Рассмотрение заявления

Рассмотрение заявления

Письменные обращения позволяет гражданам получать обратную связь от людей, имеющих те или иные полномочия, связанные с работой различных органов. Посредством обращения можно привлечь внимание к определенной проблеме, сообщить о нарушении прав или предложить свой вариант улучшения конкретной социальной или экономической сферы. Несмотря на то, что в России практика обращений, устных или письменных, не используется активно, она имеет место быть и способствует повышению гражданского самосознания. О том, зачем нужно обращение и каковы сроки ответа письменное обращение граждан рассказываем далее.

Сроки ответа на письменное обращение граждан

Что такое обращение

Такое понятие, как обращение гражданина оговаривается на уровне ФЗ и представляет собой письменный документ, который может быть направлен следующим адресатам:

  • государственный орган;
  • орган местного самоуправления;
  • должностное лицо.

Обращение отправляется уполномоченным лицам, которые имеют определенную власть и могут повлиять на решение проблемы

Цели обращения

Наряду с письменным, существует также и устный формат обращения, который предполагает непосредственное посещение гражданином того или иного органа и общение с его представителями. Как письменные, так и устные обращения могут иметь различную направленность. Так, гражданин может хотеть:

  • предложить какие-либо изменения в текущие законы;
  • сделать заявление на определенную тему;
  • пожаловаться – в том случае, если какое-либо учреждение нарушило его права.

Целью обращения может быть предложения, заявление или жалоба

Таблица 1. Цели обращения

Цель Описание
Предложение Данный вариант обращения оформляется в виде тезиса, имеющего рекомендательный характер. Этот тезис может быть направлен на изменение или дополнение конкретного закона, действий, совершаемых государственными органами или же общему развитию текущих общественных и социальных норм
Заявление Такая форма обращения имеет место в тех ситуациях, когда гражданин просит поддержки со стороны адресата в осуществлении прав, которые обеспечиваются ему Конституцией. Также в заявлении может содержаться информация о превышении своих должностных полномочий лицами, работающими в государственных органах, а также отдельными должностными лицами
Жалоба Обращения в виде жалоб подаются гражданами тогда, когда факт нарушения прав или пренебрежения законными интересами уже произошел. Причем, гражданин имеет право на защиту как своих интересов, так и интересов других лиц, с которыми он так или иначе связан

Справка. Под должностным лицом понимается гражданин, который берет на себя права и обязанности представителя власти на постоянной или временной основе. Также этот гражданин может решать вопросы организационного или административного характера на уровне органов самоуправления.

Права гражданина

Поскольку сотрудники государственных органов могут по-разному относится к формату обращения «рядовых» граждан, необходимо иметь четкие представления о своих правах. Итак, лицо, направляющее обращение, обладает правом на следующие действия:

  • прикрепление к обращению сопроводительной документации и каких-либо иных материалов, подтверждающих информацию в бумаге, либо раскрывающих ее более подробно;
  • ознакомление с документацией, которая имеет точки пересечения с содержанием обращения. Предоставление дополнительной информации осуществляется только в тех случаях, когда таковые данные не нарушают прав и интересов людей, упоминаемых в обращении. Также эта информация не должна содержать в себе тайны, находящейся под охраной ФЗ;

    Документы, содержащие врачебную тайну, не подлежат огласке

  • получение ответа в письменной или устной форме (в зависимости от типа обращения). При этом ответ должен содержать пункты, которые находились в самом обращении и не распространяться на посторонние темы;
  • оповещение адресанта в тех ситуациях, когда получатель обращения приходит к решению переадресовать обращение в другой орган, который обладает соответствующей компетенцией в поставленном вопросе;
  • направление жалобы в вышестоящие инстанции – в том случае, если адресат не смог ответить на вопрос, содержащихся в обращении, или не смог принять решение для урегулирования конфликтной ситуации;

    Если отправка жалобы не возымела успеха, гражданин имеет право подать иск в суд

  • прошение о прекращении рассмотрения по направленному обращению – в том случае, если вопрос решился раньше помощи со стороны адресата или оказался исчерпан по другим причинам.

Более подробно о правовых основаниях направления обращений можно прочесть ниже.

Правовые основы письменных обращений

Требования к оформлению

Если устное обращение не имеет каких-либо жестких требований к содержанию, то к письменному формату предусмотрено более строгое отношение. Среди пунктов, которые в обязательном порядке должны присутствовать в обращении значатся следующие:

  • наименование госоргана или Ф.И.О. должностного лица (а также указание его должности), которому адресуется обращение;
  • Ф.И.О. составителя обращения;
  • почтовый адрес;
  • подпись;
  • дата.

Бланк письменного обращения

При этом гражданин должен удостоверится в том, что посылает обращение именно в тот орган, в сферу задач которого входит вопрос, который содержится в отправляемой бумаге. В противном случае, сотрудники будут вынуждены перенаправлять документ, что может занять достаточно большое количество времени. Как уже говорилось, при желании или необходимости гражданин имеет право снабдить обращение дополнительными материалами, а также их копиями.

Рассмотрение обращения

Рассмотрение обращения предполагает определенный порядок:

  • письменное обращение регистрируется на протяжении трех последующих суток после того, как оно доходит до адресата;
  • если обращение содержит темы, рассмотрение которых не входит в специализацию данного органа или сотрудника, оно перенаправляется на протяжении недели после своей регистрации;
  • после перенаправления обращения, адресанта оповещает о данной процедуре;
  • если решение вопросов, поставленных в обращении, относится к сферам деятельности сразу нескольких органов, то всем им отсылаются копии документа на протяжении недели;
  • первоначальные адресаты, при желании, имеют право на получение информации об итогах рассмотрения обращения от органа, которому документ был передан.

После рассмотрения обращения должностными лицами, отправителю предоставляется ответ в письменной форме

Сроки рассмотрения

Согласно 12 статье 59 ФЗ, на рассмотрение обращения у госорганов и должностных лиц в запасе имеется тридцать дней, при этом точкой отсчета выступает момент регистрации данного обращения. Исключение из этого правила представляют обращения, связанные с миграционными вопросами и нарушением прав мигрантов – они рассматриваются в течение двадцати дней с момента регистрации запроса.

12 статья 59 ФЗ

Действия госорганов

После того, как адресат обращения рассмотрим его и проанализирует, наступит момент для действий. Решение проблем, обозначенных в обращении, может протекать следующим образом:

  • выезд уполномоченных сотрудников на место, с которым связано обращение;
  • запрос сведений, способствующих разрешению проблемы, в прочих государственных органах (исключение составляют суды и органы дознания);
  • принятие мер, призванных восстановить или защитить ущемленные права гражданина, а также отстоять его законные интересы.

Впоследствии представители госорганов обязуются разобраться в сообщенной им проблеме

Госорганы, в которые были посланы запросы с целью ознакомления с дополнительной информацией, обязаны предоставить ее на протяжении двух недель после получения запроса. Исключение составляют данные, разглашение которых запрещено на уровне ФЗ (к числу таких документов относятся документы, содержащие врачебную тайну).

Отказ от рассмотрения

В некоторых случаях гражданину, написавшему обращение, могут отказать в его рассмотрении. Однако для этого у сотрудников государственных органов должны быть уважительные причины, с которыми они обязаны ознакомить заинтересованное в отправке лицо. К примеру, на законодательном уровне воспрещается отправка обращения, в котором содержится обжалование гражданином поступка или решение, которое было совершено самим адресатом или его представителем (если речь о госоргане). Если данный запрет делает рассмотрение обращения невозможным, то оно возвращается адресату.

Личный прием граждан

Личный прием предполагает непосредственное взаимодействие между должностным лицом и гражданином, имеющим определенные претензии или предложения. Прием таких людей осуществляется представителями тех или иных органов, а именно – представителями, обладающими соответствующими полномочиями. Данные о том, в какие дни и часы осуществляется прием граждан вывешивается в самих госорганах или на их официальных сайтах.

Справка. Для того, чтобы быть допущенным до обсуждения определенных вопросов с должностным лицом, гражданин обязан предоставить свой паспорт или любое другое удостоверение личности.

Прием граждан осуществляется в установленные часы

Личный прием имеет следующие особенности:

  • информация, излагаемая гражданином в процессе взаимодействия с должностным лицом, переносится в карту личного приема;
  • если проблема, с которой пришел гражданин легко решаема и не требует привлечения дополнительных сотрудников, ответ предоставляется обратившемуся сразу;
  • если проблема требует дополнительных разбирательств, гражданину впоследствии направляется ответ в письменной форме, где содержится краткий отчет о проделанной работе.

Гражданин может встретить отказ в рассмотрении обращения только при том условии, что ранее ему уже предоставлялась исчерпывающая информация по данному вопросу.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 25 октября 2013 г. N 3103-У в пункт 2.3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.3. В территориальном учреждении течение срока рассмотрения представленных документов начинается на следующий рабочий день после календарной даты их регистрации территориальным учреждением. Срок рассмотрения документов не должен превышать:

3 месяца — при подготовке заключения о возможности государственной регистрации кредитной организации при ее создании путем учреждения (за исключением случая, предусмотренного абзацем восемнадцатым настоящего пункта);

90 календарных дней — при подготовке заключения о расширении деятельности кредитной организации путем получения лицензий на осуществление банковских операций;

2 месяца — при подготовке заключения о возможности государственной регистрации кредитной организации, создаваемой путем реорганизации в форме разделения, выделения и преобразования;

15 календарных дней — при подготовке заключения о соответствии новых помещений для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России, при реорганизации кредитной организации в форме слияния и присоединения;

45 календарных дней — при подготовке заключения о возможности изменения статуса кредитной организации (с небанковской кредитной организации на банк);

1 месяц — при принятии решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации (представление учредительных документов в новой редакции), не связанных с заменой лицензий, а также связанных с заменой лицензий в случаях, установленных актами Банка России (за исключением случая, предусмотренного абзацем шестнадцатым настоящего пункта);

Абзац восьмой утратил силу;

См. текст абзаца восьмого пункта 2.3

30 календарных дней — при принятии решения по вопросу выдачи предварительного согласия (последующего согласия) Банка России на совершение сделки (сделок), направленной (направленных) на приобретение более 10 процентов акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации;

1 месяц — при принятии решения по вопросу о возможности согласования кандидата на должность руководителя, согласования лица, на которое временно возлагается исполнение должностных обязанностей руководителя, и согласования лица, не являющегося руководителем, на которое возлагаются отдельные обязанности руководителя, предусматривающие право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации;

1 месяц — при принятии решения о внесении сведений об открытии филиала кредитной организации в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и присвоении ему порядкового номера — в территориальном учреждении, осуществляющем надзор за деятельностью кредитной организации, в том числе 20 календарных дней — при рассмотрении документов на открытие филиала кредитной организации в территориальном учреждении по месту открытия филиала кредитной организации;

30 календарных дней — при принятии решения о возможности замены лицензий на осуществление банковских операций, выданных кредитной организации, в связи с отменой в установленном порядке ограничений на осуществление операций по привлечению во вклады средств юридических лиц в иностранной валюте и размещению указанных средств от своего имени и за свой счет;

20 календарных дней — при рассмотрении документов об изменении местонахождения (адреса) кредитной организации, связанном с изменением населенного пункта (названия населенного пункта);

10 календарных дней — при рассмотрении документов о закрытии филиала кредитной организации в территориальном учреждении, осуществляющем надзор за деятельностью кредитной организации;

20 рабочих дней — при подготовке в территориальном учреждении, осуществляющем надзор за деятельностью кредитной организации, заключения о соответствии изменений, вносимых в положение о филиале, требованиям, установленным федеральными законами и нормативными актами Банка России, уставу кредитной организации и лицензии на осуществление банковских операций кредитной организации;

1 рабочий день — при принятии решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы банка по решению временной администрации, принятому в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 октября 2008 года N 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 44, ст. 4981; 2009, N 29, ст. 3630; 2011, N 49, ст. 7059; 2013, N 19, ст. 2308) (далее — Федеральный закон «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года») в связи с изменением уставного капитала банка;

1 месяц — при подготовке заключения о возможности выдачи разрешения Банка России на создание филиала на территории иностранного государства, а также разрешения Банка России, предоставляющего возможность иметь на территории иностранного государства дочерние организации;

45 календарных дней — при подготовке заключения о возможности государственной регистрации небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций;

20 календарных дней — при подготовке заключения о возможности изменения статуса кредитной организации (с банка на небанковскую кредитную организацию) и вида небанковской кредитной организации;

20 календарных дней — при подготовке заключения о возможности отмены ограничения на право установления корреспондентских отношений с иностранными банками.

В данной статье подробно рассказывается про сроки ответа на заявление, и все что об этом надо знать. Человеку всегда важно знать, когда ответят на заявление или рассмотрят его. Актуальность этого вопроса состоит в том, что некоторые органы намерено, затягивают сроки рассмотрения письменного обращения, а в некоторых случаях могут вообще не ответить на него. В связи с этим Правительством Российской Федерации был принят закон, который устанавливает предельные сроки рассмотрения заявления от гражданина РФ органами власти или коммерческими организациями.

Регулирование сроков обращения граждан

Федеральный закон под номером 52 принятый в 2006 году определяет сферу его применения. Так он направлен на регулирование отношений между государственными, коммерческими организациями и населением России. Он призван обеспечить доступные сроки рассмотрения письменных обращений граждан Российской Федерации, которые будут удобны для обеих сторон правоотношения.

Каждый человек имеет право лично или письменно обратиться к управляющим органам власти, а так же к сотруднику, начальнику некоммерческой организации по любым. Возникающим у него вопросам, связанным с деятельностью данных организаций. Он может лично присутствовать на приеме, в чем отказать ему не имеют права, а так же направить письмо, в котором содержаться жалобы, претензии, заявление или обращение. Все приемы писем и личных обращений должны осуществляться на безвозмездной основе.

Правовое регулирование заключается в том, что любые отношения между населением и организациями не должны противоречить законам и нормативно правовым актам Российской Федерации.

Согласно федеральному закону обращением гражданина называют его заявления, жалобы или предложения, которые выражены в письменной, электронной, устной форме лицу, осуществляющему деятельность в государственных, коммерческих, муниципальных органах. Заявление в свою очередь должно содержать какую-либо просьбу человека, направленную на совершение действий со стороны должностного лица.

Предложением согласно федеральному закону называют любые рекомендации человека, высказанные им в разной форме, направленные на улучшение качества предоставляемых услуг.

Жалоба содержит информацию о просьбе человека, связанной с соблюдением его конституционных прав и свобод.

Все вышеуказанные виды обращения должны рассматриваться в определенные сроки, которые оговорены законодательством РФ.

Требования к составлению составления

Согласно федеральному закону под номером 52, любое заявление, жалоба, обращение, предложение должны соответствовать основным требованиям, иначе должностные лица имеют право их не рассматривать. В документе должна содержаться следующая информация:

  • Наименования органа, в который подается заявление, предложение, жалоба;
  • Должность лица, которому направлено обращение;
  • ФИО лица, которому направлено предложение, заявление, жалоба;
  • ФИО лица, которое подает данное обращение;
  • Фактический адрес своего места жительства;
  • В обязательном порядке подпись и дата передачи обращения.

Надо заметить, что первые три пункта взаимозаменяемые. Можно отразить информацию только по одному из них, а не по всем трем. В этом случае обращение будет считаться составленный с учетом требований, и подлежать своевременному рассмотрению.

Сроки рассмотрения и ответа на заявление

Федеральным законом под номером 52 принятого в 2006 году, которое потерпело последние изменения в 2010 году оговорены конкретные сроки, в течение которых должностное лицо имеет право рассматривать заявление.

Так любое должностное лицо государственного, коммерческого, муниципального органа обязано ответить на заявление, предложение, жалобу не более чем через месяц со дня поступления обращения в данный орган.

Существуют случаи, когда обращение должно быть рассмотрено в более короткие сроки. К ним относятся:

  1. Жалоба на действия сотрудником организации, если они явились неправомерными;
  2. Заявление на несоблюдение законодательства сотрудниками организации;
  3. Другие обращения связанные с нарушением законодательства со стороны органов государственного, муниципального, коммерческого управления.

В этом случае заявление подается начальнику управления, на которое гражданин должен получить ответ не более чем через двадцать дней со дня поступления заявления на стол руководителю организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *