Обжалование предписания гжи

Обжалование предписания гжи

Оспаривание предписание жилищной инспекции – головная боль управляющей компании и гражданина.

Наш адвокат по вопросам ЖКХ Вам в этом поможет.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по ЖКХ не только помогает гражданам, но и проводит защиту управляющих компаний от злоупотребления со стороны контролирующих органов и потребительского экстремизма жильцов обслуживаемого дома.

Штраф за неисполнение предписания жилищной инспекции

Периодически данная инспекция организует проверки для выявления нарушения норм законодательства в сфере недвижимости. По итогам проверок сотрудники инспекции составляют предписания, исполнение которых обязательно и контролируется. Неисполнение предписания жилищной инспекции может привести к серьезным санкциям по отношению к собственнику помещения, физическим лицам от 4 000 до 5 000 рублей, а для юридических лиц от 40 000 до 50 000 руб.

Зачастую граждане не согласны с предписаниями и у них возникает вопрос: как обжаловать предписание ГЖИ. При возникновении таких вопросов, лучше всего обратится к нашему адвокату по жилищному праву, который ответит на все ваши вопросы включая вопрос: как выселить бывшего мужа из приватизированной квартиры.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по обжалованию решений и предписаний госоргана, пишите свой вопрос в комментариях ролика и получите ответ

Куда пожаловаться на злоупотребление по вынесению предписания?

Адвокат в сфере ЖКХ разъяснит вам алгоритм подачи жалобы на предписание, полученное от жилищной инспекции, в следующие инстанции:

  1. Главе региона: мэру или губернатору города;
  2. В вышестоящую инстанцию – жилищную инспекцию на федеральном уровне;
  3. В прокуратуру, если усматривается преступность намерений со стороны служащих, которые вынесли предписание;
  4. В суд с подачей административного иска о признании предписания незаконным.

Обжалование постановления государственной жилищной инспекции возможно после вынесения и осуществляется по строго установленному регламенту. Также хотелось бы отметить, что суды зачастую встают на сторону обратившихся, если в действиях жилищной инспекции действительно будут выявлены нарушения и их предписания будут признаны недействительными.

Загрузка или не ошибки жилищной инспекции не должны влиять на жизни управляющих компаний. Организации может показаться сложной процедура оспаривания решения инспекции, поэтому удобнее доверить ведение процесса нашему юристу, который не раз участвовал в таких процессах, помогал в вопросе определение порядка пользования жилым помещением, решал иные жилищные проблемы граждан и управляющих компаний. Он поможет составить заявление о признании незаконным предписание жилищной инспекции.

Это возможно, если получатель предписания не нарушил установленных правил по эксплуатации помещения. Если же предписание имеет под собой основания, то исполнить его собственнику или обслуживающей дом организации придется. За неисполнение предусмотрены установленные законодательством штрафы.

Порядок подачи жалобы на предписание жилищной инспекции

Чтобы вашу жалобу рассмотрели, вам необходимо чтобы в ней присутствовала следующая информация:

  • Кому идет обращение;
  • От кого направлена жалоба;
  • Конкретная суть проблемы со ссылками на нормы законодательства и основаниями для отмены решения инспекции;
  • Требования заявителя;
  • Подпись и дату подачи.

Не забудьте распечатать жалобу в двух экземплярах, ведь на одном их них вам поставят подтверждение того, что ее у вас приняли. Почтовая квитанция об отправке также является подтверждением направления жалобы. Стоит отметить, что чем больше у вас будет обращений на руках, тем проще вам будет участвовать в суде, ведь суд является последней и главной инстанцией, которая может вам помочь, но суд очень не любит, когда к нему обращаются в первую очередь.

Сама процедура обжалования решения жилинспекции довольно сложна и требует принятия оперативных решений. Также при составлении жалобы потребуется подкрепить документ документально оформленными свидетельскими показаниями, которые подтвердят правоту собственника, а также вескими и неоспоримыми аргументами и основаниями.

Срок оспаривания предписания управляющей или гражданином

ВНИМАНИЕ: Срок обжалования протокола ГЖИ также установлен законодательством. Он составляет три месяца, поэтому не пропустите подачу своего обращения с оспариванием. Восстановление срока возможно, но для этого будут требоваться уважительные причины и доказательства Вашей правоты.

Предписания жилищной комиссии бывают:

  • По устранению самовольной перепланировки;
  • По несоблюдению регламентов технического обслуживания;
  • По ненадлежащему использованию общего имущества;
  • По собственному ухудшению жилищных условий или своих соседей;

Основной сложностью процесса является подведомственность жилищной инспекции определенному госоргану. Именно поэтому жалоба на предписание жилищной инспекции подается в ту инстанцию, которая орган контролирует. В зависимости от контролирующего инспекцию органа жалоба подается в суд, губернатору города или в приемную инспектора по вопросам решения жилищных вопросов. Наши юристы рекомендуют направлять жалобу сразу в несколько органов, чтобы ускорить проведение процесса.

ВНИМАНИЕ: не пропустите возможность консультации юриста бесплатно без телефона через комментирование — подписавшись на наш канал YouTube.

Адвокат по оспариванию предписаний жилинспекции в Екатеринбурге

Жилищная инспекция является структурой, которая занимается решением различных вопросов, в том числе конфликтных, в сфере эксплуатации недвижимого жилого и нежилого имущества. Если вы считаете, что ваша управляющая компания вас обманывает, вы можете обратится в жилищную инспекцию с жалобой, а в свою очередь обяжут вашу управляющую компанию выполнить перерасчет коммунальных платежей при отсутствии жильцов.

Наши юристы подскажут, какие именно правила оформления данных документов применяются для инициации процедуры разбирательства по оспариванию предписания инспекции. Возьмут на себя все процедуры обжалования: профессионально и на выгодных условиях. Звоните уже сегодня!

Если вас интересуют вопросы как происходит расприватизация жилого помещения или же наоборот приватизация общежития через суд, в таком случае, вам лучше будет обратится к юристу, который подробно ответит вам на все ваши вопросы.

В

Заявитель:

Заинтересованное лицо:

Заявление о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора

На основании распоряжения N от была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований деятельности по управлению многоквартирным домом N по улице города , а именно: , о чем составлен акт проверки N от .

В ходе проверки (далее — Инспекция) выявлены следующие нарушения: . На основании этого Инспекцией сделан вывод о том, что не обладает правовыми основаниями для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом N по улице города .

По результатам проверки Инспекцией выдано предписание N от , которым в срок до предписано прекратить деятельность по управлению многоквартирным домом N по улице города , (далее — Предписание).

Согласно Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти , осуществляющим региональный жилищный надзор.

В соответствии с положениями ст. 20 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предписание обязует прекратить деятельность по управлению многоквартирным домом.

Согласно ч. 5 ст. 46, ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу положений жилищного законодательства РФ только собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом. Таким образом, Инспекция не уполномочена выносить предписание о прекращении деятельности по управлению спорным многоквартирным домом. При этом общее собрание не принимало решения об отказе от исполнения заключенного договора управления указанным многоквартирным домом.

Из анализа положений ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ следует, что в случаях выявления нарушений требований Жилищного кодекса РФ при принятии решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, порядка выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения, жилищная инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями о признании договора управления многоквартирным домом и соответствующего решения собственников недействительными.

В данном случае Инспекция не оспаривала в судебном порядке решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N по улице города , оформленные протоколом от .

Таким образом, считаем предписание незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы .

В соответствии с п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 20, 46, 161 ЖК РФ, ст. ст. 17, 23 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. ст. 27, 198, 199 АПК РФ, просим:

1. Признать недействительным предписание N от .

2. Приостановить действие оспариваемого предписания до вступления судебного решения по настоящему делу в законную силу.

Приложения:

1. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление заинтересованному лицу копии заявления и приложенных к нему документов.

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.

4. Предписание N от .

5. Копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от .

6. Доверенность/иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

7. .

При выявлении самовольной перепланировки в квартирах и нежилых помещениях, московская жилищная инспекция выдает собственникам предписание о согласовании перепланировки или восстановлении исходного положения помещения в соответствии с первоначальным планом БТИ.

Как появляется предписание о незаконной перепланировке

Незаконная перепланировка может быть выявлена в самых различных случаях, например, при купле-продаже квартиры, при текущей инвентаризации БТИ, при «сигнале» из управляющей компании или по жалобе соседей во время ремонта (самая распространенная ситуация).

Кроме того, предписания могут выдаваться и при сдаче завершенной перепланировки (по согласованному проекту), если приемочная комиссия обнаружит нарушения, допущенные в ходе ремонта или ошибки в оформлении актов на скрытые работы (или отсутствие данных актов).

Образцы предписаний жилищной инспекции:

Чем грозит предписание жилищной инспекции

Итак, если у вас на руках имеется предписание государственной жилищной инспекции относительно самовольной перепланировки, то в нем будет указан один из вариантов ваших дальнейших действий:

1. Узаконить перепланировку
2. Восстановить исходную планировку квартиры в соответствии с планом БТИ.

Отметим, что если перепланировка квартиры не затрагивает несущие конструкции и потенциально согласуема (т.е. не было нарушений строительных/санитарных нормативов и жилищного законодательства), то предписание на перепланировку может и не выдаваться. В любом случае, узаконить такую перепланировку возможно.

Чаще всего предписание жилищной инспекции выдается для перепланировок, которые потенциально угрожают конструкциям дома и проживающим в нем людям. К ним относятся все виды перепланировок и переустройств, отмеченные в п. 2 и 3 Приложения 1 ППМ 508 в редакции 840, т.е требующие согласования по проекту. Данные виды работ, выполненные самовольно, узакониваются на основании технического заключения об их допустимости и безопасности от автора проекта дома.

Полный перечень мероприятий, недопустимых при проведении перепланировки, содержится в п.11 приложения 1 Постановления Правительства Москвы № 508 в редакции № 840.

Если проведенные изменения не позволяют согласовать перепланировку, выход только один: восстановление исходной планировки квартиры.

Вопрос в том, каким образом это сделать — полностью или частично. Ведь, допустим, часть мероприятий по перепланировке могут быть согласуемы (например, демонтаж перегородок), а часть — нет (например, урезание вентшахты или снос несущей стены).

Поэтому, чтобы выполнить предписание об устранении перепланировки и не ликвидировать дорогой ремонт целиком, часто согласуют то, что возможно, а запрещенные мероприятия исправляются.

После исполнения предписаний жилищной инспекции и приведения помещения в прежнее состояние, его собственник должен в течение 10 дней по истечении указанного в предписании жилищной инспекции срока подать в Мосжилинспекцию заявление на оформление акта о завершенной перепланировке.

Порядок обжалования предписания жилищной инспекции

В случае несогласия собственника с выданным предписанием жилищной инспекции, он может оспорить его. Оспаривание предписания жилищной инспекции проводится двумя способами:

1. В досудебном порядке, пожаловавшись в Главное контрольное управление города Москвы — если вы однозначно уверены, что действия инспекторов нарушают ваши права или противоречат Приложению 2 ППМ № 508 в редакции 840.

2. Обратившись в суд с исковым заявлением о сохранении жилого помещения в перепланированном и/или переустроенном состоянии. Но такое обращение имеет шанс на успех только если ваша перепланировка не нарушает прав соседей и не угрожает их жизни и здоровью (п. 4 ст. 29 главы 4 ЖК РФ). Если выполняется это требование, то суд может вынести решение о сохранении вашей перепланировки.

Наказание за невыполнение предписания жилищной инспекции

Неисполнение предписания жилищной инспекции может обернуться для собственника очень серьезными проблемами, вплоть до продажи его жилья с незаконной перепланировкой с открытых торгов (ст. 29 ЖК РФ). Конечно, это крайняя мера, которая применяется в случаях, когда сделанный ремонт не только нарушает законные права и интересы других жильцов дома, но и создает угрозу их жизни и здоровью. Например, собственник снес несущую стену и теперь не желает ее восстанавливать.

Пока подобные наказания за неисполнимость предписания жилищной инспекции нельзя считать распространенной практикой в Москве. Но примеров, когда москвичи лишались права собственности на жилье, после самовольной перепланировки и нежелания возвращать квартире прежний вид, с каждым годом становится все больше.

Примеры из практики Государственной жилищной инспекции города Москвы:

1. Владелец квартиры в многоэтажном доме решил сделать на кухне перепланировку и без разрешения переставил газовую плиту, чем нарушил п.16 Приложения 1 ППМ №508-ПП, в котором сказано, что работы с затрагиванием газового оборудования в доме должны осуществляться с привлечением службы Мосгаза. Об этом факте жилищной инспекции стало известно от соседей собственника жилья по многоквартирному дому.

Инспектора долго не могли попасть в квартиру с самовольной перепланировкой, так как обладатель квартиры не хотел их пускать к себе. Пришлось обращаться в суд. И только после этого хозяин квадратных метров пустил в дом представителей Мосжилинспекции.

Установив факт самовольного переустройства, нарушителю выписали штраф и выдали предписание согласовать выполненные работы в законном порядке или вернуть квартире прежний вид.

***

2. Собственник квартиры в одном из девятиэтажных домов провел незаконную перепланировку: объединил ванную с туалетом и расширил санузел на прилегающие помещения. В итоге часть его санузла «подвисла» над жилой площадью соседской квартиры снизу, что запрещено.

На шум от ремонта в Мосжилинспекцию пожаловались соседи. Инспектора без труда выяснили, что ремонт сделан без согласования, и владельцу вручили предписание жилищной инспекции, обязав того в течение полугода привести квартиру в прежний вид – в тот, что отмечен на плане БТИ.

Однако хозяин квартиры проигнорировал предписания жилищной инспекции и все оставил в прежнем виде. Инспекция вынуждена была обратиться в суд с иском о продаже квартиры с торгов, который был удовлетворен.

 АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
610017 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 102
http://kirov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-7264/2019
г. Киров
25 июля 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2019 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Андриянова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гурдиной О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства» (ИНН: 4345269930, ОГРН: 1094345021946, юридический адрес: 610027, Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Дерендяева, д.80, корп.2)
к Государственной жилищной инспекции Кировской области
(ИНН: 4345049124, ОГРН: 1024301334089, юридический адрес: 610019, Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Дерендяева, 23)
об отмене и о признании незаконным постановление от 24.04.2019 №243,
в отсутствие в судебном заседании представителей сторон,
установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства» (далее – заявитель, общество, управляющая организация, ООО «УЖХ») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Кировской области (далее – ответчик, ГЖИ, Инспекция,) о признании незаконным и отмене постановления от 24.04.2019 №243, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
В обоснование заявленного требования общество просит признать совершенное правонарушение малозначительным.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со статьей 123 АПК РФ, а также путем размещения соответствующей информации на сайте Арбитражного суда Кировской области в сети «Интернет» в судебное заседание не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
Суд в соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в отсутствие представителей сторон.
Ответчик с требованием не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на заявление от 04.07.2019.
Изучив материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.
ООО «УЖХ» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1094345021946.
ООО «УЖХ» осуществляет управление многоквартирным жилым домом (МКД) по адресу г.Киров, ул.Герцена, д.16 на основании договора управления от 09.03.2010 №10/126-03 и имеет лицензию от 22.04.2015 №000050.
Сотрудниками Жилищной инспекции на основании Приказа от 28.02.2019 №755/2019 в рамках лицензионного контроля и в связи с обращением жителя многоквартирного жилого дома по адресу г.Киров, ул.Герцена, д.16, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения заявителем обязательных требований оказания услуг и (или) выполнения работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований пунктов 4.2.1.1, 4.2.1, 4.2.1.12, 5.6.1, 4.8.14, 3.2.16, 3.2.2, 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170).
В частности при визуальном осмотре подъезда установлено, что светильники в неисправном состоянии, отсутствуют лампочки и плафоны, подключены посредством скруток; электровыключатели не закреплены к стенам; имеется строительный и бытовой мусор.
Кроме того, выявлено, что у потребителя коммунальных услуг в квартире №4 горячее водоснабжение не осуществляется , температура воздуха внутри жилого помещения (угловая комната) составила +19,30С отопительные приборы не прогреты, что является нарушением требований, установленных 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), пункту 15 приложения № 1 к Правилам № 354
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 05.04.2019 № 2/72 с приложением фотоматериалов.
28.03.2019, по факту выявленных нарушений ГЖИ в отношении общества составлен протокол №2/72 об административном правонарушении, которым допущенные заявителем нарушения квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица.
24.04.2019 исполняющим обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области вынесено постановление № 232 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «УЖХ» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований при управлении многоквартирным домом и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 125 000 рублей..
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене, представив ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование данного постановления в судебном порядке.
Вышеуказанные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без нарушения лицензионных требований.
В то же время согласно пункту 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, требования, предусмотренные ЖК РФ, являются лицензионными, их соблюдение представляет собой обязанность управляющих организаций при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Из содержания части 2.3 статьи 161 ЖК РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170

ООО «УЖХ» имеет лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами от 22.04.2015 №000050.
Оспариваемым постановлением Обществу вменено в вину ненадлежащее исполнения обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома, выразившееся в нарушении пунктов 4.2.1.1, 4.2.1, 4.2.1.12, 5.6.1, 4.8.14, 3.2.16, 3.2.2, 5.2.1Правил № 170, а также требований, установленных 3 Правил № 354 , пункту 15 приложения № 1 к названным правилам, что является нарушением лицензионных требований.
Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ.
В статье 30.1 КоАП РФ закреплено право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, а реализация такого права осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных АПК РФ.
В силу части 2 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен Федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя. Аналогичные положения содержатся в частях 1, 2 статьи 30.3 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 113 АПК РФ процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями, а в исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
В соответствии с частью 4 статьи 113 и частью 3 статьи 114 АПК РФ течение процессуального срока, исчисляемого днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало процессуального срока, а истекает процессуальный срок, исчисляемый днями, в последний день установленного срока.
Исходя из общего требования о доказывании, предусмотренного статьей 65 АПК РФ, ходатайство о восстановлении срока должно содержать мотивированное и подтвержденное необходимыми доказательствами обоснование причин пропуска процессуального срока.
В части 2 статьи 117 АПК РФ, содержащей общие правила о восстановлении сроков, закреплено, что суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации (Определения от 20.10.2011 № 1368-О-О, от 25.01.2012 № 169-О-О, от 17.02.2015 № 378-О) вопрос о восстановлении пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в их совокупности в пределах предоставленной ему свободы усмотрения.
При этом, поскольку закон не содержит перечня уважительных причин, влекущих восстановление процессуального срока, таковыми, как правило, являются обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.
Таким образом, в делах об административных правонарушениях одним из обстоятельств, подлежащих проверке судом, является вопрос об обращении заявителя с требованием об обжаловании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в установленный срок. При этом, установив факт пропуска срока подачи заявления и отсутствие уважительных причин для его восстановления, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
С заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 24.04.2019, полученного заявителем 26.04.2019, Общество обратилось 30.05.2019, то есть по истечении установленного законом срока. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока Общество указывает на большую загруженность дел и большой период праздничных и выходных дней.
Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности Обществу подать заявление в арбитражный суд в установленный срок, из имеющихся материалов дела не усматривается. Заявитель при должной степени заботливости и осмотрительности имел объективную возможность оспорить постановление ответчика в установленный процессуальным законодательством срок.
Совокупность изложенных по делу обстоятельств с учетом разъяснений высших судебных инстанций позволяет прийти к выводу о том, что в данном случае соблюдение процессуального срока на обжалование постановления Инспекции от 24.04.2019 находилось в пределах контроля заявителя, процессуальный срок пропущен им исключительно по собственной вине.
Таким образом, у суда отсутствуют основания для признания причин пропуска срока на обжалование постановления уважительными. Каких-либо иных причин пропуска срока, которые могли бы быть признаны судом уважительными, заявителем при обращении в суд не названо.
Следует обратить внимание на то, что немотивированное восстановление процессуального срока нарушает принцип равноправия сторон, предусмотренный статьей 8 АПК РФ, пропуск срока без уважительных причин не соответствует положениям частей 2 и 3 статьи 41 АПК Р
Пропуск срока, предусмотренного частью 2 статьи 208 АПК РФ, при отсутствии правовых и фактических оснований для его восстановления является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Кировской области от 24.04.2019 №243 удовлетворению не подлежит.
Вопрос о государственной пошлине судом не рассматривался, поскольку заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства» (ИНН: 4345269930, ОГРН: 1094345021946, юридический адрес: 610027, Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Дерендяева, д.80, корп.2) о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Кировской области (ИНН: 4345049124, ОГРН: 1024301334089, юридический адрес: 610019, Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Дерендяева, 23) от 24.04.2019 № 243 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, отказать.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия в соответствии со статьями 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу в соответствии со статьями 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.
Вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах. Указанные решения пересматриваются в Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья А.А. Андриянов

Суд:

АС Кировской области

Истцы:

ООО «УЖХ»

Ответчики:

Государственная жилищная инспекция Кировской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *