Муниципальный служащий вправе

Муниципальный служащий вправе

Вопрос 1. Понятие правового статуса муниципального служащего включает в себя такие элементы, как…

  • Ответ: Основные права и основные обязанности муниципального служащего
  • Ответ: Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

Вопрос 2. Муниципальный служащий получает денежное содержание за счет средств местного бюджета

  • Ответ: Да

Вопрос 3. Главные должности муниципальной службы относятся к … группе должностей муниципальной службы

  • Ответ: второй

Вопрос 4. Представителем нанимателя (работодателем) вправе быть лицо, не являющееся главой муниципального образования, работодателем органа местного самоуправления, председателем избирательной комиссии муниципального образования

  • Ответ: Да

Вопрос 5. Должности, относящиеся к муниципальным должностям:

  • Ответ: Главы муниципального образования
  • Ответ: Председателя представительного органа муниципального образования
  • Ответ: Председателя избирательной комиссии муниципального образования

Вопрос 6. Согласно смыслу статьи 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года представитель нанимателя обязан объявить приказ (распоряжение) о приеме гражданина на муниципальную службу под расписку в 3-х дневной срок со дня подписания трудового договора

  • Ответ: Да

Вопрос 7. Принцип внепартийности муниципальной службы совместим с членством муниципального служащего в оппозиционной партии

  • Ответ: Да

Вопрос 8. Категории муниципальных служащих, не подлежащие аттестации:

  • Ответ: Достигшие возраста 60 лет
  • Ответ: Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Вопрос 9. Нормативные правовые акты, устанавливающие виды поощрения муниципального служащего:

  • Ответ: муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ

Вопрос 10. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность

  • Ответ: Да

Вопрос 11. Федеральный закон о муниципальной службе от 2 марта 2007 года устанавливает особенности регламентации служебного времени муниципальных служащих

  • Ответ: Нет

Вопрос 12. Главой местной администрации может быть …

  • Ответ: Глава муниципального образования (совмещение должностей)
  • Ответ: Лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности
  • Ответ: Председатель представительного органа муниципального образования (совмещение должностей)

Вопрос 13. Дисциплинарные взыскания, применяемые к муниципальному служащему:

  • Ответ: Замечание
  • Ответ: Увольнение с муниципальной службы

Вопрос 14. Должности муниципальной службы учреждаются для …

  • Ответ: обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
  • Ответ: обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования

Вопрос 15. Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность

  • Ответ: Нет

Вопрос 16. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает статус …

  • Ответ: всех муниципальных служащих

Вопрос 17. Решения, принятые на сходах граждан, входят в состав …

  • Ответ: правовых основ муниципальной службы в Российской Федерации

Вопрос 18. Муниципальный служащий вправе замещать должность муниципальной службы в случае избрания его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза

  • Ответ: Нет

Вопрос 19. Сущностные признакам понятия «муниципальный служащий»

  • Ответ: Исполнение обязанностей по должности муниципальной службы
  • Ответ: Возраст 18 лет

Вопрос 20. Юридическое событие, которое является основанием для включения работника в реестр муниципальных служащих

  • Ответ: Назначение на должность муниципальной службы
  • Ответ: Перевод работника на работу в муниципальную организацию

Вопрос 21. Нормальная продолжительность рабочего времени муниципального служащего не может превышать … в неделю

  • Ответ: 40 часов

Вопрос 22. Нормативный правовой акт, в котором указано, что «правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований»:

  • Ответ: Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года

Вопрос 23. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года, №25-ФЗ вступил в силу … 2007 года

  • Ответ: 1 июня

Вопрос 24. Гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области… отношений

  • Ответ: социально–трудовых

Вопрос 25. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха муниципального служащего не менее … часов

  • Ответ: 42

Вопрос 26. Согласно действующему законодательству Российской Федерации обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, в частности, посредством единства требований к классным чинам муниципальных и гражданских служащих

  • Ответ: Нет

Вопрос 27. Одной из гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, являются условия работы, обеспечивающие исполнение им…

  • Ответ: должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией

Вопрос 28. … основных принципов, перечисленных в статье 4 Федерального закона о муниципальной службе, можно отнести к принципам функционирования муниципальной службы

  • Ответ: Семь

Вопрос 29. Законодательство о муниципальной службы формируется на …

  • Ответ: федеральном и региональном уровнях

Вопрос 30. Документы, представляемые гражданином при поступлении на муниципальную службу:

  • Ответ: свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации
  • Ответ: документ, предусмотренный указом Президента РФ

Вопрос 31. Нормативный правовой акт, в котором впервые было введено понятие «муниципальная служба»

  • Ответ: Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года

Вопрос 32. Субъекты РФ обязаны устанавливать классные чины муниципальных служащих

  • Ответ: Нет

Вопрос 33. Случаи, в которых допускается увольнение муниципального служащего по инициативе руководителя органа местного самоуправления:

  • Ответ: Достижение муниципальным служащим возраста 65 лет
  • Ответ: Несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом

Вопрос 34. Аттестация муниципального служащего проводится с целью…

  • Ответ: определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы

Вопрос 35. Согласно новому Федеральному закону о муниципальной службе от 2 марта 2007 года допускается использование ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего по частям

  • Ответ: Да

Вопрос 36. Должности в реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ классифицируются по …

  • Ответ: избирательным комиссиям муниципальных образований
  • Ответ: функциональным признакам должностей

Вопрос 37. Нормативные правовые акты, предоставляющие муниципальному служащему дополнительные гарантии:

  • Ответ: Законы субъекта РФ
  • Ответ: Устав муниципального образования

Вопрос 38. Вид ущербного исполнения должностных обязанностей, за который муниципальный служащий несет ответственность

  • Ответ: ненадлежащее

Вопрос 39. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года устанавливает классные чины муниципальных служащих

  • Ответ: Нет

Вопрос 40. Основания, по которым равный доступ граждан к муниципальной службе не может быть ограничен

  • Ответ: Происхождение гражданина
  • Ответ: Место жительства гражданина

Вопрос 41. Нормативные правовые акты, устанавливающие должности муниципальной службы:

  • Ответ: Муниципальные правовые акты

Вопрос 42. Принципы, относящиеся к принципам организации муниципальной службы:

  • Ответ: Внепартийность муниципальной службы
  • Ответ: Равный доступ граждан к муниципальной службе

Вопрос 43. Должностной оклад – это фиксированный размер оплаты труда муниципального служащего за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета… выплат

  • Ответ: компенсационных, стимулирующих и социальных

Вопрос 44. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном…

  • Ответ: для ведения личного дела государственного гражданского служащего

Вопрос 45. Группа работников, имеющая статус муниципального служащего:

  • Ответ: Руководители структурных подразделений местной администрации

Вопрос 46. Муниципальная служба осуществляется на …

  • Ответ: должностях муниципальной службы

Вопрос 47. Муниципальная служба осуществляется …

  • Ответ: в органах местного самоуправления и аппарате избирательных комиссий муниципальных образований

Вопрос 48. Муниципальный служащий не вправе…

  • Ответ: быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ
  • Ответ: прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора

муниципальный служащий гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

* * *

(англ. municipal employee) — гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Права и обязанности М.с. устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»**, иными федеральными законами, законами субъекта РФ.

М.с. не вправе: а) заниматься др. оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельности; б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, законодательного (представительного) органа субъекта РФ, представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, др. имущество и служебную информацию; ж) получать гонорары за публикацию и выступления в качестве М.с; з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления др. муниципальных образований, а также с органами гос-ной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; к) принимать участие в забастовках; л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и др. общественных объединений. М.с. не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и др. общественных объединений, за исключением профсоюзов.

М.с. обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

М.с. ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

М.с. гарантируются: а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; б) денежное содержание и иные выплаты; в) ежегодный оплачиваемый отпуск; г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в т.ч. после выхода его на пенсию; д) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи М.с. в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; е) обязательное гос-ное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; ж) обязательное гос-ное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; з) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, др. неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штатов работников данного органа М.с. предоставляются гарантии, установленные законодательством РФ о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. Законами субъекта РФ и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для М.с.

В стаж муниципальной службы М.с. включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Стаж муниципальной службы М.с. приравнивается к стажу гос-ной службы гос-ного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в станс, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством РФ о гос-ной службе.

Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010.

Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

5) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

6) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

7) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

9) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

10) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

11) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

12) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

13) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

14) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

15) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Права и обязанности муниципальных служащих

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Федеральное и региональное законодательство закрепляет основные права муниципального служащего. Так, муниципальный служащий имеет право на:

  1. ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
  2. обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  3. оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
  4. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
  5. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
  6. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
  7. повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
  8. защиту своих персональных данных;
  9. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
  10. объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
  11. рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
  12. пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Находясь на муниципальной службе, служащий обладает определенной муниципальной властью. Эта ситуация требует одновременно защитить служащего от третьих лиц и от самой власти. По общему правилу, служащий не должен нести ответственности за ущерб, нанесенный службой в целом. Служащий может быть наказан только за свои личные ошибки, связанные с его работой. Орган местного самоуправления призван защитить служащего от угроз, насильственных действий, клеветы или ущерба, жертвой которых он может быть в связи с выполнением своих служебных обязанностей.

Ограждение служащего от произвола обеспечивается правом на защиту и правом на обжалование. Право служащего на защиту и обжалование гарантировано Конституцией РФ, ч. 2 ст. 46 которой устанавливает, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Обязанности и ответственность муниципальных служащих. Обязанность муниципального служащего нести службу слагается из двух частей: выполнять служебные функции и подчиняться. Обязанность выполнять функции означает, что служащий должен постоянно присутствовать на работе и исполнять свои полномочия. Обязанность иерархического подчинения заключается в наличии административной иерархической власти. Такая обязанность носит общий характер, но ограничивается принципом законности.

Служащий не должен подчиняться незаконным приказам. При этом правомерно наличие в законодательстве о службе правила о том, что незаконный и компрометирующий службу приказ не является оправдательным документом. Служащий, подчинившийся такому приказу, подлежит дисциплинарному взысканию.

Обязанность посвятить себя службе относится к профессиональной этике. Ее задача — обеспечить наилучшее функционирование службы, препятствуя служащему в поисках побочных заработков, способных отвлечь его от исполнения своих функций. Кроме того, интересы службы, т.е. удовлетворение общественных интересов, требует обеспечения полной независимости служащих от частных интересов. Обязанность посвятить себя только службе означает запрет, направленный на исключение возможности заниматься параллельно со службой иной деятельностью, связанной с извлечением доходов. Этот запрет имеет ряд исключений в рамках того, чтобы не пострадала профессиональная деятельность служащего. Так, научная, преподавательская или иная творческая деятельность допустима, если она не носит доминирующего характера по отношению к служебным обязанностям.

Муниципальный служащий обязан:

  1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
  2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
  3. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
  4. соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
  5. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
  6. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
  7. беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
  8. представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
  9. сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации вдень выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства вдень приобретения гражданства иностранного государства;
  10. соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
  11. сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Согласно законодательству гражданин не может быть принят

на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может

находиться на муниципальной службе в случае:

  1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  2. осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
  3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
  4. наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Перечень таких заболеваний устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; в настоящее время действует Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения»;
  5. близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  6. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранною государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
  7. наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
  8. представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
  9. непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; при этом однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на 1 год.

Приведенные положения не совсем однозначно трактуются при правоприменении. Преобладающей является точка зрения, что понятие «однократность» введено исключительно для обозначения, что за 1 раз служебные отношения могут быть продлены на срок не более 1 года, однако количество таких продлений не ограничено.

Однако есть и другое мнение: характеристика «однократное» означает, что решение о продлении срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего предельною возраста, может быть принято только 1 раз.

Полагаем, что первая трактовка является более логичной, поскольку, для того чтобы ограничить возможность многократного продления срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, законодателю достаточно было установить, что срок нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, может быть продлен не более чем на 1 год.

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: состоять членом органа управления коммерческой организации; заниматься предпринимательской деятельностью; получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество); разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности и др.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Граждане, проходящие муниципальную службу, имеют определенные права, обязанности, полномочия и ограничения. ФЗ 25 регулирует и регламентирует основные принципы работы граждан в этой сфере. Также он контролирует правоотношения служащих с государственными органами и другими гражданами.

Общие положения закона

ФЗ РФ о муниципальной службе был принят Государственной Думой 7 февраля 2007 года, а одобрен Советом Федерации 21 февраля 2007 года. Последние изменения в нем произошли 26 июля 2017 года. 25 ФЗ содержит 10 глав и 38 статей. Этот закон регламентирует, регулирует и контролирует правоотношения и принципы процессов, по которым граждане Российской Федерации, иностранные лица и лица без гражданства поступают на муниципальную службу.

О последних нововведениях в ФЗ №131 читайте

Краткое содержание закона о муниципальных служащих:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описаны цели и задачи закона, на какую сферу он влияет. Даны определения особых терминов, включая определение фразы муниципальная служба. Оформлены законы, акты и нормативы, влияющие на эту область кроме описываемого закона. Даны нюансы и принципы работы служащих и работников, а также принципы поступления граждан. Описаны правоотношения муниципальных служащих с другими государственными органами;
  • В главе номер два дан список категорий должностей муниципальных служб, особый реестр, в котором ведется учет работников, принципы классификации. Описаны категории, по которым отбираются лица для поступления на работу;
  • Третья глава описывает статус и систему работы муниципального служащего. Дан список обязанностей, прав и полномочий. Даны также запреты и ограничения. Разъясняется должность и отношения муниципального работника с гражданами и органами власти. Оформлены способы урегулирования конфликтов и спорных ситуаций. Описаны сведения об имущественной отчетности, обязательстве, в котором служащий отчитывается о доходах и расходах;
  • В четвертой гл. оформлен процесс и мероприятия по поступлению гражданина на муниципальную службу. Способы поступления, необходимые документы, конкурсные места. Процесс проведения аттестации лица, необходимые для этого знания и навыки. Описаны ситуации и причины для расторжения договора о работе с поступившим на службу гражданином;
  • В гл. пять всего две статьи. В одной описано рабочее время, трудовые обязанности и предписания. В другой статье оформлена система отпусков и подробное описание получения, сроков и оплаты отдыха;
  • В шестой оформлены нюансы и особенности оплаты труда, стажа и сроков работы. Дан список гарантий, описана пенсия для гражданина и членов его семьи при разных ситуациях;
  • В седьмой всего две статьи. В одной статье описаны способы и причины поощрения муниципального работника, процессы получения премии и предписания для ее получения. В другой оформлена ответственность и способы наказания, штрафы и т. д.;
  • В восьмой главе описана работа кадрового отдела с каждым поступившим на службу гражданином. У каждого работника есть личное дело и персональные данные, а также реестр с учетом, где оформляется вся информация о лице, меняющаяся и дополняющаяся при необходимости;
  • В главе девять описана экономическая сторона работы муниципальных служб, а также программы повышения квалификации и развития работников, процессы, мероприятия, способы и нюансы;
  • В главе номер десять оформлены заключительные и дополнительные положения, требования и условия закона.

Кроме описываемого закона, на область муниципальной службы влияют другие Федеральные законы, Конституция Российской Федерации. Каждый поступивший на работу гражданин подписывает трудовой договор.

Смотрите также последние коррективы в ФЗ №79. Ссылка

Вам будет интересно также ознакомиться с основными положениями федерального закона 210. Подробнее

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон 25 о муниципальной службе были внесены 26 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 192. Изменения произошли в статье 13, 1 части, пункт 10. Согласно этому пункту гражданин не может быть принятым на муниципальную службу, в случае, если не прошел военную службу. В случае, если гражданин обжаловал решение комиссии в суде, в течение 10 лет с момента вынесенного судом решения он не может быть принят на службу.

В ст. 11 описываемого закона дан список прав муниципального служащего:

  • Он имеет право на изучение документов, в которых описаны его должностные обязанности, оценка деятельности и условия карьерного роста;
  • Лицо имеет право на пенсионное обеспечение;
  • Права на требование об обеспечении всеми техническими и организационными условиями для эффективного и корректного выполнения обязанностей;
  • Имеет право на защиту прав, свобод и интересов, а также на рассмотрение конфликтных ситуаций в индивидуальном порядке;
  • Выплату зарплаты и вознаграждений в соответствии с трудовым договором;
  • Лицо имеет право на создание объединений и профсоюзов;
  • Он имеет право на получение выходных в соответствии с законодательством, включая праздничные дни и оплачиваемый отпуск;
  • Права на просмотр и изучение собственного личного дела, включая все имеющиеся там бумаги;
  • Имеет право на внесение предложений об улучшении эффективности труда и получении информации, необходимой для корректного выполнения обязанностей;
  • На защиту личных данных;
  • Повышение квалификации или любое другое обучение в счет финансирования организации;
  • Имеет право на участие в любых муниципальных конкурсах по замещению должностей.

Читайте также о последних коррективах в ФЗ №68

А в 12 статье описываемого закона оформлены все обязанности муниципального служащего:

  • Он обязан соблюдать все законы, нормативы и акты Российской Федерации;
  • Обязан предотвращать конфликтные ситуации и сообщать начальству о возможных конфликтных ситуациях;
  • Соблюдать обязательства согласно всем предписанным инструкциям;
  • Выполнять обязательства, не нарушая ограничений и запретов, предписанных настоящим Федеральным законом;
  • Он обязан быть толерантным и соблюдать все права и право на свободу граждан;
  • Сообщать руководителям о намерениях принятия иностранного гражданства или выхода из гражданства Российской Федерации;
  • Соблюдать все предписанные правила и инструкции, принятые местными органами самоуправления;
  • Предоставлять необходимую информацию и сведения о себе и своей семье, согласно законодательству РФ;
  • Обучаться, развиваться и повышать квалификацию для эффективного и корректного выполнения обязанностей;
  • Он обязан беречь и хранить государственное и муниципальное имущество;
  • Хранить и держать в секрете любую полученную на службе информацию.

В ст. 14 ФЗ 25 описано, что запрещается служащему во время прохождения муниципальной службы:

  • В определенных настоящим ФЗ случаях замещать должность муниципальной службы;
  • Работать по проектам иностранных инвесторов и других иностранных лиц без письменного уведомления начальства;
  • Вести предпринимательскую, коммерческую или некоммерческую, общественную или кооперативную деятельность;
  • Участвовать в попечительских или некоммерческих иностранных советах, включая органы управления;
  • Отвечать на процессах в качестве поверенного или доверенного лица;
  • Для урегулирования конфликта перестать исполнять должностные обязанности;
  • Получать любые подарки или вознаграждения, от третьих лив в связи с положением служащего;
  • Создавать религиозные общины, политические партии или общественные объединения (ФЗ с последними изменениями на 2018 год);
  • Кроме командировочных поездок выезжать за пределы страны за счет финансирования третьих лиц;
  • Использовать свои права, как мун. служащего, не для выполнения собственных обязанностей;
  • Использовать не для выполнения обязанностей муниципальное имущество или предоставленную на работе информацию;
  • Использовать собственный статус для каких-либо агитаций;
  • Принимать без письменного разрешения от начальства награды.

В 15 статье описываются способы и условия получения дохода гражданами в рамках прохождения муниципальной службы и других внешних способов. Согласно этой статье каждый гражданин, проходящий службу, обязан предоставлять руководителям информацию об имеющейся недвижимости и любых дополнительных доходах.

Скачать последнюю редакцию ФЗ 25

Закон о муниципальной службе создан для разъяснения и объяснения гражданам условий труда при муниципальной службе. Этот закон показывает и рассказывает процессы и способы поступления, ограничения, обязанности и права. В случае, если гражданин хочет поступить на муниципальную службу, рекомендуется изучить описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации» можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *