Работа учителя в каникулы

Работа учителя в каникулы

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 июля 2006 г.

Регистрационный N 8110

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 50, ст. 4952; 2005, N 7, ст. 560) и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), а также в целях упорядочения режима рабочего времени педагогических и других работников образовательных учреждений в течение учебного года, в каникулярный период и в период отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, приказываю:

1. Утвердить согласованное с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания «Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ» и Российским профессиональным союзом учителей прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.

Министр А. Фурсенко

Приложение

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений

I. Общие положения

1.1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее — Положение) устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.

1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

II. Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей образовательных учреждений в период учебного года1

2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее — учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

2.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением, выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем работы которой регулируется образовательным учреждением.

2.6. Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г., регистрационный N 3997; пункт 2.9.5 СанПиН), предусматривающих в первые два месяца «ступенчатый» метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.

2.7. Режим рабочего времени учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам (сокращение количества часов по учебному плану и учебным программам и (или) классов, групп и др.) в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной им на начало учебного года, до конца учебного года определяется количеством часов пропорционально сохраняемой им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, заработной платы, с учетом времени, необходимого для выполнения педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3 настоящего Положения.

III. Разделение рабочего дня на части

3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

3.3. В исключительных случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных учреждениях), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями работы сверх установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.

В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более 2 часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.

IV. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в каникулярный период

4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее — каникулярный период), являются для них рабочим временем.

4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.

Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.

4.4. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

4.5. Преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, которым установлен годовой объем учебной нагрузки, во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском, привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий.

4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.

V. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям

5.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.

5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.

VI. Режим рабочего времени работников в оздоровительных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, выезжающих на летние дачи и (или) организующих летний отдых в той же или другой местности, а также при проведении туристских походов, экскурсий, экспедиций, путешествий

6.1. Режим рабочего времени педагогических работников, привлекаемых в период, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца, в оздоровительные образовательные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений, определяется в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.

6.2. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место только с согласия работников.

Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.

6.3. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений из числа плавсостава учебных судов клубов юных моряков, речников, морских центров и других образовательных учреждений такого профиля при нахождении их в плавании с обучающимися на борту и во время стоянок определяется в соответствии с особенностями, установленными для соответствующих категорий работников речного и морского флота, а также с учетом выполнения обязанностей по руководству плавпрактикой обучающихся.

VII. Режим рабочего времени профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

7.1. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в пределах 36-часовой рабочей недели определяется с учетом выполнения преподавательской работы, а также осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы.

7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году — в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году — в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

7.3. Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты могут регулировать выполнение указанной работы как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников образовательных учреждений

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

8.2. В дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.

Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.

1 Режим рабочего времени преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования определены в разделе VII настоящего Положения.

Что делают школьники и их родители на каникулах, понятно, а чем заняты летом учителя? Наш блогер, учительница Вера Васько, рассказывает о рутине, которая ждёт каждого педагога летом, и почему школа без детей — это грустно, но полезно.

Привет, учитель! Рассылка Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

25 мая у детей в нашей гимназии начались каникулы. Что и говорить — долгожданное и счастливое время! Отдыхают родители младших школьников, отдыхают ученики. Но отдыхают не все: для выпускников девятых и одиннадцатых классов конец мая и первая половина июня — напряжённая пора экзаменов. Они готовятся, учат, доучивают, сдают, потом нервничают в ожидании результатов.

Что делают учителя?

Первый раз, когда я переживала каникулы в статусе учителя, страдала: дети ушли, уроков нет, есть только бумажная работа. Её много, она кажется порой абсолютно бессмысленной и вообще не вдохновляет. Летние каникулы — полуторамесячный кошмар, куда ещё примешиваются ГИА (наша школа — пункт приёма ЕГЭ).

Прошло четыре года — жду каникул не меньше детей. В этот раз мы с коллегами поняли, что жизнь на каникулах — это маленький отпуск каждый день: нет вечерних проверок тетрадей, ночных подготовок к урокам. Если нет экзаменов, можно спать до 07:00 или даже 07:30, а по вечерам, после работы, проводить время с семьёй, друзьями, ходить на тренировки или в кино, готовить нормальные ужины или гулять в парке. Лето — это маленькая жизнь!

Да, на работе нет детей, а следовательно, и радости, есть много отчётов, бумаг, планов, программ, но это всё можно оставлять на работе. Просто встаёшь, выходишь из кабинета, закрываешь дверь на ключ, и у тебя отпуск. До утра. Даже не верится, что некоторые люди так живут каждый день.

Да, всё равно ничего не успеваешь, а из-за экзаменов, в которых участвуешь или на которые водишь, и успеть не можешь. Да, рабочий день официально заканчивается около трёх, но ты сидишь до пяти-шести, делая коррекцию программ, заполняя бумажные и электронные журналы, проставляя оценки за экзамены, работая с личными делами и собирая в одну папку все не сданные вовремя отчёты.

Да, ты всё равно устаёшь, но появляется свободное время. У тебя аж мурашки от мысли, что где-то там впереди ещё 56 дней отпуска! Вот совсем отпуска, когда ты всё ещё будешь дописывать программы, но в размеренном ритме, наслаждаясь процессом, намечая уроки.

Если без лирики: чем заняты учителя на каникулах?

  • Приводят в порядок все документы по урокам и оценкам: электронные журналы, бумажные (у нас есть и те, и те);
  • Работают с неуспевающими (в том числе составляют отчёты по работе);
  • Пишут коррекцию программ (в электронном и бумажном виде): какие уроки пропали и почему, как компенсировали;
  • Делают анализы контрольных работ;
  • Составляют рабочие программы на следующий год (документы, по которым будет вестись работа в следующем учебном году);
  • Присутствуют на педсоветах (часто с элементами обучения);
  • Проводят заседания методических объединений для планирования работы по предметам;
  • Наводят порядок в кабинете, в учебных материалах;
  • Проводят консультации перед экзаменами.

Если у учителя есть классное руководство, то плюсом к предыдущим пунктам:

  • Готовит бумажные журналы к сдаче: заполняет ведомости оценок, пропусков, проверяет странички коллег;
  • Заполняет личные дела;
  • Заполняет дневники;
  • Делает заказы дневников и прочих учебных материалов на следующий год;
  • Составляет необходимые для учащихся справки;
  • Пишет характеристики учащихся по запросу;
  • Составляет отчёты по работе с классом и родителями;
  • Составляет план работы на следующий учебный год;
  • Водит на экзамены;
  • Выставляет оценки за экзамены;
  • Принимает класс: забирает материальное «наследство», получает подробную характеристику класса от предыдущего учителя (это если меняется классный руководитель).

Это всё план работы на июнь, даже в основном до 15–20 июня. Помним, что там ещё либо летний лагерь в школе, либо пункт приёма ГИА — это дополнительный список обязанностей. Всё равно каникулы — это так здорово!

Да, мы работаем на каникулах. Часто не меньше, чем в течение учебного года. И всё же свободное от учебного процесса время — жизненная необходимость. Свободные вечера и выходные — это полузабытое за учебный год счастье!

Ребята, милые, мы вас понимаем!

Ура! Каникулы!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Зимой у школьников появляются две недели свободного времени, которые они могут провести с пользой, при этом отдохнуть и сменить обстановку. Действительно, на каникулах можно не только бездельничать, но и подзаработать денег.

Как известно, продвинутая молодежь не привыкла сидеть на месте, да и просить деньги у родителей на развлечения также не собирается. Сегодня даже школьники среднего звена усердно работают, стремясь к взрослению и независимости. Так что каникулы для подростков — возможность пополнить свою копилку и утвердиться в статусе «взрослый и независимый человек».

Многие ошибочно полагают, что в подростковом периоде нельзя найти работу. На срамом деле это реально, но опять-таки не отходя от норм и правил Трудового кодекса. Но какие же виды трудовой деятельности предоставлены для юных работников, которые больше не желают «сидеть на шее» своих заботливых родителей?

Вариант первый. Раздача рекламных листовок — это отличная подработка для современной молодежи, поскольку предусматривает неполный рабочий день, почасовую оплату, свободный график и возможность самореализации. Помимо того, что школьник раздает рекламные листовки, знакомиться с новыми людьми и получает колоссальный опыт общения, который ему однозначно пригодится во взрослой жизни. Такая работа подойдет не только для коммуникабельных, но и для скромных подростков, поскольку упражняться в красноречии здесь уж точно не придется.

Вариант второй. Промоутеры — это та должность, которую можно занимать и в 14 лет, однако в данном случае подросток должен быть наделен организаторскими и ораторскими способностями, коммуникабельностью. Основная задача — не продажа товара, а его достойная презентация, то есть промоутер должен рассказать о продукции и ее основных преимуществах так, что бы потенциальный покупатель обязательно захотел ее приобрести.

Такие презентации проводятся, как под открытым небом, так и в помещениях, при этом их задача одна — ознакомить потребителя с новинками рынка. Подобная подработка очень удобная, поскольку предусматривает всего лишь трехчасовую занятость несколько раз в неделю. Оплата почасовая, причем вполне внушительная, и является отличной материальной помощью к государственной стипендии, например. Так что зимние каникулы для подростков пройдут только с пользой.

Вариант третий. Отличный способ подработки — услуга няни. Очень часто знакомые родители не знают, куда пристроить своих маленьких детей хотя бы на пару часов, чтобы посетить то или иное мероприятие. Вот тут-то и понадобится помощь подростка, который за дополнительную плату присмотрит за юными сорванцами. К такой новой работе важно подойти ответственно, чтобы заслужить похвалу и повысить свою репутацию. Вскоре «сарафанное радио» сообщит о новой няне, и все мамочки будут обращаться за помощью. Подобная работа имеет много преимуществ: в частности, почасовая занятость и оплата, вкусный ужин, приятное общение и возможность почувствовать себя взрослым учителям. Однако важно не забывать и о той ответственности, которая возложена на плечи подростка, решившего досматривать маленьких детей. Так что к выбору такой работы важно подойти ответственно и серьезно.

Вариант четвертый. Многие подростки в свободное время занимаются выгулом чужих собак, причем получают за свои прогулки ощутимую финансовую прибыть. Действительно, многие современные люди просто не имеют свободного времени на выгул своих домашних животных, поэтому готовы заплатить, чтобы собака прогулялась на улице и сделала все свои «дела». Такая работа также имеет свои преимущества, поскольку четвероногие друзья только благодарны за такие прогулки. Однако здесь требуется повышенная бдительность, чтобы животное не убежало, иначе его дальнейшие поиски влетят в копеечку юному работнику. Но в целом идея хорошая.

Вариант пятый. На зимних каникулах многие школьники предпочитают продавать елки в Новому году и Рождеству. Это прибыльное занятие, поскольку в такой период живой товар пользуется заметным спросом. Однако также важно помнить и обо всех недостатках такой уличной работы, в частности, о перемерзании и болезнях, которые легко подцепить на свежем воздухе при контакте с незнакомыми людьми. Именно поэтому, прежде чем выбирать этот способ дохода, рекомендуется несколько раз подумать о своем здоровье.

Вариант шестой. В зимнее время можно подзаработать на уборке снега, которого в округе, как правило, предостаточно. А что, работа не сложная физически, да и особых умственных способностей не требует. Сегодня многие предприниматели и бизнесмены готовы платить хорошие деньги за предоставление данной услуги, так что можно и подзаработать. Среди весомых преимуществ стоит выделить повышение собственной работоспособности, тренировку физической силы и выносливости, качественную вентиляцию легких, а также частичную занятость и почасовую оплату. Однако в любом случае работа на свежем воздухе может привести к заболеванию, и об этом важно никогда не забывать.

Вариант седьмой. Многие подростки могут зарабатывать деньги в интернете, причем для этого вовсе не обязательны глубокие литературные познания. Нет, речь вовсе не идет об азартных играх и казино онлайн, ведь свою энергию можно направить в полезное русло. Например, вполне реально делать рерайты статей определенных тематик, участвовать в блиц-опросах, получать деньги за комментарии и лайки, составлять отзывы на товары. В интернете можно заработать деньги даже на просмотрах определенных сайтов, то есть, в целом, работа не пыльная, так сказать. Кстати, это самый идеальный вариант для подростков, ведь всемирная паутина и компьютер сегодня имеются практически в каждом доме, а школьник с первого класса становится продвинутым пользователем Сети.

Вариант восьмой. Можно всегда заняться набором текста либо переписыванием курсовых работ. Конечно, данное занятие весьма утомительное и отнимает много свободного времени, зато приносит реальный доход, не выходя из дома. Некоторые школьники отлично зарабатывают на таком занятии, при этом получают новые познания и оттачивают мастерство слепого набора текста. Когда база клиентов будет сформирована, то ненавязчивая подработка может стать основным доходом. Так что в данном случае — главное начать, а там и новые заказчики очень скоро появятся с выгодными и интересными, а главное — прибыльными предложениями.

Вариант девятый. Свои зимние каникулы можно посвятить репетиторству. А что, занятие очень прибыльное, к тому же позволяет освежить свои познания в той или иной науке. Однако, чтобы начать обучать других, важно самому разбираться в материале, иначе такие уроки окажутся просто бесполезными. Именно поэтому важно выбирать для репетиторства тот предмет, который в школе считается самым сильным. Преимуществ такой подработки великое множество, однако, увы, не все профессора могут лаконично донести информацию своим ученикам. Вот как раз такой словесный барьер и может стать на пути к большим заработкам. Кстати, для репетиторов также важна репутация и емкая клиентская база, иначе можно просто остаться без работы.

Вариант десятый. Этот способ подработки больше подходит девочкам, которые обучены рукоделию. Так, можно на заказ шить карнавальные костюмы, мягкие игрушки, вышивать картины и создавать поистине великолепные шедевры. Такие оригинальные работы высоко ценятся, да и пользуются сегодня заметным спросом. Однако опять-таки в этом творческом занятии нужна интуиция и дар к творчеству, тогда можно и целый бизнес наладить. Сегодня девушки также продают украшения из бисера, поделки и аппликации, которые становятся неотъемлемым атрибутом привычного интерьера.

Вариант одиннадцатый. Зимой можно также подрабатывать уборками квартир, причем такое занятие под силу и девочкам, и мальчикам. Данная услуга сегодня является весьма востребованной, а «уборщикам» хорошо платят за их работу. Здесь не требуется особая физическая сила, зато работа почасовая. Подкупает то, что оплата по месту, то есть школьник примерно предполагает, на какие средства ему можно рассчитывать. График занятости свободный, причем также позволяет совмещать работу с учебой, что в современной жизни также немаловажный момент. Однако в данной профессии также важно зарекомендовать себя, чтобы появлялась обширная клиентская база, иначе существенных доходов такая подработка, увы, не принесет.

Вариант двенадцатый. Устроиться можно курьером, то есть распространять корреспонденцию по офисам города. Сегодня должность курьера хорошо оплачивается, да и сами работники не особенно скованы в своем графике. К тому же, чтобы разносить газету, вовсе не требуется образование, но вот физическая сила все же понадобится. Работа не пыльная, к тому же предусматривает частичную занятость и гибкий график. Заниматься ее можно и после школы, заметно пополняя свой бюджет.

Вариант тринадцатый. А почему бы не попроситься работать в Макдональдс подсобником. Такие люди в подобных заведениях общепита всегда нужны, поскольку убирают тарелки, занимаются мойкой посуды, разносят шарики или листовки, а также время от времени подменяют официантов. Так что, как минимум, это очень интересно.

Так что работа на каникулах для подростков может быть самая разная, главное — задаться целью найти ее и неустанно следовать ее достижению. Только так в школьные годы можно ощутить финансовую независимость.

Организация работы педагогов в каникулярное время

Как должен работать педагог в каникулы? В преддверии каникул многих педагогов волнует вопрос о режиме работы в учреждении в этот период. Ученикам и родителям нередко кажется, что каникулы — это время отдыха учителя. На практике дело обстоит иначе. Учителя знают, что каникулы — это их рабочее время, причем нередко не менее напряженное время, чем учебное.

В каникулы педагоги заняты оформлением необходимой документации, некоторые учителя организуют экскурсии, готовятся к педагогическим советам и методическим объединениям, заняты в организации и проведении массовых мероприятий.

Какие нормативные акты регулируют рабочее время педагога?

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30.12.2001 г. (далее — ТК).

  2. ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» № 69 от 27.03.2006 г. (далее — Приказ).

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О продолжительности рабочего времени педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» от 22.12.2014 № 1601 (далее — Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Трудовой кодекс:

  • определяет круг лиц, который не может быть допущен к педагогической деятельности;

  • устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени для педагога (не более 36 часов в неделю);

  • закрепляет право на ежегодный удлиненный отпуск сроком от 42–56 календарных дней, в связи с повышенной интенсивностью и напряженностью труда педагога;

  • предоставляет право на отпуск сроком 1 год после непрерывных 10 лет педагогической работы.

Особый статус педагога закреплен и в Законе «Об образовании в РФ». Согласно п.7 ст.47 Закона «Об Образовании в РФ» режим рабочего времени и времени отдыха педагога определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и локальными актами образовательной организации (трудовым договором, графиками работ, расписанием занятий и т. д.).

Таким образом, ТК и Закон «Об Образовании в РФ» определяют общие положения и особенности труда педагогических работников.

Существует ли документ, который регламентирует график работы педагога в каникулы?

О том, какой режим работы педагога должен быть установлен в каникулы, подробно описывает Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» № 69 от 27.03.2006 г. (далее — Приказ). Глава IV определяет периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, как рабочее время учителя.

Могут ли педагоги работать в каникулярный период по сокращенному времени?

Режим работы времени всех работников в каникулярный период определяется локальными актами образовательного учреждения и графиками с указанием работ. (п. 4.6 Приказа).

Указанные пункты Приказа закрепляют за учителем право работать в каникулы с учетом его учебной нагрузки. Если педагог имеет учебную нагрузку не 36 часов в неделю, а 25, то соответственно и во время каникул он работает не больше 25 часов в неделю. На период каникул администрация образовательного учреждения составляет график работы сотрудников. При составлении этого графика с согласия работника выполнение объема установленной недельной учебной нагрузки может быть запланировано на меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием.

Нередко встречаются случаи, когда руководители образовательных учреждений составляют график работы на каникулы, учитывая не только учебную нагрузку педагога, но и ненормированную часть работы учителя (проверка тетрадей, классное руководство, работа с документацией и т. д.). Мотивируя это тем, что педагог получает за такую деятельность дополнительные выплаты. Такая работа педагога не конкретизирована по количеству часов. Особенностью работы педагога в школе является то, что его работа трудно поддается четкому нормированию по часам и зависит от множества различных обстоятельств. Характер работы учителя нередко предполагает занятость в праздничные, выходные дни, во время отпуска.

Вопрос учета ненормированного рабочего времени учителя на законодательном уровне решен не четко. В связи с этим руководители образовательных учреждений самостоятельно разрабатывают систему учета рабочего времени педагогического работника.

Порядок определения учебной нагрузки

  • Объем учебной нагрузки педагога определяется ежегодно до начала учебного года и устанавливается внутренними актами образовательного учреждения (п. 1.3 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

  • Объем учебной нагрузки педагога оговаривается в трудовом договоре работника и образовательного учреждения (п. 1.4 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

  • Увеличение или снижение объема учебной нагрузки допускается по соглашению сторон трудового договора (п. 1.7 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

  • Об изменении объема учебной нагрузки работодатель обязан уведомить педагогического работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления изменений. (п. 1.8 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Увеличение рабочего времени педагога в каникулярный период для выполнения работ, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами заявлены соответствующие мероприятия или виды работ (п.2.3 Приказа). Если таких работ и мероприятий не запланировано, то привлечение работников в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени. То есть количеством часов учебной нагрузки до начала каникул.

Можно сделать вывод о том, что каникулы являются для педагогов полноценным рабочим временем, если директор образовательной организации в графике работы на каникулы не указал иное.

Может ли педагог, выполнивший работу руководителя, не являться на работу?

Отсутствие работника на рабочем месте во время каникул, вопреки закрепленной локальными актами обязанности находиться на рабочем месте, может расцениваться как прогул.

Некоторые сотрудники ошибочно полагают, что во время каникул они не обязаны находиться в образовательном учреждении. Это не так, и вот почему.

Время каникул, не совпадающее с периодом отпуска, — это обычное рабочее время педагога. Поэтому отсутствие на работе дает руководителю право зафиксировать прогул.

Однако если в образовательном учреждении не разработаны локальные акты, регулирующие порядок работы педагогов в каникулы, и не утверждены графики работы педагогов либо не конкретизировано место выполнения таких работ, то педагог вправе выполнять такие работы вне рабочего места.

Как оплачивается труд во время каникул?

В каникулярный период все педагоги, включая тех, кто работает с обучающимися на дому, обеспечиваются педагогической нагрузкой, им выплачивается заработная плата.

Такой период являются рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством РФ. Поэтому наступление каникул не является основанием для уменьшения заработной платы.

Следовательно, если на указанный период неполное рабочее время сотруднику не устанавливалось, то заработная плата начисляется в общем порядке.

Неполное рабочее время может устанавливаться только по соглашению работника и работодателя. В данном случае труд работника будет оплачиваться пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Как оплачивается переработка?

Согласно трудовому законодательству сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться локальными нормативными актами учреждения (ст. 152 ТК РФ).

Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха (ст. 153 ТК РФ).

К чему могут привлечь педагога в период каникул?

В каникулы педагоги, как правило, заняты оформлением необходимой документации, некоторые учителя организуют экскурсии, готовятся к педагогическим советам и методическим объединениям.

Каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, может использоваться также и для дополнительного профессионального образования в установленном трудовым законодательством порядке.

Является ли привлечение педагога к работе в пришкольном лагере законным?

Если сроки лагерной смены не совпадают со сроками отпуска педагога, то руководство учреждения вполне может его привлечь к работе в таком лагере. Как правило, это определено в трудовом договоре или в должностной инструкции. Отметим, что дополнительно данная работа не оплачивается.

Необходимо знать, что такой педагог может выполнять обязанности только в рамках своей трудовой деятельности. От работника в данном случае требуется письменное согласие на назначение его начальником лагеря или воспитателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *