Повторные проверки стропальщика

Повторные проверки стропальщика

Аттестация стропальщиков по новым правилам, утверждена приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 года. Работа стропальщика сложна, ответственна, требует высокой концентрации внимания и профессиональной подкованности. Поэтому к выполнению функций по обращению с грузами, таких как обвязка, соединение с краном и перемещение грузов на высоте допускаются только аттестованные рабочие.

Обучение и проведение аттестации по профессии стропальщик может быть организовано в учреждение, которое имеет на это лицензию. Таким местом может быть как учебный центр, так и сама организация.

Профессиональные педагоги, тематический план занятий и необходимая материально-техническая база являются неотъемлемыми условиями проведения легитимного обучения. На предприятии выделяют учебный класс с наглядными материалами.

Ведут учет посещаемости и успеваемости. Программа должна быть в обязательном порядке согласована с Ростехнадзором. Наряду с теоретическими знаниями проводятся практические занятия. Основные направления курса:

  • Обзор законодательства;
  • Функциональные действия стропальщика перед, в течение и по окончании работы;
  • Технологические знания, а именно характеристики оборудования и материалов;
  • Организация работ по безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов;
  • Производство работ: виды строповки грузов
  • Охрана труда: правила электро и пожарной безопасности, действия при аварийных случаях, оказание первой помощи.

В составе аттестационной комиссии необходимо присутствие члена Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Для подачи заявки на обучение необходимо представить следующие документы:

  • ФИО, копию паспорта
  • Документы об образовании
  • Фото 3 на 4 две штуки

После этого будет выставлен счет, с указанием цены курса.

Следует учитывать что при первоначальном обучении стропальщик получает максимально только 3 разряд.

После успешной сдачи квалификационного экзамена рабочему выдается персональное удостоверение с личной фотографией размером 3 на 4, печатью организации и подписью главы аттестационной комиссии. Перед началом работы стропальщик должен проверить имеется ли документ при себе, чтобы при необходимости была возможность его предъявить.

В дальнейшем стропальщик проходит повторные проверки:

  • Не реже одного раза в год;
  • По требованию контролирующих органов;
  • При перерывах в работе более шести месяцев;
  • При трудоустройстве в другую организацию.

Продолжительность обучения по программе «Стропальщик» составляет 72 часа. Переподготовка длится 36 часов. Очередную проверку можно пройти в короткие сроки за 16 часов.

Результаты экзамена фиксируются в пронумерованном протоколе. Его реквизиты указываются в удостоверении рабочего и подтверждаются печатью организации.

Допуск к работе аттестованного стропальщика оформляется приказом организации.

За нарушения сроков обучения или его не проведение к должностному и юридическому лицу могут быть применены административные санкции.

Стоимость обучения

  • Первичная очередность аттестации — 5000 руб. (72 ч.)
  • Очередная очередность аттестации — 2500 руб. (16 ч.)

Скачать весь прайс Оставить заявку

  1. Сроки проведения повторной проверки знаний у стропальщиков. УЭ-34 ст-2.

Повторная проверка знаний у стропальщика квалификационной комиссии должна проводиться:

  • Периодически через 12 месяцев;
  • При переходе работника с одного предприятия на другое предприятие;

· По требованию ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией г/з машин или инспектора Госгортехнадзора.

  1. Конструктивные особенности грузозахватных приспособлений (стропов, траверс, захватов УЭ-12,13,16,17,18.

Ø Стальной канат состоит из определенного количества круглых проволок диаметром 0,01 мм. Перевитых

между собой и образующих элемент канатов в прядь. По конструкции канаты бывают одинарной, двойной, тройной свивке. При одинарной свивке канат имеет один ряд проволок перевитых по спирали в один или несколько слоев относительно центрального сердечника. При двойной свивке вначале выполняют одинарную свивку, а затем из полученных прядей свивают канат двойной свивки, и в зависимости от направления свивки проволок в прядях и самих прядей получаем канаты крестовой односторонней или комбинированной свивки. После изготовления каната её подвергают испытанию к нагрузке.

Ø Заделка концов каната.

Ветви канатных стропов изготавливают из цельного каната, для образования петли применяется: метод заливки, обжимание втулкой, заливка, винтовой зажим, креновая втулка, прижимная планка, в петли каната вмонтирован (?).

Ø Элементы канатов и цепных стропов: для соединения груза г/з п. применяют звенья в виде серьги а также в виде звеньев различной конфигураций.

Ø Траверсы: плоскостные и пространственные.

Ø Захваты: автоматические и полуавтоматические.

Ø Типы захватов: клещевые, эксцентриковые (для перемещения листового проката), фрикционные и клиновые.

  1. Обязанности стропальщика при подъеме и перемещении груза. УЭ-34,35.

· Площадка должна быть не доступна для посторонних лиц;

· Перед подъемом груза проверить стропа, если необходимо сделать выбраковку;

· Проверить грузоподъемность строп в соответствии массой груза. Проверить угол подъема груза, он не должен превышать 90 0.

· Зацепить груз крюками (завивать крюки в петли запрещается);

· Подать команду на подъем. Груз приподнять на 200 – 300 мм. и подать команду стоп, проверить натяжение всех ветвей, убедиться, что груз не опускается и подать дальнейшую команду на подъем;

· Использовать при развороте груза специальные оттяжки в виде верёвок или багры;

· Опустить груз на подготовленное место, снять г/з п.

4. Основные требования безопасности при работе грузоподъемных машин вблизи ЛЭП.

Согласно правилам устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов работы стреловыми самоходными кранами па расстоянии ближе 30 м. от подъемной выдвижной части крана в любом её положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода ЛЭП, находящейся под напряжением более 42 В, должны проводится по наряду – допуску. Время действия наряда – допуска определяет организация, выдавшая наряд. Для продолжения работ по истечении срока наряд-допуск должен быть переоформлен.

При производстве работ стреловыми самоходными кранами под не включенными проводами городского транспорта необходимо обеспечить установку ограничителя (местного упора), чтобы расстояние между стрелой крана и контактными проводами составляло не менее 1 м. В этом случае оформляется наряд-допуск. Кран должен быть заземлен.

Обучение проводится в учебном комбинате или технических училищах, имеющих разрешение органов Госгортехнадзора. Первичная аттестация проводится комиссией, назначенной приказом по учебному заведению, при обязательном участии инспектора Госгортехнадзора. Повторная проверка знаний проводится не реже одного раза в 12 месяцев

на предприятии комиссией предприятия, участие инспектора при этом не обязательно.

Кроме этого, внеочередная проверка знаний у стропальщиков проводится:

а) при поступлении на новое место работы;

в) при требовании инспектора Госгортехнадзора;

г) при требовании ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов.

Требования к площадкам для складирования груза.

а) площадка должна быть выровнена и иметь уклон не более 5°;

б) свеженасыпной грунт должен быть утрамбован;

г) иметь безопасные подъездные дороги и проходы для обслуживающего персонала;

д) в зимнее время очищена от снега и наледи и посыпана песком в местах прохода и подхода стропальщиков.

7.Как определяется вылет стрелы крана?

Для этого опускают крюк без груза на землю и замеряют расстояние от оси крана до опущенного крюка.

Правила складирования груза.

Грузы складируются на площадках, предусмотренных проектом производства работ или технологическими картами. Место складирования груза указывает лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. Площадка должна быть выровнена, очищена от мусора и иметь уклон не более 5°. Под нижнюю часть груза укладываются подкладки, а между штабелями строго по одной линии, по центру подкладки укладываются прокладки.

9.Как изменяется грузоподъемность крана с изменением вылета стрелы?


Минимальный вылет соответствует максимальной грузоподъемности крана. Максимальный вылет соответствует минимальной грузоподъемности крана.

Грузоподъемность такого крана определяется с помощью указателя грузоподъемности.

10.Габариты складирования грузов.

а) плиты перекрытий- в штабеля на подкладках и прокладках не выше 2,5 м;

б) фундаментные блоки- в штабеля на подкладках и прокладках не выше 2 м;

г) трубы диаметром более 300 мм – в штабели высотой до 3 м в седло без прокладок;

д) стеновые блоки – вертикально в кассетах в один ряд;

е) пиломатериалы — в штабеля на подкладках и прокладках высотой в половину ширины, ширина не более 4 м;

ж) кирпич на поддонах – не более 2 ярусов, максимальная высота складируемого кирпича в клетку не более 1,7 м;

з) трубы диаметром менее 300 мм — в штабеля на подкладках и прокладках высотой не более 3 м с концевыми упорами;

Минимальное расстояние между складируемым грузом и краем траншеи, котлована не менее 1 м;

Подкладки и прокладки должны иметь прямоугольную форму размером выше такелажных петель груза;

Складирование груза на площадку с сильным обледенением не допускается;

Ширина проходов между штабелями грузов не менее 1 м.

Понятие о коэффициенте запаса прочности стропов.

Это абсолютная величина, показывающая во сколько раз разрывное усилие каната больше допустимой максимальной рабочей нагрузки, возникающей в одной ветви стропов. Для стропов стальных канатных коэффициент запаса прочности должен быть не менее 6.

Для цепных стропов — не менее 4.

Для пеньковых синтетических хлопчатобумажных — не менее 8.

12.Обязанности стропальщика перед началом работы:

а) получить задание от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

б) подобрать грузозахватные приспособления;

в) проверить наличие бирок или клейма;

г) проверить освещенность рабочей площадки.

13. Перечислите основные приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемных кранах.

а) ограничители рабочих движений:

1. ограничитель подъема крюковой подвески;

2. ограничитель поворота крана;

3. ограничитель передвижения крана;

4. ограничитель передвижения каретки крана;

5. ограничитель подъема стрелы.

б) ограничитель грузоподъемности крана;

в) указатель грузоподъемности;

г) анемометр- прибор, определяющий силу ветра;

д) креномер- прибор, определяющий угол наклона крана;

е) сигнализатор опасного напряжения;

ж) звуковой сигнал.

Требования безопасности при работе грузоподъемных кранов вблизи ЛЭП.

При работе стрелового самоходного крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередач напряжением свыше 42 В оформляется наряд-допуск, определяющий безопасное производство работ (в двух экземплярах, один из которых выдается крановщику). Место установки крана указывает лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, с записью в вахтенном журнале крановщика. Работы в охранной зоне ЛЭП производятся только с письменного согласования с организацией, эксплуатирующей ЛЭП. Работы в опасной зоне разрешаются только при отключенной и заземленной ЛЭП. Величина опасной зоны и охранной зоны зависит от напряжения ЛЭП.

Назначение и принцип работы ОГП (ограничителя грузоподъемности).

Предназначен для отключения механизмов крана при перегрузке более 10%, срабатывает звуковой сигнал и при этом происходит отключение механизмов грузовой лебедки на подъем, а стреловой лебедки на опускание.

Порядок браковки стальных канатов.

1.Нарушен органический сердечник (обмятие, разрыв и т.д., визуально приводит к уменьшению диаметра каната);

2.Коррозия и износ каната, при которых уменьшается диаметр каната на 7%;

3. Коррозия и износ поверхностных проволочек каната уменьшающих диаметр проволочек на 40%;

4.Деформации: корзинообразная, выдавливание сердечника, прядей или проволочек каната, раздавливание каната, местное увеличение диаметра каната, залом или перегиб;

5.Канат попал под напряжение;

6.Потеря металла в сечении более 17,5%.

Порядок подъема груза.

а) осмотреть груз и убедиться, что он не примерз, не завален, не закреплен;

б) убедиться в том, что на грузе нет незакрепленных деталей;

в) произвести строповку;

г) дать команду крановщику натянуть стропы и при этом убедиться, что груз зацеплен правильно и около груза отсутствуют люди;

д) поднять груз на высоту 200-300 мм для проверки правильности строповки, равномерности натяжения ветвей каната, тормозов крана и его устойчивости.

е) дать команду на подъем груза, предварительно убедившись, что груз готов к приему, подготовлено место для его установки и отсутствуют люди на пути следования груза.

18.Общие требования к площадкам для установки кранов.

Площадка должна быть выровнена (спланирована), утрамбована с углом наклона не более 3° или менее в зависимости от паспортных данных крана. Установка крана на свеженасыпной грунт запрещается, должна быть произведена предварительная утрамбовка.

19.Правило работы крана под неотключенными контактными проводами городского транспорта.

Работа крана может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

20.Обязанности стропальщика перед горизонтальным перемещением груза.

Необходимо предварительно поднять груз на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов, а также убедиться в отсутствии людей на пути следования груза.

21.Определение грузоподъемности крана по указателю грузоподъемности.

Для этого необходимо опустить стрелу без груза в то место, откуда должен быть поднят груз и сравнить показания указателя шкалы грузоподъемности с истинным весом поднимаемого груза. В случае если поднимаемый груз будет больше для данного вылета, чем указано на шкале указателей, то подъем такого груза запрещается.

22.Браковка цепей.

Цепи бракуются при износе звена на 10% и при его удлинении на 3% от первоначального габарита.

23.Опасная зона работы крана.

Опасная зона зависит от габаритов груза и высоты его подъема и складывается из: вылета стрелы плюс полтора габарита груза плюс расстояние возможного отлета груза ( при высоте поднятия груза равного 10 м горизонтальное расстояние возможного отлета груза равна 4 м ; при подъеме на 20 м равно 7 м ; от 20 м до 70 м равно 10 м).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *