Ремни безопасности ВАЗ 2106

Ремни безопасности ВАЗ 2106

Итак, «шестерка» снова в строю и готова покорять необъятные просторы. Но, как говорится, есть один нюанс: в ней, помимо меня, должны ездить дети. А ремней на заднем кресле нет и никогда не было.

Однажды, когда разговоры о ремонте машины еще только шли, перед очередным ночным рейдом по любителям поездить нетрезвыми я курил в ожидании экипажа с инспекторами ДПС. Мы вели неспешную беседу о КоАП и ПДД. В частности – о перевозке детей.

Пункт 5 ПДД РФ гласит, что «Пассажиры обязаны … при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими». А п. 22.9 сообщает следующее: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка … Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет… в легковом автомобиле … конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием …».

Предусмотрены ли конструкцией отсутствующие задние ремни? Найти однозначный ответ на этот вопрос мы не смогли. Сошлись на том, что ремни стоит поставить только по тому, что это банальная забота о безопасности ребенка. Как я писал раньше, мастеру в сервисе было лень, как он выразился, «колхозить» ремни и он торжественно оставил это дело мне. Ну, что ж. Поставим сами. Благо машина уже с завода готова к установке задних ремней.

Ремни, правда, были куплены от «пятерки». Пришлось повозиться с наглухо затянутым болтом, чтобы открутить лишнюю скобу, не позволяющую поставить катушку в нужном для ВАЗ 2106 положении. Второй момент – в кузове пришлось рассверлить уже имеющееся отверстие для болта крепления катушки.

Итак. Для удобства нужно снять обивку багажника, заднее сидение, заднюю полку и картонную стенку между сидением и багажником (я не снимал полку и стенку целиком – слегка отогнул, места хватило). Катушку ставили в багажник, вот сюда:

В этой косой ммм…железяке, скажем так, есть две дырки. Одну из них, ту, что на ровной ее части, рассверлили до нужного диаметра. Делать это удобнее из салона. Вот так:

Катушка на месте. Сверху есть технологические отверстия, в которые нужно просунуть ремень, вытащив его из катушки

Вторая точка крепления – на стойке у задней двери. Я снимал обивку, но можно этого и не делать. Нужное отверстие легко прощупывается пальцем, нужно лишь сделать небольшой надрез и ввинтить в дырку крепление ремня на стойке – там уже есть резьба

Третья точка – под сидением. Нужно вынуть заглушки и ввинтить третью точку крепления ремня, а также замки-защелки. У меня их было два, я поставил их на места для крепления среднего ремня, которого в комплекте не было.

Если рассказывать вкратце, то это все. При наличии прямых рук и нужного инструмента, дела – на пару часов с перекурами. У нас это заняло 4 часа, из которых час мы с откручиванием винта на ненужной нам скобе и еще час с установкой катушки в нужном положении. Сразу оговорюсь – если ставите ремни от ВАЗ 2105, то для катушки нужно придумать какую-то довольно толстую прокладку между ней и кузовом, иначе ремень будет тереться о край отверстия и не будет сматываться обратно. Сейчас это у меня в процессе доработки. Но в целом – все работает.

Еще один момент: в задней полке пришлось сделать небольшие пропилы, чтобы ремень не зажимало. В принципе – ничего сложного в процессе установки нет. Проблемы доставляют лишь ржавая резьба и конструкционные особенности катушек различных моделей «Жигулей». Но все решаемо.

Впервые о ремнях безопасности заговорили в 1885 году, когда простой изобретатель-американец по имени Эдвард Клэгхорн с гордостью объявил близким о получении патента на свое практичное «детище». Для самолетов их стали использовать еще 100 лет назад. Автомобильные магнаты долго и упорно не хотели замечать это новшество, пока в 1948 г. их не стали применять на Tucker Torpedo. Сегодня задний ремень безопасности служит обязательным атрибутом в каждом автомобиле. Его исправность – обязательное условие безопасной поездки.

Немного о штрафных санкциях

Управление транспортным средством и нахождение в салоне автомобиля пассажиров, не использующих это средство, недопустимы. Водителю придется выложить штраф в размере 500 рублей за непристегнутых пассажиров. Отсутствие задних ремней безопасности сделает невозможным прохождение техосмотра. Некоторые водители и пассажиры относятся к этим деталям несерьезно, а обыватели часто приводят в доказательство своей правоты нелепые аргументы. Рассмотрим наиболее распространенные.

Не выбраться при аварии

Часть автомобилистов ошибочно полагает, что из авто невозможно выбраться из-за заднего ремня безопасности в случае дорожно-транспортной аварии. Автоэксперты развенчали этот миф, сделав несколько краш-тестов на разных марках. Такое было возможно только в старых моделях. В современных системах автоматика удобна – даже если ее «клинит», выбраться можно.

Зачем пристегиваться на маленьких скоростях?

Даже на маленькой скорости можно получить серьезные повреждения. Травмы шеи и позвоночника нередко возникают при резком и неожиданном столкновении с препятствием. Для водителя это не будет ощутимо, но пассажир, не использующий задний ремень безопасности, почувствует драматичность ситуации сполна.

Лобовое столкновение даже на маленькой скорости приводит к увеличению массы тела человека до нескольких тонн, поэтому, разбивая головой лобовое стекло, человек, скорее всего, погибнет. По статистическим данным, более 80 % аварий приходится именно на небольшие скорости, независимо от того, где произошла авария – за городом или в условиях городской инфраструктуры. В связи с этой информацией каждому собственнику транспорта стоит содержать этот элемент в полной готовности и исправном состоянии. Иногда случается, что ремень безопасности заднего сиденья перестал реагировать на действия пассажира.

Причины неполадок

Случается, ремешок «клинит», и он отказывается выниматься из гнезда. Причина кроется в неисправности блокиратора. Устройство состоит из шарика, который перемещается через рычажки, зацепляясь за шестерни катушек. Могут ломаться преднатяжители. Случаются подобные неприятности после аварий или в морозную погоду. В некоторых случаях замок ремня безопасности (заднего) провоцирует проблему, тогда дело в пиропатронах.

Как отремонтировать?

Советы механиков помогут исправить положение. Удаляются обшивка и катушки. На некоторых марках машин приходится снимать кресло. Для работы понадобятся разные отвертки, ключи, масло. Следует быть аккуратным, чтобы не испачкать обивку кресел. Иногда требуется сложный ремонт, а подчас работа проходит быстро и без неожиданностей. Отдельные виды иномарок требуют специнструмента, который есть только в автомастерских. Самостоятельный ремонт сэкономит деньги, но если дорого время или нет опыта, лучше обратиться к мастерам.

Ремонтные премудрости катушки

Чаще всего требуется починить катушку. Доступ к ней обеспечивается снятием облицовки боковой панели, фиксирование которой осуществляется с помощью клипсов и болтов. Важно соблюдать требования безопасности: клемма с аккумулятора для минусового проводника должна быть снята. Контакты подушек безопасности тоже должны быть отключены. Это не допустит срабатывания пиропатрона.

Корпус катушки открывается, и становится очевидным – вышла из строя пружина механизма. Ее замена поможет вернуть приспособление в рабочее состояние.

Секреты грамотного монтажа

Нехитрая установка задних ремней безопасности поможет избежать неприятностей в дороге. Целесообразность замены оправдана при наличии дефектов на ремешке. Процедура на хэтчбеке выглядит следующим образом:

  • Подушку заднего кресла надо убрать вперед.
  • Следует выкрутить болт заднего крепления ремня безопасности и снять замок.
  • С винта, удерживающего крепеж поясной части ремня, снимается накладка.
  • Болтик выворачивается, и снимается кронштейн.
  • Накладку болта верхнего фиксатора, выполняющую декоративную функцию, нужно удалить.
  • Болт откручивается, кронштейн можно снимать. Далее нужно снять заднюю полку и вывернуть болт фиксатора инерционной катушки. Ремень протягивается через опору задней полки, снимается с авто.

Новая деталь устанавливается в обратном порядке

Важно не перепутать болты! Инерционная катушка крепится на самый короткий болтик. Поясная ветвь прикрепляется с помощью длинного винта.

Некоторые думают, что за водителем в непристегнутом состоянии находиться не опасно. И действительно, по статистике, это место на 16 % лучше в плане безопасности по сравнению с другими сиденьями, но только тогда, когда пассажир тщательно пристегнут. В противном случае это место наиболее уязвимо при ударе. Шансы выжить, вылетая через лобовое стекло, у пассажира минимальны.

Есть те, кто считает, что при наличии подушек безопасности пристегиваться необязательно. Европейцы были в этом уверены только в семидесятых годах во время рекламной кампании первых подобных конструктивных элементов.

Пренебрежение таким простым и полезным приспособлением, как лента безопасности, может оказаться роковым. Стоит ли рисковать жизнью?

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства. Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается. Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

ПДД о ремнях безопасности на задних сидениях

Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.

Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру. Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.

Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом. В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования. При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.

Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении

Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами. При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы. При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел. Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта. Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности. На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности. А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.

Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов. А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску. В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Когда можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении

Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:

  • если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
  • если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
  • ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.

Даже если нет никакой возможности избежать наказания, штраф непристёгнутого пассажира на заднем сидении, можно уменьшить, сэкономив на его размере. В течение первых 20 дней с даты оформления протокола его можно оплатить с 50% скидкой, то есть вдвое меньше. Другими словами, это будет составлять 500 рублей для самого водителя или 250 рублей для того, кто располагается в салоне автомобиля в заднем кресле.

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *