Процедура аккредитации детского сада предоставляет право

Процедура аккредитации детского сада предоставляет право

Какие требования предъявляются к получателям лицензии на дошкольное образование

Лицензирование дошкольных образовательных учреждений обязательно для всех их типов. К ним относятся:

  • детские сады для малышей ясельного возраста;
  • образовательные учреждения компенсирующего и комбинированного типов;
  • центры развития и т.д.

Не требуется получать лицензию на такие виды образовательной деятельности:

  • в случае открытия подобных учреждений ИП без привлечения педагогических работников (Предпринимателю потребуется оформление другого разрешительного документа, так как данная деятельность все равно сопряжена с получением доходов. Если у него ее нет, то при наличии прибыли размером от 250 000 руб., он будет привлечен к уголовной ответственности, по ст.171 УК РФ);
  • на ту, что ведется частными организациями, которые находятся на территории комплекса “Сколково”.

Почти все типы ДОУ должны проходить процедуру лицензирования.

По Постановлению Правительства РФ от 28 октября 2013 года №966 для лицензирования образовательной деятельности такого типа устанавливаются следующие условия:

  • наличие необходимых помещений или зданий для ее осуществления и документов, подтверждающих законность их владением по тем образовательным программам, которые были заявлены на получение разрешительного документа;
  • материальное и техническое обеспечение данных сооружений по всем стандартам, установленным Федеральными законами;
  • предоставление всех необходимых условий для безопасности здоровья учащихся по ст.37 и 41 ФЗ “Об образовании в РФ”;
  • наличие образовательных программ, которые были заранее разработаны и утверждены ответственными органами по ст.12 того же закона;
  • прохождение санитарно-эпидемиологического контроля по п.2 ст.40 ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”;
  • обеспечение безопасных и здоровых условий для учащихся по ч.6 ст.28 ФЗ “Об образовании в РФ”;
  • предоставление специальных и индивидуальных условий для учащихся с ограниченными возможностями по ст.79 того же законодательного акта.

Все они обязательны для исполнения, и без них организация рискует не пройти процедуру лицензирования.

Каковы штрафы за осуществление деятельности без лицензии

Такое правонарушение влечет за собой административную ответственность. То, в чем она выражается, зависит от вида самого нарушения:

  • при осуществлении деятельности, которая является по сути предпринимательской, по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ;
  • если она не предполагает получение каких-либо доходов, по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

В первом случае накладываются штрафы в следующих размерах:

  • от 2 000 до 2 500 руб. — на физ.лиц;
  • от 4 000 до 5 000 руб. — на ИП и должностные лица;
  • от 40 000 до 50 000 руб. — на компании и организации.

Осуществление такого вида деятельности без лицензии влечет за собой административную или даже уголовную ответственность.

Во втором тоже выносятся постановления о выписке штрафов, но в другом размере:

  • 500 — 1 000 руб. — на физ.лица;
  • 30 000 — 50 000 руб. — на должностные лица (вместо штрафа может быть назначена дисквалификация на срок — от 1 до 3 лет);
  • 30 000 — 40 000 руб. — на ИП (может быть заменено на приостановление деятельности на 3 месяца);
  • 170 000 — 250 000 руб. — на компании (применяется также приостановление на тот же срок, что и для ИП).

Если же при осуществлении предпринимательской деятельности был нанесен ущерб в крупном размере организациям или гражданам, то речь идет уже об уголовной ответственности, по ч.1 ст.171 УК РФ, в виде:

  • штрафа на сумму — до 300 000 руб. или удержания з/п за 2 года;
  • обязательные работы на 480 часов;
  • арест на полгода.

О приостановлении действия лицензии лицензирующими органами рассказано .

Вид наказания зависит от типа правонарушения при открытии ДОУ без лицензии.

По ч.2 ст.76.1 УК РФ в случае совершения гражданином подобного правонарушения первый раз он может быть освобожден от уголовной ответственности, если:

  • ущерб был возмещен в полном размере, а его пятикратная сумма в виде денежного возмещения была возвращена в федеральный бюджет;
  • доход от произошедшего преступления перечислен в бюджет вместе с пятикратной суммой в качестве возмещения.

При совершении преступления группой лиц или с извлечением дохода в особо крупных размерах могут быть назначены следующие наказания, по ч.2 ст.171 УК РФ:

  • штраф общей суммой в 100 000 — 500 000 руб. или удержание доходов нарушителя на срок — от года до 3х лет;
  • принудительные работы на период — до 5 лет;
  • арест на 5 лет с уплатой штрафа в размере 80 000 руб. или суммой з/п правонарушителя за полгода.

Все это помогает понять, что для ДОУ любого типа осуществление образовательной деятельности без лицензии может грозить серьезными последствиями.

Порядок получения лицензии

Чтобы получить лицензию, нужно обратиться территориальные органы образования. Это имеет право выполнить любое юр.лицо, но не ИП.

Если компания решила обратиться в юридическую фирму для оформления документов, то ее представитель может подать полный пакет бумаг. Он должен включать:

  • учредительные документы;
  • свидетельство о гос.регистрации;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учет в Налоговую;
  • документ, подтверждающий право владением здания или помещения, где будет осуществляться
  • образовательная деятельность (договор аренды и пр.);
  • копии дипломов и трудовых книжек всех сотрудников;
  • данные о том, что у учреждения имеется вся нужная образовательная литература;
  • заключение СЭС о том, что все используемые помещения пригодны для осуществления обучения;
  • заключение гос.пожарного надзора;
  • педагогические программы и планы;
  • квитанция об уплате гос.пошлины (составляет 7 500 руб.);
  • заявление на выдачу лицензии;
  • доверенность на представителя организации.

Для получения лицензии на ДОУ нужно обратиться в территориальные образовательные органы с пакетом документов.

Какие лицензирующие органы существуют в России? В этой статье вы найдете ответ на этот вопрос.

Срок оформления разрешительного документа составляет 30 дней. Он может занять меньший период времени, если вы решите обратиться в юридическую контору, то вам там помогут с подготовкой всей документации. Такая услуга предоставляется за сумму в 30 000 — 60 000 руб. Точные расценки зависит от самой фирмы и места ее расположения.

Лицензия на ДОУ действует бессрочно. Ее переоформление потребуется только в случае, если организация претерпела какие-либо изменения.

Лицензирование дошкольного учреждения — обязательная процедура для прохождения при осуществлении такого рода деятельности. Эта процедура обязательна для всех типов ДОУ, кроме тех, что открыты ИП и где не были привлечены педагоги, и образовательных учреждений, расположенных на территории “Сколково”.

При этом лицензиат обязан выполнить несколько требования для получения разрешительного документа, а также подать документы и оплатить пошлину в установленном законом порядке.

Лицензирование, аттестация и аккредитация ДОУ

В соответствии с законодательством прва на образовательную деят-ть возникает у ДУ с момента выдачи лицензии, лицензия выдается государственным органом управ-я обро-я на основании заключения экспертной комиссии. В комиссию входят председатели местного самоуправления, управления образования и общественности. Содержанием ее работы является установление соответствия условий осуществления оброз-го процесса в ДУ требования по части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья детей и работников, оборудование учебных помещений, оснащение учебного процесса, образовательного уровня педагогических кадров и укомплектование штатов.

Содержание, организация и методика оброзо-го процесса предмето экспертной комиссии не является. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем оброзова-го процесса.

В лицензию записываются контрольные нормативы, предельная численность контингента детей и указывается срок действия лицензии.

Лицензирование– это процедура,включающая проведение экспертизы и принятия решения о выдаче или отказе в выдаче оброз-му учр-ю лицензию на право ведения деят-ти в соответствии с поданным заявлением. К заявлению ДУ добовляется сведение о кадрах,укомплек-ии штатов, о материально-технической базе, оснащении учебного процесса и об обеспечении учебной литературой.

В соответствии с законом права выдавать документ об обро-ии учр-ия имеет с момента его госуд-ой аккредитации подтвержденной свидетельством.

Аккредитация –это присвоение ДУ с учетом результатов аттестации госуд-го статуса и соответс-ей категории. Свидетельство о госуд-ой аккредитации выданное ДУ подтверждение его госуд-ый статус, уровень реализуемых программ и категорию этого заведения.1 категория- предоставить весь спектор оброз-ых услуг, превышающий требования госуд-го стандарта. Дополнительно финансируется и имеет фирменное название. 2 категория- основные услуги в соответствии с требованиями госуд-го стандарта и добавляются приоритетные направления деят-ти. Сад получает право на дополнительное финансирование из местного или ведомственного бюджета, а также на фирменное название. 3 категория –это оброз-ые услуги в соответствии с требовниями госуд-го стандарта. Дает право на госуд-ое финансирование в размере норматива.

Аттестация– проводится 1 раз в 5 лет, затраты на её оплачиваются оброз-ми учр-ми. Целью аттестации является установить соответствие содержания, уровня и качества подготовки воспитанников требованиям оброз-го государственного стандарта. Аттестационное заключение может быть обжаловано в судебном порядке только по части проведения аттестации ДУ вправе потребовать повторной аттестации не ранее чем через 12 месяцев с момента отказа. Аттестация – это комплексная экспертиза деятельнсти ДУ на соответствие требованиям гост обр стандарта.


8. Экспертиза образовательных программ для ДОУ

Программы подраз-ся на комплексные и порциальные. Комплексные включают все основные направления разв-я реб-ка, порциональные – только 1 или несколько направлений развития ребенка. Содержание программы должно быть ориентировано наобщечеловеческую культуру и вместе с тем соответ-ть белор. национ. трад-ям. Программы должны быт нацелены на развитие любознательности, способности, формир-ие воображения, обеспечить охр. здоровья, эмоциональное благополучие и взаимодействие с семьёй . экспертиза программы осуществляется республик-им экспертным советом по общему оброзованию с послед-ей рекомен-ей для использ-ия по всей территории Беларуси. Местные органы управления могут создавать экспертные комиссии по экспериментам программ дошк обр-я. При поло-ой оценке программы ее рекомендуют для использовании в учр-ях соответ-го региона. Экспертиза порциональной программы осущ-ся советом педагогов для использования в своем д/с, т.ж. комиссии по аттест-ии д/у в процессе комплексной экспертизы его дея-ти. Для экспертизы порцион-й программы д/у можно обратитья в экспертную комиссию местного органа управления оброзования для чего будет назначено соответственное время и состава проверяющих.

Сущность, значение и задачи лицензирования, аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений

В современных условиях все более актуальными становятся го­сударственный мониторинг качества образовательных услуг, со­циальная защита от некомпетентных педагогических воздействий, создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития образовательных учреждений независимо от их ведом­ственной принадлежности и организационно-правовых форм. Сис­тему государственного контроля обеспечивают лицензирование, ат­тестация и аккредитация образовательных учреждений.

Под лицензированием понимают процедуру, включающую прове­дение экспертизы и принятие решения о выдаче (или об отказе в выдаче) дошкольному образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» тип образовательного учреждения устанавливается в соответствии с реализуемой в нем образовательной программой. Образовательное учреждение относится к типу «дошкольное образовательное уч­реждение», если основная реализуемая в нем программа является программой дошкольного образования.

Целью лицензирования является реализация прав учредителя на ведение образовательной деятельности и гарантии, что в уч­реждении созданы условия, необходимые для ее осуществления. Государственная лицензия обеспечивает право дошкольного учреждения на получение льгот, предусмотренных законодатель­ством Российской Федерации.

Аттестация — комплексная экспертиза деятельности дошкольно­го учреждения с целью выявления его соответствия (несоответствия) требованиям государственного образовательного стандарта. По ре­зультатам аттестации принимается экспертное заключение, содер­жащее рекомендации о присвоении дошкольному учреждению со­ответствующей категории.

Аккредитация — процедура признания государством в лице его го­сударственных органов управления образованием государственного статуса дошкольного образовательного учреждения с присвоением ему вида и категории, определяемых в соответствии с уровнем и на­правленностью образовательной программы, реализуемой в дош­кольном учреждении.

В настоящее время ДОУ аккредитуются по трем категориям. Основанием для присвоения категории является уровень соответ­ствия деятельности требованиям государственного образователь­ного стандарта.

К первой категории относятся дошкольные учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с требо­ваниями, превышающими государственный стандарт дошкольного образования по всем направлениям деятельности.

Ко второй категории — дошкольные учреждения, реа­лизующие образовательную программу в соответствии с требова­ниями, превышающими государственный стандарт дошкольно­го образования по одному или нескольким направлениям деятельно­сти.

К третьей категории — дошкольные учреждения, реа­лизующие образовательную программу в соответствии с требова­ниями государственного образовательного стандарта.

Дошкольные образовательные учреждения второй категории подразделяют в соответствии с направленностью их программы на четыре вида:

1) детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуще­ствлением одного или нескольких направлений развития воспи­танников;

2) детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуще­ствлением квалифицированной коррекции отклонений в физичес­ком и психическом развитии воспитанников;

3) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетом осуще­ствления санитарно-гигиенических, профилактических и оздоро­вительных мероприятий и процедур;

4) детский сад комбинированного вида, имеющий общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном со­четании.

Вид дошкольного учреждения второй категории определяется путем экспертной оценки (в процессе аттестации) приоритетного направления деятельности детского сада. Критерием экспертной оценки отнесения дошкольного учреждения к тому или иному виду является направленность реализуемой в нем образовательной про­граммы.

В качестве приоритетного направления деятельности дошколь­ного учреждения второй категории могут выступать:

— охрана и ук­репление физического и психического здоровья ребенка;

— физи­ческое, интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие ребенка;

— коррекция нарушений физического и психического раз­вития, социально-психологическая реабилитация ребенка и т. п.

Таким образом, целью аттестации и аккредитации являются:

— обеспечение механизма государственного контроля за эффектив­ностью образовательного процесса в дошкольных учреждениях;

— сти­мулирование их деятельности в направлении вариативности, раз­нообразия и повышения качества дошкольного образования;

— обес­печение реальной возможности выбора родителями дошкольни­ков индивидуального образовательного маршрута для своего ре­бенка из широкого спектра качественных образовательных услуг.

Основные задачи аттестации и аккредитации состоят в следую­щем:

— установить соответствие содержания, уровня и качества обу­чения и воспитания в детском саду требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

— определить вид и присвоить категорию;

— установить в зависимости от категории порядок дифференци­рованного бюджетного финансирования;

— реализовать права негосударственных дошкольных учрежде­ний на бюджетное финансирование в размере норматива.

Государственная аккредитация

При представлении в Рособрнадзор заявления о государственной аккредитации образовательной деятельности следует учитывать, что в соответствии с частью 18 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательной деятельности (приказ о государственной аккредитации) организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия этих заявления и документов требованиям, установленным Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1039.

День приема заявления о проведении государственной аккредитации следует считать дату регистрации Уведомления о принятии заявления на рассмотрение по существу.

ЗАЯВЛЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

В соответствии с пунктом 8 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1039 к заявлению организация, осуществляющая образовательную деятельность, прилагает:

  • доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, направившего заявление и прилагаемые документы, действовать от имени организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, по формам, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.07.2015 № 667 «Об утверждении форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности»);
  • копию договора о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенного в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), а также копии разработанных и утвержденных совместно с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ (при наличии образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы);
  • копию договора о создании в образовательной организации, реализующей образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (в случае заключения такого договора);
  • копию договора о создании образовательной организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (в случае такого договора);
  • копию договора о создании профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (в случае заключения такого договора);
  • сведения о наличии (об отсутствии) общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и (или) профессионально-общественной аккредитации;
  • опись представленных документов.

В соответствии с пунктом 15 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности Заявление и прилагаемые документы представляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность в Рособрнадзор (единое окно по адресу г. Москва, ул. Шаболовская, д.33 тел. 8-495-984-89-19) на бумажном носителе одним из следующих способов:

  1. уполномоченным представителем организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — уполномоченный представитель);
  2. заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

Рособрнадзор в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов проверяет (в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия) соответствие организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также заявления и прилагаемых документов следующим требованиям:

а) отнесение государственной аккредитации к компетенции аккредитационного органа;
б) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, заявленным организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для государственной аккредитации;
в) истечение 1 года со дня отказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, в государственной аккредитации или лишения государственной аккредитации;
г) правильность оформления и заполнения заявления и прилагаемых документов, полнота прилагаемых документов.

В случае соответствия организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также заявления и прилагаемых документов требованиям, указанным в предыдущем пункте, заявление и прилагаемые документы в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации принимаются к рассмотрению по существу. Аккредитационный орган в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу направляет в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, или вручает ее уполномоченному представителю соответствующее уведомление.

В случае соответствия организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям, указанным в подпунктах «а»- «в» настоящего Положения, и невыполнения требований, указанных в подпункте «г» со дня регистрации заявления и прилагаемых документов направляет в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, или вручает ее уполномоченному представителю уведомление о несоответствии.

Уведомление о несоответствии содержит сведения о том, что заявлением и прилагаемые документы не могут быть приняты к рассмотрению по существую в связи с их несоответствием установленным требованиям (с указанием несоответствий), а также информацию о том, что для проведения государственной аккредитации необходимо в течение 2 месяцев со дня направления аккредитационным органом уведомления о несоответствии представить в аккредитационный орган правильно оформленные и заполненные заявление и прилагаемые документы и (или) недостающие документы.

В случае если организация, осуществляющая образовательную деятельность, в течение 2 месяцев со дня направления аккредитационным органом уведомления о несоответствии представила правильно оформленные и заполненные заявление и прилагаемые документы и (или) недостающие документы (далее — документы, представленные на основании уведомления), аккредитационный орган осуществляет в соответствии с их прием и регистрацию.

В соответствии п.1 п.п 6 ст. 333.18. «Порядок и сроки уплаты государственной пошлины» Налогового кодекса, при подаче заявления о государственной аккредитации необходимо предоставить документ, подтверждающий факт оплаты государственной пошлины.

Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право

ДОУ с момента государственной аккредитации приобретает также право на включение в схему централизованного государственного финансирования в соот­ветствии с установленным видом и право на финансирование в соответствии с установленными ви­дом и категорией.

Анализ актуальных нормативных актов, регулирующих деятельность дошкольной образовательной организации: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Краткая характеристика Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Каковы механизмы организации лицензирования и государственной аккредитации доу? Определите назначение данных процедур и трудности их организации (2 вопрос)

Лицензирование на право ведения образовательной деятельности проводится с целью осуществления единой государственной политики в области образования и защиты прав граждан на получение образования. Данная процедура осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Положения о порядке лицензирования образовательных учреждений» (1994 г.)». Лицензированию предшествует регистрация образовательного учреждения, порядок которой представлен нами в ст.33.
Закона РФ «Об образовании» (см тему «Организационно- правовая база ДОУ»).

Устанавливаются следующие требования к данному заявлению:

  • заявление представляется по установленной форме (форму заявления можно увидеть на сайте лицензирующего органа);
  • заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа организации или иным, имеющим право действовать от имени этой организации, лицом, либо индивидуальным предпринимателем.

Согласно пункту 3 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в РФ» единоличным исполнительным органом организации, реализующей программы дошкольного образования, является руководитель (директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью организации, реализующей программы дошкольного образования, и должен действовать в интересах представляемой им организации добросовестно и разумно. К категории иных лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица при подписании и (или) подаче заявления о предоставлении лицензии, относится, прежде всего, лицо, уполномоченное на данное действие на основании доверенности.

Это шанс все исправить, перепроверить и подать документы в надлежащем виде.

Процедура лицензирования доу предоставляет право на

  • Документы работников — подтверждение стажа, образования — копии трудовых книжек и дипломов
  • Документы, подтверждающие обеспечение необходимой литературой всего образовательного процесса.
  • Заключение санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещений требованиям, предъявляемым к помещениям для того вида деятельности, который заявлен.
  • Заключение государственного пожарного надзора о соответствии помещений требованиям, предъявляемым к помещениям для того вида деятельности, который заявлен.
  • Программы обучения и учебные планы
  • Квитанция с оплаченной госпошлиной за получение лицензии.

Какие организации должны получать лицензию ДОУ?

Большинство детских учреждений для дошкольников обязаны получить лицензию ДОУ.

К таким организациям относятся: Детские сады, в том числе их различные подвиды:

  • для детей ясельного возраста,
  • компенсирующего типа,
  • комбинированного типа,
  • центры развития ребенка.

Если учреждение открыто индивидуальным предпринимателем и не привлекает к работе педагогов, то получение лицензии ДОУ не требуется.

На что предоставляет право процедура лицензирования дошкольной организации

Сводный реестр лицензий;

  • при разрешении споров относительно включения в пенсионный стаж воспитателей детсадов для досрочного получения пенсии периодов, когда учреждение не имело лицензии на ведение образования, суды встают на сторону воспитателей, поскольку законодательство связывает стаж с особенностями работы, а не с наличием лицензии у организации (апелляционное определение Свердловского облсуда от 04.04.2018 по делу № 33-6235/2018);
  • лицензия является одним из документов, подтверждающих деятельность организации в качестве детсада, при разрешении споров о привлечении к ответственности продавцов табачной продукции с нарушением установленных законодательством пространственных границ возможной продажи (постановление 11-го ААС от 26.06.2018 № 11АП-7472/2018 по делу № А65-4680/2018).

О лицензировании иных видов деятельности читайте в наших материалах по ссылкам:

  • «Лицензирование строительной деятельности в России»;
  • «Порядок лицензирования медицинского кабинета».

***

Итак, в настоящей статье было отмечено, что осуществление детсадом образовательных функций указывает на необходимость получения им лицензии.

Процедура лицензирования доу предоставляет право

Лицензирующий орган, согласно пункту 4 статьи 13 Закона о лицензировании, не вправе требовать от соискателя лицензии:

  • указания в заявлении о предоставлении лицензии сведений, не предусмотренных Законом о лицензировании;
  • представлять документы, не предусмотренные Законом о лицензировании.

В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением установленных требований и (или) документы, прилагаемые к заявлению, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (пункт 8 статьи 13 Закона о лицензировании).

Как показывает практика, до 30% образовательных организаций получают такого рода уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

Из-за нехватки государственных дошкольных учреждений появляется огромное количество частных детских садов и им подобных организаций, которые предоставляют образовательные услуги детям. Для их открытия требуется обязательная лицензия на дошкольное образование.

Ее оформление имеет свои подводные камни, о наличии которых лучше знать заранее, чтобы их избежать.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!

Лицензирование дошкольных образовательных учреждений обязательно для всех их типов.

Он должен включать:

  • учредительные документы;
  • свидетельство о гос.регистрации;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учет в Налоговую;
  • документ, подтверждающий право владением здания или помещения, где будет осуществляться
  • образовательная деятельность (договор аренды и пр.);
  • копии дипломов и трудовых книжек всех сотрудников;
  • данные о том, что у учреждения имеется вся нужная образовательная литература;
  • заключение СЭС о том, что все используемые помещения пригодны для осуществления обучения;
  • заключение гос.пожарного надзора;
  • педагогические программы и планы;
  • квитанция об уплате гос.пошлины (составляет 7 500 руб.);
  • заявление на выдачу лицензии;
  • доверенность на представителя организации.

Какие лицензирующие органы существуют в России? В этой статье вы найдете ответ на этот вопрос.

Срок оформления разрешительного документа составляет 30 дней. Он может занять меньший период времени, если вы решите обратиться в юридическую контору, то вам там помогут с подготовкой всей документации.

В настоящий момент воспитанию подрастающего поколения уделяется много внимания. Повсеместно строятся новые детские сады, расширяются уже имеющиеся. Вводятся новые правила постановки в очередь на место в детском саду.

Однако, далеко не всегда желающие получают путевки в садик.

Все же ощущается нехватка дошкольных учреждений. Государственных детских садов не хватает и все чаще открываются частные детские сады. Основой для открытия частного детского сада является получение лицензии ДОУ.

Необходимо знать, что любая общеобразовательная деятельность для дошкольников требует обязательного получения лицензии.

Вы подобрали помещение, придумали концепцию работы детского сада, подбираете коллектив.

Процесс получения лицензии дошкольными образовательными организациями регламентируется Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных статьей 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Также большое значение в регулировании вопросов получения лицензии имеет Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее — Положение о лицензировании).

Закон о лицензировании в статье 13 устанавливает порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом. Для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования соискатель представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.

Закона о лицензировании. Согласно пункту 2 данной статьи в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензирующим органом без согласования в установленном порядке с органом

прокуратуры проводятся:

  • документарные проверки;
  • внеплановые выездные проверки.

Статья 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает, что под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Основанием для проведения проверок соискателя лицензии является в данном случае само по себе представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *