Окончание аспирантуры

Окончание аспирантуры

Главные вопросы, возникшие в сфере поствысшего образования после значительных изменений: на основании чего выдается диплом об окончании аспирантуры, что стало с соискательством. Основанием этому послужило то, что в 2013 г., 2016 г. вступили в силу два положения (о порядке присуждения ученых степеней,о ВАК) и закон об образовании. Преобразования коснулись не только формальных сторон, но и общего положения обучения в аспирантуре.

Какой документ выдается по окончании аспирантуры без защиты диссертации

С 1.09.2013 аспирантура является частью системы высшего профессионального образования, последней ее ступенью:

  • бакалавр,
  • магистр (или специалист),
  • аспирант.

Новшество должно привести к непрерывающемуся образованию и единому подходу всего процесса. Академический стандарт теперь одинаков на всех ступенях: у аспирантов обучение построено на тех же структурных компонентах (семестр, сессия).

Заканчиваются учеба схожей аттестацией (ГИА), по итогам которой выдается документ об окончании аспирантуры. Согласно приказу №1259 об аспирантуре, выпускнику, успешно сдавшему ГИА, вручается диплом об окончании (гл.3, п.44). В документе указана присвоенная квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь», это дает право преподавать в ВУЗе. Студент, проваливший государственный экзамен, получает справку о том, что он в указанных сроках учился в организации (гл.3, п.45).

Специфика подготовки аспирантов заключается в том, что на всем протяжении учебной деятельности, они обязаны проводить научную исследовательскую работу. ГИА включает в себя два этапа:

  1. государственный экзамен,
  2. доклад-защита результатов практических исследований, лежащих в основе диссертации. Обучение в аспирантуре предполагает написание этого типа квалификационной работы, но ее защита не обязательна

Защита кандидатской не является условием получения диплома о завершении учебы в аспирантуре. Если соискатель защитит работу, то ему присваивается ученая степень – кандидат наук. Если состоится только предзащита и сдача всех кандидатских экзаменов, то в дипломе будет отражена квалификация – исследователь. Если аспирант не сможет сдать ГИА или пройти предзащиту, то ему выдадут справку о прошедшем обучении

Не все аспиранты заканчивают учебу написанием автореферата диссертации и защитой кандидатской работы. Окончание обучения без защиты диссертации не имеет для выпускника никаких последствий. Это подготовительная стадия соискателя ученой степени, где аспирант учится навыкам экспериментатора, практика, педагога, публициста. Защищать кандидатскую или нет, является персональным решением, а не условием обучения и обязательным достижением.

Сколько есть времени на защиту диссертации после завершения учебы

После завершения обучения в аспирантуре без защиты диссертации, аспирант получает соответствующий документ. И больше к аспирантскому отделу учреждения никакого отношения не имеет. Все дальнейшие действия по защите диссертации будут связаны с:

  • организацией, на чьей основе выполнялись научные исследования;
  • научной кафедрой,
  • диссертационным советом,
  • ВАК,
  • другими элементами аттестационной деятельности (оппоненты, синхронный перевод для иностранных слушателей).

Защищать свою диссертацию человек может тогда, когда будет к этому готов. Ни в одном законодательном акте не указаны ограничительные сроки. Грубо говоря, после завершения учебы у обладателя аспирантского диплома есть вся жизнь, чтобы закончить, представить и защитить кандидатскую диссертацию.

У человека, окончившего аспирантуру без защиты научной работы, неограниченное количество времени для представления кандидатской диссертации. Закон не ограничивает аспиранта никакими конкретными сроками.

Прикрепление на соискательство в аспирантуру

На сегодняшний момент (еще одно новшество) термин «соискательство» не используется. Введено понятие «прикрепление», и формулируется как прикрепление лица к организации (в образовании или науке) для соискания ученой степени без освоения программы.

Оба названия означают, что человек не сможет получить диплом с квалификацией «исследователь». Он «прикрепляется» только для подготовки диссертационной работы. Прикрепление возможно при соблюдении ряда условий:

  • соискатель окончил магистратуру,
  • наличие диссовета с необходимой для претендента специальностью в прикрепляемой организации ( ).

Процедура предполагает встречу с возможным научным руководителем и руководством кафедры.
Выходить на сессию и посещать занятия соискателю не нужно, но на момент представления у него должны быть сданы кандидатские экзамены (или кандидатский минимум).

Аспирантура за рубежом

Многих специалистов привлекает зарубежная форма поствысшего образования. Не только из-за престижности учебных заведений или моды на учебу за границей, но и потому, что английский или немецкий диплом дадут молодому ученому больше перспектив карьерного и профессионального роста, чем российский.

Сущность учебы не отличается от отечественной, но возможны различия по форме (преподавание, сроки, процедуры)

В мировой практике самыми авторитетными считаются университеты Англии и Германии. Некоторые канадские и финляндские институты предлагают бесплатное обучение иностранным студентам. В Германии подобную «благотворительность» сочли снижающей образовательный уровень учащихся, и с 2005г ввели повсеместную оплату.

В последнее время на азиатском направлении пользуется успехом «академический» Китай. Здесь есть разные виды заведений: в одних преподают на китайском, в других – на английском языке.
Поступление заведение за пределами России (и СНГ) можно разделить на два этапа:

  1. зачисление в зарубежную аспирантуру;
  2. оформление справок, разрешающих пребывание в стране.

В первом случае потребуется не только обычный перечень бумаг, но и рекомендательные письма, свидетельство о прохождении тестового задания (знание языка). В некоторых странах (Германия, Канада) нужно написать заявление на стипендию.

Чтоб оформить разрешение учиться в другом государстве, помимо всех формальных шагов (заявление, виза, загранпаспорт), понадобится информация о наличие денег в национальной валюте (счета, переводы).

  1. Абитуриенту лучше заранее изучить язык страны, в которую едет учиться. Плюсом иметь разговорный английский, в большинстве зарубежных государств им владеют в научных кругах.

  2. При заполнении различных справок (особенно тех, где нужно ставить подписи) пользоваться профессиональным переводом.

Аспирантура – третья ступень высшего профессионального образования (наряду с бакалавриатом и магистратурой) с одинаковыми академическими правилами. Диплом полагается каждому аспиранту, прошедшему предзащиту и сдавшему ГИА. Защита диссертации не является для этого обязательным условием. Срок между окончанием учебы и представлением диссертации законодательно не ограничен.

После вступления 1 сентября 2013 года в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аспирантура включена как третий уровень в высшее профессиональное образование. Выпускник аспирантуры при условии успешного освоения программы и прохождения итоговой государственной аттестации получает диплом государственного образца с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель – исследователь».
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
— способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях:
— способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;
— готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
— готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
— способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.

Квалификация «Исследователь» позволяет:
в области Психологии
— уметь актуализировать и интегрировать результаты собственных исследований в рамках современной научной парадигмы;
— использовать методы организации теоретического и эмпирического психологического исследования;
— осуществлять стратегическое планирование основных направлений психологического исследования;
— прогнозировать результаты психологического исследования;
— профессионально интерпретировать результатов психологического исследования;
— разрабатывать психокоррекционные программы, способствующие практическому решению выявленных в исследовании проблем.

в области Журналистики
— разрабатывать новые методы исследования и применять их в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области журналистики, средств массовой информации и смежных областях гуманитарного знания с учетом правил соблюдения авторских прав;
— владеть современной научной парадигмой в области системы массовых коммуникаций и уметь интегрировать и актуализировать результаты собственных исследований в рамках научной парадигмы;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по созданию различных информационных ресурсов (аналитических текстов, корпусов медиатекстов различных жанров, специализированных баз данных), в том числе электронных;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по исследованию проблем эффективности и современных тенденций развития отечественных и зарубежных средств массовой информации, включая исторические, экономические, политические, правовые, социальные, этические, профессионально-творческие аспекты их функционирования;

в области Филологии
— владеть методологией теоретических и экспериментальных исследований в области филологии, лингвистики и смежных областях гуманитарного знания,
— разрабатывать новые методы исследования и применять их в самостоятельной научно-исследовательской деятельности
— интегрировать и актуализировать результаты собственных исследований в рамках научной парадигмы;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по созданию языковых ресурсов (корпусов текстов, словарей, сравнительно-исторических, типологических, сопоставительных и терминологических баз данных), в том числе электронных;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по проведению научных экспериментов в области теории языка, изучения русского языка, языков народов России, иностранных языков;
— углублять и применять знания с учётом достижений классического (культурно-исторического, историко-функционального, сравнительно-исторического, сравнительно-типологического, историко-теоретического формального, биографического, компаративистского) и современного (постмодернистского) литературоведения;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по созданию разного рода литературоведческих изданий, словарей (историко-литературных, биографических, словарей языка автора и/или художественного произведения и т.д.), баз данных и корпусов различных типов текстов, включая произведения русской и зарубежной художественной литературы, публицистики, устного народного творчества, древнего письменного/рукописного наследия, а также тексты, опубликованные в средствах массовой информации.

В области Образования и педагогики
— владеть методологией и методами педагогического исследования;
— владение культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
— интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной̆ и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
— организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук;
— моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;
— обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития, обучающегося;
проводить анализ образовательной̆ деятельности организаций посредством экспертной̆ оценки и проектировать программы их развития;
— самостоятельно разрабатывать новые методики и педагогическое подходы в обучении иностранным языкам/ русскому языку как иностранному и внедрять их в образовательный процесс;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по изучению состояния и потенциала управляемой системы в области образования и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа.

Квалификация «Преподаватель — исследователь» позволяет
— демонстрировать и применять углублённые знания в избранной научной области, в том числе современных отечественных и зарубежных концепций;
— осуществлять преподавательскую деятельность по основным образовательным программам высшего образования (бакалавриата и магистратуры) по соответсвующему направлению;
— участвовать в работе профессионального коллектива по подготовке учебно-методических материалов, образовательных программ, учебно-методических комплексов, включая электронные;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по проектированию образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса, а также образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.

По программам обучения в аспирантуре одним из основных условий обучения, кроме получения образования, является подготовка диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (степень PhD). Выпускники аспирантуры РУДН – обладатели степени кандидата наук получают диплом PhD.

В данной статье подробно рассказывается что такое справка об окончании аспирантуры, и все что об этом надо знать. Согласно с законодательством об образовании на территории России, то аспирантура входит в третий уровень высшего образования. Этот уровень оказывается необходимым для подготовительных работ по обучению новых научных деятелей, где каждый из них получает высшую квалификацию. В результате каждый кандидат должен будет пройти обучение ради того, чтобы провести полное исследование относительно подготовки, а также защиты диссертаций, ради получения очередной ученой степени. Но, если вы еще не закончили обучение, но или закончили, но не успели взять основной документ, тогда вы сможете взять справку с места учебы. Кроме того, следует знать, что справка об окончании аспирантуры потребуется и для военного комиссариата. Так как за счет этого будет выдана отсрочка от армии.

Справка об окончании аспирантуры

Прежде тем, как получить справку об окончании аспирантуры, необходимо будет узнать все точности. К примеру, степень аспирантуры выдается для подготовки к защите диссертационного документа. Вся процедура обучения может осуществляться по разным формам. Любая итоговая госаттестация обычно осуществляется госэкзаменаторами. Единственной целью проведения полного определения согласования всех основных результатов по освоению той или иной учебной основой в соответствии с образовательной программой. Здесь идет контроль и полная проверка о пройденной подготовке всех будущих научных деятелей. Полученная ими информация должна способствовать основным требованиям федерального законодательства относительно гособразовательного стандарта.

Именно к госитоговой аттестации будут допускаться не все обучающиеся, которые могут выполнить всю основу работы в полном ее объеме, то есть здесь рассматриваются только лучшие из лучших, которые смогли выполнить основной учебный план, но или прошли весь индивидуальный учебный план. Госитоговая аттестационная работа вообще не может заменяться какой-либо оценкой присвоения по основам образовательной программы. Все это может быть выполнено только на основании проведенных аттестационных работ самого обучающегося. Лицам же, которые успешно прошли экзамен по основной программе подготовительных работ, относительно выполнения любых научно-педагогических кадров в области аспирантуры, то тут выдается соответствующий документ о полном окончании обучения степени аспирант.

Справка об окончании аспирантуры: дополнительный спрос

Лицам, которые все же освоили все программные подготовительные работы по научно-педагогическим кадрам в степени аспирант, а также полностью защитившие по установленной законодательством России порядке на дальнейшую работу по данной же деятельности должен защитить диссертационную работу, чтобы получить кандидата научных дел. Также данная ученая степень может быть присвоена только по определенной специальности деятелей научных работ, и уже после выдается соответствующий документ, а именно диплом. А справка об окончании аспирантуры — считается одним из заблуждений, так как если даже человек успел проучиться по той или иной специальности, но не смог защитить диссертацию, то он никак не может получить ученый степень.

Кроме того, лицам, которые не смогли сдать экзамены по итоговой аттестации, или кто получил при экзаменационных работах неудовлетворительные баллы, то этому гражданину или же студенту будет выдаваться справка о прохождении обучения по определенному образцу, которая также устанавливается в самостоятельном формате и только организацией, где непосредственно проходило обучение.

К важнейшим формам госитоговой аттестации для всех выпускников степени аспирант, могут относиться только следующие действия:

    1. прохождение кандидатского экзамена по определенной дисциплине, по соответствующей профессии;
    2. прохождение защиты научной деятельности.

диплом об окончании аспирантуры без защиты диссертации

  • Какой документ выдается по окончании аспирантуры без защиты диссертации
  • Сколько есть времени на защиту диссертации после завершения учебы
  • Прикрепление на соискательство в аспирантуру
  • Аспирантура за рубежом

В 2013 и 2016 годах в закон об образовании были внесены правки, касающиеся порядка, по которому присуждаются ученые степени, а также изменилась роль ВАК. В итоге формально изменилось обучение аспирантов. Стоит отметить, что после получения высшего образования, можно поступить в аспирантуру, но вот ограничений на защиту диссертации, чтобы получить ученую степень, нет. Также поменялось значение такого понятия, как «соискательство».

С первого сентября тринадцатого года изменилась система последовательного получения профобразования. Теперь можно выделить несколько ступеней. Сначала нужно учиться в более низких системах, потом приступать к более высоким:

  1. Бакалавриат;
  2. Магистратура или получение полного образования по специальности;
  3. Аспирантура.

Благодаря такому подходу к образованию, на любой ступени будет тот же принцип обучения, как и при обучении на боле низких ступенях. Например, что студент, только поступивший в высшее учебное заведение, что аспирант, будут учиться в течение семестра, а потом сдавать сессию.

После окончания отведенного количества лет на освоение программы того уровня, которая предполагается на данной ступени, следует итоговая аттестация. Только по ее итогам можно получить диплом об окончании высшего учебного заведения в качестве бакалавра, специалиста или аспиранта. Как гласит приказ под номером 1259, который касается обучения в аспирантуре, выпускники этого учебного курса, которые успешно сдали экзамены, получают диплом, согласно главе 3, пункту 44. В нем указывается, что аспирант получил квалификацию, в качестве исследователя или преподавателя-исследователя, что позволяет ему передавать свои знания в высших учебных заведениях. Если же аспирант не смог успешно пройти аттестацию, тогда согласно главе третьей пункту 45 он получает справку, что прошел обучение в аспирантуре, но диплом ему не вручают.

Особенность обучения в аспирантуре в том, что осуществляя учебную деятельность, аспирант проводит исследование по теме своей диссертации, пишет научные статьи. В итоге государственная итоговая аттестация состоит из двух пунктов:

  1. Государственного экзамена;
  2. Доклада, в виде защиты тех результатов, которые были получены в ходе исследования конкретного вопроса, связанного с темой диссертации. Написать такой тип работы нужно, но защищать не обязательно.

Если студент сумел защитить кандидатскую, то ему присваивается ученая степень, но это не гарантирует, что он получит диплом об окончании аспирантуры. Для этого ему нужно сдать ГИА. Если же студент сделает только защиту результатов, не сумев довести до ума диссертацию, а также сдаст все экзамены, в дипломе будет написано, что он стал соискателем. В случае провала на ГИА студент получает справку, что он учился в аспирантуре.

Выходит, что теперь нет нужды в том, чтобы защищать кандидатскую работу. Аспиранту главное сделать защиту исследования и сдать экзамены, чтобы получить диплом, позволяющий преподавать в высших учебных заведениях. При этом нет никаких взысканий за то, что он не смог защитить кандидатскую. В аспирантуре стало больше внимания уделяться тому, как правильно преподавать предметы, чтобы студент стал хорошим экспериментатором, практиком, педагогом, публицистом. Теперь возможность защиты диссертации лежит на совести аспиранта.

Когда обучение будет завершено, аспирант получит документацию, свидетельствующую о том, что он дипломированный специалист с правом преподавать в высших учебных заведениях. Теперь он больше не числится в аспирантуре. Но если есть желание все-таки защитить диссертацию, нужно:

  1. Связаться с той структурой, которая помогала выполнять исследование для диссертации;
  2. Обратиться в научную кафедру;
  3. Связаться с диссоветом;
  4. Стать на учет в ВАК;
  5. Иметь связь с элементом аттестовочной комиссией, например, оппонентами, синхронным переводом для тех, кто был приглашен из-за рубежа.

Выходит, что защита может состояться тогда, когда удобно кандидату, теперь она не зависит ни от каких сроков. Получается, что после обучения в аспирантуре и получения диплома, свидетельствующем об этом, у кандидата есть неограниченное количество лет, фактически пока он живет, чтобы закончить, представить и защитить работу.

Закон никак не ограничивает тот факт, что аспирант когда-то в будущем защитит свою диссертацию. Теперь на это у него есть вся жизнь. Нет никаких сроков и ограничений по возрасту.

Был введен термин «прикрепление», что позволяет соискателю в образовательной системе добиться присвоения ученой степени без того, чтобы осваивать программу аспирантуры.

Сама суть слова «прикрепление» показывает, что диплом аспирант не получит, так как он не будет исследователем, но защитить диссертацию он сможет без того, чтобы учиться в аспирантуре.

Для этого нужно учесть следующих два условия:

  1. Стать магистром;
  2. Уведомить диссертационную комиссию о том, что человек желает претендовать на специальность в конкретной системе, к которой он прикрепляется.

Благодаря выполнению этих двух условий прикрепляемый студент может встречаться с научным руководителем, а также обращаться на кафедру за руководством при написании диссертации. Соискатель не ходит на сессию и в течение семестра не обязан посещать лекции и практические занятия. Только он должен сдать минимальный набор экзаменов до того, как представит свою работу на рассмотрение.

Аспирантура за рубежом

Большинство специалистов желает учиться за рубежом, после того, как они закончили высшее учебное заведение. Это связано не столько с престижем, сколько с тем, что английское или немецкое образование открывает для ученого больше возможностей в области карьеры, нежели российское.

Лучше всего учиться именно в английских или немецких организациях, что касается Канады и Финляндии, то там высшие учебные заведения предлагает возможность учиться бесплатно, чего не скажешь о немецких ВУЗах, где, начиная с 2005 года, подобная услуга была отменена. В Китае можно учиться как на английском, так и на китайском языке, получая диплом международного уровня.

Для того чтобы учиться за рубежом нужно пройти две ступени:

  1. Поступить в аспирантуру за рубежом;
  2. Оформить всю документацию, которая позволит жить за рубежом.

Мало просто предоставить необходимый минимум документов, чтобы быть зачисленным в аспирантуру, нужно еще пройти тестовое задание, которое докажет, что студент владеет языком, а также рекомендательное письмо с прошлого места обучения. В Германии и Канаде также потребуется заполнить заявку на получение стипендии.

Еще для обучения за рубежом помимо указанных шагов, нужно предоставить информацию о том, что имеется счет, на котором лежит приличная сумма в той валюте, которая признана в стране пребывания.

Если есть желание учиться за рубежом, нужно заранее овладеть языком страны, где будет пребывать студент. Также использовать профессиональный перевод во всех справках, которые нужно заполнить и подать в принимающую организацию выбранной страны.

В конце стоит отметить, что закончить аспирантуру, значит, получить диплом о прохождении обучения и успешной аттестации по предметам, изученным в ходе обучения на третьей ступени образования (после бакалавриата и магистратуры). При этом защищать диссертацию необязательно, это можно сделать тогда, когда будет возможность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *