ПДД 9 10

ПДД 9 10

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин.

Обгон по встречной обочине | съезд на попутную обочину | движение по обочине | объезд препятствия по обочине | ст.12.15 КоАП РФ

За езду по обочине наказывают штрафом от 1500 до 5000 рублей. Размер наказания зависит от части ст. 12.15 КоАП РФ. В этом материале разберем нюансы штрафа за езду по обочине в 2020 году.

Содержание

Размер штрафа зависит от типа обочины

Обочина ― зона отделенная от проезжей части. Обычно обочину и дорогу разграничивают небольшим перепадом высоты и типом покрытия. На скоростных трассах обочина может быть отделена от дороги только разметкой и иметь асфальтовое покрытие.

ПДД выделяют правостороннюю и левостороннюю обочины. Правосторонняя ― попутная обочина. Левосторонняя ― встречаня. От того, на какую из обочин выехал автомобиль зависит тяжесть нарушения и размер наказания.

Правосторонняя попутная обочина

Движение по правой стороне ― самое распространенное нарушение, связанное с обочиной. Чаще всего на ней ловят за объезд пробки.

можно

нельзя

спорно

  1. остановиться и встать на стоянку, если это не запрещено знаками или разметкой.
  2. развернуться с использованием обочины
  3. объехать препятствие
  4. остановиться для ремонта
  1. объезжать пробку
  2. двигаться по обочине
  3. объезжать препятствие
  1. двигаться на сломанном автомобиле

Спорная ситуация, которая размыто прописана в ПДД ― движение по обочине на сломавшемся автомобиле. Адекватные инспекторы ГИБДД не накажут за это. Но никакой твердой законодательной базы на этот счет нет.

Левосторонняя встречная обочина

С движением по левосторонней обочине споров больше.

Едущему по встречной обочине водителю инспекторы ГИБДД обычно инкриминируют четвертую часть статьи 12.15 КоАП РФ. Она предполагает штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев. При рецидиве по этой статье лишить прав могут на год.

В то же время, если водитель объезжал по встречной обочине препятствие, то он может требовать переквалифицировать обвинение на более мягкую часть 3 той же статьи 12.15 КоАП. По ней штраф ― до 1500 рублей.

Но даже если препятствия не было, некоторые водители пытаются подогнать свое нарушение под применение первой части статьи 12.15 КоАП. Их аргумент ― направление движения может существовать только у «проезжей части», а обочина к ней не относится. Если водитель сможет убедить инспектора или суд в состоятельности своей позиции, штраф за езду по встречной обочине составляет 1500 рублей.

можно

нельзя

  1. остановиться или встать на стоянку, если это односторонняя дорога и это не запрещено знаками
  2. объехать препятствие
  3. остановиться для ремонта
  1. объезжать пробку
  2. двигаться по обочине
  3. объезжать препятствие

Объезд препятствия по обочине ― нарушение

Согласно КоАП, объезд лежащего дерева или бетонного блока тоже является нарушением. Наказание определено статьей 12.15 ч. 3 КоАП РФ, как штраф в 1500 рублей.

В случаях, если препятствие действительно было, адекватные сотрудники ГИБДД могут закрыть глаза на езду по обочине. Но формально имеют право наказать.

Если объехать препятствие без выезда на обочину не было физической возможности, обжаловать штраф за обочину можно попробовать через суд. Но это имеет смысл только, если вы запаслись доказательствами ― сделали фото, видео или нашли свидетелей.

Кому законно можно двигаться по обочине

  1. Пешеходам при отсутствии тротуара или пешеходных дорожек.
  2. Велосипедистам старше 14 лет, если нет специальной части трассы.
  3. Водители мопедов
  4. Гужевым повозкам
  5. Тихоходам, чья скорость конструктивно не может быть выше 30 км/ч.
  6. Коммерческому транспорту для погрузки-разгурзки.
  7. Электрическим ТС (самокаты, моноколеса, гироскутеры, сигвеи и т.п., за исключением электромобилей, гибридных авто): в ПДД не обозначен их класс и не прописаны условия безопасной эксплуатации.
  8. Спецтехнике дорожных служб
  9. Машинам спецслужб

Почему лучше не выезжать на обочину

  1. Риск возникновения аварийной ситуации
  2. Риск получения штрафа
  3. Риск прокола шины, если обочина из гравия
  4. Ухудшение видимости

Действие скидки на штраф за обочину

Скидка 50% на штраф по статье 12.15 КоАП РФ действует вплоть до четвертой части при оплате в первые 20 дней. Это регламентирует п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. Скидка не распространяется на штрафы ГИБДД за тяжелые повторные нарушения и штрафы от администраций населенных пунктов.

В 2020 году в закон внесли поправки и теперь льготный срок оплаты можно восстановить. Чтобы повторно получить право на скидку нужно подать ходатайство туда же и тому же лицу, которые вынесло постановление. Их данные есть в постановлении.

Что если не оплатить штраф за обочину

Неуплата штрафа спровоцирует новую санкцию, предусмотренную ст. 20.25 КоАП РФ. За уклонение от исполнения административного наказания наложат двукратный штраф, арестуют до 15 суток, или исправительные работы до 50 часов.

Советуем погасить штраф пораньше, учитывая риск утратить скидку и повстречаться с задолженностью.

Также рекомендуем скачать приложение и подписаться на уведомления о новых штрафах. Осуществить это можно бесплатно при помощи онлайн-услуги «штрафы-гибдд».

Как вовремя получать оповещения о штрафах

Чтобы узнавать о новых штрафах как можно быстрее ― скачайте мобильное приложение «штрафы-гибдд», которое сразу уведомляет об их появлении. Это позволит своевременно их гасить, экономя 50% на оплате.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Взять на заметку

  1. Объезд препятствия по обочине ― нарушение
  2. Штраф за езду по обочине попутного направления ― 1500 рублей
  3. За езду по обочине встречного направления есть риск получить наказание, как за выезд на встречную полосу в неположенном месте
  4. Штраф за выезд на обочину можно оплатить со скидкой в 50% в первые 20 дней.
  5. Чтобы не пропустить штрафы, скачайте приложение «штрафы-гибдд» и подпишитесь на уведомления.

ДТП при несоблюдении дистанции

Данная разновидность ДТП является одной из самых «популярных», поэтому Вам наверняка приходилось видеть на дороге вот такую картину:

В пределах полосы движения находятся 2 автомобиля. У белого автомобиля поврежден задний бампер, у оранжевого — передний.

Многие водители считают, что в ДТП всегда виноват водитель, автомобиль которого находится сзади. Однако далеко не всегда дело обстоит именно так. Давайте для начала разберемся с причинами, которые могли вызывать столкновение.

Диапазоны безопасности

Можно ориентироваться на следующие показатели при средней (60 км/ч) скорости. Учитывается, что состояние дорог бывает разное.

Ситуация первая. Асфальт сухой. Автомобили должны сохранять между собой расстояние не менее 27 м.

Ситуация вторая. Дорога мокрая. Расстояние должно быть свыше 39-40 м.

Ситуация третья. На дорожном покрытии ледяная корка. Двигающимся вслед друг другу машинам полагается находиться на расстоянии от 145 м.

Ситуация четвертая. Правила движения по трассе. Следует предоставлять возможность другим авто:

  • перестраиваться;
  • совершать обгон.

Несоблюдение дистанции в таких случаях приводит к назначению штрафа по условиям ст. 12.15 КоАП, а это 1,5 тыс. руб.

Причины столкновения

Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:

  • Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый — 90 км/ч.
  • Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
  • Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
  • Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.

Тормозной путь

В интернете есть калькуляторы, позволяющие рассчитать величину тормозного пути для ТС разных категорий.

Самостоятельно рассчитать его можно по формуле: S = Кт*V² /254 Кс.

  • S – тормозной путь в метрах.
  • Кт – для легковой машины = 1, для грузовой = 1,4 и выше.
  • V – скорость в начале торможения.
  • Кс определяет степень сцепления шин с дорожным полотном. Кс = 0,7, когда асфальт сухой; Кс = 0,1 во время гололеда.

В новой редакции ПДД собственникам автомагистралей дано право разрешить проезд по участкам платных дорог со скоростью 130 км/час. Рассчитаем тормозной путь для автомобиля легкового типа.

S = 1*130*130 /254*0,7=95 м. Прибавляем расстояние в 40 м. Примерно столько проедет машина за секунды до начала торможения (время реакции водителя и срабатывания тормозов). Получаем – дистанция на дороге при движении со скоростью 130 км/час должна быть не менее 149 м. Соблюдение такой дистанции гарантированно избавит вас от проблем в дороге.

Городские условия

По-прежнему наибольшее количество столкновений фиксируется в городах. При скорости 60 км/час безопасная дистанция должна быть 15 – 17 метров. Но соблюдение такой дистанции в городе часто оказывается невозможным (причины: заторы на дорогах, необходимость быстро выполнить перестроение на перекрестке). Кроме того, дорожный интервал даже в 10 метров часто используют водители для перестроения на многополосной дороге. Чтобы избежать аварийной ситуации, дистанцию рекомендуют сокращать. Например, если движение транспортного потока идет со скоростью меньше 60 км/час, интервал между машинами может быть сокращен до 4 – 5 метров.

Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции

Выше речь шла о том, что чаще всего виновником ДТП является водитель автомобиля, расположенного сзади. При этом он нарушает требования пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД:

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Однако существует единственный случай, при котором виновником является водитель автомобиля, находящегося впереди. Речь идет о резком торможении без необходимости. Пункт 10.5 ПДД:

10.5. Водителю запрещается: …

  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, если водитель оранжевого автомобиля сможет доказать, что белая машина тормозила просто так (не для предотвращения ДТП), то виновником будет признан водитель автомобиля, находящегося впереди.

Например, в качестве доказательств может выступать запись видеорегистратора или камеры наружного наблюдения, на которой видно, что перед белым автомобилем не было транспортных средств, пешеходов или препятствий.

Во всех остальных случаях виновником является водитель автомобиля сзади.

Дистанция по ПДД

При движении машины по дорогам общего пользования дистанцию и скорость выбирает непосредственно водитель. Ему требуется руководствоваться собственным опытом управления автомобилем, а также правильно оценивать текущие погодные условия. По действующим правилам расстояние между ТС варьируется исходя из дорожной ситуации. Всего есть несколько понятий, которые стоит различать:

  1. Минимально допустимое расстояние.
  2. Разрешенный промежуток в городе, а также на трассе.
  3. Иные типы дистанций.

Минимальная

Рассматривая, какая должна быть дистанция между автомобилями при движении по ПДД в наиболее идеальной ситуации, то она не может составлять значение меньше 3 м. Однако, при плохой погоде, к примеру, дожде, это расстояние требуется увеличить в 4 раза. При этом в зависимости от состояния дорожного покрытия минимальная дистанция должна меняться.

Водителям без достаточного опыта управления машиной следует соблюдать расстояние, составляющее не менее 8 м. Благодаря этому они смогут успеть среагировать на резко изменяющуюся дорожную обстановку.

В городе

Зачастую движение на автодороге в городе существенно более динамичное, чем на трассе. Оно характеризуется частыми разгонами и торможениями на светофорах и пешеходных переходах. Именно из-за этого более проблематично держать корректную дистанцию. Поэтому рекомендуется ехать на расстоянии от впереди идущего ТС не менее, чем в 3 м, а малоопытным водителям в 5 м. Последнее обусловлено отсутствием должной рефлекторной реакции у таких людей на резко сокращающееся расстояние между машинами. Учитывая динамичность городской среды, требуется помнить о действующих ПДД.

На трассе

Во время движения за городом важно учитывать погодные условия, а также качество дорожного покрытия. Основными критериями при оценке допустимой дистанции на трассе является:

  1. На трассе отсутствуют серьезные препятствия, к примеру, заблокированные участки по причине ремонта либо загрязненные. Допустимое расстояние относительно впереди идущего ТС составляет 3 м.
  2. Если на дорожном покрытии присутствуют ямы, неровности или движение осуществляется ночью, расстояние разрешается держать уже от 5 м.
  3. При обледенении асфальта днем дистанция должна начинаться от 6 м, ночью от 7 м.
  4. В условиях осадков, особенно снега, минимально допустимое расстояние для легкового транспорта составляет 7 м.

При движении нужно учитывать условия трассы

На светофоре

В действующих ПДД указано, что водитель обязан придерживаться такой дистанции, которая позволит предотвратить аварийную ситуацию на дороге. По этой причине не следует чрезмерно близко подъезжать на светофоре к впереди стоящим авто, чтобы исключить ДТП. Для этого важно на оживленных перекрестках сохранять дистанцию, соответствующую 2-3 м. Это позволит в случае удара одной из машин не задеть другую. К тому же такая ситуация снижает вероятность аварии в процессе перестроения в иной ряд.

В пробке

Когда водитель имеет достаточный опыт управления транспортным средством, ему не составляет проблем корректно определить расстояние, составляющее половину автомобиля. А вот для неопытных людей, получивших не так давно права, рекомендуется придерживаться расстояния, составляющего минимум 2/3 длины своего авто. Такая ситуация позволит предотвратить перестроение чужого авто в этот участок.

При остановке

Определяя безопасную дистанцию в процессе вынужденной либо же запланированной остановки, следует исходить из следующих параметров:

  1. Состояния дороги.
  2. Качество и сезонность автомобильных шин.
  3. Каким образом организованно движение встречных транспортных средств.
  4. Когда предельное расстояние должно позволять совершить полную остановку в течение 5 секунд.

В процессе движения у любого ТС могут неожиданно возникнуть поломки либо неисправности. В подобной ситуации требуется включить аварийную сигнализацию, перестроиться в крайний правый ряд, после чего ехать к ближайшей мастерской.

На парковке

В отличие от многих стран (к примеру, Израиля) в России действуют определенные общепринятые нормы адекватного и вежливого поведения на парковке. Расстояние между машинами должно позволять водителю нормально выехать, не задев при этом стоящие рядом ТС. К тому же возможность припарковаться существует только в строго установленных местах:

  1. Перед либо после перекрестка на расстоянии от 5 м.
  2. За 15 м до или после остановки общественного транспорта.
  3. За 50 м после ЖД переезда.
  4. В случае отсутствия запрещающих знаков, а также желтой разметки можно останавливаться на обочине.
  5. Во дворах либо парковках торговых центров строго по нанесенной разметке.

В последнем случае каждое место для остановки автомобиля четко обособлено. И хотя подобная ситуация не описывается в ПДД, рекомендуется придерживаться следующих простых правил:

  1. Расстояние между припаркованными авто не должно образовывать помех для выезда собственного автомобиля.
  2. Не должно создаваться преград либо ограничений для движения иных транспортных средств.
  3. При осуществлении параллельной парковки рекомендованное расстояние от машины до бордюра составляет 0,5 м, а от ближайших машин 1,5 м, чтобы была возможность беспрепятственно выехать на полосу движения.

В процессе движения либо парковки всегда важно принимать во внимание еще и боковой интервал. Подобное зачастую более актуально, когда происходят обгоны на трассах, имеющих несколько полос. Подобное расстояние определяется габаритами авто, его техническим состояниям, а также внешними факторами.

Практические примеры

Чтобы разобраться в особенностях касаемо соблюдения дистанции, достаточно ознакомиться с практическими примерами:

Пример 1: штраф за несоблюдение выписывается.

Автомобиль «Лексус» начал притормаживать перед пешеходным переходом, чтобы пропустить человека, и в него сзади врезалась «Тойота», водитель которой не оценил дорожную обстановку, не рассчитал свою скорость допустил столкновение. Свидетели происшествия есть, поэтому доказать вину владельца «Тойоты» не составит и труда.

Пример 2: штраф не выписывается.

Автомобиль «Форд» двигался в правом ряду с невысокой скоростью. Уходя от столкновения с другим транспортным средством, едущим на запрещающий сигнал светофора, водитель «Форда» решил резко перестроиться в левый ряд, в результате чего в него врезался двигавшийся по нему «Дэу Матиз».

Водителя, проигнорировавшего сигнал светофора, здесь можно привлечь только за это нарушение, несмотря на то, что он спровоцировал ДТП.

Водителя автомобиля «Форд» привлекли по ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ за непредоставление преимущества в движении при перестроении и обязали выплатить штраф – 500 руб.

Водитель «Дэу Матиза» невиновен, несмотря на то, что в момент ДТП врезался «Форду» в задний бампер.

Как определить виновника ДТП

Если на одной полосе столкнулось две машины, которые двигались при этом в одном направлении, то практически всегда является виновником водитель второго автомобиля.

Как правильно измерить безопасную дистанцию? Советы для автолюбителей в этом видео:

Именно он не смог обеспечить оптимальную безопасную дистанцию с другим авто. При этом неважно, по какой причине впереди движущийся автомобиль резко затормозил.

Нередкими являются ситуации, когда виновниками признаются оба автомобилиста, но определить это можно после проведения расследования, так как практически всегда оба участника аварии пытаются оградить себя от обвинений.

Важно! Для определения виновника оценивается тормозной путь, погодные условия, полученный урон машинами, наличие знаков и разметки, а также множество других факторов, позволяющих выявить виновника.

○ Суммы штрафа.

Легкая задачка для инспектора ГИБДД. Сколько рублей штрафа заплатит нарушитель из ситуации № 2? Ответ: нарушение 9.10 оценивается в полторы тысячи рублей. Цитируем КоАП 12.15 часть 1:

  • «Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.»

При неизбежности оплаты помните о скорости погашения штрафной санкции – оплата в 20-ти дневный срок снижает сумму штрафа вдвое. Также есть 10ти дневный срок для обжалования вынесенного Постановления путем подачи искового заявления об отмене административного взыскания в виде наложенного представителем ГИБДД штрафа.

Можно ли оспорить постановление

Штраф за несоблюдение бокового интервала или дистанции не нужно оплачивать, если есть доказательства невиновности в сложившейся ситуации. В этом случае административное наказание не предусмотрено. Чтобы защитить свои права, необходимо обратиться к специалистам, предоставить показания свидетелей или запись с регистратора. Если на место был вызван наряд ГАИ, то следует обратить их внимание на ключевые детали, чтобы они были обязательно отражены в протоколе.

Внимание! Все доводы и аргументы необходимо изложить в исковом заявлении, приложить доказательства и отправить в суд. Если он признает действия Госавтоинспекции неправомерными, то нарушение аннулируется. Процесс этот часто длительный, поэтому рекомендуется сначала оплатить штраф, а после получения решения, вступившего в законную силу, обратиться в государственный орган с требованием его возврата.

Соблюдение подходящей дистанции и бокового интервала с впереди идущим транспортом – это обязанность каждого водителя. Если нарушить это требование ПДД, то высока вероятность аварии на дороге. В этом случае кроме компенсации причиненного ущерба, виновнику предстоит также оплатить штраф.

От чего зависит размер безопасного отрезка пути

ДТП при несоблюдении дистанции часто встречаются, поэтому возникает вопрос, от каких факторов зависит безопасное расстояние между автомобилями?

Причины, которые влияют на размер безопасной дистанции:

  • Вид транспортного средства.
  • Состояние дорожного покрытия.
  • Скорость движения.
  • Время суток.
  • Погодные условия.
  • Скорость реакции водителя.
  • Мощность транспортного средства.
  • Состояние резины автомобилей.

Каждый из перечисленных факторов необходимо оценивать и правильно прогнозировать ситуацию.

При экстренном торможении в среднем легковой автомобиль остановится за 2 секунды, а грузовой за 5 секунд. Чем выше масса транспортного средства, тем больше времени уйдет на полную его остановку.

Один и тот же автомобиль при разных погодных условиях может резко остановиться за разное время.

Водитель должен учитывать все причины, по которым расстояние между автомобилями должно быть увеличено. Несоблюдение дистанции приводит к столкновению между транспортными средствами. При этом виноватым будет признан автомобилист, который не соблюдал дистанцию.

Возможные конфликтные ситуации

На дороге, из-за резкого торможения впереди идущего автомобиля, нередко возникают конфликтные ситуации. В этом случае ДТП выглядит как нарушение дистанции двигающимся сзади транспортом. Также возможными вариантами бывают:

  1. Тонированные габариты. Это ограничивает видимость водителя, и он может не среагировать на маневры транспорта, так как стоп-сигналы не четкие. Даже в этом случае виновник не освобождается от ответственности. Но при желании можно добиться наложения штрафа и на владельца такого «тюнинга».
  2. У впереди идущего авто шипованные шины. Они увеличивают тормозной путь и повышают вероятность столкновения с машиной, двигающейся сзади, «обутой» в обычные покрышки. Если специального значка нет, есть все шансы привлечь вторую сторону к ответственности. Но от выплаты штрафа это также вряд ли освободит.
  3. Авто грубо подрезало при обгоне. Доказать в этом случае свою невиновность также проблематично, если не установлен регистратор.

Если ситуация на дороге спорная, необходимо полагаться не только на имеющуюся запись, но и собрать показания свидетелей, которые были в тот момент рядом. Это повысит шансы на успешное обжалование постановления.

Составление участниками ДТП извещения

Закон предоставляет возможность участникам ДТП при отсутствии разногласий между ними самим решать все вопросы, не обращаясь в ГИБДД, путем составления европротокола. Это позволит получить пострадавшему в страховой компании сумму до 50 000 рублей. Такое возможно при следующих обстоятельствах:

  • при отсутствии телесных повреждений у участников ДТП;
  • при наличии у них полисов ОСАГО;
  • при столкновении не более двух ТС. Во всех иных случаях без ГИБДД не обойтись. Ее сотрудники изучают всю имеющуюся информацию, опрашивают свидетелей, что позволяет им безошибочно определить виновника аварии и наложить на него штраф за несоблюдение дистанции.

При возникновении аварийной ситуации и оформлении документов придерживайтесь следующих рекомендаций, которые смогут помочь вам доказать свою невиновность:

  • приведите доводы в пользу того, что нарушение дистанции было связано с объективными причинами и в нем нет вашей вины;
  • требуйте внесения этой информации в протокол.

Учитывая, что определение безопасной дистанции относится к субъективному понятию и в законе отсутствуют четкие ее критерии, при несогласии с содержанием протокола об административном правонарушении всегда имеется возможность его обжалования.

Бесплатная консультация юриста по интернету 24 часаАдвокат по жилищным вопросам в Санкт-Петербурге.Бесплатные консультации юриста по трудовым спорам.
5/5 (2)

Оформление ДТП с сотрудником ГАИ

Внимание! Если при наезде на препятствие была привлечена служба ГАИ для оформления правонарушения, то должностное лицо обязано зафиксировать ряд сведений:

  • личные данные водителя авто (имя, адрес, телефон, паспорт);
  • пояснения виновника ДТП, а также иных участников;
  • сведения об очевидцах;
  • описание ДТП, конкретное обозначение правонарушения;
  • информация о повреждениях автомобиля.

Все это должно быть отражено в официальных документах, фиксирующих факт дорожного происшествия.

По ходу исследования ситуации и выявления всех событий инспектор должен составить следующие бумаги:

  • Протокол осмотра места ДТП. Здесь обязательно отражается участок дороги, где произошла авария, указываются ближайшие улицы. Описывается форма, разметка, знаки, светофоры на дороге, состояние тротуаров, покрытия, неровности, погодные условия – все это имеет значение при расследовании ДТП. Кроме того, в протокол должны вноситься сведения о времени проведения, размерах и расстояниях осмотра, изъятых уликах, обстоятельствах ДТП, а также о заявлениях со стороны пострадавших лиц;
  • Справка дорожно-транспортного происшествия. Форма документа утверждена Приказом МВД в 2011 году. В справке отражаются участники аварии, время и дата происшествия, регистрационные номера машин, сведения о пострадавших и повреждениях ТС. Допускается выдавать водителю авто такую справку как сразу на месте ДТП, так и с небольшой задержкой, например, когда авария происходит ночью, бумаги передаются на следующий день;
  • Схема ДТП. Для составления такого документа потребуется произвести точные замеры расстояния происшествия, описать предмет, о который ударился автомобиль, обозначить тормозной путь, охарактеризовать находящиеся рядом объекты, вспомогательные ориентиры и так далее. Также при наличии значимых точек ДТП требуется отражение таковых для представления полной картины аварии.
  • Протокол технического осмотра машины. Это необходимо для обнаружения повреждений и неисправностей, возникших в результате ДТП. Обязательно отражается степень повреждения, территория разброса нарушений. Техосмотр позволит установить и то, как произошло столкновение, на каком расстоянии были предметы друг к другу, и то, установлены ли какие-то частицы земли, одежды, крови и так далее. Подобная информация также позволит упростить процесс расследования дорожного происшествия;
  • Протокол контроля уровня трезвости водителя. Проводится процедура в присутствии понятых, если будет выявлено, что водитель мог находиться в состоянии алкогольного опьянения, что и повлекло ДТП. Автолюбитель направляется в медицинское учреждение, а после исследования нарколог выдает заключение о состоянии данного лица.

Отсутствие какого-либо из документов признается процессуальным нарушением со стороны должностного лица.

Оформление по КАСКО

Чтобы ДТП было оформлено правильно необходимо производить действия в следующем порядке. Если пострадавших нет, вызывают сотрудников ГИБДД. Для получения страховки вам потребуется документ, в котором отражены обстоятельства произошедшего. Хорошо, если на месте происшествия будут сделаны фотографии. Полезно и сохранение контактов свидетелей.

Правила КАСКО обязывают предоставлять страховщику исчерпывающую информацию о том, каково место и время происшествия, о его обстоятельствах. Это лучше сделать непосредственно с того места, где случилась авария. Такой подход помогает уменьшить возможные проблемы при необходимости урегулировать вопросы убытка.

Не лишним будет записать данные ответившего на звонок оператора. Телефон, по которому надо звонить в случае ДТП, имеется на каждом бланке полиса.

Заполняя извещение о ДТП, надо быть внимательнее. Чем тщательнее оформлено ДТП, тем больше шансов без проблем получить все необходимые выплаты. Важно соблюдение сроков, которые прописаны в договоре страхования. Обычный список документов, которые требуется предоставлять вместе с заявлением на получение выплаты:

  1. Документы, заверенные компетентными органами, подтверждающие произошедшее.
  2. Паспорт гражданина.
  3. Свидетельство о регистрации машины.
  4. Полис КАСКО.
  5. Карта диагностики.
  6. Документы, подтверждающие оплату страховой премии.
  7. Реквизиты для перечислений денежных средств.
  • извещения о ДТП
  • заявления на получение выплаты

Водителю, угодившему в ДТП, необходимо проводить процедуру фиксации всех событий, сопутствующих происшествию. При затруднении стоит прибегнуть к помощи сотрудников ДПС, которые смогут отразить необходимые сведения так, как этого требуют правила. Будет установлен характер вреда, выполнена оценка состояния водителя, описана обстановка, все это в соответствии современным требованиям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оформление с сотрудником ГАИ

Дорожный инспектор, прибывший на место аварии, знакомится с обстоятельствами происшествия и собирает следующие сведения:

  • информацию о водителе с указанием его полного имени, адреса, телефона,
  • разъяснения виновника ДТП и его участников,
  • пояснения очевидцев аварии,
  • вид ДТП,
  • перечень полученных транспортом повреждений.

По итогам собранной информации сотрудник оформляет:

    Протокол осмотра места происшествия, где обязательно фиксируется наименование участка дороги, на котором произошел наезд, а также указывается название близлежащих улиц. Среди важных элементов места происшествия также отмечается форма и размер проезжей части. Сотрудник инспекции указывает о наличии дорожной разметки и знаков, светофоров и указателей.

Он составляет характеристику кюветов, обочин, тротуаров и бордюров, отмечает наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Инспектор уделяет внимание окружающим объектам, например, деревьям, сараям, гаражам, киоскам. Отмечает, имеются ли на дороге препятствия в виде ям, бугров, неровностей асфальтового покрытия.

Протокол имеет данные о погодных условиях, уровне видимости на момент осмотра места аварии. На показатель видимости значительно влияет положение солнца, а также обзорность с того положения, где находится место водителя.

Также протокол содержит:

  • Время начала и окончания осмотра.
  • Важные расстояния и размеры, которые будут иметь значение для расследования нарушения ПДД.
  • Перечень предметов, которые были изъяты с места аварии
  • Действия, с помощью которых удалось зафиксировать обстановку ДТП. Например, данные о том, были ли изготовлены слепки отпечатков протектора, осуществлялась ли съемка места происшествия.
  • Заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.
  • Справку о ДТП, форма которой утверждена Приказом МВД России от 01.04.2011 № 154. Она включает в себя данные, касающиеся:
  • сведений об участниках происшествия, их контактные данные,
  • точного времени и даты аварии,

  • государственных номеров участвовавших в ДТП машин,
  • информации о пострадавших,
  • сведений о повреждении автомобиля.

Справка о ДТП может быть выдана автомобилистам с задержкой. К примеру, если авария произошла в ночное время суток, некоторые инспекторы выдают документ только на следующий день.

  • Схему ДТП, подробно описывающую обстоятельства происшествия и дополнительные пояснения его участников. Схема происшествия включает в себя такие сведения как:
      Точные измерения положения автомобиля, наехавшего на препятствие.
  • Объекты соударения.
  • Протяженность и направленность тормозного пути машины.
  • Описание размеров ближайших объектов, которые выполнены в масштабе.
  • Графическое изображение места наезда на препятствие с пояснительными записками.
  • Описание факторов, ограничивающих обзорность для лиц, участвующих в аварии.
  • Указание вспомогательных ориентиров в форме указателей, деревьев, столбов, строений.
  • Размеры объектов параллельно и перпендикулярно осевой линии дороги.
  • Характерные точки автотранспортного средства, то есть буксирные крюки или ступицы колес.
  • Протокол осмотра и проверки технического состояния машины, в котором отмечается наличие неисправностей и технических повреждений автомобиля.
    Подробно описывается степень деформации комплектующих, зона разброса деталей, расстояние между объектами и местом наезда на препятствие. Отмечаются виды повреждений, их размеры и положение. Также важно зафиксировать наличие на месте аварии частиц земли, краски, одежды или крови.
  • Протокол контроля трезвости водителей, поскольку при необходимости дорожный инспектор с понятыми доставляет автомобилиста в медицинское учреждение для проведения экспертизы, по итогам которой врач-нарколог заполняет Протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
  • Оформление без дорожного инспектора

    Граждане могут и самостоятельно оформить ДТП, в том случае, если в аварии пострадало 2 лица, каждое из которых не имеет к другому претензий относительно причиненного имущественного вреда.Гражданская ответственность обоих водителей-участников ДТП должна быть застрахована по ОСАГО.

    При этом если участником аварии выступило только одно лицо, оно должно вызвать инспектора для регистрации аварии.

    При самостоятельном оформлении аварии автомобилисту следует заполнить бланк извещения о ДТП, который незамедлительно предоставляется в страховую фирму (См. Как заполнить извещение о ДТП: образец заполнения, схема, ).

    При этом автомобилист подробно описывает:

    • обстоятельства, которые способствовали причинению вреда,
    • схему ДТП,
    • характер и размер ущерба.

    Таким образом, водителю, попавшему в дорожно-транспортное происшествие, предстоит трудоемкая процедура фиксации обстоятельств аварии.

    Участникам происшествия рекомендуется прибегать к помощи сотрудников дорожной инспекции, поскольку они смогут наиболее точно и грамотно отразить сведения об аварии, установить характер вреда, описать окружающую обстановку и оценить состояние водителя.

    ✔ Можно ли обратиться в страховую?

    В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.

    Оформление ДТП без сотрудника автоинспекции

    Допускаются ситуации, при которых в результате ДТП стороны договариваются между собой, не привлекая при этом сотрудников ГАИ.

    Такое возможно только в том случае, если пострадали обе стороны, отсутствуют взаимные претензии, и каждый водитель оформил ОСАГО.

    Если участник происшествия с наездом на посторонний предмет только один, то привлечение правоохранителей обязательно.

    Для фиксации происшествия на дороге лица должны заполнить специальное извещение, направляемое в страховую компанию. Применяется такой вариант только при отсутствии в деле инспектора ГАИ.

    Учтите! Вносить в такое извещение требуется следующие сведения:

    • описание ситуации, в результате которой был причинен ущерб;
    • схема дорожного происшествия;
    • характер и степень вреда.

    Практика показывает, что лучше обращаться к сотрудникам ГИБДД для урегулирования ситуации, поскольку должностные лица точно определят характер ущерба, причины аварии и смогут применить соответствующие меры.

    ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления о наступлении страхового случая:

    Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

    Что такое наезд на препятствие

    Наезд на препятствие представляет собой столкновение транспортного средства с неподвижным предметом. Такое происшествие также признается аварией и влечет меры ответственности.

    Объектами ДТП в данном случае выступают:

    • опора моста;
    • столбы около дороги;
    • деревья;
    • строительные материалы;
    • специальные ограждения;
    • постройки и сооружения;
    • двери другого авто, оставленные в открытом виде.

    Степень опасности подобных действий может быть различной, в некоторых ситуациях наезд можно сравнить со столкновением двух автомобилей, соответственно, ущерб такой аварии также будет варьировать. Кроме того, может быть причинен вред здоровью и даже жизни людей.

    Посмотрите видео. Оформление ДТП без ГИБДД:

    Какие могут быть причины наезда

    Практика показывает различные причины, по которым водители осуществляют наезд на неподвижные объекты.

    Относят к таковым следующее:

    • нарушение правил дорожного движения, отсутствие пристегнутого ремня, превышение скорости, алкогольное опьянение и так далее;
    • употребление пищи или напитков за рулем, курение в машине;
    • переутомление;
    • невнимательность;
    • использование мобильного телефона в процессе управления авто.

    Также встречается такой фактор, как погодные условия, с которыми может справиться не каждый водитель.

    Суд доказал: вынужденный выезд на встречку не карается лишением прав

    Важный для всех водителей прецедент создало судебное решение. Водителя, который выехал через две сплошные на встречную полосу, оставили с правами. Этот случай на дороге можно назвать типичным и крайне опасным для человека за рулем. Сплошь и рядом водители попадают в ловушки, вольно или невольно устроенные не без помощи ГАИ. И выходят из них с потерями — чаще всего без права управлять машиной.

    Но автовладелице Коневой удалось отстоять свои права и добиться такого судебного решения, которое станет примером для других водителей. Конева выезжала на мост через МКАД. На ее полосе движения стояло маршрутное такси «Газель» и мигало аварийкой. Возможно, просто сломалось, возможно, попало в аварию. Девушка вырулила на встречную полосу, объехала «Газель» и стоящие перед ней автомобили, вернулась на свою полосу и тут же попала прямо под суровый указующий жест стоящего на середине моста инспектора ДПС. Он забрал у нее документы и потребовал встать в очередь остановленных. Что ж, девушка так и поступила. Через некоторое время машины, мигавшие аварийкой, уехали, а к ней подъехал патрульный автомобиль. Автоинспектор оформил протокол — выезд на встречную полосу, часть 4 статьи 12.15 КоАП. Последствия очевидны — лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    Знакомая картинка, не правда ли? По каким бы надобностям ни останавливали машины инспекторы, они чаще всего не утруждают себя исполнением своих обязанностей — объяснить водителю, как действовать. А именно так, с нулевой информацией для других водителей, они перекрывают дорогу, ставят задержанные машины прямо на полосе движения. Именно под такое перекрытие и попала героиня истории. Но каким образом водитель, подъехав к этим машинам с включенной аварийкой, может понять, что это не авария, а перекрытие трассы сотрудниками ГИБДД. В Правилах дорожного движения применение аварийной сигнализации предусмотрено для совсем иных случаев. А в случае временного перекрытия движения инспектор должен стоять рядом. С жезлом. И этим жезлом показывать, что дальше ехать нельзя.

    В итоге в протоколе о якобы нарушении все было прописано правильно. За одним исключением — квалификацией данного нарушения. Вступившие в силу поправки в КоАП, казалось бы, не должны вызывать двояких толкований. Однако то ли инспекторы плохо учили новые законы, то ли из каких-то побуждений решили наказать девушку пожестче. И вменили ей статью, которая наказывает именно за движение по встречке. Хотя в данном случае автомобиль с включенной аварийкой — явное препятствие. А за объезд препятствия существует санкция, предусмотренная частью 3 статьи 12.15 — штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

    По словам общественного защитника Коневой Антона Круглякова, изначально судья склонялась к тому, чтобы вменить часть 4 этой статьи — лишение прав. Однако Антон задал вопрос инспекторам: «Увидев автомобиль с включенными аварийными сигналами, что бы вы подумали?» Инспекторы отказались отвечать на этот вопрос, сославшись на то, что он им непонятен. Судья согласилась с доводами защиты и переквалифицировала действия Коневой с 4-й части статьи 12.15 на 3-ю. И назначила штраф в размере 1500 рублей.

    И вот тут высвечивается еще одна проблема. Конева, как и многие, многие другие водители попала в ловушку. В ситуацию, из которой законодательно не предусмотрено выхода, кроме нарушения Правил дорожного движения с последующим большим штрафом. Как сообщил корреспонденту «Российской газеты» заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, есть такая правовая коллизия. И в этом случае все отдано на усмотрение инспектора. Конечно, если автомобиль стоит с включенной аварийной сигнализацией, то его объезд слева должно квалифицировать по части 3 статьи 12.15 и никак иначе. Но если при этом нет возможности объехать препятствие справа, то здесь нельзя вменять нарушение правил. Автоинспектор даже должен помочь в этом случае организовать объезд. В то же время водитель должен был остановиться, убедиться в том, что действительно стоящая машина неисправна, и другим образом ее объехать невозможно. И если бы это не было связано с перекрытием, я уверен, что инспектор помог бы ему объехать препятствие, — продолжает Кузин.

    Когда грозит уголовная ответственность

    Наезд на препятствие влечет для водителя уголовную ответственность только в том случае, если в итоге подобные действия, послужившие причиной ДТП, будут представлять повышенную общественную опасность. На практике такое правонарушение перерастает в преступление, если был причинен вред жизни или здоровью людей.

    УК РФ предусматривает статьи 264 и 266 за нарушение правил эксплуатации ТС и ПДД, в результате чего происходит наступление тяжких последствий. Соответственно, для уголовного преследования существенно обозначить причины, по которым лицо совершило наезд.

    Например, если лицо было трезвым, то за вред здоровью человека в результате наезда дадут не больше двух лет, если же было зафиксировано алкогольное опьянении, то до четырех лет.

    Если авария повлекла смерть человека, то указанные сроки увеличатся до пяти и семи лет соответственно. Когда пострадало сразу несколько человек (два и более), то наказание составит семь и девять лет. Кроме того, водителю будет запрещено управлять авто в течение максимум трех лет.

    Выплаты по ДТП со смертельным исходом.

    На кого подавать в суд при ДТП, на виновника или собственника, читайте тут.

    Что делать, если после ДТП страховая компания подала на меня в суд на возмещении ущерба, читайте по ссылке:

    Когда и какую ответственность несет водитель?

    Водителя, совершившего наезд на препятствие и попавшего при этом в поле зрения контролирующих органов, к ответственности привлекать могут по-разному – в зависимости от обстоятельств нарушения. В законе предусмотрены следующие варианты ответственности.

    Административная

    Если при наезде на объекты прилегающей территории и другие предметы нарушены правила движения, но отсутствуют последствия вроде причинения вреда чужому имуществу и человеческой жизни, здоровью, виновного будут привлекать к административной ответственности. При назначении наказания фигурируют правила, которые были нарушены во время происшествия.

    Надо принимать во внимание, что деяние может быть квалифицировано и как малозначимое. В этом случае нет необходимости привлекать виновного к ответственности. Для определения критерия малозначительности применяется Постановление №5 Верховного Суда.

    Малозначительными считают деяния, содержащие лишь некоторые элементы нарушения административного характера. Степень значимости определяется по виду нарушения, характеру деяния или бездействию, тяжести последствий.

    Уголовная

    Поводом для того чтобы проступок был представлен как уголовное деяние может послужить нарушение, которое представляет немалую опасность в общественном плане. То же и в отношении к водителям, допустившим наезды на некие предметы.

    Основания для того, чтобы прилечь шофера к ответственности по уголовной статье наступает, когда его деяние повлекло тяжкие повреждения для человека или его смерть. При наказании за наезд для решения применяют ст. 264,266 УК РФ.

    Происходит наезд в основном из-за неверного следования правила движения. Когда произошло деяние по неосторожности, но тем не менее присутствует нанесение тяжкого вреда здоровью, виновного могут лишить свободы на два года.

    Если преступление совершено при опьянении, срок заключения увеличивают до четырех лет. Человек, пострадавший при наезде, может скончаться – виновный шофер в этом случае садится в тюрьму на 5 лет. При наличии у него опьянения – срок лишения свободы 7 лет.

    Когда привлекают к ответственности административной

    КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение ПДД, то есть отдельной статьи за наезд не устанавливается. Наказаниями по КоАП чаще выступают штрафы, определяемые с учетом характера и степени тяжести правонарушения.

    Заметьте! Например, управление непригодным ТС – 500 рублей. Неиспользование ремня безопасности – 1000 рублей. Нахождение лица в момент управления авто в алкогольном, токсическом или даже наркотическом опьянении – 30000 рублей плюс лишение водительского удостоверения на 2 года. Нарушение порядка маневрирования – 500 рублей.

    Что значит малозначительное событие

    Практика также знает случаи, когда даже при совершении наезда на неподвижный объект лицо не привлекается к ответственности, поскольку правонарушение предполагает малую значительность. Критерии малозначительности определяет Верховный суд РФ Постановление № 5 от 2005 года.

    Малозначительными признаются деяния, которые формально предполагают установление признаков состава правонарушения, но по характеру общественной опасности угрозы не представляют и не вредят каким-либо общественным отношениям. Следовательно, малозначительность определяется характером деяния, независимо, действие это или бездействие, которое формально признается нарушением закона.

    Привлечение нарушителя к ответственности

    Законодатель предусмотрел случаи привлечения водителей, наехавших на препятствие, к уголовной ответственности при совершении ими преступлений, представляющих высокую общественную опасность.

    Такие преступления, как правило, должны иметь последствия в виде причинения вреда здоровью или смерти человека. Примером уголовных преступлений, связанных с наездом, могут выступать деяния, предусмотренные ст. 264, ст. 266 УК РФ.

    Наезд на недвижимое препятствие может быть вызван нарушением ПДД. Если это нарушение, совершенное по неосторожности, повлекло причинение тяжкого вреда здоровью, например, прерывание беременности, потерю зрения, слуха, утрату трудоспособности, то такое нарушение будет наказываться 2 годами лишения свободы. Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, предусматривает лишение свободы до 4 лет.

    В случае смерти пострадавшего, нарушителя ожидает лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет. Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть 2-х и более лиц, предусмотрено лишение свободы до 7 лет, в состоянии опьянения – до 9 лет.

    Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.

    Административная ответственность

    При наличии всех элементов состава правонарушения водитель может быть привлечен к административной ответственности. В КоАП нет отдельной статьи, касающейся наезда на препятствия, однако штраф может быть назначен нарушителю за несоблюдение норм ПДД, вызвавших столкновение.

    Например, за вождение машины, эксплуатация которой была запрещена, гражданина ожидает штраф в сумме 500 рублей. Неприменение ремней безопасности грозит автомобилисту штрафом в размере 1 000 рублей. Нахождение автомобилиста в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения во время вождения повлечет наказание в виде штрафа на 30 000 рублей с лишением права управлять транспортом до 2 лет. Нарушение правил маневрирования на проезжей части может спровоцировать штрафную санкцию в размере до 500 рублей.

    Малозначительное событие

    Если происшествие в виде наезда было признано малозначительным, то привлечения к ответственности не последует. Критерий малозначительности определяется, исходя из норм Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5.

    Так, под малозначительными принято понимать только те деяния, которые формально содержат все элементы административного правонарушения, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Малозначительность зависит от характера совершенного деяния или бездействия, роли нарушения, размера причиненного вреда и тяжести его последствий.

    Подпишитесь на рассылку

    Необычной разновидностью ДТП считается наезд на препятствие. Это происшествие, возникающее на дороге при движении только одной машины. При этом автомобиль ударяется или наезжает на предмет, находящийся в неподвижном состоянии. Таким предметом может выступать опора моста, дерево, дорожный столб, разные строительные материалы, придорожные строения или даже открытая дверца другой машины.

    Понятие наезда на препятствие

    Такое ДТП считается достаточно опасным, поэтому оно сравнивается с ударом с другим автомобилем. Это обусловлено тем, что по статистике такие происшествия часто заканчиваются нанесением серьезного вреда здоровью людей или вовсе летальным исходом.

    Особенно значимые повреждения наносятся гражданам, которые находятся в автомобиле с не пристегнутым ремнем безопасности.

    Причины происшествий

    По ПДД, наезд на препятствие является столкновением машины с неподвижным объектом. Существует множество причин, по которым возникает такая авария. Наиболее часто данное происшествие обусловлено следующими факторами:

    • водитель нарушает скоростной режим, установленный на конкретном участке дороги;
    • граждане, находящиеся в машине, не желают пристегиваться ремнями безопасности;
    • применение для передвижения автомобиля с какими-либо неисправностями в значимых элементах управления;
    • водитель переутомляется или теряет сознание в связи с плохим состоянием здоровья;
    • во время движения автовладелец невнимательно относится к предупреждающим знакам или разметке;
    • сложные погодные условия или другие проблемы, препятствующие свободному и легкому передвижению по дороге;
    • разговор по телефону во время движения без применения специальных устройств, позволяющих общаться с другими людьми без использования рук.

    Наиболее часто такое ДТП происходит на поворотах, так как водитель по неопытности или невнимательности просто не вписывается в поворот. Нередко наезд на неподвижное препятствие заканчивается плачевно для водителей и пассажиров.

    Ответственность водителя

    За такое ДТП привлекается водитель к ответственности. Она может быть уголовной или административной.

    Наказание для автовладельца зависит от того, каковы именно последствия такой аварии.

    Когда применяется уголовная ответственность?

    Привлекаются водители к уголовной ответственности, если в результате наезда на препятствие был причинен значительный вред здоровью граждан или вовсе авария повлекла смерть людей. Такие действия автовладельца предусматриваются ст. 264 и ст. 266 УК:

    • если после наезда на какой-либо неподвижный объект возникли серьезные негативные последствия, к которым относится прерывание беременности, потеря зрения или утрата трудоспособности, то водитель на 2 года лишается свободы;
    • если выявляется, что авария произошла в тот момент, когда водитель находился в состоянии опьянения, то увеличивается срок до четырех лет лишения свободы;
    • если в результате ДТП умирает гражданин, то назначается для водителя тюремное заключение на срок до 5 лет, а при обнаружении состояния опьянения такое наказание увеличивается до 7 лет;
    • если по результатам аварии умирает два человека, то водитель будет направлен в тюрьму на срок до 7 лет, причем если он совершит наезд в состоянии опьянении, то он может получить срок до 9 лет.

    Кроме назначения тюремного срока, накладывается запрет на использование автомобиля на срок до трех лет.

    Когда назначается административная ответственность?

    Обязательно виновник аварии независимо от последствий несет административную ответственность за аварию. Это обусловлено тем, что непременно имеется виновная сторона в ДТП. Наезд на препятствие является стандартным дорожным происшествием, за которое водители привлекаются к ответственности. Это обусловлено тем, что по разным причинам не соблюдаются требования ПДД.

    К основным мерам наказания относится:

    • если водитель управлял неисправным автомобилем, который запрещено использовать до ремонта, то он уплачивает штраф в размере 500 руб.;
    • при обнаружении факта, что водитель или пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности, назначается штраф в размере 1 тыс. руб. для каждого нарушителя;
    • если управлял машиной водитель в состоянии опьянения, которое может быть алкогольным, наркотическим или токсическим, то штраф увеличивается до 30 тыс. руб., а также гражданин лишается своих прав на срок в два года;
    • за нарушения правил совершения разных маневров на дороге придется уплатить 500 руб.

    Вышеуказанные нарушения фиксируются работниками ГИБДД, приезжающими на место происшествия. Обычно необходимость в них возникает, если у автовладельца имеется полис каско. Наезд на препятствии при таких условиях должен правильно оформляться, чтобы страховая компания выплатила компенсацию. Поэтому автовладельцу не придется самостоятельно заниматься ремонтом, хотя ему придется уплатить штраф.

    Правила оформления

    Для получения страховой выплаты по полису каско придется автовладельцу воспользоваться помощью автоинспекторов. Для этого важно правильное оформление наезда на препятствие. Процедура может выполняться не только работниками ГИБДД, но и даже самостоятельно, если водитель хорошо знает, какие действия им должны выполняться.

    Наиболее часто предпочитают граждане обращаться за оформлением к автоинспектору. При таких условиях работники ГИБДД прибывают на место ДТП. Наезд на препятствие считается достаточно простым в оформлении происшествием, но при этом автоинспектор должен получить максимум информации о нем:

    • берутся разъяснения непосредственно у виновника аварии, чтобы выявить причину наезда;
    • сравниваются полученные сведения с пояснениями очевидцев, если они имеются;
    • определяется вид ДТП;
    • оцениваются все повреждения, нанесенные автомобилю.

    На основании полученных сведений формируется работником ГИБДД протокол ДТП. Дополнительно составляется справка происшествия и схема аварии. Делается протокол осмотра и технического состояния автомобиля. Проводится медицинское освидетельствование с помощью алкотестера, что позволяет определить, в каком состоянии находился водитель при ДТП.

    Только при наличии каско можно рассчитывать на страховые выплаты при наезде на препятствие. Оформление ДТП при таких условиях должно быть грамотным. Обычно водители предпочитают обращаться с этим вопросом к автоинспекторам.

    Работник ГИБДД обязательно формирует протокол происшествия. Данный документ должен содержать определенные сведения, к которым относится:

    • указывается наименование участка дороги, где произошла авария;
    • приводится форма и размер дороги;
    • прописываются имеющиеся знаки и разметка;
    • перечисляются установленные рядом светофоры или указатели;
    • много внимания уделяется разным дополнительным предметам, к которым относятся постройки, деревья или другие элементы на дороге или рядом с ней;
    • приводятся данные о погодных условиях и видимости в процессе совершения ДТП;
    • обозначается, в каком направлении и с какой скоростью двигалась машина перед происшествием;
    • указывается время и место осмотра водителя и машины;
    • перечисляются предметы, изъятые автоинспектором на месте происшествия;
    • вписываются сведения о действиях, выполняемых работником ГИБДД, чтобы правильно составить схему ДТП.

    К данному документу прикладываются заявления, полученные от непосредственного водителя, имеющихся потерпевших или свидетелей. При этом обязательно привлекается автомобилист к административной ответственности за наезд на препятствие. Пункт ПДД 9.10 считается наиболее распространенным в таких протоколах, так как часто такие происшествия возникают по причине неправильного расположения автомобиля на проезжей части.

    Нюансы составления схемы

    Автоинспектор к справке обязательно прикладывает схему. Только при наличии всех необходимых документов можно рассчитывать на выплаты по каско за наезд на препятствие. Пункт 9.10 ПДД указывает на то, что такое происшествие должно происходить с недвижимым объектом, что должно подтверждаться составляемой работником ГИБДД схемой.

    При формировании данного документа вносятся в него сведения:

    • положение автомобиля, наехавшего на неподвижный элемент, имеющийся на дороге;
    • описываются оба объекта;
    • указывается направление движения машины и протяженность тормозного пути;
    • описываются все объекты, располагающиеся рядом с местом аварии;
    • делается графическое изображение ДТП, к которому прикладывается пояснительная записка;
    • описываются разные дополнительные факторы;
    • перечисляются указатели, знаки или иные элементы, имеющиеся на данном участке дороге.

    Дополнительно составляется протокол осмотра и проверки машины. Перечисляются в этих документах неисправности и повреждения автомобиля. Все эти документы передаются в страховую фирму для получения компенсации.

    Нюансы получения страховых выплат

    За наезд на препятствие рассчитывать на компенсацию от страховой компании можно только при наличии полиса каско. Назначаются выплаты исключительно при условии, что водителем были соблюдены определенные требования, предъявляемые страховыми компаниями. Сюда относится порядок оформления аварии и сроки, в течение которых обращается гражданин в страховую организацию.

    Будет отказано в компенсации при наличии следующих условий:

    • в компанию водителем были переданы заведомо ложные сведения о ДТП, причем фирма не только аннулирует страховку, но и может подать в суд на клиента, а также вносится гражданин в черный список;
    • передача организации поддельных документов, а при таких условиях водитель может привлекаться даже к уголовной ответственности.

    Рассчитывать на выплаты может не только автовладелец, но и люди, пострадавшие в результате данного ДТП. Компании самостоятельно проводят грамотную экспертизу автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии мошенничества со стороны автовладельцев.

    Компенсация назначается даже при наличии незначительных повреждений. Для этого важно автовладельцу передать в страховую фирму нужные документы, составляемые автоинспектором.

    В страховых выплатах может получить владелец машины отказ, если во время ДТП он находился в состоянии опьянения или употреблял наркотики. Если имеются доказательства, что человек намеренно въехал в препятствии, то он также не получит средства от страховой фирмы.

    Когда обращаться за средствами?

    Желательно сразу после ДТП связаться с работником страховой службы, чтобы оповестить его о происшествии. Дается только 5 дней для предоставления данной информации. Если же обратиться за страховкой позже данного периода времени, то автовладельцу придется обращаться в суд.

    При наличии нужных документов можно рассчитывать на страховку в течение двух лет после аварии. После этого времени полис аннулируется.

    Наезд на препятствие считается определенной разновидностью ДТП. Он должен правильно оформляться, чтобы автовладелец смог получить выплату от страховой компании при наличии у него полиса каско.

    Существуют определенные ситуации, когда водитель не сможет рассчитывать на страховое возмещение. Наезд на неподвижный предмет считается нарушение ПДД, поэтому водители привлекаются к административной, а нередко и к уголовной ответственности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *