Полоски на лобовое стекло

Полоски на лобовое стекло

Допуск по ГОСТУ

В согласии с Перечнем неисправностей тонировка не запрещается по закону. Значит, любой водитель имеет право затонировать стекла своего автомобиля по своему усмотрению. Исключением является лишь зеркальная тонировка, она категорически запрещена.

Однако в согласии с законодательством, все стекла в автомобиле должны соответствовать нормам ГОСТ 32565-2013.

Именно в этом правоустанавливающем документе описано, какие требования предъявляются к безопасному стеклу в наземных транспортных средствах. Нормативы описывают допустимые размеры полосы и ее светопропускаемость.

В начале обсудим размер:

  • ширина пленки во всех частях стекла не должна быть шире 14 см;
  • пленка приклеивается изнутри;
  • когда инспектор проводит замер, он должен действовать в согласии с ГОСТом.

Бывает так, что из-за изгиба триплекса ширина полосы, которая изначально была 14 см, несколько изменяется, а инспектор полиции хочет выписать за это штраф.

Некоторые сотрудники ГИБДД производят замер не от края полосы, а от начала стекла, что также сказывается на результатах.

На самом деле в ГОСТ 32565-2013 подробно описана процедура измерения:

  • границы измеряются в трех точках от края наклеенной пленки;
  • ширина полосы исчисляется путем нахождения среднего арифметического значения между всеми измерениями.

Все проводимые измерения должны фиксироваться в акте. Если инспектор стремится нарушить порядок проведения замеров, необходимо пригласить понятых и вписать всю эту информацию в предписании о тонировке. К нарушениям также можно отнести использование не унифицированных измерительных приборов.

Вышеуказанный ГОСТ регламентирует не только ширину полосы, но и ее светопропускаемость. Хотя многие водители пренебрегают этим положением, за нарушение требования закона можно получить административное взыскание.

На лобовое стекло можно наносить тонировку, светопропускаемость которой не будет меньше 70%.

Значит, если полностью стекло можно тонировать пленкой, способностью пропускать лучи света на 70%, то 14-и сантиметровая полоса может не соответствовать этим стандартам и быть любой светопропускаемости.

Методика нанесения

Для процесса наклеивания полосы на лобовое стекло потребуется около получаса времени и следующие инструменты:

  • мыльный раствор;
  • приобретенная пленка;
  • резиновый шпатель;
  • пульверизатор;
  • фен;
  • канцелярский нож;
  • микрофибра.

Чтобы пленка крепко держалась, важно соблюсти следующие требования:

  • проводить оклейку в сухом, теплом и светлом помещении;
  • лучше не заниматься поклейкой на улице, так как под пленку могут попасть соринки, и это ухудшит конечное качество работы;
  • стоит заранее подготовить необходимые материалы и инструменты для процедуры.

Процедура состоит в следующем:

  • тщательно вымыть окно с использованием моющего средства;
  • высушить;
  • отрезать необходимую ширину пленки (всегда стоит оставлять запас в 5-7 сантиметров);
  • присоединить к стеклу саму пленку;
  • с помощью мягкой ткани или силиконового шпателя разгладить пленку.

Стоит учитывать, что некоторые пленки приклеиваются не изнутри, а снаружи. До того момента, пока пленка просохнет, стоит удалить лишние фрагменты.

По завершении процесса проклеенную зону стоит просушить феном. Стоит учитывать, что полноценное высыхание наступит только через двое суток. Поэтому важно в этот период либо не использовать автомобиль вообще, либо делать это с осторожностью.

Как производится тонировка напылением расскажет статья: Тонировка напылением.

Жесткая съемная тонировка, об этом .

Стоит учесть такие моменты:

  • в процессе приклеивания важно следить, что полоса не сползла вниз;
  • в противном случае даже полоса нормального размера может показаться сотруднику полиции слишком широкой, и он выпишет штраф;
  • чтобы пленка легла ровно, независимо от рельефа стекла, можно прогреть феном;
  • под воздействием тепла происходит незначительное уменьшение пленки в размере;
  • однако стоит учесть, что любое прогревание допустимо только после полного удаления всех пузырей;
  • также лучше греть не со стороны пленки, а само стекло;
  • важно не превысить допустимую температуру, когда пленка начнет плавиться, а клей побелеет.

Если учесть все эти рекомендации, качество работы будет на высоком уровне.

Как снять

Когда пленка надоела или же результат получился не желательным, может потребоваться удаление полосы. Есть несколько методов, как ее удалить.

Не стоит использовать в процессе удаления пленки такие предметы:

  • острые ножи из твердой стали;
  • наждачную бумагу;
  • материалы для полировки;
  • лезвия.

Грубые методы могут повредить само стекло. Нередко это приводит к тому, что приходится производить полную замену лобового стекла, а это достаточно дорогое удовольствие.

Удалить полосу тонировки можно с помощью двух способов:

  • с использованием фена;
  • без фена.

Для снятия тонировочной полосы горячим способом лучше пригласить еще одного помощника, так как удобнее будет работать с двух сторон автомобиля одновременно. Тем временем, как один человек прогревает рабочую поверхность с одной стороны, второй аккуратно снимает пленку.

Необходимо следить за степенью прогрева. Если поверхность перегреть, стекло может треснуть, а пленка расплавиться и снять ее тогда будет практически невозможно.

Процедуры удаления полосы тонировки горячим способом проводится в следующие этапы:

  • площадь, покрытая пленкой, равномерно прогреть;
  • ножом или мягким лезвием подлеть край пленки;
  • потянуть пленку на себя.

Некоторые снимают покрытие рывком. Другие же используют плавный метод, заметив, что так остается меньше клея, который приходится убирать.

Выполняя устранение такой полоски, важно не торопиться, так как небрежное удаление покрытия испортит хороший внешний вид:

  • удаление пленки для тонирования холодным методом, как правило, занимает больше времени;
  • в то же время, работая без фена, больше шансов не нанести вреда самому автомобилю;
  • удаление пленки без применения фена подразумевает постепенное отмачивание;
  • мыльный раствор наносится на стык между пленкой и стеклом;
  • через некоторое время стоит попытаться найти край пленки и плавно отделить его.

Под некоторые полоски для лобового стекла до сих пор применяется клеевая основа. Из-за этого после удаления покрытия возможно появление следов клея. Чтобы не портить внешний вид автомобиля, важно понимать, как правильно справиться с такими остатками.

Нужно учесть следующие рекомендации:

  • остатки клея важно проводить сразу после снятия пленки;
  • вначале стоит применять более щадящие средства, например, мыльный раствор;
  • отмывать стекла лучше в чуть теплой воде, а не в кипятке;
  • можно потереть испачканные места мягкой губкой и оставить на несколько минут для раскисания;
  • можно поддеть край клея с помощью лезвия, однако важно строго соблюсти угол наклона (30-40 градусов);
  • не стоит сильно нажимать на стекло в процессе чистки;
  • чистить последовательно, а не фрагментами.

Если мыльная вода не дала желаемого эффекта, можно воспользоваться бензином, керосином или растворителем. Однако применять такие средства допускается только в крайнем случае. В некоторых ситуациях запах от этих химикатов еще долго беспокоит водителя.

Opel Astra ›
Logbook ›
Штраф за тонированную полосу на лобовом стекле

Меня довольно редко останавливают инспектора ДПС, но сегодняшний день стал исключением. Остановили днем, в центре города. Сразу подошел инспектор с прибором для измерения светопропускаемости стекол, попросил мои документы и толком не представившись и не разъяснив что он собирается делать потребовал открыть дверь, после чего начал замерять боковые стекла. Сразу скажу, тонировку я не ставил, все заводское.

Тут я немного офигел от такой наглости и полностью опустил стекло. После чего попросил разъяснить что происходит, поинтересовался основанием для остановки и попросил документы на этот прибор. Документы сначала не хотели показывать, мол сначала замерим, а потом документы покажем. Про основание для остановки услышал стандартную фразу, что он не должен мне сообщать на каком основании он решил проверить документы. Из нарушений на мой взгляд было так же то, что замер производился на грязном стекле. Замеры показали светопропускаемость боковых стекол 71%.

На мой взгляд довольно часто инспектора ДПС недолюбливают когда водители начинают задавать много «лишних» вопросов. Этот инспектор не оказался исключением и прямо говорил: откуда вы такие беретесь, вы сами себе создаете проблемы. После пары минут препираний инспектор подходит с линейкой, измеряет ширину тонированной полосы на лобовом стекле и говорит что она не соответствует таможенному регламенту, т. к. ее ширина превышает 140 мм. При этом на мой вопрос решил ли он меня таким образом проучить ответил утвердительно.

ZoomТонированная полоса на лобовом стекле

Тогда я подошел к его коллеге, как я понял он был там старшим, у которого в итоге оказались мои документы, объяснил что эта пленка была установлена изначально, что с ней я поставил машину на учет и прошел тех. осмотр. Инспектор проверил наличие у меня других штрафов, вернул документы и сказал что могу ехать. Однако, я решил на месте написать жалобу на действия сотрудника, взял лист бумаги с ручкой и сел в свой автомобиль. Спустя пару минут подходит инспектор который меня изначально остановил и заново требует документы. Видимо не понравилось что на него пишут жалобу и решил все же наказать меня.

Штраф 500 рублей, потрачено времени минут 30.

Коротко о самом регламенте
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Подробнее .

ZoomТекст постановления

Я лично впервые столкнулся с ситуацией когда штрафуют за полосу на лобовом стекле. Будьте аккуратнее на дорогах =)

P. S. В тексте постановления есть орфографическая ошибка.

Обновление
Выложил я пост, посмотрел еще раз фотографию это тонированной полоски и до меня дошло, что я нереально ступил в тот момент когда инспектор делал замер линейкой. Инспектор делал замер начиная с самого основания стекла. Ширина самой пленки составляет ровно 14 см.

Лада 2109 Злюка ›
Бортжурнал ›
Как правильно наклеить солнцезащитную полосу на лобовое стекло.

Всем добра и драйва.

Будем клеить вот такую полосу

Расскажу немного предыстории. Накануне тонировали матизика, и после него осталась полоска пленки. Ну я и попросился себе половинку этой полоски отрезать. Потому что давно решил себе на лобовое стекло солнцезащитную полоску наклеить, чтобы во-первых пореже козырьки опускать, а во-вторых- внешний вид другой. Но готовые полосы из магазина- это не для меня. Полазил в интернете, почитал немного полезной и не очень информации. Оказывается, что можно наклеить полосу, шириной не более 140 мм. О! Думаю: ну буду делать по госту. Читаю далее… И не понял один момент. Полоса должна иметь пропускаймость света 70%? А у меня самый черный вариант- 5ти процентная. Ну да кто её хоть раз мерил на свет? Сделаю 138 мм шириной, чтоб хоть тут всё было в рамках закона, и лишних поводов у ДПС не было ко мне. Из листа бумаги А4 сделал полосу нужной ширины, и прикладывая к ровному краю пленки по линейке, отрезал канцелярским ножом ровную полосу.

Вот таким нехитрым способом я получил ровную полосу

Идем к машине. Снимаем зеркало, оно будет мешать. И у меня висит регистратор- его тоже снимаем.

Нужно получить свободный доступ к стеклу.

И тщательно отмыть!

Ну что под рукой было…разницы принципиальной никакой нет.

Следующий этап- отмываем стекло как внутри, так и снаружи. Я пользовался для чистки стела моющим средством, и им же тонировался. Теперь быстро-быстро разбрызгиваем средство на наружную часть стекла и прикладываем пленку. Но! Пленку нужно приложить «наизнанку», т.е. защитным слоем, который потом будем отрывать, наверх. Шпательком разглаживаем пленку по стеклу, придавая форму. И режем тем же канцерярским ножом по краю резинки, удаляя лишнюю пленку. Получилась заготовка.

Сперва действия снаружи машины

Лезем в салон. Быстро-быстро мочим стекло изнутри, а с пленки убираем защитный слой. Слой нужно убирать не спеша, обильно смачивая поверхность пленки, которую будем непосредственно клеить. Прикладываем пленку на мокрое стекло, и пока под ней есть мыльный раствор двигаем пленку, находя ровное положение. Я как правильный заранее подготовил промышленный фен, но так им даже не воспользовался. Шпателем разглаживая пленку, убрал из под нее весь воздух, и получилось без единого пузыря и заломыша.

Качественно убрать воду/воздух из под пленки

Единственное что помогало- погодное условие: целый день 35 градусная жара, а машина стояла на солнце. Соответственно стекло нагрелось, и может быть поэтому фен был не нужен. Заркало назад ставить не спешу, пускай постоит на солнце, просохнет, а вечером укомплектую. На всю эту затею ушло 20 минут и 0 рублей.

Mitsubishi Lancer X 1.5 МКПП ›
Logbook ›
Полоска на лобовое стекло по ГОСТу

Как то заехал я к товарищу в гараж, а он в это время тонировал своё авто. Брал он пленку качественную и запасом, поэтому осталось «лишнее». Давай тебе тоже говорит наклеим?! — говорит он. Почему бы и нет…
Пленки хватает на полосу на лобовое, но клеить надо по ГОСТу, что бы соответствующие органы власти не докопались. …и тут начались споры, какая ширина полосы разрешена и какой светопропускаемостью допустимо.
Погуглив ответа с ходу не нашлось, поэтому вот углубленное изучение этого вопроса:
Согласно «Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств» который ссылается на на ГОСТ Р 51709-2001
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной
пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М3, N2, N3 − шириной, не превышаю-
щей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей
зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых про-
зрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727

По ширине всё ясно, по прозрачности отправляемся на ссылку ГОСТ 5727

Из которого мы видим, что светопропускание затемняющих полос выше зоны В (зона 14см) не нормируется.

Странно всё это конечно, т.к. в ГОСТ Р 51709-2001 написано четко
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной
пленки шириной не более 140 мм
А по ГОСТ 5727 светопропускание не нормируется.

На официальном сайте ГАИ нашли в новостях изменения 2017г
-Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью.

Поэтому делаем вывод: клеим полосу не более 14см, любой светопропускаемости!

Ну и как это у меня получилось (фото лучшего качества будут позже и в хорошую погоду)

ZoomЛично мне нравиться)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *