Постановление это закон
Мы прекрасно знаем о том, что существует законодательная база, которая четко определяет все правила поведения в обществе и в определенных правовых полях. Кроме всего прочего, мы знаем о том, что постоянно формируются какие-то постановления, которое также имеют существенное значение в юридической сфере деятельности. Возникает вопрос, что выше, закон или же постановление ?
Содержание
Что все-таки выше, закон или же постановление?
Чтобы разобраться в данном вопросе, нужно изначально оценить все аспекты и особенности самих понятий.
- Закон – это основной юридический документ, четко определяющий особенности поведения человека в обществе и государстве, в четко определенном правовом поле. То есть, другими словами, законодательная база – это неоспоримая основа формирования принципов, жизни человека в государства. И именно данная база считается основным элементом формирования права;
- Постановление — своеобразный правовой акт, который может быть принят центральными органами или же высшей властью. Действует на основании ранее созданного законодательства. Постановление создается в целях разрешения четко определенных, принципиально важных задач, которые стоят перед исполнительной властью. На основании постановления формируется особенность установки определенных норм и правил.
В общем-то, уже исходя из данных понятий, становится вполне очевидным тот момент, что постановления по своему юридическому значению, гораздо ниже, нежели документы в виде федерального законодательства.
Что собой представляют постановления и закон?
В принципе, закон – это основные юридические нормы, которые определяются специализированными документами, принятыми законодательной властью. Постановления также принимаются законодательной или же исполнительной властью. Различием данных документов можно назвать юридическую весомость. Если в первом случае, формируется неоспоримые правила поведения, а также аспекты наказаний. То постановления лишь частично описывают четко определенное правовое поле и дают разъяснения об уже существующих нормах законодательства. Если же постановление будет противоречить основному закону, то оно утрачивает свою юридическую силу и не может использоваться на практике. И если дело идет о судебном разбирательстве, то в данном случае, решение будет приниматься, исключительно опираясь на закон, а не на постановления, которые в своем составе имеют противоречие закону.
Становится понятно, что постановления – немаловажный законодательный акт. Но, он целиком и полностью будет зависеть от законодательства, которое сформировано в нашей стране. Что же касается закона, то он не опирается на постановления и считается своего рода независимым. Поэтому, ответить на вопрос можно однозначно. Закон – выше, чем постановления по юридическому значению.
Источник: перевозка тяжеловесных грузов—>
Что важнее кодекс или закон?
Чтобы ответить на вопрос, что важнее кодекс или закон , в первую очередь нужно разобраться в самих понятиях. В нашей стране существует масса законов, которые и определяют…
Что важнее закон или постановление?
Законы, постановления, нормативно-правовые акты – юридических понятий, определяющих нашу законодательную базу, существует весьма значительное количество. Многие не понимают всю…
Чем конституция отличается от других законов?
Вопрос, чем конституция отличается от других законов , сегодня возникает крайне редко. В настоящий момент, практически каждый человек знает о том, что конституция – основной…
Как соотносятся между собой правовая норма и закон?
Законодательная база – необходимый элемент правового государства. Всем нам прекрасно известно, что есть такое понятие как закон, а также есть понятие, правовая норма. Возникает…
Любые рыночные отношения требуют контроля со стороны государства. Каждый участник таких отношений обладает собственным набором прав и обязанностей, построенных на принципах справедливости и моральных норм. И на первое место во всех цивилизованных странах выходят интересы покупателя. В России в роли правового инструмента, охраняющего эти интересы, выступает Закон «О защите прав потребителей» (от 07.02.92 № 2300-1).
Принятый Закон о защите прав потребителей возвестил о начале принципиально нового этапа в истории экономики нашей страны. Этот документ положил конец существовавшему в то время хаосу в рыночных взаимоотношениях, раз и навсегда утвердив приоритет потребителя, позиции которого стала защищать само государство. Данный приоритет выражается в наличии широкого набора прав покупателя, подтверждаемых не менее широкой линейкой обязанностей изготовителя и поставщика.
Статьи закона о защите прав потребителей
- Статья 0 Преамбула
- Статья 1 Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
- Статья 2 Международные договоры Российской Федерации
- Статья 3 Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
- Статья 4 Качество товара (работы, услуги)
- Статья 5 Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
- Статья 6 Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
- Статья 7 Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
- Статья 8 Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
- Статья 9 Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
- Статья 10 Информация о товарах (работах, услугах)
- Статья 11 Режим работы продавца (исполнителя)
- Статья 12 Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
- Статья 13 Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
- Статья 14 Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
- Статья 15 Компенсация морального вреда
- Статья 16 Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
- Статья 16.1 Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
- Статья 17 Судебная защита прав потребителей
- Статья 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
- Статья 19 Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
- Статья 20 Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
- Статья 21 Замена товара ненадлежащего качества
- Статья 22 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
- Статья 23 Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
- Статья 23.1 Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
- Статья 24 Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
- Статья 25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
- Статья 26 Утратила силу
- Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара
- Статья 26.2 Правила продажи отдельных видов товаров
- Статья 27 Сроки выполнения работ (оказания услуг)
- Статья 28 Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
- Статья 29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
- Статья 30 Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
- Статья 31 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
- Статья 32 Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
- Статья 33 Смета на выполнение работы (оказание услуги)
- Статья 34 Выполнение работы из материала исполнителя
- Статья 35 Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
- Статья 36 Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок
- Статья 37 Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)
- Статья 38 Утратила силу
- Статья 39 Регулирование оказания отдельных видов услуг
- Статья 39.1 Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям
- Статья 40 Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей
- Статья 41 Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации органу государственного надзора
- Статья 42 Утратила силу
- Статья 42.1 Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей
- Статья 42.2 Передача осуществления полномочий органа государственного надзора органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- Статья 42.3 Подача и рассмотрение обращений потребителей
- Статья 43 Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
- Статья 44 Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
- Статья 45 Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
- Статья 46 Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей
Глава I Общие положения
Глава II Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
Глава III Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
Глава IV Государственная и общественная защита прав потребителей
Суть и функции ФЗ о защите прав потребителя
В этом законе защита прав потребителей обеспечивается в следующих двух ключевых процессах рыночного механизма:
- приобретение покупателем товаров у производителя или поставщика (импортёра);
- получение услуг у сервисных компаний
В обоих случаях потребитель, согласно закону, имеет право на достойный уровень качества товаров и услуг, а изготовитель (поставщик) обязан обеспечить такое качество в рамках существующих государственных стандартов и технических регламентов.
Базовые функции ФЗ о защите прав потребителей могут быть перечислены следующим списком:
- определение прав и обязанностей сторон в рыночных взаимоотношениях;
- описание процедур, защищающих интересы покупателя товаров и услуг;
- регламент качества работ и продукции;
- определение требований к безопасности продукции и сервиса;
- сроки и порядок проведения мероприятий, направленных на поддержку и защиту интересов потребителя;
- описания полномочий государственных структур и общественных организаций, осуществляющих контроль в этой сфере.
Перечисленные направления предоставляют возможность обеспечить право граждан на приобретение качественной продукции, включая получение полного объёма информации обо всех нюансах такого права.
Актуальные изменения в законе о защите прав потребителей
Как и любой закон, данный ФЗ постоянно требует корректировки в рамках изменений рыночных, финансово-кредитных и социальных отношений. Такие изменения вносятся в виде поправок и дополнений к закону, утверждаемых Правительством и Президентом РФ.
Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2018 с вступившими в силу корректировками затронул следующие важные моменты:
- Предприниматели с годовым объёмом свыше 40 млн. рублей с 1 октября 2017 года обязаны использовать для расчётов национальные финансовые сервисы, платежные системы и банковские инструменты. В частности, речь идёт о применении для расчётов карты «МИР».
- Если выручка от розницы за предыдущий год составила менее 5 млн. рублей, то требование оплаты товара банковскими картами в таких торговых точках утрачивает силу.
Специалисты отмечают, что со временем оплата товаров будет осуществляться исключительно с помощью национальных платежных сервисов. Такой приоритет предоставит возможность существенно повысить контроль над финансовыми операциями, увеличивая комфорт и защиту покупателей.
Закон Российской Федерации о защите прав потребителей и в дальнейшем будет дополняться с учётом сформировавшихся реалий. Эволюция этого законодательного акта обеспечит комплексное соблюдение интересов покупателя с предоставлением новых прав и возможностей потребительской аудитории.
Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2020