Повторное предписание

Повторное предписание

Доброго времени суток!

Сегодня поговорим о Роспотребнадзоре.

Основные функции Роспотребнадзора

Если сформулировать кратко, то Роспотребнадзор является органом, который имеет право контролировать деятельность любого предприятия (предпринимателя), связанную с продажей товаров или предоставляющую услуги населению.

Роспотребнадзор в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и может повлиять на деятельность предприятий. Основные нормативные документы:

  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322;
  • Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучия населения».

Кто подлежит проверке Роспотребнадзора?

На этот вопрос ответ очень простой!

Данное ведомство может проверить практически любое предприятие, но чаще всего проверяются предприятия в сфере услуг. Это предприятия продуктов питания, предприятия общественного питания, школы, детские сады (ДОУ), аптеки, медицинские учреждения, гостиничный сервис и т.д.

Здесь приведен далеко не полный перечень организаций, которые могут подлежать проверке со стороны сотрудников (инспекторов) Роспотребнадзора.

Что подлежит проверке Роспотребнадзора?

Как правило, инициатором проверок выступает Роспотребнадзор.

Инспектора разных направлений Роспотребнадзора выполняют функции по контролю деятельности организаций и предприятий.

Роспотребнадзор осуществляет контроль по таким направлениям, как:

  1. Соблюдение законодательства в области защиты прав потребителей.
  2. Санитарный надзор:

— контроль за условиями труда;
— контроль за организацией питания населения;
— контроль за условиями воспитания, обучения, оздоровления;
— контроль за радиационной безопасностью.

  1. Эпидемиологический надзор:

— мониторинг санитарных и эпидемиологических условий труда на предприятиях;
— наличие аттестации сотрудников, работа (контакт) которых связана с продуктами питания.

  1. Научное обеспечение.

Права и обязанности Роспотребнадзора

При выполнении своих функций Роспотребнадзор имеет ряд полномочий.

Например, при проверке юридического лица, сотрудники данного ведомства имеют право запрашивать документы в соответствии с их деятельностью (лицензии, сертификаты качества, контрольные журналы, санитарные книжки и т.п.).

Также, имеют право проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы в рамках своей надзорной деятельности.

Контрольные закупки для проверки качества, отборы проб и образцов тоже входят в полномочия Федеральной службы.

Основные обязанности Роспотребнадзора – это:

  • реагирование на жалобы граждан;
  • проверки по выявлению нарушений прав потребителей;
  • проверка соответствующей документации подконтрольных организаций;
  • наказание нарушителей.

При выявлении нарушений, Роспотребнадзор выдает предписание об устранении этих нарушений, выполнение которого обязательно. При этом Федеральная служба Роспотребнадзор оформляет постановление о наложении штрафа.

Таблица штрафов

Штрафы Роспотребнадзора носят государственный характер и являются основным механизмом соблюдения государственных норм и правил.

Хотелось обратить Ваше внимание и напомнить о том, что в своей работе Роспотребнадзор руководствуется не только законами РФ и КоАП РФ, как принято в других ведомствах надзора, но и всевозможными нормами и правилами (СанПин).

Рассмотрим некоторые «популярные» статьи штрафных санкций:

Нарушение Ответственность Статья
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо нарушили законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,… Для гражданина – штраф от 100 до 500 рублей.
Для должностных лиц – штраф от 500 до 1 000 рублей.
Для юридических лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Ст.6.3 КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо продали товары, не соответствующие образцам по качеству, выполнили работу, либо оказали населению услуги, не соответствующие требованиям нормативных правовых актов… Для гражданина – штраф от 1 000 до 2 000 рублей.
Для должностных лиц – штраф от 3 000 до 10 000 рублей.
Для юридических лиц – штраф от 20 000 до 30 000 рублей.
Ст.14.4 КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо нарушили установленные правила оптовой торговли лекарственными средствами и порядок розничной торговли лекарственными препаратами Для гражданина – штраф от 1 500 до 3 000 рублей.
Для должностных лиц – штраф от 5 000 до 10 000 рублей.
Для юридических лиц – штраф от 20 000 до 30 000 рублей.
Ст.14.4.2 КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо продавали товары, выполняли работы при отсутствии информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации… Для гражданина – штраф от 1 500 до 2 000 рублей.
Для должностных лиц – штраф от 3 000 до 4 000 рублей.
Для юридических лиц – штраф от 30 000 до 40 000 рублей.
Ч.1 Ст.14.5 КоАП РФ
Должностное лицо или юридическое лицо нарушили санитарно-эпидемиологические правила, повлекшие по неосторожности массовое заболевание или отравление людей… Для должностных лиц – штраф до 80 000 рублей либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью Ст.236 УК РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо обвесили или обсчитали потребителей при реализации товара (работы, услуги) Для гражданина – штраф от 3 000 до 5 000 рублей.
Для должностных лиц – штраф от 10 000 до 30 000 рублей.
Для юридических лиц – штраф от 20 000 до 50 000 рублей.
Ст.14.7 КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо не выполнили в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства Для гражданина – штраф от 300 до 500 рублей.
Для должностных лиц – штраф от 1 000 до 2 000 рублей.
Для юридических лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей.
Ст.19.5 КоАП РФ

Вот, пожалуй, и все важные аспекты нашего обзора.

За повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, деятельность хозяйствующего субъекта может быть приостановлена

Наиболее суровым наказанием за нарушение требований пожарной безопасности является приостановление деятельности объекта, на котором допущены такие нарушения.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 12 статьи 19.5 КоАП РФ) установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Также предусмотрена ответственность за невыполнение такого предписания на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей (часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ).

За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 статьи 19.5 КоАП РФ федеральный законодатель установил ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ответственность в виде административного приостановления деятельности применяется судом с учетом конкретных обстоятельств дела, наличия (отсутствия) отягчающих вину обстоятельств, и т.д., и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений.

Ядринский районный суд (Чувашская Республика ) — Административное Дело №12-Ч-07/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ. Красные Четаи
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики Михайлов Ю.И.,
с участием директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красночетайская средняя общеобразовательная школа» Чувашской Республики, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3, представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии – ФИО2(по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чуваши г.Шумерля на постановление мирового судьи судебного участка №1 Красночетайского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красночетайская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Красночетайского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красночетайская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики (далее — МБОУ «Красночетайская СОШ») на основании ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением устного замечания.
В апелляционной жалобе начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – чуваши г. Шумерля считает указанное выше постановление необоснованным и незаконным, просит постановление отменить по следующим основаниям:
На основании Распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица — МБОУ «Красночетайская СОШ» с целью проверки выполнения требований п. 2 предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту проверки органа государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ № было установлено, что выявленные нарушения норм и требований, указанные в п. 2 законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, сроки которого истекли ДД.ММ.ГГГГ, не устранены в полном объеме, а именно:
— учебные помещения начальных классов, рисования, биологии не оборудованы умывальными раковинами с подводом холодной и горячей воды и канализации, что не соответствует требованиям п. 4.27., 8.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». В школе не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены для учащихся начальных классов, в кабинетах рисования и биологии после работы с красками, пластилином и др. материалом дети для мытья рук вынуждены идти в санитарные узлы, мешая учебному процессу в соседних учебных кабинетах, или не мыть руки. Отсутствие условий для соблюдения личной гигиены представляет угрозу здоровью людей, может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди учащихся и сотрудников.
— учащиеся восьми начальных классов не обеспечены партами с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости в соответствие с требованиями п. 5.3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Правильно устроенная парта создаёт наиболее удобные условия для работы на уроках. Уроки связаны с большими умственными и физическими нагрузками. Занятие за столом вызывает напряжение мышц спины, шеи, живота, верхних и нижних конечностей. В соответствие с требованиями пункта 5.3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» — «основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 – 15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 — 6 см — 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера». Нарушение данной нормы может привести к нарушениям осанки и сколиозам у детей, представляет угрозу здоровью подрастающего поколения.
— не заменено остекление окон из нецельного стеклополотна в коридорах, в обеденном зале, в спортивном зале в основном здании школы. Наличие окон с треснутыми стеклополотнами приводит к отсутствию возможности проводить регулярное проветривание помещений с целью профилактики воздушно-капельных инфекций и снижению концентрации вредных веществ в воздухе помещений; в тоже время в разбитые, треснутые окна проникает холодный воздух, что нарушает микроклиматический режим в помещениях с постоянным пребыванием детей; наличие треснутых окон в помещениях с постоянным пребыванием детей травмоопасно. Указанные факты свидетельствуют о создавшейся угрозе здоровью детей в МБОУ «Красночетайская СОШ» и о нарушениях требований статьи Глава III. Охрана объектов животного мира и среды их обитания > Статья 28. Предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, эксплуатации транспортных средств и линий связи и электропередачи» target=»_blank»>28 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
— не отремонтированы потолки в спортивном зале в основном здании школы, в раздевалках спортивного зала, в учебном кабинете №211, в процедурном кабинете, в раздевалке для мальчиков при спортивном зале в основном здании школы, что не соответствует требованиям п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
— не отремонтированы полы в учебных кабинетах №206, 211, танцевальном зале, что приводит к невозможности проведения качественной уборки и дезинфекции, в щелях скапливается пыль. Указанные факты свидетельствуют о нарушениях требований п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», могут привести к возникновению и

Состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, имеют место, законным представителем юридического лица не оспариваются.
Согласно пункту 1.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся.
В силу требований статьи Статья 11. Порядок и условия выплаты страховых сумм» target=»_blank»>11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей Глава V. Пользование животным миром > Статья 40. Права и обязанности пользователей животным миром» target=»_blank»>40 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» регламентировано, что образовательная деятельность относится к виду деятельности, представляющую потенциальную опасность для человека, и подлежит лицензированию.
В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства, что установлено статьей 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 №52-ФЗ.
В связи с этим неисполнение пункта 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, сроки которого истекли ДД.ММ.ГГГГ, не может расцениваться как малозначительное административное правонарушение, так как выявленные нарушения санитарных правил могут повлечь угрозу жизни и здоровью детей и сотрудников МБОУ «Красночетайская СОШ», возникновение и распространение массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Также характер выявленных нарушений свидетельствует о наличии в рассматриваемом случае со стороны юридического лица МБОУ «Красночетайская СОШ» пренебрежительного отношения к исполнению его публично-правовых обязанностей и существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям (здоровью и санитарно- эпидемиологическому благополучию обучающихся и сотрудников школы).
Администрацией МБОУ «Красночетайская СОШ» направлены только 2 письма на протяжении всего срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № (ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ) в адрес Учредителя — главы администрации Красночетайского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ исх. № и от ДД.ММ.ГГГГ №, разработаны локальные сметы на ремонт полов, замену окон и дверей, ремонт спортивного зала. Данный факт не свидетельствует о принятии всех зависящих мер по соблюдению требований санитарных правил.
Вышеуказанное предписание получено законным представителем МБОУ «Красночетайская СОШ» ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись в предписании, в связи с чем, является законным и обоснованным.
При этом сведения об обжаловании данного предписания в установленном законом порядке, либо о переносе срока выполнения предписания в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок, в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии в г. Шумерля не поступало.
Юридическим лицом — МБОУ «Красночетайская СОШ» не были предприняты все исчерпывающие меры по выполнению пункта 2 предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике — Чувашии в г. Шумерля от ДД.ММ.ГГГГ № в полном объеме. Так, не составлена смета на оборудование учебных кабинетов умывальными раковинами с подводом холодной и горячей воды и канализации, не поставлен вопрос перед Собранием депутатов Красночетайского района о перераспределении средств бюджета и др.
Отсутствие достаточного и своевременного бюджетного финансирования не освобождает от обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований и не является обстоятельством, исключающим вину в несоблюдении данной обязанности. Отсутствие находящихся в его распоряжении денежных средств, достаточных для соблюдения всех требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, само по себе нельзя расценивать как недофинансирование учреждения со стороны Учредителя и не может служить доказательством, свидетельствующим об отсутствии вины и, следовательно, являться основанием для освобождения юридического лица — МБОУ «Красночетайская СОШ» от административной ответственности по малозначительности
Принимая во внимание, что МБОУ «Красночетайская СОШ» повторно совершает однородное административное правонарушение (постановление мирового судьи судебного участка №1 Красночетайского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ №), невыполнение в срок законного предписания является свидетельством устойчивой противоправной установки юридического лица, подвергнутого административному наказанию за ранее совершенное административное правонарушение. Отношение к совершенному противоправному бездействию со стороны МБОУ «Красночетайская СОШ» и его последствиям имеет негативный характер.
На основании изложенного просит постановление мирового судьи судебного участка №1 Красночетайского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ № отменить и вернуть административное дело в отношении МБОУ «Красночетайская СОЩ» на новое рассмотрение.
При рассмотрении жалобы представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии – ФИО2 поддержала изложенные в жалобе доводы.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директор МБОУ «Красночетайская СОШ» ФИО3 судье пояснила, что школой приняты необходимые меры по устранению указанных в предписании требований. Однако из – за недостаточного финансирования со стороны учредителя не все требования выполнены в полной мере.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чуваши г.Шумерля проведена проверка юридического лица — МБОУ «Красночетайская СОШ». В ходе указанной проверки в помещениях МБОУ «Красночетайская СОШ» выявлены нарушения санитарных норм и правил. По результатам проверки ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чуваши г.Шумерля составлен акт проверки и вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений санитарных норм и правил в срок по пункту № до ДД.ММ.ГГГГ, по пункту № до ДД.ММ.ГГГГ. На основании распоряжения № начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чуваши г.Шумерля от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБОУ «Красночетайская СОШ» с целью контроля исполнения пункта № предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки выявлено невыполнение требований, указанных выше.
В связи с выявленными нарушениями в отношении МБОУ «Красночетайская СОШ» уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола законный представитель МБОУ «Красночетайская СОШ» ФИО4 принимала участие, копию протокола получила, о чем в протоколе имеется ее подпись.
Факт совершения юридическим лицом — МБОУ «Красночетайская СОШ» административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении выявленных нарушений санитарно- эпидемиологических требований № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела, и не оспаривается лицом, привлеченным к административной ответственности.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу о виновности МБОУ «Красночетайская СОШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, являющегося некоммерческой организацией, финансируемой за счет бюджета, своевременно принимавшего меры к выполнению предписания, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, мировой судья пришел к выводу о малозначительности совершенного МБОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики административного правонарушения.
Между тем малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
В данном случае неустранение в установленный срок нарушений санитарных правил может повлечь угрозу жизни и здоровью детей и сотрудников школы, возникновение и распространение массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, поэтому данное административное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Таким образом, выводы мирового судьи о малозначительности совершенного МБОУ «Красночетайская СОШ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ, являются необоснованными. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Исходя из вышеизложенного, мировой судья не дал указанным обстоятельствам должной оценки и не предпринял мер по установлению фактических обстоятельств дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вывод о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, повлиял на полноту, всесторонность и объективность выяснения фактических обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №1 Красночетайского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МБОУ «Красночетайская СОШ» подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения апелляционной жалобы в Ядринском районном суде Чувашской Республики не истек срок давности привлечения МБОУ «Красночетайская СОШ» к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 — 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красночетайского района Чувашской Республики от о ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красночетайская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.
Данное решение вступает в законную силу немедленно после вынесения в соответствии со ст. 31.1 п.3 КоАП РФ
Судья Ю.И. Михайлов

Суд:

Ядринский районный суд (Чувашская Республика )

Ответчики:

МБОУ «Красночетайская СОШ»

Судьи дела:

Михайлов Ю.И. (судья)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *