Регистрация недвижимости
-
Содержание
Регистрация недвижимости в Российской Федерации
Регистрация права собственности на недвижимое имущество -это юридический акт признания государством прав физического или юридического лица на объект недвижимости.
Регистрация прав на недвижимое имущество — обязательная процедура
Регистрацию прав осуществляет ФРС -Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии — РОСРЕЕСТР.
Содержание материала:
|
Что есть собственность?
Собственность на недвижимое имущество — это наиболее полный комплекс прав на распоряжение, владение и пользование объектом недвижимости.
- Распоряжение имуществом — в гражданском праве одно из правомочий собственника, позволяющее ему по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать своё имущество в собственность другим лицам (продавать, менять, дарить и др.), передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог, распоряжаться им иным образом.
Распоряжением определяется юридическая судьба имущества, то есть либо прекращается, либо приостанавливается право собственности на него. Распоряжение имуществом, принадлежащим недееспособным лицам, осуществляется от их имени законными представителями с ограничениями, предусмотренными законом.( под контролем и с разрешения органов Опеки и попечительства)
- Владение (фактическое обладание) — расположение вещи, затрудняющее пользование ею всеми людьми, кроме одного или нескольких лиц, называемых владельцами.
- Пользование — одно из основных правомочий собственника. Заключается в праве потребления вещи в зависимости от её назначения.
Регистрация недвижимости предполагает :
- Кадастровый учет объектов недвижимости
- Регистрация прав
- Регистрация перехода прав
- Регистрация ограничений прав
- Регистрация арестов
Государственный кадастровый учет
- Каждый владелец обязан предоставить в Росреестр информацию об объекте недвижимости и поставить его на кадастровый учет.
- Регистрация прав на объект недвижимости — вторична! И осуществляется отделом регистрации прав,опираясь на данные о кадастровом учете, внесенные в ЕГРН.Нет данных о кадастровом учете — нет регистрации прав.
Документом, на основании которого жилой объект недвижимости учитывается в ЕГРН, является Технический план ( не путать с Техническим паспортом).
Технический план содержит описание технических характеристик объекта — площадь, этаж, назначение и т.д.
Кроме того Технический план содержит информацию о «привязке» помещения к земельному участку, что очень важно.
Технический план изготавливает кадастровый инженер — сертифицированный специалист. Реестр аттестованных кадастровых инженеров размещен на официальном сайте Росреестра.
Технический план прикладывается к заявлению о постановке объекта на кадастровый учет.
Кадастровый инженер имеет право поставить объект на кадастровый учет.
Для земельного участка первичным кадастровым документом является Межевой план земельного участка.
Истекает срок, в течение которого для осуществления государственного кадастрового учета могут быть представлены технические планы, подготовленные в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до 1 января 2017 года, и подписанные усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 1 января 2017 года
(Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2016 N 689)
Регистрация права на недвижимое имущество
Прежде чем зарегистрировать права собственности необходимо:
- зарегистрировать сам объект недвижимости, признать факт его физического существования, описать его характеристики и расположение на земельном участке — то есть осуществить кадастровый учет
- зарегистрировать права на объект недвижимости в государственной регистрационной службе — Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), которая подтвердить законное наличие права, внесет запись о праве в ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости и будет сохранять эти данные
Государственная регистрация прав собственности на недвижимое имущество
Государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество в Российской Федерации осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии -РОСРЕЕСТР.
ЕДИНЫЙ СПРАВОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 100-34-34
Звонок из регионов России бесплатный
Росреестр осуществляет:
-первичную регистрацию прав на вновь образованные объекты недвижимости
-регистрацию перехода прав
-вторичную регистрацию прав
Очень подробно мы освещаем эти вопросы в обучающих материалах.
Доступ к обучающим материалам имеют только зарегистрированные участники клуба.
С уважением, руководитель Rieltor Club Vertikalь — Слободчикова Ольга Дмитриевна
Чтобы иметь право пользования купленной или построенной недвижимостью, необходимо пройти процедуру государственной регистрации. Для этого требуется собрать определенный пакет документов и заплатить государственную пошлину.
Процесс регистрации объектов недвижимости усложняет два нюанса. Во-первых, подготовить и собрать необходимые документы достаточно сложно, особенно если объект недвижимости недавно построен. Во-вторых, подать документы в Росреестр не всегда просто.
Наша компания предлагает полный комплекс услуг регистрации объектов недвижимости. Мы подготовим и проверим необходимую документацию, пройдем процедуру регистрации и получим выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности. Вам достаточно оформить только доверенность на сотрудника компании, а все остальные проблемы компания берет на себя.
СТОИМОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ 500 р.
Какой закон регулирует порядок регистрации?
Процесс регистрации осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ №218. Внесенные в закон в 2017 году поправки позволяют пройти процедуру в любой точке России. Кроме того, подать документы можно электронным способом.
Согласно требованиям ФЗ №218, процедура регистрации объединена с постановкой объекта на кадастровый учет. Это влияет на правила подачи документов.
Какие документы необходимы для прохождения процедуры?
Чтобы пройти регистрацию, в Росреестр нужно предоставить:
• документы, подтверждающие личность всех участников сделки;
• выписку из ЕГРН или свидетельство о праве собственности предыдущего владельца;
• выписку из гос. кадастра недвижимости;
• технический паспорт объекта;
• заявление.
Если осуществляется продажа или дарение приобретенной в браке недвижимости, предыдущий владелец должен предоставить письменное разрешение на заключение сделки от супруга. Также могут потребоваться и другие документы – список зависит от нюансов сделки. Наши специалисты подготовят полный перечень в соответствии с требованиями законодательства.