ПДД пересечение сплошной

ПДД пересечение сплошной

Пересечение сплошной линии относится к достаточно серьезным нарушениям ПДД и в ряде случаев может стать причиной не только штрафа, но и лишения водительского удостоверения. Дабы не попасть в настолько неприятную ситуацию, лучше хорошо знать свои обязанности, и права, потому разберемся, что считается нарушением и какое положено наказание за тот или иной случай.

Штраф или лишение за пересечение сплошной?

Наказание за пересечение сплошной напрямую зависит от вида нарушения. Поскольку случаи пересечения стали фиксироваться ГАИ все чаще, мера предусмотренной законом ответственности была повышена и к сегодняшнему дню предполагает не только лишь штраф, но и лишение прав.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России.

Однако к самому строгому наказанию прибегают не всегда, и сумма штрафа также варьируется – все зависит от того, каким образом было совершено пересечение.

Что считается пересечением сплошной линии?

Проблема для водителей заключается в том, что пересечением сплошной линии считается не только выезд за линию полностью, но и наезд на нее – как половиной кузова автомобиля, так и лишь одним колесом. Таким образом, наказуемы не исключительно маневры с движением по встречной полосе, отделенной сплошной линией, но и маневры, совершаемые на своей полосе, при которых автомобиль, независимо от причины, наезжает на эту линию горизонтальной дорожной разметки.

Виды пересечения сплошной разметки

Существуют различные варианты пересечения сплошной линии, которые действуют как в населенных пунктах, так и на дорогах, к ним не относящихся.

Выезд со двора

Пересечение сплошной линии при выезде со двора является достаточно распространенным. Порой на выезде со двора, прилегающей территории либо второстепенной дороги установлен предписывающий знак «Поворот направо», согласно которому поворачивать можно исключительно вправо, и при этом направления движения разделены сплошной линией. Желая сэкономить время, автолюбители иногда не обращают внимания на установленный дорожный знак и пересекают имеющуюся разметку.

Такое нарушение ПДД не является выездом на встречную полосу, соответственно не влечет за собой тяжких последствий с лишением водительского удостоверения. Сумма штрафа за пересечение сплошной линии при выезде со двора составит 500 рублей.

Объезд препятствия

В тех случаях, когда препятствием являются, к примеру, дорожные работы, объезд которых регламентируется специальными знаками, все просто: если знак предписывает объехать слева, ни о каком нарушении правил речь не идет. Однако же если водитель объедет сломанный автомобиль или место аварии, двигаясь по встречной полосе, у него могут возникнуть проблемы. Выезд на полосу встречного движения для объезда препятствия разрешен только лишь при таких обстоятельствах, когда проехать справа от препятствия невозможно. Если такая возможность есть, закон предполагает привлечение нарушителя к ответственности и лишению водительских прав.

Левый поворот или разворот

Горизонтальная разметка далеко не всегда позволяет осуществить левый поворот с правой полосы, даже в том случае, когда он имеется. Совершать его разрешается только двигаясь по левой полосе: на ближайшем перекрёстке или же там, где нет условий, запрещающих данное действие.

Нередко пренебрегают не только этим запретом, но и правилами разворота, совершая его на участках дороги со сплошной линией, что делать запрещено.

Пересечением считается поворот влево до начала предназначенной для этого прерывистой линий или наезд на сплошную.

За данное правонарушение согласно КоАП РФ Статьи 12.16. предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Лишение за пересечение сплошной линии при повороте или развороте не является законным.

Обгон

Движение по встречной полосе, неизбежное при обгоне, является наиболее серьезным нарушением.

Возможны несколько вариантов:

  1. Обгон, при завершении которого автомобиль пересекает сплошную.
  2. Обгон, изначально совершаемый через запрещающую разметку.
  3. К выезду на встречную полосу также приравнивается движение по трамвайным путям встречного направления

За такое нарушение правил дорожного движения, как пересечение одной сплошной с выездом на встречную полосу, согласно КоАП РФ Ч. 4 ст. 12.15. грозит штраф 5000 рублей или лишение водительского удостоверения.

Пересечение попутной сплошной линии

Если водитель при движении пересек попутную сплошную линию, в таком случае ему грозит обычное предупреждение или штраф в 500 рублей.

Лишение водительских прав за сплошную линию

Есть немало вариантов пересечения сплошной линии дорожной разметки, однако ответственность за них разная. Не за любое нарушение инспектор ГИБДД имеет право лишить автовладельца водительского удостоверения. Более того, сам сотрудник на посту сделать этого никак не может, водитель сдает права только после суда.

Существует заблуждение, что можно пойти на обгон транспортных средств, двигающихся с низкой скоростью. Однако это справедливо лишь в зоне действия знака «Обгон запрещен» – на дороге с одной линией и относительно транспортных средств, скорость которых не превышает 30 км/ч. Без знака такой обгон запрещен, а на дороге с двойной не может осуществляться вовсе – это грубейшее нарушение, за которое лишают прав.

Данный вид административной ответственности предполагается за движение по встречной полосе. Однако в качестве наказания может применяться не только лишение прав за пересечение сплошной линии, но и штраф в пять тысяч рублей.

Исходя из Правил дорожного движения, можно заключить следующее: лишение водительского удостоверения правомерно в тех случаях, когда водитель совершил обгон через сплошную разметку либо трамвайные пути встречного направления, а также когда он повернул налево до прерывистой линии разметки, тем самым совершая движение по встречной полосе за пределами предназначенного для поворота участка.

Срок лишения прав за сплошную

Срок, на который автовладелец лишается права водить автомобиль, регулируется Правилами дорожного движения и составляет термин от четырех до шести месяцев.

Более длительный срок – до двенадцати месяцев – предусмотрен при повторном нарушении, которое было совершено на протяжении года.

Когда не лишают водительского удостоверения?

Во-первых, лишить прав за пересечение сплошной линии не имеют права тогда, когда у водителя не было другого выбора, кроме как воспользоваться полосой встречного движения. Речь идет о статье 2.7 Кодекса об административных правонарушения РФ «Крайняя необходимость», согласно которой выезд на встречную полосу не относится к нарушениям, если избежать опасности иным путем было невозможно.

Во-вторых, за пересечение, сопровождающееся движением по встречной полосе, также выписывается штраф в размере пяти тысяч рублей, если нарушение зафиксировано видеокамерой, которая работает в автоматическом режиме, а не инспектором ГИБДД.

В-третьих, не карается лишением прав наезд одним колесом на сплошную линию, поворот влево или разворот через разметку, выезд из прилегающей территории. За данные нарушения налагается штраф:

  • Если водитель пересекает одинарную или двойную сплошную, выезжая из заправки, парковки или другой прилегающей к дороге территории, либо разворачивается в месте, где это запрещают знаки или разметка, ему может быть вынесено предупреждение либо выписан штраф в пятьсот рублей.
  • Если при движении по своей полосе водитель наехал на разметку, разделяющую встречные потоки транспорта, ему будет выписан штраф за неправильное расположение автомобиля на дороге в размере полторы тысячи рублей.
  • Если водитель совершает разворот, несмотря на запрещающий его знак или сплошную разметку, с автовладельца взымается штраф в 1000-1500 рублей.

В-четвертых, за объезд препятствия слева при наличии возможности совершить его справа предусмотрен административный штраф размером от тысячи рублей до тысячи пятисот – но не лишение водительского удостоверения.

Обжалование лишения водительских прав за сплошную линию

Важно знать свои права, чтобы в случае необходимости отстоять их, а также чтобы не пытаться оспорить решение сотрудника ГИБДД, когда для этого нет оснований. Рассмотрим случаи, когда возможно сохранить водительское удостоверение.

Ненадлежащее состояние дорожной разметки

Людям, которые оспаривают лишение прав, автоюристы рекомендуют обращать внимание суда на плохое состояние дорожной разметки, если таковое присутствовало. На суде в доказательство необходимо предъявить фотоснимки с места, где было совершено пересечение сплошной линии, или запись с уличной камеры наблюдения либо с видеорегистратора. Предоставленные доказательства в обязательном порядке должны быть рассмотрены.

Дорожная инспекция составит протокол на месте нарушения, в протоколе сам нарушитель может описать, в каком состоянии находится дорожная разметка, указывая на несоответствие ГОСТу.

Считается, что горизонтальная дорожная разметка не соответствует регламентированным на уровне законодательства ГОСТам, если:

  • сплошная линия из-за плохого состояния трудноразличима;
  • местами отсутствуют существенные части разметки.

Крайняя необходимость

Если завершить обгон до конца прерывистой линии помешал автомобиль, который двигался впереди и начал обгон после вас, на этом также можно акцентировать внимание, обратившись к пункту Правил «Крайняя необходимость».

Подлог

Не исключены случаи, когда события, описанные в протоколе, не соответствуют действительности. Рассмотрим несколько примеров:

  • Объезд аварии могут оформить как нарушение четвертой части статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушения РФ. В таком случае водителю необходимо собрать все возможные доказательства, опросить свидетелей, зафиксировать на фото или видео дорожную обстановку. Даже если была возможность объехать аварию с правой стороны, пересечение в данном случае не может повлечь лишение водительского удостоверения, только штраф, поэтому нужно не сомневаясь отстаивать свою правоту.
  • Водитель начинает выполнять обгон на еще прерывистой линии разметки, однако по ходу совершения маневра понимает, что не успеет вернуться на свою полосу до начала сплошной, и, сбросив скорость, перестраивается обратно. Тем не менее через полкилометра-километр на посту ГИБДД предъявляется обвинение в пересечении сплошной. В таком случае также нужно собрать доказательства невиновности и предоставить их на рассмотрение суда.

Если случилось так, до суда водитель этого сделать не смог, в течение 10 дней возможно обжалование приговора. Для этого необходимо письменно изложить свои доводы в двух экземплярах и приложить к ним фото- и видеодоказательства. После один экземпляр нужно подать в канцелярию суда либо секретарю, причем важно проследить, чтобы была отметка о принятии, а второй сохранить у себя. Так суд пересмотрит дело.

  • Если сотрудники ГИБДД забрали у водителя права (что делать до постановления решения суда запрещено!), и к тому же он не получил повестки в суд, нужно обратиться в отделение ГИБДД по месту прописки. В случае, когда после подачи заявления удостоверение не будет найдено, необходимо написать заявление уже в прокурату.

Неправильно заполненный протокол

В интересах нарушителя тщательно изучить протокол, поскольку если он заполнен некорректно, рассмотрение дела пересечения сплошной линии может быть отклонено или приостановлено.

Кроме того, в любом случае предпочтительно воспользоваться услугами хорошего автоюриста, это значительно повысит шансы на успех.

Получение водительских прав после лишения за сплошную линию

Прежде всего необходимо сказать, что при лишении прав на протяжении первых трех дней после суда необходимо сдать не только водительское удостоверение, но и временное разрешение, если оно есть. Те, кто попытается таким образом избежать наказания, только продлят срок лишения.

Первое, что нужно для возвращения прав после лишения за пересечение сплошной, – забрать копию судебного постановления и документ, который подтверждает, что вы передали удостоверение инспектору. Забрать его можно уже на следующий день после того, как истечет срок лишения, начало которого отсчитывается со дня передачи прав в отделение ГИБДД. Для этого нужны следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Документ, выданный инспектором при изъятии удостоверения.
  3. Копия судебного постановления.

Согласно последним поправкам, водитель, забирая права, не обязан иметь при себе медицинскую справку, однако рекомендуется брать и ее, поскольку нередко сотрудники ГИБДД требуют и этот документ. Их действия можно оспорить в судебном порядке, однако это отнимет больше времени, чем оформление медсправки.

Чтобы получить водительское удостоверение обратно, необходимо оплатить все штрафы. Пока за вами закреплены неоплаченные штрафы, вернуть право на управление транспортными средствами не получится.

Неизбежной частью возвращения прав также является повторный экзамен по теории Правил дорожного движения. Подойти к этому следует ответственно: пересдача возможна только через 7 дней. Забрать права законным путем, не сдавая экзамен, нельзя.

После окончания срока лишения ВУ и оплаты штрафов вы можете забрать свое удостоверение в отделении ГИБДД, в котором оставили его, там же сдав экзамен. Процедура редко занимает больше одного дня.

Возврат прав при их лишении в другом городе отличается мало. Можно либо поехать в то подразделение ГИБДД, в котором вы сдали документ, либо обратиться в ваше учреждение, откуда будет подан запрос о возвращении. Права доставят в отделение по месту вашего жительства, но это займет до двух недель.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что процедура восстановления водительских прав достаточно проста и состоит из таких этапов:

  • Подача предусмотренных в данном случае документов.
  • Сдача экзамена по теории ПДД.
  • При наличии штрафов – их оплата.
  • Восстановления водительского удостоверения.

Горизонтальная дорожная разметка является важнейшим элементом регулирования дорожного движения, и из-за пренебрежения ее предписаниями в случае со сплошной линией возможно в том числе остаться без прав на внушительный срок. В интересах водителей знать меры наказания за определенные нарушения, но однозначно лучше быть на дороге внимательными и осторожными, чтобы неприятностей не возникло вовсе.


Горизонтальная разметка с пояснениями >>

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения, либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка:

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.2 — обозначает край проезжей части;

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах; * — разметка 1.2.2. исключена из ПДД!

1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

1.4 — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);

1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;

1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2 («зебра») — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.17 — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1-1.20.3;

1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 — (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 — указывает номер дороги (маршрута);

1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 — обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки;

1.23.3 — обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;

1.24.1-1.24.4 — дублирует соответствующие дорожные знаки. Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.25 — обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Какую разметку вообще запрещено пересекать, и чем одинарная сплошная отличается от двойной?

Все виды горизонтальной разметки указаны в приложении 2 к ПДД, и там же, в части 1, разъясняется, какую разметку можно пересекать, а какую нет. Одинарная сплошная линия имеет обозначение 1.1, а двойная сплошная – 1.3, при этом линия 1.2 обозначает край проезжей части.

Разметка 1.1 Разметка 1.2 Разметка 1.3

Согласно ПДД, «линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается», но при этом есть оговорка, что «линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка» – в противном случае водитель может быть наказан за езду по обочине либо остановку или стоянку в не предназначенных для этого местах. Кроме того, можно сделать вывод, что одинарная и двойная сплошная, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, с точки зрения ПДД равны – пересекать нельзя ни ту, ни другую.

Еще одна линия, пересекать которую можно не всегда – это двойная прерывистая разметка 1.9: при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать ее, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении, а вот при выключенных реверсивных светофорах пересекать разметку 1.9 запрещается.

Разметка 1.9

Кроме того, существует разметка 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы – такую разметку можно пересекать только со стороны прерывистой линии, а вот пересекать ее со стороны сплошной линии запрещается – это равнозначно пересечению сплошной линии 1.1.

Разметка 1.11

Еще одно уточнение касается поврежденной, противоречивой и временной разметки. В ПДД указано, что «в случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Проще говоря, если, например, рядом с белой прерывистой разметкой 1.5 нанесена временная оранжевая разметка 1.1, именно временная разметка имеет приоритет, и пересекать ее нельзя.

Что будет за пересечение сплошной линии?

Пересечение сплошной линии, будь то одинарная или двойная, может наказываться по-разному в зависимости от ситуации. Рассмотрим все случаи по порядку.

Наказание за езду по обочине

Как мы помним, пересекать линию 1.2 можно только для остановки в разрешенных для этого местах. Если же водитель пересек линию, обозначающую край проезжей части, и продолжил движение, это будет трактоваться как езда по обочине и наказываться согласно части 1 статьи 12.15 КоАП: «<…> движение по обочинам <…> влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Наказание за нарушение правил объезда препятствия

Пересечение сплошной линии разметки запрещено даже при объезде препятствия и наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП: «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

На всякий случай напомним, что согласно ПДД, препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Наказание за обгон через сплошную

Если же водитель не объезжал препятствие, а пересек сплошную линию разметки для обгона или по иным причинам, выехав при этом на встречную полосу, то наказание будет более жестким. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления <…> влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если в течение года после совершения такого нарушения водитель снова попадется на этом, штрафные санкции будут еще более суровыми. Часть 5 той же статьи 12.15 гласит, что повторное нарушение «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Можно ли завершить обгон через сплошную?

Если выезд на встречную полосу через сплошную линию – нарушение осознанное, то неудачный обгон, закончившийся уже после появления между полосами сплошной линии – не всегда. Однако с точки зрения ПДД и то, и другое – разнозначные нарушения, подпадающие под ту же часть 4 статьи 12.15, что упомянута выше. Более того, недавнее постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года не только разъясняет, как доказать свою правоту при ДТП с обочечником или водителем, едущим по встречной полосе, но и дополнительно уточняет, что «действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ».

Единственный случай, когда наказания за завершение обгона через сплошную можно избежать – это некорректная разметка: если началу сплошной линии не предшествовала длинная прерывистая разметка 1.6, предупреждающая о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Согласно ГОСТ 52289-2004 в населенном пункте разметка 1.6 должна появиться за 50 метров до начала сплошной линии, а за городом – за 100 метров.

Разметка 1.6 Наказание за поворот налево или разворот через сплошную

Если водитель пересекает сплошную линию разметки для поворота налево или разворота, наказание будет таким же, как и в случае объезда препятствия. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Наказание за выезд на полосу общественного транспорта

В случаях, когда водитель пересекает сплошную линию разметки для выезда на попутную полосу для маршрутных транспортных средств, он будет наказан по статье 12.7 КоАП: часть 1.1 указывает, что «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств <…> влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей», а часть 1.2 удваивает штраф: «нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».

Наказание в прочих случаях

Все случаи пересечения сплошной линии разметки, не подпадающие под конкретные статьи, перечисленные выше, трактуются по части 1 статьи 12.15 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — согласно ей, нарушение «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Под эту часть подпадает, к примеру, пересечение сплошной линии разметки, разделяющей полосы попутного движения перед перекрестком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *