Перечень должностей госслужащих

Перечень должностей госслужащих

Содержание

Госслужащий – это… Размер пенсии и зарплаты госслужащих

Госслужащий – это человек, который находится на службе у своего государства. При этом разнообразие профессий и направлений деятельности определяется исключительно интересами страны. Как стать госслужащим, на какой оклад и премии можно рассчитывать и как именно они начисляются? Вот основные вопросы для тех, кто решил выбрать именно это направление в жизни.

Кто такой госслужащий?

Деятельность любой страны – это довольно разнообразный, сложный и всеобъемлющий процесс. Именно государство обеспечивает стабильную работу всех отраслей хозяйства. И понятно, что для гарантии устойчивого функционирования этой системы создаются специальные органы управления и координации.

Госслужащий – это человек, который занимает определенную должность, связанную с обеспечением деятельности государства. При этом он получает назначенную ему заработную плату соответствующего уровня из бюджета страны.

Госслужба осуществляется в таких основных направлениях:

  • гражданская деятельность;
  • военная служба;
  • правоохранительная деятельность.

Особенности работы всех государственных служащих закреплены в специальном законе «Об основах государственной службы в РФ». Именно здесь обозначены основные моменты функционирования такой важной системы. Государственными служащими имеют право быть исключительно граждане данного государства. Но возможны и исключения, которые определяются соответствующими указами или законами.

Зарплата госслужащих зависит не только от направления деятельности, но и от ранга и выслуги лет. При этом у каждого звена есть особенная система начисления и выплат.

История госслужбы на Руси

Несмотря на то что Российская империя существовала не одно столетие, официально чиновники появились здесь только к середине 17 века. Ранее это были скорее просто наемные работники.

Именно в 17 веке появились соответствующие указы и законы, регулирующие деятельность этой прослойки населения. И уже тогда можно было сказать, что госслужащий – это человек с особыми полномочиями и статусом. Но чаще всего они злоупотребляли собственным положением и пользовались особыми привилегиями.

Основным первым законом для этой касты считается «Табель о рангах» 1722 года. По нему практически все чиновники назначались на должность пожизненно.

В 1917 г. с приходом новой советской власти издали «Указ о службе гражданской». Все старые служащие были уволены, и новый состав государственной власти был укомплектован революционерами и «простыми рабочими». Изначально в управленческом аппарате СССР состояло 300 тысяч специалистов. Со временем их количество значительно увеличивалось и к концу 20 в. перевалило за 1,5 млн.

При этом официальные доходы госслужащих не превышали средней зарплаты обычного рабочего. Однако специалисты имели ряд привилегий в виде бесплатного обслуживания в особых санаториях, магазинах и т. д.

Категории госслужащих

Зарплата любого специалиста зависит непосредственно от его квалификации, должности и опыта работы. Согласно действующему закону РФ, госслужащие делятся на пять основных групп:

  1. Младшие специалисты. Рядовые сотрудники.
  2. Старшие специалисты. Менеджеры среднего звена.
  3. Ведущие государственные служащие.
  4. Главные специалисты.
  5. Высшие государственные должности. Это руководители и их помощники.

Также всем государственным служащим присваиваются соответствующие квалификационные разряды или особые ранги. Они также устанавливаются законодательно. Ведь госслужащий – это квалифицированный работник с соответствующим должности образованием. Эти разряды присваиваются после проведения определенных экзаменов:

  • Референт – для младших госслужащих.
  • Советник РФ – старшим специалистам. А также заместителям.
  • Государственный советник РФ. Для служащих 1, 2 и 3 класса.
  • Действительный государственный советник РФ.

Доходы

Оклад – это не единственный источник средств существования. На любом предприятии зарплата работника состоит из нескольких частей. Вот и доходы госслужащих складываются из самого оклада и дополнительных выплат. Их может быть сразу несколько, в зависимости от ранга и квалификации специалиста.

К таким выплатам относятся:

  • Надбавка за выслугу лет. Например, за период от 1 до 5 лет работнику доплачивают 10 % оклада ежемесячно. Дальше за каждую следующую пятилетку прибавляется по 5 %. Максимальный размер данной надбавки составляет практически треть оклада.
  • Премия за выполнение особенно сложных и важных заданий. Определяется индивидуально для каждого органа государственной службы.
  • Надбавка за работу с гостайной или за особые условия службы. При этом ее размер может превышать оклад практически в 2 раза.
  • Ежемесячное поощрение.
  • Материальная помощь и единовременная выплата при оформлении отпуска.

Госслужащий – это должностное лицо, размер заработной платы которого, как и у любого другого работника, зависит от результатов его деятельности и эффективности труда.

Порядок расчетов

Помимо основных выплат и предусмотренных законом вознаграждений есть еще масса других поощрений, которые могут устанавливать региональные власти. При этом (за счет индексации) законом также предусмотрено ежегодное повышение госслужащим зарплат.

Оклады у данного класса специалистов достаточно небольшие: от 3000 до 6000 р. Опять же, все напрямую зависит от ранга и срока службы каждого чиновника.

При формировании фонда ежегодной заработной платы, кроме основных статей, предусматривается специальный резерв, состоящий из:

  • Надбавки за выслугу лет. Ее размер составляет три должностных оклада.
  • Выплаты за работу с государственной тайной. Это зарплата госслужащих, увеличенная в 1,5 раза.
  • Ежемесячного денежного поощрения.
  • Оклада за специальный классный чин. Он равен четырем окладам служащего.
  • Различных премий за выполнение и перевыполнение поставленных плановых заданий – 200 %.

Зарплата выплачивается, как правило, два раза в месяц. Первая часть – аванс (до 40 %), а остальное – непосредственно оклад со всевозможными надбавками. Как и у всех, ежемесячно ведутся все основные отчисления в различные государственные фонды.

Также обычный госслужащий имеет право на оплачиваемый больничный (сумма зависит от общей зарплаты).

Расчет пенсии

Госслужащий – это профессия, которую может получить любой трудоспособный гражданин РФ, имеющий определенный уровень специального образования и соответствующие навыки. И каждый такой работник вправе рассчитывать на справедливое пенсионное обеспечение.

При этом его порядок начисления и сумма зависят от вида деятельности конкретного государственного служащего. Есть два вида пенсий: за выслугу лет и по возрасту. Выплачиваться они могут одновременно и, как правило, после увольнения сотрудника.

Начисление таких социальных пособий, по последним данным, происходит с учетом размера оклада, чина или звания, а также квалификации специалиста. Учитывается также последнее место работы служащего.

Минимальный размер пенсии не может быть меньше прожиточного минимума. Поэтому ее сумма начинается с 5-7 тыс. рублей.

Служащие профессии | Про профессии.ру

Для обеспечения жизнедеятельности страны требуется обеспечить стабильную работу всех отраслей. Это народное хозяйство, органы правопорядка, социально-культурная сфера, экологические и образовательные учреждения и политические организации.

Чтобы организовать исполнение функций этих аппаратов работают специально нанятые служащие, кто к ним относится, список профессий представлен в этой статье. Они координируют социальные и финансовые процессы, занимаются вопросами правопорядка, здравоохранения и образования.

При исполнении рабочих обязанностей служащие должны соблюдать законодательные интересы тех, на чье обслуживание направлена их работа. Для этого требуется обеспечить квалификацию персонала, обеспечить средства для интеллектуального производства и регламентировать продукт услуг, а также определить рабочее время.

Рабочие и служащие профессии

Есть ряд отличий, которыми обладает выполнение работ по профессиям рабочих, должностям служащих. Основная особенность должности служащего заключается в четко определенном рабочем времени, обычно с 9 до 6, а не посменно. Также различается место работы – для служащих это офис. Продукт труда служащих является умственным, оценить который может лишь специалист с такой же квалификацией.

Служащие профессии – это

Служащие это работники умственного труда. Если говорить конкретно о том, служащие, это какие профессии, то зачастую они заняты в сферах управления, промышленности, образования, торговли и в сфере услуг. Для занятости в такой социальной группе требуется высшее профильное образование и творческий подход для выполнения текущих задач.

Можно привести перечень служащих профессий. Для государственного управления нанимаются топ-менеджеры и чиновники. В промышленности заняты инженеры, конструкторы и проектировщики. Сферу услуг представляют IT-специалисты и менеджеры. В сфере образования заняты учителя, преподаватели и аспиранты. В торговле работают кассиры и продавцы.

Профессии, относящиеся к служащим

Как сказано выше, профессии специалистов и служащих направлены на обеспечение функционирования государственного аппарата, оказание услуг населению и поддержание экономики. Занятость характеризуется творческой и интеллектуальной, нефизической нагрузкой.

Для работы требуется высокая квалификация, аналитический рационализаторский ум, эрудированность, подтвержденная дипломом ВУЗа. Часто наличие диплома оказывается недостаточным и от соискателя требуется магистерская или аспирантская степень.

Для решения общественных задач в государственной сфере необходимо безупречное знание законов, для занятости в сфере образования – знание педагогических методик, а при работе в социальной сфере – организаторские способности и личная ответственность. Другими словами, должность служащего это статусная работа с высокими требованиями к кандидатам.

Служащие профессии – список

Существует единый классификатор профессий служащих в форме справочника ЕКСД. Перечень профессий рабочих, должностей служащих включает 35 выпусков. В него в различных вариациях вошли такие должности:

  • агенты;
  • воспитатели;
  • дежурные;
  • кассиры;
  • коменданты;
  • контролеры;
  • медицинский персонал;
  • воспитатели;
  • операторы;
  • охранники и смотрители;
  • секретари;
  • полицейские и детективы;
  • таксисты и экспедиторы.

Профессия государственный служащий

Так же, как отличаются профессии рабочих и должности служащих, выделяется и должность госслужащего. Такие люди работают в различных министерствах и в государственных учреждениях. Их работа заключается не в реализации услуг, а в контроле этого процесса. Они руководствуются исключительно законодательными нормами.

Трудовой день госслужащего включает несколько обязательных этапов:

  1. ведение переписки и изучение актуальных новостей;
  2. принятие важных решений;
  3. контроль действий подчиненных;
  4. участие в мероприятиях.

Муниципальные служащие профессии – список

В муниципалитетах заняты специалисты с высшим образованием по специальности «Муниципальное и государственное управление». Однако, в зависимости от размера штата, могут задействоваться и лица узкой специализации.

По ФЗ 131 это бухгалтеры, менеджеры медицинской и социальной сферы, специалисты ОТ и спорта, юристы, экономисты и архитекторы. В некоторых муниципальных учреждениях для связи с общественностью привлекаются журналисты.

Также часто востребованы общеотраслевые профессии служащих – документоводы и секретари.

Возможно Вас заинтересуют:

Льготы госслужащим в 2018 году – в Москве, детский сад

Лайк 0 132

Финансовое вознаграждение государственных служащих идет из разных бюджетов, поэтому правила и условия получения отличаются.

Чтобы сделать систему оформления льгот более понятной, государство разработало процесс, которому следуют в большинстве регионов РФ. Размер выплат зависит от должности, обязанностей и федерального субъекта, в котором служит гражданин.

Госслужащими могут быть только гражданские лица, у которых есть паспорт РФ. Выделяют 3 основных направления, по которым трудятся госслужащие:

  • исполнительное;
  • законодательное;
  • судебное.

Гражданская служба делится на несколько категорий, каждая финансируется из своего бюджета и подчиняется своим правилам. Существуют:

  • федеральная служба;
  • местная служба (в любом субъекте России).

Более точно госслужащих можно разделить по количеству обязанностей и ответственности. От этого зависит их зарплата и размер льгот. Правоохранительные служащие и военные не считаются госслужащими. Их пособия и вознаграждения регулируется другими органами власти.

В 2018 году список льгот, на которые могут рассчитывать государственные служащие, состоит из 9 пунктов:

  1. Право бесплатно лечиться в любом медицинском учреждении на территории страны.
  2. Получить единоразовую выплату в виде премии.
  3. Получить компенсацию за оплату бензина, если транспорт использовался для исполнения обязанностей.
  4. Получать повышенную пенсию при увольнении. Выплата рассчитывается с учетом дохода за 10 крайних лет службы.
  5. Увеличение оплачиваемого отпуска максимум на 10 дней (1 сутки за 1 год непрерывного труда).
  6. Получение второго образования бесплатно, если оно необходимо для работы.
  7. Пенсионное обеспечение, размер которого зависит от выслуги.
  8. Попадание в списки резерва на повышение.
  9. Получение на безвозвратной основе субсидии для покупки недвижимости.

Кроме стандартных льгот, местные власти вправе добавить другие преференции. Например, стандартными надбавками являются:

  • бонус к окладу ежемесячно за выслугу лет (зависит от стажа работы, может достигать 30%);
  • надбавка к окладу ежемесячно, если госслужащий трудился в особых условиях (до 200%, зависит от тяжести условий);
  • надбавка к окладу ежемесячно, если госслужащий ведет работу с информацией, содержащей государственную тайну (рассчитывается в процентах);
  • премии и бонусы за выполнение сложных или важных для государства задач.

На проезд

Каждому госслужащему в полном объеме компенсируются затраты на топливо, если он использовал личный транспорт для решения рабочих вопросов. Деньги возвращаются после предъявления чеков.

Социальные

Государственные служащие получают обязательное страхование в случае утраты трудоспособности (полностью или частично) или заболевания во время прохождения службы. Им выплачивается денежное содержание и услуги медицинской организации, оказывающей помощь больному. Сумма рассчитывается по чекам.

Процедура получения социальных льгот установлена Федеральным законом №255. Независимо от региона проживания гражданина он обязан получить этот вид поддержки.

У госслужащих нет ограничений на получение бесплатных услуг. То есть государство полностью оплачивает как стандартный визит к врачу для осмотра, так и сложнейшие дорогостоящие операции.

В детский сад

На федеральном уровне отсутствуют льготы по оплате частных или государственных детских садов. Как и другие родители, госслужащие могут вносить средства на ремонт учреждения, участвовать в организации мероприятий и т.д. Однако субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные льготы, в том числе для отправки ребенка в детский сад.

Кроме самого госслужащего, без очереди вправе отдать ребенка в детский сад его ближайшие родственники. Ограничений на количество несовершеннолетних нет. Количество заявок также не ограничено.

Пенсионерам

Госслужащие получают гарантированную пенсию с повышенной фиксированной частью за выслугу лет. Чтобы оформить высокую пенсию, необходимо проработать на государственной должности как минимум 15 лет.

Кроме стандартной ежемесячной выплаты госслужащим полагается единоразовое поощрение в размере до 20 окладов. Сумма зависит от стажа работы.

Куда обращаться

За большинством льгот нужно обращаться к начальнику госслужащего. Он выдает распоряжение в котором прописываются:

  • начисленные премии;
  • затраты, которые требуется компенсировать;
  • выплачиваемые пенсии и дополнительные бонусы;
  • учеба, которая была пройдена во время службы.

Чтобы получить льготы на медицинское обслуживание, требуется обратиться в учреждение, где будут получены услуги. Сотрудникам понадобится документ, подтверждающий работу чиновника.

Жилищные льготы оформляются по месту работы служащего. Пишется заявление в свободной форме, предъявляются документы, доказывающее необходимость получения жилья.

Дополнительные льготы выдаются на основе удостоверения чиновника, либо по доверенности от госслужащего (если субсидии получают родственники).

Порядок оформления

Чтобы встать в очередь на получение льгот, госслужащему необходимо пройти 5 шагов:

  1. Заполнить заявление, передать его руководителю комиссии, ответственной за обеспечение работников льготами.
  2. Подать список документов, сделать копии.
  3. В заявление требуется указать, в каких программах участвовал человек. Если бывшие субсидии касаются жилья, требуется указать, какая недвижимость (земля, часть дома, дом или квартира) была получена в прошлом.
  4. Подготовиться к ожиданию. Среднее время рассмотрения бумаг занимает 2 месяца, субсидии поступают в порядке очереди (если госслужащий не относится к льготной категории). В некоторых случаях льгот приходится ждать несколько лет.
  5. В большинстве случаев приходит положительное решение. В случае отказа комиссия поясняет причины. Заявку можно подавать неограниченное количество раз, исправив ошибки.

Необходимые документы

Список документов зависит от вида льгот. Стандартный пакет включает в себя:

  • заявку в свободной форме;
  • трудовую книжку, копию страницы о последнем месте работы;
  • выписка из домовой книги (если квартира арендована, дополнительно требуется справка из домового комитета о проживающих в квартире гражданах);
  • свидетельство о заключении/расторжении брака;
  • справка из банка с номером лицевого счета, на который будут поступать средства;
  • документы на собственность, где проживает госслужащий;
  • если человек получает жилье, требуется документ, подтверждающий это право;
  • копия трудовой книжки заверяется у руководителя, остальные требуется передать нотариусу на заверение.

Особенности в Москве

В Москве действует уникальная субсидия на получение госслужащими жилья. Она направлена на улучшение жилищных условий. Московский мэр издал указ, в котором прописывается право каждого госслужащего получить субсидию на строительство или покупку жилого помещения.

Расходы покрываются из местного бюджета. Рассмотрение каждой заявки занимает несколько месяцев, учитываются должность, обязанности, срок службы и зарплата чиновника. Главным ограничением является существующая собственность человека. Требуется доказать, что жилье необходимо.

Кроме стандартного перечня льгот, бывшие московские госслужащие имеют право на:

  • ежемесячную доплату к пенсии. Процесс оформления установлен законом Москвы №3 от 2005 года. Доплата составляет от 55% до 80% от пенсии и зависит от выслуги лет, бонусов и повышений, набранных гражданином за время службы;
  • все государственные гарантии сохраняются;
  • бесплатное медицинское обеспечение получает не только чиновник, но и его близкие родственники;
  • неиспользованные путевки компенсируются деньгами;
  • если госслужащих умирает, его родственники получают компенсацию за погребение.

Основным условием получения льгот является стаж от 15 лет. Сумма пенсии вместе с доплатами должны составлять как минимум 55% от зарплаты (считается по последней должности). С меньшими бонусами выходят на пенсию граждане, которые проработали 12.5 лет.

Ограничения

Государственная служба является привлекательным видом деятельности в виду множества бонусов. Однако важно учесть, что льготы выдаются только при соблюдении запретов и ограничений, связанных с этой профессией:

  • нельзя заниматься какой-либо другой оплачиваемой работой, кроме науки, педагогики или творчества;
  • запрещено заниматься любыми видами предпринимательской деятельности. Законом карается использование власти или положения для помощи или препятствия другим лицам (физическим или юридическим). Госслужащий подчиняется тем же законам, что и остальные граждане страны. Получать поощрения от других лиц за свои услуги запрещено;
  • нельзя использовать служебную информацию для собственных целей. Разглашение государственных данных карается законом.

Госслужащие получают наибольшее количество льгот и бонусов в виде премий, доплат, долгих отпусков, короткого рабочего дня, возможности сэкономить на социальных услугах, получить быстрый карьерный рост и т.д. Однако такое количество поблажек связано с непростыми условиями труда и множеством запретов и ограничений.

по теме:

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № 120)

2. Руководителям федеральных государственных органов:

а) до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) ознакомить заинтересованных федеральных государственных служащих с перечнями, предусмотренными подпунктом «а» настоящего пункта.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 1 сентября 2009 г. определить должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации Д.Медведев

Москва, Кремль

18 мая 2009 года

№ 557

УТВЕРЖДЕН

Указом Президента

Российской Федерации

от 18 мая 2009 г.

№ 557

ПЕРЕЧЕНЬ
должностей федеральной государственной службы, при
замещении которых федеральные государственные служащие
обязаны представлять сведения о своих доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а
также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Раздел I. Должности федеральной государственной гражданской службы

1. Должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы.

2. Должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

3. Другие должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации.

Раздел II. Должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов

1. В Министерстве внутренних дел Российской Федерации (МВД России):

а) заместители Министра внутренних дел Российской Федерации;

б) руководители (начальники):

подразделений центрального аппарата МВД России;

территориальных органов МВД России;

органов предварительного следствия системы МВД России и их структурных подразделений;

органов управления и подразделений Госавтоинспекции;

образовательных и научных организаций системы МВД России и их филиалов; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2014 № 483)

медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России;

окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России;

представительств МВД России за рубежом;

абзац; (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 25.01.2017 № 31)

иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России;

в) (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 25.01.2017 № 31)

г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпункте «б» настоящего пункта. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.01.2017 № 31)

(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.03.2012 № 352)

2. В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России):

а) заместители Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) руководители (начальники):

подразделений центрального аппарата МЧС России;

территориальных органов МЧС России;

Государственной противопожарной службы МЧС России;

Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;

аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, образовательных и научных организаций, иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2014 № 483)

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпункте «б» настоящего пункта.

3. В Министерстве обороны Российской Федерации (Минобороны России):

а) заместители Министра обороны Российской Федерации;

б) руководители (начальники):

служб Минобороны России и им равных подразделений, их структурных подразделений;

центральных органов военного управления, не входящих в службы и им равные подразделения, и иных подразделений, их структурных подразделений;

органов военного управления военных округов, их структурных подразделений;

иных органов военного управления;

территориальных органов Минобороны России (военных комиссариатов);

в) командующие объединениями, командиры соединений и воинских частей;

г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта.

4. В Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации (ГФС России):

а) директор ГФС России;

б) руководители (начальники):

структурных подразделений центрального аппарата ГФС России;

территориальных органов ГФС России;

организаций, подведомственных ГФС России;

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

5. В Службе внешней разведки Российской Федерации (СВР России):

а) директор СВР России;

б) руководители (начальники) самостоятельных подразделений СВР России;

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

6. В Федеральной службе безопасности Российской Федерации (ФСБ России):

а) директор ФСБ России;

б) руководители (начальники):

служб, департаментов, управлений и других подразделений ФСБ России, подразделений служб ФСБ России;

управлений (отделов) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации;

управлений (отделов) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, в их органах управления;

управлений (отрядов, отделов) ФСБ России по пограничной службе;

других управлений (отделов) ФСБ России;

подразделений и учреждений, предназначенных для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности;

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

61. В Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия):

а) директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) руководители (начальники):

структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии;

органов управления оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации;

территориальных органов Росгвардии; их структурных подразделений, деятельность которых связана с реализацией полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;

организаций войск национальной гвардии Российской Федерации;

в) командиры соединений и воинских частей войск национальной гвардии Российской Федерации;

г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» — «в» настоящего пункта.

(Дополнен пунктом — Указ Президента Российской Федерации от 25.01.2017 № 31)

7. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 07.12.2016 № 656)

8. В Федеральной службе охраны Российской Федерации (ФСО России):

а) директор ФСО России;

б) руководители (начальники):

структурных подразделений ФСО России и управлений служб ФСО России;

военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования ФСО России;

(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 27.06.2017 № 285)

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

81. В Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП):

а) начальники структурных подразделений ГУСПа;

б) начальники структурных подразделений Службы специальных объектов ГУСПа;

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

(Дополнен пунктом — Указ Президента Российской Федерации от 03.07.2018 № 399)

9. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 07.12.2016 № 656)

10. В Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России):

а) директор ФСИН России;

б) руководители (начальники):

структурных подразделений ФСИН России;

учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России;

территориальных органов ФСИН России;

учреждений, исполняющих наказания;

следственных изоляторов;

учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2019 № 640 — вступает в силу с 1 января 2020 г.)

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

101. В органах принудительного исполнения Российской Федерации:

а) директор Федеральной службы судебных приставов (ФССП России);

б) руководители (начальники):

подразделений центрального аппарата ФССП России;

территориальных органов ФССП России и их подразделений;

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

(Дополнен пунктом — Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2019 № 640 — вступает в силу с 1 января 2020 г.)

11. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 28.09.2017 № 448)

12. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 03.07.2018 № 399)

13. В Федеральной таможенной службе (ФТС России):

а) руководитель ФТС России;

б) руководители (начальники):

структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и их отделов (служб);

региональных таможенных управлений и их структурных подразделений;

таможен и их структурных подразделений;

представительств ФТС России за рубежом;

таможенных постов и их отделов;

учреждений, находящихся в ведении ФТС России;

в) представители ФТС России за рубежом;

г) советники (помощники) руководителя ФТС России, помощники заместителей руководителя ФТС России;

д) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» — «в» настоящего пункта.

14. В прокуратуре Российской Федерации:

а) заместители Генерального прокурора Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 19.01.2012 № 82 — вступает в силу с 15 января 2011 г.)

б) прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур;

в) прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур;

г) начальники:

главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений, в составе управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

управлений и отделов (на правах управлений, в составе управлений) прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур;

отделов прокуратур городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур;

д) старшие прокуроры и прокуроры:

главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

управлений и отделов прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур;

е) советники, старшие помощники, старшие помощники по особым поручениям, помощники и помощники по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации;

ж) помощники по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

з) старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур;

и) старшие помощники и помощники прокуроров городов и районов, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур;

к) руководители (директора, ректоры) научных и образовательных организаций прокуратуры Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2014 № 483)

л) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «б» — «г» и «к» настоящего пункта.

15. В Следственном комитете Российской Федерации:

а) первый заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, заместители Председателя Следственного комитета Российской Федерации, заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководитель Главного военного следственного управления;

б) руководители:

главных управлений, управлений, отделов, отделений центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации;

главных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации; следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по военным округам, флотам и других военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;

межрайонных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации; следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам, округам и районам в городах и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации по объединениям, соединениям, гарнизонам и других военных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным отделам Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам;

управлений, отделов и отделений главных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации; отделов и отделений следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по военным округам, флотам и других военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации; отделений специализированных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;

в) советники, старшие помощники и помощники, старшие помощники и помощники по особым поручениям Председателя Следственного комитета Российской Федерации;

г) старшие помощники и помощники, помощники по особым поручениям:

заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации;

руководителей главных следственных управлений;

следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по военным округам, флотам и других военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;

руководителей межрайонных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам, округам и районам в городах и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации по объединениям, соединениям, гарнизонам и других военных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным отделам Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам;

д) старшие следователи-криминалисты, следователи-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, старшие следователи и следователи, старшие инспекторы и инспекторы, старшие эксперты и эксперты, старшие ревизоры и ревизоры, старшие специалисты и специалисты следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

е) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпункте «б» настоящего пункта.

(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 19.01.2012 № 82 — вступает в силу с 15 января 2011 г.)

16. Другие должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Раздел III. Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

Должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

управление государственным имуществом;

осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Комментарий к статье 64.1 ТК РФ

Комментируемая статья является новеллой, поскольку содержит условия приема на работу лиц, уволенных с муниципальной или государственной службы.

Данные изменения были внесены в ТК в связи с ратификацией Россией Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г., а также принятием Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» <1>.

Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ <1> многие федеральные законы и иные нормативные правовые акты были приведены в соответствие с антикоррупционными мерами, касающимися государственных и муниципальных служащих, а также сотрудников органов внутренних дел, прокуратуры, федеральной службы безопасности и др.

На работодателей возложена обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после их увольнения в 10-дневный срок сообщить о подписании такого договора представителю нанимателя служащего по последнему месту работы. Причем указанные граждане при заключении трудовых договоров в течение двух лет должны сами известить работодателя о последнем месте службы.

В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы) (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 700) <1>.

———————————
<1> СЗ РФ. 2010. N 37. Ст. 4712.

Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (в ред. от 26.01.2011) <1> установлен перечень должностей, после увольнения с которых для граждан применяется такой порядок заключения нового трудового договора.

Если работодатель не уведомит уполномоченные органы о приеме на работу указанных граждан, трудовой договор прекращается в силу положений ст. 84 ТК, в которую также внесены изменения Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ (см. ст. 84 ТК).

Другой комментарий к статье 64.1 ТК РФ

1. Комментируемая статья направлена на регулирование вопросов осуществления трудовой деятельности бывшими государственными и муниципальными служащими, связанных с их дальнейшей трудовой деятельностью, в целях противодействия коррупции.

Особенности осуществления трудовой деятельности на государственной и муниципальной службе регулируются соответствующими федеральными законами (Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», ФЗ «О муниципальной службе в РФ»).

Комментируемая статья устанавливает особенности принятия на работу в организации граждан, уволенных с ряда должностей государственной или муниципальной службы. К числу таких должностей в соответствии с перечнями, утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности, относятся должности в Администрации Президента РФ, должности в аппарате Государственной Думы ФС РФ, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, другие должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством РФ, должности в Министерстве внутренних дел РФ и т.д. (см. Указ Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Право на замещение вышеуказанными гражданами должностей в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности таких лиц, ограничено некоторыми условиями:
— для замещения указанных должностей необходимо согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. На федеральном уровне такой статус имеет Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласие дается в порядке, который установлен нормативными правовыми актами РФ. Исходя из Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 1 июля 2010 года N 821, для дачи такого согласия проводится заседание указанной комиссии, причем заседание проводится после поступления в эту комиссию обращения гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом РФ, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
— необходимость получения такого согласия существует в течение двух лет со дня увольнения с государственной или муниципальной службы.

Корреспондирующие нормы содержатся и в законодательстве о государственной и муниципальной службе.

Так, например, согласно ч.3.1 ст.17 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

2. Часть 2 комментируемой статьи возлагает на граждан, указанных в ч.1 данной статьи, обязанность по сообщению работодателю сведений о последнем месте службы в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы. Такая обязанность может быть реализована указанными гражданами как в устной, так и в письменной форме. В целом, такая обязанность обеспечивает выполнение требований ч.1 комментируемой статьи, а также законодательства о государственной и муниципальной службе.

3. С целью реализации положений ч.1 и ч.2 комментируемой статьи ч.3 данной статьи возлагает на работодателя, который заключает трудовой договор с бывшими гражданскими и муниципальными служащими, обязанность сообщать представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы информацию о заключении с таким лицом трудового договора. Такую информацию, исходя из ч.3 комментируемой статьи, он обязан направить в течение десяти календарных дней.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года N 29.

Согласно указанным Правилам соответствующее сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

В сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); число, месяц, год и место рождения гражданина; должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).

В случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду с перечисленными сведениями также указываются: дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия); наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии); должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

В случае если с гражданином заключен гражданско-правовой договор, дополнительно указываются: дата и номер гражданско-правового договора; срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг); предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата); стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.

Нарушение работодателем требований комментируемой статьи может повлечь его привлечение к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ: привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПАМЯТКА

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее — бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.

Работодатель при заключении трудового договора с бывшим служащим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего (часть 4 статьи 12 Федерального закона).

Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в случае, если на работу устраивается бывший служащий, работодателю следует обратить внимание на следующее.

1. Выяснить у бывшего служащего, включена ли замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать представителю нанимателя (работодателю) о приеме на работу вышеуказанного лица.

В данном случае речь идет о следующих перечнях должностей:

раздел I или раздел II перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;

перечень должностей, определенный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;

перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 925).

Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальном сайте федерального государственного органа в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу.

Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

Обращаем внимание, что согласно части 2 статьи 12 Федерального закона гражданин при заключении трудового договора обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.

2. Важным критерием является также дата увольнения бывшего служащего с должности, включенной в вышеуказанные перечни. Необходимо определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности государственной или муниципальной службы и увольнения со службы.

Если после увольнения бывшего служащего с должности государственной или муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, прошло:

— менее двух лет — требуется сообщить в десятидневный срок;

— более двух лет — сообщать о заключении трудового договора не требуется.

3. Сообщение о приеме на работу бывшего служащего направляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700, в письменной форме, оформляется на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор.

В письме должны содержаться следующие сведения:

б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *