Отмена публичных слушаний

Отмена публичных слушаний

5. В решении органа местного самоуправления поселения о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

1) вопрос местного значения поселения и (или) проект Устава, муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;

2) территория проведения публичных слушаний;

3) сроки, время и место проведения публичных слушаний;

4) инициаторы публичных слушаний;

5) срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа, принимающего замечания и предложения;

6) иные сведения в установленных законодательством случаях.

Решение органа местного самоуправления поселения о проведении публичных слушаний принимается не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта Устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения.

Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование (обнародование) сообщения о проведении публичных слушаний не позднее 7 дневного срока до проведения публичных слушаний.

С момента опубликования (обнародования), а в установленных случаях и направления сообщения о проведении публичных слушаний, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

В сообщении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

1) вопрос местного значения поселения и (или) проект Устава, муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;

2) текст проекта Устава, муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или порядок ознакомления населения с текстом указанного проекта;

3) территория проведения публичных слушаний;

4) сроки, время и место проведения публичных слушаний;

5) разъяснение участникам публичных слушаний права направления в письменном виде замечаний и предложений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний;

6) срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение уполномоченного органа, принимающего замечания и предложения;

7) иные сведения в установленных законодательством случаях.

Для организации и проведения публичных слушаний орган местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией формирует комиссию по проведению публичных слушаний (далее по тексту — комиссия).

Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, назначаемый органом местного самоуправления поселения, принявшим решение о проведении публичных слушаний.

Члены комиссии из своего состава избирают секретаря комиссии.

Порядок деятельности комиссии и распределение обязанностей между ее членами устанавливается председателем комиссии по согласованию с органом местного самоуправления поселения, принявшим решение о проведении публичных слушаний.

Основной формой работы комиссии является ее заседание.

В ходе заседания ведется протокол. Принятые решения оформляются письменно.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Комиссия в своей деятельности подотчетна органу местного самоуправления, принявшему решение о ее создании.

Комиссия выполняет следующие функции:

осуществляет предварительное рассмотрение заявлений о проведении публичных слушаний и готовит соответствующие рекомендации;

организует подготовку и проведение публичных слушаний;

составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с требованиями законодательства и настоящей статьей;

устанавливает регламент проведения публичных слушаний в соответствии с настоящей статьей;

по согласованию с органом местного самоуправления поселения, принявшим решение о проведении публичных слушаний, определяет состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях, в который могут быть включены представители органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, депутаты представительного органа поселения, независимые специалисты, заинтересованные и иные лица;

направляет заинтересованным лицам извещения о проведении публичных слушаний;

организует совместно с органами местного самоуправления поселения в установленных законодательством и настоящей статьей формах мероприятия с целью доведения до сведения участников публичных слушаний информации по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания (организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления поселения, иных участников);

принимает, рассматривает, систематизирует и анализирует поступившие от участников публичных слушаний замечания и предложения по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;

организует регистрацию участников публичных слушаний;

организует подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;

обеспечивает исполнение законодательства и настоящей статьей при проведении публичных слушаний;

осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и настоящей статьей.

В течение срока, установленного для подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, участники публичных слушаний вправе направить свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

Замечания и предложения, поступающие от граждан, должны быть ими собственноручно подписаны с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа, места жительства.

Замечания и предложения, поступающие от юридических лиц, должны быть подписаны их руководителями и скреплены печатью юридического лица.

Срок подачи участниками публичных слушаний замечаний и предложений для включения в протокол публичных слушаний исчисляется со дня опубликования (обнародования) сообщения о проведении публичных слушаний и не может быть менее 7 дней.

Перед началом проведения публичных слушаний комиссия осуществляет регистрацию их участников.

Публичные слушания открывает ведущий, назначаемый из числа членов комиссии, который информирует о вопросе местного значения поселения и (или) проекте Устава, муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания, регламенте проведения публичных слушаний, объявляет состав приглашенных лиц. Затем предоставляется слово приглашенным лицам для выступлений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.

По окончании выступления приглашенных лиц ведущий предоставляет участникам публичных слушаний возможность задать вопросы приглашенным лицам. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Лица, желающие выступить на публичных слушаниях, выступают только с разрешения ведущего публичных слушаний.

По окончании выступлений участников публичных слушаний ведущий предоставляет слово независимым специалистам и (или) представителям органов местного самоуправления поселения для изложения своей позиции, рекомендаций по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.

В ходе публичных слушаний ведется протокол.

Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:

сроки, время и место проведения публичных слушаний;

вопрос местного значения поселения и (или) проект Устава, муниципального правового акта, вынесенные на публичные слушания;

состав участников публичных слушаний;

замечания и предложения по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, представленные участниками публичных слушаний в течение срока, установленного для их подачи;

выступления участников публичных слушаний;

иные сведения в соответствии с законодательством.

Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем комиссии.

Подготовка заключения о результатах публичных слушаний и протокола публичных слушаний осуществляется комиссией в течение 5 дней со дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством.

Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать:

вопрос местного значения поселения и (или) проект Устава, муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;

данные, полученные в результате анализа замечаний и предложений, полученных от участников публичных слушаний, в том числе об их соответствии законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления;

рекомендации независимых специалистов и (или) представителей органов местного самоуправления по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;

итоги рассмотрения вопроса местного значения поселения и (или) проекта Устава, муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания.

Заключение о результатах публичных слушаний подписывается всеми членами комиссии.

Заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом публичных слушаний направляется председателем комиссии в орган местного самоуправления поселения, принявший решение о проведении публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в 5-дневный срок со дня проведения публичный слушаний.

Законопроект, подготовленный Минстроем (глава — Михаил Мень) в Госдуму в конце марта внесло российское правительство, распоряжение о внесении документа в Госдуму подписано Дмитрием Медведевым. В документе предлагается «перейти от процедуры публичных слушаний к процедуре общественных обсуждений, которые могут проводить в интернете».

Авторы законопроекта считают, что таким образом можно будет информировать гораздо больше граждан, сэкономив их время.

Для того, чтобы начала действовать новая процедура, придется править Градостроительный кодекс (более 80 его статей!) и большое количество Федеральных законов — «О принципах организации местного самоуправления» (правки в более сотни статей), «О содействии развитию жилищного строительства» (8 статей), а также еще 12 Федеральных законов. Полностью с текстом законопроекта можно ознакомиться в базе Госдумы.

Михаил Мень, глава Минстроя, где готовили законопроект. Фото: kremlin.ru

Напомним, что по действующему законодательству публичные слушания могут проводиться только в очной форме — до сих пор они были очень действенным инструментом в процессе принятия градостроительных решений по всей России. Гражданам удавалось в самом начале остановить многие попытки точечной застройки и так далее.

Уточним: Градостроительный кодекс сейчас подразумевает, что публичные слушания проводятся по проектам генпланов, правил землепользования и застройки муниципальных образований, проектам документов о планировке территории, разрешений на использование земельных участков, на «отклонение от предельных параметров разрешённого строительства», реконструкции объектов капитального строительства.

Заменяя публичные слушания на публичные обсуждения, власти предполагают, что проекты по разным градостроительным вопросам будут размещаться на сайтах, где и будут вестись дискуссии. Те, у кого проблемы с интернетом, смогут прийти на экспозицию проекта и оставить свои замечания в письменном виде.

Инициатива правительства обсуждалась на заседаниях комитетов Госдумы. В апреле Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, возглавляемый ЛДПРовцем Алексеем Диденко, высказывался против положений законопроекта. Ведущий советник аппарата Комитета Наталья Иванова сообщила: «Особую озабоченность вызывает полное исключение института публичных слушаний по вопросам градостроительной сферы из Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления».

Иванова заявила: «Конституционный суд в 2010 году в своем определении указал, что федеральный законодатель, определив публично-правовой институт — публичные слушания, предоставил возможность гражданскому обществу выразить коллективное мнение, которое не только выражает предложения по обсуждаемым вопросам, но и в процессе обсуждения выявляет разногласия и позволяет в процессе спора прийти к коллективному, более-менее согласованному решению, что электронные институты общественных обсуждений в принципе исключают».

Сегодня глава Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (из 14 его членов 11 — «единороссы), ЛДПРовцев Алексей Диденко в разговоре с «МК» пояснил: «С учётом замечаний мы считаем возможным поддержать этот законопроект в первом чтении. Мы не против его концепции, которая состоит в том, чтобы расширить возможности участия граждан в процессе обсуждения важных решений через электронные ресурсы.

Но мы полагаем, что не должно быть замены одной формы обсуждения другой — они вполне могли бы друг друга дополнять. Очевидно, что полноценно дискутировать на сайте нельзя — там можно только высказать свою точку зрения. К тому же традиционные формы всегда работают на привлечение пожилых людей, которые привыкли участвовать в собраниях и митингах, а электронные опросы больше для молодых…» Эту позицию г-н Диденко намерен озвучить в зале пленарных заседаний при обсуждении документа в первом чтении.

Профильный Комитет ГД — по транспорту и строительству, который также является профильным относительно так называемого законопроекта «о реновации» — рекомендовал депутатам одобрить законопроект в первом чтении (оно назначено на 24 июня). Председателем Комитета является единоросс Евгений Москвичев.

Единоросс Евгений Москвичев, глава думского Комитета по транспорту и строительству, который рекомендовал принять законопроект. Фото: youtube.com

Ко второму чтению вносить в принимаемый законопроект поправки, которые бы меняли его концепцию, нельзя. А так как концепция состоит именно в замене публичных слушаний электронным обсуждением, то с учетом поддержки правительства профильным думским Комитетом (он тотально контролируется фракцией «Единая Россия») вероятность радикального пересмотра текста близка к нулю.

Правительственный законопроект вызвал возмущение у активистов, которые в разных городах России протестуют против спорных градостроительных решений. По мнению многих граждан, массовая правка федеральных законов и Градостроительного кодекса ради того, чтобы понятный и уже не раз опробованный механизм публичных слушаний был заменен запутанной и непрозрачной процедурой интернет-обсуждений, совершенно не оправдана. И понадобилась власти лишь для того, чтобы избежать «неудобного» очного общения с россиянами по острым вопросам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *