Претензия по обуви, образец

Претензия по обуви, образец

Претензия и закон

У потребителя есть право выбора: представить устную или письменную претензию. Но важно знать, что документально оформленная претензия на обувь дает больше гарантий, что некачественный товар заберут и обменяют на другую модель, или вернут средства, указанные в чеке при покупке.

Если туфли некачественные, сапоги обжимают ногу, обувь не подходит по другим причинам, которые прямо обусловлены в законе, тогда может потребоваться пройти два этапа процедуры возврата:

  • рассмотрение требования и замена – 7 дней, а в случае необходимости доставить подходящее изделие в срок — не более 30-ти дней;
  • полный расчёт с возвратом денег – не более 3-х дней после подачи требования вернуть потраченную сумму.

Максимально процедура обмена должна занять не более 10 дней. Вопрос о выплате компенсаций за ненадлежащий товар, может рассматриваться в течение 10 дней, также как и требование снизить цену за некачественное изделие.

Все указанные сроки и подробности процедуры обмена обусловлены Законом РФ «О защите прав потребителя» и прочими смежными федеральными законодательными актами.

Образцы претензий на возврат обуви

Обязательного бланка требований покупателя на возврат или обмен товара, не существует. И это хорошо, поскольку неподготовленный к судебной тяжбе или выяснению отношений на уровне спора гражданин может составить её в произвольной форме.

Приведём конкретные примеры таких претензий и их особенности.

Возврат некачественной обуви по гарантии

Гарантийный срок в каждом конкретном случае отличается по продолжительности. Попробуем обобщить самые важные позиции закона, которые говорят о гарантийном использовании этого вида непродовольственных товаров.

Как мы говорили, претензии на некачественную обувь принимаются не более чем за 14 дней. Но это только срок для обмена товара или возврата денег. Есть и другой срок — срок гарантийного использования, то есть времени, когда обувь ненадлежащего качества может быть заменена на другую или выплачена сумма за её покупку.

Гарантийный срок может быть ограничен изготовителем. Это период, в который потребитель, обнаружив недостаток качества изделия, вправе прийти к продавцу и потребовать:

  • обмена;
  • уменьшения стоимости;
  • устранения недостатков;
  • деньги;
  • компенсировать убытки потребителя из-за покупки изделия ненадлежащего качества.

Гарантийный срок может составлять столько времени, сколько указано в договоре или было обусловлено при покупке. В таком случае закон регулирует обязательства на основании договорных отношений между продавцом и покупателем.

Если продавец (изготовитель) не указал срок годности или не установили гарантийный срок эксплуатации продукции, тогда закон говорит, что гарантия должна действовать не менее чем 2 года.

Если приобретение рассчитано на использование в определённом сезоне, тогда гарантийный срок рассчитывается с момента наступления сезона. То есть зимние сапоги, приобретённые летом, можно учитывать по «гарантийке» с момента наступления зимнего сезона. Начало сезона определяется температурными показаниями, зафиксированными за несколько лет.

Возврат некачественной обуви по истечении гарантии

Бывают случаи, когда претензии по качеству обуви предоставляются после окончания действия гарантийного периода. Многие потребители считают, что в таком случае они не смогут предъявить претензии. Но это не так. Есть исключения.

К примеру, если гарантия составляет менее 2 лет и это прямо предусмотрено договором, покупатель имеет право обратиться за возмещением средств или для обмена. Такое право у него возникает при обнаружении недостатков товара, о которых мы уже говорили выше.

Однако для реализации такого права, покупателю потребуется доказать, что приобретение товара ненадлежащего качества произошло до начала эксплуатации изделия. В таком случае потребитель может вернуть деньги или потребовать устранение недостатков, обмена товара после гарантийного срока.

Возврат некачественного товара при неустановленной гарантии

Рассмотрим детальнее, как написать претензию, если гарантия не была установлена. Для этого потребуется вспомнить обстоятельства покупки.

Первое – уточнить срок гарантии. Если он истёк и был менее 24 месяцев, тогда в заявлении на возврат средств, обмен или устранение недостатков необходимо указать это обстоятельство.

Желательно изложить ситуацию в хронологической последовательности:

  • время покупки;
  • срок гарантии;
  • законодательный акт о возможности продления гарантии (как и при каких обстоятельствах);
  • все обстоятельства обнаружения изъянов, которые не зависели от покупателя.

Если заявление будет оперативно рассмотрено, есть шанс быстро урегулировать неприятную ситуацию.

Ремонт/возврат по истечении 2 лет

Закон даёт возможность исправить недостатки обуви или другого непродовольственного изделия путём ремонта.

Если обнаружен дефект, не связанный с использованием обуви, есть право на возврат товара для его ремонта производителем или средствами продавца. Такие обращения могут поступать наравне с прочими требованиями покупателей о свойствах товара, в течении 2 х лет с момента покупки.

Если продавец/производитель экстренно исправит недостатки и сделает предложение, которое покупатель посчитает подходящим, конфликт исчерпывается.

Обмен/возврат в течение 14 дней

Вернуть покупку после 2 недель использования можно, но при условии, что она не потёрта, не расцарапана, не имеет прочих физических дефектов. На языке закона это называется сохранение «потребительских свойств». В таком случае покупатель может потребовать обмен на другой товар, который подходит ему больше.

Если не удастся договориться о замене, покупатель имеет право получить возврат денежных средств за покупку.

Возврат в связи с непредставлением информации

Специфическим основанием законного возврата средств или обмена на другой товар с доплатой или компенсацией является требование предоставить полную информацию о товаре.

На практике такую норму закона реализовать будет достаточно сложно. Однако есть положительные примеры защиты прав потребителя на основании этой позиции закона.

Речь идёт о том, что в течение 10 дней продавец обязан рассмотреть претензии покупателя по поводу компенсации за предоставление «ненадлежащей информации».

Надлежащей может быть информация, которая даёт объективные данные:

  • о производителе, исполнителе, продавце товара;
  • о режиме работы фирмы, которая продаёт товар;
  • о реализуемых товарах, услугах, выполненной работе.

В этот перечень входит практически вся информация, которая касается обуви:

  • страна-производитель;
  • размеры;
  • материал изготовления, включая наличие натуральной кожи, тканей, синтетических материалов;
  • соответствие её стандартам, нормам и прочим параметрам.

Предоставление информации об обуви обязательно должно быть на русском языке, подано в простой и доступной форме.

Возврат обуви в магазин после небольшой носки

Носить обувь и примеряться к ней можно не более двух недель. Именно этот период определён законодательством как крайний срок для предъявления претензий покупателя по фасону, цвету и прочим свойствам товара. Это субъективные параметры товара и определять их может только сам покупатель. Однако заменить товар он всё же имеет право, даже если он соответствует всем заявленным техническим параметрам и характеристикам.

Возврат обуви, купленной дистанционно в течение 7 дней

При покупке товара на расстоянии, с помощью онлайн-заказа или заказа другим дистанционным способом, устанавливается сокращённый срок возврата.

После передачи товара покупателю он должен принять решение о его окончательном приобретении, не позже календарной недели. В семидневный период покупатель должен заявить о своём праве обмена или возврате средств.

Среди причин, по которым товар может быть возращён, – несоответствие эстетическим вкусам покупателя, неподходящий цвет или фасон обуви, а также другие свойства.

Возврат обуви, купленной дистанционно по причине не предоставления информация о порядке и сроках возврата обуви

Причиной возможного возврата обуви после покупки дистанционным способом, может быть также не полностью предоставленная информация о товаре. Также продавец/производитель может предложить приобрести товар без обозначения его свойств.

Если покупка осуществляется дистанционно, продавец обязан письменно уведомить покупателя о свойствах товара. Если такого уведомления не было, покупатель через 3 месяца имеет право отказаться от покупки без объяснения причин.

Как и в других случаях возврата, приобретение должно иметь товарный вид и не применяться исключительно для одного покупателя. То есть речь идёт о том, что оно не должно шиться по мерке, не создаваться под уникальный рисунок и фасон, который предварительно согласован с покупателем.

Есть положительные примеры того, как на практике использовать это право возврата. Однако требуется соблюдать точность в ведении документации. В том числе необходимо отслеживать даты получения. При возврате пересылать товар необходимо хорошо упакованным, а также таким, который сохранил свои качества.

Судебная практика

Судебная практика говорит, что наиболее удачные и успешные дела по защите прав потребителя — при сохранности всех подтверждающих документов.

Закон даёт право воспользоваться доказательством в виде свидетельских показаний, но суд, ссылаясь на объективные данные, может отклонять их показания. Речь идёт о доверительном, родственном или дружеском отношении к покупателю, если такие показания не подтверждаются другими данными.

Вместе с тем, обеспеченные хорошей доказательной базой дела, могут не только компенсировать затраты на защиту в суде, но и создать негативный имидж фирме-продавцу.

Судебная практика подтверждает, что потребитель вправе получить правовую защиту государства от недобросовестных коммерсантов.

Новации в законодательстве позволяют защитить права и интересы как покупателей обычных магазинов и супермаркетов, так и тех, кто приобретает товары дистанционно.

Закон не устанавливает какими должны быть образцы претензий на возврат обуви, однако это расширяет права потребителя, а не сужает их. Произвольная форма обращения вместе с тем должна включать обязательно реквизиты заявителя, общие данные о проблеме и конкретно сформулированные требования со ссылкой на нормы Федерального закона. Это ускорит рассмотрение заявления и решение спора между покупателем и продавцом.

Покупка качественной и удобной обуви – дело непростое. С каждым может случиться ситуация, когда недавно приобретенное изделие перестало устраивать по каким-либо причинам. В этом случае потребитель имеет право вернуть обувную продукцию обратно в магазин. Чтобы не получить отказа от продавца, сделать это нужно правильно с учетом возможных нюансов. Внимание! Информация, представленная на сайте, рассматривает типовые решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к специалистам:

  • +7 (812) 748-55-98 Санкт-Петербург
  • +7 (499) 686-13-18 Москва

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА БЕСПЛАТНО!

Подлежит ли обувь возврату и обмену?

Законом «О защите прав потребителей» в ст. 25 (Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества ) закреплена гарантия покупателю, что при несоответствии купленной обуви каким-либо характеристикам, он может вернуть ее обратно в двухнедельный срок. В этом случае магазин должен либо обменять изделие на другое, либо вернуть уплаченную за него денежную сумму. В ситуации, когда в процессе использования товара потребитель нашел недостатки или какие-либо дефекты, согласно ст. 19 вышеназванного нормативного акта такой товар можно сдать продавцу на протяжении всего срока гарантии. Причины, по которым обувь может быть возвращена в магазин:

  1. Брак, допущенный изготовителем: непрошив или непроклей подошвы, наличие трещин или заломов на коже, шатание супинатора и т.п.
  2. Появление механических дефектов в период гарантии: значительное истирание или полный износ в трехмесячный срок после приобретения товара, расклеивание швов или подошвы.
  3. Изделие не подошло покупателю по любому из параметров: цвету, неудобный фасон, размер и т.д.

При возникновении одного из перечисленных факторов, потребитель может вернуть изделие в магазин и забрать деньги или обменять его на аналогичное, либо более дешевое или дорогое с корректировкой стоимости. Также покупателю предоставлено право требовать от продавца устранения недостатков обуви за свой счет или возмещения средств, потраченных потребителем на ремонт вещи.

Возврат обуви ненадлежащего качества

Когда потребитель сдает качественную вещь в течение 14 дней после покупки, то речь идет о качественной вещи, товарный вид которой сохранен. В других случаях возврат осуществляется, если в изделии были обнаружены дефекты или она стала непригодной до истечения гарантии. В такой ситуации процедура возврата проводится по-иному. При выявлении брака после приобретения обуви нужно найти упаковку, чек или свидетелей, а также талон с гарантией. Эти действия помогут получить компенсацию затраченных средств даже за изношенную вещь. Лучше заранее убедиться, что изделие не было повреждено из-за нарушений эксплуатационных правил. Если продавец согласится с доводами покупателя, то последний может:

  1. Вернуть деньги за товар полностью.
  2. Обменять вещь на аналогичную.
  3. Взять более дешевое изделие с частичным возвратом средств.
  4. Заменить некачественный товар на более дорогой со стороны клиента.
  5. Ликвидировать недостатки за счет средств магазина.

В случае отказа продавца забрать товар обратно либо обвинении покупателя в обнаруженных недостатках, придется доказывать свою правоту в судебной инстанции. Во время судебного разбирательства истец может заявить требование о назначении экспертизы.

Как составить претензию на возврат обуви ненадлежащего качества. Образец претензии

Чтобы сдать вещь с недостатками обратно в торговую точку, потребуется оформить и направить продавцу претензию. Для документа не установлена строгая форма, однако некоторые правила необходимо соблюсти. В претензии должны содержаться следующие данные:

  1. Наименование и адрес магазина.
  2. Сведения о заявителе и его контактах.
  3. Обстоятельства приобретения изделия и обнаружения дефектов.
  4. Причина возврата.
  5. Требования заявителя.
  6. Дата и роспись покупателя.

К претензии следует приложить подтверждающие позицию покупателя доказательства, чек или свидетельские показания. Документы лучше предоставить в копиях, поскольку они могут пригодиться, если дело дойдет до суда. По закону магазин должен удовлетворить требования заявителя в срок от 2-х недель до 1,5 месяцев. После рассмотрения документа деньги должны быть переданы заявителю в трехдневный срок. При отсутствии реакции на отправленную претензию от магазина покупатель может обратиться в территориальное отделение Общества защиты прав потребителя или составить иск в суд. При решении дела в пользу истца, все расходы будут взысканы с ответчика, то есть с продавца.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *