Номерной агрегат, что это?

Номерной агрегат, что это?

У всех автомобильных двигателей имеется индивидуальный номер, который указан на картере. Означает ли это, что мотор можно считать номерным агрегатом? Или это запасная часть, не нуждающаяся в постановке на учет при ее замене на машине, или утилизации? Данный вопрос изложен в изменениях законов, произошедших в 2017 и 2018 годах. Разберемся, при каких условиях возникает эта проблема и как ее решать.

Содержание

Какие изменения произошли в законодательстве

Новшеств произошло немного, но они повлияли на то, считается ли сегодня двигатель автомобиля номерным агрегатом. Правительство как будто специально путает автолюбителей, да и само путается. В законах 2019 года можно найти несколько противоречивых фактов.

В проблеме номера двигателя внедрено два важных новшества:

  1. В 2017 году была введена новая поправка в Приказ 1001, который определяет условия регистрации транспортных средств. В пункте №3 про моторы автомобилей указали, что постановка транспорта на учет не осуществляется, если номер двигателя не совпадает с данными документов.
  2. В октябре 2018 года указанный Приказ утратил силу, а вместо него издан Приказ 399, в котором двигателя автомобиля уже нет в списке номерных агрегатов.

Двигатель номерной агрегат – что говорит закон

Не является, что видно из текста Приказа 399. Но нигде в законодательстве не написано, что мотор не считается номерным агрегатом. В указанном выше Приказе номерными считаются только три элемента:

  1. Кузов.
  2. Кабина.
  3. Рама.

Во всех текстах законов фигурируют только эти три понятия, которые относят к номерным элементам. Само название «номерной агрегат» возникло из ныне не действующего правового акта. Такими раньше считались механизмы автомобиля, которые имеют идентификационный номер машины, и должны быть зарегистрированы при их замене.

После утилизации или снятия с учета авто, требовалось получить документ на узел, который был снят с автомобиля для установки его на другую машину. Теперь такой процедуры, как и самого номерного агрегата просто не существует.

Есть еще один важный момент в этом деле. В Техническом регламенте о безопасности транспортных средств указано, каким способом и в какое место наносятся идентификационные номера. Но в этом списке двигатель автомобиля отсутствует.

Поэтому, можно сделать вывод, что в 2020 году двигатель авто уже не номерной агрегат. Он не значится в списках таких узлов в Техническом регламенте и в Приказе 399, а также не упоминается в других документах.

Двигатель – это запасная часть

По смыслу мотор является запчастью, но по закону он не является запасной частью. Такого понятия нет ни в одном законе Российской Федерации. Даже если такое имело бы место, то двигатель считался бы запасной частью и номерным агрегатом одновременно. Номер на это никак не влияет, так как нумерация может указываться на любых деталях для автомобилей, например, на подшипниках качения.

Что делать, если нужна замена двигателя

Описанные выше вопросы относятся только к замене силового агрегата. В этом плане есть неплохие новшества. В октябре 2018 года в Приказе 399 описаны два важных момента:

  1. В пункте 17 абзаце 2 сказано, что инспектор ГИБДД при регистрации автомобиля не должен требовать с водителя документы на силовой агрегат, если вместо него установлена аналогичная модель и тип двигателя.
  2. В пунктах с 14 по 17 данного Приказа написано, что номер мотора не относится к регистрационной информации автомобиля. Поэтому теперь не нужно в ПТС вносить изменения при замене мотора. Сотрудник МРЭО только указывает в базе данных новый номер двигателя. Перерегистрация автомобиля с замененным двигателем также не нужна.

Но если вы заменили мотор, и поставили вместо заводского более мощный, который имеет другие параметры или модель, то ничего хорошего из этого не выйдет. При этом нужно вносить изменения в конструкцию машины. Это особенно актуально, если новый двигатель не тестировался с вашим автомобилем, и заводом-изготовителем не устанавливался. Данная процедура довольно длительная, а заплатить за нее придется немало.

Номерные агрегаты — АВТОМАГ

Номерные агрегаты — это части автомобиля, на которых производителем выбита идентификационная маркировка (зашифрованные посредством установленных буквенно-цифровых обозначений данные об изготовителе, модели изделия, типе двигателя и шасси, модификации и цвете кузова, дате выпуска и т.д.). У разных марок может быть разный набор этих составляющих. В список могут входить:

  • двигатель (в РФ одно время ДВС выходил из этого статуса в обычные расходники, но с 2013 года снова в списке);
  • коробка передач;
  • рама;
  • кабина;
  • кузов;
  • шасси и др.

Код наносится на монолит на:

  • шасси;
  • кузов;
  • специальные таблички из металла.

От обычной комплектующей номерной агрегат отличается наличием номера и обязательной сверкой его данных с данными, указанными в ПТС. Несоответствие данных, подделка или уничтожение номеров караются в соответствии со статьей 326 УК РФ. Использование и продажа такого автомобиля — или его номерных агрегатов с внесенными изменениями запрещены. Основания:

  • облегчает совершение преступлений;
  • вносит коррективы в конструкцию производителя, в связи с чем автомобиль перестает соответствовать заявленным характеристикам.

Однако все это не означает, что этот тип составных частей машины нельзя заменять при выходе их из строя. Просто на это должны иметься соответствующие документы, которые помогут избежать проблем при сверке данных.

Что нужно для замены

Для того, чтобы купить номерные агрегаты и установить их, не нарушая закон, следует получить Свидетельство на высвободившийся номерной агрегат. Оно необходимо также при отправке машины в утиль.

Заменив старый агрегат на новый, владелец машины должен написать соответствующее заявление. Для Свидетельства используются истребованные заявителем до замены или списания машины в утиль или учетно-регистрационные сведения.

Оно выдается заявителю после уплаты им пошлины.

Интернет магазин «Техком»

«Техком» предлагает широкий ассортимент автотоваров: колесные диски, зимнюю и летнюю резину для различных видов транспорта, запчасти, аккумуляторы и многое другое.

Также предлагается приобрести номерные агрегаты:

  • блоки и двигатели;
  • рамы и кузова.

Блок цилиндров — от 8 тысяч.

Двигатели — от 45 тысяч.

Поставка кабины, кузова и рамы производится под заказ. Заказать номерные агрегаты этого типа можно, позвонив по телефону «Техком».

Изменение регистрационных данных (замена номерных агрегатов)

В настоящее время в законодательстве не существует четкого определения номерного агрегата. В Постановлении Правительства РФ от 05.11.1999 N 1227 имеется следующая формулировка:
Под номерным агрегатом понимается:

  • двигатель транспортного средства;
  • блок цилиндров;
  • шасси либо рама;
  • кузов или кабина машины;
  • трансмиссия и мост.

Перечень необходимых документов

  1. Заявление об изменении регистрационных данных автомототранспортных средств и(или) прицепов. Образец заявления
  2. Транспортное средство или акт осмотра транспортного средства.
  3. Документы, удостоверяющие право собственности на автомототранспортное средство и (или) прицеп либо на номерной агрегат.
  4. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника автомототранспортного средства (прицепа).
  5. Документ об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации автомототранспортного средства и (или) прицепа.
  6. Свидетельство о регистрации автомототранспортного средства (прицепа).
  7. Документ об оплате государственной пошлины за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства.
  8. Документ, удостоверяющий личность гражданина.
  9. Документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника (владельца) транспортного средства при совершении регистрационных действий.
  10. Регистрационный документ или технический паспорт автомототранспортного средства и (или) прицепа.
  11. Документ об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат.
  12. Паспорт транспортного средства.

Стоимость

Документ об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат 200 рублей
Документ об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации ТС 300 рублей

Шаблон квитанции под заполнение

Сроки рассмотрения

Максимальный срок совершения регистрационного действия с выдачей документов и регистрационных знаков устанавливается территориальным органом управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации и не может превышать 3-х часов с момента приема заявления и подтверждения факта уплаты государственной пошлины

Совершение регистрационных действий не должен превышать 3-х часов. Данные нормы устанавливаются территориальным органом управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации. В случаях, которые требуют дополнительных проверок, срок рассмотрения заявления продлевается до 30 суток с момента поступления.

Результат

Свидетельство на высвободившийся номерной агрегат; в 1 экземпляре на бессрочной основе. Выдается через законного представителя или лично в руки.

Свидетельство о регистрации автомототранспортного средства (прицепа). Образец свидетельства

Выдача регистрационных знаков на автотранспортное средство, внесение сведений в электронную базу данных ГИБДД.

Экспертиза номерных агрегатов автомобиля

Западно-уральский региональный экспертный центр

Даже отечественные ТС, не говоря уже о зарубежных, отличаются разнообразием маркировочных обозначений и способами их нанесения. Маркировочные обозначения даже одной модели ТС могут различаться в зависимости от года выпуска, сборочного завода, применявшегося маркировочного оборудования и иных факторов.

Оборудование, которым наносятся маркировочные обозначения, изнашивается, стареет, в результате чего рельефные маркировки начинают приобретать различные отклонения от «эталонного» варианта.

Кроме того, существует проблема заводских исправлений идентификационных маркировочных обозначений, связанных с ошибками при нанесении маркировки или сбоями в работе маркирующего оборудования.

Среди ТС, ввозимых в Россию, значительную часть составляют ТС, похищенные за рубежом.

Исследование номерных агрегатов транспотных средств

Этот раздел посвящен трасологии, как криминалистическому исследованию маркировочных обозначений транспортных средств — номеров кузова, шасси, двигателя.

Также проводится техническая экспертиза документов: водительских удостоверений ,свидетельств о регистрации ТС, паспортов ТС, различных печатных документов, денежных купюр.

Обращаем ВНИМАНИЕ, что экспертиза номерных знаков тс проводится для органов милиции.

Оборудование для исследования подлинности номеров кузова и агрегатов автомобиля

В статье «» мы постараемся помочь разобраться в очень серьезном вопросе, как распознать подлинность номеров автомобиля, как не попасться на удочку мошенников.

Покупка автомобиля всегда дело весьма ответственное, да и дорогостоящее.

На что же следует обратить внимание? Как распознать подлинность номеров кузова и агрегатов автомобиля? Вообще, маркировка транспортного средства бывает основная и дополнительная.

Любой владелец транспортного средства может столкнуться с проблемой нечитаемого номера (маркированного обозначения: VIN-номера кузова, номера двигателя, рамы, шасси) на транспортном средстве (коррозированного или механически-поврежденного). Это может произойти при случайной проверке на посту ГИБДД или при плановом прохождении техосмотра автомобиля. В основном с этой проблемой сталкиваются при регистрации, постановке или снятии автомобиля с учета.

экспертиза автомобиля номерной агрегат

Авто-М — диагностика и ремонт автомобилей

В Конце Концов Вы заполучили собственный автомобиль. Покупка оказалась удачной, счастье переполняет, осталось только поставить «железного коня» на учет и на нем рассекать на зависть сотрудникам, друзьям и соседям. Но, когда при регистрации в ГАИ выяснится, что на автомобиле, перебиты номера, Для Вас придется несладко.

В согласовании с УК РФ, подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, мотора, также подделка городского регистрационного знака тс, в целях эксплуатации или сбыта тс, а равно сбыт тс с заблаговременно поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, мотора или с заблаговременно поддельным городским регистрационным номером», являются уголовно наказуемым деянием.

Договор купли-продажи транспортного средства ООО

Как проверить номерные агрегаты

При покупке подержанного автомобиля, особое внимание необходимо уделить проверке номеров двигателя и кузова, так как в последнее время участились случаи мошенничества с номерами, их перебивка, подделка ПТС, продажа по поддельным документам нерастоможенных автомобилей. Поэтому если вы хотите избежать всех этих неприятностей, то еще на начальном этапе отнеситесь к этому серьезно, тем более если вы купите автомобиль с перебитым номером, то докозать, что это не ваших рук дело, будет достаточно сложно.

При обнаружении признаков подделки маркировки на номерных агрегатах автомобиль может быть направлен на экспертизу. Подобное происходит при регистрации (перерегистрации) автомобиля, при проведении технического осмотра и даже при проверке документов на посту ДПС, если у инспектора ГИБДД есть «достаточные основания полагать”, что номера на номерных агрегатах изменены.

При обнаружении признаков подделки номера во время регистрации дальнейшие регистрационные действия (техосмотр или эксплуатация) с автомобилем приостанавливаются.

Криминалистическая экспертиза

Наконец-то Вы приобрели собственный автомобиль. Покупка оказалась удачной, счастье переполняет, осталось лишь поставить «железного коня» на учет и на нем рассекать на зависть коллегам, друзьям и соседям. Однако, когда при регистрации в ГАИ выяснится, что на автомобиле, перебиты номера, Вам придется несладко.

В соответствии с УК РФ, подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства, в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным номером», являются уголовно наказуемым деянием.

Рекомендуем прочесть: Ук статья взятка

1. Подделка или уничтожение идентификационного номера. номера кузова, шасси, двигателя.

а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, использование заведомо поддельного или подложного государственного регистрационного знака в целях совершения преступления либо облегчения его совершения или сокрытия, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером.

Форум о переоборудовании и тюнинге автомототранспортных средств

Доброго всем. 08.06 получил письменный отказ ( замена рамы один-в-один, цвета ), до этого месяц проверяли ГТД на раму (ввоз 10-го года), авто два раза осматривался. Третий осмотр проводил сам нач.

МРЭО с инспектором по осмотру и инспектором по регистрации, после чего: мы вам сейчас напишем письменный отказ, т.к. рама не сертифицирована, отсутствует дублирующая табличка, не соответствует цвет.

На возражение, что б/у агрегаты на подлежат сертификации, было сказано: у нас есть бумага с министерства и т.

Часть VI. Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов

57. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Является ли двигатель на автомобиле запчастью в 2020?». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При замене двигателя в 2020 году на запчасть с другими характеристиками владелец меняет уровень надежности транспортного средства, поэтому нужно обязательно иметь заключение соответствующих инстанций о безопасности вносимой модернизации. Внося изменения в конструкцию машины, её хозяин должен учесть, что после установки агрегата с более высокой мощностью может увеличиться и транспортный налог.

20 января 2011 года в Приказе МВД РФ №28 мотор признали безномерной деталью и отменили его оформление в МРЭО ГИБДД. Номер установленного двигателя перестали указывать в свидетельстве о регистрации ТС, как не имеющую особой важности информацию. Однако такая политика усложнила работу сотрудникам полиции, занимающимся расследованиями, связанными с кражей машин. Именно по этой причине в Приказ №1001 от 24.11.2008 были добавлены корректировки (пункт 24, Приложение №2) Приказом №605 от 06.09.2020. Из внесенных правок в Административный регламент о порядке регистрации транспортных средств следует, что госорганы могут отказать в регистрации транспортного средства, если обнаружены признаки изменения идентификационных номеров узлов и агрегатов, в том числе и двигателя за исключением транспортных средств с изменой маркировки в результате естественного износа и ремонта.

Необходимые документы для оформления замены двигателя в ГИБДД

Основную долю затрат при замене автомотора займут непосредственно работы сервиса по его замене. Сэкономить можно, если менять агрегат самостоятельно. Но даже это не спасет от уплаты госпошлины, которая имеет следующие размеры:

Установка на автомобиль или иную технику нового двигателя с 6 октября перестанет быть проблемой. Современные моторы имеют небольшой ресурс и нередко при пробеге 200 000 — 250 000 километров их дешевле и проще заменить полностью, нежели ремонтировать. Пока для замены двигателя на новый требуется посещение регистрационного отделения ГИБДД с целым пакетом документов на руках, среди которых должен быть договор купли-продажи двигателя (заметьте, не другого автомобиля с вот этим двигателем, не блока, на котором выбиты данные, а именно двигателя, отдельно и в сборе). Теперь ничего этого делать не нужно, равно как и доказывать, что двигатель был куплен как отдельный агрегат. Но это не значит, что правоохранительные органы не волнует, где и как вы добыли новый мотор.

Рекомендуем прочесть: Льготы многодетным семьям в курской области в 2020 году

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

У любого автомобильного мотора в 2020 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2020 года и 7 октября 2020. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2020 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2020 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2020 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2020 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2020 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

Замена двигателя – порядок оформления в ГИБДД и всё о сверке номеров мотора

От этих данных зависит, какие документы требуются для замены двигателя. Первый пункт не вызывает много вопросов. Если мотор заменен на идентичную модель по параметрам, и отличается только идентификационный номер, то нужно сделать единственную процедуру в ГИБДД по изменению номера. Это можно делать не сразу после замены агрегата, а заодно с другими операциями по регистрации.

Рекомендуем прочесть: Штраф за продажу насвая

Какие изменения внесены в закон

Однако, инспекторы не всегда заглядывают под капот, поэтому в данном случае фактор везения имеет значение. Из практических наблюдений можно сказать, что реже сверяют номера в муниципальных регистрационных отделах. В коммерческих МРЭО сверку делают чаще, а требования, установленные для проверки машины, выше.

После утилизации или снятия с учета авто, требовалось получить документ на узел, который был снят с автомобиля для установки его на другую машину. Теперь такой процедуры, как и самого номерного агрегата просто не существует.

Что делать, если не совпадает номер двигателя с записью в ПТС

В результате с течение нескольких лет скопилась масса автомобилей с незарегистрированными двигателями, у которых номера на агрегатах не совпадают с записью в ПТС.

К тому же владельцам автомашин с проблемными двигателями стало выгоднее не покупать новый агрегат с завода, а устанавливать более дешёвый ремонтный мотор, приобретаемый с рук на вторичном рынке. Новшество создало благоприятные условия для усиления и развития мошеннических и теневых путей реализации двигателей, бесконтрольной переделки моторов.

Осознав масштабы негативных последствий, МВД издало новый приказ под номером 605 от 7.08.2013 года, который отменил действие прежнего распоряжения о необязательности сверки номеров силовых агрегатов на автомобиле при их регистрации. Теперь п.24 нового Регламента однозначно требует полного соответствия номерных агрегатов на автомобиле указанным в техпаспорте данным.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г.

В противном случае в регистрации автомобиля будет отказано. N 1001 г. Москва «О порядке регистрации транспортных средств» Департаменту ОБДД МВД России (В.В. Швецову) совместно с ДКО МВД России (В.Я. Кикотем) в 3-месячный срок после вступления в силу настоящего приказа подготовить и внести изменения в программы подготовки и повышения квалификации сотрудников Госавтоинспекции с учетом требований настоящего приказа. 4. Считать утратившими силу приказы МВД России от 21 июля 1993 г.

N 3465, от 27 января 2003 г. N 596, от 22 декабря 2003 г. N 10147, пункт 2 приказа МВД России от 19 января 2005 г.

N 268, приказы МВД России от 26 марта 2005 г. N 2089, от 4 июня 2007 г. N 48810. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения — главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции В.Н.

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

По результату рассмотрения заявления ГИБДД выдает решение о возможности внесения изменений в конструкцию. Ниже перечисляются наименования и адреса инстанций, где может быть проведена проверка машины после ремонта. Решение обязательно заверяется датой и резолюцией инспектора ГИБДД.

Напомним, приказ МВД вносит существенные изменения в правила регистрации автомобилей. В частности, будут значительно упрощены постановка на учет и снятие машины с учета. Во-первых, это сократит усилия продавца и покупателя. Если была проведена установка более мощного двигателя, но Вы не сообщили об этом ГИБДД, и в паспорте ТС нет отметок об изменении в конструкции машины, собственника ожидает административный штраф.

Как составить договор купли-продажи транспортного средства (номерного агрегата)

Кроме того, необходимо правильно указывать предлагаемую цену, и если она будет резко заниженной или завышенной, это должно насторожить участников сделки. Заниженная цена может говорить о скрытых дефектах или вообще о кредитном залоге, а при завышенной стоимости продавец может так и не получить деньги. Необходимо внимательно проверять каждую букву в договоре, и если возникают любые сомнения в честности продавца или покупателя, от такой сделки лучше всего просто отказаться.

Водители иногда сталкиваются со сложностями при продаже автомобиля или его частей из-за такого понятия, как «номерной агрегат». Как ясно из названия, это та часть машины, на которой выбит номер для контроля за перемещением детали и борьбы с кражами. С 1999 года в список номерных агрегатов включены двигатель, рама автомобиля, кузов, трансмиссия и блок цилиндров. При продаже этих деталей в договоре нужно указывать их номера, которые в дальнейшем должны быть внесены в ПТС автомобиля, чтобы не возникало вопросов при проверках.

Двигатель автомобиля это номерной агрегат или запчасть

собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами , обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Номерные агрегаты

При заказе номерных агрегатов необходимо указывать признак UNIT. Мы поставляем номерные агрегаты со следующими документами:

  • — копия ГТД;
  • — счет-фактура и накладная на приобретенный товар.

Никакие другие документы на номерной агрегат не предоставляются. Полный текст документа о порядке регистрации транспортных средств — на сайте gai.ru.

Выдержка из документа о порядке регистрации транспортных средств:

35. Для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют:

  • а) заявление;
  • б) паспорт или иной заменяющий его документ, выданный в установленном порядке, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий;
  • в) документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий;
  • г) документы об уплате платежей, установленных пунктом 13 настоящих Правил;(+ счет, счет-фактура)
  • д) регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался;
  • е) транспортное средство, за исключением случаев его утилизации. При наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств, допускается представление актов технического осмотра, выданных с соблюдением требований настоящих Правил подразделениями Госавтоинспекции по месту нахождения транспортных средств и заверенных главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов, городов, округов и районов в городах или их заместителями, начальниками регистрационных подразделений или начальниками станций государственного технического осмотра Госавтоинспекции. Срок действия акта технического осмотра 20 суток;
  • ж) справку-счет, выданную торговой организацией или предпринимателем, либо заключенный в установленном порядке договор или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    К иным документам, удостоверяющим право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, могут относиться:
  • — документы, выдаваемые таможенными органами на транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации;(копия ГТД)
  • — документы, выдаваемые органами социальной защиты населения о выделении транспортных средств инвалидам либо об изменении права собственности на такие транспортные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • — решения судов, судебные приказы, постановления органов принудительного исполнения по исполнению судебных актов;
  • — документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты, выданные регистрационными подразделениями;
  • — выписки из передаточных актов (касающиеся транспортных средств) при слиянии юридических лиц, присоединении юридического лица к другому юридическому лицу или преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы);выписки из разделительного баланса (касающиеся транспортных средств) при разделении юридического лица либо при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц;
  • — договоры, свидетельства о праве на наследство и другие документы на право собственности, заключенные и (или) составленные в соответствии с законодательством или международными договорами Российской Федерации;
  • з) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное) — в случаях регистрации, в том числе временной, и изменения регистрационных данных транспортных средств, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;
  • и) регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки «ТРАНЗИТ», а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случаях, установленных настоящими Правилами.
  • Осмотр транспортного средства и проверка подлинности номерных агрегатов с отметкой в заявлении

    При обнаружении признаков уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями с помощью лакокрасочного покрытия и утраченной в процессе эксплуатации, регистрационные действия производятся в установленном порядке при наличии дублирующих маркировочных обозначений, в том числе на маркировочной табличке изготовителя, закрепленной на транспортном средстве в соответствии с технологией организации-изготовителя. При этом в разделы «ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ» паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, карточек учета вносится запись о дублирующих маркировочных обозначениях.

    Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

    Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2020 год нормативных актах есть ряд противоречий.

    Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

    1. 10 июля 2020 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
    2. 7 октября 2020 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

    Что нужно при замене двигателя на авто?

    Таким образом, если вы заменили вышедший из строя старый двигатель на новый, или на б/у контрактный мотор, то информацию об этом необходимо внести в базы данных ГИБДД и в паспорт транспортерного средства. Этих манипуляций будет достаточно, чтобы в будущем не было лишних вопросов и неприятностей.

    После того как эти этапы будут пройдены и будет собран пакет документов, вы подается эти бумаги в ГИБДД, где вам выдадут новые СТС и ПТС.

    Сроки оформления зависят от происхождения и модели мотора. При установке детали, аналогичной предыдущей, владельцу придется потратить только время на ожидание очереди. Новое свидетельство о регистрации и исправленный ПТС выдается в день обращения. Чтобы сократить время ожидания, можно записаться в отдел ГИБДД по телефону или через электронную очередь.

    У любого автомобильного мотора в 2020 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом?

    Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2019 года?

    Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

    Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

    Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

    Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

    Таким образом, двигатель по состоянию на 2020 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

    Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
  • Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

    или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

    Как зарегистрировать двигатель в ГАИ при замене мотора

    При заказе номерных агрегатов необходимо указывать признак UNIT. Мы поставляем номерные агрегаты со следующими документами:

    • — копия ГТД;
    • — счет-фактура и накладная на приобретенный товар.

    Каждый автовладелец должен знать, что не всякая замена ДВС обязывает к регистрации изменений. Все дело в том, что по действующему законодательству, мотор считается не агрегатом, а запчастью. А как вы производите замену любой запчасти? По заводскому каталожному номеру подбираете аналог (производитель не имеет значения) и устанавливаете на автомобиль.

    Вопросы, связанные с заменой двигателя с технической точки зрения в принципе не возникает — чаще всего его заменяют самостоятельно либо сделают это в автосервисе. А как быть с оформлением его замены в ГИБДД, как зарегистрировать новый двигатель и получить соответствующие документы?

    Регистрация замены двигателя автомобиля в ГИБДД в 2020 году в согласии с Решением Комиссии Таможенного союза N 877 производится тем отделением ГИБДД, в котором зарегистрировано ТС.

    Если действия будут согласованы, а изменения проведены правильно, инспектор ГИБДД выдаст свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства, свидетельство о регистрации автомобиля, паспорт ТС с уже внесенными корректировками.

    У нас тоже отказали, приехал чирик, а там БМВ движек, который не валазил ну там и приварили ещё морду.

    В остальном процедура оформления зависит от характеристик устанавливаемого двигателя и его соответствия модели машины. В новых правилах предусмотрено и повторное обращение номерных знаков. Приказ предполагает, что знаки могут выдаваться повторно. К примеру, если автомобиль, который их «носил», был утилизирован. Выдавать такой номер можно будет только с согласия автовладельца, который ставит машину на учет.

    Решение комиссии Таможенного союза N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза.

    А как же номер ДВС? Он же будет изменен! Да, будет изменен. Однако для внесения соответствующих изменений достаточно проинформировать сотрудников ГИБДД, которые внесут корректировки в паспорт ТС. Именно там отображается номер двигателя.

    В свидетельстве на высвободившийся номерной агрегат, форма которого утверждена Приложением N 4 к Приказу МВД России от 24. 11. 2008 N 1001, установлен исчерпывающий перечень агрегатов, в случае демонтажа которых выдается данное свидетельство.

    Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

    Что делать при замене мотора?

    Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2020 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

    1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
    2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

    А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

    У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2019 год законодательству.

    Заявление в ГИБДД о замене двигателя

    На сегодняшний день замена мотора автомобиля не требует сложного оформления, особенно, если устанавливаемый взамен вышедшего из строя двигатель имеет аналогичные со старым двигателем параметры (указанны в VIN-коде авто, в этом же коде прописаны изначально и год выпуска машины, страна и завод-производитель, номер кузова, номер и данные ДВС).

    Документы, удостоверяющие право собственности на автомототранспортное средство и (или) прицеп либо на номерной агрегат.

    Двигатель как был, так и остался номерным агрегатом. при продаже необходимо иметь на него справку-счет, или ДКП, после замены двигателя надо приехать в МРЭО и также произвести изменения в ПТС. ПТС и Свидетельство о Регистрации РАЗНЫЕ ДОКУМЕНТЫ! главным для машины есть Паспорт Транспортного Средства. соответственно с него все данные забиты в базу автоматизированного учета. Прежде чем установить новый двигатель, требуется совершить очень много переделок в транспортном средстве, а так же произвести регистрацию множества бумаг, в связи с этими манипуляциями.

    Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости.

    В этом случае ГИБДД может потребовать предъявить таможенную декларацию, подтверждающую правомерность ввоза такого двигателя в страну.

    Решение комиссии Таможенного союза N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза.

    Но 10.07.17 г. приказ №1001 привнес перемены, согласно которых двигатель был приравнен к номерным агрегатам.

    Добрый день!

    Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).

    Для начала, ПРУФЫ

    Ну, а теперь немного «нудятины» для «буквоедов» =))

    P.S. Кому все эти законы и приказы читать лень, можете промотать вниз, там расписал практическую сторону вопроса =)

    Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»

    17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
    В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

    А теперь то же самое, но на «человечьем» языке =)

    Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.

    Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.

    В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
    Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.

    Как это выглядит на практике?

    Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.

    Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).

    В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
    Пример на фото:

    Вот и всё, ни чего сложного.

    Сам ПТС остаётся оригинальным.

    На первой странице ПТС с общими данными ТС, изменения номера двигателя не вносятся.

    Ни каких документов на двигатель предоставлять не требуется, ни каких заявлений писать не нужно.

    Но знайте, что номер двигателя сверяется в любом случае.

    Данный пост актуален, только в случае замены двигателя на аналогичный по модели, объёму и мощности.

    Но, в любом случае, при покупке контрактного двигателя, лучше получить на руки ГТД и ДКП.
    Мало ли, что там нашим законотворцам в голову взбредёт =))
    Да и при продаже авто, наличие документов на контрактный двигатель, будет, как дополнительный бонус и доказательством того, что мотор реально меняли, а не на словах.

    Надеюсь данный пост кому-то, да будет полезным.

    По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных запчастей из Японии, только в личку.

    Всем добра и мирного неба!

    Если Вам понравился пост, прошу не полениться и поведать о нём окружающим =))

    Кто дочитал до конца — молодец!

    У любого автомобильного мотора в 2019 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

    Двигатель – это запчасть?

    Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

    Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

    Что за изменения?

    Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

    3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
    .
    обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

    Таким образом, двигатель на 2019 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

    Нужны ли документы на меняющийся мотор?

    Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2019 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

    При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

    • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
    • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
    • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

    Такое положение дел стало возможным, начиная с 7 октября 2018 года, когда вступил в силу новый Приказ №399, где законодатели прямым текстом прописали:

    В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

    То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

    Более того, в новом правовом акте чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат.

    Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:

    1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.

    2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2019 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.

    А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.

    Но если речь идёт о контрактном моторе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.

    В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.

    Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.

    Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.

    Время чтения: 3 минуты

    Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно!

    У всех автомобильных двигателей имеется индивидуальный номер, который указан на картере. Означает ли это, что мотор можно считать номерным агрегатом? Или это запасная часть, не нуждающаяся в постановке на учет при ее замене на машине, или утилизации? Данный вопрос изложен в изменениях законов, произошедших в 2017 и 2018 годах. Разберемся, при каких условиях возникает эта проблема и как ее решать.

    Описанные выше вопросы относятся только к замене силового агрегата. В этом плане есть неплохие новшества. В октябре 2018 года в Приказе 399 описаны два важных момента:

    1. В пункте 17 абзаце 2 сказано, что инспектор ГИБДД при регистрации автомобиля не должен требовать с водителя документы на силовой агрегат, если вместо него установлена аналогичная модель и тип двигателя.
    2. В пунктах с 14 по 17 данного Приказа написано, что номер мотора не относится к регистрационной информации автомобиля. Поэтому теперь не нужно в ПТС вносить изменения при замене мотора. Сотрудник МРЭО только указывает в базе данных новый номер двигателя. Перерегистрация автомобиля с замененным двигателем также не нужна.

    Но если вы заменили мотор, и поставили вместо заводского более мощный, который имеет другие параметры или модель, то ничего хорошего из этого не выйдет. При этом нужно вносить изменения в конструкцию машины. Это особенно актуально, если новый двигатель не тестировался с вашим автомобилем, и заводом-изготовителем не устанавливался. Данная процедура довольно длительная, а заплатить за нее придется немало.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *