Мотоцикл спортинвентарь

Мотоцикл спортинвентарь

Многие считают что покупая кроссовый или спортивный мотоцикл можно разъезжать по городу без документов на ТС — ведь такому байку постановка на учёт не нужна.

Есть и другие мнения — «мне некогда сдавать на права, поэтому я куплю спортивный, на него права не нужны».

КоАП

На мотоцикле без ПТС езда по дорогам общего пользования (далее ДОПы) — запрещена! Есть ПТС — ездить можно, нет ПТС — ездить нельзя. А самого понятия спортинвентарь в законах не прописано. БЕЗ ПТС — это техника без документов.

При встрече с инспекторами ГИБДД у вас точно будут проблемы!

Ещё инспектора могут подтянуть статью 12.5 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

Для дальнейшего разбирательства нужно отметить, что новое чтение кодекса вступило в силу 10 января 2019 года. Система штрафов пересмотрена (в сторону увеличения).

  • 500-800 рублей за 12.1.
  • 5000 рублей или лишение на 1-3 за 12.2
  • 500 рублей + штрафстоянка за 12.3
  • если свет кривой или его нет конструктивно, нет поворотников и стоп-сигнала — лишение 6-12 месяцев с конфискацией по 12.5 🙂

Основная часть питбайков не комплектуется фарами, поворотниками и стоп-сигналом.

Мотоцикл как спортинвентарь, что это?

С точки зрения ГИБДД, любое транспортное средство с мотором больше 50 кубов, и без ПТС — это спортинвентарь!

В этом случае речь не о том, что водитель без прав — потенциальная угроза жизни окружающим. Не о том, что езда неподготовленного и необученного райдера приводит чаще всего к одному результату — печальному исходу. Большинство этих мнений разрушается при первой же встрече с сотрудником ГИББД. Общение заканчивается однозначно — согласно статье 12.3 КоАП РФ — мотоцикл отправляется на штрафплощадку как «бездок».

Для тех, кто не имел опыта общения с сотрудниками на штрафплощадке надо отметить, что получить ТС можно только после исправления нарушений — показа паспорта на агрегат.

Спортинвентарь или транспортное средство? Мнение инспектора

Тип мотоцикла указывается разработчиками при презентации, а опытные райдеры смогут определить принадлежность при первом взгляде. Однако помнить назубок все модели инспектор не обязан.

Автомобилисты без труда назовут вторую фразу (после представления), которую говорит остановивший их полицейский: «Права и техпаспорт».

Права и техпаспорт

Для ситуации с спорт-инвентарём это имеет особый смысл. Представитель органов руководствуется приказом МВД РФ изданным ещё в 2008 году, «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно ему — разделение между спортинвентарём и другими транспортными средствами простое.

Есть ПТС — транспортное средство, нет — спортинвентарь.

Отсутствие прав

Останавливая на ДОПах мотоциклиста без прав и ПТС инспектор вправе применить статью 12.7 КоАП (Управление водителем не имеющим прав). Она имеет 3 части. Отсутствие прав можно трактовать по любой.

Это задержание ТС и штраф от 5 до 30 тыс. рублей.

Но существует решение Верховного суда:

«С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия З. по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», сказано в постановлении Верховного суда.

Дело было прекращено, штраф был снят. Но это решение не позволит уйти от ответственности в случае описанном ниже.

Отсутствие ПТС

Без наличия этого документа поставить на учёт байк невозможно, следовательно, получить номера тоже, получение полиса ОСАГО тоже невозможно.

При встрече с инспектором, тот может оформить нарушение по статье 12.1 КоАП, части 1. (Управление не зарегистрированным ТС). Штраф будет до 800 рублей. Но у статьи есть примечание. Повторная встреча будет стоить уже 5000 рублей. Но Вам необходимо будет доказать что ПТС есть, вы просто его забыли дома.

Большинство инспекторов знает и с успехом определяет на дороге «спорт-инвентарь». В этом случае они вправе отправить мотоцикл на штраф-стоянку, откуда его будет сложно забрать. Плюс оплата эвакуатора будет стоить немалых денег.

Лазейка

На фото самоделка редакции. Она обладает номером на кузове. Если сбить на мопеде маркировку 72 куба, то вполне возможно ездить на нём по ДОПам как на 50 кубовом.

Следует помнить, что есть категория до 50 кубов. Некоторые идут на хитрость и сбивают указание кубатуры на двигателе.

Если Вам удастся доказать, что ваш байк именно такой, то и ПТС и ОСАГО ему не нужно. В этом случае достаточно показать только договор купли-продажи и категорию «М» в новых правах, или категорию «В» в старых (где нет ещё подкатегорий). Но вероятность того, что это «прокатит» ничтожно мала.

Любителям удирать

Для любителей поиграть в догонялки с полицией или давать советы типа «главное не останавливаться» и они не будут за тобой гнаться — всё это ерунда, которая может стоить Вам жизни.

Существует огромное количество видео-материалов с погонями, которые разбивают даже теорию «нельзя гнаться за мотоциклистом без шлема». Мы рекомендуем не играть с судьбой, и не устраивать «беззаконие».

«Лучше бы инспектор пьяных ловил или грабителей», оставим на совесть людям в погонах!

Движение по лесам, полям

Если в городе можно встретится с ГИББД, то за городом инспектора не водятся. Если я буду гонять по деревне, мне не нужны документы. Ещё одно убеждение и тоже ошибочное.

Наличие полосатой палки позволяет инспектору исполнять свои обязанности даже в чистом поле, если есть подозрение, что там гоняют на спортинвентаре. Другое дело, что езда по частному сектору с пробитым глушителем может «действовать на нервы» обычным жителям, которые могут вызвать наряд ДПС.

Мы ещё не встречали ситуаций когда ради нескольких любителей ЛАЙТ-ЭНДУРО инспектор ГИБДД двинется в поля. Но до полей ещё надо как-то доехать?

С точки зрения закона доставлять спорт-инвентарь на трассу на которой «официально разрешено» ездить, можно только в прицепе или кузове транспортного средства на котором разрешена перевозка грузов. Можно конечно байк катить руками, но это перебор.

Загородная дорога

Здесь вступает в силу новая редакция ПДД. Пролистав пункт 1. 2 нужно найти определение «дорога». Полоса земли обустроенная и приспособленная для движения транспортных средств.

Иными словами дорога между участками на даче, лесная тропка, загородная дорога (не шоссе) также запрещена для спорт-инвентаря (питбайков и спорт-байков).

Обочина и прилегающая территория

Существует заблуждение, что нельзя ездить по дороге, но можно передвигаться рядом с ней, сбоку от обочины. В том же 1.2 приводится значение «прилегающая территория».

Территория непосредственно прилегающая к дороге но не предназначенная для сквозного движения ТС. К таким относят придомовые территории, парковки, заправки, внутренние дворы предприятий. Ключевое слово — дорога. Вывод, не место для спортивного мотоцикла.

Движение на спортинвентаре

Инспектор вправе без разбирательств, отправить ТС на штраф-стоянку, а уже суд будет решать, какую меру наказания назначать.

Когда ГИБДД стало утверждать, что мотоцикл без ПТС — это спортинвентарь, естественно их спросили — является ли нарушением использование его на дорогах общего пользования (ДОПах).

Официальный ответ ГИББД прозвучал так:

С точки зрения ПДД, любое транспортное средство, с двигателем более 50 кубов, это уже мотоцикл. И из этого следует, что на него необходим полный набор документов, которых на спорт-инвентарь быть не может.

Как поставить на учет мотоцикл спортинвентарь

Никак! ПТС выдаётся таможней, а большинство спорт-инвентаря не имеет смысл к растаможке.

Если у пользователя не «бездок» забрать его становится сложнее. Это вроде не ПТС, но и придраться не к чему.

Как сделать документы на спортинвентарь

Бланк для получения паспорта спортивного мотоцикла. На нём написано: «спортивный мотоцикл предназначен для эксплуатации вне дорог общего пользования».

Для встречи с инспекторами нужно приготовить два документа. Первый у пользователя есть (если спортинвентарь не угнанный), а вот второй, и самый важный, нужно заказать отдельно.

  1. Договор купли-продажи или справка-счёт из магазина.
  2. Паспорт спортивного мотоцикла.

В первом пункте обязательно должно быть упоминание что это спортинвентарь, а не обычный байк.

Второй часто рекомендуют сделать самому. Но в России есть два варианта получить официальную бумагу. Обратиться в МФР (мотоциклетную федерацию россии — mfr.ru) или НРМФ (национальную российскую мотоциклетную федерацию — nrmf.ru). Можно попробовать оформить документ в местном мотоклубе, но полиция больше склонна верить документам московских организаций.

На сайте национальной федерации есть порядок регистрации спортинвентаря, но с одновременным оформлением членства. Международная вроде бы выдаёт всем желающим.

Статья получилась сумбурная, и во многом оттого, что в разных регионах по-разному трактуется инспекторами ДПС.

Доказательство что байк является спортинвентарём — не универсальное лекарство и ездить по ДОПам оно не позволит. Однако оно способно здорово озадачить полицейских, а также оставить байк у пользователя в гараже, а не на штрафплощадке.

Окончательно огорчить инспектора может предъявление ему прав с открытой категорией «А», но это тема отдельной статьи, а также личной порядочности пользователя.

Мы задались насущным вопросом, который актуален несколько последних лет. Вопрос звучит так: «можно ли ездить по дорогам общего пользования на спортинвентаре?» Под спортинвентарем в нашем случае понимается любая спортивная мототехника: питбайки, кроссовые мотоциклы и эндуро без ПТС смело в эту категорию.

Чаще всего этот вопрос всплывает в голове в теплое время года. В это время у любого мотоциклиста появляется желание прокатиться по городу на мотоцикле. И один из самых неприятных моментов:по улицам города как насекомые носятся толпы подростков на питбайках, нарушая все мыслимые правила, тишину и спокойствие. Чтобы немного прояснить ситуацию, мы обратились к нашим друзьям из юридической конторы по получению банковских гарантий ГарантХелп. И хоть вопрос не связан с нашей тематикой, все же это больше юридический вопрос и помощь специалистов нам не помешает.

Что необходимо для легальной езды по ДОП на мотоцикле

В законе четко прописано, что регистрации не требуют транспортные средства с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Но любая спортивная техника уже давно перешагнула рубеж в 50 кубов и, следовательно, к нашему вопросу это никак не относится.

По закону, для легальной езды по дорогам общего пользования владельцу необходимо иметь права на управление транспортным средством категории «А» и поставленное на учет транспортное средство (либо ПТС с договором купли-продажи, как вариант, если мотоцикл на учете не стоит). С первым вопросом никаких проблем нет, многие мотолюбители получают права и это отлично! Мы откровенно против езды без прав.

А вот с постановкой на учет возникает спорная ситуация. Невозможно поставить транспортное средство на учет без Паспорта Транспортного Средства, оно же ПТС, если сократить до аббревиатуры. А любая спортивная техника, в том числе эндуро и само собой кроссачи идут без ПТС.

Тем самым мы уже получаем частичный ответ на наш вопрос, по причине отсутствия ПТС ездить на дорогах общего пользования запрещено.

Головная боль Американских копов

Ответственность и наказание за езду по дорогам общего пользования на спортинвентаре

Если ездить по ДОП на питбайках и кроссовых байках запрещено, то какое наказание ждет несчастного владельца, если он будет остановлен испекторами ДПС? На самом деле нет конкретного наказания за езду на спортивной технике по дорогам общего пользования, нет такой статьи в правилах, в которой использованы данные формулировки. Но катаясь по городу на питбайке или любом другом мотоцикле без ПТС вы идете вразрез основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Ваш мотоцикл не имеет права находится на дорогах общего пользования, вы нарушаете целый ряд пунктов. Поэтому выбор наказания целиком и полностью зависит от инспектора.

Если у вас нет прав, то наказание будет максимально суровым, штраф от 5 до 15 тысяч рублей за езду без прав и штрафстоянка для мотоцила.

Если права имеются, то на усмотрение инспектора. Самые неприятные последствия — это штрафстоянка, которая в любом случае ударит по карману.

Суровая реальность езды по Дорогам общего пользования

Как ездить по ДОП на спортинвентаре?

Если вам несмотря на это хочется ездить по дорогам на своем мотоцикле в качестве транспортного средства, то тут мы вам, мягко говоря, не друзья. Мы против этого и заранее вас предупреждаем, что ничем хорошим для вас это не закончится. Если говорить словами великого ГАВа, то вы автоматически заносите себя в разряд «долбоклюва» (смотреть ютуб «вшлеме»). На спортивной технике вы представляете опасность для себя и окружающих. А отсутствие документов будет держать вас в постоянном нервном напряжении, связанном с опасностью встречи с ДПС. При попытке остановки инспектором, вы наверняка попробуете уехать и легко станете объектом повышенной опасности для окружающих. Легким поворотом ручки газа можете создать аварийную ситуацию, нервное напряжение лишь усугубит ситуацию

А что если езда по ДОП — вынужденная мера, когда надо проехать небольшое расстояние до леса, поля или спортивной трассы?

Рассмотрите все возможные варианты, может быть у вас есть возможность использовать прицеп или другое транспортное средство для перевозки. Если таковых нет и это неизбежно, попробуйте найти альтернативные пути проезда вне дорог общего пользования. Главное, чтобы ваш маршрут при этом минимально мешал пешеходам.

Если же никакой альтернативы нет, Вы должны понимать что берете ответственность полностью на себя. Постройте маршрут заранее, чтобы расстояние по ДОП было минимальным, желательно чтобы это были наименее оживленные участки дорог.

Прежде всего при езде по дорогам будьте максимально адекватны и предсказуемы. Отсутствие фар, фонарей, стопарей, поворотников и громкий выхлоп и без того напрягает окружающих участников дорожного движения. А если к этому прибавить неадекватные маневры, обгоны и перестроения — знайте что вас все вокруг будут тихо ненавидеть.

Меньше всего рискуют владельцы хард эндуро мотоциклов, несмотря на отсутствие ПТС. Эти мотоциклы с завода имеют фару, фонари, если они не были демонтированы впоследствии. Глушитель изначально сделан под езду по ДОП и звучит в меру громко. Визуально такой мотоциклист выглядит как порядочный участник дорожного движения и лишнего внимания к себе не привлекает. Если конечно райдер находится в полной экипировке.

Мы не расисты, но …

Что делать если вас остановили инспекторы ДПС

Многие при попытке остановки инспекторами совершают попытку уехать. Все зависит от города и сложившейся обстановки. Отношения инспекторов к мотоциклистам варьируются от региона к региону. К примеру, в некоем отдаленному регионе России могут даже не предпринять попытку остановки. А если вы попытаетесь уехать в Москве, велика вероятность что вы очень скоро об этом пожалеете.

Поэтому в любом случае берите на себя ответственность и действуйте исходя из обстановки. Помните, что инспектора ДПС — это тоже люди. Бывает, что причина остановки — это банальный интерес и желание поговорить. Гораздо выгоднее сказать как есть, чем пытаться уйти от ответственности и по хамски «качать права». Проще честно рассказать куда и зачем вы едете, сказать что это единственный возможный способ добраться до места катания. По нашему личному опыту, в большинстве регионов страны инспектора относятся снисходительно и даже доброжелательно.

И если вы не 16 летний подросток без шлема и прав, на ревущем питбайке, высока вероятность что все закончится благополучно. Дерзкая попытка уехать — это лишний раз кинуть тень на репутацию питбайкеров, эндуристов и всех мотоциклистов. Бывало, что один неадекватный разговор с сотрудником ДПС портил отношение всего ведомства к мотоциклистам города. И то, что раньше прощалось, превращалось в постоянные остановки и проверки документов.

Грустный финал

Спортивный техпаспорт для кроссового мотоцикла и эндуро

Вы можете связаться со спортивной федерацией и оформить специальный спортивный техпаспорт на ваш мотоцикл. Но никаких прав и преимущества для езды по ДОП он вам не дает, максимум может сделать сотрудников ДПС чуть более лояльным к вам. Но тут любой здравомыслящий понимает, что настоящий спортсмен не будет просто так кататься по городу.

Прежде всего спортинвый техпаспорт необходим или желателен при регистрации на соревнованиях по мотокроссу и эндуро. Или бывает этот документ используется при пересечении границ, для поездкок в другие страны для участия в международных соревнованиях.

Подумайте дважды

Выводы

Ездить по ДОП на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле или эндуро без ПТС) запрещено!

Если вы этим занимаетесь, вы берете ответственность на себя и должны быть готовы ответить по всей строгости. Если езда по ДОП — это вынужденная необходимость, минимизируйте риски и расстояние, которое вам необходимо проехать по дорогам общего пользования.

Если вы родитель и пытаетесь узнать, можно ли ездить вашему ребенку на питбайке по городу, то ответ тут однозначный, ни в коем случае нельзя. Постарайтесь вместо этого направить энергию своего чада в нужное русло. Запрещать неэффективно, гораздо полезнее кататься на мотоцикле на природе или специально отведенных кроссовых, эндуро площадках, чем носиться по городу.

Перед началом сезона снова возникает много вопросов по поводу того, можно ли ездить по ДОПам на спортинвентаре, что за это будет, и что даёт паспорт спортивного мотоцикла. Постараюсь осветить основные аспекты в форме вопрос-ответ.

1) Чем отличается транспортное средство от спортивного инвентаря? Можно ли ездить по ДОПам на спортинвентаре?
Итак, сама процедура регистрации транспортных средств регламентирована приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».
Основной критерий деления транспортных средств на имеющие доступ на дороги общего пользования и спортивный инвентарь – это наличие паспорта транспортного средства – он же ПТС. Без ПТС на руках ваш мотоцикл не зарегистрируют, не выдадут свидетельство о регистрации ТС и госномера.
При покупке спортивного мотоцикла (не спортбайка, а предназначенного для спортивной езды) ПТС не выдаётся, поэтому на таких мотоциклах ездить по ДОПам категорически запрещено. Спортинвентарь предназначен для тренировок и соревновательных выступлений для специально подготовленных для этого трасс.
«Бездок», если у него всё в порядке с историей, также не будет относиться к ТС, которым разрешено движение по ДОПам.
2) А можно ли ездить по просёлочным дорогам или полям? А учиться ездить на парковках, в гаражах, на других площадках, как у АЗС?

В сети очень много советов наподобие: «Да пофиг, кому ты нужен в деревне» или «Главное не останавливайся, гыы» и тому подобных.
Что нам по этому вопросу говорит ПДД? «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
То есть по просёлочным дорогам, тропинкам и прочим местам, где организовано движение транспортных средств, ездить на спортинвентаре (равно как и без водительского удостоверения) нельзя.
С полями интересней.
Вернёмся к ПДД, где есть такое понятие как «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с ПДД. То есть на прилегающую территорию распространяются те же запреты, что и при движении по ДОПам, плюс дополнительные ограничения, введённые иными нормами для таких территорий (например, придомовая территория, парковки, гаражи и т.п.)
А что же чистое поле, столь любимое многими новичками, эндуристами и прочими?
Давайте различать полевую дорогу и поле. Полевые дороги подпадают под понятие «Дороги», езда по ним регламентируется ПДД.
Но, допустим, вы своим ходом прикатили мотард на большой земельный участок, без дорог, населённых пунктов, прилегающих территорий и прочего.

Здесь не всё так просто. Например, несколько лет назад (в 2011 году) было принято судебное решение, вызвавшее большой резонанс. Житель города Коряжма Архангельской области был лишён прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Приехав на шашлыки, водитель крепко выпил и решил покататься по полям, в итоге застряв в болоте. Вместе с трактором на подмогу приехал и экипаж ДПС, который и составил протокол на водителя, находившегося в состоянии опьянения. Мировой суд по итогам рассмотрения этого протокола лишил нашего героя права управления транспортными средствами.
Однако вышестоящий суд сделали интересный вывод: в общих положениях первого раздела Правил дорожного движения говорится, что к участникам дорожного движения относятся водители транспортных средств, принимающие непосредственное участие в дорожном движении. По мнению судьи, водитель управлял автомобилем не на дороге, за пределы территории, по которой он катался, не выезжал, а значит, участником дорожного движения и субъектом, на которого распространяются требования Правил дорожного движения, не являлся.
Есть судебная практика, где суды делают однозначный вывод: к нарушениям ПДД не относятся события, возникшие в процессе движения вне дорог и прилегающей территории.
Нужно учесть, что поля несут и другую опасность: езда по возделываемым полям карается штрафом. Раньше этот штраф предусматривал Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, теперь же к ответу вас может призвать только собственник земельного участка, в порядке гражданского судопроизводства, или муниципалитет в рамках правонарушений, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
На примере нашего субъекта могу привести пример принципиальных водителя и сотрудников ГИБДД. Мотоциклист катался в полях и был замечен экипажем. Документов на мотоцикл (спортинвентарь), как и категории А у мотоциклиста не было, поэтому сотрудники пытались привязать и езду без права управления, и нарушение правил учебной езды, и по статье 12.28 КоАП мот отправить на штрафстоянку. Парень заранее подготовился, вывалив распечатки с судебной практикой и выдержками из законов. Сотрудники ответили – окей, но ты же как-то сюда приехал, вот мы и подождём, когда ты будешь возвращаться, плюс сфотографировали «вспаханное» эндуриком со злой резиной поле. Мотоциклист сначала попробовал уехать в леса, однако понял, что через лес он не проедет. В итоге он вернулся к дороге и к ожидающему его экипажу. В итоге он порядка 10 километров катил мот до своего гаража своим ходом в сопровождении патрульного автомобиля по дороге. А затем через несколько дней мотоциклиста вызвал на разбирательство участковый и представитель администрации муниципального образования по факту порчи «мелиоративной системы» земельного участка. Парень в итоге оштрафован не был, но подзадолбался прилично.
Так что кататься «по полям» с оговорками отсутствия дорог и прилегающей территории можно, но это не является панацеей, потому что чёткого законодательного регулирования этот аспект не имеет.
3) А что будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД? Могут ли забрать мотоцикл на штрафстоянку?

Про поля мы разобрались подробно в ответе на предыдущий вопрос.
Но что, если вас остановил экипаж при движении по ДОПам на спортивном инвентаре или «бездоке»?
Разумеется, здесь будет весь пакет услуг, в зависимости от того, каких документов у вас нет. Даже если это спортинвентарь, для движения по ДОПам вам нужно водительское удостоверение с открытой категорией «А»
Самые безобидные статьи, которые светят неудавшимся «аутло» — это статья 12.1 КоАП РФ за управление мотоциклом, не прошедшим регистрацию и часть 2 ст. 12.3 КоАП РФ за отсутствие полиса ОСАГО.
Про основания задержания транспортного средства и порядок его помещения на штрафстоянку я уже когда-то писал и
Учтите, что некоторые положения закона за это время претерпели изменения.
Итак, вкратце, за что транспортное средство могут задержать. Перечень правонарушений исчерпывающий и содержится в части 1 статьи 27.13 КоАП РФ. Нас интересуют следующие правонарушения, нарушения, связанные с правилами парковки, я в расчёт не беру:
— часть 1 статьи 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца).
Отсутствие права управления ТС категории «А» — это, в первую очередь, проблемы ленивого мотоциклиста, однако де-факто если основание задержания ТС именно отсутствие водительского удостоверения, то нарушитель вправе передать ТС другому лицу, если «в отношении него у инспектора ГИБДД нет претензий (например, если это лицо не находится в состоянии опьянения и тому подобное, и само лицо имеет право на управление транспортным средством»).
ПРИМЕЧАНИЕ: благодаря форумчанину Jah узнал оПостановлении Верховного Суда РФ, в котором ВС РФ прекратил производство по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством) в отношении водителя кроссового мотоцикла с указанием на то, что это спортинвентарь, а поэтому приобретать право управления им не требуется.
Но есть нюанс: ваш друг с категорией «А» не будет иметь права уехать на спортинвентаре, иначе его тут же стопорнут и привлекут к ответственности. Так что вызывайте друга с эвакуатором, или у кого неподалёку гараж, и он может докатить мот своим ходом.
Далее – вам в любом случае нужно будет подтвердить право собственности на мотоцикл. О бумагах на спортинвентарь я напишу позднее, а сейчас самое сложное. Вам предстоит доказать, что ваш мотоцикл – это спортинвентарь, а потому регистрации не подлежит и ЗАРЕГИСТРИРОВАН БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
Почему это важно.
Выдача ТС со штрафной стоянки осуществляется только после устранения причины его помещения на эту стоянку. при этом собственник должен получить письменное разрешение в отделении ГИБДД, а справка выдаётся после оплаты расходов, связанных с транспортировкой и хранением ТС на штрафстоянке.
Само разрешение будет выдано только после устранения причин задержания – то есть после регистрации ТС.
Получается замкнутый круг, мотоцикл пылится на штрафстоянке, счётчик наматывает рубли, и в итоге владелец просто плюёт на всё и оставляет попытки вернуть технику.
Но одно дело, если это мотард за 10 тысяч, а другое – спортивный снаряд от КТМ или подготовленный стантбайк, которые стоят так же, как и обычный мотоцикл, а иногда и дороже.

И у вас должны быть доказательства того, что это спортинвентарь: паспорт изготовителя с указанием на это, паспорт спортивного мотоцикла, выданный уполномоченной на то организацией, платёжные документы, где этот момент прописан.
Обязательно указывайте в протоколе, что у вас спортинвентарь, и что это подтверждается документами (за ними, кстати, вы тоже вправе съездить на общественном транспорте/такси/на авто с другом или вам могут их привести на место).
Этот вопрос уже выяснялся, и ГИБДД дало официальный ответ: управление спортинвентарём образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи).

Так что отстаивайте мотоцикл до конца, потому что забрать его со штрафстоянки будет невозможно. Если это произошло, оспаривайте эти действия в суд. Хотя, по-хорошему, до этого вообще лучше не доводить. Просто бывают случаи, когда прицеп брать нецелесообразно, и ребята едут пару километров своим ходом. Я не оправдываю такие действия, но всё же лучше понести законную ответственность без лишения мотоцикла.
— Из статьи 12.5 нас больше всего интересует 2-я часть, потому что она единственная, за которую мот могут забрать на штрафстоянку: управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением. Как правило, с тормозами и рулём проблем нет, поэтому можно не бояться. Если же проблемы имеются, алгоритм тот же, что и при отсутствии регистрационных документов.
Так что можно с чувством злобного удовлетворения смотреть на инспектора, который в свою очередь не будет знать, что делать со стантом, обвешанным дугами безопасностями и сабкейджем по цене одного штрафа.
Про управление ТС водителем, лишённым права управления и про синьку за рулём я писать не буду, потому что здесь в любом случае горе-пилот должен понести ответственность.
4) Какие документы нужно иметь на спортивный мотоцикл?
Чтобы доказать факт того, что ваш мотоцикл это спортинвентарь и чтобы не иметь проблем при его транспортировке, нужно всегда иметь при себе следующие документы:
а) Документ, подтверждающий право собственности.
Справка-счёт или договор купли-продажи спортивного инвентаря (оформляется так же, как и ДКП обычного мотоцикла, но с обязательным указанием, что это спортинвентарь, что сторонам об этом известно, и что он не предназначен для езды по ДОПам).
Разумеется, юридически ваш мотоцикл должен быть чист, VIN пробиваться и не числиться в розыске. Номер двигателя писать не обязательно.
б) Желателен спортивный паспорт.

В настоящее время в России такие паспорта оформляют две организации: МФР (Мотоциклетная Федерация России) и НРМФ (Национальная Российская Мотоциклетная Федерация).
Я оформлял в МФР, потому что являюсь членом этой организации, хотя сейчас правила немного изменились, и подавать документы на получение спортивного паспорта может любой желающий, без обязательного членства МФР.
Для этого нужно заполнить заявление (можно скачать на официальном сайте организации), приложить документ, подтверждающий право собственности и оплатить пошлину (на момент написания статьи 4400 руб. за 1 год, 6600руб. за 2 года), и отправить документы на электронный адрес. После этого с вами свяжутся и уточнят моменты, касающиеся доставки паспорта, или если будут вопросы по документам.
Эти документы необходимо иметь на любой «бездочный» мотоцикл, чтобы не иметь проблем при транспортировке и не остаться без любимого байка. И ещё, спортинвентарю место на специальных площадках, а не на улицах города.
Всем отличного сезона!

Согласно постановлению от 12 августа 1994 года N 938 № «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» , органы МВД не могут осуществлять регистрационные действия со спортивной техникой, т.к. эта техника не предназначена для движения по дорогам общего пользования (далее ДОП).

Согласно тому же постановлению, техникой, которая не предназначена для ДОП, занимается гостехнадзор, для которого, в свою очередь, Минсельхозпрод РФ от 16 января 1995 г. утвердил «Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)». Согласно пункту 1.4 этих правил «В органах гостехнадзора не регистрируются гоночные автомобили и мотоциклы, а также автомототранспортные средства, собранные в индивидуальном порядке из запасных частей и агрегатов.»

Мы постарались в наших статьях ответить на все Ваши вопросы и разобрать разные ситуации в том числе и когда у вас спортивный мотоцикл без документов.

Что мы имеем: МВД и Гостехнадзор не могут регистрировать наши спортивные мотоциклы и выдавать ПТС, СТС или ПСМ , но инспекторы ГИБДД требуют документы на технику, которая перевозится на прицепе или в фургоне. Что же делать, если у вас есть спортивный мотоцикл, багги, квадроцикл, но они без документов?

Для того, чтобы получить регистрационные документы на свой спорт. инвентарь ( мотоцикл, квадроцикл, снегоход, багги), вы можете подать нам заявку, пройти регистрацию в базе данных информационного центра и получить пакет документов о регистрации в ИЦТВС спортивного инвентаря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *