Разрешенное использование земельного участка

Разрешенное использование земельного участка

Что такое условно-разрешенный вид использования земельного участка

Название типа говорит само за себя: применение данного ВРИ возможно лишь при определенный условиях. Его необходимо согласовывать с Комиссией по землепользованию и застройке.

Основной ВРИ закон позволяет заменять условно-разрешенным лишь в некоторых случаях. При этом не должно возникать серьезных противопоставлений между ними. Например, на участке можно разместить офисное здание или временную торговую точку.

Условно-разрешенные типы ВРИ подразделяются на следующие группы:

  • Индивидуальные жилые дома, размеры которых выходят за рамки разрешенных для данной зоны;
  • Спортзалы;
  • Бассейны для плавания;
  • ФАП, травмпункт, больница;
  • Административные здания;
  • Офисы организаций;
  • Парковки временного или постоянного типа;
  • Временные торговые точки.

Какие именно виды из перечисленных выше разрешены в данном районе, указано в регламентной документации на нее. Для применения конкретного направления к указанному участку земли, необходимо пройти определенную процедуру.

Сначала нужно согласовать это с Управлением по землепользованию и застройке, пройти процедуру публичных слушаний. На них приглашаются все заинтересованные лица (чиновники, жители, представители организаций и пр.), которые выражают свое отношение к данной инициативе.

Для чего нужен условно-разрешенный вид использования земельного участка

За каждым объектом недвижимости закрепляется свой перечень условно-разрешенных видов использования. Это делается для того, чтобы обозначить полный список вариантов его эксплуатации.

Условно-разрешенный вид использования надела позволяет или запрещает определенные строительные работы по возведению конкретных типов зданий.

Помимо данной характеристики, на возможности владельца в выборе объекта влияют и строительные регламенты, действующие на территории данного города или района.

Земли населенных пунктов предназначаются для организации на их территории поселков, городов и деревень (ст. 84 ЗК России).

От того, где находятся наделы, зависит и их разрешенное использование.

Законодательство РФ делит все земли на 8 зон:

  • Жилые дома;
  • Общественно-деловая застройка (магазины, офисы, спортивные сооружения);
  • Сельское хозяйство (садоводческие и огороднические кооперативы, фермерские хозяйства, дачные участки и пр.);
  • Рекреационная зона (лесные массивы, городские парки, водоемы и пр.);
  • Территории, ценные с точки зрения науки, истории, оздоровления и др.;
  • Особые зоны, на которых располагаются кладбища и полигоны с бытовыми отходами;
  • Иные земли, выделенные согласно местным особенностям для строительства капитальных зданий и сооружений;
  • Охраняемые и военные объекты.

Стройплощадка, на которой ведутся работы по возведению здания, огораживается в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

Территории, расположенные под населенными пунктами, подразделяются на так называемые функциональные зоны. Для них генплан устанавливает определенные рамки возводимых сооружений.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка.

О видах разрешенного использования земель сельского хозяйства

Как можно использовать земли населенных пунктов, читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/zemlya/registraciya-zemlya/vidy-razreshennogo-ispolzovaniya-zemel-naselennyx-punktov.html

Примеры ограничений:

  • Функциональная принадлежность возведенных конкретных зданий в границах города или деревни;
  • Разновидности образований по функциям и планам, возведенных в конкретной обозначенной зоне;
  • Иные характеристики для выделенной зоны, а также возможности ее дальнейшего развития (жилой сектор, промзона или рекреационная территория).

Функциональные зоны созданы с целью разделения земель под населенным пунктом, в зависимости от типа ее дальнейшего использования. Конечная цель данного мероприятия – рациональное использование территории с учетом особенностей места и интересов жителей.

Как получить условно-разрешенный вид использования земельного участка

Владелец надела, считающий, что основной ВРИ его недвижимости не позволяет эффективно его использовать, вправе инициировать процесс получения разрешения применить условно-разрешенный вид использования территории.

Градостроительный кодекс России регламентирует процедуру предоставления условно-разрешенного вида:

  • Собственник участка земли или другой недвижимости, который желает сменить ВРИ на условно-разрешенный, пишет заявление. Бумагу направляет в специально сформированный для этих целей орган при местной администрации. Чиновники рассматривают заявление и организуют проведение публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом. На мероприятие приглашаются все заинтересованные лица, которые получают возможность высказать замечания и предложения относительно смены ВРИ конкретного объекта на условно-разрешенный. После этого орган готовит заключение, составленное по результатам публичных слушаний;
  • Этот документ является основанием для предоставления собственнику земельного участка или объекта капитального строительства разрешения на смену ВРИ или отказа. В последнем случае, ответ должен быть мотивированным и аргументированным. Основания, послужившие препятствием для смены, указываются в документе. Готовые рекомендации передаются главе местной администрации на подпись;
  • Рассмотрев доводы, указанные в рекомендательной бумаге от специального органа, глава органа местного самоуправления предоставляет разрешения на применение условно-разрешенного вида использования земельного участка или здания, или отказывает в этом;
  • Местная власть наделена правом предоставления отдельным объектам недвижимости такого статуса. Администрация не обязана по первому требованию собственника давать согласие на такую смену ВРИ. Положительное решение органа местного самоуправления фиксируется документально и направляется в Росреестр для фиксации изменений в ЕГРН и ГКН.

Собственник объекта недвижимости, после получения условно-разрешенного вида использования, получает возможность на законных основаниях использовать его для обозначенных целей.

Наиболее важный момент заключается в грамотно составленном обосновании, которое включается в текст заявления на предоставление права сменить ВРИ на условно-разрешенный.

Обязательно укажите важность и необходимость объекта для жителей населенного пункта и развития инфраструктуры. От этого зависит результат общественных слушаний, на которые будет опираться глава администрации при принятии решения.

Образец заявления, которое подается собственником с целью смены ВРИ на условно-разрешенный.

Длительность процедуры зависит от множества факторов. В среднем, окончательный результат будет готов по истечении трех-шести месяцев с дня подачи соответствующего заявления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? 63 из 73 читателей считают Запись полезной.

Наименование услуги

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального образования «Город Архангельск» Архангельской области

Орган Администрации муниципального образования «Город Архангельск», предоставляющий услугу

  • Департамент градостроительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск»
    163000, г.Архангельск, пл.В.И.Ленина, д. 5, каб. 516
    График работы:
    понедельник — четверг: 08.30 – 16.45, пятница: 08.30 – 16.30
    перерыв: 12.30 – 13.30
    суббота, воскресенье – выходные дни
    Телефоны:
    +7 (8182) 607-461, факс: +7 (8182) 607-466
    Электронная почта: architect@arhcity.ru
    Интернет-портал муниципального образования «Город Архангельск»: http://www.arhcity.ru

Прием документов

  • Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
    г.Архангельск, ул.Гайдара, д.12, ул. Воскресенская, д.12, ул.Галушина, д.21 корп.1, ул.Адмирала Кузнецова, д.7, наб. Северной двины, д.6 корп.1
  • Отдел регистрации и контроля исполнения документов департамента контроля, документационного обеспечения и работы с населением Администрации муниципального образования «Город Архангельск»
    163000, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д.5 (вход со стороны пр. Чумбарова-Лучинского)
    Приемные дни/часы:
    понедельник — пятница: 09.00 – 16.00
    суббота, воскресенье – выходные дни
    Телефоны:
    +7 (8182) 607-469, +7 (8182) 607-465, +7 (8182) 607-477, +7 (8182) 607-472, +7 (8182) 607-374
  • Почтовое отправление в Администрацию

Заявители

  • физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Город Архангельск» Архангельской области
  • юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Город Архангельск» Архангельской области

От имени организаций (юридических лиц) вправе выступать:
руководитель организации при представлении документов, подтверждающих его полномочия;
представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами организации.
От имени физических лиц вправе выступать:
представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;
законный представитель физического лица (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя
В случае оформления доверенности в форме электронного документа она должна быть подписана с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Результат предоставления услуги

  • выдача решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
  • выдача решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

Срок предоставления услуги

до 80 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя

Стоимость услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе

Документы, подлежащие представлению заявителем

  • заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
    (для юр.лица)
  • заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
    (для физ.лица)
  • документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица
  • документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя
  • правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства

Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении соответствующего земельного участка и объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, относительно которого рассматривается возможность предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, относительно которого рассматривается возможность предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, относительно которого рассматривается возможность предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

Нормативно-правовые акты

  • Конституция Российской Федерации
  • Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ
  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ
  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ
  • Федеральный закон от 06.102003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
  • Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
  • постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»
  • постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»
  • постановление Правительства Архангельской области от 28.12.2010 № 408-пп «О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме»
  • постановление Правительства Архангельской области от 05.04.2011 № 102-пп «О создании государственной информационной системы Архангельской области «Архангельская региональная система межведомственного электронного взаимодействия»
  • постановление мэрии города Архангельска от 22.06.2012 № 164 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами Администрации муниципального образования «Город Архангельск»
  • решение Архангельского городского Совета депутатов от 26.05.2009 № 872 «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Город Архангельск»
  • решение Архангельской городской Думы от 21.03.2012 № 410 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами Администрации муниципального образования «Город Архангельск» и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг,
    и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами Администрации муниципального образования «Город Архангельск» и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг»
  • решение Архангельской городской Думы от 13.12.2012 № 516 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск»
  • решение Архангельской городской Думы от 25.11.2015 № 291 «Об утверждении Положения об Администрации муниципального образования «Город Архангельск»
  • решение Архангельской городской Думы от 20.06.2018 № 688 «Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Архангельск»
  • постановление мэра города Архангельска от 16.12.2014 № 1084 «Об утверждении Положения о департаменте градостроительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск»;
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
  • СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»

Порядок обжалования

Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, её должностных лиц, муниципальных служащих, а также МФЦ, их работников.
Жалобы подаются:
на решения или действия (бездействие) должностных лиц либо муниципальных служащих Администрации – руководителю органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
на решения и действия (бездействие) руководителя органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, – Главе муниципального образования «Город Архангельск» или заместителю Главы муниципального образования «Город Архангельск», курирующему деятельность такого органа;
на решения и действия (бездействие) работников Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг – руководителю Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муници-пальных услуг;
на решения и действия (бездействие) руководителя Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг – министру связи и информационных технологий Архангельской области;
на решения и действия (бездействие) работника организации, привлекаемой Архангельским региональным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, – руководителю этой организации.
Жалобы рассматриваются должностными лицами в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации муниципального образования «Город Архангельск», их должностных лиц либо муниципальных служащих, также Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением мэрии города Архангельска от 28.08.2014 № 712, и настоящим административным регламентом.

Административный регламент

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального образования «Город Архангельск» Архангельской области


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *