Растаможка в абхазии

Растаможка в абхазии

Абхазия – одна из немногих стран, где государственная пошлина на ввоз ТС крайне мала. Этим обстоятельством активно пользуются жители России, пытаясь выгодно приобрести дорогой автомобиль. Ниже, рассмотрены оба варианта ввоза машины из Абхазии в РФ: растаможивание и временный ввоз.

Содержание

О ввозе авто из Абхазии?

На юге России (особенно в Краснодарском крае) большое распространение получил особый метод приобретения автомобиля – временный ввоз ТС из Абхазии, с необходимостью регулярного продления срока действия разрешения.

Таможенное законодательство этого государства подразумевает низкие таможенные ставки – 3 рубля за каждый 1 см3 объема двигателя. В сравнении с России, этот показатель крайне мал. Однако, для приобретения авто, российскому покупателю необходимо оформить его ввоз на территорию страну. Делать это путем полного растаможивания – дорого. Поэтому, владельцы ТС получают разрешение на временный ввоз (до 12 месяцев) и регулярно посещают Абхазию с целью продления разрешения.

Вся процедура осуществляется с помощью посредника. В упрощенном виде, схема выглядит следующим образом:

  1. Посредник является владельцем предприятия на территории Абхазии. Как правило, оно используется только для приобретения авто;
  2. На это предприятие, посредник трудоустраивает покупателя автомобиля. Владельцем приобретаемого ТС, также, является учредитель ООО или ИП;
  3. «Новый работник» получает трудовой договор, путевой и командировочный лист, копии уставных документов;
  4. С этим пакетом документов, «работник» покидает Абхазию, получая на границе разрешение на временный ввоз ТС на территории России;
  5. Для того, чтобы вся процедура была в рамках закона, продлевать разрешение необходимо регулярно – раз в 3 месяца. Покупателю требуется вернуть авто на территорию Абхазии и снова пройти таможенный контроль.

Перемещение по России возможно с некоторыми условиями:

  • наличие у водителя ВУ и ПТС;
  • при каждой проверке предоставлять сотруднику ГИБДД таможенную декларацию, командировочный и путевой лист;
  • наличие полиса ОСАГО;
  • управлять ТС может только тот человек, который проходил таможенный контроль.

Плюс данного способа приобретения ТС – цены гораздо ниже, чем на российском рынке. Кроме того, в Абхазии нет транспортного налога.

Недостатков больше:

  1. Водитель не является владельцем ТС;
  2. Необходимость регулярно посещать границу для прохождения таможни;
  3. Чаще всего, в Абхазии предлагается купить японский автомобиль, с правым рулем;
  4. У ТС остаются номера другого государства;
  5. Риски, связанные с недобросовестностью посредника и возможными изменениями в законодательстве.

Другой способ – растаможивание автомобиля, приобретенного в Абхазии, согласно правилам таможенного контроля, для постоянного ввоза на территорию РФ.

Что нужно знать о растаможивании автомобиля в России?

Практически все категории граждан (кроме некоторых исключений) обязаны проходить процедуру растаможивания автомобиля. Если этого не произойдет, то в отношении к ним будут применены санкции в виде уголовной или административной ответственности.

Основные документы, которые регулируют правила ввоза машины на территории страны и содержат меры наказания за нарушения:

  • Таможенный кодекс Таможенного союза;
  • КоАП РФ.

При пересечении автомобилем границы, его владелец обязан внести на рассмотрение таможенному инспектору необходимый пакет документов, уплатить все пошлины и налоги.

Процедура таможенного оформления может проходить по полноценной схеме или по упрощенной, в зависимости от того, на каких основаниях машина въезжает на территорию страны. Размер пошлин варьируется, в зависимости от вариантов оформления, мощности машины, возраста или стоимости.

Абхазия не входит в единое таможенное пространство с Россией, поэтому, никаких льгот или упрощенных процедур при ввозе авто с этой страны не предусмотрено.

Как растаможить машину из Абхазии в Россию?

При пересечении границы, водителю придется пройти таможенное оформление по стандартной процедуре и оформить временный ввоз. Либо, растаможить автомобиль для постоянной эксплуатации на территории России.

Существует более надежный способ оформления временного ввоза – регистрация юридического лица в Абхазии, оформление ТС и пересечение границы без участия посредника. Согласно действующим законам, граждане России могут стать учредителем юрлица. Этот способ более надежен, так как исключает присутствие посредников и появляется возможность оформить ТС непосредственно на водителя. Минусом является необходимость нести дополнительные расходы по регистрации ООО и его бухгалтерскому сопровождению.

Порядок процедуры

Таможенное оформление с получением разрешения на временный ввоз проходит по следующим этапам:

  1. Заполнение таможенной декларации;
  2. Предоставление таможенному инспектору необходимого пакета документов;
  3. Прохождение осмотра и получение разрешения на временный ввоз. Срок его продления – каждый 3 месяца. Не посещая границу, ввоз можно продлить на акцизной таможне в городах РФ. Для этого, необходимо документально подтвердить причину, по которой авто не может прибыть на границу.

Для растаможивания необходимо пройти следующие шаги:

  • до момента пересечения границы, внести на счет таможенного ведомства средства, сумма которых равна или превышает размер затрат на растаможивание. Разница будет возвращена по итогам прохождения таможенного контроля;
  • получить расписку о внесении такого залога;
  • прибыть на контрольный пункт и предъявить его сотрудникам стандартный пакет документов. ТС поместить на склад временного хранения;
  • дождаться результатов проверки авто;
  • получить ПТС российского образца и квитанции, подтверждающие уплату всех таможенных пошлин;
  • поставить машину на учет в ГИБДД.

Необходимые документы

Для прохождения таможенного контроль и получения временного разрешения необходимо предоставить:

  1. Путевой лист;
  2. Командировочное удостоверение на имя водителя;
  3. Копии учредительных документов ООО;
  4. ПТС;
  5. Удостоверение личности водителя.

Если владелец решил растаможить ТС и ввезти его на территорию РФ навсегда, то ему необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • российский и заграничный паспорт;
  • техпаспорт ТС;
  • сертификат, подтверждающий соответствие параметрам экологичности;
  • таможенная декларация формы ТД-6;
  • заявление об оформлении ТС;
  • расписка о внесении залога;
  • заключение о техническом состоянии ТС;
  • договор купли-продажи транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

Сколько стоит растаможить машину?

Ниже рассмотрена стоимость проведения двух вариантов:

  • растаможивания;
  • оформления временного ввоза.

На стоимость растаможивания оказывают влияние следующие параметры:

  1. Возраст ТС;
  2. Мощность двигателя, который установлен в автомобиле;
  3. Тип ТС (грузовое или легковое);
  4. Страна производитель автомобиля;
  5. Статус лица, осуществляющего ввоз (юридическое или физическое);
  6. Стоимость авто из договора купли-продажи.

Для оформления временного разрешения на ввоз, необходимо оплатить следующие пошлины и взносы:

  • депозит, равный сумме таможенного оформления ТС. Эти деньги вносятся на счет и хранятся там до момента вывоза и продления разрешения. В противном случае, средства пойдут на оплату всех госпошлин по растаможке в принудительном порядке;
  • при выборе способа приобретения через посредника – оплата его услуг. Примерная стоимость: 25-35 тыс. рублей.

Рассчитываем размер госпошлины

Госпошлина для нового автомобиля (до 3-х лет) меняется, в зависимости от его стоимости. Пошлина (1 или 2) выбирается, исходя из наибольшей:

Цена при покупке в евро Пошлина 1 (% от стоимости ТС) Пошлина 2 (евро за 1 см3 объема двигателя)
до 8 500 54% 2,5
8 500 – 16 700 48% 3,5
16 700 – 42 300 48% 5,5
42 300 – 84 500 48% 7,5
84 500 –169 000 48% 15
от 169 000 48% 20

Для ТС, возраст которых превышает 3 года, размер госпошлины определяется, исходя из возраста и объема двигателя:

ТС от 3-х до 5-ти лет ТС старше 5-ти лет
Объем двигателя, см3 Ставка за 1 см3 в евро
до 1 000 1,5 3
1 000 – 1 500 1,7 3,2
1 500 – 1 800 2,5 3,5
1 800 – 2 300 2,7 4,8
2 300 – 3 000 3 5
от 3 000 3,6 5,7

Кому полагаются льготы?

Согласно действующему таможенному законодательству, льготы при ввозе ТС на территории РФ полагаются:

  1. Лицам, получившим статус беженца или переселенца, – на три года, с момента въезда;
  2. Гражданам РФ, постоянно проживающим за границей или имеющим двойной гражданство – разрешение на временный ввоз без уплаты таможенных пошлин. При этом, автомобиль должен быть использован только для личных целей (не коммерческих) и не находиться в розыске.

Наказание за нарушение правил ввоза ТС из-за границы

Вид наказания за несоблюдение правил таможенного оформления ТС определяется КоАП:

  • если срок разрешения на временный ввоз истек и просрочка составляет от 1 дня до 12 месяцев – штраф 2 500 рублей;
  • если срок просрочки разрешения более чем 12 месяцев – штраф в размере стоимости растаможивания ТС и его конфискация;
  • за предоставление заведомо подложных документов на таможне – штраф 2 500 рублей;
  • за злостное уклонение от уплаты госпошлин за таможенное оформление (свыше 1 млн рублей) – штраф до 500 000 рублей или лишение свободы на 2 года.

Ввезти транспортное средство из Абхазии можно двумя способами: растаможив или по разрешению на временный ввоз. Каждый из них подразумевает свои плюсы и минусы, выбор остается за владельцем автомобиля.

Как купить автомобиль в Абхазии и пригнать в Россию без растаможки.

Вы наверняка уже слышали об автомобилях с армянскими номерами, которые часто стали встречаться на дороге. Нет, это не массовая миграция наших бывших соотечественников из солнечной Армении. Это обычные автолюбители из России, решившие сэкономить на таможенных пошлинах, купили автомобиль в Армении и ездят в России без уплаты таможенной пошлины. Как это можно было сделать с выгодой, мы уже рассказывали в одной из своих статей «Как купить автомобиль в Армении и пригнать в Россию без растаможки».

К сожалению, тема с армянскими автомобилями уже стала почти неактуальна, поскольку таможенные платежи в Армении практически сравнялись с российскими. Но это не означает, что вы не можете купить хороший премиальный автомобиль существенно дешевле, чем в России, и, пригнав его, ездить без уплаты таможенной пошлины в стране без особых проблем. Оказывается, еще есть такая возможность. Речь идет об автомобилях из Абхазии.

Вы заметили, что на дорогах теперь наряду с авто с армянскими номерами стало больше транспортных средств с номерными знаками из еще одной солнечной республики – Абхазии? И таких машин на российских дорогах с каждым годом становится все больше и больше. И, как и в случае с автомобилями из Армении, дело здесь, конечно, не в переселении абхазцев в Россию.

На самом деле каждый второй автомобиль с абхазскими номерами принадлежит россиянину, который, решив сэкономить на покупке автомобиля, на транспортном налоге, на штрафах с камер, купил и пригнал себе автомобиль из Абхазии или, заказав авто на японском аукционе, провез его через славную Абхазию, оплатив там копеечную таможенную пошлину, не сравнимую с грабительским таможенным тарифом, действующим на территории России.

Но действительно ли пригнать автомобиль из Абхазии настолько выгоднее, чем купить обычный автомобиль в России? Все ли так сладко и гладко, как «поют» многочисленные посредники, занимающиеся доставкой японских автомобилей в Абхазию, их растаможкой и оформлением документов, необходимых россиянину, чтобы без проблем передвигаться на автомобиле с абхазским учетом по территории России без растаможки? Давайте разберемся подробно.

Как россиянину купить автомобиль в Абхазии и ездить без растаможки в России?

Если объяснить по-простому, то схема покупки автомобиля в Абхазии выглядит так.

Существует несколько способов купить автомобиль, на котором можно ездить в России без уплаты таможенных платежей и даже без внесения 100% залога по уплате таможенного тарифа за транспортное средство.

Способ 1: Покупка автомобиля, оформление его на физическое лицо Абхазии

Вы можете приехать в Абхазию и приобрести автомобиль на вторичном рынке. Далее автомобиль нужно поставить на регистрационный учет в местном ГАИ на гражданина Абхазии, который после постановки авто на учет выписывает вам полную генеральную доверенность, заверенную у нотариуса.

Далее вы обращаетесь к посредникам (на границе между Абхазией и Россией, в Адлере, Сочи, есть несколько посредников, предлагающих такие услуги), которые оформляют документы для вывоза автомобиля из Абхазии в Россию по временному ввозу, дающему вам право ездить с абхазскими номерами без уплаты таможенных сборов.

Для этого автомобиль якобы берется в аренду каким-нибудь абхазским юридическим лицом (ООО). Также в это же ООО покупателя автомобиля устраивают на работу (с ним заключается трудовой договор). В том числе посредники выписывают вам на основе трудового договора командировочные документы для поездки на якобы арендованном автомобиле в Россию.

На основании этих документов пограничники и таможенные органы обязаны вас впустить на абхазском автомобиле, оформив временный ввоз в соответствии с вашей таможенной декларацией. Все – с этого момента вы можете ездить законно на нерастаможенном автомобиле по России. Правда, не более 1 года. Об этом чуть позже.

Способ 2: Регистрация ООО в Абхазии на себя и оформление абхазского автомобиля на юр. лицо

Если вы не хотите оформлять автомобиль на физическое лицо, являющееся гражданином Абхазии, и оформлять документы на ввоз в Россию через чужое юр. лицо, вы можете купить уже готовое абхазское ООО или с нуля зарегистрировать фирму на свое имя. Далее вам останется приобрести автомобиль и поставить его на учет на свое ООО. В этом случае для выезда из Абхазии в Россию вы сами себе будете оформлять командировочные документы, необходимые для международных перевозок по России.

Правда, в этом случае вам будет необходимо решить вопрос о сдаче обязательной отчетности ООО. В том числе при регистрации ООО на себя вам необходимо будет заплатить госпошлину, оплатить услуги нотариуса и внести минимальный уставной капитал ООО, который в Абхазии составляет 18 000 рублей. Кстати, часть уставного капитала разрешается внести имуществом. Как видите, намного проще все сделать через другое юр. лицо, которое предоставляют посредники, занимающиеся оформлением командировочных документов на транспортные средства, вывозимые из Абхазии.

Если вы думаете, что найти таких посредников в Абхазии будет тяжело, вы ошибаетесь. На самом деле в этой стране уже давно развернулся целый рынок различных услуг, начиная от консультации по содействию в растаможке транспортных средств на территории Абхазии и доставки праворуких автомобилей из Японии, купленных через аукцион, и заканчивая содействием в оформлении других документов, необходимых для вывоза автомобиля на абхазском учете в Россиию.

Есть также конторы, которые занимаются услугами под ключ, начиная от поиска и подбора автомобиля в Абхазии, в других странах и заканчивая их растаможкой и доставкой автомобиля прямо к границе с Россией, где вы, прилетев в Адлер, Сочи, въезжаете на такси в Абхазию, забираете все документы и автомобиль и спокойно отправляетесь обратно в Россию. Естественно, такие услуги включают в себя полное сопровождение, в том числе встречу в аэропорту Адлера.

Почему купить автомобиль в Абхазии намного выгоднее?

Все дело в особых таможенных тарифах Республики Абхазия, установленных на данных момент. В настоящий момент тариф по растаможке транспортных средств в Абхазии, наверное, один из самых низких во всех странах СНГ.

Вот для сравнения таможенный тариф Абхазии для растаможки легковых автомобилей и таможенных платежей в России:

Таможня Абхазия

Группа товаров 8703. Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме автомобилей товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили: новые и бывшие в эксплуатации не более 3 лет

Объем двигателя

Ставка

— — с рабочим объемом двигателя не более 2500 см3

см3

5,0 руб.

— — с рабочим объемом двигателя не более 2500 см3

см3

6,25 руб.

— бывшие в эксплуатации от 3 до 7 лет:

— — с рабочим объемом двигателя не более 2500 см3

см3

2,5 руб.

— — с рабочим объемом двигателя не более 2500 см3

см3

3,75 руб.

— бывшие в эксплуатации 7 и более лет

см3

2,5 руб.

кроме:

из 8703 Автомобили, страной происхождения которых

является Российская Федерация (СССР)

см3

2,5 руб.

* Кабинет Министров Республики Абхазия Постановление от 21 июня 2005 г. № 127 г. Сухум

Также в некоторых случаях таможенный платеж может составлять небольшой процент от стоимости автомобиля (от инвойса)

Таможня Россия

1.1. Автомобили с бензиновым двигателем

1.1.1. Автомобили до 3 лет:

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб. см Ставка
от до
8703 21 109 0 0 1000 25%, но не менее €1 за 1 см3
8703 22 109 9 1001 1500 25%, но не менее €1,1 за 1 см3
8703 23 191 0 1501 1800 25%, но не менее €1,25 за 1 см3
8703 23 192 1 1801 2300 25%, но не менее €1,8 за 1 см3
8703 23 192 2 2301 3000 25%, но не менее €1,8 за 1 см3
8703 24 109 0 3001 25%, но не менее €2,35 за 1 см3

1.1.2. Автомобили от 3 до 5 лет:

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб. см Ставка
от до
8703 21 909 8 0 1000 25%, но не менее €0,45 за 1 см3
8703 22 909 8 1001 1500 25%, но не менее €0,5 за 1 см3
8703 23 901 8 1501 1800 25%, но не менее €0,45 за 1 см3
8703 23 902 4 1801 3000 25%, но не менее €0,55 за 1 см3
8703 24 909 8 3001 25%, но не менее €1 за 1 см3

1.1.3. Автомобили от 5 до 7 лет:

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб. см Ставка
от до
8703 21 909 4 0 1000 25%, но не менее €0,45 за 1 см3
8703 22 909 4 1001 1500 25%, но не менее €0,5 за 1 см3
8703 23 901 4 1501 1800 25%, но не менее €0,45 за 1 см3
8703 23 902 3 1801 3000 25%, но не менее €0,55 за 1 см3
8703 24 909 4 3001 25%, но не менее €1 за 1 см3

1.1.4. Автомобили старше 7 лет:

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб. см Ставка
от до
8703 21 909 3 0 1000 €1,4 за 1 см3
8703 22 909 3 1001 1500 €1,5 за 1 см3
8703 23 901 3 1501 1800 €1,6 за 1 см3
8703 23 902 2 1801 3000 €2,2 за 1 см3
8703 24 909 3 3001 €3,2 за 1 см3

При беглом сравнении разница таможенного оформления в России и Абхазии налицо. В итоге в среднем даже на мощный автомобиль с двигателем большого объема растаможка в Абхазии может обойтись в среднем в 20-30 тыс. рублей. В России тариф может составить огромную сумму. Вот почему автомобили в Абхазии существенно дешевле не только таможить, но и покупать, так как в рыночной стоимости любого авто также заложены таможенные платежи. Особенно те авто, которые были произведены за территорией России и были ввезены в страну со всеми уплатами заградительных таможенных ставок, введенных нашей страной, чтобы оградить авторынок России от импорта.

для примера рассчитать стоимость таможенного оформления в России (калькулятор)

Если посмотреть на стоимость растаможки в Абхазии старых машин, то тарифы становятся еще более привлекательными по сравнению с Россией, где таможенные тарифы для старых машин запредельные. Именно такие тарифы в свое время практически поставили крест на бизнесе по перегону машин из Америки и Европы, а также значительно ударили по тем, кто занимается перегоном автомобилей из Японии с последующей их реализацией в России.

Именно низкие тарифы на растаможку старых машин в Абхазии привели к тому, что эта республика стала перевалочным пунктом между Японией и Россией, где теперь каждый день растамаживается не один десяток праворульных машин, которые затем продаются автолюбителям японского автопрома из России.

Какие цены на автомобили в Абхазии?

Ознакомиться с предложениями на авторынке Абхазии можно на сайтах abkhaz-auto.ru и abho.ru

Также есть немало объявлений о продаже автомобилей на абхазском учете на auto.ru и avito.ru (встречаются объявления от тех владельцев, которые уже ранее приобрели там автомобили и решили поменять автомобиль на другой, а также о тех, кто занимается покупкой автомобилей в Японии, их таможенной очисткой и подготовкой документов для ввоза в Россиию, причем многие авто можно посмотреть в Сочи).

Мы посмотрели несколько объявлений абхазских автомобилей, сравнив их с предложениями в России. Разница в цене очевидна. Именно из-за этого многие водители и приобретают автомобили в Абхазии. В среднем ценники там в два раза ниже. Соответственно, за меньшие деньги в Абхазии можно приобрести премиальный автомобиль достаточно дешево.

Например, мы увидели объявление о продаже Toyota Alphard 2007 года выпуска с 3,0-литровым двигателем, который в настоящий момент уже растаможен в Абхазии и стоит на учете в местной ГАИ. Автомобиль недавно был привезен из Японии. Пробег чуть больше 100 тыс. км. За этот автомобиль продавец просит ВСЕГО 460 000 руб!

Также в описании объявления продавец готов помочь с оформлением всех выездных документов (скорее всего, через абхазское ООО и оформление необходимых командировочных документов).

В России же аналогичные автомобили стоят в среднем более 1 млн рублей. Причем в отличие от абхазского варианта российская Тойота будет с пробегом по России.

Вот еще одно объявление с Avito.ru – о продаже Toyota Crown Majesta, 2009 года на абхазском учете. В описании объявления также есть информация о том, что продавец поможет оформить все документы для вывоза машины в Россию без уплаты таможенных платежей в соответствии с российским законодательством. То есть, купив эту машину, вы сможете ездить без проблем по России на абхазских номерах.

Вот это объявление:

Обратите внимание на стоимость этого мощного престижного японского автомобиля – 470 000 рублей, который приобретен на японском аукционе и, скорее всего, практически не имеет пробега по Абхазии.

В России аналогичный автомобиль дешевле чем за 1 млн рублей не купить.

Нужно ли покупать страховой полис в России при ввозе абхазской машины?

Да, тут все как и обычно. Вы приобретаете обычный полис ОСАГО при въезде в Россию. Благо на границе Абхазии и России полно контор, предлагающих данные услуги. Единственное, что купить полис с ограничением водителей вы не сможете. Так что придется платить за страховку без ограничений. Также забудьте про свои личные скидки КБМ, которые вы накопили за безаварийную езду в России. ОСАГО будет оформлено без учета скидок на юридическое лицо Абхазии, по командировочным документам которой вы въезжаете в РФ. Так что в среднем готовьтесь отдать за годовую страховку от 12 до 15 тыс. рублей.

Что должен показывать сотруднику ГИБДД водитель, управляющий в России автомобилем с абхазскими номерами?

Тут все как и с российским автомобилем плюс несколько документов, которые вам выдадут посредники, оформляющие вашу командировку от имени абхазского ООО. То есть вы показываете водительские права, регистрационное свидетельство на транспортное средство (как и номерные знаки СТС очень похоже по формату на российское), таможенную декларацию с отметкой о пересечении границы Абхазии с Россией, путевой лист, выписанный ООО, которая взяла вашу машину в аренду, трудовой договор с ООО и командировочное удостоверение. Также генеральную доверенность от того, на кого вы зарегистрировали автомобиль в Абхазии.

Плюсы автомобилей с абхазскими номерными знаками

Помимо выгодной стоимости автомобилей в Абхазии, есть еще несколько преимуществ использования данных авто в России. В первую очередь это отсутствие штрафов с камер ГИБДД. Вопреки слухам, абхазские номера российские камеры на дорогах не читают. Во-вторых, вы не платите транспортный налог (ОСОБЕННО ВЫГОДНО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 250 Л.С.). Правда, обратите внимание, что транспортный налог вам все-таки придется платить. Но делать вы это будете в бюджет Абхазии. В среднем даже на мощную машину транспортный налог в Абхазии вам обойдется в 400-600 рублей в год. Третьим преимуществом, которым обладают абхазские авто в России, является отсутствие необходимости каждый год проходить техосмотр. Это, кстати, не является препятствием, в отличие от российских авто, для оформления полиса ОСАГО.

Минусы и подводные камни автомобилей с абхазскими номерами

А теперь перейдем к минусам. А вы думали, их нет? Конечно, они есть. Как без них. Сами знаете, халявы в жизни не бывает. За всю экономию придется платить различными неудобствами и возможными рисками. Теперь обо всем по порядку.

Главный, наверное, минус автомобиля с абхазскими номерами – это то, что его нельзя будет продать, подарить, обменять и т.п. на территории России. Нет, найти покупателя вы можете и в РФ, но для оформления авто придется гнать его в Абхазию. Есть, еще, конечно, вариант постановки автомобиля на учет в российской ГИБДД, но для этого необходимо для начала растаможить авто по российским таможенным тарифам, заплатив немалую пошлину. Мало того, с недавнего времени также необходимо будет установить в автомобиль кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и уплатить утилизационный сбор. Так что не вариант.

Второй, наверное, тоже существенный минус, – это необходимость периодически вывозить автомобиль с территории России (желательно обратно в Абхазию). Если этого не делать раз в год, то таможня России выставит автомобиль в розыск, а водителю, который ввозил автомобиль в страну, будет предъявлено требование с уплатой полной таможенной стоимости автомобиля. То есть в этом случае, если вы уплатите полный таможенный тариф, ваш автомобиль превратится в контрабанду. Также не стоит забывать и о том, что в момент пересечения границы РФ таможенные органы на границе на свое усмотрение устанавливают срок ввоза автомобиля.

В случае если вы своевременно не вывозите автомобиль из России, вас ждет административная ответственность в соответствии со статьей 16.18 КоАП РФ, за что предусмотрен штраф в размере 1500-2500 рублей и с конфискацией или без таковой.

Именно поэтому различные посредники, помогающие легализации абхазских авто в России, советуют приезжать в Абхазию для переоформления командировочных документов от ООО намного раньше. Желательно раз в 11 месяцев, оплачивая при въезде в Абхазию штраф в размере 2500 рублей. Затем после переоформления командировочных документов и путевого листа вы заново въедете в Россию.

Еще одним минусом абхазского учета автомобиля является оформление автомобиля не на себя. Как мы уже говорили, для того чтобы автомобиль поставить на учет на себя, вам необходимо открыть или купить юридическое лицо в Абхазии. Но это чревато дополнительными расходами и обязательной сдачей бухгалтерской отчетности.

Для примера, некоторые конторы в Абхазии предлагают ООО под ключ за 45 000 рублей с их собственным юр. адресом. За 35 000 рублей ООО сделают под ключ, если у вас есть свой собственный юридический адрес. Также вы должны будете оплачивать налог на имущество ООО, который в настоящий момент составляет 0,2% от стоимости имущества в год (определяется по договору купли-продажи или по таможенному инвойсу при растаможке автомобиля в Абхазии).

Не стоит забывать и о том, что за руль абхазского авто, который вы как представитель фирмы временно ввезли в Россию, вы не имеете права никого сажать. Это ГРУБОЕ нарушение таможенного законодательства. Теоретически вы можете доверить право управления автомобилем в вашем присутствии, но это все равно является нарушением законодательства. Кроме того, если тот, кому вы доверили сесть за руль, попадет в ДТП, вы не сможете рассчитывать на страховые выплаты, поскольку согласно временному ввозу вы не имеете права передавать управление автомобилем никому.

Ну и напоследок еще один минус, о котором умалчивают все те, кто занимается сейчас помощью покупки и оформлением документов для эксплуатации в РФ автомобилей с абхазскими номерными знаками. Речь идет о том, что в любой момент власти Абхазии могут ужесточить местное законодательство, связанное с пересечением границы легковыми автомобилями, осуществляющими международные перевозки.

Также есть большая вероятность, что условия по временному ввозу транспортных средств ужесточатся и в России. Например, в 2018 году такие условия уже ужесточились. Напомним, в прошлом году в России изменились правила временного ввоза транспортных средств. Так, с 2018 года в России разрешили временно ввозить только один автомобиль. За второй и последующий автомобиль нужно внести залог, равный полной стоимости растаможки, который возвращается при вывозе автомобиля с территории РФ в установленный законом срок. До этого ограничений не было. Так что кто его знает, что ждет водителей, купивших в Абхазии автомобили, ввезенные в Россию. В любой момент эту лазейку ухода от растаможки автомобилей могут закрыть.

В этом случае автовладельцам придется растаможивать автомобиль или увозить его обратно в Абхазию и продавать за бесценок. Вы представляете, что там будет твориться на местном вторичном рынке, когда заново продлить временный ввоз без уплаты полной таможенной стоимости не получится? Да туда поедут продавать абхазские авто все, кто их уже купил в России. А их, поверьте, немало. Особенно много таких машин в Южном Федеральном округе, жителям которого удобно возвращаться в Абхазию из-за территориальной близости этой республики.

Статья от 20.02.19г Для тех, кто ещё не вляпался в это Г…
Прикрывается лазейка в не законном использовании транспортных средств на территории нашей, не объятной страны, с гос. регистрационными знаками Абхазии, зарегистрированных, так сказать, на левую «ФИРМУ»
Последнее время многие решили купить себе хорошее авто, подешевле, посвежее. и вот оно свершилось…
то, чего боятся люди, которые приобретают чужое имущество, на территории чужого государства.
Со вчерашнего дня перестали пускать в РФ все автомобили из Абхазии которые оформлены не на резидентов Абхазии. а типо на «фирму»- последние годы это слово в Абх. стало модным. На столько модным, что потянулись туда Российские предприниматели из Москвы, Новороссийска, Славянска-на-кубани, Краснодара, Ростова итд. Для тех кто не в теме, -Тянут машины из Японии, растамаживают в Абхазии за копейки выгоняют в РФ на продажу, потом засирают мозг РФ гражданам что, Мол без проблем, авто на фирме, делай Страховку, путёвку и в путь…на год в воз… итд. лохотрон короче. ( не резидентам 1й раз дают на 2 недели, повторно на 2 мес. далее до 3х мес…хотя по закону было можно 6мес. но и за каждый мес. по рублю «просили»… а вот на год, бесплатно, только по паспорту гр.Абхазии можно.)
Народ (кто приехал с Востока, Севера и Сибири, подбирая слюни не верят своим глазам МаркХ 05г. за 300р
или Краун Атлет 2007год 350р… Альфард да Эльгранд 350…итд.
что-ж не взять то?! Халява плиз… бабло рекой в карманы барыг.
Так вот всё к тому и шло… С тем как рос спрос на эти самые дешманские, смею заметить «Хорошие авто»
одновременно, на высшем уровне, продумывались идеи -как и в какой момент прикрыть эту «Лавочку» для граждан РФ. Дотянули и вот результат… как говорится, для многих плачевный.
Абхазия забита машинами из Японии… ждут своих покупателей из РФ. Почему из Японии, думаю объяснять не нужно… все и так понимают…
И вот сегодня «СТОП АП» Мамину-маму сделали. Закрыли выезд. Таможенники предупреждают на въезде в Абхазию…- «загоняйте, но назад дороги нет… придётся бросить авто за границей…» и ссылаются на то что поменялось руководство таможни… прислали из Москвы.Начальника, теперь кто выехал, заехать не могут. До особого распоряжения.(предупреждают не всех) По слухам будут выяснять какие Фирмы реально работают на Абх, а какие фуфлыжные, последних 99% Народ волнуется, сегодня на моих глазах развернули двух ребят на 2х Хонда Илюзион 08г… только купили… В городе волнения начались…и что теперь делать ? Загонять и бросать? думаю не нужно рассказывать что там с ними будет без присмотра…да-да-да запчасти пойдут на РФ пачками… теперь предпринимателями будут другие.
Хотя для кого то это плюс… Не знаю, но может кто-то хотел купить завтра дешёвое Абх авто… подумай, есть у тебя лишние деньги?! Зачем Вам это?
********************************************************************************************************************
На днях В Таможне выборочно начали давать ввоз на неделю, максимум на две.
С резидентами Абхазии проблем нет, они со своими паспортами как всегда без проблем
юзают туда-сюда… Но информация никуда не делась и «Гайки» будут зажимать и дальше, это первое предупреждение… Звоночек для тех, кто ещё не успел допустить ошибку…
А барыги «засирают мозг» РФ гражданам, что ничего такого нет. всем прекрасно и замечательно дают ввоз… но это не так… продажи авто с АБХ номерами упали машины в застое, цены упали. в основном у тех, кто покатался немного, а теперь не может продать… Это можно заметить на сайтах продаж авто. нам на разбор предлагают авто с АБХ регистрацией по бросовым ценам. но люди не понимают что их ждёт в дальнейшем, если они не вернут авто назад в АБХ… Каждый сам делает свой выбор… а вот писать комментарии — не мешай работать, как минимум тупо…и глупо… Вчера на одной из стоянок наблюдал как приезжему (по виду) втюхивали Краун-Чёрный 05г на АБХ номерах, вместо Форда на РФ номерах который он хотел. Уговоры продавца — «Брат» отвечаю камеры, штрафы забудь, налогов нет — по Кайфу… «Брат» сам езжу на АБХ… проблем нет… НО не сказал, что даже раньше по тысячи за месяц нужно было давать (12т.р. год) и страховка в четыре раза дороже, чем на авто с РФ рег. и то что летом по 3и дня стоят, не могут проехать… или плоти…чтоб без очереди… и таких камней много. даже больше чем можно себе представить.
Хорошо что у него хватило мозгов сказать что подумает и уйти…
История с ограничением ввоза для РФ граждан не закончена, а в дальнейшем
будет только прогрессировать…и усложняться.
По словам одного из таможенников, эта лазейка постепенно будет закрываться…и ущемляться.
Если у вас нет родственников в АБХ и вы не мотаетесь туда по нужде, то и не нужно суваться… — это «мышеловка для автолюбителя»… прошли те времена, когда можно было спокойно,
без проблем двигаться на АБХ авто… По этому тысячу раз думайте прежде чем выкинуть свои деньги …
———————————————————————————————————————————-
24.04.20г
Ситуация на таможне каждый месяц меняется, вертят, крутят как хотят, с пропуском авто. В любом случае создают неудобства., вымогают деньги за длительный ввоз (1мес=1тыс.р.) максимум 2мес. для Россиян.
А так дают на 2е недели. ДПС дали право проверять ВВоз, и если просрочен вызывать таможенников, оформлять арест, потом суд, изЪятие и штраф, большой штраф. (иногда не изымают, а оставляют на ответственное хранение по решению суда, без права передвижения и заставляют принудительно растамаживать авто +штраф) Чаще всего до этого не доходит. Водители дают на лапу и едут дальше. Между собой, РФ ДПСники, нелестно отзываются о Российских водителях с номерами АБХ, за спиной называют грубым словом…(нет уважения) Чтобы никого не травмировать психически, умолчу каким.
Ещё факт того что у народа пропадает интерес к АБХ номерам: В Адлерском и Центральном районе в разы меньше стало авто с номерами АБХ., живя на Границе люди не желают дважды наступать на те же грабли и второй раз при продаже АБХ, такое авто не берут… Многие не берут по совету знакомых с опытом владения.
Выручают в продаже приезжие, которые не знают все прелести владения такими авто, им легко «засрать» уши.
Сейчас в связи с карантином ДПС не трогают за нарушение ввоза.
Статья написана для тех, кто ещё не успел вляпаться в это говно…
Те кто торгует АБХ авто или уже вляпались и пытаются избавится от этого» Гемороя»- глотки рвут до посинения что у них всё по кайфу… проблем нет… камер нет… Поверьте всё есть…
При этом продажи встали !
Люди становятся умнее. Проходят мимо АБХ авто. Оставляя БАРЫГ с носом.
Берегите себя и свои нервы!

В России последовательно ужесточают условия временного ввоза автомобилей из Армении, Южной Осетии и Абхазии. За последние годы сложился нелегальный рынок автомобилей, в основном из стран Восточной Азии. Благодаря разнице в стоимости машин в этих странах и России за счет условий растаможивания. Но сейчас проблема шире, так как последствия ужесточения временного ввоза автомобилей ощущают рядовые автовладельцы, передвигающиеся через границы на своем транспорте и не планирующие его перепродавать. Особенно остро стоит эта проблема в Южной Осетии.

Достаточно беглого осмотра популярных российских досок объявлений, чтобы найти, в основном в южных регионах, предложения о приобретении японских автомобилей прошлого и начала нынешнего десятилетий по очень привлекательным ценам — процентов на 30−40, а то и вполовину дешевле средних по рынку. Иногда владелец сообщает, а иногда нет об одной проблеме таких машин — на них регистрационные знаки, как правило, одной из трех кавказских стран — Абхазии, Южной Осетии или Армении.

Но товар интересный. Приобретенные на аукционах на Дальнем Востоке автомобили, несмотря на возраст, как правило, в отличном состоянии, у них «неубиваемая» электроника и прекрасный салон. В основном продаются машины 2005−2012 годов выпуска. Цены начинаются от 200 тысяч, примерно столько будет стоить, например, Honda Fit второй половины прошлого десятилетия. В Сухуме или Цхинвале купить ее можно еще дешевле — за 130−170 тысяч рублей. На российском рынке в сопоставимой ценовой категории только потрепанные довольно-таки «Нивы Шевроле» и прочий российский автопром либо же немецкая классика 90-х и начала нулевых — автомобили, которые часто старше их владельцев.

В любой из трех кавказских стран цена растаможки такого автомобиля в рублях будет варьироваться в пределах 15−20 тысяч рублей. Соответственно, конечно же, эти машины заполонили абхазские, армянские и осетинские дороги. Нередко туристы отмечают приличный уровень машин, которые катаются, скажем, по абхазским дорогам. Связано это не с высоким уровнем жизни населения, а с доступностью качественного автопрома.

И, конечно, ценовая разница не могла не стать причиной формирования нелегального рынка поддержанных японских, реже европейских машин в России, в основном в южных регионах. Надо сказать, рынок этот вполне так и не сформировался, но по данным Федеральной таможенной службы России, до семи тысяч автомобилей «испарились» на российских просторах, так и не вернувшись туда, откуда приехали.

Но мы знаем, однако, что на протяжении последних десятилетий, российские власти исповедуют весьма нелиберальную политику поддержки отечественного автомобилестроения. Выражается она в том числе в очень высоких ставках таможенных пошлин на ввоз иномарок. Цена растаможки может достигать стоимости автомобиля.

Таким образом возникло «окно возможностей» для ввоза и продажи зарегистрированных в Абхазии, Южной Осетии и Армении иномарок в Россию. Но это же «окно возможностей» оказалось большой проблемой для автовладельцев из этих республик, каждого из которых российская таможня подозревает в готовности продать свой автомобиль на российских авторынках.

Сейчас самые большие проблемы у жителей Южной Осетии. И на их проблемах мы чуть ниже остановимся детально.

Пока в целом о том, как устроен был этот рынок продажи машин с абхазскими, осетинскими и армянскими номерами.

Разумеется, любое иностранное транспортное средство может въехать на территорию России. Автомобили из стран ЕврАзЭС получают временный ввоз сроком на один год, после которого должны покинуть территорию России. В течение этого срока владельцам таких машин было необходимо еще зарегистрироваться в региональном управлении ФТС России в том регионе, где автомобиль пребывает большую часть времени в период нахождения в РФ.

Никаких действий по продаже машины с иностранными регистрационными знаками предпринять нельзя, пока она не растаможена. Невозможно дать доверенность на управление автомобилем другому лицу, ездить на ней по России имеет право только владелец.

Но есть пара лазеек. Основная форма скрытой продажи такой машины, это оформление автомобиля на юридическое лицо в стране, где он зарегистрирован. Создается юридическое лицо, либо фактический покупатель машины оформляется на работу в существующую организацию. И получает доверенность на управление автомобилем для рабочих поездок по территории России. Достаточно было раз в год пересечь границу, причем не обязательно с той страной, откуда машина — доехать можно до границы с ДНР либо ЛНР, где выехать и тут же въехать назад в Россию.

Но несмотря даже на такие довольно либеральные условия временного ввоза автотранспорта, тысячи машин, въехав в РФ, спустя год временный ввоз не обновили. Долги по уплате таможенной пошлины и налогов от нерастаможенных транспортных средств превысили миллиард рублей.

ФТС решила бороться. Правовая база основывается на законодательстве Евразийского союза, которым руководствуются таможенники. Но у них есть много возможностей вносить изменения в практику таможенного оформления транспортных средств. Причем, как мы сейчас видим, эти практики на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах разнятся.

На границе России и Абхазии распоряжением начальника таможенного поста в этом году сократили сроки временного ввоза с одного года до трех месяцев. Кстати, ранее, несколько лет назад, напротив — сроки временного ввоза были увеличены с полугода до года.

Сокращение сроков временного ввоза уже радикально повлияло на растущий было рынок продаж машин с абхазской регистрацией в России. С таким коротким сроком временного ввоза дешевый, но хороший автомобиль из Японии доступен разве что сочинцам и краснодарцам.

Но это не все. Таможенники принялись детально изучать историю передвижений каждого автомобиля с абхазскими регистрационными знаками, в основном тех, которые подолгу находятся в России. Эта практика действительно помогла выявить некоторые злоупотребления. Например, была практика, когда новые владельцы даже не утруждали себя выездами к границе. Достаточно было привезти документы, показать их таможенникам — практики осмотра каждой машины не было. Машина получала таким образом новый временный ввоз «заочно». Сейчас есть уголовные дела, возбужденные в связи с подобными фактами.

Но как это всегда и бывает, пострадали от ужесточения условий рядовые автовладельцы, на российско-абхазской границе теперь постоянные очереди перед окнами, где оформляют временный ввоз.

Но реальный общественный протест против ужесточения режима ввоза машин в Россию сложился в Северной Осетии. И ситуация там более сложная, но которая, кстати, показывает разность ограничительных практик на разных участках государственной границы РФ.

«Согласно правилам Таможенной службы России, лица с двойным гражданством для оформления вывоза машин в Россию должны внести залог, равный растаможке», — сообщали накануне СМИ.

Это значит, что те, у кого есть гражданство России и Южной Осетии, а это почти все население республики, должны при въезде на территорию РФ на своей машине оставить на границе залог в суммах, исчисляющихся сотнями тысяч рублей.

На год из Южной Осетии в Россию машину могут ввозить только те, у кого нет российского гражданства. Здесь так же, как и на границе с Абхазией, сотрудники таможни детально интересуются машинами, которые подолгу находятся в России. Но есть и совсем странные практики. Например, «в случае, если физическое лицо преимущественно проживает на территории иностранного государства, временный ввоз транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, возможен без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов», говорится в сообщении пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления ФТС РФ. На практике это поле для злоупотреблений и самоуправства таможни.

15 и 16 сентября автовладельцы пикетировали во Владикавказе Северо-Осетинскую таможню, представители которой утверждают, что все их действия находятся в рамках законодательства. Это подчеркивают и эксперты. Действия таможни находятся в рамках законодательства Евразийского Союза, в состав которого входят, помимо России, еще четыре страны, что делает очень сложной перспективу изменения существующей правовой базы. В рамках которой можно проводить любую политику — как лояльную к автомобилям с регистрационными номерными знаками соседних стран, так и наоборот.

Дело в том, что норма об обеспечительном залоге для транспортных средств, ввозимых на территорию Евразийского союза, есть в главе 37 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС. Но фактически она не применялась до последнего времени.
Сейчас, очевидно, таможня «прессует» владельцев машин с осетинскими, абхазскими и армянскими номерами вполне целенаправленно. Например, в Северной Осетии дополнительно ко всем мерам давления, введены минимальные сроки нахождения автомобиля за пределами России после выезда из страны. То есть для того, чтобы машина тут же не вернулась в РФ, она должна находиться за границей 20 дней. Причем в отдельных случаях этот срок увеличивается.

Сотни автовладельцев за последнее время получили отказ во ввозе их транспортных средств в Россию.

В этой ситуации выигрывают те автовладельцы, которые не являются гражданами России. Поэтому проблема менее остро стоит для армянских автовладельцев, у них есть возможность годового въезда в РФ. Проблемы у них начнутся чуть позже, когда массе выехавших из страны автомобилей не дадут вернуться назад. И самые острые проблемы у осетин, где почти все граждане России, теперь вынужденные платить залог, равный подчас стоимости машины.

Проблема сейчас по сути в том, что российская таможня пытается на границе и за счет законопослушных автолюбителей решить задачу пресечь нелегальный авторынок машин с номерами соседних стран. Но практика должна быть иной. Существуют возможности оперативной деятельности в координации с другими правоохранительными органами для пресечения незаконной перепродажи машин в России. Тяготы, связанные с этим, не должны ложиться на плечи людей, едущих на своих автомобилях по своим делам в Россию.

Комплексным решением проблемы для Абхазии и Южной Осетии сейчас видятся возможности, вытекающие из межгосударственных договоров, которые были заключены Россией с Абхазией и Южной Осетией в 2015 году. В этих договорах предусмотрен «порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации». Определяется он «отдельным соглашением, которое договаривающиеся стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего договора». Но до сих пор этого отдельного соглашения нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *