Незаконченное среднее

Незаконченное среднее

Какое образование выбрать?! Эта дилемма мучает миллионы школьников, класса этак с седьмого.
На сегодняшний день этот вопрос, с одной стороны, легко решаемый из-за огромного многообразия учебных заведений, как средне-специальных, так и высших. С другой стороны, именно огромный выбор порой ставит в тупик. И первое решение, который необходимо принять — поступать в средне-специальное учебное заведение, после 9 класса или же пойти в ВУЗ после 11-го?
В данной статье рассмотрим все плюсы и минусы того и другого образования.

Средне-специальное (среднее профессиональное) образование можно получить в колледжах и техникумах. Техникумы готовят специалистов только по основным направлениям специальности, колледжи более углубленно и уровень квалификации по окончании учебы гораздо выше, нежели в техникуме.

Основные плюсы обучения в средне-специальном учебном учреждении:
1. Многие техникумы и колледжи предлагают поступление в учебное заведение без вступительных испытаний, по конкурсу аттестатов или по другим льготным программам.
2. В средне-специальных учебных заведениях в основном обучают на рабочие специальности, которые востребованы во все времена. Имея диплом о таком образовании человек всегда заработает себе на кусок хлеба, но на огромные зарплаты и резко уносящуюся в облака карьерную лестницу рассчитывать не стоит.
3. Окончив техникум или колледж есть возможность поступить сразу на 2 или 3 курс ВУЗа.
4. Студенты, учащиеся в средних профессиональных учебных заведениях с более раннего возраста приспособлены к труду и зарабатыванию денег.
5. Средне-специальные учебные учреждения предоставляют большое количество бюджетных мест, студенты получают стипендию.
Основные минусы обучения в средне-специальном учебном заведении:
1. В раннем возрасте — 14-15 лет основная часть будущих студентов еще не осознает необходимость получения той или иной специальности. И выбор этой самой специальности зачастую навязан родственниками или выбран спонтанно и необдуманно. Что может пагубно отразиться на будущей жизни ученика.
2. Специалисты со средне-специальным образованием менее востребованы во многих престижных сферах. Зачастую работодатели основным требованием приема на работу заявляют наличие высшего образования.
3. Общепринято считать такое образование менее престижным, нежели ВУЗовское. По окончании техникума или колледжа студент получает рабочую, совсем не элитную специальность. Для людей с амбициями и высокими запросами это, пожалуй, не лучший вариант.
4. Средние профессиональные учебные заведения не предоставляют отсрочку от армии.

Высшее образование — верхняя ступень образования с трехуровневой системе (среднее общее, средне-специальное, высшее). Можно получить в институтах, академиях, университетах.

Основные плюсы обучения в высшем учебном заведении:
1. Ученик школы к 16-17 летнему возрасту уже способен отдавать себе отчет, в том кем он хочет стать и какую специальность в ВУЗе для реализации своих желаний и потребностей лучше выбрать.
2. Престиж и необходимость иметь высшее образование для достижения высоких целей, для стабильного карьерного роста и немалого заработка в стремительно развивающихся, современных сферах жизнедеятельности.
3. Общение со сверстниками на более качественном уровне. Возможность расширить круг друзей и знакомых и обзавестись полезными знакомствами.
4. Высококлассный преподавательский состав.
5. Получение навыков самостоятельной, взрослой жизни. Веселые студенческие годы.
Основные минусы обучения в высшем учебном заведении:
1. Высокая стоимость обучения, малое количество бюджетных мест.
2. Чтобы поступить в ВУЗ необходимо пройти вступительные испытания.
3. Долгий временной процесс обучения. Обучение в ВУЗе приходится на самые активные годы жизни человека.
4. У многих студентов ВУЗов образуется иллюзия того, что получив диплом о высшем образовании все как-то само по себе сложится и устроится и появится хорошая работа и высокий заработок. А ведь к этому надо приложить немало усилий.

Каждый человек сам выбирает свою судьбу и возможность строить свою жизнь. Первая ступень к взрослой, серьезной жизни — получение качественного образования и необходимых теоретических и практических знаний в выбранной сфере обучения.

Цитата: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 52. Иные работники образовательных организаций

1. В образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

2. Право на занятие должностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

3. Права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

4. Заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.

согласно

Цитата: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. N 1115 н

«О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Пункт 2 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общегообразования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г. N 30550) применяется с 1 января 2017 года.

согласно,

Цитата: «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.07.2017)

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица,имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй настоящей статьи, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

В соответствии с Приказом Госстандарта от 10 ноября 2015 г. N 1745-ст c 1 января 2017 года осуществляется переход на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

85.4 Образование дополнительное

85.41.2 Образование в области культуры

Эта группировка включает:

— предоставление обучения в сфере искусств, драмы и музыки

Организации, предоставляющие такое обучение, могут иметь название школы, студии, классы и т.д. Они предоставляют пособия по обучению, главным образом в качестве хобби, для отдыха и в целях саморазвития и по окончании такого обучения не выдается профессиональный диплом, не присуждается степень бакалавра или иная образовательная степень.

В Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. N 1115 н «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» не включены педагоги дополнительного образования.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что Ваша кандидатура может быть рассмотрена работодателем. Вам надо написать заявление (любой приём на работу носит заявительный характер), заявление должно быть рассмотрено и Вам должны дать мотивированный ответ в письменном виде. Ваше право при написании заявления ссылаться на законы.

Человек не закончил 5 курсов пед. ВУЗа, ушёл с 5 курса. Это было в 1990 г. Считается лисейчас, что он получил незаконченное высшее образование? Приравнивается ли незаконченное высшее образование к средне-профессиональному, т.е. к уровню образования полученному в колледже или техникуме? В каких норм. Правовых актах говорится о равносзначности указанных уровней образовния?

Михаил, согласно Закона РФ «Об образовании» в России установлены следующие уровни образования: 1) основное общее образование;

2) среднее (полное) общее образование;

3) начальное профессиональное образование;

4) среднее профессиональное образование;

5) высшее профессиональное образование — бакалавриат;

5.1) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура;

6) послевузовское профессиональное образование.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Как видите, незаконченного высшего образования нет, соответственно, нет и норм приравнивающих одно образование к другому.

1 миф. Бакалавриат — это неполное высшее образование

Или это «базовое высшее». Или «неоконченное высшее». В любом случае, это не настоящее, неполноценное высшее образование. Это, пожалуй, самый распространённый миф о бакалавриате, который активно поддерживается пользователями социальных сетей и форумов. И, что интересно, самый небезосновательный: до 2007 года в Российской Федерации действительно существовали понятия «неоконченное высшее» и «неполное высшее», правда, бакалавриат здесь ни при чём. Если студент не завершил освоение образовательной программы специалитета, ему выдавали академическую справку о неоконченном высшем профессиональном образовании. Для получения диплома о неполном высшем образовании нужно было сдать сессии не менее чем за два года.

В 2007 году эти понятия были упразднены: теперь досрочно отчисленным студентам выдают только справки об обучении или о периоде обучения.

Что касается термина «базовое высшее», то он существует, но не в российской, а в украинской системе образования.

Заглянем в закон. В подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что программы бакалавриата относятся к образовательным программам высшего образования. Формулировки «неполное высшее», «базовое высшее» и так далее в законе отсутствуют. Бакалавриат — полноценное высшее образование.

2 миф. После бакалавриата обязательна магистратура

Нет. Получив диплом бакалавра, вы совершенно свободны выбирать — продолжить обучение в магистратуре (кстати, с правом поступить на бюджет), получить второе высшее на другом направлении бакалавриата или специалитета, либо сразу устроиться на работу. Конечно, степень бакалавра даёт меньше возможностей, чем степень магистра. Например, руководящие должности гражданской службы вы сможете занять только по окончании магистратуры или специалитета (см. «Магистратура: что это и зачем оно вам?»). Но диплома бакалавра вполне достаточно для соответствия требованию «наличие высшего образования».

3 миф. Бакалаврам сложнее получить работу

Чтобы убедиться, что это не так, достаточно посмотреть вакансии на рекрутинговых сайтах или спросить профессионалов в сфере HR.

— Мы в первую очередь смотрим на потенциал и способности молодых специалистов, — говорит менеджер группы рекрутмента центрального офиса компании «Ашан» Екатерина Воронкова. — Ещё крайне важна мотивация, а название степени в дипломе — второстепенно…

Читать статью «Нужен ли работодателям бакалавр» >>>

4 миф. С программы бакалавриата нельзя перевестись на программу специалитета

А вот и нет. Уже можно. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 февраля 2017 года № 124 утверждён «Порядок перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования». В соответствии с порядком, можно переводиться с программы бакалавриата на программу бакалавриата, с программы специалитета на программу специалитета, с программы специалитета на программу бакалавриата, с программы бакалавриата на программу специалитета.

Можно даже перевестись с программы бакалавриата на программу СПО. А что, всякое в жизни случается.

5 миф. Студент может выбрать бакалавриат или специалитет по любому направлению подготовки

И снова мимо. Федеральные государственные образовательные стандарты включают 177 стандартов по направлениям подготовки бакалавриата и 84 — по направлениям подготовки специалитета, и эти направления не совпадают между собой. Например, «Таможенное дело» или «Перевод и переводоведение» — есть специалитет, нет бакалавриата и магистратуры. А, скажем, «Юриспруденция» или «Экономика» — есть бакалавриат, есть магистратура, нет специалитета.

Неполное высшее образование – это понятие, которое было законодательно отменено в 2007 году.

Оно существовало в Советском Союзе, но оказалось невостребовано в современной России.

Неполное высшее образование – что это

но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить

именно Вашу проблему,

позвоните юристу прямо сейчас:

Если Вам так удобнее,

Все консультации бесплатны.

Поступив в ВУЗ, студент должен отучиться 4-6 лет, чтобы получить диплом о высшем образовании и соответствующий диплом.

Если гражданин по какой-либо причине не мог проучиться все года и бросал университет раньше, считалось, что у него есть неполное высшее образование.

Значение такого образования достаточно значимо:

  1. В трудовой книжке у гражданина будет стоять запись о неоконченном высшем образовании, что повышает его шансы на получение определенной работы.
  2. Студент может после продолжить обучение с прерванного курса на бюджетном месте.
  3. Раньше при работе в государственном учреждении наличие неполной «вышки» давало прибавку к зарплате.

Но в 2007 году были приняты изменения в законе «О высшем образовании», после чего термин «неполное образование» был упразднен. Это относилось только к поступившим в университеты после 31 августа 2009 года — остальные могли претендовать на получение диплома о неполном высшем образовании.

Его вручают людям, отучившимся не менее 2 лет и успешно сдавшим экзамены.

Диплом вручался до принятия приказа об упразднении в 2007 году: его наличие позволяло внести в трудовую книжку соответствующую запись.

Это давало гражданину определенное преимущество при получении работы.

Стоит отметить, что мнение, будто бы степень бакалавра является неоконченным образованием, неверна. В Советском Союзе студентам нужно было проучиться не менее 5 лет для получения степени специалиста. После того, как Россия стала участницей Болонского процесса, стало необходимо упорядочить ступени высшего образования в соответствии с принятыми в Европе. Так появились бакалавр и магистратура. Диплом первого выдается всем студентам, окончившим 4 года обучения.

Из-за сокращения срока учебы многие стали считать бакалавриат неоконченным высшим, хотя это неверно: бакалавр – это полное высшее образование, оно приравнивается к аналогичным ступеням в Европе.

Справка о неоконченном высшем образовании

Она выдавалась, если студент поступил в ВУЗ и отучился меньше 2 лет.

При этом он должен был сдать промежуточный экзамен, то есть получить справку через месяц после начала учебы было невозможно.

Различаются несколько вариантов документа:

  1. Справки о неоконченном высшем образовании выдавались тем, кто окончил учебу до 24 октября 2007 года.
  2. Академическая справка предназначалась лицам, закончившим обучение до сентября 2013 года.
  3. После этой даты выдавались справки об обучении.

Иными словами, сейчас студент, не закончивший обучение, может получить только справку о том, что он проучился в ВУЗе какое-то количество лет. Документ выдается при отчислении или неудовлетворительной сдаче итогового экзамена.

В справке должны быть указаны:

  • ФИО студента;
  • название ВУЗа, факультет и специальность, сведения о сданных предметах;
  • сроки обучения.

Пока студент не закончит обучение в ВУЗе, считается, что у него есть только неполное образование. Если гражданин не собирается доучиваться или его исключают, он может получить от университета справку о том, что он учился в нем определенное количество лет. Это дает право устроиться на определенные должности (если профессия не требует обязательной «вышки») или восстановиться позднее.

Смотрите видео с интересными рассуждениями на тему, стоит ли получать высшее образование:

На работе требуют высшее образование,можно ли диплом о неполном высшем образовании считать как высшее образование ? Или это среднее специальное?

17 Марта 2016, 19:16 Нина Николаевна, г. Иваново

Высшее образование — это высшее образование. (подтвержденное дипломом ВУЗа).

значит неполное высшее-это среднее специальное?

17 Марта 2016, 19:19

Нет! Неполное высшее образование — это когда студент успешно отучился два академических года и более.

Высшее — это высшее (ВУЗ). Среднее специальное — это среднее специальное (колледж, техникум и т.д.).

тогда неоконченное высшее ближе к какому?

17 Марта 2016, 19:35

Неоконченное высшее — ближе к высшему образованию.

Это просто неоконченное образование. Если у работодателя требование — высшее образование, значит, неоконченное им не подходит.

Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *