Регион эксплуатации автомобиля для ОСАГО

Регион эксплуатации автомобиля для ОСАГО

Наверное, многие из вас слышали о возможности приобрести ОСАГО на перегон автомобиля, которое обходится значительно дешевле. Действительно, согласно законодательству, владелец ТС, если у него отсутствует техосмотр, может приобрести страховку сроком до 20 дней для:

Следования к месту регистрации ТС;

Следования к месту проведения технического осмотра.

3. Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, в случае:
а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи;
б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства. (п. 3 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
Примечание:
В случае заключения договора обязательного страхования с учетом положений подпункта «б» пункта 3 статьи 10 данного документа коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования устанавливается по правилам определения коэффициента страховых тарифов в зависимости от срока страхования, если он определяется при заключении договора обязательного страхования в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 10 данного документа при условии, что иное не установлено Правительством Российской Федерации (Федеральный закон от 28.07.2012 N 130-ФЗ).

Часть 3 статьи 10 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Для того, чтобы осуществить оформление страховки на 20 дней, необходимо предоставить следующие документы:

Свидетельство о регистрации юр. лица (для юр. лиц);

ПТС, тех. паспорт, СТС;

Цена временной страховки ОСАГО без техосмотра значительно отличается от страховки, приобретаемой на год, однако каждый день будет обходиться намного дороже, нежели у годового договора.

Предлагаем вам рассмотреть пример расчета стоимости. Параметры были предоставлены следующие:

Владелец ТС – физическое лицо;

ТС следует к месту регистрации;

Тип ТС – легковые автомобили;

Мощность от 70 до 100 включительно;

Возраст старше 22 лет и стаж до 3 лет включительно.

Исходя из этого, можно посмотреть используемые коэффициенты:

По мощности – 1.1

Срок страхования – 0.2

Возраст и стаж – 1.7

Период использования – не используется

Класс – не используется

Прицеп – не используется

Территория эксплуатации – не используется

Также, сюда относится базовый тариф, на основании которого производится расчет – от 3432 до 4118 рублей. Итоговая стоимость полиса составляет: от 1283.57 рублей до 1540.13 рублей.

Как видно, стоимость временной страховки ОСАГО на 15 суток ничем не отличается от страховки на 20 дней. Основную роль играют тут другие составляющие. Если вы хотите рассчитать стоимость полиса на основании своих параметров, то предлагаем вам перейти на официальный сайт РСА.

Для владельцев авто предусмотрена временная страховка ОСАГО, которая предназначена для перевозки авто до места постановки на постоянную регистрацию. Стоимость ее зачастую в 5 раз меньше, чем обычного полиса.

Содержание

○ Временный (транзитный) полис ОСАГО.

Страховка автомобиля на ограниченный срок до 20 дней предусмотрена для тех случаев, когда автомобиль куплен в другом населенном пункте и на него еще не получены постоянные номера, и требуется транспортировать его в другой регион или город. Связан период действия полиса с действительностью временных номеров – до 20 дней. Условия страховки стандартные, также как перечень допущенных к управлению лиц.

Оформление временного полиса имеет особенности, к которым относятся:

  • Необходимость снятия автомобиля с постоянного места регистрации в ГИБДД для перевозки в другой пункт с транзитным номером.
  • Перегон авто в другой регион для проведения постоянного технического осмотра и получения постоянных номеров.
  • Продажа машины и перегон ее в другой регион для получения новым владельцем и постановки на техучет в ГИБДД.

Таким образом, можно выделить основную особенность временного ОСАГО – это возможность страхования ответственности при отсутствии постоянных номеров. Это позволяет существенно сэкономить на услуге и защитить имущество от рисков, связанных с перевозкой.

○ Преимущества и недостатки транзитного страхования.

При использовании временного полиса отмечаются как плюсы, так и негативные моменты.

К положительным чертам относятся:

  • Экономия на страховых услугах.
  • Возможность получения ОСАГО на время перевозки.
  • Оформление по стандартному пакету документов.
  • Получение страховых услуг на время отсутствия постоянных номеров на авто.
  • Ограниченный срок действия с необходимостью продления в случае задержки транспортировки.
  • Необходимость получения постоянного полиса после смены номеров – дополнительные действия, требующие времени и оформления официальных документов.
  • Отсутствие надобности в оформлении временного полиса при прохождении технического осмотра и получения диагностической карты.

○ Как оформляют транзитную ОСАГО?

Процедура получения временного полиса ОСАГО практически не отличается от выдачи стандартного комплекта страховых услуг. Оформление производится в страховых компаниях, выбирать из которых рекомендуется крупные, гарантирующие выплаты в случае непредвиденных обстоятельств во время транспортировки авто. В рейтинг 7 крупных организаций по России относятся: Альфа-Страхование, ВСК, ВТБСтрахование, Ингосстрах, Макс, РЕСО-Гарантия, Росгосстрах. Выбор на наиболее выгодных условиях поможет осуществить страховой брокер.

○ Срок транзитной страховки.

Временная страхование предусмотрено Законом №40-ФЗ. Срок ее действия установлен в 20 дней, которые при необходимости можно продлить при условии получения нового полиса. Минимальный период выдачи составляет 5 дней.

По прошествии указанного в полисе срока требуется получить страховку по постоянным номерам. При невыполнении этого требования автовладельца ожидают крупные штрафы. Согласно действующему законодательству незаключение договора автогражданской ответственности не влечет наложения штрафов только при нахождении транспорта в собственности менее 5 дней.

○ Стоимость транзитной страховки.

Временный полис позволяет значительно сэкономить при перевозке транспортного средства в связи с ограниченным сроком действия, что намного дешевле, чем приобретение годового комплекта услуг. Однако за каждый день продления цена намного выше, чем в случае с постоянной страховкой.

Стоимость временного ОСАГО рассчитывается с учетом следующих показателей:

  • Владелец ТС – гражданин или юридическое лицо.
  • Тип авто – легковой или грузовой.
  • Мощность двигателя.
  • Возраст управляющего ТС и его стаж вождения.

С учетом представленных данных на примере можно произвести расчет согласно коэффициентов:

  • Мощность легкового авто – 1,1.
  • Срок страхования временный – 0,2.
  • Возраст водителя и стаж – 1,7.
  • Класс – не используется.
  • Прицеп – не предусмотрен.
  • Регион эксплуатации – отсутствует, транзитная перевозка.
  • Период использования – нет.

Базовый тариф, принимаемый во внимание, равен от 3 432 до 4 118 руб. С учетом представленных показателей расчета итоговая стоимость составит от 1 283,57 до 1 540,13 руб.

Таким образом, цена зависит только от периода расчета, остальные показатели используются также как при оформлении постоянной страховки. В среднем стоимость временного полиса на 20% дешевле, чем основного.

○ Где можно оформить?

Помимо офиса страховщика есть несколько других вариантов оформления полиса:

  • У страховщиков, осуществляющих деятельность в режиме 24 часа 7 дней в неделю, следует обращаться к проверенным компаниям во избежание мошенничества.
  • Страховые брокеры – они работают одновременно от нескольких компаний, помогая осуществить выбор услуг на наиболее выгодных условий с учетом обстоятельств страхования, владеют полной информацией о тарифах, местах нахождения офисов компаний, осуществляют консультирование, упрощает процедуру получения полиса.

Есть также возможность подключить страховую услугу онлайн. Для этого необходимо:

  1. Выбрать официальный сайт компании.
  2. Заказать услугу, код будет отправлен на электронную почту для подтверждения.
  3. Заполнение полиса на временное страхование.
  4. Подписание заявления и полиса при помощи электронной подписи.
  5. Через интернет заполненный бланк отправляется страховому агенту, приходит подтверждение на email или по телефонному звонку, иным способом.
  6. При предоставлении подробного расчета производится оплата любым доступным способом – с карты, наличными, банковским переводом и другое.

Если есть сомнения в выборе страховщика, то можно обратиться в официальные представительства крупных компаний для получения списка организаций, предоставляющих услуги по выдаче ОСАГО на временной основе в регионе нахождения.

○ Кто может оформить транзитную страховку?

Оформить договор может любое лицо, имеющее подтверждение собственности на транспортное средство. Это может быть любое дееспособное лицо, на которое оформлен договор купли-продажи или доверенность на управление.

Условия временного страхования не содержат каких-либо ограничений, предъявляемых к личности владельца ТС и страховки. Зачастую эти лица не совпадают. Предоставление доверенности от собственника не обязательно, достаточно документа по осуществлению перевозки авто. Если страховщик требует предоставить этот документ и отказывает в оформлении документа, следует обратиться к другой организации.

○ Порядок оформления.

Выдача временного полиса ОСАГО осуществляется при предоставлении следующего пакета документов:

  • Удостоверение личности владельца транспортного средства или лица, допущенного к управлению по доверенности.
  • Свидетельство о регистрации ТС или паспорт на авто.
  • Подтверждение полномочий по управлению транспортным средством лицами в период транзита, доверенность в подтверждение полномочий.
  • Диагностическая карта на авто, за исключением случаев, когда машина приобретена в первичном порядке.
  • Справка из ГИББ, подтверждающая отсутствие аварий, произведенных с участием перевозимого транспортного средства.
  • Водительское удостоверение лица, допущенного к управлению.

При предоставлении всех необходимых бумаг страховая компания обязана оформить полис, но со сроком действия на временной основе не более, чем предусмотрено по закону. При указании в заявлении или бумагах на авто недостоверных сведений к нарушителю применяются санкции в установленном законом размере.

После оформления на руках у перевозчика или владельца будут документы:

  • Оригинал временного полиса ОСАГО.
  • Квитанция об оплате страховых услуг.
  • Правила автострахования.
  • Список компаний, осуществляющих временное страхование в регионе нахождения.
  • Два бланка для заполнения в случае совершения с участием ТС дорожно-транспортного происшествия.

○ Советы юриста:

✔ Можно ли оформить страховку по временной регистрации и как это сделать, можно ли оформить не по месту регистрации?

Закон об ОСАГО допускает выдачу полиса на время следования авто к месту постоянной регистрации. Срок временного ОСАГО составляет до 20 дней. Оформление допускается не по месту регистрации, куда следует авто для постановки на постоянный учет. Такой полис называют «транзитным», в связи с особенностями его действия. Стоимость временного ОСАГО на порядок, около 20% дешевле, чем постоянного полиса.

✔ Сколько можно ездить без страховки после покупки авто?

После приобретения ТС законом предоставлен срок в 5 дней на оформление страхового полиса, в течение этого периода можно осуществлять перевозку авто или обеспечивать управление без обращения к страховщикам.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Все водители-участники дорожного движения на территории РФ обязаны иметь полис ОСАГО . На данный момент стоимость автогражданки можно рассчитать для 3-х категорий транспортных средств:

  1. Для ТС, зарегистрированных на территории иностранных государств.
  2. Для ТС, следующих к месту регистрации (транзитников) или на прохождение техосмотра.
  3. Для постановки ТС на учет в органах ГИБДД и дальнейшего использования на территории РФ.

Соответственно, для каждой категории есть свой минимальный срок страхования. Для первой он составляет от 5 до 15 дней, т.е. за договор ОСАГО, «укладывающийся» в этот интервал, страхователь заплатит одинаковую сумму.

Для водителей, перегоняющих ТС по России к месту постоянной регистрации или следующих на ПИК (техосмотр), срок страхования всегда одинаков – 20 дней, не меньше и не больше.

Последняя, основная группа автовладельцев, заключает стандартный договор ОСАГО, порядок расчета которого един для всех страховых компаний РФ. Остановимся подробнее именно на этом полисе автогражданки.

Срок страхования и период использования в полисе ОСАГО

Для начала разберемся с терминами, используемыми при оформлении страховки ОСАГО: «Срок действия договора» и «Период использования ТС».

Срок страхования. В правом верхнем углу полиса ОСАГО вписывается «Срок действия договора ОСАГО», и он ВСЕГДА составляет 1 год.

Период использования. Он обозначен в следующей строке полиса и определяет месяцы в течение срока действия договора (полисного года), когда автовладелец будет пользоваться своим ТС, а страховщик нести за него ответственность. Если водитель планирует пользоваться автомобилем весь год, период использования совпадает с годовым сроком действия ОСАГО.

Но далеко не все автовладельцы эксплуатируют свое ТС круглый год. Ограниченный период использования (несколько месяцев в году) актуален, в частности:

  • для «подснежников», пользующихся машиной исключительно в теплый период года;
  • для тех, кто планирует в ближайшее время продать ТС;
  • для автовладельцев, отъезжающих в длительные командировки, отпуск и т.п.

И конечно, чем меньше месяцев в году водитель пользуется своим авто, тем меньше для него стоимость страховки ОСАГО.

Минимальный период использования, или самое дешевое ОСАГО

На сегодняшний день заключить договор по ОСАГО можно минимум на 3 месяца (период использования в рамках годовой страховки, не забывайте).

Вообще, при расчете ОСАГО на несколько месяцев применяется следующая таблица.

Таблица 1. Зависимость стоимости страховки от её длительности.

Период страхования Коэффициент Кп
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95

Cтоимость ОСАГО на 10 и 11 месяцев обойдется в годовую страховку.

Важно:

  • Автовладельцы, оформляющие ОСАГО на несколько месяцев в году, платят больше за каждый месяц, чем те, кто покупает полис на целый год.
  • Стоимость годовой страховки ОСАГО не изменится в течение годового срока страхования, обозначенного в полисе, даже если в течение этого года тарифы возрастут. Оформляя полис на несколько месяцев, обязательно узнайте стоимость годовой страховки ОСАГО, хотя бы для того, чтобы знать последующую доплату (если она потребуется в случае увеличения периода использования).
    Можно застраховаться на несколько месяцев, а потом, при необходимости, доплатить и продлить период использования.
  • Период использования в бланке полиса ОСАГО «разбит» на несколько частей. То есть можно сразу же при оформлении ОСАГО «расписать» весь страховой год вперед.
    Например: 1 месяц зимой, 3 месяца летом, 1 месяц осенью и прочие вариации. При оплате важно лишь общее количество месяцев в году.

Доплата за полис ОСАГО, или как продлить период использования

Арифметика простая. Договор страхования по ОСАГО всегда заключается на год (см. правый верхний угол полиса). Годовая стоимость полиса есть величина неизменная.

Как правило, на минимальный срок – 3 месяца – страхуют свое авто те, кто планирует в ближайшее время его продать. И, как видно из таблицы, за 3 месяца страхователю придется оплатить половину годовой стоимости ОСАГО.

Если же по какой-то причине продажа не состоится, страховку легко можно продлить до конца полисного года. При этом доплата за оставшиеся 9 месяцев составит оставшуюся половину годовой стоимости ОСАГО (столько же, сколько вы заплатили за первые 3 месяца).

Соответственно, как видно из таблицы, заплатив 0,7 годового ОСАГО за первые полгода, за оставшиеся 6 месяцев нужно будет доплатить 0,3 годовой страховки.

Как сэкономить на полисе ОСАГО

Известно, что Правилами ОСАГО , оплата автогражданки в рассрочку не предусмотрена.

Но никто не мешает водителю сначала заплатить за 3 месяца (0,5 годовой страховки), потом продлить полис еще на 3 месяца (0,2 годовой страховки), а затем доплатить за оставшиеся полгода всего лишь 0,3 годовой суммы. По сути, получается та же самая рассрочка. Если не жаль времени, очень даже выгодно при определенных финансовых затруднениях и нашем уровне инфляции.

Главное, не забывать продлевать период использования заранее. В противном случае, страховщик вправе взять за последующие месяцы, как за первые, т.е. с повышающим коэффициентом Кп.

Штраф за управление ТС в период использования, не предусмотренный полисом ОСАГО

Управление ТС в период, не предусмотренный полисом ОСАГО, влечет за собой штраф 300 рублей. На большее не соглашайтесь.

Поясним на примере. Если срок страхования ОСАГО с 5 мая по 4 мая, а период использования – с 5 мая по 4 августа (3 месяца), то управляя ТС после 4 августа и до 4 мая, вы рискуете своим кошельком.

Главное, не путать невыполнение гражданской обязанности застраховаться по ОСАГО, (т.е. полное отсутствие договора ОСАГО), что наказывается штрафом 500-800 рублей или снятием номеров, и забывчивость продлить период использования в рамках страхового года.

Если же в период, не предусмотренный полисом ОСАГО, произойдет ДТП, страховая компания заплатит пострадавшему, но затем предъявит нерадивому страхователю регрессное требование и заставит его возместить свои расходы.

Итак:

  • Заключить договор ОСАГО можно на ограниченный период времени – на 3, 4, 5 и т.д. месяцев.
  • При этом страховая премия за первые месяцы будет рассчитываться с повышающим коэффициентом.
  • Страхователь вправе продлевать период использования на любое количество месяцев, соответственно, доплачивая за них, вплоть до конца полисного года.
  • Общая стоимость ОСАГО за год должна быть одинакова, как при единовременной оплате, так и при оплате частями, по месяцам.

Программа обязательного страхования действует в России уже давно и автовладельцы заранее знают, какую сумму берут СК.

Но бывают ситуации, когда требуется продление договора, а человек в этот момент находится далеко от своего региона и представительства нужной компании поблизости просто нет. Как поступить в данной ситуации? Ведь управление без полиса влечет за собой неизбежный штраф.

1. Вопросы возникают из-за того, что за время существования программы в нее не раз вносились поправки относительно порядка оформления договоров и их районирования.
2. Законом РФ регламентирована обязанность СК заключать договора со всеми автовладельцам независимо от места их регистрации. Поэтому при оформлении полиса никаких препятствий возникнуть не может.

Страховщики не имеют права предъявлять иногородним водителям особые требования. Это будет нарушать законную процедуру.

Однако стоит учесть, что, несмотря на единый базовый тариф, существуют еще и поправочные коэффициенты. И поэтому, обратившись в знакомую компанию, но в другом регионе можно столкнуться с малоприятным существенным увеличением суммы. При этом страховщики будут правы.

Откуда берется разница в цене

Стандартно при начислении суммы СК опираются на возраст водителя, стаж, технические параметры транспортного средства и дату его выпуска. Но в некоторых регионах к этому могут быть добавлены местные территориальные коэффициенты.

1. Обычно для селян страховка выходит дешевле, чем для городских жителей, но влияет ли прописка на страховку автомобиля и насколько – это зависит от политики компании.
2. Коэффициенты и ставки ОСАГО сильно варьируются. В городах с большой плотностью движения ставка равна 2, а в отдаленных малонаселенных районах она оставляет 0,6.
3. Вопросы со страховкой могут возникнуть при покупке машины на территории другого района:
• после процедуры оформления ПТС и диагностической карты бумаги старого владельца становятся недействительными, и требуется приобрести полис ОСАГО на нового собственника;
• законом предусмотрено 10 дней, в течение которых новый владелец может не оформлять страховку.
Этого достаточно для перегона автомобиля. Других возможностей отсрочки не предусматривается.
4. Территориальный коэффициент разный и рассматривается для каждого региона отдельно. Это отличие вытекает из величины сборов получаемых самими страховщиками, а также статистики аварийности в районе и уровня убыточности. В результате застраховав авто в другом регионе его владелец может неплохо сэкономить.

При обращении в СК не по месту регистрации водителю требуется предъявить только те документы, которые указаны в Правилах ОСАГО. Других бумаг компании требовать не имеют права.

Порядок страхования
Оформить договор может не только собственник авто, но и любой водитель, допущенный до управления данным транспортным средством. Поэтому присутствие владельца на процедуре оформления в другом регионе не требуется.

Закон РФ регламентирует, что на оформление полиса ОСАГО не должно влиять место прописки человека. Однако это не означает, что ее совсем может не быть. Оформление договора без отметки о постоянной либо временной прописке невозможно.

Состав федерации включает множество регионов с разной плотностью населения. Транспортные потоки в разных регионах резко отличаются. Информация о ставках и коэффициентах имеется в свободном доступе на сайтах всех страховых компаний. Поэтому автовладельцу, прежде чем заключить стоит ознакомиться с предложениями СК и выбрать подходящую тарификацию.

Место прописки никакой роли при заключении договора при этом играть не будет.

Чтобы ввести низкоуглеводную диету, необходимо научиться распознавать, какие продукты питания рекомендуются, а какие следует сократить.
На этой основе мы можем определить другие источники энергии для нашего организма и организовать разнообразную диету на целую неделю.
Продукты разрешены.
Свежие фрукты и овощи Бобовые растения и орехи Нежирное мясо (мясо, курица, а также рыба) Низкожирное молочное Яичное оливковое масло Здоровые семена (чиа, льняное семя, кунжут и т.д.) Специи и свежая зелень авокадо Кофе и настой без сахара.
Низкоуглеводная диета — запрещенные продукты.

ГКПИ07-593
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2007 г. г. Москва
Верховный Суд Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда
Российской Федерации Емышевой В.А.
при секретаре Бараненко Е.Н.
с участием прокурора Федотовой А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кутузова Василия Владимировича о признании недействующим абзаца первого пункта 10 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 15.03.1999г. №190 «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств», пункта 3 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним государственной инспекцией безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998г. №880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации»,
установил:
Пунктом 3 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним государственной инспекцией безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 № 880 установлено, что государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.
Аналогичное положение содержится в абзаце первом пункта 10 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств государственной инспекцией безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту Правила), утвержденных приказом МВД России от 15.03.1999 № 190.
Кутузов В.В. обратился в Верховный суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим абзаца первого пункта 10 Правил, а затем дополнил свои требования и просил признать недействующим пункта 3 Положения, указывая на то, что оспариваемые положения, устанавливающие проведение технического осмотра по месту регистрации транспортных средств, противоречат федеральному законодательству и незаконно ограничивают его права потребителя.
В обоснование своего заявления указал, что поскольку проверка состояния автомобиля является монополизированной платной услугой потребителю, ограничение прав потребителя привязанное к месту нахождения представителя услуги противоречит ч. 1 ст.8 Конституции РФ, и п.З ст.1 ГК РФ, гарантирующих единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения на перемещение товаров и услуг могут вводиться только федеральным законом и только с целью защиты законных прав и интересов других лиц.
Представитель Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел РФ Кирсанов В.А., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Покидова И.В. возражали против удовлетворения заявления, ссылаясь на то, что обжалуемые положения соответствуют законодательству Российской Федерации и не нарушают прав заявителя.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Федотовой А.В., полагавшей отказать в удовлетворении заявления, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции от 18 декабря 2006 года) -исходя из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан и связанной с этим необходимости осуществления адекватного контроля — установлены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, с тем чтобы не допустить эксплуатацию транспортных средств, технически неисправных и не отвечающих установленным стандартам и техническим нормам в данной области (статьи 2, 3, 5, 16).
В соответствии с названным Федеральным законом запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения; их перечень и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 19); находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру, порядок проведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации (статья 17); обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства (пункт 2 статьи 16).
На основании ст.17 Федерального закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 31 июля 1998 года № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», которым утверждено Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (п.2).
Согласно пункту 3 данного Положения государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.
Пунктом 8 Положения (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005г. № 862) установлено, что организация и порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе проверки с использованием средств технического диагностирования, определяются правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Госавтоинспекцией, утверждаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.
Во исполнение указанной нормы приказом МВД России от 15.03.1999г. №190 «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств» утверждены Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств государственной инспекцией безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации, в абзаце первом пункта 10 которых также предусмотрено проведение государственного технического осмотра по месту регистрации транспортных средств.
Таким образом, оспариваемые акты приняты соответственно Правительством Российской Федерации и МВД РФ в пределах предоставленной им компетенции.
По своему содержанию оспариваемые нормы не противоречат какому-либо нормативному правовому акту более высокого уровня, в котором по-иному были бы урегулированы аналогичные вопросы.
Суд не может согласиться с доводами заявителя о противоречии оспариваемого положения Гражданскому кодексу РФ, поскольку оспариваемое Положение устанавливает порядок проведения государственного технического осмотра, и не регулируют гражданско-правовые отношения.
Целью государственного технического осмотра, как указано в пункте 2 Положения, является проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств; выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий; государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения; контроль за выполнением владельцами транспортных средств требования об обязательном страховании гражданской ответственности.
По смыслу приведенной нормы при проведении государственного технического осмотра органы внутренних дел исполняют возложенные на них обязанности по исполнению государственной функции обеспечения безопасности дорожного движения путем проверки технической исправности транспортного средства. В свою очередь, владельцы транспортных средств при проведении государственного технического осмотра выступают в роли заказчиков услуг по проверке технического состояния принадлежащих им транспортных средств.
Таким образом, возникающие в связи с проведением технического осмотра отношения основаны на властном подчинении одной стороны владельца транспортного средства другой Государственной инспекцией безопасности дорожного движения. Такие отношения по своему содержанию являются административными.
Согласно пункту 3 статьи 2 ГК Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Нельзя признать обоснованными и доводы заявителя о том, что оспариваемыми норами нарушаются его права потребителя т.к. он лишен возможности пройти техосмотр по месту своего жительства.
В соответствии с требованиями Федерального закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов (п.3 ст. 14, п.3 ст. 15).
Пунктом 22 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД РФ от 27 января 2003г. №59 установлено, что транспортные средства регистрируются за физическими лицами по месту жительства, указанному в паспортах или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета, которыми являются органы внутренних дел, а при их отсутствии -органы местного самоуправления.
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Кроме того, пункт 5 указанного Постановления предусматривает возможность временной регистрации транспортных средств, вывозимых за пределы региона регистрации на срок более 2-х месяцев.
Таким образом, оспариваемые положения не могут быть истолкованы как нарушающее права граждан, поскольку при соблюдении владельцем автомобиля установленных федеральным законодательством правил регистрации автомототранспортных средств дают возможность прохождения технического осмотра по месту жительства.
Поскольку оспариваемые нормативные положения не нарушают прав и законных интересов заявителя, не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, то в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 194 — 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
В удовлетворении заявления Кутузову Василию Владимировичу -отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *