ПДД остановка на перекрестке

ПДД остановка на перекрестке

Где нужно останавливаться на перекрестке со стоп-линией?

На этот элементарный вопрос мы уже ответили: останавливаться на таких перекрестках нужно перед стоп-линией. Однако есть еще одно условие, которое нужно помнить: знак 6.16 «Стоп-линия». Он дублирует стоп-линию и обозначает место остановки при запрещающем сигнале светофора. То есть само по себе отсутствие стоп-линии при наличии знака 6.16 ничего не меняет: за остановку после знака предусмотрен такой же штраф, как и за пересечение стоп-линии. Единственное отличие стоп-линии в том, что она может сочетаться не только со знаком 6.16, но и со знаком «Stop», также обозначая место остановки.

Где нужно останавливаться на перекрестке без стоп-линии?

Теперь перейдет к более «сложному» случаю: остановка перед перекрестком при отсутствии стоп-линии и знака 6.16. На самом деле, здесь все тоже несложно: как и предыдущий случай, эту ситуацию регламентирует пункт 6.13 ПДД. Он гласит, что при отсутствии стоп-линии водитель должен остановиться перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам. Учитывая, что перекрестком согласно ПДД считается непосредственно пересечение проезжих частей, от водителя фактически требуется не выезжать на сам перекресток на красный свет. Кроме того, нужно помнить о пешеходах: остановка на пешеходном переходе запрещена, так что при наличии «зебры» нужно остановиться перед ней. И еще: несмотря на то, что выезд с прилегающей территории на дорогу по ПДД на является перекрестком, правила все равно устанавливают требование пропустить пешеходов при выезде и въезде.

Единственный нюанс, указанный в том же пункте 6.13, – соблюдение пункта 13.7 ПДД, который мы тоже разбирали. Этот пункт касается водителей, поворачивающих на перекрестках налево, и указывает, что если на перекрестке перед светофорами есть стоп-линии, то нужно соблюдать требования каждого светофора – то есть после поворота налево на зеленый свет вновь остановиться и ждать следующего зеленого сигнала.

Кроме того, нужно помнить, что корректная остановка на перекрестке не гарантирует отсутствия штрафа: нужно еще и не спешить с началом движения. Мы уже выяснили, что старт на красно-желтый сигнал светофора равнозначен проезду на красный свет, так что будет обидно получить штраф после правильной остановки перед перекрестком.

Какое наказание грозит за неправильную остановку на перекрестке?

Наказание за неправильную остановку перед перекрестком отличается в зависимости от типа перекрестка. На регулируемых перекрестках со стоп-линией проезд за линию или знак 6.16 наказывается по части 2 статьи 12.12 штрафом в размере 800 рублей. Если перекресток нерегулируемый, но на нем есть стоп-линия вместе со знаком «Stop», то пересечение стоп-линии – это несоблюдение требования дорожного знака, которое согласно части 1 статьи 12.16 наказывается предупреждением или штрафом в 500 рублей (а если на перекрестке установлена камера, то она в любом случае выпишет штраф). Если же стоп-линии и знака 6.16 нет, а водитель проехал светофор и остановился с полным или частичным выездом на перекресток, то это будет трактоваться как проезд на красный свет: часть 1 статьи 12.12 КоАП предусматривает штраф в 1000 рублей, а повторное нарушение согласно части 3 той же статьи означает штраф в 5000 или лишение прав на 4-6 месяцев.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня наша тема, место остановки при запрещающем сигнале светофора и отсутствии разметки 1.12 (стоп-линии) и (или) знака 6.16 «Стоп-линия». К сожалению, на вопрос о месте остановки при запрещающем сигнале, в основном правильно отвечают, когда присутствует стоп-линия. Если стоп-линия отсутствуют, то в зависимости от дорожных условий многие затрудняются с правильным ответом. Хотя в пункте 6.13 Правил указаны места остановок при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Рассмотрим по порядку места остановок при запрещающем сигнале светофора.

На снимке, остановка на перекрестке перед стоп-линией.

Следующий рассматриваемый случай, перед нами регулируемый перекресток, но разметка 1.12 (знак 6.16 «Стоп-линия») отсутствуют. В данном случае мы должны остановиться перед пересечением проезжих частей.

На снимке, при отсутствии стоп-линии, в соответствии с пунктом 16.3 Правил, мы должны остановиться на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.

Но может быть другой случай, когда на регулируемом перекрестке в отличии от описанного выше примера, присутствует пешеходный переход. В этом случае в соответствии с тем же пунктом 6.13 Правил, мы должны остановится так, чтобы не создавать помех пешеходам, то есть перед пешеходным переходом.

На снимке регулируемый перекресток, стоп-линия отсутствует, останавливаемся перед пешеходным переходом, как требует пункт 6.13 Правил, чтобы не создавать помех пешеходам .

Возможна ситуация, когда на перекрестке может отсутствовать пешеходный переход, в соответствии с требованием пункта 4.3 Правил, пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуара или обочины (при отсутствии перехода).

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На снимке, присутствует тротуар, по линии которого пешеходы могут переходить дорогу, в этом случае, как требует пункт 6.13 Правил, необходимо остановиться так, чтобы не создавать помех пешеходам.

Прежде, чем продолжим обзор, хотел бы остановиться на ситуации, когда выполнив остановку перед пересекаемой проезжей частью на запрещающий сигнал светофора (при отсутствии стоп-линии), светофор находится позади и невозможно определить его сигнал.

На снимке регулируемый перекресток, дополнительная секция для поворота направо присутствует только на основном светофоре, если мы остановимся при отсутствии стоп-линии перед пересекаемой проезжей частью, то не сможем увидеть сигнал светофора, в данном случае, мы вынуждены остановиться перед светофором.

Конечно, как правило присутствует дублирующий светофор на перекрестке, но если он окажется неисправен, то действительно определить какой сигнал светофора в настоящий момент станет невозможно, ведь основной мы тоже не видим. Ведь не зря в требованиях ГОСТ Р 52289-2004 говорится, что и разметка 1.12 (стоп-линия), должна наноситься так, чтобы при остановке была обеспечена видимость сигналов светофора, это требование относится и к установке знака 6.16 «Стоп-линия».

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
6.2.14 …Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.
5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

При неисправности дублирующего светофора, необходимо остановиться так, чтобы видеть сигналы светофора, требование об остановке непосредственно перед краем пересекаемой проезжей части в Правилах отсутствует.

Теперь обратимся к случаю остановки перед железнодорожным переездом при запрещающем сигнале светофора, здесь все должно быть понятно, в соответствии с пунктом 15.4, при отсутствии стоп-линии, водитель должен остановиться перед светофором.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

На снимке, при запрещающем сигнале светофора и отсутствии стоп-линии, мы должны остановиться перед светофором.

Осталось рассмотреть место остановки на регулируемом пешеходном переходе, при отсутствии стоп-линии. В этом случае, применяем снова пункт 6.13 и останавливаемся перед светофором, не создавая помех остальным участникам дорожного движения.

На снимке пешеходный переход, стоп-линия отсутствует, в данном случае останавливаемся перед светофором.

Сегодня мы рассмотрели пункт 6.13 Правил, в котором приведены места остановок при запрещающем сигнале светофора.

Всем удачи и осторожности на дороге!

Что означает перекресток в магии

С точки зрения магии, любое распутье – место силы. Пересечение дорог создает энергетическую зыбкость, сквозь которую могут проступать другие миры. Там, где сходятся пути, легко вступить в контакт с чертями, бесами, призраками и даже некоторыми богами. Перекресток в черной магии воспринимается как точка, в которой встречаются прошлое и будущее, мир мертвых и мир живых. Здесь можно избавиться от негатива, оставить болезни и порчи. На раздорожье поглощается энергия.

Колдун приходит туда со своей проблемой – и ведет диалог с теми, кто может помочь ему. Призванные сущности впитывают направленный им посыл и способствуют реализации задуманного. В дальнейшем практикующий относит на перекресток откуп, расплачиваясь за оказанные услуги. Конечно, духи или бесы неспособны на физическом уровне съесть мясо или сладости, выпить водку, забрать монеты. Но они поглощают энергию откупа, благодаря чему и осуществляется взаиморасчет.

Какой перекресток в магии считается правильным

Далеко не все распутья обладают должным потенциалом, чтоб выступать в роли подходящего места для проведения обряда. Классический рабочий перекресток:

  • пеший, а не автомобильный;
  • не имеет асфальтированного покрытия;
  • тихий, малолюдный.

Остальное роли не играет. Конечно же, чем старше раздорожье, тем сильнее оно. Благоприятны для колдовства распутья, ведущие к древним городам. Также хорошо, если одна из дорог перекрестка направлена к церкви (на таких путях живут бесы) или кладбищу (здесь обитают низшие духи). Благоприятно нахождение рядом с росстанью сильных деревьев (например, дуба). Многие находят для себя рабочий перекресток в лесу. Городским жителям подобная «роскошь» зачастую недоступна, зато в их распоряжении оказываются тихие парки с грунтовыми дорожками.

Перекресток в магии: основные типы

Для колдовства приемлемыми считаются несколько типов распутий. Разделение идет по количеству дорог; выделяют:

  1. Обычный перекресток (кресто- или Х-образный). Подходит для большинства случаев, универсальный вариант.
  2. Раздорожье, состоящее из пересечения трех дорог и по форме напоминающее букву Ж. Такие грунтовые перекрестки именуют чертовыми, на них хорошо удаются черные обряды.
  3. Трехпутное раздорожье, образующее букву Y. Благоприятное место для появления Гекаты – Великой Матери, богини преисподней, покровительницы магии.
  4. Перекресток, на котором встречаются сразу пять, шесть или семь дорог. Достаточно редкое явление, но именно такое распутье отличается наибольшим потенциалом с точки зрения колдовства.

T-образное раздорожье не может считаться полноценным перекрестком, а потому плохо подходит для ритуалов.

Правила работы на перекрестке

В большинстве случаев инструкция к ритуалу четко обозначает, что можно, а что нельзя делать на распутье. Конечно, общепринятые истины часто опускаются как известные всем:

  1. Стараться работать на «своем» перекрестке. У всех магов со временем появляются любимые места, в которых контакт с тонким миром удается легко.
  2. Не проводить обряды в присутствии посторонних. Яркий пример того, как силы отводят колдующего от выбранного им перекрестка, – нахождение на росстани людей (особенно явен такой «намек» в 3 часа ночи в глухом лесу).
  3. При отсутствии особых указаний выбирать стандартный крестообразный перекресток.
  4. Все, принесенное на распутье, оставлять там. Недопустимо забирать с собой часть откупа – призванные силы все равно потребуют свое.
  5. Ничего не брать с перекрестка. Любая вещь, лежащая на росстани, скорее всего, содержит негативную энергетику. Подобранные конфеты, деньги, алкоголь, иглы и прочие обрядовые предметы делают человека жертвой бесов и духов.
  6. Оставлять откуп аккуратно, кладя его на землю, а не швыряя. Единственное исключение – монеты, которые в некоторых ритуалах требуется бросать через левое плечо.
  7. Уходить с росстани молча, не оглядываясь и ни в коем случае не возвращаясь.
  8. Сразу с перекрестка отправляться домой, по дороге ни с кем не заговаривая.

Многие практики вырабатывают собственные правила работы на перекрестках. Это допустимо: с опытом появляется умение общаться с тонким миром более полно, что позволяет видоизменять стандартные рекомендации под себя. Но новичкам все же следует придерживаться проверенных временем советов.

Любые обряды на перекрестке подразумевают контакт с не самыми благодушными сущностями. Потому действовать нужно аккуратно. Если мысль о походе на одинокое распутье ночью кажется жуткой, лучше отказаться от этой задумки: когда силы благоволят практику, они всегда дают ему смелость и решимость идти куда угодно ради своей цели.

Уважаемые Ездуны, Ездюки и прочие Водятлы.
Прежде всего, скажите пожалуйста, а куда вы всегда так спешите?
Красный сигнал светофора остаётся запрещающим всегда. Он абсолютно запрещающий и не имеет оговорок. У него нет понятия «Вот-вот сейчас загорится зелёный». Он запрещающий. Всегда.
Неужели вы умрёте постоять эти 2-3 секунды до зелёного? А ведь вы можете умереть (погибнуть), не отстояв это время, подобных ДТП очень много.
А некоторым и светофоры не помеха. Именно из-за видео ниже я решил написать этот пост.

Мы не будем углубляться в моменты типа «Я не успел проехать», «Моргал зелёный» и подобные, мы используем простую ситуацию.
Едем, приближаемся к регулируемому перекрёстку, впереди нет авто.
На перекрёстке уже загорелся красный сигнал светофора. Что должен сделать водитель? Правильно, знать правила.

Пункт 6.2 ПДД гласит (выдержка):
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Соответственно, водитель должен остановиться. А где остановиться? Правильно, вновь смотрим в ПДД:

Пункт 6.13 ПДД гласит (выдержка):
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 «Стоп»), а при ее отсутствии:
— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
— в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Стоп-линия

Знаки 6.16

Соответственно, надо запомнить, что на красный ехать нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ВООБЩЕ, а останавливаться надо перед стоп-линией или знаком Стоп. На большинстве регулируемых перекрёстков они присутствуют.

Для наглядности была найдена картинка выбора места остановки.

Выбор места остановки
На этом рисунке показана последовательность выбора места для остановки в случае запрещения въезда на перекресток:
1. Перед линией разметки 1.12 «Стоп-линия».
2. Перед знаком 6.16 «Стоп-линия» (если нет разметки 1.12).
3. Перед воображаемой линией границы тротуара в позиции «А» (если нет ни разметки 1.12, ни знака 6.16).
4. Перед воображаемой линией границы пересекаемой проезжей части (если нет ни разметки 1.12, ни знака 6.16, ни тротуара).

А чем же грозит нам это постоянное «неповиновение»?
Обратимся к КоАП РФ.
Статья 12.12 подробно объясняет нам, чем грозит проезд на красный:
Часть первая звучит так:
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

А часть вторая объяснит, чем нам грозит остановка за стоп-линией:
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

800 — это чуть меньше, чем 1000, согласен. Но не лучше уж начать соблюдать правила? Что мешает остановиться ПЕРЕД стоп-линией, дождаться зелёного и спокойно начать движение?

Я очень надеюсь, что ГИБДД начнёт наконец-то штрафовать за данные нарушения. И казна пополнится, и нарушителей поубавится (ведь с запретом парковки и эвакуацией помогло — некоторые улицы стали свободнее!)
В некоторых городах уже стали ставить камеры, отслеживающие выезд за стоп-линию.

Пример работы камеры
Поймите правильно, тут тоже действует правило «спрос-предложение». Раз мы не хотим следовать правилам, надо пресекать нарушения. Как? Штрафами. А чтобы автоматизировать систему, устанавливаются данные камеры. Опять же на деньги налогоплательщиков. И мы уже в двойном минусе — деньги за оплату штрафов и деньги за установку данных камер (а ведь эти деньги могли быть потрачены на новый асфальт!)

Переставайте быть ездюками, ездунами и водятлами, становитесь настоящими водителями и автомобилистами. Всем удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *