Поэтапная оплата работ

Поэтапная оплата работ

Этапы исполнения контракта по 44-ФЗ — это стадии реализации положений госконтракта. Поэтапный способ влияет на:

  • порядок приемки;
  • оплату выполненных обязательств;
  • ответственность;
  • обеспечение выполнения условий сделки;
  • внесение сведений в реестр контрактов.

Как узнать об этапах

Когда изучаете проект договора, обратите внимание на порядок реализации обязательств. Если предусмотрено поэтапное исполнение контракта по 44-ФЗ, об этом обязательно напишут. Вот пример:

Есть договоры, в которых прикладывают поэтапный график реализации обязательств. Вот пример:

Как наказать за нарушения

Есть суды, которые не взыскивают неустойку за просрочку исполнения отдельной стадии. В деле № А40-170542/2018 от 04.07.2019 суд дал разъяснения к этапу контракта по 44-ФЗ. Он указал, что в гражданском кодексе есть наказание за нарушение основных и промежуточных сроков реализации обязательств. А в 44-ФЗ таких правил нет. Нормы этого закона носят специальный характер. Суд не взыскал неустойку за нарушение промежуточных сроков, если стороны не прописали в госконтракте другой порядок.

Скачать Определение ВС РФ по делу № А40-170542/2018 от 04.07.2019

Арбитражный суд Московского округа постановлением № Ф05-2427/2019 по делу № А40-114546/2018 от 24.04.2019 взыскал неустойку за просрочку исполнения этапов по госконтракту с похожей формулировкой об ответственности за нарушение условий.

Скачать Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.04.2019 N Ф05-2427/2019 по делу № А40-114546/2018

Чтобы избежать споров, рекомендуем, зафиксировать последствия за нарушение сроков исполнения этапов.

Как принять и оплатить при поэтапном выполнении

В ч. 1 ст. 94 закона о контрактной системе указано, что исполнение обязательств по госконтракту включает реализацию отдельных частей поставки товара, исполнения работы, оказания услуги и оплату заказчиком таких товаров, работ, услуг. В ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ указано, что максимальный срок оплаты части обязательств — 30 дней от даты, когда заказчик подписал документ о приемке.

Другой срок оплаты устанавливают по основаниям:

  • ч. 8 ст. 30 44-ФЗ — 15 рабочих дней от даты приемки;
  • специальные нормы законодательства;
  • решение правительства, которое принято для обеспечения обороноспособности и безопасности.

Как уменьшить обеспечение после выполнения этапа

В ч. 7.1. ст. 96 закона о контрактной системе указано, что если в контракте прописали отдельные стади его исполнения и установили требование обеспечить выполнение такого соглашения, то по ходу выполнения обязательства размер этого обеспечения уменьшают. Получается, что отдельный этап исполнения контракта по 44-ФЗ — это основание для возврата денег на счет. Это делают, когда заказчик отправит сведения о выполнении части обязательств в реестр. Размер обеспечения исполнения контракта уменьшится пропорционально стоимости выполненных обязательств, приемка и оплата которых провели по правилам и в сроки, которые предусмотрены соглашением.

Чтобы вернуть часть денег, поставщик пишет заказчику заявление о возврате. Деньги за выполненный этап вернут в течение 30 дней, а если закупка проходила с ограничениями для СМП и СОНКО, то за 15 дней. Это указано в ч. 27 ст. 34 44-ФЗ. Главное, чтобы поставщику не начислили неустойку и он выполнил объем, который соответствует выплаченному авансу.

Как зарегистрировать контракт с поэтапным выполнением

Вот инструкция как зарегистрировать госконтракт с поэтапным выполнением обязательств:

Шаг 1. Укажите количество стадий, установив переключатель «Один» или «Несколько».

Шаг 2. Заполните поле «Дата начала».

Шаг 3. Укажите даты завершения (если установили переключатель «Несколько стадий»).

Шаг 4. Нажмите на гиперссылку «Добавить», чтобы добавить новую стадию или «Удалить» для удаления.

Шаг 5. Сохраните и проверьте на нарушения по кнопке в нижней части.

В ч. 6 ст. 103 44-ФЗ указано, что порядок размещения документов при исполнении контрактов по 44-ФЗ устанавливается правительством. Такой порядок утвержден постановлением № 1084 от 28.11.2013. Заказчик в течение 5 рабочих дней формирует и направляет в казначейство сведения о приемке и оплате отдельного этапа.

Разъяснение по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать

Если в госконтракте прописаны несколько стадий, то итоговая стоимость каждого из них пересчитывается пропорционально снижая стоимость цены этапа, которая была определена при формировании стартовой стоимости на процент снижения на торгах.

Разъяснения ФАС по этапам контракта по 44-ФЗ № АЦ/61403/18 от 06.08.2018

Скачать

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что представляет собой государственный контракт по 44-ФЗ
  • Что заказчик должен включить в контракт по 44-ФЗ
  • Этапы заключения контракта по 44-ФЗ после проведения аукциона
  • Этапы заключения контракта по 44-ФЗ с единственным поставщиком

Каковы этапы заключения контракта по 44-ФЗ? Тут все строго регламентировано. С одной стороны, это облегчает взаимодействие контрагентов, так как работать по плану всегда легче. С другой – малейшее нарушение правил грозит определенными санкциями.

Как бы то ни было, работа по 44-ФЗ имеет свои нюансы. К примеру, порядок заключения контракта с единственным поставщиком несколько отличается от того, который прописан при взаимодействии с победителем электронного аукциона. Поэтому, чтобы избежать досадных ошибок, необходимо тщательно изучить все положения соответствующего закона.

Что представляет собой государственный контракт по 44-ФЗ

Сделки, заключаемые между хозяйствующими субъектами в сфере государственных закупок, регулируются положениями 44-ФЗ и оформляются документом, который называется государственный контракт. Дело в том, что одной из сторон сделки выступает государственный заказчик, приобретающий товары, услуги и работы для собственных нужд.

В качестве государственных заказчиков могут выступать органы власти, а также казенные учреждения федерального, регионального и местного уровней. Соответственно, они представляют интересы государства, регионов или муниципалитетов.

Второй стороной, которая заключает контракт по 44-ФЗ, выступают любые юридические (кроме представителей офшоров) и физические лица, а также частные предприниматели. Некоторым категориям субъектов в соответствии с законом предоставляется ряд преференций при заключении контрактов. В частности, на льготы могут рассчитывать предприятия малого и среднего бизнеса.

Государственный контракт – это гражданско-правовой договор, отличие которого от обычного договора состоит в наличии некоторых регламентированных законом 44-ФЗ положений по причине того, что одним из контрагентов выступает государственный заказчик.

Выделим конкретные элементы государственного контракта, которые не включаются в обычный договор:

  1. Первым этапом при заключении государственного контракта по 44-ФЗ является конкурсная процедура выбора исполнителя. Этот договор может быть оформлен иногда и без проведения тендера – в случаях, регламентированных вышеуказанным нормативным актом. Закон не запрещает организовывать конкурсные процедуры хозяйствующим субъектам, заключающим сделки вне сферы государственных закупок. Подобный механизм помогает предприятиям снижать затраты, но на практике он используется редко, обычно сделки заключаются путем предоставления одной стороной оферты и ее акцепта контрагентом.
  2. При заключении контракта по 44-ФЗ сроки всех этапов четко расписаны, тогда как в рамках обычного договора стороны устанавливают сроки по собственному желанию.
  3. Гражданский кодекс РФ определяет такое понятие, как существенные условия договора. Применительно к госзакупке они также актуальны, но в перечень вводятся дополнительные положения на основании 44-ФЗ.
  4. Статьей 34 44-ФЗ предусматривается обязательное включение в текст госконтракта пунктов об ответственности сторон за нарушение условий договора, причем данные положения нельзя изменять. При заключении простого договора субъекты вправе сами определить степень ответственности или могут руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ.
  5. Заключая обычное соглашение, стороны договариваются по всем вопросам, в том числе по существенным, а также имеют право в дальнейшем менять условия, составляя дополнительное соглашение. Положения госконтракта изменению не подлежат. Немногочисленные случаи, являющиеся исключением, перечислены в ст. 95 44-ФЗ.
  6. 44-ФЗ допускает оформление протоколов разногласий при заключении госконтрактов при наличии следующих обстоятельств:

  • положения проекта госконтракта не совпадают с информацией, содержащейся в конкурсной документации;
  • условия госконтракта расходятся с предложением потенциального исполнителя, изложенным им в заявке.

Закон не содержит никаких указаний относительно урегулирования разногласий при составлении обычных договоров.

Государственный контракт может быть заключен на любой срок, зависящий от объекта закупки и условий исполнения. Стороны обязаны выполнить все взятые на себя обязательства. Поэтому, даже если срок по договору истек, он будет действовать до тех пор, пока все условия не окажутся выполненными.

После заключения госконтракта по 44-ФЗ наступает стадия его исполнения, состоящая из нескольких этапов, которые также регулируются положениями закона:

  • Заказчик принимает товар или работу и проводит экспертизу, подтверждающую надлежащее качество объекта закупки.
  • Заказчик подтверждает поставку товара или выполнение работ (услуг) и оплачивает их.
  • Если в ходе исполнения контракта возникает необходимость изменения его положений или расторжения, то эти процедуры проводятся в соответствии с нормами ст. 95 44-ФЗ.

Одним из этапов исполнения госконтракта по 44-ФЗ является экспертиза предоставленных исполнителем товаров, работ или услуг. Для этого привлекаются экспертные компании или независимые специалисты, результатом работы которых становится экспертное заключение. Эта информация должна быть опубликована в ЕИС и открыта всем заинтересованным.

Что заказчик должен включить в контракт по 44-ФЗ

Заказчик, инициирующий торги, оформляет документацию, в состав которой должен входить и проект контракта. Таким образом все участники конкурса до начала процедуры имеют возможность получить информацию по условиям закупки, за исключением тех моментов, которые определяются при выборе конкретного исполнителя. Контракт в том числе содержит пункты, касающиеся ответственности сторон, порядка и сроков расчетов, обеспечения исполнения договора, регламента приемки товара и работы, а также прочих существенных условий.

Следующим этапом заключения контракта по 44-ФЗ является уточнение его положений на основании информации, касающейся победителя торгов. А именно в проект вносятся стоимость сделки, реквизиты поставщика, конкретизируется объект закупки.

Любой госконтракт, таким образом, должен содержать следующие положения:

1. Стоимость сделки

Поставщик имеет право заложить в цену поставки все связанные с исполнением госконтракта затраты. Это не только стоимость товара, но и расходы на его упаковку, доставку, включая погрузо-разгрузочные работы и таможенные пошлины. Но заказчик не должен оплачивать прочие издержки поставщика.

Особенностью исполнения государственного заказа являются следующие положения:

  • Цена, заявленная исполнителем, отражается в госконтракте и не подлежит корректировке в течение всего периода его действия.
  • Иногда вместо фиксированной стоимости в договоре указывают формулу образования цены, максимально возможную сумму поставки или стоимость 1 единицы товара (работы, услуги).
  • Необходимо указать источник финансирования.

2. Приемка товара и выполненных работ

Регламент передачи поставщиком товара и работ подробно прописывается в договоре: в какие сроки и в каком порядке осуществляются мероприятия, действия сторон, ответственные лица и их контакты. Сама процедура часто бывает довольно сложной, поэтому в тексте договора следует предусмотреть уведомление о готовности к приемке.

Приемка товара и выполненных работ фиксирует факт исполнения обязательств поставщика по контракту, поэтому оформляется отдельным документом. Можно использовать общепринятые формы актов приемки товаров и актов выполненных работ.

3. Регламент расчетов между сторонами

Оплата поставки – важный этап исполнения госконтракта по 44-ФЗ. После того как подписан акт приемки товаров или услуг (работ), заказчик обязан перечислить деньги поставщику, принадлежащему к СМП, в течение 15 рабочих дней, а прочим категориям предприятий – в течение 30 дней. Весь порядок расчетов – сроки, авансы, этапы оплаты – подробно описывается в тексте договора.

4. Обеспечение госконтракта

Госконтракт должен содержать всю информацию об обеспечении: в каком виде оно вносится (денежный перевод на счет заказчика или предоставление банковской гарантии – на усмотрение исполнителя), в каком порядке и в какой период должно быть возвращено исполнителю.

5. Срок действия госконтракта

Проект контракта должен содержать информацию об общем сроке его действия, а также о продолжительности этапов исполнения. При этом надо учитывать, что стороны несут ответственность за неисполнение обязательств даже после окончания срока действия договора. Это условие должно непременно содержаться в тексте (Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).

6. Внесение корректировок и расторжение госконтракта

При заключении таких договоров внесение изменений допускается лишь по обстоятельствам, предусмотренным 44-ФЗ. Если закупка небольшая по сумме и срокам, а также несложна по процедуре, то заказчик может не включать это положение в содержание контракта. Также на усмотрение заказчика вписывается пункт, касающийся возможности расторжения договора в одностороннем порядке.

7. Условия контракта

Фиксируются существенные условия:

  • права и обязанности сторон. Эту часть необходимо изложить максимально подробно, так как при возникновении конфликтов их разрешение всегда становится проблемой;
  • критерии качества товара, услуг, работ;
  • требования к соблюдению технологий;
  • режим доставки;
  • условия, касающиеся ввода в эксплуатацию оборудования, его монтажа и наладки;
  • перечень и требования к документам, которые поставщик обязан предоставить одновременно с объектом закупки или после выполнения работ;
  • форс-мажор;
  • заключительные положения;
  • реквизиты и контактные данные поставщика и заказчика.

Этапы заключения контракта по 44-ФЗ после проведения аукциона

При проведении государственных закупок предприятия обычно прибегают к тендеру, по итогам которого с победителем подписывается договор. Этапы заключения контракта строго регламентированы 44-ФЗ, в связи с этим их временные рамки должны быть в точности соблюдены.

Рассмотрим порядок заключения контракта по 44-ФЗ через электронный аукцион (в соответствии со ст. 83.2 44-ФЗ):

  1. Выбирается наиболее выгодное предложение из поступивших заявок, подавший его субъект объявляется выигравшим конкурс.
  2. Оформляется итоговый протокол закупки и публикуется в ЕИС.
  3. Через 5 дней после размещения протокола заказчик публикует в ЕИС проект госконтракта. Предварительно участники тендера уже имели возможность ознакомиться с этим договором, так как он содержится в конкурсной документации (ч. 2 ст. 50 44-ФЗ). Но на этом этапе текст дополняется информацией, имеющей непосредственное отношение к победителю торгов и связанных с ним условиях закупки: стоимость госконтракта, описание объекта, данные о поставщике.
  4. Победитель тендера в течение 5 дней после даты публикации должен ознакомиться с содержанием договора и подписать его, если согласен со всеми положениями. Подписание происходит при помощи ЭЦП на электронной площадке, где в дальнейшем публикуется текст контракта. Если же исполнитель желает внести какие-либо правки в договор, то он оформляет и размещает в системе протокол разногласий.
  5. После публикации подписанного исполнителем договора у заказчика есть три рабочих дня, чтобы поставить свои подписи на документе. Отреагировать на протокол разногласий он также должен в течение 3 дней – изменить содержание контракта либо отказаться. Во втором случае в адрес потенциального исполнителя должен быть направлен письменный мотивированный отказ. Если же в текст госконтракта вносятся изменения на основании протокола разногласий, то исполнителю после публикации второго варианта дается три дня на ознакомление с ним, подписание и размещение в системе.

Последним этапом заключения контракта по 44-ФЗ является его подписание заказчиком. Именно этот момент становится датой начала действия договора.

Читайте также: «Особенности 44-ФЗ: коротко о главном для начинающих»

Если выигравшее тендер лицо не подписало контракт вовремя, то оно признается уклонившимся от исполнения обязательств. За это действие предусмотрены соответствующие санкции.

Этапы заключения контракта по 44-ФЗ с единственным поставщиком

Заключение контракта с единственным поставщиком по 44-ФЗ также подчиняется строгому регламенту, прописанному в законе. Сама процедура значительно проще, чем при конкурсном отборе. Закупка осуществляется в следующем порядке:

  1. Подготовка. На этом этапе заказчик формирует план-график, в котором указываются все закупки у одного поставщика. Также составляется документация, в которой содержится информация об условиях закупки и приводится обоснование необходимости заключения госконтракта с одним поставщиком без использования конкурентной процедуры.
  2. Определение поставщика, с которым будет заключен договор. Закон 44-ФЗ не содержит никаких указаний по поводу того, каким образом должен выбираться исполнитель. Заказчик действует на свое усмотрение по процедуре, принятой в организации.
  3. Направление оферты поставщику. Заказчик излагает в своем предложении желаемые условия сделки. Предложение оформляется письменно в соответствии с правилами делового оборота.
  4. Составление проекта контракта. На этом этапе заказчик формирует документ, включая в него все условия сделки: стоимость контракта с обоснованием, сроки исполнения, обеспечение (на усмотрение заказчика) и прочую существенную информацию. Проект направляется поставщику для ознакомления.
  5. Публикация сведений по закупке в Единой информационной системе. По факту заключения госконтракта в системе размещается извещение о проведении закупки. Сделать это надо как минимум за 5 дней до начала работ по договору. Если проводится внеплановая закупка, информация о которой отсутствует в плане-графике, то сначала потребуется внести изменения в план-график. И только после этого минимум через 3 дня можно публиковать извещение в ЕИС.
  6. Внесение информации по каждому из этапов в ЕИС. На основании этих сведений в дальнейшем формируется итоговый отчет о закупке и исполнении контракта.
  7. Последний этап заключения контракта по 44-ФЗ – непосредственное его подписание. Эта процедура проходит также в соответствии с требованиями закона.
  8. Публикация текста договора в ЕИС.
  9. Заключительным этапом закупки является приемка объекта заказчиком. По результатам составляется итоговый отчет, отражающий данные обо всех стадиях сделки, и размещается в системе.

Предприятия, осуществляющие государственные закупки любого уровня, обязаны направлять информацию в соответствующий контролирующий орган о фактах заключения контрактов по 44-ФЗ и об итогах закупок.

Порядок оплаты по контракту по Закону N 44-ФЗ

Часть 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ указывает на необходимость включения в любой контракт, помимо прочего, обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Установление в контракте сроков оплаты

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, за исключением:

— случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с этой нормой в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организаций (далее — СМП, СОНО) по итогам закупки, осуществлявшейся только среди таких субъектов, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ;

— случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Внимание

Если СМП победил в закупке, которая проводилась не только среди СМП и СОНО, то декларирование им в заявке своей принадлежности к СМП не является основанием для оплаты по контракту в установленные ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ сроки (см. определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 25.04.2017 N 302-ЭС16-16957).

Кроме того, в контракт, предусматривающий привлечение к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, включается обязательное условие об обязанности контрагента заказчика оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания контрагентом заказчика документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора (п. 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 в соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

Установление в контракте аванса

На практике у заказчиков часто возникает сомнение в правомерности установления аванса по контракту. Однако Закон N 44-ФЗ таких ограничений не содержит и, более того, системный анализ норм этого Закона показывает, что он допускает установление по контракту аванса, не ограничивая его размера. Так, в ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ указывается, что если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. Дополнительные требования к обеспечению в рамках антидемпинговых мер также привязывают размер обеспечения к авансу (ч.ч. 1, 4 ст. 37 Закона N 44-ФЗ). Наконец, ч. 1 ст. 80 Закона N 44-ФЗ говорит о готовности поставить товары в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа как о фактически дополнительном требовании, выдвигаемом при проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Вместе с тем, безусловно, следует учитывать также, что решениями о бюджете (иными нормативными правовыми документами) могут предусматриваться ограничения авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг. На федеральном уровне такие ограничения в 2015 — 2017 годах предусмотрены п. 42 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Постановление). Прежде всего авансовые платежи в любом случае не могут превышать доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. При этом они могут составлять:

— по общему правилу — в размере не более 30% суммы контракта;

— в размере от 30% до 80% суммы контракта — по контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при соблюдении следующих условий:

включении в указанные контракты (за исключением контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с Законом N 44-ФЗ) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса,

при получении к указанным контрактам подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого контракта целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика;

— в размере свыше 30% суммы контракта (за исключением контрактов, указанных выше), при включении в указанные контракты условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;

— до 100% суммы контракта — по контрактам об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом России с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров.

Кроме того, особый порядок перечисления авансовых платежей в зависимости от суммы контракта предусмотрен пп. «б» п. 42 Постановления для контрактов о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства госсобственности РФ (если иное не установлено законодательством РФ).

Согласно тому же п. 42 Постановления получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 14.03.2017 N 455-р. Такие же правила применяются и в отношении договора (государственного контракта), предметом которого является поставка товаров (оказание услуг), включенных в указанный перечень и не включенных в него.

Также, безусловно, следует учитывать и то, что данные ограничения, как правило, предусматриваются для получателей бюджетных средств, а также организаций, осуществляющих в установленном порядке полномочия получателей бюджетных средств. Бюджетные учреждения, получающие субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ, не являются получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ) и, следовательно, не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 БК РФ). На федеральном уровне не существует общих норм, ограничивающих право бюджетных учреждений предусматривать любые авансовые платежи при заключении договоров (контрактов), подлежащих оплате за счет любых источников финансового обеспечения (см. также письмо Минфина России от 29.07.2014 N 02-01-07/37190, п. 1 письма Минфина России от 29.08.2014 N 02-03-11/43458).

Таким образом, вышеуказанные ограничения размера авансовых платежей на контракты, заключаемые бюджетными учреждениями, не распространяются.

Во всем остальном порядок расчетов по контракту — перечень документов, необходимых для проведения расчетов, и порядок их оформления, иное — при осуществлении закупки конкурентными способами устанавливается исключительно заказчиком в документации о закупке и (или) проекте контракта, прилагаемого к извещению о закупке или документации о закупке (ч. 2 ст. 50, ч. 4 ст. 64, ч. 2 ст. 73, ч. 7 ст. 83, ч. 2 ст. 87 Закона N 44-ФЗ). При закупке у единственного контрагента порядок расчетов согласовывается заказчиком и его контрагентом наряду с прочими условиями контракта.

Следует отметить, что поскольку согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ по общему правилу контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, то условие о порядке оплаты по контракту следует отнести к существенным, как названному таковым в законе (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенные условия контракта согласно ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ могут изменяться только в случаях, предусмотренных в этой части, которые не предусматривают отдельно условий для изменения сроков оплаты по контракту, хотя в случаях, предусмотренных п.п. 2-4, 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ это условие может быть изменено наряду с другими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *