Разрешение на установку дорожного знака

Разрешение на установку дорожного знака

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 30.07.2019)
«О безопасности дорожного движения»3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Госавтоинспекция может вновь начать согласовывать проекты дорог. Пока этим занимаются органы управления дорожным хозяйством. С инициативой возвращения согласования комплексных схем организации движения (КСОД) и проектов организации движения (ПОД) на международном форуме «Транспортная неделя — 2019» выступил Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия».

— За организацию дорожного движения отвечает исполнительная власть. Они, к сожалению, сами выставляют знаки, сами делают разметку, сами собирают штрафы, сами себя контролируют, — объясняет «КП» Вячеслав Лысаков. — Зачастую ставят знаки, которые противоречат ПДД и законодательству. Поэтому компетенцию по согласованию планов и проектов по организации дорожного движения надо вернуть Госавтоинспекции, где должны проверять ПОД и КСОД на предмет соответствия закону и ПДД. Должна быть государственная контрольно-надзорная вертикаль. Сейчас она частично разрушена. Нам надо принцип такого контроля и надзора восстанавливать.

Замначальника Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Олег Понарьин на полях международного форума ответил на вопросы ведущих программы «Россия в движении» на Радио «Комсомольская правда» — президента экспертного центра «Движение без опасности», члена правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Натальи Агре и журналиста Антона Челышева. В частности, прокомментировал инициативу возвращения полномочий по согласованию планов дорог. Полковник полиции напомнил, что подразделения по организации движения начали появляться в ГИБДД еще в конце 60-х. Но по разным причинам эти функции перешли другим ведомствам. При этом госавтоинспекторам все равно приходилось принимать участие в составлении планов дорог, подменяя гражданские функции.

— На данный момент мы достигли соглашения о том, что Госавтоинспекция вернется на это поле, — заявил Олег Понарьин. — Мы займем свою нишу в разработке проектов организации дорожного движения, в первую очередь, в реализации тех мероприятий, которые влияют на смертность на дорогах.

— Какова поддержка этой инициативы?

— Мы эту тему развиваем давно, это было одно из наших предложений, озвученных публично еще в начале года. Приятно, что идею поддержали и законодатели, и научные институты, которые по этой теме нам недавно оппонировали.

— В каком правовом акте это будет закреплено?

— Здесь путь один — включение специальной нормы в Федеральный закон 443 «Об организации дорожного движения». Сейчас проект этого закона разработан министерством транспорта, он проходит согласование в МВД. Мы с Минтрансом договорились, что в ближайшее время поправка будет внесена.

— Каким образом будет организована система?

— Мы предполагаем, что КСОД, ПОД, при разработке для вновь строящихся дорог и для эксплуатируемых дорог, в том числе будут проходить процедуру экспертной оценки согласования с Госавтоинспекцией. На основании данных об аварийности, рисков того или иного ДТП, мы сможем настоять на внедрении определенных методов и технических средств организации дорожного движения.

Заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» Российского университета транспорта Николай Лушников отметил, что в случае передаче этих полномочий Госавтоинспекции, нужно хорошо наладить порядок согласования и исключить волокит.

— Раньше эти документы согласовывались ГИБДД, но все было очень забюрократизированно, — говорит Николай Лушников. — Если убрать бумажную рутину и другие препятствия, то это, конечно, будет полезным, позитивно скажется на качестве проектов и безопасности дорожного движения.

Автоэксперт и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто удивлен тому, почему это не было сделано раньше.

— Удивительно, что планировщики городов свои действия с Госавтоинспекцией не согласовывают, — комментирует он. — Ведь организовывать движение потом придется им. Логично было бы, чтобы автоинспекция изначально присутствовала при процессе проектирования и высказывала свои замечания. В каких-то случаях специалист может заранее предсказать, что, к примеру, тут будет вечная пробка. И мнение ГИБДД по организации безопасности движения при проектировке дорог совсем не лишнее. Это приведет к тому, что транспортных проблем будет меньше, автомобильное движение будет лучше организовано и сократится аварийность и смертность на дорогах.

В данной статье подробно рассказывается как получить разрешение на установку дорожного знака , и все что об этом надо знать. В этой статье подробно рассказывается об установке дорожных знаков. Нужно ли получать разрешение на их установку? Какие необходимы документы? Кто занимается установкой и куда нужно обращаться? Ответы на эти вопросы в этой статье.

Сегодня трудно представить себе жизнь без транспорта. Количество автомобилей с каждым годом растет. Вместе с тем, движение транспорта невозможно без чётких правил и средств контроля за движением. Одним из таких средств и являются дорожные знаки. От расположения знаков зависит безопасность на дороге. С помощью них риск возникновения ДТП сводится к минимуму. Однако, знаки нужно уметь читать. Каждый владелец транспортного средства обязан выучить значение указателей. Даже пешеходы должны понимать хотя бы базовые дорожные знаки. Без них на дороге каждый бы считал, что он прав. И начался бы настоящий хаос.

Правила установки дорожных знаков

  • Указатель не должен препятствовать движению транспорта;
  • Необходимо учитывать вид перемещения авто, освещённость, и возможность водителя увидеть информацию в тёмное время суток;
  • Знаки обычно устанавливают справа, то есть на встречу движению. Это сделано для того, чтобы автомобилист мог сориентироваться, верно оценить ситуацию и принять верное решение;
  • Информация на дорожном указателе должна быть видна водителю не менее чем за 150 метров, учитывая освещенность трассы, время суток;
  • Каждый указатель располагается в соответствии с правилами ГОСТ;
  • В ГОСТе также указывается количество разрешимых знаков на определенном дороге.

Существуют схемы установки дорожных знаков. Все указатели установлены строго по ним. Это делают во избежание путаницы.

Исключение составляют знаки, которые не предусмотрены схемой. Например, в случае ремонта дороги. Есть сезонные знаки, которых тоже нет в схеме.

За соблюдением правил следит дорожная инспекция. Уполномоченные сотрудники периодически занимаются проверками дорожных знаков, их целесообразности, правильного расположения.

Место для установки

Сезонные знаки не включают в общее правило. Это знаки сезонные, то есть их устанавливают в определенное время. Значит, обязательно нужно вовремя их установить и вовремя убрать.

Для остальных же, существуют определенные правила. В них указывают условия и места для установки. Для знаков иногда организовывают дополнительные опоры. Это делают в том случае, если есть канавы, обрывы и тд.

Кто имеет право на установку

Установкой знаков занимается дорожная инспекция. Они же и следят за их эксплуатацией. Хотя обычно люди считают, что это работа ГИБДД. Однако, ГИБДД требуется только в отдельных случаях. Например, когда дорожный указатель не предусмотрен схемой. Например, при начале строительства.

Часто случается, что компании заказывают знаки и устанавливают их вблизи своих офисов. Или же, это делают жители многоквартирных домой. Обычно, это запрещающие знаки. Например, «Ставить автомобили запрещено».

Чаще всего эти знаки установлены незаконно. И нужно сообщить об этом. Эти знаки снимут, а виновных привлекут к ответственности.

Но, если потребуется установка знака необходимо согласование с ГИБДД. Для этого потребуется:

  • Необходимо купить нужный указатель. Он обязательно должен быть изготовлен в компании, имеющей на это лицензию. Должны соблюдаться все правила по ГОСТ. Иначе, при любой ошибке ГИБДД не даст разрешение. Отправят на устранение недостатков. Например, недостаточная высота крепления, или неподходящее покрытие.
  • Пишется заявление в автоинспекцию. Там указывается причина установки. В автоиспекции определят, есть ли возможность установить знак в этом месте.
  • Получив разрешение, нужно обращаться в компанию, которая занимается установкой. Знак должен быть установлен по всем правилам.

Без получения разрешения нельзя устанавливать знак. Как писалось выше, за это привлекут к ответственности. Будет наложен штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Если к ответственности привлекают организацию, то штраф составит от 25 тысяч и до 300.

Расходы по оплате за установку ложатся полностью на заказчика.

Нужно помнить, что для изготовления знака необходимо обращаться в компании, которые на рынке уже много лет. Чтобы не получилось так, что знак изготовлен неправильно. Это повлечет за собой дополнительные траты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *