Перевести машину на газ

Перевести машину на газ

300Dagestancev ›
Blog ›
Переводим автомобиль на на ГАЗ … А зачем ?

Из личного опыта бывшего скептика, а ныне ярого сторонника
Плюс ГБО — расходные материалы можно менять реже: значительно увеличивается срок службы масла, а так же, практически исключены нагар и прочие отложения если эксплуатировать на газу.
Газ — экологически чистое топливо.
баллон требует места — минус
Газотопливная система — топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатых или сжиженных газов.
Акт о переоборудовании
Форма Акта о переоборудовании автомобиля после переоборудования для работы на сжиженных углеводородных газах
Пропан-бутановая смесь — c смесь двух углеводородных газов, входящих в состав природных и нефтяных газов — пропана и бутана.
Метан взрывоопасен при концентрации в воздухе от 4,4 % до 17 %.
Пропан является третьим наиболее широко используемых моторных топливом в мире.
Пропан образует с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров от 2,1 до 9,5%.
Как правило для двигателей оснащенных ГБО расход газа превышает расход бензина:

— карбюратор на 20 %;

— впрыск на 10%.
Зачем переводить автомобиль на газ? Какие плюсы перевода транспортного средства на газообразное топливо? Что я приобрету и что я потеряю, сделав этот шаг?
Каждый из нас в определенные моменты жизни задавал себе вопрос – а может пора начать экономить, пора поставить точку в моем расточительстве, цены на бензин достали, постоянно растут, с каждым днем становятся неподъемными для моего бюджета, надо что-то делать, надо что-то менять! А не пора ли мне установить газовое оборудование на мою любимую машину? Вы задавались вопросом о плюсах и минусах перевода автомобиля на газ (газообразное топливо)?
От автора: Я не склоняю вас к установке газового оборудования, каждый должен сам решить надо это ему или нет, я просто даю пищу для размышления, кратко расскажу вам зачем, а вы решайте сами. Советуем ознакомится для полноты картины с основными вопросами возникающими при эксплуатации газового оборудования автомобиля.
Плюсы установки газового оборудования, перевода автомобиля на газ:
Цена на газ значительно ниже цены на бензин как следствие экономия финансовых средств (денег) на заправку вашего железного друга, автомобиля – на сегодняшний день разница в стоимости топлива 1,5-2 раза, при этом стоит отметить, что расход газа на 15-20% больше, в сравнении с бензином популярных марок АИ-92, АИ-95.
Уменьшение износа некоторых узлов, свечей зажигания, моторного масла, датчика кислорода и катализатора (нейтрализатора) отработавших газов. Почему? Газ сгорает медленнее, чем бензин — снижается нагрузка на поршневую группу, коленчатый вал и др. узлы двигателя. Газ не разжижает моторное масло, масло можно менять реже.
При дальних поездках возможность иметь двойной запас хода. У вашего автомобиля два «бака»: бак для бензина и баллон для газа. Машина едет на газообразном топливе и на бензине. Смекаете!
Уменьшение возможной детонацией, в случае заправки некачественным бензином. Качество бензина постоянно вызывает нарекание со стороны автомобилистов, с качеством газа пока проблем нет и скорее всего никогда не будет.
Для организаций один но очень весомый плюс — бензин можно слить, то есть украсть, а газ? Нет, конечно все можно сделать, против лома нет приема! Но газ у нас с автомобилей не крадут! Прикидываете какая экономия для предприятия, а!
Минусы установки газового оборудования, перевода автомобиля на газ.
А теперь поговорим о минусах установки ГБО на транспортное средство. Главный недостаток газа — меньшая теплота сгорания чем у бензина. При переводи двигателя на газ мощность уменьшается примерно на 5%. Второй недостаток — баллон требует места, при установке в багажнике места практический не остается, вместо запаски — езда без запаски сами понимаете, это не для наших условий. Третий недостаток — вопросы старта на газе в холодную погоду (температура окружающего воздуха — 10 С и …) снижается срок службы диафрагмы редуктора.
Эксплуатация автомобиля на ГБО: документы при управлении автомобилем:
Удостоверение на право эксплуатации автомобиля работающего на сжиженных углеводородных газах и находящихся на правах личной собственности — выдает установщик;
Акт о переоборудовании — Акт приемки и выдачи автомобиля владельцу после переоборудования для работы на сжиженных углеводородных газах — выдает установщик;
Акт переаттестации баллона, отметка о переосвидетельствовании баллона на нем;
Международный сертификат на газобаллонное оборудование автомобиля (при выезде за границу).
Переводить или нет?!
Мое мнение: если пробег Вашего автомобиля в год от 10 до 15 тысяч км перевод автомобиля на газ нецелесообразен

Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ

Учитывая безбожно растущие цены на бензин, об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе. А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.

Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой. Различные форумы также не дают однозначного ответа. Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто. Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.

Плюсы. Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива – газ или бензин.

Минусы. Расход газа выше, чем расход бензина. Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.

Долой стереотипы

При этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока. Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла. Вот клапаны горят, головка разрушается. Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.

Теперь о весе и надежности оборудования. Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике. По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету. Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.

Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков. В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами». То есть вам даже переключатель не понадобится – автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится – обратно на бензин. В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.

13 000 рублей экономии

А теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ. Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» – дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана – 15 рублей. Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных на условной LADA Granta при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно – с 220 до 130 рублей. А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.

Выгода не для всех

Однако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент – оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.

Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000. Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема – от 290 рублей/литр (металлический – 220 рублей/литр). Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000. И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.

Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел». При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ – потеря мощности – оказывается не такой уж и существенной. Ну потеряете «лошадей» 25-30 – на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.

Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно – в среднем до 50 000 рублей. Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.

Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека. Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски. Сложность в том, что все это касается систем для пропана – попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.

«Сухой» метан лучше «мокрого» пропана

Пропан хранится в сжиженном состоянии, метан – в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан – 5 атмосфер). Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие. Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.

Тем не менее, у метана перед пропаном есть ряд преимуществ. Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете. То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно. По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром. Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.

Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный – жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит. Второй фактор – цена и габариты оборудования. То есть окупается он гораздо дольше. Третье – количество заправок. В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам. В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает. В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает. Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.

Готовых решений нет

Оптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью. Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине ) , который впечатлил буквально всех.

Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров. Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа. Запас хода тот же – 500-600 километров, а ценник на заправку – в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали. Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel. Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались. В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.

Стоит ли оно того?

Итак, подведем итог. На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет. Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет. Исключение – драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров. Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины – за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС. И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.

Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно. Выгода очевидна. Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет – 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое. Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.

Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше. Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.

УСТАНОВКА ГБО ПО АКЦИИ «ГАЗПРОМ ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО»

«Газпром газомоторное топливо» и авторизованный центр ГБО «АВТОнаСТО» представляют: акцию на переоборудование автомобилей на газ (метан).

Переведите ваш автомобиль или, если у вас корпоративный парк машин на метановое газовое оборудование. Это выгодно и просто.

В рамках акции 4 пакета предложений:

Для физических лиц (2 предложения)

Для юридических лиц и ИП (все 4 пакета)

  • EcoCity
  • Ecogas – экономия для вас+
  • EcoCity
  • Ecogas – экономия для вас+
  • Первый раз – первый газ!
  • Год без забот!

Выберите подходящий вам пакет, исходя из выгод и условий акции по переводу автомобилей на ГБО (метан).

Есть варианты с компенсацией затрат на приобретение ГБО, есть решения по компенсации топлива, но с оплатой и установкой газового оборудования за свой счёт.

Также, есть предложения с оклейкой рекламными постерами т/с, для популяризации перевода автомобилей на газ, а некоторые – без изменения внешнего вида автомобиля.

Расскажем о содержании всех 4 пакетов.

Условия акции «EcoCity».

Концепция программы «EcoCity»: подходит для тех, кто готов изменить внешний вид автомобиля, за счёт поклейки рекламы на кузов т/с. Вы будете экономить на топливе, переведя машину на газ, и получать дополнительный доход от рекламы.

Особенность этого пакета:

  • Размещаете рекламу на т/с (2 борта + задник);
  • ГБО (газовое оборудование): приобретаете за собственный счет и выполняете установку газового оборудования в АВТОнаСТО;
  • Начинаете ездить, начав экономить на топливе, после переоборудования автомобиля на газ;
  • Получаете фиксированные платежи (ежеквартально) за размещение рекламы, в течение 1 года;

Пример оклейки:

Реклама на газовых автомобилях

Пример дохода по программе перевода на газ метан «EcoCity»:

Доход от рекламы на автомобилях с ГБО

Условия акции «Ecogas – экономия для вас+»

Концепция программы «Ecogas»: подходит для тех, кто много ездит и будет актуальна компенсация расходов на топливо.

Особенность этого пакета:

  • Установка ГБО и приобретение производится у нас, в АВТОнаСТО, за ваш счёт;
  • Одновременно, с переоборудованием автомобиля на газ, вы получаете – Бонусную карту, которая компенсирует расходы на топливо:

— для физических лиц: компенсация расходов на топливо: 25.000 бонусов (легковой авто), 35.000 (прочие т/с), где 1 бонус = 1 руб;

Ею можно оплатить 50% стоимости КПГ на заправках «Газпром газомоторное топливо»;

— для юридических лиц (и ИП): скидка на определённый лимит — до 4.000 м3 КПГ (выборка топлива) в размере 50%;

Переход на ГБО по программе EcoGas

  • До окончания Бонусной Топливной карты, на автомобиль наклеивается небольшая наклейка на кузов с логотипом программы «Ecogas – экономия для вас+»;
  • Программа «EcoGas — экономия для вас+» действует до 31.12.2019 года;

Условия акции «Первый раз – первый газ!»

Концепция программы: подходит для тех, кто хочет свести к минимуму первоначальные расходы на приобретение газового оборудования, чтобы начать скорее зарабатывать, экономя на топливе, учитывая, что автопарк используется интенсивно и это поездки с большим пробегом.

Особенность этого пакета:

  • Приобретение газового оборудования – компенсирует вам «Газпром газомоторное топливо» и сдаёт в аренду сроком на 3 года;
  • Установка ГБО производится у нас, в АВТОнаСТО, официальном партнёре и выполняется за ваш счёт;
  • Согласно Договору, на вас будут возложены обязательства по выборке минимального объёма топлива (метана), на условиях «Бери или плати аренду»;
  • По окончании срока действия договора вы выкупаете ГБО в соответствии с остаточной стоимостью;

Механика программы перевода автомобиля на ГБО «Первый газ»:

Установка ГБО по акции «Первый раз — первый газ»

Пример расчёта акции по переоборудованию на метан т/с «Газель» по программе «Первый раз – первый газ!»:

Доход т/с Газель с ГБО (пример расчета)

Условия акции «Год без забот!»

Концепция программы: подходит для тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, кто хочет использовать заёмные средства на льготных условиях для оплаты переоборудования автомобилей на газ. Начав экономить на топливе сразу, а отдавать с прибыли.

Особенность этого пакета:

  • 1 вариант: вы получаете льготный займ на покупку и установку ГБО и переоборудование автомобилей на метан (всего 1% годовых за пользование денежными средствами);

Займ предоставляет непосредственно — «Газпром газомоторное топливо», а через 12 месяцев вам необходимо вернуть основной долг + проценты по нему;

  • 2 вариант: вы сами берёте кредит в любой кредитной организации, а «Газпром газомоторное топливо» в этом случае компенсирует вам расходы на топливо, за счет предоставления скидки 15% от базовой цены КПГ (компримированного природного газа) на лимитированный объём (выборку топлива);

Переоборудование на ГБО по программе «Год без забот»

Все подробности акций – спрашивайте, расскажем, рассчитаем, покажем выгоду!

Обращайтесь!

Разъяснения по регистрации газового оборудования в ГИБДД

В случае, когда в ПТС нет отметок о возможности установки ГБО, регистрация необходима. По ПДД управлять автомобилем с установленным ГБО, на которое не было получено разрешение от ГИБДД, запрещено.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

П. 7.18 ПДД.

Собственник авто по обязан изменить регистрационные данные на авто после установки ГБО в течение 10 дней.

Собственники транспортных средств… обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

П. 4 приказа МВД N 1001.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Порядок действий до установки газового оборудования

Прежде чем начать установку оборудования на свой автомобиль, Вам необходимо получить для этого разрешение. Порядок регистрации ГБО в ГИБДД в 2019 году следующий:

1Пройдите предварительную техническую экспертизу.

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД требует проведения двух проверок: до и после установки.

П. 75 гл. 4 раздела V технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Предварительная проверка необходима, чтобы удостовериться, что на данном автомобиле возможна установка газовой системы. Проверка по завершению установки необходима, чтобы установить соответствие автомобиля требованиям техники безопасности.

Проверка не обязательна для автомобилей, установка газа на которые предусмотрена изготовителем, согласно п. 77 гл. 4 раздела V ТР ТС 018/2011.

2Получите разрешение на установку оборудования в ГИБДД.

Составьте заявление на внесение изменений в конструкцию ТС по бланку из приложения № 1 из письма МВД России от 20 ноября 2015 г. № 13/5-8230.

Возьмите с собой заявление и предварительное заключение о возможности установки оборудования и обратитесь в любое отделение технического надзора ГИБДД.

Порядок действий после установки газового оборудования

Когда разрешение от ГИБДД получено, можете приступать к непосредственной установке:

1Установите ГБО на сертифицированном автосервисе и получите заключение, а также копии сертификатов на установленное оборудование.

2Пройдите техосмотр на безопасность конструкции и получите диагностическую карту.

3Соберите пакет документов и обратитесь в ГИБДД для получения «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями».

Регистрация в ГИБДД установки газа на авто невозможна без данного свидетельства.

Согласно письму МВД России N 13/5-8230 для получения свидетельства необходимо предоставить:

1Заключение предварительного техосмотра.

2Заявление-декларация от установщика.

3Протокол техосмотра о безопасности конструкции после установки ГБО.

4Квитанция об оплате госпошлины.

5СТС, ПТС, копии сертификатов соответствия на оборудование.

6Паспорт РФ.

7Зарегистрируйте ТС в ГИБДД.

Регистрация в ГАИ газа на авто в России должна быть произведена в течение 10 дней после установки оборудования.

Регистрация в ГАИ газобаллонного оборудования

Регистрация ТС после установки газового оборудования ничем не отличается от обычной регистрации, которую мы описывали .

При заполнении заявления на перерегистрацию авто в блоке «Внести изменения в связи» подчеркните строку «изменением конструкции».

Также заполните блок «Вносимые изменения в конструкцию ТС».

О том, где скачать и как заполнить заявление на постановку авто на учет, читайте в статье «документы для регистрации автомобиля в ГИБДД». В этом же материале Вы найдете список всех необходимых документов, в который в случае установки ГБО необходимо добавить свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности.

Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

П. 59.1 Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605.

Обязательно зарегистрируйте свой автомобиль после монтажа газовой установки. Решение суда о регистрации ГБО в ГИБДД не станет на сторону водителя, который внес изменения в конструкцию авто без необходимых на то разрешений. Такое нарушение может стать причиной не только штрафа, но и снятия авто с учета.

Какой штраф за ГБО без регистрации в 2019 году

Наказание за управление ТС с установленной газовой системой, которая имеет повреждения или истекший срок обязательной проверки, а также с незарегистрированным ГБО составит 500 руб.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Некоторые организации-установщики оказывают помощь в регистрации ГБО в ГИБДД в Москве и в других городах России за определенную плату.

А вот регистрация уже установленного ГБО в ГИБДД — дело непростое, так как необходимые документы для регистрации в ГАИ (например, результаты предварительной экспертизы или разрешение на установку от ГИБДД) законным путем можно собрать только до установки оборудования. В этом случае приходится демонтировать оборудование, проходить необходимые проверки и устанавливать его заново. Если у вас возникли подобные сложности — пишите или звоните, мы постараемся помочь.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 25 мая 2017 г. 8.7 из 10 Проголосовало 30 Анна Георгиевна

Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

В России дорожает топливо. Цена 95-го бензина уже превысила 40 рублей за литр — эксплуатация автомобилей становится всё более накладной. И многие начинают задумываться об установке на свою машину газового оборудования. Ведь, судя по ценникам на заправках, «альтернативное топливо» примерно вдвое дешевле бензина. Означает ли это, что переход на газ обеспечивает столь же значительную экономию?

Выгодно ли ездить на газу?

Двухкратного выигрыша по деньгам в любом случае не будет. Да, пропан-бутановая смесь дешевле бензина. Но, с другой стороны. при прочих равных условиях ее расход всегда будет выше на 10-15%. В отдельных случаях разница может оказаться меньше, но это касается в основном старых карбюраторных машин с изношенной или разрегулированной топливной системой. Если же автомобиль исправен и потребляет бензина, например, в среднем 10 л/100 км, то при переводе на газ он будет поглощать 11-12л. Это — по самым оптимистичным прогнозам. Таким образом, при сегодняшних ценах на топливо (18 руб за литр газа и 41 руб. за литр 95-го бензина) средняя экономия составит около 210 руб. на каждые 100 км. Если расход топпива изначально выше – скажем, 20 л/ 100 км у внедорожника, — то после каждой сотни оставленных позади километров в кошельке владельца будет оставаться уже по 420 руб.

К сожалению, отнести эти сохранившиеся деньги к «чистой прибыли» нельзя. Ведь экономии на заправках предшествуют солидные траты на установку газобаллонной аппаратуры (ГБА).

В компактном «Kia Picanto» газовый баллон займет весь багажник или нишу для запаски. Да и оправдает себя аппаратура не скоро — примерно через 20.000 км.

Стандартный комплект ГБА включает в себя резервуар для сжиженного газа, систему напорных клапанов, редуктор, предназначенный для испарения и поддержания давления на заданном уровне, дозатор топливной смеси, а также переключатель «газ/бензин», который устанавливается на панели управления. Цена такого набора (вместе с установкой) может значительно колебаться в зависимости от типа автомобиля. Дешевле всего обойдется переоборудование машины с простейшим мотором. Например, перевести на газ отечественную «классику» будет стоить меньше $300. А вот за комплект аппаратуры, предназначенной, например, для инжекторной Лады Весты или «Kia Rio», придется заплатить уже около $500. И далее – по нарастающей, в зависимости от количества цилиндров в двигателе, и соответственно, объема газового баллона.

Тенденция налицо — чем технически сложнее и современное автомобиль, тем дороже обойдется и его перевод на газовое топливо. Для новых иномарок, стоимость ГБА может превышать $1000.

При таких первоначальных затратах рентабельность всего мероприятия уже оказывает ся под вопросом — слишком долго будет окупаться аппаратура. Вернемся к нашим умозрительным примерам:

-на автомобиле со средним расходом бензина 10 л/100 км комплект ГБА «отобьется» через 15.000 км (благодаря экономии в 210 руб. на каждые 100 км);

-на внедорожнике со средним расходом бензина 20 л/100 км установка ГБА начнет «приносить прибыль» примерно через 12.500 км (благодаря экономии в 420 руб. на каждые 100 км}.

На седанах класса D наподобие Kia Optima после установки баллона в багажнике остается немало места под поклажу.

Таким образом, чем серьезнее мотор по объему, чем выше изначальный расход топлива, тем быстрее оправдает себя использование ГБА. Оптимальный вариант — большой американский джип, поглощающий 25-30 л/100 км. Ко всему прочему такие автомобили отличаются огромным багажником и, даже если установить в него газовый баллон, места под поклажу все равно останется предостаточно.

А сэкономить на самой ГБА не удастся. На нашем рынке представлено не так-то уж много производителей такой техники, да и цены очень похожи, как и тарифы авторизованных установщиков. Конечно, можно найти и феерически дешевые комплекты, сделанные в Турции, на Украине или в Прибалтике. Обычно они не имеют ни сертификата безопасности, ни прочей сопроводительной документации. И все установочные работы можно доверить дяде Васе из соседнего гаража. Но лучше зря не рисковать и обратиться к профессионалам. Газ — штука взрывоопасная. Его утечка из незатянутого штуцера или «самопального» переходника может привести к непоправимым последствиям.

Седан Toyota Camry 3.5 V6 расходует в городе около 16 л/100 км. Газобаллонная аппаратура окупит себя примерно через 12.000 км

Риск можно свести к минимуму

Взрывоопасность газовых автомобилей — это больше «страшная сказка», чем реальная угроза. Если используется качественное оборудование, прошедшее все положенные сертификации и испытания, а установка выполнена со строгим соблюдением технологии, — опасность взрыва минимальна. Разрушение самого баллона очень маловероятно. Даже при сильной аварии его герметичность не нарушается, чего, кстати, нельзя сказать о бензобаке. При толщине стенок 2.5-3 мм (стандартное значение) газовый резервуар выдерживает попадание пули. Настоящий риск возникает только при чрезмерном повышении давления газа внутри баллона. Это может быть вызвано либо сильным нагревом под прямыми лучами солнца, либо стать результатом возгорания. Но даже в этом случае должны сработать специальные стравливающие клапаны, которые выпускают излишки газа и понижают давление. Таким образом, даже при пожаре взрыва не будет — газ просто выгорит, образовав равномерный факел. При нормальных условиях эксплуатации утечек быть не должно. Специфический запах в автомобиле или около него — свидетельство неисправности ГБА. Если же герметичность системы все же нарушилась, паниковать не стоит. Достаточно просто перекрыть запорный клапан и перейти на питание двигателя бензином. После чего следует обратиться на сервис. Ничего страшного не произойдет — газ очень летуч и на открытом воздухе мгновенно испаряется, не образуя опасной концентрации. Хуже, если автомобиль хранится в непроветриваемом закрытом боксе. Тогда на время стоянки рекомендуется закрывать вентиль газового баллона.

Расплата за экономию

Во избежание неприятностей, связанных с утечкой газа, установщики рекомендуют производить плановое техническое обслуживание ГБА каждые 10.000 км. В противном случае оборудование снимается с гарантии. Правда, стоимость визита на специализированный сервис довольно умеренная — в среднем 700-1000 рублей. За эти деньги специалисты проверят систему на герметичность и выполнят все необходимые регулировки.

Через 8.000-10.000 км после монтажа газового оборудования Jeep Grand Cherokee 5.7 начнет экономить деньги владельца.

Срок службы самой ГБА довольно большой. Баллон рассчитан на 10-15 лет эксплуатации. Трубопроводы, редуктор, клапаны и т.д. — на 5-10 лет. Но это не относится к резиновым мембранам и уплотнителям, которые в газовой среде выхаживают свой ресурс за 1-2 года. Для их замены выпускаются специальные ремкомплекты, которые есть в любом авторизованном сервисе, занимающемся ГБА.

Кроме того, автомобиль с газовой установкой на борту должен проходить и так называемое сезонное обслуживание. Настройки оборудования в разное время года существенно различаются. Обусловлено это тем, что газовое топливо, как и солярка, бывает летнее и зимнее. Пропан-бутановая смесь, рассчитанная на эксплуатацию в теплое время года, содержит больше бутана, чем пропана. А зимой – наоборот. Сжиженный «летний» газ при низких температурах просто не будет испаряться и смешиваться с воздухом: не получится горючей смеси и двигатель просто не заведется.

Но даже на «зимнем» газе в холодное время года запустить мотор без использования бензина скорее всего не удастся. В стужу сжиженный газ испаряется плохо. Заводить двигатель придется на бензине, прогревать –тоже, и только потом переключаться на альтернативное топливо. А это, между прочим, дополнительные траты. И весьма ощутимые — в коротких городских поездках. Ведь на первых нескольких километрах, пока мотор не прогрет, расход бензина значительно возрастает по сравнению с обычным рабочим режимом.

Плюсы и минусы

Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить основные достоинства и недостатки автомобилей с газовым оборудованием. К несомненным «плюсам» следует прежде всего отнести экономию, ради которой, в первую очередь, все и затевается. Вдобавок машина, работающая на газе, более экологична, чем бензиновая. Если на автомобиле, оборудованном катализатором, используется современная ГБА (имеющая обратную связь через лямбда-зонд). то по выбросу отравляющих веществ такая машина с запасом уложится в жесткие нормы “Евро-5”. Пропан-бутановая смесь более стабильна по качеству, чем бензин («разбавить» ее чем-либо нереально). Следовательно, увеличивается ресурс двигателя и уменьшается риск его отказа.

Так как мотор может работать как на газе, так и на бензине повышается надежность авто (система питания имеет двукратное резервирование), увеличивается запас хода.

Противопоказаний к установке газового оборудования практически нет. Аппаратура прекрасно работает как на карбюраторных, так и на инжекторных автомобилях. Турбонаддув — тоже не препятствие. Исключение составляют только модели с прямым (непосредственным) впрыском топлива, который сейчас все шире используется производителями. При переводе на газ такие машины лишаются возможности работать на бензине.

Естественно, установка ГБА подразумевает и некоторые «минусы». Реальная экономия возникает только после того, как окупятся первоначальные вложения… А если аппаратура дорогая, то этот срок довольно значителен. Не надо забывать также о том, что ГБА нуждается в регулярном обслуживании. Газовое оборудование заметно увеличивает вес машины (масса установки составляет 50-70 кг). Но это еще полбеды. ГБА занимает очень много места. И если владелец большого внедорожника или пикапа на это даже не обратит внимание, то обладателю хэтчбека гольф-класса после установки ГБА придется смириться с почти полным отсутствием багажника или запасного колеса.

При прохождении государственного техосмотра инспектор вправе потребовать сертификат на оборудование и справку о том, что газовый баллон прошел переосвидетельствование в органах Госгортехнадзора (проводится один раз в два года). Если же емкость резервуара превышает 100 литров, то по закону он должен иметь собственный паспорт — не забудьте потребовать его у продавцов при покупке.

Установка газового оборудования на новый автомобиль вполне может послужить поводом для потери гарантии на саму машину либо на детали ее двигателя. Наличие ГБА сервисмены непременно сочтут «несанкционированным вмешательством в конструкцию».

Работа на газе неизбежно приводит к некоторому снижению мощности (как правило, 5-10%). В штатных ситуациях ее потеря не заметна, но при буксировке тяжелого прицепа или на крутом подъеме это может доставлять неудобства, особенно на малолитражных моделях. Меньше всего сокращение мощности ощущается на автомобилях с большими многоцилиндровыми двигателями – крупнообъемными V6, V8 и так далее.

Риск разгерметизации и утечки газа, как уже было сказано, сведен к минимуму, но все равно остается.

Наконец, самый большой «минус» — недостаточно развитая сеть газовых заправок. Например, в Москве таких АЗС сейчас около 30, в Петербурге — около 15, в Екатеринбурге -13. Для таких больших городов это явно недостаточно. К тому же, по отзывам потребителей, на этих заправках не всегда бывает газ. С бензином такую ситуацию, к счастью, сегодня уже представить нельзя.

Стоит ли ставить ГБО на машину — плюсы и минусы

В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы, а также разновидности. Сейчас проанализируем ГБО со всех сторон. То есть выясним, какие преимущества и недостатки и стоит ли вообще переходить на газ.

Установка ГБО на автомобиль

Даже сложный путь оформления ГБО, определенные риски, не страшат водителей, ведь в итоге они получают достаточно неплохую экономию на топливе. К примеру, если возьмем дизельные ТС, то здесь можно говорить об экономии в пределах 20-25% от изначальных затрат на дизель. С бензином ситуация ещё интересней, после установки ГБО можно сэкономить до 30, а то и 40%. Но, безусловно, помимо значимых плюсов, одним из которых является экономия денег, установка ГБО несет в себе и негативные факторы. Далее обсудим плюсы и минусы ГБО более подробно.

Минусы ГБО

Основные недостатки, которые могут стать значимой преградой на пути заветной цели:

1. Дороговизна оборудования. Установка ГБО похожа с тем, когда вы инвестируете деньги, так скажем в «перспективу», что когда-то все это окупится. К примеру, если брать 4-поколение, то в среднем придется заплатить от 20 000 до 45 000 руб., в зависимости от двигателя (чем меньше цилиндров, тем дешевле). Если говорить о наиболее современном оборудовании, шестого поколения, то минимальные цены от 200 000 руб. за 4-цилиндовый мотор и от 300 000 руб. за 6 и 8- цилиндровые ДВС. Устаревшие поколения обойдутся дешевле, но, устанавливая современные и фирменные системы, вы в первую очередь, платите за собственную безопасность.

На фото: балон ГБО в виде таблетки

2. Потеря мощности. Кто бы сейчас не приводил различные примеры, что на газу машины наоборот стала «резвей», все это байки. С газом автомобиль в принципе не сможет стать мощней, если, конечно, не используется бензин параллельно, да и то, такая вероятность под большим вопросом.

Дело в том, что скорость горения газа меньше, чем у бензина, в итоге и наблюдается потеря мощности до 15-20%. Но, в пользу газа в этой части можно сказать следующие, за счет замедленного горения, увеличивается плавность разгона, пропадают «провалы», дергания.

3. Обcлуживание ГБО. Вы должны понимать, что устанавливая новое оборудование на автомобиль, прибавляете себе «геморроя», в плане возможного ремонта и обслуживания. Конечно, затраты могут быть не столь большими, но при условии, что придерживаетесь регламента производителя.

К примеру, каждый 15 000 км, есть необходимость в замене фильтров, регулировке и настройка оборудования, прочистке форсунок, в целом диагностики системы. Безусловно, у качественных производителей, ресурс оборудования гораздо больше, к примеру, такие фирмы, как Lovato, Rail, Valtek требуют диагностики и вмешательства, где-то через 25-35 000 км.

ГБО под капотом ВАЗ Нива

Кроме того, на плановость ремонта и обслуживания влияет тот факт, как сам водитель следит за ГБО, какое топливо заливает. Например, производители рекомендуют зимой не использовать для запуска газ, какой бы качественной система не была. Желательно прогреть мотор хотя бы до 50 градусов, и только после этого переходить на газ. Дело в том, что холодный запуск может сократить срок «жизни» редуктора.

4. Необходимость оформления. То есть собственноручно установить оборудование, не получится, у всяких «гаражных» мастеров попросту нет лицензии на проведение таких работ. С одной стороны это правильно, у крупных компаний и сервисов, выше ответственность и опыт, а соответственно и о безопасности можно не так сильно беспокоиться. Для регистрации понадобится куча «бумажек», разрешений и т.д. Конечно, сейчас полно всевозможных контор, которые готовы все сделать за вас, так скажем «под ключ». Но, и здесь затронут вопрос финансов.

В СТС вписано установленное ГБО

5. Вместительность багажника. Баллон под газ занимает внушительный объем в багажном отсеке, причем независимо от его форм. Возьмем тот же цилиндр, вместимость отсека уменьшиться минимум на 35-40%. Та же проблема с «таблеткой», которая монтируется вместо «запаски». Конечно, многие возразят, мол, зачем в городе иметь полноценное запасное колесо, можно обойтись без него, а на крайний случай, прикупить докатку. Отчасти утверждение верное, но как быть тем, кто довольно часто выбирается за город? Ведь кроме «запаски», придется выбрасывать инструмент с подпола и т.д.

Баллон газовый в багажнике Нивы

6. Проблемы с парковкой. В крупных городах возникают проблемы с подземной стоянкой, например, у магазинов. Дело в том, что пропан-бутан тяжелее воздуха, а соответственно при сгорании имеет свойство оседать внизу. То есть проветривание таких закрытых стоянок проблематично. Но, с другой стороны, у вас на лице на написано, что ваш автомобиль оснащен газом. Наклейку можно и не клеить. По запаху охранники вряд ли будут выискивать «нарушителей».

Техника безопасности для автомобилей с ГБО

7. Нехватка АЗС с газом. Требования безопасности к таким заправкам со стороны проверяющих органов строже, поэтому зачастую предприниматели не желают связываться. Тем более возникают и проблемы с хранением и транспортировкой сжиженного газа. Но, со временем ситуация будет меняться, цены на классическое топливо растут ежедневно, а потому, заправки будут вынуждены в скором времени устанавливать соответствующие оборудование. Конкуренция породит настоящий бум.

Убивает ли газ мотор?

Этот вопрос, мы не осмелились отнести непосредственно к недостаткам, так как здесь много спорных моментов. Разберем отдельно и более подробно. Ходят устойчивые слухи, что ГБО убивает раньше срока ГБЦ. Согласимся с этим крайне интригующим высказыванием только частично. Такое высказывание правдиво только по отношению к первым поколениям ГБО, первое и второе, когда не было электронных регулировок, различных датчиков, к примеру, детонации. Тогда вся настройка сводилась к ручному вмешательству «специалистов» и порой, такие вмешательства сказывались пагубно на ДВС.

К примеру, подкручивалась порция подачи топлива так, чтобы доля газа была больше, ради экономии, но в итоге, это приводило к проблемам именно с ГБЦ, не редко даже прогорали клапана.

На старых поколениях, из-за отсутствия датчиков детонации, не редко происходили микровзрывы в коллекторах, приводившие даже к пожарам.

На современных версиях ГБО, таких проблем можно избежать, применяется большое количество всевозможных датчиков. Тем более за работу теперь полностью отвечает штатная ЭБУ. Конечно, вероятность возникновения проблем с ГБЦ есть, но она уже исключительно по вине самого водителя.

Например, важно после установки ГБО регулировать клапана. Дело в том, что температура горения у газа больше на 40 градусов, поэтому и зазоры клапанов должны быть больше, в среднем на 0,05 мм. Увеличение зазоров поможет избежать перегрева. Также не забывайте, что мотору на газу лучше не давать «тапок в пол».

Несмотря на широту мнений, на сегодняшний день, современные системы газового оборудования, наоборот помогают продлить срок эксплуатации «сердца». При работе на газу не образовывается нагар на цилиндрах, не смывает масло, продлевает срок жизни свечам, двигатель не детонирует.

Преимущества ГБО

1. Экономия. Безусловно, рассматривая преимущества нужно упомянуть о самом важном плюсе, из-за которого, по сути, и устанавливают «газ».

2. Плавность работы ДВС. Да, автомобили, оснащенные современными поколениями ГБО, работают заметно стабильней, тише, без вибраций. Дело в том, что чем выше октановое число, тем лучше для мотора, а газ, как известно, соответствует 110 октановому числу.

3. Ресурс мотора. Газ в двигателе горит медленнее бензина, а соответственно и равномерность работы больше. То есть снижается воздействие на поршневую группу. В среднем, считается, что ресурс деталей ДВС на газу не менее чем на 35% больше, чем при работе на бензине.

4. Ресурс масла. Газ практически не оставляет отложений на стенках цилиндров, а соответственно и масло сохраняет свои свойства на больший пробег (в среднем 12-15 000 км). Также уже говорили, что масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, что, несомненно, является преимуществом.

5. Ресурс свечей. В камерах сгорания не остается примесей, смолистых накоплений, соответственно сокращается количество нагара на свечах. По результатам проверок, ресурс свечей увеличивается до 40%.

6. Экология. Меньше влияния на атмосферу, так как в газ никто не добавляет присадки, в нем нет серы и т.д. Стоит только вспомнить, что газ уступает по нормам токсичности только ТС на водороде и электромобилям.

7. Вероятность взрыва меньше, как бы это парадоксально не звучало. При повреждениях газовых магистралей, газ практически мгновенно охлаждается и переходит в газообразное состояние и улетучивается. Когда бензин растечется, при появлении искры вспыхнет. Наличие защитных клапанов, датчиков, гарантирует безопасность использования.

Стоит ли ставить?

Основной фактор, на который опираются при выборе газобаллонного оборудования — это экономия денег. Безусловно, используя автомобиль на газу можно сэкономить, но всем ли? И как долго будет окупаться установка?

Здесь есть свои особенности, например, если ваш автомобиль потребляет менее 6 литров, то переход на газ не оправдан, машина и так мало кушает. Да и с пробегом не все так просто, если у вас удается «намотать» более 12 000 км в год, то экономия станет заметной и тогда можно говорить об окупаемости ГБО, за срок до трех-четырех лет. Но, если вы и «наматываете» в среднем до 10 000 км в год, то «спецоперация» с переходом на альтернативу бензину, выглядит странно. Причем такие нюансы правдивы, даже с учетом нынешних «конских» цен на бензин, где порой разница в стоимости с газом, достигает 100%.

Кроме того, задаваясь вопросом, стоит ли ставить ГБО, проанализируйте, учтите все минусы, перечисленные выше. Учтите затраты на плановое ТО, с установкой газа посещения станций будет регулярным.

Также не многие решаться на установку, ведь мотор заметно потеряет в мощности, как выяснили до 20-30%. Но, при этом же увеличивается ресурс двигателя. В общем, нюансов много и каждый должен для себя решить, что для него выгодней, ежегодно тратить большие суммы на бензин или смирится с небольшой, но потерей мощности, необходимостью плановых ТО и т.д.

Заключение

Помните, что ни что не может быть безопасным на сто процентов. Поэтому придерживайтесь банальных правил эксплуатации и рекомендаций производителя и проблем с ГБО у вас не возникнет. Следите за системой, заправляйтесь на проверенных заправках, регулярно обслуживайтесь и тогда можно по праву насладиться всеми преимуществами «газа», не обращая внимания и на столь многочисленный перечень недостатков.

А решение, ставить или нет газ, принимается каждым лично, исходя из затрат, модели автомобиля, пробега и других важных нюансов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *