ПЗЗ Москвы

ПЗЗ Москвы

ПЗЗ города Москвы — документ градостроительного зонирования территории города. Текущая версия утверждена Правительством Москвы 18 марта 2017 года. Основной задачей документа является определение видов капитального строения и разрешенного использования земли. Именно в ПЗЗ смотрят, какие здания разрешено строить в определенной части города. За счет этого удается создать единый архитектурный ансамбль, а также позаботиться о соблюдении экологических требований. Правила землепользования и застройки определяют характеристики строительства: плотность размещения объектов, этажность, предельный процент зданий в рамках определенного участка. При подаче застройщиком проекта строительства Мосгорстройнадзор проверяет, не нарушаются ли параметры ПЗЗ, и только после этого выдает разрешение на строительные работы.

На нашем сайте можно скачать правила землепользования и застройки Москвы в удобном формате. Документ включает 13 книг. В первой приведены общие положения о градостроительном зонировании, порядок внесения изменений в ПЗЗ, условные обозначения и т.д. Оставшиеся книги делятся по административным округам. В каждой можно открыть функциональные зоны (например, чтобы определить места, подходящие для капитального жилищного строительства). На нашем сайте вы можете посмотреть не только ПЗЗ Москвы, но и правила застройки и землепользования разных районов Московской области.

Благодаря правилам землепользования и застройки достигается целый ряд целей:

  • У застройщиков есть возможность быстро получить доступ к информации о возможностях строительства в конкретном районе.
  • Удается избежать хаотичной застройки, портящей внешний вид города и нарушающей экологические нормы.
  • Достигается эффективная защита объектов культурного наследия.
  • Предотвращаются конфликты между застройщиками, отстаивающими свои интересы: благодаря ПЗЗ удается регулировать воплощение даже масштабных градостроительных проектов.

Если вы посмотрели ПЗЗ Москвы на 2018 год и у вас остались вопросы, задайте их экспертам SmartChoice! Они помогут расшифровать схемы и при необходимости подобрать земельный участок, подходящий под ваши задачи!

Содержание

Можно ли внести изменения в ПЗЗ Москвы или Московской области?

Процедура доступна физ- и юрлицам. Алгоритм действий будет отличаться для Москвы и Московской области, однако процесс изменения ПЗЗ в любом случае будет длительным и требующим большой подготовительной работы.

Для изменения ПЗЗ Москвы первым шагом станет анализ градостроительного потенциала земельного участка. Далеко не всегда градостроительная документация позволяет изменить план землепользования и застройки: оценить возможности и при необходимости предложить альтернативные варианты — задача юриста.

Следующий шаг — разработка материалов для обоснования изменений. Застройщик должен показать текущую и планируемую застройку или реконструкцию и аргументировано доказать необходимости изменения ПЗЗ. С проектом нужно обратиться в городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки. Документы передадут в Москомархитектуру. Комитет подготовит материалы для общественных слушаний. По их результатам будет составлен протокол. Его представят правительству муниципального образования. При положительном решении в ПЗЗ будут внесены изменения, а застройщик сможет получить новый генеральный план земельного участка.

Детально проанализировать правила землепользования и застройки поселения Московской области или района Москвы— первая задача, которую ставят перед собой специалисты Smart Choice. Необходимо определить, есть ли возможность изменения ПЗЗ в соответствии с генеральным планом развития Москвы. Также отказ можно получить, если земельный участок будет использоваться неэффективно либо помешает другим гражданам реализовать свои права и интересы.

Скачать правила землепользования и застройки города Москвы

Постановление Правительства Москвы от 28.03.2017 № 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы»

Книга 1. Общая часть и текстовые материалы территориальной части Правил землепользования и застройки города Москвы

Книга 2. Территориальная часть правил землепользования и застройки Центрального административного округа

Книга 3. Территориальная часть правил землепользования и застройки Северного административного округа

Книга 4. Территориальная часть правил землепользования и застройки Северо-восточного административного округа

Книга 5. Территориальная часть правил землепользования и застройки Восточного административного округа

Книга 6. Территориальная часть правил землепользования и застройки Юго-восточного административного округа

Книга 7. Территориальная часть правил землепользования и застройки Южного административного округа

Книга 8. Территориальная часть правил землепользования и застройки Юго-западного административного округа

Книга 9. Территориальная часть правил землепользования и застройки Западного административного округа

Книга 10. Территориальная часть правил землепользования и застройки Северо-западного административного округа

Книга 11. Территориальная часть правил землепользования и застройки Зеленоградского административного округа

Книга 12. Территориальная часть правил землепользования и застройки Новомосковского административного округа:

Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Внуковское
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Воскресенское
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Десеновское
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Кокошкино
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Марушкинское
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Московский
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Мосрентген
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Рязановское
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Сосенское
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Филимонковское

Книга 13. Территориальная часть правил землепользования и застройки Троицкого административного округа:

Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Вороновское
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Киевский
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Кленовское
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Краснопахорское
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Михайлово-Ярцевское
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Новофедоровское
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Первомайское
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Роговское
Территориальная часть правил землепользования и застройки поселения Щаповское

Скачать правила землепользования и застройки Московской области

Правила землепользования и застройки муниципальных образований Московской области

Территориальное планирование должно обеспечивать устой­чивое развитие территорий, городов и иных поселений. При этом под устойчивым развитием понимается обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограниче­ние негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и бу­дущих поколений.

Поэтому территориальное планирование предусматривает зони­рование, т.е. установление территориальных, функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строитель­ства для государственных и муниципальных нужд, зон с особыми условиями пользования территорий.

Под территориальными понимают зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены градостроительные регламенты.

Функциональные зоны — зоны, для которых документами тер­риториального планирования определены границы и их функци­ональное назначение.

В результате градостроительного планирования могут опреде­ляться следующие территориальные зоны:

1) жилые;

2) общественно-деловые;

3) производственные;

4) инженерной и транспортной инфраструктур;

5) сельскохозяйственного использования;

6)особо охраняемых территорий;

7) специального назначения;

9) военных объектов.

В состав жилых зон могут включаться зоны застройки индиви­дуальными, малоэтажными, среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами и зоны застройки иных видов. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или при­строенных объектов:

• социального и коммунально-бытового назначения;

• здравоохранения;

• дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования;

• культурных зданий;

• стоянок автотранспорта и гаражей, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.

В состав жилых зон могут включаться также территории, пред­назначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. В состав общественно-деловых зон включаются:

1) зона делового, общественного и коммерческого назначения;

2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;

3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности.

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения самых разнообразных объектов здравоохранения, культуры, тор­говли, общественного питания, бытового обслуживания, ком­мерческой деятельности, а также образовательных учреждений, административных, научно-исследовательских, культурных зданий и иных зданий, сооружений, строений, стоянок автотранспорта, центров деловой, финансовой и общественной активности.

В перечень объектов недвижимости, разрешенных к градостро­ению в этой зоне, могут включаться жилые дома, гостиницы, под­земные и многоэтажные гаражи.

В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:

1) коммунальные зоны — зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;

2) производственные зоны — зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Производственные зоны предназначены для размещения про­мышленных, коммунальных и складских объектов, обеспечива­ющих их функционирование, объектов инженерной и транспорт­ной инфраструктур, а также для размещения санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначе­ны для размещения и функционирования сооружений и комму­никаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования.

В состав зон сельскохозяйственного использования могут вклю­чаться:

1) зоны сельскохозяйственных угодий — пашни, сенокосы,
пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями
(садами, виноградниками и др.);

2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначе­ния и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного
хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития
объектов сельскохозяйственного назначения.

В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, пар­ками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах других территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической куль­турой и спортом.

В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объек­тами размещения отходов потребления (свалки) и иными объек­тами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориаль­ных зонах.

В состав территориальных зон могут включаться зоны размеще­ния военных объектов и иные зоны специального назначения.

Есть ограничения на использование территорий для осущест­вления градостроительной деятельности, которые установлены в следующих зонах:

• охраны памятников истории и культуры, историко-культур­ных комплексов и объектов, заповедных зон;

• особо охраняемых природных территорий, в том числе округов санитарной (горно-санитарной) охраны;

• санитарных, защитных и санитарно-защитных;

• водоохранных и прибрежных защитных полосах;

• санитарной охраны источников водоснабжения;

• залегания полезных ископаемых;

• территориях, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций;

• чрезвычайных экономических ситуаций и экологического бедствия;

• с экстремальными природно-климатическими условиями;

• иных зонах, установленных законодательством РФ.
Зонирование территорий направлено не только на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения, но и на за­щиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера, правильное использование особо охраняемых природных территорий (заповедников, природных ландшафтов и т.д.), территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий.

В разряд мер по созданию благоприятной среды жизнедеятель­ности граждан поселений включаются:

• создание условий доступности места работы и отдыха, центров социально-культурного обслуживания;

• обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

• возможность участия граждан, их объединений и юридических лиц РФ в обсуждении и принятии решений в области градостроительной документации, так как они имеют право на полную, своевременную и достоверную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции, благоустройстве
и т.д.). А в случае непредоставления информации, несвоевременного предоставления, предоставления неполной и (или) недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности органами государственной власти граждане РФ имеют право обращаться в суд.

Границы территориальных зон устанавливаются на стадии под­готовки правил землепользования с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использо­вания земельных участков;

2) функциональных зон и параметров их развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

3) всего вышеприведенного перечня территориальных зон;

4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

5) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планированию территории;

6)предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

Границы территориальных зон могут устанавливаться по ли­ниям магистралей, улиц, проездов, красным линиям, границам земельных участков, населенных пунктов, естественным границам природных объектов и иным признакам.

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий, обеспе­чения прав и законных интересов физических и юридических лиц (правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства), создания условий для привлечения инвестиций.

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил раскрывает вопросы регулиро­вания землепользования и застройки органами местного самоуп­равления, подготовки документации по планировке территории, проведения публичных слушаний по названным вопросам.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.

В градостроительном регламенте указываются:

1) виды разрешенного использования как земельных участков и объектов капитального строительства, так и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов;

3) ограничения использования, устанавливаемые в соответствии с законодательством.

Правила утверждаются представительным органом местного самоуправления с учетом публичных слушаний. Публичные слу­шания по проектам генеральных планов поселений проводятся в обязательном порядке. Заключения о результатах публичных слушаний подлежат опубликованию.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполни­тельной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, объединения граждан могут по собственной инициативе направить проекты документов территориального планирования на государ­ственную экспертизу. Срок проведения государственной экспер­тизы проектов документов территориального планирования не должен превышать 6 месяцев.

Результатом государственной экспертизы проекта документа территориального планирования является заключение о соот­ветствии этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (положи­тельное заключение) или о несоответствии проекта документа территориального планирования требованиям технических рег­ламентов и требованиям рациональной организации террито­рии (отрицательное заключение). Заключение государственной экспертизы проекта документа территориального планирования может быть оспорено заинтересованными лицами в судебном порядке.

| следующая лекция ==>
Учет разнообразия интересов в градостроении | Правовое зонирование территории города

Дата добавления: 2018-03-01; просмотров: 2950;

На этой странице вы сможете посмотреть и скачать правила землепользования и застройки для Москвы и Московской области. Мы структурировали все документы по районам, чтобы вы могли легко найти нужный документ и скачать его.

Как посмотреть ПЗЗ? Скачать архив. В нем вы найдете регламентирующую документацию и схемы, на которых будет видно зонирование конкретного населенного пункта.

Остались вопросы? Задайте их юристам RFI consult!

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования. В нем прописываются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок изменения зон и внесения других изменений.

Целями разработки ПЗЗ города Москвы и других населенных пунктов является создание условий для гармоничного развития территорий и сохранения экологически и культурно важных объектов, обеспечение законных прав физических и юридических лиц, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций за счет возможности выбора видов разрешенного использования для участков и объектов капитального строительства.

Чем ПЗЗ отличаются от генплана?

Эти документы похожи, так как включают схемы города и описания к ним. Однако по факту генеральный план является первичным. В нем отображаются границы города и отдельных муниципальных образований, обозначены функциональные зоны, расписаны планируемые к размещению объекты. Однако генплан не содержит непосредственно регламентов, регулирующих застройку. Это документ, в котором обозначены перспективы развития Москвы.

Если вы скачаете правила землепользования и застройки Москвы на 2018 год, то увидите, что там отображены актуальные требования к размещению объектов и регламенты градостроения. Фактически, этот документ дает понять, каким образом можно использовать тот или иной участок в рамках городского поселения. Выделяются отдельные зоны, например, охраны (водоемов, природных объектов, линий связи и т.д.), военных объектов, приаэродромные территории, жилые зоны (последние разделяются на зоны многоквартирной застройки, зоны для индивидуального жилищного строительства и смешанные). Правила землепользования и застройки Москвы или района Московской области учитывают разрешенные виды использования земли, вводят ограничения на возведения капитальных объектов, максимальные размеры земельных участков, уровень обеспеченности инфраструктурой.

Как внести изменения в правила землепользования и застройки Москвы?

Разработку и изменение ПЗЗ Москвы курирует городская и окружные комиссии. Сначала проект подается в орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, а затем его передают в окружную комиссию и городскую комиссию. Если проект будет одобрен, назначаются публичные слушания. Протоколы направляются в органы исполнительной власти, которые подготавливают проект для представления Правительству Москвы. Последнее принимает решение о внесении изменений в ПЗЗ или отправке проекта на доработку.

Подать прошение об изменениях ПЗЗ территории могут органы исполнительной власти или местного самоуправления, а также физические и юридические лица. Причинами для исправления правил землепользования и застройки являются:

  1. Несоответствие генеральному плану развития Москвы.
  2. Неэффективное использование земельных участков или объектов капитального строительства.
  3. Невозможность реализовать гражданами свои законные права и интересы.
  4. Снижение стоимости земли или объектов капитального строительства из-за ПЗЗ.
  5. Объективная необходимость изменить территориальные зоны или градостроительные регламенты.

Процедура внесения изменений в правила землепользования и застройки Москвы и Московской области достаточно длительная. Сначала вопрос в течение 30 дней рассматривается комиссией, затем проводятся слушания, после у органов исполнительной власти есть 30 дней на принятие решения.

Решайте вопросы с ПЗЗ Московской области и Москвы с RFI consult!

Если у вас возникли вопросы относительно документов градостроительного зонирования, вы хотите разобраться, сможете ли сменить вид разрешенного использования земельного участка, вам необходимо внести изменения в ПЗЗ в Московской области или Москве, юристы RFI consult окажут профессиональную помощь.

Мы уверены, что сможем найти эффективное решение для каждого клиента, ведь у нас работают юристы с опытом от 5 лет. RFI consult на юридическом рынке Москвы с 1998 года — и колоссальный опыт позволяет улаживать даже сложные ситуации. Нашими постоянными клиентами являются крупные застройщики Москвы и Московской области.

Выберите RFI consult для решения вопросов с ПЗЗ в 2018 году — оцените наши преимущества:

  • Минимальные сроки. Мы начинаем работу над делом в день подписания договора, тщательно прорабатываем стратегию взаимодействия с государственными органами, грамотно собираем пакет документов. Это позволяет получать необходимые разрешения и добиваться принятия положительных решений с первого обращения.
  • Доверительные отношения с клиентами. Мы всегда объективно описываем перспективы, и если шансы на успех невелики, то предлагаем клиентам альтернативы. Наши юристы готовы в любой момент отчитаться о ходе дела. Доверьтесь высококвалифицированным юристам — и мы найдем оптимальный способ реализации ваших задач.
  • Доступная стоимость услуг. Мы удерживаем цены на конкурентном уровне, поэтому стоимость изменения ПЗЗ в Московской области или Москве в 2018 году у нас одна из самых низких. Запишитесь на консультацию к юристу — и он рассчитает ее для вашего объекта, а также подскажет, сколько времени нам потребуется, чтобы решить вашу проблему.

Правила землепользования и застройки муниципальных образований Московской области

Глава 2. Объекты градостроительной деятельности в городе Москве

Статья 11. Виды объектов градостроительной деятельности в городе Москве

1. Видами объектов градостроительной деятельности в городе Москве (далее — объекты градостроительной деятельности) являются:

1) территория города Москвы, территории административных округов, районов города Москвы;

2) элементы функционально-планировочной структуры территории города Москвы;

3) объекты капитального строительства;

4) общественные пространства;

5) объекты благоустройства территории.

2. Элементами функционально-планировочной структуры территории города Москвы являются:

1) функциональные зоны — зоны, для которых Генеральным планом города Москвы установлены функциональное назначение, типы и виды функционально-планировочных образований, которые могут быть образованы в пределах таких зон, и (или) иные параметры планируемого развития таких зон (зоны жилого, общественно-делового, производственного, в том числе промышленного, рекреационного назначения);

2) функционально-планировочные образования — территории жилого, общественно-делового, производственного, в том числе промышленного, рекреационного назначения, в пределах которых в соответствии с региональными нормативами формируются системы объектов транспортного обслуживания, инженерного обеспечения, социальной инфраструктуры, территорий общего пользования, необходимых для организации комплексного жизнеобеспечения и обслуживания территорий таких функционально-планировочных образований и связанного с ними населения;

3) территориальные зоны — жилые, общественно-деловые, производственные, в том числе промышленные, зоны, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых природных территорий, зоны специального назначения и иные зоны, границы которых определяются правилами землепользования и застройки в границах функционально-планировочных образований, линейных объектов, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий объектов капитального строительства федерального, регионального значения и для которых правилами землепользования и застройки устанавливаются градостроительные регламенты и (или) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

4) участки территории — кварталы или части кварталов, вся территория которых отнесена в соответствии с настоящим Кодексом к одному типу или виду существующего использования территории (далее — использование территории) или планируемого назначения территории (далее — назначение территории);

5) территории с особыми требованиями к осуществлению градостроительной деятельности, к которым относятся:

а) особо охраняемые природные территории, природные территории, озелененные территории — территории, которые установлены в соответствии с законодательством в области охраны особо охраняемых природных территорий, в области охраны и использования природных и озелененных территорий, подлежат государственной охране и в пределах которых градостроительная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями указанного законодательства;

б) территории объектов культурного наследия — установленные в соответствии с законодательством в области охраны объектов культурного наследия территории памятников, ансамблей, достопримечательных мест, которые подлежат государственной охране и в пределах которых градостроительная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями указанного законодательства;

в) зоны с особыми условиями использования территорий — зоны, в пределах которых использование территории, размещение, строительство, реконструкция и использование объектов капитального строительства ограничены законодательством, в том числе зоны, подверженные опасным воздействиям природного и техногенного характера, санитарно-защитные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, технические зоны объектов транспортной и инженерной инфраструктур, зоны охраны объектов культурного наследия, а также исторические зоны — иные, кроме территорий объектов культурного наследия, территории, сохранившие исторически сложившийся характер планировочной структуры, ландшафта, застройки и благоустройства;

г) зоны планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения — зоны, предназначенные в соответствии с Генеральным планом города Москвы для размещения установленных федеральным законодательством объектов капитального строительства федерального значения, установленных настоящим Кодексом объектов капитального строительства регионального значения (в том числе зоны транспортной, инженерной, социальной инфраструктур);

д) зоны сохранения и комплексного благоустройства сложившихся территорий (далее — зоны комплексного благоустройства) — зоны, устанавливаемые в соответствии с Генеральным планом города Москвы, в пределах которых преимущественно сохраняются существующие функционально-планировочная структура и использование территории, разрешаются капитальный ремонт объектов капитального строительства, комплексное благоустройство и озеленение территории, ограничиваются реконструкция и строительство объектов капитального строительства;

е) зоны развития — зоны, установленные Генеральным планом города Москвы в целях комплексного решения в пределах этих зон стратегически важных для устойчивого экономического и социального развития города Москвы задач совершенствования функционально-планировочной и архитектурно-пространственной структуры территории города Москвы, реорганизации и комплексного благоустройства территорий, развития инновационной деятельности, строительства и реконструкции комплексов объектов федерального, регионального значения, оздоровления окружающей среды, сохранения и развития особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, регенерации исторической среды;

ж) территории реорганизации — территории, подлежащие в соответствии с Генеральным планом города Москвы комплексному преобразованию, в том числе посредством изменения существующего функционального использования этих территорий, их планировочной структуры и ландшафта, посредством комплексной реконструкции и (или) сноса существующей застройки, нового комплексного строительства на освобождаемых и свободных от застройки территориях, регенерации исторической среды, восстановления, воссоздания природных и создания новых озелененных территорий;

з) территории линейных объектов — территории, предназначенные для размещения определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктур и составляющих неотъемлемую часть указанных линейных объектов инженерных сооружений, в том числе транспортных развязок, мостов, эстакад, путепроводов, иных сооружений;

и) территории общего пользования — территории, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации, и иные территории, предназначенные для беспрепятственного использования неограниченным кругом лиц;

к) зоны резервирования земель для государственных нужд (далее — зоны резервирования земель) — установленные в соответствии с Генеральным планом города Москвы территории, в границах которых планируется резервирование земель для размещения объектов федерального, регионального значения;

6) земельные участки, в том числе:

а) застроенные и подлежащие застройке земельные участки, предназначенные для размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

б) незастроенные и не подлежащие застройке земельные участки, предназначенные для использования в целях, не связанных с размещением объектов капитального строительства;

в) земельные участки, которые зарезервированы для государственных нужд и использование которых ограничено в соответствии с градостроительным и земельным законодательством.

3. Объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, включая линейные объекты, подземные, надземные сооружения, подлежащие государственной регистрации в качестве объектов недвижимости, в том числе объекты незавершенного строительства, а также комплексы зданий, строений, сооружений, неразрывно связанных между собой общей территорией и общими архитектурно-градостроительными, объемно-пространственными, функциональными, инженерно-техническими, технологическими и иными решениями.

4. Общественными пространствами являются сооружения в виде имеющих наружные ограждающие конструкции пешеходных улиц, площадей, пешеходных зон, галереи, пассажи, атриумы, иные сооружения, а также части сооружений и зданий, специально предназначенные для посещения неограниченным кругом лиц.

5. Объектами благоустройства территории являются объекты, создаваемые в целях обеспечения безопасности, комфорта и художественного облика городской среды, в том числе:

1) легковозводимые сооружения, не являющиеся объектами капитального строительства и не подлежащие государственной регистрации в качестве объектов недвижимости, в том числе павильоны, киоски, навесы, другие объекты;

2) лестницы, пандусы, ограждения, искусственные покрытия, элементы оборудования остановок общественного пассажирского транспорта, автостоянок;

3) системы и элементы наружного утилитарного и декоративного освещения;

4) элементы и устройства уличной информации и связи, устройства для размещения рекламы;

5) малые архитектурные формы, декоративная скульптура, объекты декоративного озеленения, обводнения;

6) иные объекты.

6. Объекты градостроительной деятельности подразделяются на объекты федерального значения, объекты регионального значения, прочие объекты.

Статья 12. Объекты градостроительной деятельности федерального значения

1. Объектами градостроительной деятельности федерального значения (далее — объекты федерального значения) являются объекты капитального строительства федерального значения и иные объекты, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации, включая объекты, необходимые для осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации, определенные Федеральным законом «О статусе столицы Российской Федерации».

2. Требования к размещению объектов федерального значения, ограничения использования территорий, окружающих земельные участки объектов федерального значения, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 13. Объекты градостроительной деятельности регионального значения

1. Объектами градостроительной деятельности регионального значения (далее — объекты регионального значения) являются:

1) особо охраняемые природные территории регионального значения и расположенные в их границах земельные участки;

2) природные и озелененные территории, образованные в соответствии с законодательством города Москвы в области охраны и использования природных и озелененных территорий, и расположенные в их границах земельные участки;

3) объекты культурного наследия регионального значения, территории и зоны охраны указанных объектов;

4) территории линейных объектов (кроме территорий в границах земельных участков линейных объектов федерального значения);

5) зоны планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;

6) территории реорганизации, зоны развития;

7) территории общего пользования (кроме территорий в границах земельных участков объектов федерального значения);

8) земельные участки, находящиеся в государственной собственности города Москвы, предназначенные для размещения объектов регионального значения, в том числе объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, зарезервированные для государственных нужд города Москвы;

9) объекты капитального строительства регионального значения.

2. Объектами капитального строительства регионального значения являются объекты жилищного строительства, объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и другие объекты, необходимые для осуществления определенных федеральными законами и законами города Москвы полномочий субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в том числе объекты:

1) жилищного строительства, осуществляемого в целях государственного обеспечения жилищных прав граждан, нуждающихся в социальной защите и поддержке;

2) социальной инфраструктуры, обеспечивающие потребности человека в получении, приобретении жизненно важных услуг, продуктов, товаров, в том числе объекты:

а) здравоохранения, образования, социального обеспечения и социальной защиты населения;

б) потребительского рынка, в том числе розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

в) культуры, досуга, физической культуры и спорта;

г) кредитно-финансового, жилищно-коммунального, ритуального и похоронного обслуживания населения;

д) иные социально значимые объекты;

3) транспортной инфраструктуры, в том числе:

а) линейные объекты улично-дорожной сети, систем городского внеуличного общественного пассажирского транспорта, в том числе улицы, дороги, площади, проезды, мосты, путепроводы, развязки, эстакады;

б) станции городского, пригородно-городского общественного пассажирского транспорта, транспортно-пересадочные узлы;

в) сооружения, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи;

г) объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы;

д) объекты технического обслуживания транспортных средств, в том числе автозаправочные станции, станции технического обслуживания, транспортно-эксплуатационные предприятия городского транспорта;

е) иные объекты транспортной инфраструктуры (кроме объектов федерального значения);

4) инженерной инфраструктуры и городского коммунального хозяйства, включая линейные объекты, в том числе объекты:

а) водоснабжения, водоотведения, очистки, обработки и утилизации сточных вод;

б) топливоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения;

в) информатики и связи;

г) сбора, переработки, утилизации твердых бытовых и промышленных отходов;

д) иные объекты инженерной инфраструктуры (кроме объектов федерального значения) и городского коммунального хозяйства;

5) административного назначения, предназначенные для размещения органов государственной власти города Москвы, других государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований;

6) общественного, делового, производственного, в том числе промышленного, назначения, предусмотренные городскими целевыми программами для решения приоритетных задач экономического и социального развития города Москвы, содействия осуществлению городом Москвой функций столицы Российской Федерации, реализации на территории города Москвы приоритетных национальных проектов.

3. В соответствии с региональными нормативами объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, озелененные территории общего пользования, иные социально значимые объекты регионального значения могут подразделяться на следующие категории:

1) объекты городского значения, которые предназначены преимущественно для жизнеобеспечения, обслуживания населения и территории города Москвы в целом;

2) объекты межрайонного значения, которые предназначены преимущественно для жизнеобеспечения, обслуживания населения и территории в пределах отдельного административного округа города Москвы или нескольких районов города Москвы, имеющих общие границы;

3) объекты районного значения, которые предназначены преимущественно или полностью для жизнеобеспечения, обслуживания населения и территории отдельного района города Москвы, функционально-планировочного образования (жилой группы, жилого микрорайона, жилого района, иного функционально-планировочного образования).

Статья 14. Типологические характеристики и параметры использования, назначения территории

1. При осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве применяется единая система типологических характеристик и параметров использования, назначения территории, которые включают типы и виды:

1) функционального использования, назначения территории;

2) строительного использования, назначения территории;

3) ландшафтного использования, назначения территории.

2. Типы и виды функционального, строительного, ландшафтного использования территории определяются в целях анализа, оценки, ведения мониторинга использования территорий и обоснования их планируемого назначения.

3. Типы и виды функционального назначения территории устанавливаются в качестве планируемых характеристик и параметров развития территорий функциональных зон, функционально-планировочных образований, участков территории, земельных участков.

4. Типы и виды строительного назначения территории устанавливаются в качестве планируемых характеристик и параметров развития территорий функционально-планировочных образований, участков территории, земельных участков.

5. Типы и виды ландшафтного назначения территории устанавливаются в качестве планируемых характеристик и параметров развития участков территории, земельных участков.

Статья 15. Типы и виды функционального использования, назначения территории

1. Для территорий, указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса, могут быть установлены следующие типы функционального использования, назначения территории:

1) специализированные типы функционального использования, назначения территории, в том числе:

а) природный;

б) общественно-деловой;

в) жилой;

г) производственный;

2) смешанные типы функционального использования территории, представляющие собой комбинации из двух или трех специализированных типов, указанных в подпунктах «а» — «г» пункта 1 настоящей части;

3) смешанные типы функционального назначения территории, представляющие собой комбинации из двух или трех специализированных типов, указанных в подпунктах «а» — «г» пункта 1 настоящей части, кроме комбинаций, включающих природный и производственный, жилой и производственный типы функционального назначения территории.

2. Типы функционального использования, назначения территории подразделяются на виды функционального использования, назначения территории. Перечень видов функционального использования, назначения территории, характеристики и количественные параметры типов, видов функционального использования, назначения территории устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 16. Типы и виды строительного использования, назначения территории

1. Типы строительного использования, назначения территорий, указанных в части 4 статьи 14 настоящего Кодекса, характеризуются показателями плотности и высоты застройки территории.

2. Показатель плотности застройки определяется как отношение суммарной площади в квадратных метрах поэтажных планов (в габаритах наружных стен) всех зданий, сооружений, расположенных на участке территории, земельном участке, к площади участка территории, земельного участка в квадратных метрах. Плотность застройки территории характеризуется следующими значениями указанного показателя:

1) не более 0,05;

2) более 0,05 и не более 0,5;

3) более 0,5 и не более 1,0;

4) более 1,0 и не более 2,5;

5) более 2,5 и не более 5,0;

6) более 5,0.

3. Показатель высоты застройки участка территории, земельного участка определяется высотой в метрах самого высокого здания, сооружения, расположенного на участке территории, земельном участке. Высота застройки участка территории, земельного участка характеризуется следующими значениями указанного показателя:

1) не более 15;

2) более 15 и не более 35;

3) более 35 и не более 75;

4) более 75.

4. Значением показателя высоты застройки территории функционально-планировочного образования является то из указанных в части 3 настоящей статьи значений, которое определено для расположенных в границах этого функционально-планировочного образования участков территории, земельных участков, суммарная площадь которых больше каждой из суммарных площадей участков территории, земельных участков, имеющих одно из других указанных в части 3 настоящей статьи значений показателя высоты застройки.

5. Типы строительного использования, назначения территории представляют собой комбинации из не исключающих друг друга значений показателей, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

6. Типы строительного использования, назначения территории подразделяются на виды, перечень и характеристики которых устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 17. Типы и виды ландшафтного использования, назначения территории

1. Типы и виды ландшафтного использования, назначения участков территории, земельных участков характеризуют соотношения площадей поверхностей земли, занятых зданиями и сооружениями (застроенные поверхности), искусственными покрытиями (искусственные поверхности), растительным покровом и (или) естественными водоемами (естественные поверхности).

2. Тип ландшафтного использования, назначения территории определяется следующими показателями:

1) площадь застроенной поверхности в процентах от всей площади участка территории, земельного участка;

2) площадь искусственной поверхности в процентах от всей площади участка территории, земельного участка;

3) площадь естественной поверхности в процентах от всей площади участка территории, земельного участка.

3. Для участков территории, земельных участков могут быть установлены следующие типы ландшафтного использования, назначения территории и соответствующие им значения показателей, указанных в пунктах 1–3 части 2 настоящей статьи:

1) 10–100%, 0–90%, 0–30%;

2) 10–70%, 0–60%, 30–70%;

3) 0–10%, 60–100%, 0–30%;

4) 0–10%, 20–70%, 30–70%;

5) 0–30%, 0–30%, 70–90%;

6) 0–10%, 0–10%, 90–100%.

4. Типы ландшафтного использования, назначения участков территории, земельных участков подразделяются на виды, перечень и характеристики которых устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 18. Установление типов и видов функционального, строительного, ландшафтного назначения территорий

1. Типы и виды функционального назначения территорий устанавливаются:

1) применительно к территориям функциональных зон — Генеральным планом города Москвы;

2) применительно к территориям функционально-планировочных образований — Генеральным планом города Москвы, территориальными и отраслевыми схемами, проектами планировки территории;

3) применительно к участкам территории, земельным участкам — территориальными и отраслевыми схемами, проектами планировки территории.

2. Типы и виды строительного назначения территорий функционально-планировочных образований, участков территории и земельных участков устанавливаются территориальными и отраслевыми схемами, проектами планировки территории.

3. Типы и виды ландшафтного назначения участков территории и земельных участков устанавливаются проектами планировки территории.

4. В территориальных и отраслевых схемах, проектах планировки территории типы и виды функционального, строительного, ландшафтного назначения территорий устанавливаются в соответствии с установленными Генеральным планом города Москвы типами и видами функционального назначения территорий функциональных зон и функционально-планировочных образований, а также в соответствии с иными параметрами планируемого развития указанных территорий, установленными Генеральным планом города Москвы.

5. Устанавливаемые территориальными и отраслевыми схемами типы и виды функционального, строительного, ландшафтного назначения территорий не могут противоречить градостроительным регламентам, установленным правилами землепользования и застройки.

Выписка из ПЗЗ на земельный участок может потребоваться в разных ситуациях. Не все граждане знают, что представляет собой данный документ, какая информация в нем содержится. Возникают вопросы и по поводу того, где и как получить такую справку.

Важно понимать, как расшифровывается ПЗЗ, зачем и когда нужна выписка из такого документа, кому она выдается, кем составляется. Для ответа на эти вопросы стоит ознакомиться с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

ПЗЗ: что это такое в Градостроительном кодексе?

ПЗЗ – это градостроительный регламент. Расшифровывается как правила землепользования и застройки. Представляет собой документ, который содержит информацию касательно вопросов выделения определенных территорий, градостроительного зонирования.

Главным законодательным актом, регламентирующим разработку, утверждение и изменение правил землепользования и застройки, считается Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК). Он введен в действие в конце 2004 года ФЗ №190.

В него регулярно вносятся коррективы. На данный момент актуальной является редакция от 27 декабря 2019 года. В статье №30 ГрК РФ приведена общая информация о ПЗЗ. Более подробно все вопросы касательно правил землепользования и застройки раскрыты в статьях четвертой главы данного правового документа.

При разработке ПЗЗ стоит руководствоваться также положениями других нормативных актов. Среди них стоит выделить Приказ Минэкономразвития РФ №650 от 23 ноября 2018 года, Письма Росреестра от 19.02.2016 и 09.04.2018.

ПЗЗ позволяет понять, можно ли проводить возведение постройки на конкретном участке земли, и каких параметров при этом следует придерживаться.

Для чего нужны правила и что они устанавливают?

Многие граждане не знают, для чего нужны ПЗЗ и что они определяют. Чтобы разобраться в этой теме, стоит обратиться к положениям действующего законодательства, регламентирующего данную сферу. Полный перечень того, для чего разрабатываются правила землепользования и застройки, приведен в статье №30 ГрК России.

К основным целям стоит отнести:

  • создание благоприятных условий для планировки и поступательного устойчивого развития территорий муниципальных образований;
  • обеспечение законных прав и интересов организаций и граждан, которые владеют земельным участком, объектом капитального строительства;
  • формирование оптимальных условий для инвесторов, предоставление им возможности выбора подходящего варианта разрешенного использования земельного надела;
  • сохранение объектов культурного наследия;
  • создание условий для оптимальной застройки территории, которая находится в муниципальной собственности.

Основная задача, для которой разрабатываются ПЗЗ, заключается в нахождении консенсуса между органами местной власти, бизнесменами и проживающими на данной территории гражданами. ПЗЗ устанавливают разрешенные виды пользования земельными участками и объектами капитального строительства, предельные допустимые размеры наделов и параметры сооружений.

Структура ПЗЗ

Правила землепользования и застройки представляют собой нормативный акт муниципалитета. Это официальный документ. Он имеет определенную структуру, которой нужно придерживаться при разработке или изменении ПЗЗ.

Правила состоят из трех частей:

  1. общей;
  2. территориальной;
  3. специальной.

В первой приводятся термины, которые применяются в документе, описывается порядок использования ПЗЗ, внесения требуемых изменений. Это своего рода классификатор земельных участков, пояснительная записка. Территориальная часть – это графический блок документа.

Она содержит данные о видах разрешенного использования, ограничениях застройки зон, параметрах. Информация оформлена в виде текста, карт и таблиц. Каждая карта зонирования землепользования и застройки выполнена на топографической подоснове.

Она устанавливает границы территориальных зон, к каждой из которых прикреплен земельный надел. Карта дает возможность найти требуемое сооружение, здание, расположенное в черте населенного пункта. Таблицы и текст содержат описание условных обозначений, которые нанесены на карту.

Они значительно упрощают получение нужной информации. Специальная часть ПЗЗ представлена градостроительными регламентами. Они устанавливают правовой режим участка.

Для каждой территориальной зоны приводится свой регламент. Это позволяет учесть особенности разных наделов, обеспечить их рациональное использование. Регламент определяет масштаб застройки, границы и площадь участка земли, показывает, под какой вид строительства подходит надел.

Мнение эксперта Мария Локшина Эксперт по семейному праву с 2010 года В соответствии с шестым пунктом статьи №36 ГрК России, не устанавливают регламент в отношении территорий лесного фонда, запаса, особо охраняемых природных зон, сельскохозяйственных угодий и т.п.

Где и как получить выписку?

Правила землепользования и застройки – это достаточно объемный документ. Поэтому обычно выдают выписку из ПЗЗ. В ней содержится вся необходимая заявителю информация. Выписка из правил землепользования и застройки может потребоваться для изменения вида разрешенного использования надела и прочих целей.

ПЗЗ принимаются и утверждаются администрацией района, города. Поэтому за получением выписки из ПЗЗ необходимо обращаться в органы местной власти. Некоторые администрации сотрудничают с Многофункциональными центрами.

МФЦ представляют собой посреднические организации, оказывающие ряд муниципальных и государственных услуг. Они были созданы для разгрузки госструктур, местных властей и оптимизации процесса взаимодействия с гражданами.

Отсутствие длинных очередей, оперативный прием документов, работа в режиме единого окна – это те преимущества, из-за которых многие люди решают обращаться именно в МФЦ. Но, к сожалению, не во всех Многофункциональных центрах сегодня можно получить выписку из ПЗЗ.

Оказывается ли эта услуга в конкретном регионе, легко узнать, позвонив на горячую линию МФЦ. В некоторых районах сегодня можно заказать изготовление выписки из ПЗЗ через интернет-портал Госуслуги. Это удобно для занятых лиц.

Независимо от места и способа подачи запроса, выдается такой документ бесплатно. За выпиской из ПЗЗ может обратиться арендатор, собственник земельного участка.

Чтобы получить справку, стоит следовать такому алгоритму действий:

  • подготовить необходимый пакет документов. В него входят кадастровая выписка на недвижимый объект, заявление и гражданский паспорт;
  • посетить уполномоченный орган и подать запрос;
  • дождаться формирования справки. Обычно на это уходит около двух недель;
  • получить выписку из ПЗЗ.

Образец справки

Перед тем, как расписаться за получение выписки из ПЗЗ, нужно проверить, всю ли необходимую информацию содержит этот документ. Надо обратить внимание на наличие дат и подписей, печатей. Чтобы понимать, как должна выглядеть выписка из Правил землепользования и застройки, рекомендуется ознакомиться с ее примером. Образец приведен ниже.

Если сотрудники местной власти требуют за оказание услуги определенную сумму денег, то это считается правонарушением и подлежит наказанию.

Таким образом, ПЗЗ разрабатываются и утверждаются местными органами власти. Это объемный документ, состоящий из трех частей. В нем содержится информация из кадастра и Генплана. Выписка из ПЗЗ обычно требуется при необходимости смены вида разрешенного использования надела.

Для ее получения с заявлением и рядом других документов нужно обратиться в администрацию населенного пункта или Многофункциональный центр. Также можно воспользоваться порталом Госуслуги. Выдается справка на безвозмездной основе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *