Обходной лист в университете

Обходной лист в университете

Что такое обходной лист?

Что представляет собой обходной лист? Это документ с перечнем материально ответственных лиц, у которых требуется получить письменное подтверждение, того, что сотрудник не присвоил себе никакого служебного имущества. Требуется кадровой службой перед увольнением.

Обходной лист при увольнении сотрудника

В обходном листе фиксируется передача документов и материальных ценностей, которые находились в ведении увольняющегося сотрудника. Заполнение этого документа необходимо работодателю, чтобы убедиться, что уходящий работник, – а в случае с вузом, студент, – вернул все служебные документы и имущество. Таким образом, документ считается гарантом возвращения работником ценных вещей, полученных им «по долгу службы».

Во многих компаниях обходные листы являются важным документом материальной отчётности, особенно при увольнении материально ответственных сотрудников. Подписывая лист, каждый, указанный в нем, подтверждает, что не имеет к работнику никаких претензий, и что тот ничего не должен.

Обходной лист при увольнении, образец

В документе могут проставляться отметки о том, что сотрудник сдал материальные ценности, которые за ним числились, текущие дела и отчёты о проделанной работе, пропуск в организацию, ключи от кабинетов, служебный телефон и так далее. Лист указывает лиц, к которым нужно обратиться за подписью, подтверждающей отсутствие долгов перед организацией.

Чтобы собрать все подписи от коллег, указанных в листе, порой приходится изрядно побегать. Однако, это делать необаятельно.

Как избежать конфликтов в новом коллективе, и как урегулировать возникшее недопонимание >>

Обходной лист для студентов

В случае со студентами обходной лист требуют перед получением диплома, академической справки или перед переводом в другой вуз. То есть необходимость оформления обходного листа настигает студента перед окончательным прощанием с альма матер. Чтобы руководство вуза было абсолютно уверено в том, что студент ему ничего не должен. Как правило, в список входят: студенческий билет, зачетная книжка, книги из библиотеки, имущество из лабораторий, где помогал студент, имущество из общежития и тому подобное.

Обходной лист студента, образец

Обходной лист вуза можно взять в деканате за два месяца до полного окончания учебы и спокойно начать его проходить. Не беда, если пара подписей будут проставлены в листе после зашиты диплома.

На самом деле, обходной лист студентам можно и не заполнять вовсе. Другое дело, что в этом случае придется потратить немного времени на выяснение отношений с деканатом и жалобы.

Без обходного листа деканат может заартачиться и не выдавать диплом или какие-либо других документы на руки. Однако это не правомерно. Согласно приказом Минобрнауки РФ от 10 марта 2005 г. N 65 диплом выдается с приложением к нему не позднее 10 дней после издания приказа об отчислении выпускника (п.27).

Обходной лист не имеет законной силы, и если у студента существует задолженность перед учебным заведением, то этот вопрос решается, в соответствии с законодательством, в судебном порядке. Если вуз отказывается выдавать что-либо из документов, объясняя это отсутствием оформленного обходного листа, нужно отправлять письменный запрос на имя ректора на выдачу документов со ссылкой на п.76 приказа. Вуз обязан дать официальный ответ с обоснованием отказа студенту в выдаче документов. В случае отказа со стороны вуза стоит обратиться в Департамент образования или в прокуратуру с жалобой на вуз.

Обязательность заполнения обходного листа сотрудником

Российское трудовое законодательство не обязывает работника заполнять обходной лист и «обходить» лиц, указанных в списке. Это относится даже к материально ответственным работникам. За отказ заполнять обходной лист привлекать к дисциплинарной ответственности работодатель не имеет права.

Отказ в выдаче трудовой книжки и расчёта со стороны работодателя в случае, если увольняющийся сотрудник не желает заполнять обходной лист, – прямое нарушение требований трудового законодательства. И в этом случае работник может смело жаловаться в трудовую инспекцию или в суд.
Процедура увольнения исчерпывающе описана в статье 84.1 Трудового кодекса РФ (ТК РФ), которая гласит: «В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчёт в соответствии со статьёй 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой».

Незаконные удержания из заработной платы: как не допустить >>

А согласно нормам ТК РФ и «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку в последний рабочий день. В соответствии со статьей 140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику, производится в день его увольнения.

Таким образом, бегать за подписями для обходного листа при увольнении совсем не обязательно.

Обходной лист и внутренние распоряжения организации

Зачастую, работодатели своими локальными распоряжениями, такими как правила внутреннего трудового распорядка, предусматривают обязательное оформление обходного листа при увольнении. И до тех пор, пока в этом документе не будут собраны все необходимые подписи, кадровая служба не приступает к оформлению прекращения трудового договора. Как мы писали выше, если от «обхода» зависит выдача трудовой книжки или выплата расчета, действия кадровой службы либо соответствующее требование руководителя противозаконны.

Выходное интервью — что это такое, и в чем польза для работника и работодателя? >>

Если руководитель упорно стоит на своем и требует заполнения обходных листов, можно выйти из этой ситуации с наименьшими потерями:

  1. Предупредить руководство компании о том, что законом практика введения обходных листов не предусмотрена, а за задержку выдачи документов и расчета может наступить ответственность. Желательно оформить такое «предупреждение» письменно, например, составить служебную записку.
  2. Если руководитель, несмотря на предупреждения, все-таки настаивает на введении обходных листов, ничего не остается, как предусмотреть эти требования в локальных актах организации. Утвердите форму, обязательные графы и необходимые подписи, которые должен содержать обходной лист, в правилах внутреннего распорядка.

То есть, требование сдать заполненный подписями обходной лист при увольнении установить можно, но нет никаких рычагов воздействия на работника по его выполнению. И если работник откажется заполнять обходной лист, или сдаст его недооформленным, все равно придется с ним полностью рассчитаться в последний рабочий день.

Смотрите устав ВУЗа и иные локальные акты, которые регулируют сроки в данном случае. Сходите на прием к декану. Договаривайтесь с ним.

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Материал из Энциклопедия МИФИ

Энциклопедия МИФИ > Обходной лист Перейти к: навигация, поискПример обходного листа Обходной лист — документ, который необходимо заполнить студенту при отчислении из МИФИ (в том числе и по причине окончания вуза) для того, чтобы получить назад свои документы в отделе кадров. С этим документом необходимо обойти множество подразделений института и получить подписи их представителей, удостоверяющие, что вы им ничего не должны.

Список подписей

Нужно обойти и получить визы следующих должностных лиц и подразделений (жирным шрифтом указаны документы, которые необходимо при себе иметь).

До защиты диплома

  • Библиотека — идёте в АУЛ (50-257, корпус 50), левая дверь (около буфета), там обычно в конце семестра принимают книги у студентов 3-5 курса и магистрантов. Там проверяют, нет ли у вас долгов. Сдаёте все книги, которые должны, или покупаете что-то, если потеряли. После этого на обороте обходного листа ставят надпись «долгов нет», после чего отправляют на первый этаж главного корпуса в АНЛ (Г-053) ставить подпись и печать. Там же вы получите служебную записку с просьбой выдать вам залог за книги, который вы заплатили в начале обучения. С этой запиской нужно будет сходить в К-515 в бухгалтерию (об этом см. ниже).
  • Отдел практики и трудоустройства студентов Г-312 — им нужна справка с места работы или договор о распределении (в каждом конкретном случае надо уточнять). Внимание! Если вы обучались в МИФИ платно (платили за каждый семестр), трудоустройство не обязательно! Сообщите об этом в Г-312 — подпись и штамп поставят сразу.
  • Иногда до защиты просят подпись Второго управления (об этом см. ниже).

После защиты

  • Заведующий кафедрой
  • Декан факультета — за подписью нужно пойти в деканат, где сдать зачётную книжку.
  • Председатель профкома — иметь при себе профсоюзный билет, если таковой оформлялся.
  • Отдел безопасности — подписи ставят в Б-404. Необходимо сдать все справки о формах допуска, выданные тут же.
  • Второе управление — иметь при себе паспорт и приписное свидетельство.
  • Бухгалтерия института — К-513. В бухгалтерию можно (но не обязательно) принести квитанцию об уплате денег за книги в начале обучения. Пишете заявление в К-515 и прикладываете служебную записку из библиотеки и банковские реквизиты счёта, на который нужно переводить деньги. Через некоторое время их зачисляют на ваш текущий счет.
  • Поликлиника МИФИ — нужна медицинская карточка МИФИ. Обычно она у них в регистратуре и вам её просто выдадут на руки (если вы не идёте в аспирантуру или на работу в МИФИ).
  • Общежитие — подписи представителей общежития нужны для немосквичей вне зависимости, были ли они прописаны в общежитии.
    • кастелянша
    • комендант
    • бухгалтерия

Москвичам подпись ставят в Г-110 при наличии московской прописки в паспорте.

  • Бюро пропусков — эта подпись должна быть последней. При получении её сдаётся пропуск. Студенческий билет, по всей видимости, остаётся на память.

Далее обходной лист со всеми подписями возвращается в отдел кадров, где обменивается на диплом/трудовую книжку/школьный аттестат. Проход в институт после сдачи пропуска возможен по паспорту и обходному листу; выход из института — по паспорту и листочку «Обходной лист сдан в отдел кадров»

При правильном подборе времени и последовательности обхода можно уложиться в пару часов. Более внимательно следует смотреть часы работы. Порядок получения подписей не очень важен, кроме бюро пропусков — их подпись должна быть последней.

Список всех документов

  • Паспорт
  • Студенческий билет
  • Зачётная книжка
  • Профсоюзный билет
  • Справка с места работы или договор о распределении
  • Медицинская карточка
  • Приписное свидетельство или военный билет
  • Квитанция об оплате залога за книги (не обязательно)

Эта статья является одной из статей с главной страницы Энциклопедии МИФИ.

Скрытая категория: Избранные статьи

27 мая 2020

С 27 мая будут запущены электронные обходные листы для студентов, которые успешно завершают обучение по образовательным программам бакалавриата, магистратуры и специалитета в Университете ИТМО в 2020 году.

Согласование обходного листа происходит дистанционно в личном кабинете ИСУ в разделе «Административные сервисы» / «Обходной лист».

Студенту необходимо:

  • актуализировать свои контактные данные;
  • заполнить анкету выпускника;
  • следить за процессом согласования «Обходного листа» по различным структурным подразделениям университета.

Напротив каждого подраздела указан один из возможных статусов:

  • «Согласовано» — статус выделен зеленым и означает, что по данному подразделу у вас нет задолженностей.
  • «Не согласовано» — данный статус выделен красным и имеет разъяснения, по каким причинам вам не согласовали подраздел. В случае появления статуса «Не согласовано» вам необходимо ликвидировать свою задолженность.
  • «На согласовании» — данный статус означает, что по данному подразделу ответственный сотрудник проводит сверку информации для принятия решения согласовать или не согласовать вам данный подраздел.

11 июля 2020 года в личном кабинете ИСУ в разделе «Образование и наука» / «Электронная зачетная книжка» появится скан-копия вашего диплома. Напоминаем, что согласно Приказу Минобрнауки России от 03.04.2020 № 547 вузы будут принимать документы абитуриентов только в электронной форме. Образовательные организации не имеют право принимать документы в бумажном виде (включая отправку по почте).

Согласование обходного листа не влияет на печать/подписание вашего диплома и отображение его в личном кабинете в ИСУ.

После проведения 11 июля 2020 года цифрового выпускного «ITMO.LiVE», появится возможность забрать оригинал вашего диплома и документ о предыдущем образовании в Студенческом офисе по предварительной записи*. Для этого необходимо будет согласовать электронный обходной лист и прийти в назначенное время*, предъявив документ, удостоверяющий личность и сдав студенческий билет.

В этом году каждого выпускника ждет сюрприз! Если вы заполняли анкету на получение подарка от ITMO.Family, он будет передан в выбранный вами пункт выдачи или отправлен по почте в период с 15 июля по 31 августа 2020. Если вы не заполняли анкету на получение подарка от ITMO.Family, он будет выдан в период с 15 августа по 15 сентября 2020 в Университет ИТМО (ул. Ломоносова, д. 9). Подробная информация будет позже.

*Информация о записи на получение документов появится после стабилизации эпидемиологической ситуации в г. Санкт-Петербурге.

Контактная информация:

по вопросам диплома (корректность данных в дипломе, получение диплома):

  • отдел государственной аттестации
  • +7 (812) 571-53- 42
  • oga@itmo.ru

по вопросам согласования обходного листа и регистрации в ИСУ:

  • Студенческий офис
  • +7 (812) 607-04-74

по вопросам проведения цифрового выпускного «ITMO.LiVE» и получения фирменного подарка от ITMO.Family:

  • Центр организации творческих и корпоративных проектов
  • alumni@itmo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *