Постановление правительства РФ 791

Постановление правительства РФ 791

Сейчас посыплются вопросы, что мы должны требовать и где. Постановление совсем не такое как все, что регулируют схожие правоотношения (к примеру, 102, 1289 и тп). Для понимания происходящего рекомендую ознакомиться с данным постановлением 9ААС. Там и позиция ФАС России и ответ на вопрос, а что требовать во второй части и можно ли декларировать страну только в первой и др.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2015 г. N 09АП-52827/2015
Дело N А40-147276/15
Резолютивная часть постановления оглашена 02.12.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.12.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.
судей Мухина С.М., Румянцева П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной антимонопольной службы России
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.09.2015
по делу N А40-147276/15, принятое судьей Лапшиной В.В.
по заявлению ФКУ «ДВОУМТС МВД России» (ОГРН 1022700918437, 680000, Хабаровск, улица Волочаевская, дом 146)
к Федеральной антимонопольной службе России (ОГРН 1047796269663, 123995, Москва, улица Садовая-Кудринская, дом 11)
третьи лица — ФКУ «Исправительная колония N 10 ГУ ФСИН по Приморскому краю» (692669, Приморский край, Михайловский район, пос. Горное, улица Ленина, дом 25); ОАО «ЕЭТП» (115114, Москва, улица Кожевническая, дом 14, строение 5)
об оспаривании решения;
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Губаева Л.Р. по доверенности от 07.07.2015;
от третьих лиц: не явился, извещен;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.09.2015 заявление ФКУ «ДВОУМТС МВД России» о признании незаконными и отмене решения Федеральной антимонопольной службы России от 05.06.2015 по делу N ПГОЗ-157/15 о нарушении антимонопольного законодательства, удовлетворено.
В качестве третьих лиц, в деле участвуют ФКУ «Исправительная колония N 10 ГУ ФСИН по Приморскому краю», ОАО «ЕЭТП».
Антимонопольный орган не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители заявителя и третьих лиц в судебное заседание не явились, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда http://9aas.arbitr.ru.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело на основании представленных доказательств, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 14.04.2015 ФКУ «ДВОУМТС МВД России» на официальном сайте zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение N 0322100001915000079 о проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних полевых для военнослужащих тип А камуфлированной расцветки «цифра». Начальная цена — 1.667.547,56 руб.; дата окончания подачи заявок — 23.04.2015.
На участие в аукционе подано 9 заявок и к участию допущено 8 участников.
Дата проведения аукциона — 30.04.2015.
В период проведения аукциона состоялись торги участников по номеру 9, 1, 7, в том числе N 9 — ФКУ «Исправительная колония N 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю».
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 07.05.2015 N 110 комиссией признана 2 часть заявки ФКУ «Исправительная колония N 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю» не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
ФКУ «Исправительная колония N 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика, считая незаконным признание его заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.
05.06.2015 комиссией Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации рассмотрена жалоба ФКУ «Исправительная колония N 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю» и признана обоснованной.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе (ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.
Подпунктом 2 п. 4.1.2 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд».
Подпунктом 5 п. 4.1.2 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в п. 19 информационной карты документации об аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пунктом 5.3 раздела 5 Инструкции по заполнению заявки участником закупки документации об аукционе установлено, что участником закупки представляется документ указывающий (декларирующий) страну происхождения предлагаемых к 6 поставке товаров, также, в соответствии постановлением N 791 предоставляется документ, декларирующий использование при изготовлении товаров, материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Казахстан. Такими документами могут быть сертификаты соответствия, декларации о соответствии или декларирование участником закупки происхождения товара, материалов или полуфабрикатов. Декларирование страны происхождения предлагаемого к поставке товара, а также материалов или полуфабрикатов рекомендуется заполнять в соответствии с Приложением N 2 документации об аукционе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. ч. 3, 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Антимонопольный орган указывает на то, что такие документы представлены третьим лицом ранее.
Довод антимонопольного органа о том, для признания заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, недостаточно рассмотрения одной лишь второй части заявки участника, необходимо также рассмотреть первую часть заявки на участие в электронном аукционе, суд отклоняет как несоответствующий действующему законодательству. (авт. лично я согласен с позицией ФАС России)
Документы, которые заказчик должен рассматривать вместе со второй частью заявки, прямо указаны в Законе о контрактной системе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о закупках в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п. п. 2 — 6, 8 ч. 2 ст. 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Документами участников, предусмотренными п. п. 2 — 6, п. 8 ч. 2 ст. 61 настоящего Федерального закона, являются следующие: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в п. 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица); копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника — юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье — руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица; копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица; идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица); решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки — юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки — юридического лица.
Таким образом, в силу прямого указания указанных норм Закона о контрактной системе и требований аукционной документации, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона, или копии этих документов, должны содержаться во второй части заявки.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, в том числе, непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В связи с чем заявителем правомерно признана вторую часть заявки третьего лица не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
ФАС России рассматривает заявку ФКУ «Исправительная колония N 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю» как целое, не разделяя на части и считает, если ФКУ «Исправительная колония N 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю» представлены необходимые документы не во второй, а в первой части заявки, то заявка такого участника подлежит допуску к участию в аукциону, что привело к ошибочному выводу о ее соответствии требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, доводы отклоняются, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрены различные требования к первым и вторым частям ст. 65 Закона о контрактной системе, а также установлен порядок их рассмотрения определенный ст. 67 и ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного решение ФАС России от 05.06.2015 по делу N ПГОЗ-157/15 противоречит требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда первой инстанции, оснований для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.09.2015 по делу N А40-147276/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
С.М.МУХИН
П.В.РУМЯНЦЕВ
http://kad.arbitr.ru/Card/ebe698c3-cb6f … 67b9536f34

Запрет на допуск товаров легкой промышленности

19.03.2020

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 установлен запрет за закупку иностранных изделий легкой промышленности заказчиками, применяющими положения Закона № 44-ФЗ. Запрет установлен не только на закупку самих изделий, но также на приобретение услуг по их прокату. Запрет применяется как при осуществлении конкурентных закупок, так и при осуществлении закупок у единственного поставщика.

Запрет не применяется

Есть только 3 случая, когда запрет не применяется:

1) приобретение заказчиками изделий легкой промышленности за счет средств гособоронзаказа;

2) приобретение изделий легкой промышленности, произведенных в странах, входящих в ЕАЭС (Россия, Киргизия, Армения, Беларусь, Казахстан);

3) наличие у заказчика заключения Минпромторга России об отсутствии производства закупаемых товаров на территории Российской Федерации, а также информации об отсутствии такого производства на территории государств, входящих в ЕАЭС (см. приказ Минпромторга России от 10 сентября 2014 г. № 1776).

Нет подтверждающих документов

В отличие от других запретов, применяемых в рамках Закона № 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 не устанавливает перечня документов, которые может затребовать заказчик от участника в подтверждении предложенной им в заявке страны происхождения товара. Подтверждением будет выступать только декларация участника (указание наименования страны происхождения товара) в заявке. Любые другие документы заказчик не вправе требовать.

Дополнительное требование к участникам закупки

Еще одной важной особенностью постановления Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 является то, что помимо самого запрета на закупку изделий легкой промышленности иностранного производства (за искл. стран, входящих в ЕАЭС), им также предусматривается обязанность заказчика предъявить к участникам дополнительное требование о том, чтобы предлагаемые ими к поставке изделия легкой промышленности были изготовлены из материалов и полуфабрикатов, также произведенных на территории стран, входящих в ЕАЭС.

Как и в случае запрета, так и в случае установления дополнительного требования, каких-либо подтверждающих документов постановление не предусматривает. Соответственно заказчик лишен возможности проверить соответствие участника. В заявке участника даже недопустимо требовать декларацию на соответствии дополнительному требованию.

Обратим внимание читателя еще на один немаловажный факт: требование об использовании при изготовлении материалов и полуфабрикатов, изготовленных на территории стран, входящих в ЕАЭС, является именно «дополнительным требованиям к участникам», а не «дополнительным требованием к товарам». Многие заказчики упускают это из виду и указывают данное требование при проведении запроса котировок.

Однако, согласно ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ установление дополнительных требований к участникам возможно только при проведении аукционов, конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов, но никак не при проведении запроса котировок. Соответственно при проведении запроса котировок заказчик должен установить только запрет. В противном случае, должностное лицо заказчика, утвердившее неправомерное извещение о проведении запроса котировок, может быть подвергнуто административному штрафу за установление требований, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 г. № 791

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАПРЕТА
НА ДОПУСК ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ
ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, И (ИЛИ) УСЛУГ ПО ПРОКАТУ
ТАКИХ ТОВАРОВ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2016 № 108, от 26.10.2017 № 1299)

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что:
осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно — товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует;
дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза (далее — материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;
подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

2. В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

3. Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
разработать и утвердить до 1 сентября 2014 г. правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров;
провести консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств — членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, материалов или полуфабрикатов на территориях этих государств.

5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. № 269 «Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки отдельных видов товаров для нужд федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 15, ст. 1786);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 1389 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. № 269» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7944).

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение № 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 2014 г. № 791

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ
ГОСУДАРСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВ — ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА), И УСЛУГ ПО ПРОКАТУ ТАКИХ ТОВАРОВ,
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2016 № 108, от 26.10.2017 № 1299)

Наименование товара и услуги

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Ткани текстильные

Полотна трикотажные или вязаные

Изделия текстильные готовые (кроме одежды)

Ковры и ковровые изделия

Канаты, веревки, шпагат и сети

Материалы нетканые и изделия из них (кроме одежды)

Изделия текстильные технического назначения прочие

Изделия текстильные прочие, не включенные в другие группировки

Одежда из кожи

Спецодежда

Одежда верхняя прочая

Белье нательное

Одежда прочая и аксессуары

Изделия меховые

Изделия чулочно-носочные трикотажные или вязаные

Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие

Кожа дубленая и выделанная; меха выделанные и окрашенные

Чемоданы, сумки дамские и аналогичные изделия; изделия шорно-седельные и упряжь

Обувь

Изделия из вулканизированной резины прочие, не включенные в другие группировки; твердая резина во всех формах и изделия из нее; напольные покрытия и коврики из вулканизированной пористой резины

Изделия пластмассовые прочие

Услуги по прокату бытовых бельевых изделий

Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви

Одежда защитная огнестойкая

Приложение № 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 2014 г. № 791

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ
ГОСУДАРСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВ — ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА), И УСЛУГ ПО ПРОКАТУ ТАКИХ ТОВАРОВ,
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2017 № 1299)

Наименование товара и услуги

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Ткани текстильные

Изделия текстильные готовые (кроме одежды)

Ковры и ковровые изделия

Изделия текстильные технического назначения прочие

Изделия текстильные прочие, не включенные в другие группировки

Спецодежда

Одежда верхняя прочая

Одежда защитная огнестойкая

Услуги по прокату бытовых бельевых изделий

Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2014 г. N 791

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАПРЕТА

НА ДОПУСК ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ

ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, И (ИЛИ) УСЛУГ ПО ПРОКАТУ

ТАКИХ ТОВАРОВ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что:

осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно — товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза (далее — материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

2. В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

3. Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

разработать и утвердить до 1 сентября 2014 г. правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров;

провести консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств — членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, материалов или полуфабрикатов на территориях этих государств.

4(1). Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, указанных в приложениях N 1 и 2 к настоящему постановлению, в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества «Карелия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Коларктик», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014 — 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором — девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269 «Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки отдельных видов товаров для нужд федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1786);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1389 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7944).

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 11 августа 2014 г. N 791

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ

ГОСУДАРСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВ — ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА), И УСЛУГ ПО ПРОКАТУ ТАКИХ ТОВАРОВ,

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

Наименование товара и услуги

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Ткани текстильные

Полотна трикотажные или вязаные

Изделия текстильные готовые (кроме одежды)

Ковры и ковровые изделия

Канаты, веревки, шпагат и сети

Материалы нетканые и изделия из них (кроме одежды)

Изделия текстильные технического назначения прочие

Изделия текстильные прочие, не включенные в другие группировки

Одежда из кожи

Спецодежда

Одежда верхняя прочая

Белье нательное

Одежда прочая и аксессуары

Изделия меховые

Изделия чулочно-носочные трикотажные или вязаные

Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие

Кожа дубленая и выделанная; меха выделанные и окрашенные

Чемоданы, сумки дамские и аналогичные изделия; изделия шорно-седельные и упряжь

Обувь

Изделия из вулканизированной резины прочие, не включенные в другие группировки; твердая резина во всех формах и изделия из нее; напольные покрытия и коврики из вулканизированной пористой резины

Изделия пластмассовые прочие

Услуги по прокату бытовых бельевых изделий

Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви

Одежда защитная огнестойкая

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 11 августа 2014 г. N 791

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ

ГОСУДАРСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВ — ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА), И УСЛУГ ПО ПРОКАТУ ТАКИХ ТОВАРОВ,

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НУЖД НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

Наименование товара и услуги

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Ткани текстильные

Изделия текстильные готовые (кроме одежды)

Ковры и ковровые изделия

Изделия текстильные технического назначения прочие

Изделия текстильные прочие, не включенные в другие группировки

Спецодежда

Одежда верхняя прочая

Одежда защитная огнестойкая

Услуги по прокату бытовых бельевых изделий

Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви

Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2016 N 85-р (ред. от 10.12.2016) <Об утверждении программы поддержки легкой промышленности на 2016 год>

Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» в части распространения его действия на региональный и муниципальный уровень, а также на услуги по аренде текстильных изделий

<Письмо> Минпромторга России от 02.03.2016 N ЕВ-12216/08 <Об изменениях, внесенных в Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд»>

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации доводит до сведения информацию о вступлении в силу изменений, внесенных в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее — постановление N 791) и утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2016 N 108.

«Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (разработан Минэкономразвития России)

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд.

Приказ Минпромторга России от 10.09.2014 N 1776 Об утверждении Правил выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров, указанных в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд

Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 34, ст. 4660) приказываю:

Участие в тендерах, проводимых по Постановлению Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 ( ПП 791 )

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 (далее ПП 791 ) было введено с целью ограничения допуска на российский рынок импортной текстильной продукции и обуви. Вступило данное ПП в силу в полном объеме еще 1 сентября 2014 г. Позднее оно было дополнено Постановлениями Правительства от 17 февраля 2016 г. № 108 и от 26.10.2017 г. №1299. Рассмотрим подробнее данное ПП в действующей редакции. Под его юрисдикцию попали товары из всех стран, кроме стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизии и, естественно, России. Постановление правительства 791.

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 ( ПП 791 )

— №1 – для федеральных нужд, куда вошли товары текстильные, полотна трикотажные, спецодежда, одежда из кожи, одежда верхняя, белье нательное, одежда меховая, чемоданы, сумки детские, пластмассовые изделия, изделия из вулканизированной резины, а также услуги по прокату обуви и одежды;

№2 – для нужд субъектов федерации и муниципальных ( ПП 791 )

— №2 – для нужд субъектов федерации и муниципальных, куда вошли ткани текстильные, изделия текстильные кроме одежды, спецодежда, одежда защитная прочая, одежда огнестойкая, услуги по прокату белья.

Осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно — товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, включенных в перечень №1 не допускается, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается за исключением случаев, когда производство товара на территории стран членов ЕАЭС отсутствует.

Пример подготовки заявки в соответствии с ПП 791

В рамках подготовки к аукциону на поставку штор, проводимому в соответствии с ПП 791, выяснилось что полностью отвечающие требованиям заказчика шторы имеются на рынке по низкой цене, но поставщик – узбекская фирма. Также есть требуемые шторы и киргизского поставщика, но они дороже на 22%. Поскольку расчетная маржинальность до снижения составляла 25% было принято решение не подавать заявку, поскольку при указании страны происхождения – Кыргызстан заявку заказчик допустил бы, но выходить на аукцион с маржинальностью в 3% было бы совершенно неразумно, а при указании страны происхождения: Узбекистан заявка была бы неизбежно отклонена, поскольку эта страна не входит в ЕАЭС.

Согласно п.5 ст.3 закона 44-ФЗ, государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона 44-ФЗ к заказчикам относятся государственные заказчики, и муниципальные заказчик, либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона 44-ФЗ бюджетные учреждения, осуществляющие закупки.

Следовательно, на бюджетные учреждения действие п. 1 положения ПП 791 не распространяется.

Однако ПП 791 предусмотрено ещё дополнительное требование при закупках для федеральных нужд: использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза (далее — материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

А к закупкам для федеральных нужд относятся все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые за счет федерального бюджета, в том числе закупки федеральных государственных бюджетных учреждений (далее – ФБУ). Значит, ФБУ можно поставлять в рамках закупочных процедур, проводимых в соответствии с ПП 791 товары, изготовленные за рубежом, но из материалов (полуфабрикатов), произведенных в странах ЕАЭС).

Данное дополнительное требование требует внимания при подготовке заявки. Ведь в декларации о происхождении товара участнику надо указывать два отдельных пункта: что товар произведен в одной из стран ЕАЭС (если заказчик федеральный или муниципальный) и что товар произведен из материалов (полуфабрикатов) происходящих из ЕАЭС. Игнорирование этого пункта, чревато отклонением заявки по второй части.

Пример участия в аукционе в соответствии с ПП 791

На аукцион, проводимый в соответствии с ПП 791 было подано 6 заявок. Все заявки были допущены к аукциону. Заявка победителя была отклонена по второй части. Тот обратился в ФАС, поскольку представил декларацию о происхождении товаров в составе второй части заявки. Комиссия ФАС рассмотрев жалобу, пришла к выводу, что отклонение правомерно, поскольку победитель в декларации указал только, что сам товар происходит из страны ЕАЭС, но не указал страну происхождения материалов (полуфабрикатов).

Подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее Минпром РФ). Механизм проверки установлен приказом Минпрома РФ от 21.01.2016 № 86. Заказчик (государственный или муниципальный) подаёт заявление в Минпром РФ, указав коды ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и характеристики товара. Заявление регистрируется в течение трех рабочих дней, а затем, в течение тридцати рабочих дней приходит решается вопрос о предоставлении ответа, что та или иная текстильная продукция производится/не производится на территории ЕАЭС. Наконец, если в заявлении нет недостоверной информации, в течении пяти рабочих дней заказчик получает заключение о том, что данная продукции на территории стран ЕАЭС не производится. Получается, что с момента подачи заявления до получения заключения проходит всего 35-38 рабочих дней, а заключение будет действительно один год с момента выдачи. Таким образом, заказчик при размещении процедуры уже знает, производится ли интересующий его товар в ЕАЭС или нет. Поэтому обмануть его не следует пытаться. Заявка будет непременно отклонена по второй части.

В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств — членов ЕАЭС отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

Для единственного поставщика ничего не меняется, всё равно ему надо поставлять товар, происходящий из ЕАЭС, если там есть его производство.

В заключение напомним о необходимости указания страны происхождения товара в первой части заявке (в форме 2).

Пример отклонения заявки по ПП 791 ( Постановление Правительства 791 )

На аукцион, проводимый в соответствии с ПП 791 было подано 2 заявки. Одна из заявок была отклонена по первой части из-за неуказания в форме 2 страны происхождения товара. Второй участник выиграл аукцион всухую. Участник, заявка которого была отклонена не стал обжаловать отклонение в ФАСе ввиду нецелесообразности.

Cказанное выше касается не только участия в тендерах, проводимых в соответствии с ПП 791, но и всех случаев, когда тендер проводится с применением национального режима, в соответствии со статьей 14 закона 44-ФЗ. Участникам таких тендеров следует обязательно указывать страны происхождения всех предлагаемых товаров, не то и декларация происхождения товара не поможет – дело просто не дойдет до рассмотрения вторых частей заявок.

Статья об участии в тендерах, проводимых по Постановлению Правительства РФ 791 ( ПП 791)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *