Реклама пиво

Реклама пиво

С некоторых пор пиво в России считается алкогольным напитком, в связи с чем на него распространилось множество запретов, включая запрет на рекламу. К счастью, в 2014 и 2015 годах законодатели несколько смягчили закон в отношении пива.

Так, на 2016 год пиво можно рекламировать почти везде, но с оговорками. Самая неприятная оговорка в том, что большинство послаблений в законе о рекламе временны, и после проведения в России кубка FIFA, с 1 января 2019 года, будут аннулированы.

Стоит отметить, что под пивом мы понимаем и само пиво, и пивные напитки.

Что такое реклама?

Реклама – это любое сообщение, формирующее у потребителя представление о преимуществе продукта.

Не имеет значения, была ли оплачена публикация или нет, она все равно будет де-юре рекламой, если может сформировать у потребителя положительное отношение к бренду.

Позитивные отзывы о предприятиях, производящих пиво, считаются рекламой пива.

Рекламу пабов и баров, в которых явно отражается направленность заведений, в последнее время ФАС расценивает как рекламу пива и алкоголя.

Где можно рекламировать пиво

1. В печатных СМИ на любой полосе кроме первой и последней (кроме обложки)

2. На телевидении и радио во время прямых трансляций или в записях спортивных мероприятий (за исключением детско-юношеских каналов и спортивных соревнований с участием детей).

3. На теле- и радиоканалах, специализирующихся на спортивной тематике

4. В местах розничной продажи пива (внутри помещений). Запрещено размещать рекламу пива на рекламных конструкциях (баннеры, доски объявлений), транспортных средствах, а также снаружи и внутри помещений, не предназначенных для розничной продажи пива.

5. В местах проведения спортивных мероприятий и в пределах 100 метров от таких мест, но только во время проведения официальных спортивных мероприятий и с помощью словесных обозначений. К примеру, изображена не бутылка с этикеткой сорта, а только название сорта и/или производителя.

Обращаем внимание, что в сети Интернет реклама пива полностью запрещена – это относится к контекстной рекламе, баннерам, социальным сетям. Исключение – сайты производителей.

Также по аналогии можно пробовать размещать рекламу пива на сайтах оптовиков, дистрибьюторов, магазинов, баров, но в этом случае много зависит от позиции конкретных сотрудников ФАС и судей.

Как можно рекламировать пиво

1. С обязательной предупредительной надписью о вреде чрезмерного потребления алкоголя, которая занимает не менее 10% рекламного пространства. Если речь идет о рекламном ролике, такая надпись, занимающая 10% экрана, должна присутствовать на протяжении всего ролика.

2. Не используя в рекламе образы животных и людей.

3. С соблюдением прочих положений закона о рекламе, включая положения о рекламе алкогольной продукции.

Безалкогольное пиво, которое алкогольной продукцией по факту не является, можно рекламировать где угодно и как угодно, не ориентируясь на статью 21 федерального закона «О рекламе».

Можно ли писать о пиве в интернете и СМИ так, чтобы называть сорт и производителя, и чтобы это не считалось рекламой?

Теоретически да. Если…

1) Вы пишете о пиве в рамках экспертного обзора, в котором рассказывается о НЕСКОЛЬКИХ сортах РАЗНЫХ производителей.

2) Вы пишете экспертные обзоры рынка, и в нем упоминается несколько производителей.

3) Вы называете победителей профессиональных конкурсов (обязательно указывайте если не всех, то хотя бы несколько победителей и участников от разных производителей).

4) Вы пишете о предприятиях, производящих пиво, если эти тексты не формируют представление о преимуществах для потребителя.

В этом пункте есть много тонких моментов. Например, есть два текста о модернизации завода N. В одном написано, что модернизация дает заводу возможность нарастить производство в 3 раза. В другой – что модернизация позволила улучшить фильтрацию пива. Первое сообщение не будет рекламой – увеличение объемов производства не влияет на потребительские качества продукта. Второе сообщение – будет считаться рекламой.

5) Вы рекламируете услуги производителей и дистрибуторов пива для юридических лиц (надежные поставки, гибкая оплата, помощь в работе с ЕГАИС), но необходимо внимательно следить, чтобы эти услуги не были связаны с качеством продукта для конечного потребителя.

Штрафы за нарушение положений о рекламе пива

Индивидуальный предприниматель за нарушения порядка рекламы пива получит штраф на сумму от 4 до 20 тыс. рублей, а вот для юридического лица размер санкций на порядок выше: от 100 до 500 тыс. рублей.

Об общих для алкоголя принципах законного размещения рекламы рассказывала ФАС.

Примеры нарушений

Реклама пива «Афанасий» признана незаконной

Тамбовскую «Пятерочку» ФАС оштрафовала на 100 тыс. рублей за наружную рекламу пива

Индивидуального предпринимателя в Тольятти оштрафовали за рекламу пива

Кемеровский магазин обвинили в незаконной рекламе пива

ФАС оштрафует организаторов «Нашествия» за рекламу пива

«О’Кей» оштрафуют за рекламу пива на 0,5 млн рублей

УФАС Татарстана борется с рекламой пива

ФАС признала ненадлежащей рекламу с мужчинами, держащими кружки пива во рту

ФАС признала рекламой вывески с названием сети магазинов разливного пива «СоюзПивТорг»

В Челябинске ФАС признала сообщение на сайте магазина о доставке пива на дом запрещенной рекламой алкоголя

Чтобы раскрутить собственный пивной бар, вам необходимо тщательно продумать все рекламные шаги еще до открытия заведения. При этом главным фактором, на который стоит ориентироваться владельцу, является целевая аудитория бара. Вся концепция заведения должна зависеть от того, кто будет посещать его чаще всего: студенты, хипстеры, рокеры или же мужчины и женщины среднего возраста, проживающие поблизости. Определившись с форматом пивного бара, можно начинать продумывать основные рекламные проекты, начиная от разработки дизайна фасада, и заканчивая продвижением в сети Интернет.

Оформление точки

Фасад

Если вы планируете открытие стильного бара, который будут посещать обеспеченные клиенты, стремящиеся расслабиться в непринужденной обстановке, вам определенно стоит поискать хорошего архитектора (если здание строится с нуля или планируется его перепланировка) и дизайнера. Внешний вид помещения заведения, его оформление формирует нужное представление о концепции заведения. Если вы ориентируетесь на модную молодежь, сделайте фасад стильным, установите открытые витрины – это гарантированно привлечет нужных клиентов. Если же вы открываете бар, который ориентирован на самые широкие слои населения, тратиться на слишком уж вычурное оформление не стоит, это может не только не привлечь вашу клиентуру, но и отпугнуть ее.

Вывеска

Поскольку бары – это вечерние заведения, их владельцы предпочитают заказывать светящиеся вывески. Впрочем, если ваш бюджет ограничен, вы можете заказать вывеску из обычных материалов, главное, чтобы она оставалась броской и яркой, и отражала направленность заведения. Так, нередко на подобных вывесках изображаются кружки с пивом, раки и т.д. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.

Входная группа

Создание плана входной группы, опять-таки, будет зависеть от формата вашего заведения. Если вы планируете открытие элитного бара, имеет смысл нанять архитектора, который создаст продуманный и гармоничный проект. Если же вы делаете акцент на низкой цене и высоком качестве пива, расставлять вазоны с цветами на входе в заведение или заказывать огромные открытые витрины не имеет смысла – вы можете сосредоточиться на других способах привлечения клиентов, к примеру, на проведении различных ценовых акций.

Наружная реклама

Растяжки и баннеры

Баннерные растяжки редко используются для рекламирования подобных заведений. Впрочем, растяжки можно заказать непосредственно перед открытием бара и повесить ее неподалеку. Тем самым вы проинформируете о событии большее количество людей, а значит, привлечете больше новых клиентов, что особенно важно на старте бизнеса. Впрочем, оплачивать размещение баннера на постоянной основе не выгодно – в данном случае, вы потратите немало денег, но принесете мало пользы заведению. Подробнее вы можете прочитать в статье о рекламных баннерах, видах и местах размещения и стоимости изготовления.

Штендеры

Штендеры – это то, что не помешает ни одному пивному бару. В последнее время становятся популярными таблички, на которых можно писать мелом. Некоторые заведения делают ставку на юмор, предлагая «пиво холодное, как сердце твоей бывшей», тогда как другие предпочитают писать на штендерах уникальные ценовые предложения. В любом случае, независимо от того, какой штендер вы выберете, он будет привлекать дополнительное внимание к вашему заведению.

Указатели

Размещать указатели или нет – это вопрос, который должен решаться самим владельцем или маркетологом. В целом, в том, что вы сэкономите на этом виде рекламы, не будет ничего страшного, тогда как с другой стороны, изготовление указателя не потребует значительных материальных затрат. Если у вас тематический бар или заведение с определенной стилистикой, указатель лучше выполнить в соответствующем стиле.

Интернет-реклама

Сайт

Наличие сайта пивного бара желательно, если вы ориентируетесь на молодежь. Там могут размещаться фото самого заведения и посетителей, его, профили сотрудников, ценовые предложения и т.д. Впрочем, ровно то же можно делать и в социальных сетях, что будет даже более эффективным.

Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:

  • Как выбрать доменное имя для сайта
  • Как выбрать хостинг для сайта
  • Как выбрать конструктор для создания сайтов
  • Как продвигаться в директе с небольшим бюджетом

Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.

Группы в соцсетях

Если основу вашей аудитории составляют поклонники Твиттера, Инстаграма и ВКонтакте, вам стоит обязательно создать аккаунты в вышеперечисленных социальных сетях. При этом стоит заплатить и за начальное продвижение группы или страницы бара на более крупных площадках – группах и аккаунтах города, где расположено заведение, или тематических сообществах. Если у вас будет достаточное количество подписчиков, заведение будет продвигаться в сети почти без усилий, благодаря репостам клиентов.

Печатная реклама

Флаеры и листовки

Одним из способов оповещения клиентов об акциях или мероприятиях является раздача флаеров или листовок. Если вы готовите какое-то шоу, или масштабные скидки, вы можете заказать партию листовок и распространить их на территории района, в котором находитесь. Однако делать это стоит с оглядкой на целесообразность подобного мероприятия – если речь идет об одной из регулярных акций, например «2 кружки пива – закуска в подарок», тратиться на печать листовок и их распространение не стоит, достаточно будет соответствующей записи на штендере или витрине заведения.

Прочее

Проведение ценовых акций

Проводить ценовые акции в пивных барах необходимо обязательно, однако их нужно тщательно продумывать. Так, если вы хотите увеличить количество посетителей в будние дни, попробуйте ввести скидку на пиво в 5-6 часов вечера, когда люди возвращаются с работы (особенно это актуально для баров, расположенных в жилых районах). Также вы можете предложить закуску (достаточно объемную) к кружке пива, и если закуска останется, посетитель, вероятнее всего купит еще одно пиво. Иными словами, продумывать акции нужно так, чтобы они приносили реальную прибыль заведению, учитывая особенности спроса в то или иное время и, разумеется, фактор целевой аудитории и ее потребностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *