Предмет деятельности организации

Предмет деятельности организации

И так.

Сначала разберёмся с «задачами». А потом я подробно расскажу, что делать с «целями» и «предметом деятельности», чтобы регистрация НКО прошла без проблем.

Статья будет полезна всем, кто собирается регистрировать следующие виды НКО:

  • Автономную некоммерческую организацию
  • Общественную организацию
  • Общественное движение
  • Благотворительный фонд
  • Ассоциацию

А нужны ли «задачи» в уставе?

Я повидал много уставов НКО, и что меня всегда удивляло – как по-разному учредители и юристы подходят к описанию целей, задач и предмета деятельности НКО.

Особенно меня удивляло – что в этом списке делают «ЗАДАЧИ».

В действующем законодательстве есть правило, согласно которому в уставах НКО нужно обязательно указывать ЦЕЛЬ и ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вот вам примеры:

П. 4 ст. 52 Гражданского кодекса РФ: «В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ юридических лиц».

П. 2 ст. 123.5 Гражданского кодекса РФ: «Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, ПРЕДМЕТЕ И ЦЕЛЯХ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

П. 2 ст. 123.9 Гражданского кодекса РФ: «Устав ассоциации (союза) должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, ПРЕДМЕТЕ И ЦЕЛЯХ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию (союз) и выхода из нее, сведения о составе и компетенции органов ассоциации (союза) и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (союза), о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации ассоциации (союза)».

П. 2 ст. 123.17 Гражданского кодекса РФ: «Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово «фонд», месте его нахождения, ПРЕДМЕТЕ И ЦЕЛЯХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации».

П. 2 ст. 123.24 Гражданского кодекса РФ: «Устав автономной некоммерческой организации должен содержать сведения о ее наименовании, включающем слова «автономная некоммерческая организация», месте нахождения, ПРЕДМЕТЕ И ЦЕЛЯХ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, составе, порядке образования и компетенции органов автономной некоммерческой организации, а также иные предусмотренные законом сведения».

П. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»: «В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами».

Как видно, закон не обязывает расписывать в уставах задачи НКО. Они в нём даже не упоминаются.

Несмотря на это, я регулярно получаю на проверку уставы с задачами. Для чего их продолжают указывать – мне непонятно. Возможно причина в привычке делать все по готовым шаблонам из интернета, нежелание более вдумчиво подойти к проработке устава.

Поймите правильно, я не против раздела о задачах, как таковых. Указывать их не запрещено. Однако ввод в устав такой категории часто приводит к путанице и переусложняет текст. Цели, виды деятельности и задачи смешивают в одну кучу по какому-то неуловимому принципу без четкого логического основания.

Порой складывается впечатление, что составители уставов НКО сами толком не понимают, почему одни положения они относят к целям, а другие – к задачам. Но поскольку ошибочно полагают, что в задачах нужно хоть что-то написать – они пишут. Часто так абстрактно и мудрено, что сами не могут объяснить, что имелось ввиду.

В итоге, вместо логично- и четко- выстроенного текста, с которым потом легко работать, КОТОРЫЙ ЛЕГКО ПОНИМАТЬ, устав превращается в непроходимую заумь.

Базовый принцип юридического письма – не насытить текст кучей умных слов, а максимально эффективно изложить мысль. Эффективно – значит настолько коротко, точно и понятно, насколько это вообще возможно, исходя из поставленной задачи.

Единственный случай, когда задачи оправданно расписывать – это, если вы создаете НКО не на постоянной основе, а для реализации конкретного ограниченного во времени проекта, для чего нужно поставить четко реализуемые по срокам задачи.

Так, мне недавно попался на глаза устав национальной медицинской палаты. Цель её создания – содействие в реализации реформы медицинской деятельности и подготовка медицинского сообщества к грядущим масштабным изменениям. В уставе были выделены задачи на каждый конкретный этап реформ. Реализация каждой из них ограничена во времени. От задач виды деятельности отличались своим длящимся характером, постоянством. Всё вместе это походило на подробный план работы на годы вперед.

Хотя и в этом примере у меня были вопросы к формулировке целей и предмета деятельности.

Кстати, о них.

Что делать с целями и предметом деятельности НКО

Выше я привёл выдержки из законов. Из них видно, что в уставах всех видов НКО достаточно расписывать только цели и предмет деятельности.

Поскольку закон не разъясняет, что есть «цель деятельности» , а что есть «предмет деятельности» , у всех, кто собирается регистрировать некоммерческую организацию, возникает вопрос: как их писать и различать.

Сразу поясню:

ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ некоммерческой организации – одно и то же.

А что тогда цели?

В философском смысле «цель» – идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до её полного завершения»; осознанный образ предвосхищаемого результата (взял из Википедии).

Поскольку совершенно не ясно как использовать это определение при составлении устава НКО, поделюсь с вами своим подходом, который мне, в свою очередь, привили специалисты Минюста.

Цели НКО – это суть деятельности НКО, её основные идеи или описание деятельности в «двух словах», если хотите.

Если предмет деятельности НКО — это буквальное перечисление конкретных видов деятельности организации, то «цели» — это выражение её духа, готовые юридические критерии для оценки адекватности и разумности фактически осуществляемой деятельности НКО её основной идее, заданной учредителем при создании.

Именно в этом ключе «цели» воспринимают надзорные органы. Они чрезвычайно важны при осуществлении контроля за деятельностью НКО, привлечении к ответственности её органов управления и при оспаривании сомнительных сделок. И не только со стороны государственных органов, но и учредителей НКО.

В одной из обязательных ежегодных форм отчетности, сдаваемых по НКО, даже есть специальный раздел: «О целях расходования денежных средств и использования иного имущества НКО».

Если бы в уставе НКО отсутствовали цели, но были бы подробно расписаны конкретные виды деятельности, как тогда понять — соответствует ли фактически ведущаяся деятельность, проводимые НКО мероприятия и, главное, ТРАТЫ на всё это основной миссии НКО, заложенной учредителем при создании? Ведь некоторая деятельность может только формально на бумаге вписываться в предмет деятельности, а с точки зрения здравого смысла явно расходиться с основной миссией НКО. Цели в этом смысле упрощают выявление недобросовестности и неразумности в действиях органов управления, делают их явными и доказуемыми, что дает юридический механизм защиты от нецелевого использования имущества, предоставленного организации, грантов.

Часто само законодательство подсказывает, как нам формулировать их в уставе. Такие подсказки целей есть по АНО (п. 1 ст. 123.24 Гражданского кодекса РФ предписывает, что суть АНО – это оказание общественно полезных услуг) и благотворительным фондам (ст. 2 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» приводит список возможных целей благотворительной деятельности).

Часто цели выражены в некой абстрактной форме.

Пример целей, взятых из реального устава АНО:

1) Оказание спортивных и досуговых услуг населению в сфере занятия футболом, в том числе путем проведения тренировок и организации спортивно-массовых мероприятий;

2) Содействие развитию футбола, мини-футбола, футбола среди женских, детских и мужских команд (далее — футбола);

3) Популяризация здорового и активного образа жизни.

Кроме первой – главной – цели, которая продиктована нам законом (п. 1 ст. 123.24 Гражданского кодекса РФ предписывает, что суть АНО – это оказание общественно полезных услуг), две последние – это что-то неосязаемое, оторванное от материального мира.

В отличие от целей, предмет деятельности – это способ раскрыть цели, перевести их из чего-то обобщенного и эфемерного в конкретную форму.

Часто цели начинаются со слов: «содействие», «поддержка», «развитие», «расширение», «защита».

В предмете деятельности же мы конкретизируем наши цели, раскрываем их содержание.

Пример

– Популяризация здорового и активного образа жизни (ЦЕЛЬ)

– Организация и проведение публичных мероприятий по тематики спорта, осуществление издательской деятельности, распространение в сети «Интернет» текстовых материалов по истории спорта и здоровому образу жизни (ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).

Чувствуете разницу?

По такому критерию уже как-то можно рассуждать, что лучше перенести в ЦЕЛИ, а что – в ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дополнительные рекомендации

  • Пишите цели и предмет деятельности логично и просто.
  • Пишите то, чем реально будете заниматься. Всегда можно при желании дополнить устав. Чем меньше список целей и видов деятельности – тем меньше шанс того, что за один из пунктов зацепится Минюст при проверке.

На юристов часто жалуются: «Мудрено и казёно пишите». Только вот, если не напишешь сложно, не покажешь «работу» – может не понять клиент, который сам часто ожидает от юриста раздутый заумный текст.

Логичность и лаконичность должна быть в приоритете. С уставом НКО после регистрации нужно будет еще как-то работать.

Выводы

  • Уберите из устава задачи вообще. Опишите только цели и предмет деятельности.
  • В целях выразите общие идеи создания НКО и конкретизируйте их в видах деятельности.
  • Пишите просто, понятно, четко.

Какие еще ошибки допускают учредители НКО

Учредители часто допускают и другие ошибки. Одна из самых распространённых – некорректная формулировка в уставе некоммерческой организации положений о «предпринимательской деятельности». Эта ошибка – заслуженный № 2 моего рейтинга, т.к. нахожу её в каждом втором уставе. Однако, это уже тема для отдельной статьи.

2.14. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

Школа самостоятельно устанавливает необходимое количество локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — ЛНА).

Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Школы, являются:

— правила внутреннего трудового распорядка;

— инструкции;

— программы;

— планы;

— декларации;

— штатное расписание;

— расписание занятий;

— приказы директора;

— решения совета Школы и другие.

В соответствии с данным Уставом ЛНА по соответствующим направлениям деятельности принимаются (утверждаются) приказом директора Школы или коллегиальным органом управления, созданным в Школе, большинством голосов, присутствующих на заседании при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем коллегиального органа управления.

Локальные акты действительны до изменения требований действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, добавление либо отмену закрепленных в них положений.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, родителей и работников Школы, в целях учета их мнения директор Школы или председатель коллегиального органа управления перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование к нему в представительный орган обучающихся, родителей и работников (при наличии таких органов).

Представительный орган не позднее пяти рабочих со дня получения указанного ЛНА направляет заявителю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

Датой принятия ЛНА считается дата его утверждения, нанесенная утвердившим его должностным лицом на грифе утверждения.

ЛНА вступают в силу с даты утверждения и приобретают обязательный характер для всех участников, на которых они распространяются.

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

12

УТВЕРЖДЕН

Общим собранием

Региональной общественной организации

по развитию местного самоуправления

в Республике Башкортостан

Протокол № 1 «23» июля 2017 года.

УСТАВ

Региональной общественной организации по развитию местного самоуправления в Республике Башкортостан

Г. Уфа

Г.

Общие положения

1.1.Региональная общественная организация по развитию местного самоуправления в Республике Башкортостан, именуемая в дальнейшем Организация, является региональным общественным объединением физических и юридических лиц – общественных объединений, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей.

1.2.Полное наименование Организации на русском языке: Региональная общественная организация по развитию местного самоуправления в Республике Башкортостан.

1.3.Сокращенное наименование: РОО РМС.

1.4.Место нахождение Организации: Республика Башкортостан, г. Уфа.

1.5.Территориальная сфера деятельности: Республика Башкортостан.

1.6.Организация создана и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях», другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом, с соблюдением принципов добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Организация свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

1.7.Организация не является юридическим лицом, не отвечает по обязательствам своих членов, а члены не отвечают по обязательствам Организации.

1.8.Деятельность Организации осуществляется гласно, а информация об учредительных и программных документах является общедоступной.

1.9.Организация использует имущество для целей, определенных в Уставе, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, включая валютный, а также штампы и бланки, печать с полным наименованием организации на русском языке.

1.10.Организация имеет свою символику: полный и сокращенный вариант эмблемы, а также может иметь гимн и учреждать награды (почетные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги.

1.11.Эмблема Организации представляет собой композицию _________________

______________________________________________________________________ ______________________________________________________________

1.12.Организация имеет исключительное право использования своего наименования и эмблемы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13.Организация от своего имени может быть истцом и ответчиком в суде.

Цель, предмет деятельности

2.1. Цель Организации:

Создание условий и возможностей для развития местного самоуправления на территории Республики Башкортостана.

Предмет деятельности Организации.

Предметом деятельности Организации, для достижения уставной цели, являются следующие виды деятельности:

— вовлечение граждан в деятельность по развитию местного самоуправления;

— содействие формированию конституционно-правового и гражданского мышления среди граждан и молодежи;

— просвещение граждан и молодежи в гражданско – правовой сфере;

— создание условий для защиты конституционных прав граждан;

— объединение гражданских активистов для привлечения внимания общественности к конституционным нарушениям прав граждан;

— участие в открытых судебных слушаниях в судах;

— подготовка членов Организации к участию в выборах в органы местного самоуправления Республики Башкортостан;

— реализация программ и инициатив, направленных на оказание помощи, а также иных действий, физическим и юридическим лицам — членам Организации, в области защиты конституционных прав;

— создание информационной базы для развития Организации;

— организация и проведение съездов, конференций, совещаний, встреч, собраний, митингов, пикетов, семинаров, вебинаров, симпозиумов, выставок, конкурсов, фестивалей, аукционов, концертов, соревнований, лекций, тренингов, лагерей и иных мероприятий;

Организация самостоятельно определяет стратегию культурного, эстетического, экономического, технического и социального развития.

Организация в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.

Представляемые организацией услуги осуществляются не в целях извлечения прибыли.

2.3. Права Организации:

— свободно распространять информацию о своей деятельности;

— участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;

— проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования;

— создавать, реорганизовывать и прекращать деятельность структурных подразделений;

— учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность для достижения уставных целей Организации;

— представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

— выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

— осуществлять иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Обязанности Организации:

— соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, нормы Устава и учредительных документов, а также выполнять в порядке, сроки и объеме обязанности, установленные действующим законодательством для общественных объединений;

— ежегодно публиковать отчет о деятельности Организации;

Членство в Организации

3.1.Членство в Организации является добровольным и фиксированным. Членами Организации могут быть дееспособные граждане достигшие 18 лет, признающий программные документы и Устав Организации.

3.2.Члены Организации могут быть иностранные граждане и лица без гражданства законно находящиеся в Российской Федерации.

3.3.Членство в Организации физических лиц, осуществляется на основании письменного заявления гражданина и оформляется решением уполномоченного органа Организации, с постановкой на учет по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации.

3.4.Учет членов Организации осуществляется уполномоченный орган Организации.

3.5.Заявление о членстве в Организации должно быть рассмотрено не позднее 1-го месяцев со дня подачи заявления.

3.6.В случае если указанное выше заявление не было рассмотрено в установленные сроки, заявитель вправе обратиться по вопросу о его приеме в Организацию с повторным заявлением, которое подлежит рассмотрению уполномоченным органом Организации в десятидневный срок.

3.7.Члены Организации — физические и юридические лица, имеют равные права и несут равные обязанности.

3.8.Вступление в Организацию нового члена не может быть обусловлено его ответственностью по обязательствам Организации, возникшим до его вступления.

3.9.Членам Организации может выдаваться членский билет.

3.10. Член Организации имеет право:

— избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;

— в случаях и в порядке, которые предусмотрены законами РФ и Уставом Организации, получать информацию о деятельности Организации;

— участвовать в выработке решений, свободно выражать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, обсуждать любые вопросы деятельности Организации;

— обращаться с запросами, заявлениями и предложениями в любые органы Организации и требовать ответа в пределах их компетенции по существу своего обращения;

— обжаловать решения органов Организации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;

— требовать, действуя от имени Организации, возмещения причиненных Организации убытков;

— контролировать деятельность руководящих органов Организации;

добровольно выйти из членов Организации;

— оспаривать, действуя от имени Организации, совершенные ею сделки по основаниям, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Организации;

— в установленном порядке пользоваться имуществом Организации, информацией, имеющейся в его распоряжении, и другой помощью, оказываемой Организацией, получать всестороннее содействие и посильную помощь со стороны Организации;

— иметь и другие права, предусмотренные законами РФ.

3.11. Член Организации обязан:

— соблюдать Устав Организации;

— проводить в жизнь уставные цели и задачи, способствовать укреплению и расширению связей Организации в обществе;

— выполнять решения руководящих органов Организации, приятые в соответствии с целями и задачами настоящего Устава;

— соблюдать дисциплину, укреплять организационное единство, проявлять инициативу, выполнять решения руководящих органов Организации;

— участвовать в принятии решений, без которых Организация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений; в случае избрания, активно и добросовестно участвовать в работе органа, в который избран, способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы Организации;

— не совершать действий, дискредитирующих Организацию и наносящих ущерб ее деятельности;

— не совершать действий (бездействий), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Организация.

3.16. За невыполнение требований Устава, на члена Организации, Собранием может быть наложено взыскание: замечание, предупреждение, несоответствие занимаемой должности. После наложения взыскания о несоответствие занимаемой должности, должностное лицо освобождается решением Собрания от занимаемой должности и Собрание избирает, из членов Организации, должностное лицо на освободившуюся должность. Порядок и основания применения взысканий определяются Положением Организации о взысканиях.

3.17. Добровольный выход из членов Организации осуществляется по письменному заявлению. В этом случае членство прекращается автоматически с момента подачи заявления в уполномоченный орган.

3.18.За совершение действий, дискредитирующих Организацию, нарушение действующего законодательства РФ, Устава, решений руководящих органов, член Организации может быть исключен из Организации, по решению Собрания. В этом случае членство прекращается с момента принятия решения Собрания об исключении.

3.19.Членство в Организации автоматически прекращается в случае смерти, утраты гражданства РФ, признания в установленном законом порядке недееспособным, осуждения за совершение преступления на основании вступившего в законную силу приговора суда.

Структура Организации

4.1. Структуру Организации составляют:

— высший орган управления – Общее Собрание членов Организации (Далее Собрание);

-постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган –Координационный Совет;

4.2. Собрание является высшим органом управления, созывается не реже одного раза в год. Решение о созыве Собрания, дате и месте проведения, проекте, повестки дня принимает Координационный Совет, не менее чем за месяц до его проведения.

4.3. Внеочередное собрание может быть созвано:

— по решению Координационный Совет;

— по письменному требованию контрольно-ревизионной комиссии;

— по письменному требованию не менее одной трети членов Организации.

4.4. Собрание правомочно, если на Собрания присутствует более половины членов Организации.

4.5.Собрание вправе рассматривать любые вопросы деятельности Организации.

4.6. К исключительной компетенции Собрания относится:

— определение приоритетных направлений деятельности Организации и определение порядка формирования и использования имущества Организации;

— утверждение и изменение Устава Организации;

— определение порядка приема в состав членов Организации и исключения из числа ее членов;

— образование других органов Организации и досрочное прекращение их полномочий;

— утверждение годовых отчетов Организации;

— принятие решений о создании Организацией юридических лиц,

— принятие решений о реорганизации и ликвидации Организации;

— избрание контрольно-ревизионной комиссии и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора;

— вопрос о размере, порядке и сроках уплаты членских взносов.

4.7.Решения Собрания, кроме вопросов исключительной компетенции Собрания, принимаются большинством голосов, членов Организации, присутствующих на Собрании.

4.8. Решения по вопросам исключительной компетенции Собрания принимаются квалифицированным большинством голосов, членов Организации, присутствующих на Собрании.

4.9. Постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом Организации является Координационный Свет, избираемое Собранием из числа членов Организации на пять лет. Координационный Совет подотчетен Собранию.

4.10. Координационный Совет рассматривает любые вопросы деятельности Организации, кроме вопросов исключительной компетенции Собрания.

Координационный Совет:

— разрабатывает нормативные документы Организации;

— организует подготовку и проведение Собрания, назначает дату и определяет повестку дня;

— разрабатывает проекты развития Организации, для рассмотрения на Собрании Организации;

— члены Координационного Совета подписывают необходимые документы для ведения деятельности организации;

— организует реализацию утвержденных Собранием проектов развития Организации.

4.11. Полномочия членов Координационного Совет прекращаются досрочно решением Собрания в случае добровольного сложения с себя полномочий, а также в случае невыполнения решений Собрания, нарушений Устава, невыполнения своих полномочий.

4.12.Собрание избирает, из числа членов Организации, Председателя Координационного Совета и членов Координационного Совета, сроком на пять лет.

4.13. Председатель Координационного Совета подотчетен Собранию и Координационному Совету Организации:

— координирует действия Координационного Совета;

— организует ведение учета, регистрации и убытие из Организации членов Организации.

Полномочия Председателя Координационного Совета прекращаются досрочно решением Собрания.

123

У С Т А В

Общества с ограниченной ответственностью

«ДОРОГА»

Республика Мордовия,

Теньгушевский район, с.Теньгушево.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Общество с ограниченной ответственностью «ДОРОГА», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании учредительного договора от 14 ноября 2005 года.

Участниками Общества являются физические лица, указанные в разделе 13 настоящего Устава и именуемые в дальнейшем по тексту «Участники».

1.2. Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «ДОРОГА».

Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «ДОРОГА».

1.3. Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации (РФ): имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, имеет круглую печать со своим наименованием и местом нахождения на русском языке, а также может содержать фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации или иностранном языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации, необходимые реквизиты, может быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде, совершать любые не противоречащие законодательству действия как на территории РФ, так и за рубежом.

1.4. Общество обязано в установленном порядке регистрировать все изменения, вносимые в его учредительные документы.

1.5. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия на основании настоящего Устава.

ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА.

2.1. Предметом деятельности Общества является производство и реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг.


2.2.Целью Общества является получение прибыли путем насыщения потребительского рынка товарами и услугами.

2.3. Основным видом деятельности Общества является:

— строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности, включая общестроительные и отделочные работы, санитарно-технические работы, специальные работы, монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы, выполнение функций заказчика-застройщика, а также ремонт, реконструкция объектов различного назначения и принадлежностей;

— услуги по перевозке грузов и пассажиров.

2.4. Общество также имеет право осуществлять следующие виды деятельности:

— лабораторные исследования дорожно-строительных материалов;

— разработка, производство и реализация промышленных стройматериалов, а также товаров народного потребления;

— сметно-проектные и конструкторские работы;

— производство, сервисное обслуживание, ремонт сельскохозяйственной техники,

продажа запасных частей к сельхозтехнике,

— консультативная, посредническая, информационная, рекламная и издательская деятельность, маркетинг, лизинг, услуги в сфере связи;

— торгово-закупочные операции (в том числе подакцизными товарами), оказание услуг, прием товаров на комиссию и их реализация, прокат;

— заготовка, переработка вторичного сырья, отходов производства, растительного и минерального сырья, организация промышленных производств, заготовка и переработка древесины;


— осуществление оптовой и розничной торговли лекарственными средствами,

медицинскими препаратами и другой продукции фармацевтических предприятий, в порядке, установленном законодательством;

— научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию электронной и электротехнической техники;

— производство и реализация товаров бытовой электротехники;

— издательско-полиграфическая деятельность, производство и (или) реализация полиграфических материалов и книжной продукции;

— производство и (или) реализация продуктов питания, организация предприятий общепита;

— организация отдыха населения (проведение культурно-массовых, спортивных, оздоровительных и иных мероприятий), создание различных форм отдыха и развлечения населения, оказание услуг в сфере туризма;

— организация и проведение аукционов, ярмарок, выставок-продаж, торгов, лотерей;

— производство художественных, оформительских и дизайнерских работ, а также производство сувениров;

— сбор отходов и некондиции черных и цветных металлов;

— разработка, изготовление, ремонт, модернизация, внедрение и реализация технических и транспортных средств, сервисные услуги в области автотранспорта.

— производство, переработка, закупка, хранение, реализация сельскохозяйственной продукции и сырья.

2.5. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Деятельность общества не ограничивается оговоренной в Уставе.

Ирина здравствуйте!

Этот кусочек Устава должен Вас заинтересовать:

» 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, республиканскими (областными) законами, нормативными правовыми актами Правительства города, полномочий города _________ в сфере образования.
2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:
— обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и учащейся молодежи в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, их адаптация к жизни в обществе, организация содержательного досуга, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
— всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства;
— развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
— реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности);
— реализация образовательных программ профессиональной подготовки;
— организация содержательного досуга детей и молодежи с учетом их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей, развития, формирование навыков творческой деятельности, освоение общекультурных ценностей и культурно-исторического наследия России;
— использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
— разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
— организация и проведение массовых мероприятий (концерты, выставки и др.);
— создание необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей);
— осуществление производственной практики обучающихся;
— выполнение заказов учреждений, предприятий и организаций на изготовление изделий;
— открытие в установленном порядке лагерей и туристских баз;
— создание различных объединений с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей;
— реализация дополнительных общеобразовательных программ, организация досуговой и внеурочной деятельности детей в других образовательных учреждениях, детских общественных объединениях и организациях по договору с ними;
— выявление детей, находящихся в социально-опасном положении, принятие мер по их воспитанию;
— выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им содействия в воспитании детей;
— материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.3.) Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
2.5. Оказание платных дополнительных образовательных услуг:
— преподавание специальных курсов и циклов дисциплин (указать каких),
— репетиторство,
— занятия с детьми углубленным изучением предметов (указать каким),
— _______________________________,
другие услуги»

Желаю удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *