Новые правила постановки на учет автомобиля

Новые правила постановки на учет автомобиля

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

С 4 августа 2019 года на 1 января 2020 года перенесено вступление в силу новых правил регистрации автомобилей в ГИБДД:

госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.);
при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.

Транспортный налог с 1 января 2020

На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект (№ 648588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей»), освобождающий от транспортного налога легковой автомобиль, который является единственным транспортным средством в многодетной семье и принадлежащий на праве собственности или ином вещном праве члену семьи.

Соответствующие изменения планируется внести в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.Однако описанные налоговые льготы будут предоставляться только в том случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Федерации, на территории которого располагается такой объект.

В случае принятия закона он вступит в силу с 1 января 2020 года.
Лимиты ОСАГО с 1 января 2020

Правительство готовит законопроект, который повысит обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в 4 раза.
₽Личный бренд сетевикаБесят отказы в QNet?!18+
₽Личный бренд сетевикаБесят отказы в QNet?!18+

Речь идет о значительном повышении выплат — с 500 тысяч до 2 млн рублей. Напомним, раньше, в ходе обсуждения реформы ОСАГО уже называлась цифра в 2 млн, но тогда речь шла о введения трех видов полисов с разными вариантами лимита выплат (500 тысяч рублей, 1 млн и 2 млн), причем на добровольной основе, по обоюдному согласию страховщика и автомобилиста.

Ранее с таким же предложением выступил и Минфин. Увеличение лимита выплат ОСАГО по вреду жизни и здоровью авторы законопроекта объясняют целью приравнять ОСАГО к ОСГОП.

Напомним, ОСГОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. В случае ДТП на общественном транспорте, пассажиру по ОСГОП положена выплата за вред жизни и здоровью до 2 млн. руб. В случае же ДТП с обычным автомобилем выплата по ОСАГО ограничена до 500 тысяч рублей.

Предполагается, что данные поправки могут вступить в силу с 1 января 2020 года. В РСА в свою очередь уже заявили, что это приведете к удорожанию полиса ОСАГО на 500-600 рублей.
Штрафы за перегруз с 1 февраля 2020

Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, согласно Постановлению Правительства РФ № 89 от 30 января 2018 года «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 590» до 30 января 2019 года действуют понижающие коэффициенты на штрафы за нарушения требований к осевым нагрузкам транспортных средств:

Действующие на данный момент коэффициенты понижения составляют:

0,016 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства от 0 до 5% включительно;
0,2 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 5 до 10% включительно;
0,6 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 10 до 50% включительно.

Согласно указанному выше документу, с 1 февраля 2019 года автовладельцы должны были начать компенсировать причиняемый дорогам вред в полном размере, сообщает Avtospravochnaya.com. То есть, понижающие коэффициенты планировалось отменить, что привело бы к резкому росту размера штрафов.

Однако, повышение штрафов было предложено перенести. Соответствующий проект постановления Правительства РФ Минтранс России 23 ноября 2018 года представил для независимой антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения. Документом предлагается продлить действие понижающих коэффициентов, применяемых к размеру вреда, причиняемого большегрузами при их движении по автомобильным дорогам федерального значения при перегрузе до 31 января 2020 года включительно.

Цель продления действия коэффициентов – снижение расходов владельцев большегрузов, связанных с получением специального разрешения на движение по автомобильным дорогам.

Сегодня стало известно, что Постановление Правительства РФ от 23 января 2019 г. № 24 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590» подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым.

В документе указано, что в абзаце первом постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590 «О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» слова «до 31 января 2019 г.» необходимо заменить словами «до 31 января 2020 г.».

Таким образом, Правительство РФ продлило еще на год (до 31 января 2020 г.) действие понижающих коэффициентов к размеру вреда федеральным автодорогам, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы.
Тарифы «Платона» с 1 февраля 2020

С 1 февраля 2020 года в России проиндексируют тарифы системы «Платон» для водителей грузовиков. Размер индексации тарифа системы «Платон» с 1 февраля 2020 года составит 16 коп. То есть, с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,20 руб. за километр. Об этом сообщил 24 июня 2019 года министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.
Изменения в техосмотре с 8 июня 2019 года

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.

Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА). На МВД будут возложены полномочия по контролю за соблюдением правил проведения техосмотра. РСА, в свою очередь, будет следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.

Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.
Запрет автобусов старше 10 лет с 30 июня 2020

Минтранс России в очередной раз сообщил, что считает необходимым вновь продлить все сроки вступления в силу требования к году выпуска автобуса для организованной перевозки группы детей. Правительство РФ прислушалось к Минтрансу и приняло решение перенести введение требований к году выпуска автобуса для организованной перевозки группы детей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 8 августа 2018 г. № 925, теперь установлен единый срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов для всех категорий и регионов — 30 июня 2020 года. С этой даты перевозка детей автобусами старше 10 лет будет запрещена.
Отмена единого агента РСА с 30 июня 2020

Напомним, единый агент ОСАГО выдает полисы всех страховых компаний, но в случайном порядке. То есть, автовладельцы не могут выбрать страховую компанию — какая попадет, такая попадет. Каждой страховой компании присвоено некоторое количество трехзначных номеров, пропорционально их доле на рынке. Водитель может оформить у единого агента полис той компании, номер которой совпадет с последними тремя цифрами его техпаспорта. Как мы уже сообщали ранее, РСА планировал отменить работу единого агента еще с 1 января 2018 года. Однако, после этого работу единого агента еще несколько раз продлевали.

28 мая 2019 года Российский Союз Автостраховщиков (РСА) провел годовое Общее собрание членов союза, где было принято решение о продлении системы единый агент до 30 июня 2020 года включительно.
Ввоз праворульных машин с 1 июля 2020

Согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 1 июля 2020 года будет запрещен или усложнен ввоз праворульных автомобилей на территорию России.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов» с 1 июля 2020 года в Россию запретят ввозить следующую праворульную технику:

автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
спецтехнику;
самосвалы;
грузовики с манипуляторами;
рефрижераторы;
автобусы категорий М2 и М3.

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля будет существенно усложнен. Так, все машины, ввозимые на территорию России, должны будут проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.
Внесение изменений в конструкцию автомобилей с 1 июля 2020

С 1 июля 2019 года любителям установки ГБО, фаркопов, лебедок и других доработок автомобиля вновь усложнят жизнь.

С 1 июля, прежде чем зарегистрировать доработку в ГИБДД, автомобиль необходимо будет предоставлять на осмотр в испытательную лабораторию.

Соответствующие требования прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», который начнёт применяться из-за решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 29 января 2019 года.

Напомним, сейчас владельцам доработанных автомобилей необязательно привозить машину в лабораторию. Они могут отправить фотографию места изменения конструкции, тогда эксперт центра сможет определить, верно ли сделана работа, и выдаст заключение. Возможен и второй вариант – лаборатория направляет своего специалиста к клиенту, тогда он может изучить машину непосредственно на месте.

Однако с 1 июля 2019 года, согласно ГОСТу, водитель обязан самостоятельно доставить своё переделанное транспортное средство в лабораторию. Причем, доставлять автомобиль придется на эвакуаторе, так как ездить своим ходом без оформления доработки ему запрещено

При этом, согласно данным Росаккредитации, пока что организаций, имеющих право оформлять доработки автомобиля по новым требованиям, всего 15 на всю Россию: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях.
Парковка для инвалидов с 1 июля 2020

В Госдуме напомнили, что «сегодня люди с инвалидностью, выехавшие за пределы своего региона, не могут бесплатно припарковаться на парковке для инвалидов, если сведений об их автомобилях нет в реестре региона их пребывания. Получается, для того, чтобы человеку с ограниченными возможностями реализовать свое право на бесплатную парковку, ему сначала надо лично приехать в МФЦ другого региона и доказать свою инвалидность».

«После вступления закона в силу региональные и муниципальные власти должны будут сами сверяться с данными федерального реестра, а для инвалидов с лета 2020 года отпадет необходимость получать отдельное местное разрешение на бесплатную парковку и угроза штрафа за неоплату по незнанию», — рассказал Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Документом предусматривается, что госорганы и органы МСУ будут принимать решения о предоставлении инвалидам мер соцподдержки и различных госуслуг на основании сведений об инвалидности из «электронного» федерального реестра инвалидов. Люди с ограниченными возможностями и сопровождающие их водители смогут бесплатно пользоваться местами для парковки независимо от города проживания, а информация об инвалидности, «оформленной» на автомобиль, будет поступать из федерального реестра инвалидов.

Под парковочные места для инвалидов предлагается обязательно отводить не менее 10% мест на парковках общего пользования (но не меньше 1 места), в том числе около социальных и транспортных объектов, учреждений культуры и мест отдыха.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 июля 2020 года, а знак «Инвалид» для бесплатной парковки будет действовать до начала 2021 года.
Тахографы с 1 июля 2020

С 1 июля 2020 года все автобусы категории М2 и М3, трамваи и троллейбусы должны быть оснащены тахографами.

Согласно Постановлению Правительства от 30 марта 2019 года №382 утверждены сроки оснащения пассажирской техники тахографами.

Решения приняты в рамках внедрения системы контроля соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха в целях повышения безопасности дорожного движения. Чтобы у юрлиц было достаточно времени на оснащение тахографами своих автобусов, предусмотрен отлагательный срок реализации принятого решения – до 1 июля 2020 года.

Обязанность юридических лиц оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя (тахографы), установлена Федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

Федеральным законом от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ установлены дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с этим законом категории оснащаемых тахографами транспортных средств, которые регулярно перевозят пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки, устанавливаются Правительством России.

Подписанным 30 марта постановлением установлены такие категории и виды сообщения: все автобусы категории М2 и М3, трамваи, троллейбусы. До 1 июля 2020 года все эти виды пассажирского транспорта должны быть оснащены тахографами.

Оснащение транспортных средств тахографами осуществляется в рамках внедрения системы контроля соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха в целях повышения безопасности дорожного движения.
Поправки в техосмотр с 27 июля 2020 года

Согласно поправкам, водителям машин без вовремя пройденного техосмотра грозит штраф в размере 2 тыс. рублей.

За передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра автомобиля, в отношении которого технический осмотр не проводился, повлечет наложение штрафа:

на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;
на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении ТС, в отношении которого не проведен технический осмотр, повлечет наложение штрафа:

на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;
на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

Также поправками в Уголовный кодекс вводится уголовная ответственность за проведение техосмотра без аккредитации технического оператора, когда лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны
Новые госномера с 4 августа 2020

Росстандарт перенес переход на новые госномера с 4 августа 2019 года на 4 августа 2020 года. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и должен вступить в силу с 4 августа 2020 года.
Изменения ОСАГО 2020

Согласно последней редакции законопроекта об изменениях в ОСАГО, территориальный коэффициент предлагается исключить из расчета ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля — с 1 октября 2020 года. При этом, с 1 января 2020 года расширение тарифного коридора составит 40% как в большую, так и в меньшую сторону, а с 1 октября 2020 года — 30%.
Электронные водительские права

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, ГИБДД изучает возможность введения технологии, которая позволит автомобилистам отказаться от традиционных пластиковых документов.

«Многие сейчас уже оплачивают покупки телефоном. Мы хотим заложить возможность, чтобы потребитель по желанию мог «заложить» в телефон водительское удостоверение, СТС и страховку», — рассказал в прошлом году Владимир Швецов, первый замначальника ГИБДД России.

По словам Швецова, многие инспекторы сегодня уже снабжены планшетами. «Водитель сможет подойти, положить телефон к считывателю, у инспектора на устройстве появится необходимая информация», — приводил слова представителя ГИБДД «Коммерсант».

Сегодня стали известны возможные сроки введения электронных прав. Так, по словам главы ГИБДД РФ Михаила Черникова, электронные права и СТС могут быть введены в 2020 году — технически для этого уже все готово.

Переход на электронный вариант позволит водителям не возить с собой «бумажные» документы — все данные итак уже есть в базе данных автоинспекции.
Программа субсидирования газомоторной техники

Напомним, как уже сообщал портал Avtospravochnaya.com, несколько лет в России действует программа субсидирования покупки газомоторной техники. По нынешней схеме, заводы-изготовители предоставляют скидку покупателю в размере субсидии, а государство после этого компенсирует заводам данную скидку.

Как сообщает ТАСС, Минпромторг с 2020 года изменит данные правила субсидирования покупателей транспорта на газе.

Предполагается, что Минпромторг начнет оказывать государственную поддержку непосредственным покупателям, а не производителям такой техники. Как сообщил заместитель главы Минпромторга Александр Морозов, изменения в нормативные документы на 2020 год внесут до 1 июня 2019 года.

«Начиная с 2020 года мы изменим механизм , в соответствии с поручением вице-премьера Козака, до 1 июня мы изменим правила работы на 2020 год. Мы перенесем центр государственной поддержки с компаний-производителей на потребителей, подключим к этому процессу лизинговые компании», — сказал Морозов, выступая на Всероссийском газомоторном форуме.

Также с 2020 года ведомство направит до 1 млрд рублей на конструкторские работы для разработки техники, работающей на газе.

В ведомстве также сообщили, что в 2019 году на реализацию программы стимулирования спроса на газомоторный транспорт предусмотрено 2,5 млрд рублей.
Штрафы с камер за ОСАГО

В 2019 году в Москве стартовал эксперимент по автоматической фиксации наличия полисов ОСАГО у водителей при помощи камер ГИБДД. В ходе эксперимента водителей не штрафуют, а присылают только почтовые предупреждения. Однако, ожидается, что в 1 квартале 2020 года камеры ГИБДД уже начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО. В первую очередь нововведение ждет водителей Москвы, затем — Санкт-Петербурга и Казани.

С 1 января 2020 года вступил в законную силу новый закон о регистрации транспортных средств. А в угоду ему приняты 2 постановления Правительства РФ. Сложно не запутаться в их предписаниях. Что успешно и делают многие интернет-издания и новостные ленты, часть которых выдаёт довольно противоречивую и не совсем достоверную информацию. В прошлой статье мы уже рассмотрели один из таких мифов о запрете езды без номеров. В этот раз выясним, придётся ли в обязательном порядке менять госномера на автомобиле, если код его региона отличается от адреса регистрации владельца машины, а также как быть, если авто уже на учёте ГИБДД, и на нём другой регион. Но давайте по порядку!

Итак, как мы уже указали, сразу несколько нормативных актов начали регулировать новые правила государственного учёта автомобилей в России:

  • Федеральный закон о регистрации, но здесь вы не найдёте никакой информации об обязательном совпадении кода региона номера и регистрации владельца,
  • Приказ №950 о предоставлении соответствующей Госуслуги,
  • Постановление правительства №1764 – именно здесь кроются ответы на все вопросы.

А для дальнейшего понимания нам следует уяснить самое главное новшество по новым законам. Если ранее регзнаки были единым термином, то с 1 января 2020 года их разделили:

  1. государственный номер – это нематериальный набор букв и цифр, который присваивается при постановке на учёт автомобиля подразделением ГИБДД,
  2. регистрационный знак – это непосредственно жестяная пластина, которая выдаётся собственнику машины после присвоения номера.

Итак, нужно ли менять госномера, если код региона не совпадает с адресом прописки владельца автомобиля (термин «прописка» мы употребляем для удобства – он уже давно отменён, и вместо него на сегодняшний день действует регистрация гражданина по определённому адресу)? Всё зависит от конкретной ситуации – как автомобиль вам достался, с номерами или без, есть ли присвоенный госномер, сохранённый за вами и так далее. Давайте разберём все такие случаи отдельно. А вы с лёгкостью найдёте среди них свой.

Самая простая ситуация – вы приобрели новую машину в салоне и хотите поставить её на учёт. Но вот незадача, к примеру, зарегистрированы вы в Москве, а обращаетесь за госуслугой в Питере. Какой в таком случае присвоят код региона госномера?

Ответ содержится в пункте 39 ППРФ №1764. В данном случае вашему автомобилю ещё не присвоен номер Госавтоинспекцией. И при такой процедуре присвоения в указанном примере вам выдадут госномер с кодом Москвы.

39. Присвоение государственного регистрационного номера транспортного средства осуществляется в соответствии с цифровым кодом региона места регистрации владельца транспортного средства.

Таким образом, на новую машину код региона выдаётся по прописке владельца.

Увы, но здесь ничего не поделать. До изменений с 2020 года вы могли поставить на учёт машину в любом желаемом вами городе, и в таком случае могли получить желаемый код региона – вам бы выдали номер именно с этим кодом, потому как других в подразделениях не было.

Но с января 2020 года это невозможно. И на сегодняшний день у вас всего 3 не самых лучших варианта сделать это:

  • либо переехать и зарегистрироваться по адресу в паспорте в каком-либо городе нужного вам региона,
  • либо временно зарегистрироваться там же, но тогда и машину вам поставят на учёт на срок временной регистрации,
  • либо «продать» автомобиль доверенному вами лицу, который официально проживает там, где вам нужно.

Выше мы не зря написали про разделение буквенно-цифрового сочетания регзнака и самой металлической пластины по новому закону. Потому как, когда вы приобретаете подержанный автомобиль, госномер ему уже присвоен.

В пункте 39 ППРФ №1764 речь идёт именно об обязательном присвоении номера по коду региона нового собственника машины. При этом, речь не идёт о том, что при покупке б/у авто обязательна процедура замены ГРЗ на новые соответственно региону прописки нового владельца.

Но есть всё же большая тонкость в нашем вопросе, и содержится она в пункте 38 этого нормативно-правового акта. А понять его правильно простому автолюбителю не всегда представляется возможным:

38. Присвоение транспортному средству государственного регистрационного номера также может осуществляться при совершении иного регистрационного действия, за исключением прекращения государственного учёта транспортного средства или снятия с государственного учёта транспортного средства после его утилизации, на основании соответствующего волеизъявления его владельца или по инициативе регистрационного подразделения – в случае несоответствия цифрового кода региона ранее присвоенного государственного регистрационного номера цифровому коду региона места регистрации владельца транспортного средства.

Объясним 2 важных для нас момента, вытекающих из этого пункта:

  • при покупке б/у авто как вами, так и подразделением ГИБДД возможно проявления инициативы на изменение ГРЗ в случае несовпадения региона вашей регистрации и региона на номерах, которые уже на автомобиле,
  • если же в ГАИ не проявили такой инициативы, то здесь начинает действовать уже абзац 2 пункта 42 ППРФ 1764, который указывает, что если прописка госномеров и владельца не совпадают при регистрации машины, то необходимо присвоение номера (возможно, без выдачи регзнаков),
  • по второму пункту оплачивать госпошлину при этом нет необходимости, так как последняя платится именно за выдачу ГР; но если в заявлении вы указали необходимость замены регзнаков, так как по волеизъявлению нового собственника он имеет право на такую замену – то госпошлина за это составит 2 000 рублей (1 400 через Госуслуги).

Таким образом, если вы купили машину в другом регионе, отличающемся от вашей регистрации, и пригнали в свой город, то ГИБДД сами могут инициировать присвоение нового номера. Поэтому, если вы купили машину из-за красивого сочетания букв и/или цифр, то можете лишиться последних.

Первый нюанс – если вы приобрели автомобиль, который снят с учёта ГИБДД прежним владельцем, то это сопровождается обязательной сдачей последним госномеров в подразделение МРЭО либо, если их не осталось (например, при утрате машины), объявлению в розыск.

Поэтому купленный автомобиль достаётся вам без присвоенных номеров, даже если фактически пластины регзнака находятся на транспортном средстве. Отсюда следует, что если вы приобрели авто в другом регионе, то вам выдадут в любом случае новые ГРЗ с кодом вашей области, республики или края.

Помните также о том, что после продажи автомобиля прежний хозяин имеет право прекратить регистрацию транспортного средства на 11-й день после даты, указанной в ДКП.

Это означает, что если вы вовремя – в отведённые вам по закону 10 дней – не поставите машину на учёт ГИБДД, а продавец снимет авто с регистрации, то номера также признаются недействительными, и вам придётся присваивать новые с кодом региона вашей прописки, даже если в Госавтоинспекции не проявили бы инициативу по замене, зарегистрируй вы автомобиль своевременно.

Это более простая ситуация. Если вы купили машину ещё до 1 января 2020 года – то есть до вступления в силу нового закона и правил регистрации, то вам не нужно ничего делать до ближайшего регистрационного действия (например, замены СТС, продажи авто). Вы всё также можете ездить на своих номерах, даже если на них, к примеру, нанесён московский регион 777, а вы проживаете в Питере.

А вот в случае сохранённых госномеров у нас для вас плохие новости – если код региона отличается от вашей регистрации, то данные госномера вам не выдадут из-за различия адресов.

Об этом говорит пункт 42 Постановления правительства:

43. На основании соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства, содержащегося в заявлении о проведении регистрационного действия, регистрируемому или ранее зарегистрированному за ним транспортному средству может быть присвоен государственный регистрационный номер, сохранённый за данным владельцем транспортного средства, при условии соблюдения требования, предусмотренного пунктом 39 настоящих Правил.

А теперь возвращаемся выше по статье к цитате пункта 39 и видим, что здесь регион номера и регистрации владельца должны совпадать. И это логично, так как в данном случае речь идёт о присвоении уже имеющегося сочетания букв и цифр автомобилю, на котором они ранее не были установлены.

По закону да. Но только если вы не присваиваете вашему автомобилю новый номер. То есть возможны 2 варианта действий:

  1. если вы просто меняете саму пластину или получаете новую в связи с утерей, то вам не придётся менять буквенно-цифровое сочетание номера, в том числе если код региона на нём отличается от вашей регистрации по паспорту, так как это не регистрационное действие; кроме того, для пущей уверенности, заменить саму пластину регистрационного знака можно и в пункте выдачи дубликатов – не обязательно в ГИБДД;
  2. если же вы производите присвоение новых ГРЗ, то вам их выдадут с вашим регионом.

Если это точно незаконно, то алгоритм действий формально простой, но на практике может показаться сложным.

  1. В первую очередь требуйте письменный отказ. На ваше письменное заявление (о перерегистрации или иных действиях) вам обязаны выдать именно письменный мотивированный ответ на такое заявление.
  2. Если отказ вам не предоставляют, то снимайте на видео, это не запрещено.
  3. Далее отказ необходимо обжаловать в суд. Последний при положительном принятом решении принудит МРЭО ГИБДД совершить регистрационное действие именно с сохранением вашего номера с отличающимся кодом региона, если, конечно, в ГАИ, вам, действительно, отказывали незаконно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *