Права на квадроцикл

Права на квадроцикл

Содержание

Какие категории прав подходят для управления квадроциклами и снегоходами?

Если внешне оценить вид или снегохода, или квадроцикла, то и тот, и другой вариант транспорта напоминает нечто среднее между мотоциклом и совсем небольшим трактором. Какие права на квадроцикла нужны? Так вот для того, чтобы можно было спокойно управлять данным видом машины, нужно получить удостоверение тракториста-машиниста. Категория А1 – тот вид удостоверения, который подходит для управления мотовездеходами.

Подробнее о правах на снегоход вы можете прочитать на нашем сайте.

Стоит иметь в виду, что удостоверение, которое позволяет управлять автомобилем, не позволит управлять, например, квадроциклом. Категория прав для управления авто – В1. Но всё же между этими категориями прав есть и сходства:

  1. И в том, и в другом случае нужно будет предварительно пройти обучение, а потом сдать необходимый экзамен.
  2. В течение 10 лет можно пользоваться удостоверением.
  3. Внешне документы похожи и содержат в себе всю необходимую информацию.

Если вам интересно знать, нужны ли права на скутер, читайте статью нашего специалиста.

Порядок действия водителя

Для того чтобы получить удостоверение, не потребуется слишком много усилий. Каков алгоритм действий претендента на получение прав категории А1:

  1. Успешное обучение заключается в успешной сдаче экзамена. Экзамен сдан – выдаётся документ, подтверждающий это.
  2. Для полного оформления нужно собрать документы.
  3. В Гостехнадзоре нужно будет написать заявление о намерении получить права.
  4. Оплата госпошлины – важный пункт. Воспользоваться для этого можно не только услугами банка. Сейчас это можно сделать онлайн при помощи интернета, а также на помощь может прийти терминал.
  5. Уполномоченный сотрудник должен помочь и должен проверить все подготовленные документы.

При условии, что все документы в порядке, можно рассчитывать на выдачу удостоверения. Обычно такая процедура не занимает много времени. Скорее всего, документ можно будет получить в тот же день.

Если же хоть какая-либо информация в документах неверная или ложная, то неминуем отказ в выдаче прав. Как только все нюансы будут подкорректированы, документы будут в полном порядке, тогда можно пробовать обращаться в Гостехнадзор ещё раз.

Обучение на категорию

Как уже говорилось, обратившись в автошколу, можно пройти обучение и сдать внутренний экзамен в автошколе. Иногда происходит так, что обучение пройдено, а экзамен по каким-либо причинам не сдавался. При подаче документов на получение прав на это обязательно обратят внимание. Если экзамен не сдавался, то необходимо его обязательно сдать. Принимать подобные экзамены могут государственные инженер-инспекторы, работающие в Гостехнадзоре.

Читайте также о получении водительских прав категории А.

При этом уполномоченное лицо, проводящее экзамен, должно иметь удостоверение, подтверждающее наличие категории А1. Чтобы пройти экзамен, нужно предоставить те же документы, что и для выдачи удостоверения. Только вместо документа, подтверждающего успешную сдачу экзамена, нужно предъявить документ, подтверждающий прохождение обучения. Если все документы в полном порядке, то в технадзоре оповестят о том, в каком месте можно сдать экзамен, в какое время и укажут точную дату.

Если проходят обучение и сдают экзамен в автошколе, то нужно знать, что экзамен проходит обычно в два этапа. Это практический и теоретический этап. Если теорию не получилось сдать, то даётся две недели на то, чтобы подготовиться и пересдать её. Если не удалось сдать практическую часть, то на переподготовку отводится неделя.

Требования к водителю

Как получить права на квадроцикл стало понятно, теперь нужно выяснить, какие требования предъявляются к водителю. Стоит отметить, что каких-то особенных пунктов по этому поводу не существует. Самое главное условие – возраст водителя должен быть не меньше 16 лет.

Перед подачей документов нужно обязательно пройти медицинскую комиссию, пройти обучение, которое может продлиться около двух месяцев. По медицинским показаниям могут быть ограничения, не все желающие могут получить медицинскую справку с отметкой «годен». Наличие некоторых болезней помешает успешному прохождению медицинского освидетельствования. Наличие каких болезней не допустимо для получения прав категории А1?

  1. При нарушении зрения, слуха, при болезнях эндокринной системы, крови управлять запрещено и квадроциклом, и снегоходом.
  2. Заболевания психического характера не позволят проходить обучение.
  3. Эпилепсия – болезнь, которая не позволяет людям управлять транспортными средствами.

Конечно, могут найтись какие-то персональные болезни, которые могут быть препятствием на пути получения прав.

Штрафы за отсутствие прав

Управление таким внедорожным транспортом, как квадроцикл или снегоход, без наличия прав может повлечь за собой штраф. Обычно штрафы накладываются такие же, как и за управление трактором без прав. Сумма штрафа составляет от 5000 рублей до 15000. В некоторых случаях инспектор может ещё и отправить транспорт на штрафную стоянку. Но обычно лишь административное наказание может получить нарушитель.

Какая категория на квадроцикл нужна, сколько стоит обучение, каковы требования к лицам, желающим получить права – важные аспекты, о которых должны знать автолюбители. Для того чтобы стать обладателем прав категории А1, не нужно преодолевать какие-либо трудности. Внимательно изучив пункты прохождения обучения и получения прав, можно за короткий промежуток времени стать обладателем прав на мототехнику.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Алёна Антонова, Инженер-технолог 46 статей на сайте С того момента, когда я получила права категории В, изучение автомобильной тематики стало для меня нечто большим, чем просто хобби. Каждый день я стараюсь быть на гребне волны в этой сфере и не упустить ни одного новшества в законодательной базе, касающегося автомобилей. Пожалуйста, !

Категория и процедура получения прав на квадроцикл в 2019 году

Квадроцикл, или четырехколесный мотовездеход, является внедорожным ТС, то есть не предназначенным для езды на дорогах общего пользования. Как правило, на таких ТС передвигаются люди, живущие в сельской местности, которые редко сталкиваются с постами ГИБДД. По этой причине многие собственники квадроцикла считают, что они никому не могут навредить и вправе управлять мототехникой без обучения и получения соответствующего разрешения.

Обратите внимание! Однако если сотрудником ГИБДД будет зафиксирован факт управления ТС без наличия водительского удостоверения соответствующий категории, на водителя будет наложен административный штраф, а транспорт отправится на штрафстоянку.

Во избежание проблем с законом и существенных денежных затрат, каждый хозяин мотовездехода обязан получить ВУ, позволяющее управлять им, поэтому важно знать, какие водительские права нужны на квадроцикл в текущем 2019 году, так как они имеют ряд существенных отличий от традиционных автомобильных.

Правовое обоснование получения прав на квадроцикл в 2019 году и какая категория присваивается?

С каждым годом популярность квадроциклов растет за счет небольшого размера транспорта и его способности преодолевать любое бездорожье, включая болотистые местности. Но несмотря на то, что ТС не предназначено для перемещения по дорогам универсального пользования, каждый владелец такой техники обязан подтвердить свою квалификацию соответствующей категорией. В противном случае, данное правонарушение будет расценено как передвижение вне закона.

Порядок допуска граждан к управлению мотовездеходами и правила получения ВУ на него были определены постановлением Правительства России №796 от 1999 года. Согласно 4 ст. данного постановления, квадроцикл представляет собой средство передвижения типа мототранспорт, с возможностью передвигаться со скоростью до 50 км/ч.

Пользоваться такой техникой гражданин имеет право только после обучения и подтверждения приобретенных навыков перед экзаменационной комиссией.

Категория прав определяется объемом двигателя:

  1. «А1»- присваивается для квадроциклов с объемом бензинового мотора более 50 куб. сантиметров или электродвигателем максимальной мощностью более 4 кВт;
  2. «М»- с объемом менее 50 см³.

Данные водительские категории были введены для ТС, предназначенных для езды за пределами общих автомагистралей.

На заметку! Важно понимать, что квадроцикл является минитрактором, поэтому для получения ВУ на него необходимо обращаться в региональное подразделение Государственного технического надзора, а не в ГИБДД.

В случае обращения в отделение Госавтоинспекции будут выданы права на квадрицикл, а это, согласно установленным нормам, совершенно иной вид ТС.

Также стоит учитывать тот факт, что все стандартные автошколы не предоставляют услуги обучения езды на квадроцикле. Как правило, обучиться езде на мотовездеходах можно в тракторных школах, имеющих соответствующую аккредитацию.

Кто может получить права категорий «А1» и «М» и какие документы для этого необходимы?

Государство выдвигает ряд требований к гражданину, желающему получить ВУ на мотовездеход. К таким требованиям относится:

  1. Возраст не младше 16 лет.
  2. Наличие справки из медицинского учреждения, которая подтверждает отсутствие у кандидата в водители противопоказаний к управлению квадроцикла.
  3. Документальное подтверждение прохождения полного курса обучения езды на мотовездеходе.

В случае наличия медицинских противопоказаний к управлению мототехникой, гражданин не будет допущен к сдаче экзамена.

Образец прав

К таким противопоказания относятся:

  • эндокринные заболевания;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции (опорно-двигательные заболевания);
  • психические расстройства;
  • гепатит;
  • нарушения зрения и слуха;
  • алкоголизм и наркотическая зависимость.

Для получения прав необходимо обратиться в территориальный орган Гостехнадзора.

При этом при себе должны быть следующие документы:

  1. Заявление установленной формы, которое выдается в органе государственного технического надзора.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Справка, полученная в лицензированном медицинском учреждении, которая свидетельствует о пригодности кандидата управлять автотранспортом необходимой категории.
  4. Документ, подтверждающий сдачу экзамена на вождение.
  5. Квитанция об оплате госпошлины.
  6. Фотография 3х4.

В некоторых подразделениях Гостехнадзора кандидатов в водители фотографируют самостоятельно. Поэтому перед обращением в государственный орган рекомендовано уточнить данный нюанс.

Пошаговая процедура оформления водительского удостоверения на квадроцикл

Для получения прав необходимо обратиться в местное подразделение Гостехнадзора. Однако перед обращением в госорган стоит пройти ряд обязательных этапов, среди которых подготовка документов и оплата госпошлины.

Нужно ли проходить обучение?

Прохождение обучения — обязательный этап получения прав категории «А1». Без документа, подтверждающего успешное окончание специальной подготовки, получить удостоверение невозможно.

Пройти обучение можно в специализированных центрах, учебных комбинатах, тракторных школах или любых других учреждениях, предоставляющих подобные услуги на законных основаниях, т.е. имеют соответствующую аккредитацию.

Знания необходимо подтвердить, сдав экзамен, который состоит из теоретической и практической частей.

Поэтапное оформление

Процесс оформление прав на квадроцикл состоит из нескольких этапов. Водитель, желающий управлять мотовездеходом, должен:

  1. Пройти специальную подготовку, а также успешно подтвердить свои знания и навыки вождения, сдав соответствующий экзамен.
  2. Подготовить необходимую документацию (подтверждающую личность, пригодность по состоянию здоровья и сданные экзамены).
  3. Обратиться с Гостехнадзор с заявлением о намерении получить водительские права категории «А1».
  4. Оплатить госпошлину в отделении любого банка страны или с помощью терминала, интернет-банкинга или электронной платежной системы.
  5. Предоставить сотруднику регионального подразделения Гостехнадзора все подготовленные документы при личном визите.

Предоставленные физическим лицом данные проверяются сотрудником подразделения. В случае если не будет обнаружено ошибок, неточностей или заведомо неправдивой информации, ВУ будет выдано гражданину в течении 20-30 минут.

Особенности открытия подкатегорий «А1» и «М»

Открытие этих существенно отличается от процедуры получения ВУ на автомобиль. К основным отличиям относится:

  1. Допуск к сдаче экзамена можно получить только после прохождения специального обучения, т.е. самоподготовка исключена.
  2. Практическая часть экзамена сдается за пределами городских автомагистралей.
  3. Во время сдачи практики проверяются такие навыки, как змейка, восьмерка, а также маневрирование в ограниченном пространстве.

Запомните! Экзамен будет засчитан в случае успешного выполнения, как минимум, двух упражнений. После чего гражданину будут выданы права.

Нюансы при уже открытой категории «А»

ВУ категории «А» дает право его владельцу управлять мототехникой. Однако, прежде чем сесть за руль квадроцикла, необходимо проверить дату выдачи уже имеющегося удостоверения.

В случае наличия ВУ, которое было получено до 2000 года, достаточно просто обратиться в Гостехнадзор с заявлением с намерением получить права тракториста-машиниста. Новая категория открывается без экзаменов.

Но если категория «А» была получена после 2000 года, для получения разрешения на управление квадроциклом, объем двигателя которого превышает 50 см³ , необходимо подтвердить свои навыки на практике.

Что, если есть категория «В»?

Водитель, имеющий ВУ категории «В», имеет право управлять квадроциклом, объем двигателя которого находится в пределах 50 см³. В случае если купленный транспорт не соответствует данному требованию, перед его управлением необходимо получить ВУ тракториста-машиниста.

Примите к сведению! Для этого придется сдать практическую часть экзамена, сдавать теорию вождения при наличии прав категории «В» не обязательно.

Это связано с тем, что теоретический экзамен направлен на проверку знаний водителя правил дорожного движения, которые были подтверждены во время открытия уже имеющийся категории.

Наказание за езду без прав

Многие владельцы мотовездеходов пренебрегают правилами и не стремятся получить удостоверение, соответствующей транспорту категории. Данное мнение, прежде всего, основано на том, что ТС предназначено для езды вне автомагистралей, а в подобных местностях наткнуться на пост ГИБДД довольно сложно.

По этой причине водители продолжают управлять транспортным средством без ВУ, считая, что таким образом они экономят время и деньги.

Однако согласно действующему законодательству, управление квадроциклом с водительскими правами несоответствующей категории или без них является административным правонарушением.

В случае если факт нарушения будет зафиксирован сотрудником ГИБДД, за езду на мотовездеходе без ВУ на физическое лицо будет наложен штраф размером от 5000 до 15000 руб. Размер штрафных санкций установлен ст.12.7 КоАП. Согласно данной статье, инспектор также может отправить транспортное средство на штрафстоянку, что повлечет за собой дополнительные расходы. Забрать квадроцикл со стоянки можно только после предъявления ВУ и оплаты административного штрафа.

За езду на ТС после лишения прав правонарушитель будет вынужден заплатить штраф размером 30 тыс. рублей.

Права на квадроцикл и снегоход

Что такое квадроцикл?

Прежде чем выяснить, нужны ли права на квадроцикл, следует ознакомиться с самим определением «квадроцикл».

Как указано в нормах ГОСТа Р 51815-2001, квадроциклом признается 4-колесное мототранспортное средство.

Максимальная скорость транспорта не должна быть ниже 25 км/ч. Показатель максимальной мощности транспортного средства не должен превышать 15 кВт.

Масса квадроцикла не должна превышать 400 кг (или 550 кг, если транспорт будет использоваться для перевозки грузов).

Права на квадроцикл являются обязательными для водителей этого вида мототранспортных средств.

Что такое снегоход?

Под снегоходом подразумевают механическое транспортное средство, которое обеспечивает беспрепятственное передвижение по снежной поверхности.

Законодатель обязывает каждое лицо, управляющее снегоходом, оформлять соответствующие права.

Штраф за отсутствие прав на квадроцикл или снегоход

Административная ответственность за езду на квадроцикле или снегоходе без соответствующего водительского удостоверения предусмотрена в ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Данная статья содержит в себе наказание в виде штрафа. Штрафная санкция взыскивается с нарушителя установленных правил в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права?

Где получить водительское удостоверение?

Выяснив, какие права нужны на квадроцикл, водителю следует узнать об особенностях порядка их оформления.

Получить удостоверение можно в государственной инспекции гостехнадзора. Права выдаются, если кандидат успешно сдаст экзамены на право управления самоходными машинами.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Удостоверение водителя выдается территориальными отделениями гостехнадзора, расположенными по месту жительства гражданина.

Если сдать экзамен на получение водительского удостоверения тракториста-машиниста желает военнослужащий, то пройти испытания на права он может на территории дислокации воинской части.

Законодатель предусматривает исключительные случаи сдачи экзамена на права. Так, в отношении переселенцев, беженцев, а также граждан, находящихся в длительной командировке, и моряков разрешение о допуске к экзамену принимают главные инспекторы отделения гостехнадзора субъекта РФ.

Такие решения принимаются вне зарегистрированного места жительства или пребывания гражданина.

Требования к кандидатам на получение прав

К прохождению экзаменационных испытаний для получения удостоверения категории «АI» могут быть допущены только те лица, которые достигли 16-летнего возраста. Соответственно, и управлять квадроциклом можно не ранее чем с 16 лет.

Законодатель также требует от граждан, желающих получить права на снегоход или квадроцикл, прохождения медицинского освидетельствования.

По итогам осмотра в специализированном медицинском учреждении водитель получит справку установленного образца. Документ, оформленный медиками, должен содержать разрешение на допуск лица к управлению самоходными машинами.

Также претенденту на водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI» необходимо пройти теоретическую подготовку. Для получения прав на снегоход или квадроцикл допускается самостоятельная подготовка.

Кто может принимать экзамен на права?

Согласно требованиям, описанным в ст. 13 и 14 Постановления N 796, в качестве экзаменатора может выступать лицо:

  • находящееся в должности государственного инженера-инспектора гостехнадзора;
  • в возрасте не моложе 23 лет;
  • имеющее диплом о среднем или высшем специальном техническом образовании;
  • владеющее удостоверением тракториста-машиниста той категории, которую хотят получить кандидаты.

Документы для прохождения экзамена

Претендентам на получение удостоверения следует заранее подготовить следующие бумаги:

  • Паспорт (либо другой документ, удостоверяющий личность).
  • Заявление.
  • Медицинскую справку.
  • Документ об обучении.
  • Удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось).
  • Фотографии форматом 3×4.

После рассмотрения указанных документов уполномоченные органы выносят решение о назначении:

  • места проведения экзаменационных испытаний;
  • даты экзамена;
  • времени сдачи экзамена.

Экзаменационные испытания

После заполнения индивидуальной карточки водитель переходит к сдаче экзамена.

Алгоритм прохождения экзамена на права категории «АI» предполагает:

  1. Тестирование по правилам безопасности использования самоходных машин.
  2. Проверку теоретических знаний кандидата об общих правилах дорожного движения.
  3. Практические испытания, проводимые на закрытой площадке и по специальному маршруту в городских условиях.

Лица, успешно прошедшие все этапы тестирования, получают водительское удостоверение под расписку. Документ действителен в течение 10 лет.

Подводя итог, отметим, что оформление прав является обязательным для всех лиц, желающих на законных основаниях ездить на квадроциклах и снегоходах. Получив необходимое водительское удостоверение в местных органах гостехнадзора, водитель может управлять мототранспортным средством, не опасаясь административных санкций со стороны сотрудников дорожной инспекции.

Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2018 году

10.02.2017
„окумент длЯ печати
Џечать
Решение по административному делу – надзор
Информация по делу
No 4а-295/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир 16 ноября 2016 года
Заместитель председателя Владимирского областного суда Рогожин С.В., рассмотрев жалобу
Савченко А. А. на постановление мирового судьи судебного участка No 2 г. Коврова Владимирской
области от 6 июля 2016 года и решение Ковровского городского суда Владимирской области от 13
сентября 2016 года, вынесенные в отношении Савченко А.А. по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка No 2 г. Коврова Владимирской области от 6
июля 2016 года, оставленным без изменения решением Ковровского городского суда Владимирской
области от 13 сентября 2016 года, Савченко А.А. признан виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с назначением наказания в
виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права
управления транспортными средствами на срок один год семь месяцев.
В поданной во Владимирский областной суд жалобе Савченко А.А., выражая несогласие с
названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с
отсутствием в его действиях состава правонарушения. Указывает, что мотовездеход марки «****»,
которым он управлял ****, по техническим характеристикам не относится к транспортным средствам
согласно примечанию к ст.12.1 КоАП РФ, имеет объем двигателя 48 кубических сантиметров,
развивает скорость менее 50 километров в час. Отмечает, что данный вопрос мировым судьей не
исследовался, а с выводами городского суда о том, что по техническим характеристикам мотовездеход
относится к категории «Легкий квадрицикл» и требует специального права на управление
транспортными средствами категории «М», не соглашается. Полагает, что согласно таможенной
декларации и заключению таможенного эксперта от **** мотовездеход марки «****» имеет
технические характеристики и все признаки «квадроцикла»: четыре колеса, сидение с мотоциклетной
посадкой и руль мотоциклетного типа, шины с низким давлением, разграничение которого от
«квадрицикла» состоит в функциональном назначении – не предназначен для движения по дорогам
общего пользования. Обращает внимание, что согласно ГОСТ Р 51815-2001 квадрициклы должны
обладать такими требованиями, как: обязательное наличие осветительных фар, указателей поворота,
зеркал заднего вида, стоп-сигналов, устройств для очистки отработанных выхлапных газов до
требуемого уровня, звуковых сигналов, места для установки регистрационного знака с целью
обеспечить безопасное участие водителя в дорожном движении по дорогам общего пользования.
Аналогичных обязательных требований ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные
четырехколесные внедорожные» к мотовездеходам не предъявляют, поскольку они предназначены для
передвижения вне дорог общего пользования. Отмечает, что установленные в п.1 ст.25 ФЗ «О
безопасности дорожного движения» No 196-ФЗ от 10.12.1995 категории транспортных средств, на
управление которыми органами ГИБДД выдаются специальные разрешения (в том числе категории
«М») являются транспортными средствами, предназначенными для движения по дорогам общего
пользования. По утверждению заявителя, мотовездеход марки «****» предназначен для
передвижения вне дорог общего пользования и специального права на управление им не требует.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, с учетом ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к
выводу об отмене состоявшихся по делу судебных решений.
1/410.02.2017
„окумент длЯ печати
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных
правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение
обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения
вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению
административных правонарушений.
Из материалов дела следует и судебными инстанциями установлено, что **** в 22 час. 20 мин.
в районе дома **** Савченко А.А. управлял мотовездеходом «****» в нарушение п.2.7 ПДД РФ,
находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Указанные действия Савченко А.А. мировым судьей квалифицированы по ч. 1 ст. 12.8 КоАП
РФ.
13 сентября 2016 года судья Ковровского городского суда Владимирской области подтвердил
виновность Савченко А.А. в совершении административного правонарушения, пришел к выводу о
том, что мотовездеход марки «****» соответствует понятию ГОСТ Р 51815-2001 «Легкий
квадрицикл» и на него требуется специальное право на управление транспортными средствами
категории «М».
Однако с данными выводами судебных инстанций нельзя согласиться.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ наступает за управление
транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не
содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, субъектом данного правонарушения является водитель транспортного
средства.
В силу примечания к статье 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в этой статье следует
понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более
50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и
максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему,
подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора,
самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на
управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности
дорожного движения предоставляется специальное право.
Анализ приведенной нормы применительно к положению ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ позволяет
сделать вывод о том, что для правильного разрешения настоящего дела необходимо установить,
относится ли мотовездеход, которым управлял Савченко А.А. ****, к транспортным средствам в
смысле, придаваемом этому понятию в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 «О
государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на
территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории Российской
Федерации осуществляют:
подразделения ГИБДД – автомототранспортных средств, имеющих максимальную
конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по
автомобильным дорогам общего пользования;
органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора) – тракторов, самоходных дорожно-
строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие
максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения
по автомобильным дорогам общего пользования.
Порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений
тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим
2/410.02.2017
„окумент длЯ печати
состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации устанавливаются
Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-
машиниста (тракториста), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от
12 июля 1999 года N 796 (далее – Правила).
На основании п. 2 Правил под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются
тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые
механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего
сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более
4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего
пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость
более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности
государства).
Правилами предусмотрена дифференциация самоходных машин, на управление которыми
предоставляется специальное право, на ряд категорий и входящих в них подкатегорий: A, B, C, E, D,
F. При этом к категории A относятся автомототранспортные средства, не предназначенные для
движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную
конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а к подкатегории AI – внедорожные мототранспортные
средства.
Из материалов дела, в том числе ответа директора ООО «****» от ****, где Савченко А.А.
приобретал мотовездеход ****, таможенной декларации от **** и заключения таможенной
экспертизы от ****, следует, что мотовездеход указанной модели не предназначен для дорог общего
пользования, объем его двигателя – 49 куб. сантиметров, максимальная скорость движения 45 км/ч.
Указанные технические характеристики свидетельствуют о том, что мотовездеход **** не
является самоходной машиной, на управление которой в соответствии с Правилами предоставляется
специальное право, следовательно, не относится к транспортным средствам в смысле, придаваемом
этому понятию в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ.
Вывод суда о тождественности указанного мотовездехода **** понятию «квадрицикл»
согласно ГОСТ Р 51815-2001 не является однозначным, поскольку, как верно указано в жалобе, его
характеристики также соответствуют ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные
четырехколесные внедорожные».
Таким образом, поскольку мотовездеход, которым **** управлял Савченко А.А., по смыслу
приведенных выше положений закона, не является транспортным средством, его действия не
образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1
ст.12.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, состоявшиеся судебные решения нельзя признать законными и
обоснованными, они подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1
ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу Савченко А. А. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка No 2 г. Коврова Владимирской области от 6
июля 2016 года и решение судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 13 сентября
2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ,
отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1
ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
3/410.02.2017
Заместитель председателя суда
„окумент длЯ печати
С.В. Рогожин
4/4

Требования к соискателям

К экзаменам на получение прав для управления квадровездеходами категории «АI» допускаются лишь лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Помимо этого, законодательством требуется прохождение соответствующего медицинского освидетельствования, которое проводится в специализированных учреждениях, выдающих по итогам осмотра, соответствующую справку определённого образца.

Полученная справка должна содержать разрешающий допуск обследуемого к управлению самоходными транспортными средствами.

Кроме прочего, претенденту на открытие категории «АI» нужно пройти курс теоретической подготовки, который разрешается освоить самостоятельно, с помощью сети Интернет или сертифицированных обучающих центров.

Естественно, намного легче сдать экзамен и получить ВУ тем, кто имеет права категории «B» или выше. Однако это не значит, что их экзаменации можно избежать.

Один из легендарнейших мотоциклов, выпущенный за все время — Yamaha V Max, технические характеристики которого подробно описаны в нашей статье.

Обзор японского мотоцикла, который стал настоящим откровением для истинных ценителей.

Документы для прохождения экзамена

Желающие обзавестись ВУ с правом управления квадроциклом и/или снегоходом перед экзаменом обязательно нужно предоставить документы, в перечень которых входит:

  • Заявление претендента;
  • Гражданский паспорт или иное удостоверение личности;
  • Медицинское освидетельствование, рассмотренное выше;
  • Документ об обучении;
  • Три фотографии 3х4;
  • Квитанцию оплаты госпошлины.

Далее, соответствующие органы, после рассмотрения предоставленных бумаг, назначают дату, место и время проведения тестирования.

Само испытание содержит несколько этапов.

  1. Проверка правил безопасность эксплуатации ТС.
  2. Знание правил дорожного движения.
  3. Вождение на специализированной площадке и в реальных городских условиях.

Претенденты, успешно сдавшие все экзаменационные задания, становятся обладателями прав категории «АI», которые они получают под расписку.

Это ВУ действительно на протяжении десяти лет.

Для проваливших первую попытку напоминаем, что пересдача технической или практической части экзамена возможна уже через неделю.

Всего возможны три подряд переэкзаменовки, после чего придётся пройти дополнительное обучение, а на очередном экзамене — предоставить документ, подтверждающий получение дополнительного курса.

Результаты же теоретического экзамена действительны только три месяца, а после этого эту часть нужно проходить повторно.

Для сомневающихся дополнительным стимулом может послужить тот факт, что вместе с правами на управление квадроциклом вы получите легальное право ездить и на всевозможных снегоходах.

К достоинствам Yamaha Warrior 1700 пользователи относят несколько нетривиальный вид мотоцикла, отличные дорожные показатели, характеристики мотора.

Стильный байк малосерийного производства: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/kobra.html


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *