группа критическая социальная ситуация (ниже среднего более чем на 45 %) 4 региона республики: Калмыкия, Дагестан; области: Псковская, Ивановская.

Наиболее благополучно на общем фоне выглядят Центрально-Черноземный район, Поволжье и Западная Сибирь, где половина и более административных регионов характеризуется по интегральной оценке более высоким качеством жизни, чем в среднем по стране. В Восточной Сибири и на Дальнем Востоке в эту категорию вошло порядка трети административных единиц. Значительно хуже обстоят дела в Уральском и Волго-Вятском районах: в них нет ни одного представителя с качеством жизни выше среднероссийского уровня, а также в Северном и Северо-Западном районах, имеющих по одному представителю с более высоким качеством жизни. Причем в Северо-Западном районе — Санкт-Петербург, который практически так же, как и Москва, занимает исключительное положение в ряду российских регионов. Москва, в силу исключительности своего положения как столичного мегаполиса, наиболее сильно отличается по качеству жизни от среднероссийского показателя — на 90 %, по оценке 1995 г., на 65 % по оценке 2000 г.

В регионах с качеством жизни выше среднероссийского проживает около 37 % населения Российской Федерации. В том числе на европейской части России 29 %, а в Сибири и на Дальнем Востоке почти 57 % от численности населения в этих зонах.

Наиболее сложная ситуация складывается у населения, проживающего в регионах, составивших три последние группы с наиболее низким качеством жизни. Сюда вошли практически половина регионов Волго-Вятского и Северного районов, треть регионов Северного Кавказа четверть регионов Поволжья.

В регионах с наиболее низким качеством жизни сосредоточено 15 % населения страны. На европейской части страны и на Урале доля населения, имеющего наиболее низкое качество жизни, составляет соответственно 19,8 и 13,5 % от численности проживающих на этой территории.

Таким образом, складывается парадоксальная ситуация, когда более чем в половине регионов, имеющих высокий уровень развития транспортной и производственной инфраструктуры, не может быть обеспечено соответственно и более высокое качество жизни населения, а в регионах, занимающих исключительное положение в силу не зависящих от трудовых усилий населения причин, создаются условия, обеспечивающие более высокое качество жизни.

Насколько государство справляется со своими функциями по сглаживанию межрегиональных противоречий, обусловленных различиями в уровне жизни населения, видно из следующих данных.

В 1993 г. разрыв в оценке качества жизни между регионами, занимающими верхние места в рейтинге регионов по этому показателю, и среднероссийским показателям не превышал 20 % (по Москве 30 %). Между показателями регионов, занимающих нижние места, и среднероссийским максимальный разрыв составлял 40 %. В число регионов с качеством жизни выше среднего по России и близкого к нему входило 12 регионов (в том числе выше среднего уровня 7 регионов). Десять регионов формировали последние группы в рейтинге: с повышенной социальной напряженностью и критической социальной ситуацией.

В 1995 г.разрыв между крайним значением в первой группе и среднероссийскими данными увеличился до 50 % ( по Москве 90 %), а между крайним значением в последней, VIII группе и среднероссийскими данными — до 60 %. при этом распределение регионов по группам стало более равномерным. В число регионов с качеством жизни выше среднероссийского показателя и близкому к нему вошли 28 регионов (в том числе в две первые рейтинговые группы — 11 регионов). Количественный состав нижних рейтинговых групп практически не изменился — 10 регионов.

При этом отмеченная структурная перестройка регионов вокруг средней оценки происходила на фоне снижения качества жизни в целом по стране. За период 1993-96 гг. оно понизилась на 18 %, а после событий августа 1998 г. произошло просто обвальное снижение.

Проведенный экспертами анализ трансфертной политики центральной власти за годы реформ (с 1992 по 1996 гг.), проводившейся с целью сглаживания региональных диспропорций, позволяет заключить, что направленная политика центральной власти оказалась неэффективной, и не сглаживала, а даже усугубляла отмеченные диспропорции. Фактически, баланс сил и интересов различных групп и слоев населения, уровень их жизни определяла не целенаправленная политика центральных ОГВУ, а политика, самопроизвольно сложившаяся в результате деятельности Центра — с одной стороны, и инициативной деятельности региональных администраций на местах, а также официальных и неофициальных региональных представителей в Центре — с другой. Усилия местных властей и региональных представителей в области регулирования региональных цен и формирования бюджетных отношений с Центром обеспечили условия для реализации интересов основных региональных группировок («центров сил»), что отразилось на уровне жизни населения регионов.

Разграничения между предметом ведения и полномочий органов федеральной и региональной власти осуществляется Конституцией РФ, Федеративными и иными договорами.

Органы местного самоуправления самостоятельны и не входят в систему органов государственной власти.

Президент РФ является главой государства; он вносит законопроекты в Государственную Думу; подписывает и обнародует федеральные законы. Президент РФ издает указы и распоряжения, они обязательны для исполнения на всей территории России. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

Законодательная власть:

Федеральное Собрание – парламент РФ, оно является представительным и законодательным органом РФ. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к его ведению.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к её ведению.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой, затем в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации, который его одобряет. После этого, принятые ФЗ в течение 5 дней направляются Президенту РФ для подписания и обнародования. В течение 14 дней Президенту РФ подписывает ФЗ и обнародует его.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ не должны противоречить Конституции РФ. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ.

Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы. Если международным договором РФ устанавливаются иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы – они имеют прямое действие на территории РФ.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренные Конституцией РФ.

Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

Субъекты РФ принимают региональные законы и иные нормативные правовые акты. Они не могут противоречить федеральным законам.

Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ, оно состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров. Правительство РФ издает постановления и распоряжения, и обеспечивает их исполнение. Они обязательны к исполнению в РФ.

Судебная власть в РФ осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства: Конституционный Суд РФ, ФКЗ от 06.02.2014 (поправка к Конституции) о «Верховном Суде Российской Федерации»: объединение Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда в Верховный Суд РФ); Прокуратура РФ, Следственный комитет РФ (СК).

Итак, федеральный уровень: Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации + Государственная Дума), Суды.

Региональный уровень или уровень субъектов Федерации органы власти представлены:

Глава региона – губернатор.

Законодательная власть: Законодательными Собраниями (Думами) (Устав (основной закон), законы, договора, соглашения, постановления, программы социально-экономического развития).

Исполнительная власть: администрации, министерства, департаменты (постановления, решения и т.д.).

Судебная власть: суды, прокуратура, следственный комитет.

Местное самоуправление: аналогичные органы власти и управления: мэр, глава администрации; городская/районная Дума, суд и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *