МВД относится к военнослужащим

МВД относится к военнослужащим

Подробный перечень льгот указан ниже. В целом — они касаются пенсионного обеспечения. Также существуют льготы относительно возможности получения образования и медобслуживания.

Памятка о мерах социальной поддержки, предоставляемых членам семей сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, погибших при исполнении служебных обязанностей (обязанностей военной службы)

Пенсионное обеспечение

В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее-Закон № 4468-1) членам семей лиц, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (далее — члены семей погибших), назначается пенсия по случаю потери кормильца в повышенном размере 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца.

С 1 января 2000 года Федеральным законом от 1 июня 1999 г. № 110-ФЗ достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) родителям лиц, погибших вследствие военной травмы, независимо от того, находились они на иждивении умерших (погибших) или нет, предоставлено право получать две пенсии:

в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства пенсию по старости, инвалидности, за выслугу лет или социальную, которые назначаются по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

по случаю потери кормильца в соответствии с Законом № 4468-1 на льготных условиях (мужчины — 55 лет, женщины — 50 лет) в вышеуказанном размере независимо от вида пенсии (за исключением по случаю потери кормильца) получаемой в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

С 1 января 2008 года в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2007 г. № 319-ФЗ родители указанных лиц при наличии права могут получать одновременно пенсию по случаю потери кормильца и пенсию за выслугу лет (по инвалидности) по Закону № 4468-1.

С 6 января 2007 года согласно Федеральному закону от 21 декабря 2006 г. № 239-ФЗ право на получение двух пенсий предоставлено также достигшим 50-летнего возраста не вступившим в повторный брак вдовам лиц, погибших вследствие военной травмы.

При этом предусмотрено назначение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Законом № 4468-1 и пенсии за выслугу лет (по инвалидности) по этому же Закону № 4468-1.

Также, Федеральным законом от 3 декабря 2007 г. № 319-ФЗ установлен минимальный размер пенсии по случаю потери кормильца на каждого члена семьи погибшего — 200 % расчетного размера пенсии.

Расчетный размер установлен в размере социальной пенсии и пересматривается одновременно с увеличением ее размера.

С 1 апреля 2012 года размер социальной пенсии установлен в сумме 3626 руб. 71 коп. Соответственно, пенсия по случаю потери кормильца у указанных членов семей не может быть ниже 7253 руб. 42 коп.

С 1 января 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ неработающим пенсионерам, в том числе получающим пенсии по случаю потери кормильца, имеющим общую сумму материального обеспечения ниже величины прожиточного минимума, установленного законодательством субъекта Российской Федерации, производиться социальная доплата.

Определение размеров этой доплаты осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства пенсионера.

В связи с реформированием денежного довольствия и увеличением окладов денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ в Закон № 4468-1 внесены изменения, предусматривающие с 1 января 2012 года исчисление пенсии исходя из 54 процентов окладов по должности, специальному званию и процентной надбавки за выслугу лет.

При этом порядок определения размера пенсии по случаю потери кормильца остался прежним.

В дальнейшем, начиная с 1 января 2013 года, предусматривается ежегодно повышать указанный коэффициент на 2 процента с одновременным пересмотром пенсий с первого января каждого последующего года, что гарантирует увеличение пенсий при отсутствии индексации денежного довольствия сотрудников и военнослужащих.

С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Кроме этого, пенсии будут индексироваться одновременно с увеличением денежного довольствия сотрудников и военнослужащих, состоящих на службе.

Ежемесячное пособие детям погибших

С 1 ноября 2009 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 1219 и Федеральным законом от 4 июня 2011 г. № 128-ФЗ детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и дети лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях) до достижения ими возраста 18 лет (ставшим инвалидами до достижения возраста 18 лет — независимо от возраста), а детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, — до конца обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, установлено ежемесячное пособие в размере 1597 руб. 50 коп.

Ранее пособие выплачивалось только детям лиц, погибших при исполнении служебного долга на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 4 июня 2011 г. № 128-ФЗ, вступившему в силу с 17 июня 2011 года, исчисление ежемесячного пособия предусмотрено с учетом районного коэффициента.

Пособие индексируется в размере и в сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции.

Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона от 5 июня 2012 года № 48-ФЗ названное ежемесячное пособие проиндексировано с 1 января 2012 года в 1,06 раза и составило 1693 руб. 35 коп.

Ежегодная выплата на проведение оздоровительного отдыха детей погибших

В соответствии с Правилами осуществления выплаты на проведение оздоровительного отдыха детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, ставших инвалидами вследствие военной травмы, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 911, (далее — Правила) названная выплата, размер которой на 2012 год установлен в сумме 17 882 рублей, производится одному из родителей или законных представителей детей по месту получении пенсии.

Указанная выплата осуществляются независимо от предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей, открытых в установленном порядке на территории Российской Федерации.

При наличии оснований для получения нескольких выплат, предусмотренных Правилами, и (или) пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1051, которое выплачивается в отношении детей, состоящих на пенсионном обеспечении в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляется одна выплата либо пособие по выбору одного из лиц, имеющих право на их получение.

Право на образование для детей погибшего (умершего) сотрудника

Часть 3 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2012 г. № 247-ФЗ устанавливает дополнительные гарантии на образование для детей сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, и дети, находившиеся на его иждивении.

Согласно данной норме дети погибшего (умершего) сотрудника пользуются правом зачисления в суворовские училища и кадетские корпуса вне конкурса, а также преимущественным правом поступления в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования.

Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Статья 21. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также — погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном 11 равительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;

при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;

первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому супруги (супруга) погибшего (умершего).

2. Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:

родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом, (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.

Членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда предоставляются меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны.

В 2016 году на базе Внутренних войск МВД России было организовано новое структурное подразделение – Федеральная служба войск Национальной гвардии, или попросту Росгвардия.

В СМИ довольно часто упоминаются заслуги этого подразделения, но далеко не все знают, для чего Росгвардия была создана, чем она занимается и какие полномочия имеет.

Прежде всего, чтобы устранить недопонимание, нужно отметить, что Росгвардия и Нацгвардия – это два общепринятых названия одного ведомства. Деятельность этого подразделения регулируется федеральным законом № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», а также указами Президента.

При организации этого подразделения в состав Росгвардии вошли такие службы, как Внутренние войска МВД, ОМОН, СОБР, вневедомственная охрана, а также орган лицензионно-разрешительной системы, который занимается выдачей разрешений на оружие и охранную деятельность.

Самым главным и основным отличием Росгвардии от полиции является порядок подчиненности. Если полиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, то войска Росгвардии подчиняются непосредственно Президенту РФ.

Довольно важным является тот факт, что в случае введения Президентом в стране режима чрезвычайной ситуации под контроль Росгвардии переходят подразделения Министерства обороны.

Этот порядок был установлен указом Президента № 236 от 24 мая 2017 года. За всю историю страны армия никогда не подчинялась внутренним войскам.

До образования Росгвардии именно внутренние войска могли быть переданы в подчинение армии для выполнения определенных функций, но не наоборот.

Таким образом, в случае необходимости под контроль Президента могут перейти все силовые структуры, и в этом случае Министерство обороны РФ может легитимно действовать против граждан своей страны, хотя Конституция не позволяет армии этого делать.

Еще одним важным отличием Росгвардии от полиции является самостоятельность. Росгвардия – финансово независимая структура, которой перешли все финансовые функции МВД. Один только оборот вневедомственной охраны за год превышает 20 миллиардов рублей.

Также отличием Росгвардии от полиции являются основные задачи службы. Если самой главной задачей полиции является охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, то Росгвардия создана непосредственно для защиты целостности страны, как бы громко это ни звучало.

Основные функции полиции и Росгвардии

К функциям полиции относится борьба с преступлениями, борьба с преступными группами, борьба с экономическими преступлениями, дорожная автоинспекция, борьба с незаконной миграцией, контроль за оборотом наркотиков и уголовный розыск.

В свою очередь к функциям Росгвардии относят охрану важных государственных объектов, борьбу с экстремизмом и терроризмом, защиту территории России, надзор за соблюдением законодательства РФ по обороту оружия, а также контроль за частной охранной и детективной деятельностью.

Руководит Росгвардией Виктор Золотов, личность довольно медийная. По слухам ранее он был личным телохранителем Анатолия Собчака, а также охранял Ельцина, когда тот выступал на броне танка.

Помимо вышеперечисленных, к полномочиям Росгвардии также относятся поддержание правопорядка во время массовых мероприятий, освобождение заложников, участие в контртеррористических операциях, спасение людей, помощь силам МЧС, непосредственное участие при преследовании преступников, а также досмотр личного и коммерческого транспорта.

Как видите, эта структура имеет очень широкое поле деятельности. В своих задачах Росгвардия пересекается практически со всеми структурами, МЧС, МВД, ФСО и ФСБ.

На практике это означает, что полиция занимается мелкими происшествиями, например, задержание гражданина в состоянии алкогольного опьянения, профилактические беседы участкового с шумными соседями, ведение дел об ограбления магазина и так далее.

Росгвардейцы, в основном, принимает участие в тех делах, которые связаны с массовыми беспорядками, преступлениями против конституционного строя и так далее.

Есть мнение, что Росгвардия была создана в первую очередь для борьбы с оппозицией и митингами, к тому же бойцы нацгвардии всегда участвуют в подавлении митингов и, по словам очевидцев, делают это с особой жестокостью. Естественно, в прямых обязанностях борьба с оппозицией у Росгвардии не прописана.

На данный момент в своей профессиональной деятельности у войск Росгвардии гораздо больше прав и меньше обязанностей по отношению гражданам, чем у сотрудников полиции.

Сотрудники Росгвардии при обращении к гражданину не обязаны называть свою должность, фамилию, звание и предъявлять служебное удостоверения, поскольку федеральный закон о войсках национальной гвардии РФ не обязывает их это делать. Представляться при общении с гражданами Росгвардейцам лишь рекомендуется для недопущения конфликтных ситуаций, но не в случае пресечения преступлений и административных правонарушений.

Факт анонимности сотрудников Росгвардии постоянно вызывает большое обсуждение. Учитывая, что при пресечении незаконных собраний и митингов росгвардейцы практически всегда носят каски и балаклавы, установить ответственность за причинение вреда здоровью гражданина практически невозможно.

Полномочия при непосредственном пресечении противоправной деятельности у Росгвардии гораздо шире, чем у полиции. К примеру, они могут использовать для подавления массовых беспорядков и несанкционированных митингов спецтехнику, водометы, бронетранспортеры и тому подобные технические средства.

С выведением из внутренних войск и подчинения МВД ОМОНа и СОБРа в арсенале полиции осталось лишь табельное стрелковое оружие и набор специальных средств, предназначенных для личного применения. При их использовании на полицейских налагается ряд ограничений, например, при пресечении общественных беспорядков они не вправе наносить удары по жизненно важным органам граждан во избежание причинения опасных для жизни травм.

В статье 20 федерального закона № 226-ФЗ, регламентирующей правила физического воздействия бойцами Росгвардии, подобной оговорки нет. Специально это сделано или нет неизвестно, но факт остается фактом.

Бойцы Росгвардии при пресечении массовых беспорядков могут действовать более жестко, следовательно, более эффективно.

В части применения оружия у Росгвардии тоже прав больше, чем у полиции. И Росгвардия и полиция могут применять оружие без предупреждения, но отличия в том, что закон «О полиции» содержит оговорку, что оружие применяется для защиты граждан при посягательствах на жизнь и здоровье. В законе Росгвардии такой оговорки нет, что дает росгвардейцам больше свободы на применение оружия.

Надзор за исполнением войсками национальной гвардии федеральных конституционных законов и федеральных законов осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры. Соответственно, если сотрудниками Росгвардии были нарушены ваши законные права, вы можете написать жалобу в прокуратуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *