Отчество вильевна

Отчество вильевна

В интервью телеканалу » Москва 24 ” куратор, коллекционер, арт-менеджер, а с прошлого года еще и директор Пушкинского музея Марина Лошак рассказала о том, почему так важно объяснять современное искусство.

— Марина, в свободное от работы время вы коллекционируете головные уборы.

— Я подарила их товарищу.

— А как долго коллекционировали головные уборы и откуда такое увлечение?

— Это связано с моей любовью к русскому Северу, народному северному искусству. Головные уборы, шапочки я их называю, покупала на протяжении десяти лет.

Я всегда предпочитаю красоту удобству. Сижу на расшатанных стульях, с них периодически падают гости, я склеиваю стулья и опять сажаю на них. Так же и шапочки: носить их нельзя, но они просто прекрасны. В этом есть что-то артистичное.

— Где вы хранили коллекцию?

— Они стояли на полочках. Потом их стало много, 60 с кусочком. Я почувствовала, что моя жизнь перенасыщена пылью. И я их передарила.

— Помимо головных уборов вы еще коллекционируете наивное искусство, верно?

— Нет, это не коллекция. Если я что-то вижу, всегда хочу это получить. Но у меня нет денег на настоящую коллекцию.

— Что-то ведь можно получить в подарок?

— Нет, такие вещи, которые мне нравятся, не дарят. Они редкость и дорого стоят. Когда я была арт-директором галереи » Проун ” , мы осмысленно шли по пути каких-то инсталляционных выставок, связанных с народным искусством, которое очень важно. И в определенное время задали на это моду, тренд. Какие-то вещи с тех пор висят у меня на стенках дома. Их не так много, но они очень качественные.

— У вас необычное отчество — Девовна.

— Почему его так назвали, если не секрет?

— Это моя романтичная бабушка. Когда ей было 17 лет, она родила ребенка и назвала мальчика в честь любимого героя » Американской трагедии ” Драйзера — Деви. Кстати, довольно отвратительный персонаж, такой донжуан, не любящий женщин.

— Вы ведь из Одессы?

— Если сравнивать музеи одесские и московские, то в чем разница в отношении москвичей и одесситов к этому роду досуга?

— Разницы нет. Как обычно, люди мало отличаются друг от друга. Но в Одессе нет музеев современного искусства в глобальном московском понятии. А что касается традиционных музеев, они такие же. Там чудесные музеи. Музей археологии — один из крупнейших, он и сейчас существует со всем тем, что так обожают дети в Пушкинском музее в Москве: с мумиями, с прекрасной греческой коллекцией, со всеми этими атрибутами мифологии, которые существуют в нашем детстве. И что очень важно, этот музей окружен скифскими бабами. Я их обожаю до сих пор и всю жизнь мечтаю сделать какую-то большую инсталляцию из скифских баб, разбросанных по музеям Украины.

— Некоторые называют людей, командующих современным искусством, но совершенно не разбирающихся в нем, варварами. Действительно ли те, от кого зависит направление развития культуры, не знают классического искусства, но хорошо разбираются в современном?

— Люди, которые занимаются современным искусством, которые успешны, возглавляют какие-то крупные институции, это люди образованные. Оля Свиблова, Вася Церетели знают очень много, в том числе и про старое искусство. — Большевики тоже были интеллектуалы и, тем не менее, они сочли нужным очень многое разрушить до основания, чтобы затем построить что-то новое. В нынешнем искусстве вы не наблюдаете подобных тенденций?

— Нет, я не вижу. Люди, которые определяют, способны к разговору и уважению. Они очень любят старое искусство.

— Расскажите о своем отношении к акуле Херста. Это искусство?

— Это искусство, безусловно. Сейчас на Херсте проверяют всех. Это то же самое, что по-прежнему приличный, но не совсем уверенный в своих отношениях народ все еще сомневается в » Черном квадрате ” . И уже неловко сказать, что ты совсем невежественный человек и ничего не понимаешь.

Современное искусство нуждается в толковании. Мы привыкли считать, что искусство очень быстро, мгновенно на тебя воздействует. И я, как человек традиционных эмоций, тоже очень люблю, когда у меня сразу мурашки побежали или что-то такое екнуло. Но я прошла диалектический путь к пониманию того, что мир изменился, иногда говорит на другом языке. Люди привыкли к разным визуальным образам. Существует какая-то часть искусства, которая нуждается в объяснении.

— Таковы современные тенденции? Или объяснять новое в искусстве нужно было всегда?

— Когда происходит какое-то движение, люди не очень довольны. Человек — существо консервативное, он так устроен. Ему жить лучше, когда привычнее. Срабатывает условный рефлекс на понимание, ты сразу видишь, реагируешь. Когда что-то немного сдвигается в сторону, ты раздражен. Поэтому лучше объяснить. Не дожидаться, пока человек тебя сразу обзовет дураком, а объяснить ему. Очень важно, чтобы куратор или художник незнающему и не уверенному в своих знаниях человеку адресовал это со всем уважением, вниманием и желанием. Высокомерие и амбиции с двух сторон — это наши главные враги.

— Ваша предшественница Ирина Антонова теперь является президентом музея. Вы находитесь в рабочей коммуникации?

— Да. Ирина Александровна чрезвычайно молодой, здравомыслящий, потрясающий человек. Мы с ней разные люди. Она любит сразу в бой, а я за демократию. Но я готова всегда ее выслушать и оценить ее точку зрения, которая часто с моей не совпадает. Считаю, что она очень полезный для музея человек.

— В части изобразительного искусства ваши оценочные точки зрения совпадают?

— В целом, совпадают. Стратегические ощущения одни, тактические — другие.

— Вы в городе живете или за городом?

— Мы сейчас живем за городом, но иногда — в городе. Сейчас, например. Потому что это в десяти минутах ходьбы от музея. Конечно, это большое искушение — поспать на час больше.

— Когда вы говорили про любимые и нелюбимые места в столице, то очень темпераментно комментировали Манежную площадь.

— Сам » Манеж ” , который я люблю. У меня до сих пор все внутри дрожит, когда я там оказываюсь. А эта картинка с фонарями — мне кажется, это очень неталантливо.

— Что касается вашего музея, то к 2020 году он станет в два раза больше?

— Не в два, во много раз больше. Сейчас мы используем 26 тысяч квадратных метров, а будет 105.

В гостях у программы побывала директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак. Она рассказала о современном искусстве, о своей коллекции головных уборов, о главных людских врагах – высокомерии и амбициях, а также о том, за что она не любит Манежную площадь.

Полную версию интервью смотрите на портале канала «Москва 24»: http://www.m24.ru/v >

Мари́на Девовна Лоша́к (р. 22 ноября 1955, Одесса, Украинская ССР, СССР) — советский и российский куратор, галерист, арт-менеджер, искусствовед, коллекционер, музейный работник. Одна из ведущих кураторов русского авангарда.

Родилась 22 ноября 1955 года в Одессе. Окончила Одесский государственный университет имени И. И. Мечникова по специальности «Классическая филология».

Работала в Одесском государственном литературном музее, после переезда в 1986 году в Москву около года работала в Государственном музее В. В. Маяковского. В 1991 году стала соосновательницей (вместе с Еленой Языковой и Любовью Шакс) галереи «Роза Азора». В 1998 году возглавила PR-службу банка «СБС-Агро», затем была там же «атташе по культуре» и, наконец, в 1999—2003 годах стала директором «Московского центра искусств» (МЦИ) на Неглинной, в то время принадлежавшего банку «СБС-Агро». В МЦИ организовала несколько выставок русского авангарда. Совладелец бутика винтажной одежды Brocade на Патриарших прудах. В 2005—2006 годах работала директором Tatintsian Gallery, основанной нью-йоркским галеристом Гари Татинцяном. В 2007 году вместе с Марией Салиной открыла на «Винзаводе» собственную галерею «Проун», в которой стала арт-директором.

3 июля 2012 года после многомесячных консультаций с министром Правительства Москвы, руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым специально для Марины Лошак была создана новая должность арт-директора музейно-выставочного объединения «Столица» (с сентября 2012 года — музейно-выставочное объединение «Манеж»), в состав которого входят ЦВЗ «Манеж», МГВЗ «Новый Манеж», МВЦ «Рабочий и колхозница», ВЗ «Домик Чехова», Музей-мастерская Народного художника СССР Д. А. Налбандяна и музей Вадима Сидура.

Член экспертного совета премии Кандинского.

Коллекционер наивного искусства и головных уборов.

1 июля 2013 года министром культуры РФ Владимиром Мединским назначена директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (ГМИИ имени А. С. Пушкина) с согласия предыдущего директора Ирины Антоновой, ставшей президентом музея.

Муж — Виктор Григорьевич Лошак (р. 1952), российский журналист, редактор.

Дочь — Анна Викторовна Монгайт (урождённая Лошак, р. 1978), российская журналистка, телеведущая.

Внук — Матвей Сергеевич Монгайт (р. 2008).

Арт-менеджмент и галерейный бизнес Организация выставок Организация структуры коллекции

Искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

C 2013 года — директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

C 2012 года — арт-директор музейно-выставочного объединения «Манеж»

В 2007 году открывается галерея «ПРОУН» на территории центра современного искусства «Винзавод».

В 2005-2006 годах — директор московской Tatintsian Gallery, основанной нью-йоркским галеристом Гари Татинцяном. К открытию галереи организовала выставку в соответствии с собственными вкусами — смешала русский авангард (Михаил Ларионов, Наталья Гончарова) и примитив (подносы, расписные двери), музейные и частные собрания;

В 2005 году — куратор винтажного бутика Brocade, успешно действующего поныне;

С 1999 по 2003 год была директором Московского центра искусств на Неглинной, в то время принадлежащего банку «СБС-Агро». За время своей работы сумела придать центру практически музейный статус. Одним из самых ярких достижений стал договор с Русским музеем на показ его лучших выставок; ни одной другой московской галерее ранее это не удавалось. Придумала собственный экспозиционный стиль: к примеру, живопись Павла Филонова предлагалось рассматривать через микроскопы, а на выставке работ футуриста Бурлюка посетители раскрашивали друг другу лица. Центр специализировался в основном на русском модернизме первой трети XX века. МЦИ просуществовал до 2003 года, в 2006 году вновь открылся и теперь специализируется на актуальном искусстве;

В начале 1990-х годов стала соосновательницей московской галереи «Роза Азора». Галерея работает и по сей день;

«Арт-менеджер – это человек, который организует рынок» (Марина Лошак дала интервью порталу RMA, в котором рассказала, кто такие арт-менеджеры)

«Мы ищем креативных людей со свежими идеями» (Отчет о круглом столе с участием ведущих деятелей российской арт-индустрии, в том числе Иосифа Бакштейна, Марины Лошак, Ольги Свибловой и т.д.)

«Любая выставка должна пробуждать эмоции» (Отчет о лекции Марины Лошак для слушателей бизнес-школы RMA)

«У нас царит очень открытая атмосфера» (Интервью с ассистентом Марины Лошак, выпускницей факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Варварой Давыдовой)

Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, спикер факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Марина Лошак получила одну из высших наград Японии — орден Восходящего солнца (золотые лучи с шейной лентой). Также орденом Восходящего солнца (золотые и серебряные лучи) награждена ведущий научный сотрудник отдела графики, хранитель восточной графики Пушкинского музея Айнура Юсупова. Об этом пишет ТАСС.

О новаторстве выставки «Сергей Щукин. Биография коллекции», представляющей не только знаменитого коллекционера французского модернизма и собрания его братьев, но и весьма смелый экспозиционный дизайн, директор ГМИИ имени А.С. Пушкина, спикер факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Марина Лошак рассказала The Art Newspaper.

Вчера студенты факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» посетили ГМИИ имени А.С. Пушкина – главный музей зарубежного изобразительного искусства Москвы и один из крупнейших в России. Об организации выставок, маркетинге и спонсорстве рассказала директор музея Марина Лошак.

Обладателю фамилии свойственно стремление к свободе, независимости, не терпит никакого давления, и крайне редко ведет себя агрессивно и давит на окружающих. Вильевна стремится к творчеству, ведь для такого человека важно принимать самостоятельные решения и делать то, что сочтет нужным.

Вильевна не стремится к карьере – для такого человека больше важна самореализация в любви, в личных отношениях, даже несмотря на то, что ставит на первое место собственные интересы и приоритеты. Этот человек стремится со всеми сохранить мирные отношения, но не в ущерб своим личным интересам.

Достоинства

  • Независимый характер;
  • Творческая жилка;
  • Доброжелательность и мягкость;
  • Выраженное стремление к любви;
  • Умение разбираться в людях.

Недостатки

  • Упрямство;
  • Нежелание приспосабливаться к переменам и обстоятельствам;
  • Агрессивность;
  • Принципиальность;
  • Вспыльчивость и категоричность.

Характерные особенности фамилии Вильевна

На графике представлены характерные особенности обладателя фамилии Вильевна, которые формируют психотип личности этого человека.

Периоды жизненной активности обладателя фамилии Вильевна

На графике обозначены возрастные промежутки, характерные периодами жизненной активности обладателя фамилии Вильевна. В разных возрастных промежутках активность может быть, как и большей, так и меньшей.

Фамилии по буквам

Ваш персональный гороскоп на 2019-2020 год!

Персональный гороскоп по дате рождения позволит более точно узнать у благоприятных и неблагоприятных событиях, которые ожидают вас в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *