Поток ПДД

Поток ПДД

Проверку скорости автомобиля с телефона выполнить проще простого. Вам нужно лишь скачать подходящую утилиту, и запустить ее во время движения. В сегодняшней статье – разбираем лучшие для Андроида и IOS.

Как работают и насколько объективны данные таких программ?

Устройство, которое измеряет скорость передвижения авто, называется спидометр. Прибор, установленный в автомобиле, бывает механическим, электромеханическим или электронным, он определяет скоростные показатели благодаря магнитным, оптическим или механическим датчикам. Имеет небольшую погрешность в сторону увеличения, которую принято принимать за норму (примерно, 8-10%)

Большую популярность сегодня приобретают GPS спидометры, которые вычисляют скорость с помощью сигнала GPS и изменяющегося местоположения автомобиля. Этот способ позволяет получить максимально точные сведения, с погрешностью всего 2%. Стоимость отдельного прибора начинается, примерно, с 2000 рублей.

Однако, с появлением большого числа приложений для замера скорости автомобиля на Андроид и IOS, необходимость в покупке такого устройства снизилась. В Play Market или App Store сегодня можно найти десятки GPS-спидометров, демонстрирующих высокую точность измерения и массу дополнительных функций.

Каким образом работают приложения спидометры для авто?

  • GPS датчик телефона отправляет спутнику свое местоположение. При этом, частота передач настолько высокая, что ее можно считать непрерывной;
  • При этом, автомобиль движется, соответственно, скоростные данные можно определить, поделив пройденное расстояние на затраченное на его преодоление время;
  • Именно это и осуществляют интеллектуальные алгоритмы утилиты – собирают необходимые параметры и вычисляет скорость передвижения авто в режиме реального времени.

Кстати, примерно по такому же принципу работают и программы для замера разгона.

Обратите внимание, достоверность показателей приложений в телефоне зависит от качества самого аппарата (а точнее, его GPS датчика), и быстродействия операционной системы. Соответственно, чем новее телефон, тем точнее будут цифры. Согласно ПДД, сведения, полученные от мобильных утилит, не могут быть приняты в качестве доказательной базы в спорных ситуациях.

Также, на точность и частоту передачи GPS оказывают влияние и внешние факторы – листва деревьев, тоннели, высокие здание, «глушилки» и т.д. Это также следует учитывать во время езды на автомобиле.

Итак, программой для замера скорости автомобиля для Iphone или телефона на базе Андроид стоит пользоваться в любительском режиме. Для самоконтроля, ради дополнительных «плюшек» таких утилит, с целью проверки работы штатного спидометра. В качестве основного же прибора, во время езды на автомобиле, следует ориентироваться строго на последний.

Как пользоваться утилитами для телефона?

Рассмотрим, как пользоваться программами для измерения скорости движения автомобиля на телефоне:

  1. Скачайте на телефон приложение с App Store или Play Market;
  2. Запустите утилиту и активируйте GPS модуль в телефоне;
  3. Собственно говоря, это все. Заводите автомобиль и начинайте передвижение;
  4. Доступ к дополнительным функциям зависит от интерфейса выбранной программы. Проверка на км/ч, как правило, осуществляется в режиме реального времени — показатели отображаются прямо на главном экране телефона.

Далее, ознакомьтесь с перечнем лучших программ для проверки и определения скорости автомобиля на телефон.

Топ приложений для Айфона и Андроида

Наш ТОП составлен на основе сведений официальных магазинов – рейтинговой оценки утилиты, суммарного количества скачиваний, функционала и отзывов пользователей. Начнем с программ для проверки и замера скорости автомобиля с телефона на базе Андроид.

Программы для проверки показателя «км/ч» для телефона с Андроидом

  • «GPS спидометр: одометр, также скорость-трекер», от разработчика DigiZone Technology. Рейтинг – 4,6 из 5 б., более 100 тыс. скачиваний (при выходе в прокат 6 января 2020 года). Представляет собой спидометр и одометр в одном приложении. Одометр – датчик для определения пройденного расстояния. Есть опция подачи сигнала при превышении разрешенной скорости, последняя рассчитывается по трем пунктам: максимальная, средняя и текущая. Встроена функция определения высоты и долготы, местоположения GPS, общего расстояния. Программа работает в фоне и совершенно бесплатна.

  • «GPS спидометр и одометр 2», от разработчика COOL NIKS. Рейтинг – 4,6 из 5 б., более 100 тыс. скачиваний (с 1 окт. 2019). В числе доступных опций: проверка текущей, средней и предельной скорости передвижения, одометр, секундомер, часы, время езды и простоя, широта, долгота, высота, количество спутников, компас. Статистика сохраняется. Есть сигнальная функция при превышении скоростных показателей. Точность проверки, по заверениям разработчика – 99%. Можно менять оформление интерфейса. Скачивается бесплатно.

  • «GPS-спидометр, измеритель расстояния», от разработчика Smart Mobile Tools. Рейтинг – 4,5 из 5 б., более 500 тыс. скачиваний (с 28 нояб. 2017 г.). Приложение для измерения и проверки скорости автомобиля имеет 3 основные функции: измерение скорости, подсчет пройденного расстояния, сигнальный датчик при превышении разрешенных параметров. Программа функционирует в фоновом режиме, позволяет менять темы, содержит много встроенных языков. Распространяется бесплатно.

  • «GPS спидометр – счетчик пути», от разработчика California Cyber Developers. Рейтинг – 4,3 из 5 б., более 100 тыс. скачиваний (с 2016 года). Предоставляет полную информацию о поездке – скорость (по трем параметрам), расстояние, время, имеется встроенный сигнальный трекер. Приложение отличает изящный дизайн, четкие шрифты. Есть встроенная карта, архив статистики. Доступ к загрузке – свободный.

Приложения для проверки скорости на Айфон

Лучшие приложения для проверки и замера скорости авто для IOS имеют аналогичные перечисленным выше функции.

  • «Спидометр 55 Старт. GPS+Hud», автор – Stanislav Dvoychenko. Рейтинг – 4,7 из 5 б. Это бесплатная программа для замера скорости авто с сигнальным датчиком и удобным интерфейсом. Скоростные данные рассчитывает по трем параметрам в разных единицах измерения (км, мили, морские узлы). Есть платная версия, которая позволяет проге работать в фоне, включить GPS навигацию, оставлять на карте геометки, и еще 30 опций.

  • «Спидометр и антирадар», автор – Baulin Roman. Рейтинг – 4,7 из 5 б. Классный GPS-спидометр с опцией проекции на лобовое стекло, позволяет выполнить проверку скорости, расстояния, времени. Есть функция антирадара. Можно менять дизайн внешнего вида приложения и цвета кнопок.
  • «Спидометр и разгон бесплатно +», автор – Joana Pereira. Рейтинг – 4,7 из 5 б. Приложение выполняет непрерывную проверку скорости, расстояния, высоты и долготы, времени в пути. Есть ночной и дневной режимы (по 22 темы в каждом), режим HUD (умный просмотр дисплея телефона без наклона головы), сигнальный датчик, функция замера разгона от 0 до 100 км/ч.
  • «Умный GPS-спидометр», автор – AppAspect Technologies Pt. Ltd. Рейтинг – 4,5 из 5 б. Скачать эту программу — индикатор скорости авто можно бесплатно, для всех телефонов с IOS 10.0 и старше. Выполняет проверку скоростных данных в разных единицах измерения, осуществляет полный мониторинг путешествия в режиме реального времени. Есть множество режимов дисплея (пейзажный, аналоговый, цифровой, карта), аварийный сигнал (при превышении), встроенная музыка, погода.

Ну что же, теперь вы знаете, как замерить скорость автомобиля через телефон с помощью специальных приложений. Проверку можно выполнять непрерывно, в режиме онлайн, а данные сохранять в бортовой журнал утилит. Если решите подобрать для своего автомобиля другую программу, не из нашего ТОПа, в первую очередь смотрите рейтинг и читайте отзывы. Счастливого вам пути! Не превышайте!

Принципиальные отличия нового АПК «Поток-ПДД»

Пример работы комплекса ПОТОК ПДД При создании АПК «ПОТОК-ПДД» разработчики основывались на следующих революционных подходах к построению Распределённой Системы Контроля соблюдения Правил дорожного Движения транспортных средств, пешеходов и прочих участников дорожного движения:

  • Применение камер высокого разрешения (HD-камер) в режиме день-ночь с подключением к вычислителю по некомпрессированному цифровому интерфейсу.

Одна HD-камера позволяет одновременно распознавать ГРЗ ТС и прочие объекты по трём-четырём полосам движения, или на всём перекрёстке целиком. Уникальный алгоритм измерения скорости по видеоматериалу снимает необходимость применения радиолокационных или лазерных измерителей скорости для фиксации нарушений скоростного режима. Отсутствие промежуточной компрессии и цифровой тракт исключают возможность появления в видеоматериале специфических артефактов (искажений), ухудшающих распознавание. Импульсная подсветка сцены в инфракрасном или видимом диапазоне позволяет получать чёткую картинку в круглосуточном режиме независимо от условий освещённости.

Таким образом, применение АПК «ПОТОК-ПДД» радикально снижает необходимое количество устройств (видеокамер и радаров), что резко снижает затраты на монтаж, пусконаладку и последующее обслуживание.

  • Применение беспроводных технологий для связи вычислителей между собой и с диспетчерским центром.

Обмен данными между вычислителями в группе, расположенными на расстоянии до 500 метров друг от друга осуществляется по технологии WiFi. Связь одного-двух вычислителей группы с центральным диспетчерским центром осуществляется по технологии, доступной в регионе установки АПК: WiMax/CDMA/HSDPA. При наличии существующей наземной сетевой инфраструктуры возможно подключение группы вычислителей к ней. Распределённая обработка данных в вычислителях, диспетческих центрах и взаимодействие с пользователями системы осуществляются по общепринятым интернет/интранет технологиям с применением программного шифрования, с учётом всех требований по информационной безопасности в подобных системах. Необходимость доводить опорную сеть до всех вычислителей, монтировать всепогодный сетевой шкаф или строить отдельное помещение рядом с местом установки, обычно являются существенным препятствием перед массовым развёртыванием подобных систем. В АПК «ПОТОК-ПДД» данное препятствие полностью снято.

  • Использование стандартной аппаратной платформы x86/x64 для распознающих вычислителей.

Предлагаемый в составе АПК «ПОТОК-ПДД» безкинематический внешний всепогодный герметичный вычислитель предназначен для установки в непосредственной близости от распознающей камеры и комплектуется процессорами Core i-3, i-5 или i-7, оперативной памятью 4 — 16 Гб, SSD-диском на 64 — 256 Гб, ОС Windows 7 64-bit либо Linux. К вычислителю, по необходимости, подключается широкой спектр периферийных устройств (плат цифрового захвата, WiFi-адаптеров, WiMax-модемов). Применение самой распространённой в мире аппаратной платформы позволяет снизить требования к уровню специалистов, обслуживающих АПК «ПОТОК-ПДД», а также уменьшить затраты на ремонт и модернизацию вычислителей в составе комплекса.

  • Возможность контроля трафика транспортных средств по полосам движения и передача его для аналитической обработки на соответствующих моделях прогнозирования дорожной обстановки города.

Это позволяет обеспечить формирование и передачу соответствующих сигналов управления на светофорные объекты для оптимизации управления транспортными потоками города.

Основные задачи решаемые АПК «Поток — ПДД»

  1. Фиксация проезда на запрещающий сигнал светофора.
  2. Фиксация несоблюдения требований дорожных знаков и дорожной разметки.
  3. Фиксация выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
  4. Фиксация невыполнения требования ПДД уступить дорогу пешеходам.
  5. Фиксация выезда на перекресток в случае образовавшегося затора.
  6. Измерение скорости движения транспортных средств по видеосигналу.
  7. Распознавание регистрационных знаков транспортных средств и проверка их по различным базам данных.
  8. Видеонаблюдение за обстановкой с передачей видеоинформации на АРМ дежурного (при подключении оптоволоконных линий будет передаваться реальное видео; по каналу WiFi-сжатое видео с частотой до 10 кадров/сек).
  9. Автоматическое формирование с каждого датчика протоколов об административном правонарушении с возможностью их распечатки.
  10. Подсчёт интенсивности движения транспортных средств и анализ загруженности участка дороги.
  11. Автоматическая (либо по запросу) передача данных о зафиксированных правонарушениях на АРМ дежурного при помощи беспроводных каналов связи — WiFi, WiMax и/или при помощи проводных каналов связи — оптоволокно, витая пара.

Алгоритмы фиксации нарушении Правил Дорожного Движения комплексом «ПОТОК-ПДД».

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.12. ч.1

(Проезд на запрещающий сигнал светофора)

Рис.1

На перекрестке оборудование комплекса размещается на опорах как показано на Рис.1. образуя две зоны контроля, основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля обзорного видеодатчика дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия» либо дорожного знака 6.16 «Стоп-линия», виртуальной линии границы перекрестка, а также исправно работающего светофора.

При движении транспортных средств через зоны контроля, система посредством обзорного видеодатчика анализирует активную в данный момент комбинацию сигналов светофора данного направления, а посредством основного видеодатчика производится распознавание номерных знаков всех проследовавших через зону контроля ТС. Распознавание сигналов светофора, активных в данный момент, производится оптическим способом, с помощью анализа пикселей на видеоизображении с обзорного видеодатчика. Кабельное подключение к контроллеру светофорного объекта не требуется.

При выявлении транспортного средства находящегося за виртуалиной линией границы перекрестка (поскольку нормативными документами не регламентируется на какое расстояние ТС должно заехать за виртуальную линию границы перекрестка, то заказчик определяет степень заезда за виртуальную линию границы перекрестка самостоятельно) при активной запрещающей комбинации сигнала светофора, происходит фиксация нарушения «Проезд на запрещающий сигнал светофора». Данные об автомобиле-нарушителе, такие как номер автомобиля, дата, время, изображение ТС в момент нарушения, место установки комплекса, тип нарушения и т. д., фиксируются в журнале нарушений, и система записывает видеоклипы нарушения с двух ракурсов: вид спереди основной и обзорный вид сзади. В кадр обзорной камеры попадает светофор, видимый водителю транспортного средства при приближении к перекрёстку.

При движении через зону нарушения нескольких транспортных средств, все нарушители фиксируются в журнале нарушений, и на каждого нарушителя система записывает по два видеоклипа, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об административном правонарушении.

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.12. ч.2

(Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией)

Рис.2

На перекрестке оборудование комплекса размещается на опорах как показано на Рис.2. образуя две зоны контроля, основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля обзорного видеодатчика дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия» либо дорожного знака 6.16 «Стоп-линия», а также исправно работающего светофора. Если по каким либо причинам произойдет нарушение в работе светофора, окажутся не видимы стоп-линия или знак «Стоп-линия» система тут же выдаст тревожный сигнал оператору об отсутствии одного или нескольких критериев определения факта нарушения. С этого момента нарушения фиксироваться не будут до устранения неисправности.

При движении транспортных средств через зоны контроля, система посредством обзорного видеодатчика анализирует активную в данный момент комбинацию сигналов светофора данного направления, а посредством основного видеодатчика производится распознавание номерных знаков всех проследовавших через зону контроля ТС. Распознавание сигналов светофора, активных в данный момент, производится оптическим способом, с помощью анализа пикселей на видеоизображении с обзорного видеодатчика. Кабельное подключение к контроллеру или лампам светофорного объекта не требуется.

При выявлении транспортного средства находящегося за стоп-линией (поскольку нормативными документами не регламентируется на какое расстояние ТС должно заехать за стоп-линию, то заказчик определяет степень заезда за стоп-линию самостоятельно) при активной запрещающей комбинации сигнала светофора, происходит фиксация нарушения «Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией». Данные об автомобиле-нарушителе, такие как номер автомобиля, дата, время, изображение ТС в момент нарушения, место установки комплекса, тип нарушения и т. д., фиксируются в журнале нарушений, и система записывает видеоклипы нарушения с двух ракурсов: вид спереди основной и обзорный вид сзади. В кадр обзорной камеры попадает светофор, видимый водителю транспортного средства при приближении к перекрёстку.

При движении через зону нарушения нескольких транспортных средств, все нарушители фиксируются в журнале нарушений, и на каждого нарушителя система записывает по два видеоклипа, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об административном правонарушении.

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.10. ч.1

(Выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора)

На железнодорожном переезде оборудование комплекса размещается на опорах, образуя две зоны контроля — основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля обзорного видеодатчика дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия», либо дорожного знака 2.5 «Стоп», виртуальной линии границы переезда, а также исправно работающего светофора.

При движении транспортных средств через зоны контроля, система посредством обзорного видеодатчика анализирует активную в данный момент комбинацию сигналов светофора данного направления, а посредством основного видеодатчика производится распознавание номерных знаков всех проследовавших через зону контроля ТС. Распознавание сигналов светофора, активных в данный момент, производится оптическим способом, с помощью анализа пикселей на видеоизображении с обзорного видеодатчика. Кабельное подключение к контроллеру светофорного объекта не требуется.

При выявлении транспортного средства находящегося за виртуалиной линией границы переезда (поскольку нормативными документами не регламентируется, на какое расстояние ТС должно заехать за виртуальную линию границы переезда, то заказчик определяет степень заезда за виртуальную линию границы переезда самостоятельно) при активной запрещающей комбинации сигнала светофора, происходит фиксация нарушения «Выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора». Данные об автомобиле-нарушителе, такие как номер автомобиля, дата, время, изображение ТС в момент нарушения, место установки комплекса, тип нарушения и т. д., фиксируются в журнале нарушений, и система записывает видеоклипы нарушения с двух ракурсов: вид спереди основной и обзорный вид сзади. В кадр обзорной камеры попадает светофор, видимый водителю транспортного средства при приближении к железнодорожному переезду.

При движении через зону нарушения нескольких транспортных средств, все нарушители фиксируются в журнале нарушений, и на каждого нарушителя система записывает по два видеоклипа, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об административном правонарушении.

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.18

(Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам)

Рис.3

На перекрестке оборудование комплекса размещается на опорах как показано на Рис.3. образуя две зоны контроля, основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля обзорного видеодатчика дорожной разметки 1.14.1 («зебра») и дорожного знака 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», а так же в зоне контроля основного видеодатчика дорожной разметки 1.14.1 («зебра»). Если по каким либо причинам окажутся не видимы линии дорожной разметки или знаки система тут же выдаст тревожный сигнал оператору об отсутствии одного или нескольких критериев определения факта нарушения. С этого момента нарушения фиксироваться не будут до устранения неисправности.

При движении транспортных средств и пешеходов через зоны контроля, расположенные на пешеходном переходе, система выявляет все движущиеся в зонах объекты, определяет траектории и скорость движения этих объектов. Затем объекты фильтруются и классифицируются на категории – автомобиль и пешеход. Если, при движении пешехода по зоне пешеходного перехода, траектория движения пешехода пересекается с траекторией движения автомобиля и автомобиль оказывается в точке пересечения траекторий первым, то система фиксирует нарушение в журнал нарушений и записывает видеоклип, от момента появления автомобиля или пешехода в кадре, до момента выхода/выезда из кадра. Если перед пешеходом проехали, не пропустив его, несколько автомобилей, то система фиксирует каждый из них в качестве нарушителя и записывает отдельные видеоклипы как с основного видеодатчика так и с обзорного по каждому такому факту нарушения, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об административном правонарушении.

Рассмотрим алгоритм работы комплекса на примере наиболее часто встречающихся ситуаций на пешеходном переходе:

— Если пешеход вступил на зебру и остановился, либо сделал несколько шагов по пешеходному переходу потом передумал переходить проезжую часть, развернулся и пошел обратно, то в таком случае нарушение зафиксировано не будет т.к. для определения нарушения комплекс анализирует траекторию движения, скорость движения как автомобиля так и пешехода. И если пешеход двигается по пешеходному переходу со скоростью превышающей некоторый порог и по расчетам программного алгоритма фиксации нарушения его траектория пересечется с траекторией движения автомобиля то будет зафиксировано нарушение.

— Если вблизи пешеходного перехода в нарушение правил ПДД припарковано ТС, которое загораживает обзор части пешеходного перехода со стороны водителя приближающегося к пешеходному переходу, то комплекс учтет припаркованный автомобиль и не будет рассматривать загороженную часть пешеходного перехода для определения факта нарушения. В тоже время такому ТС будет выписан штраф за нарушение правил парковки, а в некоторых случаях будет произведена принудительная эвакуация данного ТС.

— Если на пешеходном переходе например вблизи станций метро или крупных пересадочных узлов в часы пик будет преобладать сплошной поток пешеходов автомобили согласно ПДД должны пропускать пешеходов даже если они идут непрерывным потоком. В тоже время комплекс производит оценку скорости движения как пешеходов, так и автомобилей и если окажется что движение автомобилей крайне медленное (около 0) система принимает такую ситуацию за затор (пробку) и фиксация нарушения не производиться.

— Если на перекресток выбегает животное (собака), то нарушение зафиксировано не будет т.к. комплексом на программном уровне производится классификация движущихся объектов по геометрическим параметрам (пешеход является объектом с соответствующими пропорциями высоты и ширины).

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.15 ч. 4

(Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения)

Рис.4

На участке дороги оборудование комплекса размещается на опоре как показано на Рис.4. образуя две зоны контроля, основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля как обзорного, так и основного видеодатчика дорожной разметки 1.1 (сплошная линия) либо 1.4 (две сплошные линии) или дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен». Если по каким либо причинам окажутся, не видимы линии дорожной разметки или дорожные знаки система тут же выдаст тревожный сигнал оператору об отсутствии одного или нескольких критериев определения факта нарушения. С этого момента нарушения фиксироваться не будут до устранения неисправности.

При движении транспортных средств (ТС) через зоны контроля, расположенные на участке проезжей части, система выявляет все движущиеся ТС, определяет их траектории и скорости движения. Если при движении ТС пересечет линию разметки, разделяющую потоки противоположных направлений или будет двигаться по полосе, предназначенной для встречного движения, то система зафиксирует нарушение в журнал нарушений и запишет видеоклипы с обзорного и основного видеодатчика, от момента появления автомобиля в кадре, до момента выезда из кадра. Если линию разметки, разделяющую потоки противоположных направлений, пересекают несколько автомобилей, то система фиксирует каждый из них в качестве нарушителя и записывает отдельные видеоклипы как с основного видеодатчика, так и с обзорного по каждому такому факту нарушения, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об административном правонарушении.

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.17 ч. 1

(Движение ТС по полосе для маршрутных ТС)

Рис.5

На участке дороги оборудование комплекса размещается на опоре как показано на Рис.5. образуя две зоны контроля, основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля как обзорного так и основного видеодатчика дорожной разметки 1.1 (сплошная линия), 1.23(полоса для маршрутных транспортных средств). Если по каким либо причинам окажутся не видимы линии дорожной разметки система тут же выдаст тревожный сигнал оператору об отсутствии одного или нескольких критериев определения факта нарушения. С этого момента нарушения фиксироваться не будут до устранения неисправности.

При движении транспортных средств (ТС) через зоны контроля, расположенные на участке проезжей части, система выявляет все движущиеся ТС, определяет их траектории и скорости движения. Если при движении ТС в зонах контроля пересечет линию дорожной разметки отделяющую полосу для общественного транспорта или будет двигаться по полосе для общественного транспорта, то система зафиксирует нарушение в журнал нарушений и запишет видеоклипы с обзорного и основного видеодатчика, от момента появления автомобиля в кадре, до момента выезда из кадра. Если линию разметки пересекают или двигаются по выделенной полосе несколько автомобилей, то система фиксирует каждый из них в качестве нарушителя и записывает отдельные видеоклипы как с основного видеодатчика так и с обзорного по каждому такому факту нарушения, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об административном правонарушении.

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.9

(Превышение установленной скорости движения)

При движении автомобиля в зоне контроля практически на каждом кадре система фиксирует движущееся пятно автомобиля и его пластину номера. Координаты этих объектов составляют первичные данные измерения скорости. После проезда автомобилем какого-то существенного пути в кадре, система сопоставляет координаты с трехмерной моделью подвеса камеры, производит фильтрацию первичных данных и расчет пройденного расстояния за каждый кадр. Время срабатывания затвора каждого кадра также фиксируется. Вычисление скорости происходит косвенным методом как отношение пройденного автомобилем расстояния между кадрами ко времени, прошедшему между кадрами. Параметры трехмерной модели подвеса камеры измеряются и вводятся один раз на этапе пусконаладки системы. Затем, при эксплуатации системы, в рамках периодической поверки контролируется адекватность модели. Поверка производится без демонтажа системы.

Оборудование производит для каждого ТС-нарушителя, двигающегося в поле обзора, автоматическое формирование изображения общего плана и укрупненного изображения ТС. Укрупненное изображение ТС используется для оформления постановлений об административных наказаниях владельцев транспортных средств — нарушителей ПДД.

В служебном поле фотографии указываются: зафиксированная скорость ТС, направление движения, дата и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, место нарушения и код ОКАТО, серийный номер комплекса.

Сохраняемые данные о нарушении включают в себя цифровую фотографию ТС нарушителя, номер ГРЗ, зафиксированную скорость ТС, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, место нарушения и код ОКАТО, серийный номер комплекса.

При движении через зону контроля нескольких транспортных средств, все нарушители фиксируются в журнале нарушений, и на каждого нарушителя система записывает свой отдельный видеоклип, который передается в центр обработки данных для формирования доказательной базы.

Характеристики аппаратной части АПК «Поток — ПДД».

Характеристики HD — датчика высокого разрешения:

  1. Уличное всепогодное исполнение с подогревом.
  2. Защита от грозы.
  3. Защита от грязи.
  4. Матрица высокого разрешения 1920*1080 с прогрессивной разверткой 25 (30) кадров в секунду.
  5. Варифокальный объектив с 10-кратным оптическим увеличением, диапазоном фокусных расстояний 6.3-63 мм и функцией автоматической фокусировки.
  6. Отключаемый ИК-фильтр.
  7. Электронный затвор.
  8. Передача неупакованного видеосигнала 1920*1080 (прогрессивная развертка) 25/30 кадров в секунду осуществляется по цифровому интерфейсу HDMI.
  9. Управление параметрами HD-датчика и объектива осуществляется по WEB интерфейсу по Ethernet соединению.
  10. Трансляция цифрового видео в режиме реального времени с использованием двух алгоритмов компрессии M-JPEG и Н.264.

Характеристики удаленного вычислителя:

  1. Корпус всепогодного исполнения IP68 с размерами не более 330*280*110мм.
  2. Диапазон рабочих температур -40 до +55 градусов Цельсия.
  3. Питание от источника переменного тока 12В 20А и 24В 1А.
  4. Бескинематическая система охлаждения.
  5. Твердотельный жесткий диск объемом не менее 100Гб.
  6. Центральный процессор Intel Core I7-2600К или производительнее.
  7. Не менее 4 Gb оперативной памяти DDR3.
  8. HDMI плата видеозахвата.
  9. Операционнаясистема Microsoft Windows 7 Professional x64.

На железнодорожном переезде оборудование комплекса размещается на опорах, образуя две зоны контроля — основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля обзорного видеодатчика дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия», либо дорожного знака 2.5 «Стоп», виртуальной линии границы переезда, а также исправно работающего светофора.

При движении транспортных средств через зоны контроля, система посредством обзорного видеодатчика анализирует активную в данный момент комбинацию сигналов светофора данного направления, а посредством основного видеодатчика производится распознавание номерных знаков всех проследовавших через зону контроля ТС. Распознавание сигналов светофора, активных в данный момент, производится оптическим способом, с помощью анализа пикселей на видеоизображении с обзорного видеодатчика. Кабельное подключение к контроллеру светофорного объекта не требуется.

При выявлении транспортного средства находящегося за виртуалиной линией границы переезда (поскольку нормативными документами не регламентируется, на какое расстояние ТС должно заехать за виртуальную линию границы переезда, то заказчик определяет степень заезда за виртуальную линию границы переезда самостоятельно) при активной запрещающей комбинации сигнала светофора, происходит фиксация нарушения «Выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора». Данные об автомобиле-нарушителе, такие как номер автомобиля, дата, время, изображение ТС в момент нарушения, место установки комплекса, тип нарушения и т. д., фиксируются в журнале нарушений, и система записывает видеоклипы нарушения с двух ракурсов: вид спереди основной и обзорный вид сзади. В кадр обзорной камеры попадает светофор, видимый водителю транспортного средства при приближении к железнодорожному переезду.

При движении через зону нарушения нескольких транспортных средств, все нарушители фиксируются в журнале нарушений, и на каждого нарушителя система записывает по два видеоклипа, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об административном правонарушении.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;
  • Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч

на дорогах, обозначенных знаком

и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *