Разворот на прилегающей территории слева

Разворот на прилегающей территории слева

Выучить правила дорожного движения кажется многим простым заданием. Однако зазубрить текст недостаточно, нужно проникнуть в саму суть сказанного. Это поможет принять правильное решение в спорной ситуации.

Не только новички, но и большинство опытных водителей, допускают ошибки, выполняя разворот с помощью прилегающей территории. При этом в правилах дорожного движения четко прописано, как вести себя на таком участке и чего делать категорически запрещено.

Что является прилегающей территорией

Каждый водитель знает, что намного легче выполнить разворот в полевых условиях, чем провести маневр на узкой дороге. Чтобы правильно понять, где именно можно разворачиваться, нужно обратиться к п. 1.2 ПДД РФ.В нем говорится, что прилегающей территорией называется участок, который соединен с дорогой, но не предназначен для сквозного движения. Чаще всего речь идет о парковках, дворах и автозаправках, которые вынужденно посещает каждый водитель.

Неопытные водители иногда путают ее с перекрестком, что приводит к серьезным нарушениям правил и провоцирует ДТП.

Согласно законодательству, прилегающую к дороге территорию можно отличить по таким признакам:

  • участок выбран правильно, если отсутствуют дорожные знаки, которые обычно размещаются на перекрестке;
  • территория относится к второстепенной дороге, поэтому при развороте и выезде нужно соблюдать соответствующие правила;
  • особое внимание уделяется присутствию светофоров, которых на этой территории быть не должно.

Как правильно выполнить разворот

Не только новички, но и опытные водители испытывают трудности при проведении разворота. Однако если разобраться в правилах, то можно избежать неприятных ситуаций.

Водитель, у которого возникла необходимость развернуть транспортное средство, обязан проанализировать сложившуюся на дороге ситуацию. Если движется большой поток машин, то маневр легче провести с прилегающего участка дороги, расположенного по левую сторону. При этом возникнет необходимость уступить исключительно транспортным средствам лишь с одной стороны.

Намного сложнее провести разворот, когда необходимый участок находится справа. В этом случае выезжающей машине необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по обеим полосам.

Если за рулем новичок, то для него это будет достаточно проблематично. Поэтому важно правильно оценить ситуации на дороге и выбрать подходящее место для разворота. В противном случае под угрозой находится жизнь не только водителя, но и тех, кто находится в этот момент на проезжей части.

Использование территории справа

Выполняя разворот водителю, следует придерживаться определенной схемы действий, которая разработана специально, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Если выбранный участок находится по правую сторону, то в первую очередь нужно включить правый поворот, чтобы другие водители были в курсе о происходящем.

Выбранное место следует немного проехать (примерно на метр) и остановить машину. Для новичков важно запомнить, что не рекомендуется вплотную прижиматься к бордюру. При последующих маневрах существует опасность не рассчитать дистанцию и заехать на него.

Итак, когда машина остановлена, нужно провести оценку ситуации на дороге. Если помехи сзади отсутствуют, то задним ходом медленно въезжают на выбранную территорию. Главное пропустить пешеходов, если таковые появились на траектории движения.

Оказавшись в нужном месте, водитель должен включить левый поворот, проверить, свободна ли проезжая часть, и закончить свой маневр.

Важно запомнить, что перед завершением разворота и выездом на дорогу, нужно остановиться у самого ее края. Это позволит увидеть все машины, которые находится в непосредственной близости на обеих полосах движения.

Водителю необходимо перестроиться в крайний левый ряд и остановиться у поворота, который приведет к необходимому участку. Затем нужно оценить обстановку, пропустить транспорт, который движется по встречному направлению, и заехать на территорию передом. Выполняя данное действие нужно как можно ближе подъехать к ее правой стороне.

Когда машина полностью скрылась на прилегающем к дороге участке, следует дать задний ход и закончить свой маневр.

На этом этапе важно внимательно следить другими участниками движения, чтобы не вывернуть у них перед носом и не спровоцировать аварию. Подъехав к дороге, нужно притормозить, посмотреть по сторонам и плавно выехать на полосу движения, а затем отправиться вперед.

Рассмотренный маневр достаточно прост, однако, в нем заложена опасность, которая связана с пешеходами. Осуществив поворот и пытаясь добраться до места назначения, водитель находится на встречной полосе. Если вдруг перед ним возникнет пешеход, то правила обязывают остановиться и пропустить его. При этом машина окажется на середине проезжей части, что не доставит особого удовольствия ни самому водителю, ни другим участникам дорожного движения.

Задним ходом

Поскольку прилегающей к проезжей части считается также стоянка или двор, то водителю нередко приходится разворачиваться, двигаясь задним ходом. Такой маневр требует особой осторожности, так как увидеть приближающийся транспорт из-за ограниченного обзора будет сложно.

Если в машине водитель не один, то он может попросить спутника выйти на дорогу, так чтобы его видели и подать знак, когда можно делать разворот. Он также должен жестами предупредить другие машины, чтобы они успели сбавить скорость.

Однако такие манипуляции лучше проводить на не слишком загруженных дорогах, в противном случае будет существовать угроза для жизни не только водителей, но и помощника, который находится на дороге.

Вне перекрестка

Маневр обычно проводится на дороге с двумя полосами, которые разделены прерывающейся линией. Сперва нужно включить правый поворот, оценить дорожную обстановку через зеркала заднего вида и понемногу прижиматься к бордюру. Затем переключив сигнал поворота на левую сторону нужно снова проверить наличие других машин.

Если путь чист, то выполняется движение вперед с быстрым, но плавным поворотом руля. После проведения разворота рулевое колесо выравнивают, а скорость плавно наращивают.

При этом левый сигнал поворота все еще остается включенным.

Читайте также как правильно выполнить разворот на перекрестке.

Штраф за нарушения правил разворота

Правонарушения на дороге нередко происходят по вине водителей, которые неправильно провели разворот или выбрали для этого запрещенный участок дороги. При этом жесткость меры наказания будет напрямую зависеть от серьезности проступка:

  1. Разворот, который привел к движению по встречной полосе и зафиксированный камерами видеонаблюдения или сотрудником полиции, приведет к серьезным штрафным санкциям. Согласно ст. 12.14 п. 3 КоАП РФ водителя ожидает наказание в 5 тыс. рублей или конфискация водительского удостоверения на срок 4-6 месяцев. Если инцидент происходит не в первый раз, то накладывается запрет на вождение машины сроком в 1 год.
  2. Проблемы возникнут у водителей, которые проводят разворот в месте, где стоят запрещающие знаки. Нарушителя ожидает штраф в размере 1000-1500 рублей, что предписано в ст. 12.16 п. 2 КоАП РФ.
  3. Чаще всего среди зафиксированных нарушений, встречается сквозной проезд через жилые зоны. За такие действия водителю придется отвечать перед законом, так как в ст. 12.28 п.1-2 КоАП РФ четко указано, что виновника ожидают штрафные санкции в размере 1500 рублей. В городах федерального значения наказание возрастает до 3 тыс. рублей.

Распространенные вопросы

Обязательной темой для изучения на курсах вождения является территория, которая расположена рядом с дорогой. Однако у многих все равно остаются вопросы, на которые водители желают получить ответы.

  1. Что запрещено водителю на прилегающей территории? Стоит запомнить, что размещение машины на газоне запрещено, а неподчинение повлечет за собой штраф. Тоже касается грузовых машин с массой более 3,5 тонн. Оставлять их во дворах законодательство не разрешает. Нарушением будет считаться, если автомобиль стоит более 5 минут с работающим двигателем. Кроме того водитель подвергнется штрафным санкциям, если разовьет скорость более 20 км/ч или будет обучать вождению в непредназначенных для этого местах.
  2. Можно ли парковаться на прилегающей к дороге территории? Парковка на таком участке разрешена в том случае, если на нем выделены специальные места, которые имеют соответствующую разметку. Автомобиль должен находиться строго между двумя белыми линиями, которые очерчивают одно машиноместо. В противоположном случае, водитель может получить замечание или на него будут наложены серьезные штрафные санкции.

Осуществляя разворот с использованием прилегающей к проезжей части территории нужно быть максимально бдительным. Одно неправильное движение может спровоцировать аварию, которая приведет к лишению водительских прав или штрафным санкциям.

Как выполнить разворот с использованием прилегающей территории.

Как выполнить разворот с использованием прилегающей территории

Разворот – это маневр, часто вызывающий у новичков трудности. В поле развернуться просто, но что делать, если необходимо развернуться на дороге с узкой проезжей частью, где нет возможности провести маневр на самой дороге. Необходим разворот с использованием прилегающей территории. Причем, разворот можно выполнять при наличии прилегающей территории, как справа, так и слева.

Оценка дорожной обстановки

Хочу сразу предупредить: при большом потоке машин, развернутся легче и проще, если прилегающая территория находиться слева. Почему? Если прилегающая территория слева, то при маневрах, Вам придется следить и уступать дорогу транспорту, только одной полосы. Если справа, то при выезде необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся в обоих направлениях, что для новичка – проблематично. Оценивайте ситуацию и выбирайте верное место разворота.

Прилегающая территория справа

Идеальный вариант: на прилегающую территорию можно въехать передом, развернуться там, и остановиться у проезжей части уже передом автомобиля. Но такое бывает редко.

Для правильного разворота необходимо выполнить следующие действия:

— включаем правый поворот и останавливаемся ЗА прилегающей территорией, примерно в метре;

Не старайтесь остановиться вплотную к бордюру: без опыта, сдавая задним ходом, велика вероятность наехать на бордюр.

— убедившись в отсутствии помех сзади, медленно, задним ходом, въезжаем на прилегающую территорию. Обязательно пропустить пешеходов;
— остановились, оценили обстановку (движущийся транспорт), включили левый поворот, и в просвете в потоке авто, закончили маневр.

Вот что важно: при выезде с прилегающей территории, важно остановится в непосредственной близости у края проезжей части – для того, чтобы Вы видели поток авто в обоих направлениях.

Прилегающая территория слева

1. Включаете поворот, занимаете крайний левый ряд, и останавливаетесь у поворота на прилегающую территорию.
2. Пропустив встречный транспорт, заезжаете передом.
3. При заезде необходимо прижаться к правой стороне прилегающей территории.
4. Как только автомобиль полностью спрятался, необходимо задним ходом выехать на проезжую часть.
5. Будьте внимательны, и не выезжайте перед носом у движущегося автомобиля.
6. Подъехали задним ходом к проезжей части, остановились, оценили обстановку (движущиеся авто), и плавно выезжаете на полосу движения.
7. Ну а дальше – движение вперед.

Как видите, маневр не сложный. Единственное, на что хочу обратить внимание: научитесь думать вперед. Например: Вам нужно въехать на территорию слева. Дождавшись просвета в потоке машин, вы начинаете движение, выезжаете на встречную, а по прилегающей территории топает пешеход. Вы обязаны его пропустить. Получается, Ваш автомобиль остановился поперек встречной полосы – не совсем приятно. Посему, перед маневром убедитесь в отсутствии помех, которые могут возникнуть: пешеходы, другой автотранспорт, животные и так далее.

Соблюдая нехитрые правила, Ваше движение и маневры будут простыми и уверенными.

8-я статья из 10 в серии Разворот

Вопрос: Выполняю разворот из крайнего левого положения, частично заехал на прилегающую к дороге территорию. В этот момент по данной прилегающей территории в направлении дороги двигался другой автомобиль. Заканчивая разворот, должен ли я уступить ему, как помехе справа?

Ответ. Сначала немного теории. Под прилегающей к дороге территорией следует понимать либо некую площадку, прилегающую к дороге, либо въезд-выезд на эту самую площадку (территорию, двор, жилой массив и пр.).

Непосредственно на прилегающей территории действует требование пункта 8.9: уступить должен водитель, к которому другой автомобиль приближается справа. Следовательно, съехав с проезжей части (на обочину либо прилегающую к дороге территорию), водитель теряет приоритет, который дает ему дорога по отношению к прилегающей территории.

Выезжая с прилегающей территории, водитель, в соответствии с пунктом 8.3, должен уступить дорогу другим тс, которые по ней движутся.

В вопросе присутствует неопределенность: что означает «частично заехал», и что автор вопроса подразумевал под прилегающей территорией? Частично, это насколько? — одним колесом, двумя колесами, в половину корпуса? Можно ли это «частично» считать съездом с проезжей части? Неясно. И нужно понимать, что в разных дорожных условиях ответы на эти вопросы будут разными.

Под условиями понимается и плотность движения, и его интенсивность, обзорность участка дороги, особенность въезда на территорию и пр. Например, территория может прилегать непосредственно к дороге или иметь собственный въезд. По дороге все время движутся машины, на проезжей части или рядом могут появиться пешеходы — ситуация непрерывно изменяется, соответственно, и реакция на нее также будет меняться.

Подобных неопределенных в пдд ситуаций на дороге достаточно много, поэтому, когда возникает неясность, целесообразно поступать таким образом, чтобы ваши действия не входили в противоречие с ПДД, и сохраняли, при этом, контроль над дорожной ситуацией.

Контроль над ситуацией всегда необходим, поскольку, кому из водителей после ДТП будет легче от того, что он был, как говорят, прав, но машины столкнулись?! Ответ: никому, у каждого своя правда.

Рассмотрим возможные варианты разворота с использованием прилегающей территории, располагающейся слева по ходу движения.

Предположим, предстоит развернуться вне перекрестка. Дорога в две полосы, справа бордюр, слева – прилегающая к дороге территория, например, достаточно просторная площадка перед каким-то зданием (например, магазином). На этой площадке стоят другие машины. Задний ход в процессе разворота использовать не планируется, т.е. есть возможность выполнить разворот с прилегающей территории за один прием.

Дорога свободна, автомобиль разворачивается, как условлено в вопросе, заезжает частично на территорию, и сходу, без остановки выезжает снова на дорогу. Если в этот момент его сзади никто внезапно не «догоняет» или едущему сзади авто не приходится тормозить, то разворот выполнен в рамках ПДД – помех никому не создано.

Несколько другой, но похожий вариант разворота с использованием въезда-выезда с прилегающей территории. В таких местах общее пространство для разворота становится шире, и развернуться намного удобнее.

При вышеуказанных обстоятельствах в процессе разворота Правила не обязывают уступить дорогу автомобилю, который движется по прилегающей территории или к выезду с нее. Исключение – остановка в целях избежать ДТП — тот случай, когда пути машин неминуемо пересекутся и столкновение неизбежно.

Другая ситуация. Автомобиль разворачивается, заезжает двумя колесами или в полкорпуса на прилегающую территорию либо на обочину, т.е., как указано в вопросе, частично съезжает с дороги. В этот момент сзади него, по этой же дороге едут другие машины, они приближаются к месту события и у них в данный момент преимущество.

Завершая разворот с прилегающей территории (фактически – перед выездом на дорогу,) следует уступить едущим сзади машинам, т.е. не создавать им помех (пункт 8.1), поэтому водитель вынужден остановиться.

С этого момента этот автомобиль находится в равных правах с другими машинами, находящимися на этой прилегающей территории. Между ними теперь действует требование пункта 8.9 – правило «помеха справа».

Эти три внешне похожие ситуации разворота с использованием прилегающей территории отличаются в деталях, поэтому действовать нужно исходя из конкретных обстоятельств. В какой-то другой ситуации будет целесообразно развернуться от правого края дороги. Тогда вовсе не придется заезжать на прилегающую территорию, и вопрос приоритета перед едущими по ней машинами снимается.

Вполне возможно оказаться в неоднозначной ситуации или столкнуться с непониманием, например, вы считаете, что приоритет у вас, а оппонент считает, что приоритет именно у него. Когда к общему решению прийти не удается, в таких условиях вероятность столкновения повышается.

Иногда бывает смысл (целесообразность) остановиться и уступить дорогу. Есть немало ситуаций, когда из чувства солидарности водители помогают друг другу «выбраться» из затруднительного положения на дороге. Имея преимущество в движении, но из целесообразности уступая при этом дорогу, вы НЕ нарушаете Правила, и сохраняете при этом контроль над ситуацией.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей << Хватит ли места для разворота?Передний авто — на разворот, задний — налево >>

В каких случаях можно выполнить разворот на дороге?

Источник: auto.today/bok/5611-pravi…t-razvorot-na-doroge.html
© Auto.Today

Разворотом является маневр, в результате которого автомобиль изменяет направление своего движения . Развороты на дорогах можно осуществлять на перекрестках и вне перекрестков. При развороте необходимо хорошо видеть движение других автомобилей вокруг, и быть видимым для всех участников дорожного движения.

Можно ли развернуться, не доезжая до перекрестка

Данный маневр не относится к запрещающим, поэтому – можно (р. 8 п. 8.8). Необходимо выбрать участок дороги с наименьшим движением и хорошим обзором. Поворот можно осуществлять в один, два или три приема.

Разворот в один прием осуществляется в такой последовательности:
1. Определитесь с местом для разворота.
2. Включив правый поворот и контролируя движение сзади, прижмитесь к правому бордюру.
3. Включив левый поворот, следите за движением со всех сторон.
4. Выбрав безопасный момент и вращая руль перехватом, разворачивайтесь.
5. Выровняйте колеса, увеличьте скорость, выключите левый поворот.

Важно! Включение поворотов при осуществлении разворота является обязательным.

Разворот в два приема осуществляется в такой последовательности:
1. Включив правый поворот, приближайтесь к правому краю бордюра.
2. Остановитесь сразу за въездом.
2. Выберите безопасный момент, включите заднюю передачу и заезжайте задним ходом во въезд.
4. После остановки выключите поворот.
5. Выберите безопасный момент, включите левый поворот и завершите разворот.

Разворот в три приема осуществляется в такой последовательности:
1. Остановитесь возле правого бордюра.
2. Включив левый поворот и оценив безопасность движения, поверните влево руль и двигайтесь вперед до противоположного бордюра.
3. Остановившись, вращайте рулевое колесо вправо.
4. Включите заднюю передачу и правый поворот. Оцените безопасность движения.
5. Включите левый поворот, переднюю передачу и завершите разворот.

Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути. Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки. В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.

На дороге без трамвайных рельс разворот должен начинаться с крайней левой полосы проезжей части.
При этом вы уступаете дорогу только встречному транспорту. Если ширина дороги небольшая, и водитель не может осуществить разворот с крайнего левого положения, то ПДД (Р.8, п.8.7) предусмотрено осуществление разворота с правого крайнего положения или даже с обочины. В таком случае необходимо уступать дорогу и попутным, и встречным автомобилям.
Осуществляя разворот с крайней правой полосы на дороге, следите, чтобы не было знаков, запрещающих остановку транспорта в данном месте, поскольку перед разворотом автомобиль нужно остановить.

Когда разворот строго запрещен.

Правилами дорожного движения разворот запрещен согласно п. 8.11:
— На пешеходных переходах. Если разметки на пешеходном переходе не видно или вообще нет, тогда эта зона находится между знаками «Пешеходный переход». В случае отсутствия других запрещающих факторов, осуществлять разворот можно перед и после пешеходного перехода.
— На железнодорожных переездах. Границы железнодорожного переезда определены шлагбаумами или дорожными знаками «Однопутная дорога», «Многопутная дорога».
— На мостах, путепроводах, эстакадах, а также под ними;
— В тоннелях;
— На остановках маршрутных транспортных средств. Эта зона относится к зоне повышенного внимания, поскольку она является местом возможного появления пешеходов. Разворот запрещен в зоне остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутных средств. Если место стоянки обозначено одним знаком, то эта зона ограничена 15 м от знака в каждую сторону, если знаком и изображенной на дороге разметкой, то от концов разметки по 15 м в каждую сторону (р.12 п. 12.4).
— В местах с плохой видимостью дороги (менее 100 м в одном направлении).

Согласно правилам дорожного движения, запрещается осуществление разворота через сплошную линию разметки на дороге.

При развороте, водитель должен обращать внимание на указатели дорожного движения и четко знать, какие знаки разрешают разворот, а какие нет. Запрещающие знаки (знак «Поворот направо запрещен», знак «Поворот налево запрещен», знак «Разворот запрещен»)

К запрещающим знакам относятся те, что имеют форму круга с красным ободом. Они запрещают только один маневр, а не серию маневров (3.18.2). Но если запрещен поворот налево, разрешен ли разворот? Осуществить разворот можно, если нет других запрещающих обстоятельств.

Предписывающие знаки
Дорожные знаки этой категории изображены на голубом фоне. К любому из них можно дописать слово «только». Например, «только прямо», «только налево». Следует знать, что не только знак «Поворот налево запрещен» разрешает разворот. Предписывающие знаки, которые разрешают поворот налево, также разрешают и разворот (п. 5.15.2).

Помните, если знак показывает «только направо» или «только налево», то этот маневр нельзя осуществлять с любой полосы. «Только прямо» можно со всех полос, «только направо» можно с крайней правой полосы, «только налево» — с крайней левой полосы. Легко запомнить.

Важно! Действие предписывающих знаков распространяется непосредственно на тот поворот, перед которым они установлены.

Если перед перекрестком стоит предписывающий знак «Движение прямо», то разворот на таком перекрестке запрещен. Но если пересекаемая дорога на данном перекрестке имеет две проезжие части, то с левой полосы на второй проезжей части можно сделать разворот.

Что будет за нарушение правил разворота

За нарушения правил дорожного движения при исполнении разворота, в России предусмотрены следующие виды штрафов (статьи КоАП 12.13; 12.14):
— Водитель не уступил дорогу транспортному средству, которому обязан уступить – 1000 рублей.
— За выезд на перекресток, на котором образовался затор – 1000 рублей.
— За отсутствующий сигнал поворота – 500 рублей.
— За неправильное положение на дороге перед разворотом – 500 рублей.
— За разворот на пешеходном переходе, на железнодорожном переезде, на мосту, в тоннеле, путепроводе, эстакаде и под ней, в местах с плохой видимостью – 500 рублей.

Незнание правил дорожного движения может привести не только к штрафу, но и к ДТП. Помните об этом.

От себя хочу добавить — соблюдайте ПДД, не усложняйте дорожные ситуации.
Надеюсь для кого-то было полезно и кому-то нравится)

P.S.: текст с пометкой — накипело. Ничего нового — простые правила, которые нужно знать водителям.

Спасибо за внимание.

На практике часты ситуации, когда разметка разворот разрешает, однако выполнить маневр не позволяют стоящие по обеим сторонам дороги автомобили. Конечно, можно попробовать развернуться в несколько приемов, однако на загруженной плотным транспортным потоком улице это будет, во-первых, небезопасно, а во-вторых, вы создадите настоящий затор, пока будете маневрировать на узком участке дороги. В таком случае лучше развернуться с использованием прилегающей территории, то есть в два приема. Поможет вам в этом выезд со двора или стоянки, подъезд к какому-либо зданию и т. д. Безопаснее всего – примыкающая дорога справа.
Использовать территорию на противоположной стороне целесообразно лишь в том случае, если вы уверены, что ширины проезжей части хватает для разворота в один прием. В противном случае вы уткнетесь колесами в бордюр и вам придется двигаться задним ходом по полосе встречно го движения.
Если вы решили развернуться с помощью прилегающей справа территории, порядок действий таков.
1. Наметив удобное для разворота место с прилегающей территорией (например, выезд со двора), проезжайте прилегающую территорию и остановите автомобиль у бордюра сразу за выездом: включите указатель правого поворота, притормозите педалью тормоза, сцепление – тормоз. Не рекомендуется отдаляться от прилегающей территории на расстояние более 1 м.
Разворот с использованием прилегающей территории: правильное (слева) и неправильное (справа) выполнение маневра

2. Обязательно оцените обстановку вокруг и позади автомобиля. Не забывайте, что при выполнении любого маневра вы не должны создавать помехи другим участникам дорожного движения. Поэтому следите за обстановкой и на прилегающей территории. Оттуда может выезжать другой автомобиль, к тому же на дороге в любой момент м огут появиться пешеходы, в том числе и дети. Если помех для движения нет:
1) выжмите педаль сцепления;
2) включите заднюю передачу;
3) начинайте движение задним ходом к прилегающей территории;
4) как только задние колеса достигнут выезда со двора, поворачивайте рулевое колесо вправо, пока автомобиль не станет параллельно прилегающей территории; крутите руль до упора нерезко: ваши колеса могут раньше времени упереться в бордюр, а машина до конца так и не заедет на прилегающую территорию;
5) выровняйте колеса;
6) остановитесь: сцепление – тормоз;

ДЕРЖИТЕСЬ ПРАВЕЕ
Автомобиль должен находиться ближе к правой стороне примыкающей дороги. Не становитесь по центру – это может помешать другому транспортному средству заехать во двор. Оказавшись в подобной ситуации, лучше сдать чуть больше назад, а затем подогнать машин у правее. При этом передняя часть автомобиля не должна выглядывать наружу – выходить на проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения.

7) переведите рычаг в нейтральное положение;
8) отпустите сцепление, при этом правую ногу поставьте на педаль тормоза и не убирайте до завершающей части маневра;
9) выезжайте с прилегающей территории, поворачивая налево;
10) включите указатель левого поворота;
11) оцените ситуацию на дороге (согласно ПДД, вы обязаны пропустить транспортные средства, которые движутся по пересекаемой проезжей части);
12) когда дорога освободится в обоих направлениях, включите первую передачу, выезжайте на проезжую часть и поворачивайте налево.

Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 8230;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *