Решение о гос регистрации

Решение о гос регистрации

В борьбе за достоверность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ приостановление государственной регистрации (регистрации изменений) продолжает активно применяться регистрирующими органами. Вместо получения государственной услуги, регистрирующие органы выдают «решение о приостановлении государственной регистрации» на максимально возможный срок — 1 месяц или 30 дней.

Решение о приостановлении может быть вынесено по всем возможным случаям обращений в регистрирующие органы (за одним исключением) в связи с:

  • реорганизацией (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидацией юридического лица;
  • внесением изменений в учредительные документы;
  • внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

Исключение – первичная регистрация или обращение за государственной регистрацией вновь создаваемого юридического лица.

Решения о приостановлении государственной регистрации не выносятся в отношении индивидуальных предпринимателей, а касаются только юридических лиц.

Решение о приостановлении государственной регистрации должно содержать:

  • основания, по которым регистрационные действия приостановлены;
  • срок в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение регистрирующего органа о недостоверности сведений.

И так. Вы получили соответствующее решение. Что делать, если вынесено решение о приостановлении государственной регистрации: ждать, пояснять или жаловаться?

Предоставление документов и пояснений

Фактически предоставление документов и пояснений является правом заявителя и имеет добровольно-принудительный характер. Зачастую данное мнение подкрепляется утверждениями сотрудников регистрирующего органа: «Если Вы не предоставите, то есть вероятность отказа в государственной регистрации». А не предоставляя документы или пояснения, Вы не пользуетесь своим правом — опровергнуть предположение о недостоверности сведений, представленных для внесения в ЕГРЮЛ.

Действительно, в большинстве случаев, документы и пояснения лучше предоставить. Правда состав документов и содержание пояснений зависят от конкретной ситуации, характера сведений и наличия соответствующих документов. Особых требований к содержанию и форме предоставляемых пояснений закон не содержит.

Кроме того, в некоторых регистрирующих органах, даже предоставившим письменные пояснения заявителям, могут предложить ответить на вопросы инспекторов путем составления протокола допроса или заполнить бланк объяснений.

Как поступить, если получили решение о приостановлении государственной регистрации?

Как сказано выше, предоставить документы и соответствующие пояснения лучше в любом случае. При этом Вы должны способствовать ответам, на направленные регистрирующим органом запросы, а также письмам налоговой инспекции, где Ваша организации состоит на учете. В случаях не получения соответствующих писем-запросов, риск отказа в государственной регистрации увеличивается.

Если есть основания считать приостановление незаконным, то решение о приостановлении можно обжаловать. В отличие от решений об отказе в государственной регистрации, для обжалования решений о приостановлении законом не предусмотрено обязательное обращение с жалобой в вышестоящий регистрирующий орган, поэтому можно выбирать, обжаловать в административном порядке или сразу в суд. Надо отметить, что желающих обжаловать решения о приостановлении регистрационных действий находится мало.

Одним из самых эффективных методов является личное обращение заявителя на прием к должностным лицам регистрирующего органа, компетентным на принятие решения о регистрации изменений. На сегодня известны случаи положительных результатов, когда после таких обращений решения о регистрации принимались до окончания срока его приостановления.

Рассмотрим наиболее частые случаи (связанные с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ). Такие как приостановка государственной регистрации при изменении юридического адреса и смена единоличного исполнительного органа.

Приостановка регистрации изменения юридического адреса

Данный вид «приостановок» является самый распространенным. В виду «чистки реестра», письма регистрирующего органа с целью подтверждения адреса рассылаются несколько раз в год. Особенно касается это вновь созданных организаций. Проверка таких организаций регламентирована.

На практике приостановка государственной регистрации в данном случае осуществляется по требованию местной налоговой инспекции. Это или та налоговая инспекции из поля зрения которой Вы планируете уйти, или та, где территориально располагается Ваш новый офис.

Чтобы увеличить шанс прохождения регистрационных действий (без возможных приостановок) при изменении юридического адреса, рекомендую предоставить письменные пояснения относительно расположения офисного помещения в соответствующем здании с приложением плана помещений на этаже, фотографий, контактного номера телефона собственника помещения. В подтверждение необходимо приложить договор аренды и акт приема-передачи нежилого помещения.

В случае получения «Решения о приостановлении государственной регистрации» при изменении юридического адреса или изменения записи недействительности в ЕГРЮЛ в отношении адреса местонахождения организации, для более подробного изучения, рекомендую ознакомиться со статьей — как избежать приостановления регистрации изменения юридического адреса? и статьей — об юридических адресах.

Приостановка регистрации изменения единоличного исполнительного органа (директора)

Сегодня самая обыкновенная смена директора может обернуться не приятным решением налоговой службы.

На практике приостановка государственной регистрации в данном случае осуществляется также по требованию налоговой инспекции, где организация состоит на учете. Иными словами — территориальная налоговая инспекция сомневается в подлинности смены единоличного исполнительного органа (директора).

Чтобы увеличить шанс прохождения регистрационных действий (без возможных приостановок) в виде смены директора рекомендую, помимо заявления по форме Р14001, прикладывать решение (протокол) участника (учредителя) о смене руководителя, приказ о вступлении в должность, копию паспорта директора. Решение единственного участника (учредителя) или протокола собрания участников (учредителей) об избрании нового директора, желательно так же заверять у нотариуса. Личная подача заявления новоизбранным директором в регистрирующую налоговую инспекцию значительно повысит вероятность получения положительного результата.

Для более подробного изучения, рекомендую ознакомиться со статьей — как избежать приостановку государственной регистрации в случае изменения единоличного исполнительного органа (директора)

Приостановка государственной регистрации в иных случаях

Сегодня бизнесмены также сталкиваются со случаями 30-ти дневной приостановки в таких регистрационных действиях как:

  • процедура реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование — как в начале процедур, так и при их завершении);
  • ввод новых участников в состав учредителей юридических лиц;
  • процедура ликвидации (как в начале процедуры, так и при назначении ликвидатора, при составлении промежуточного ликвидационного баланса и даже при завершении ликвидации);
  • внесение изменений в учредительные документы (проверка паспортных данных в заявлении при изменении паспорта).

С каким решением о приостановлении государственной регистрации столкнулись Вы?

Привет всем! Как мера в борьбе за достоверность ЕГРЮЛ приостановление государственной регистрации продолжает активно применяться регистрирующими органами. Представленные на государственную регистрацию документы регулярно попадают в «дыру во времени», или по-простому – «приостановку»: в установленный для получения результата срок выдают «решение о приостановлении государственной регистрации» и получение государственной услуги откладывается «на время приостановления».

С момента начала применения «приостановки» прошло больше года и можно привести ряд наблюдений и обобщений. Как говорится, по пунктам:

  1. Практика приостановлений.
  2. Предоставление документов и пояснений при приостановлении.
  3. Действия в случае приостановления.
  4. Судебная практика обжалования приостановлений.

Практика приостановлений

Закон предусматривает, что основания, условия и способы проведения проверочных мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливает ФНС России (пункт 4.3 статьи 9 Закона № 129-ФЗ). Получается: повод для проверки – «обоснованные сомнения», а «основания проверки» – именно те обстоятельства, которые в таком качестве названы в соответствующем нормативном акте ФНС России (Приказ ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный № 42195), далее именуются – «Основания и Порядок», в нем названо шесть оснований для проверки и девять условий, при наличии которых названные в качестве оснований обстоятельства таковыми не являются (файл «Основания проверки достоверности по Приказу ФНС России №72@»).

Установленные ФНС России основания проверки достоверности в большинстве своем сформулированы достаточно конкретно и действительно относятся к ситуациям, в которых достоверность включаемых в ЕГРЮЛ сведений может вызывать обоснованные сомнения. Кроме одного – за номером «2» (подпункт 2 пункта 2 Оснований и Порядка). Универсальность формулировки «несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган…, сведениям, имеющимся у территориальных органов ФНС России» привела к большой популярности данного основания при принятии решений о приостановлении регистрации.

Выпуск ЭЦП для юридических лиц специальные цены для гостей и участников Регфорума Срок изготовления не более 30 минут. Работаем со всеми регионами России. Отчетность Такснет, Стэктраст, Сбис специальные цены для гостей и участников Регфорума Ключ входит в стоимость. Работаем со всеми регионами России.

Так, в случае изменения адреса, на совершенно «нормальный немассовый», то есть при отсутствии «оснований для проверки достоверности включаемых сведений в связи с адресом» за номером 3 (подпункт 3 пункта 2 Оснований и Порядка), регистрирующие органы используют возможность сослаться на «несоответствие сведений» относительно документов, составленных налоговым органом по новому адресу, сотрудники которого в силу ряда причин не заинтересованы «в обнаружении по адресу» признаков меняющего адрес юридического лица.

В решении о приостановлении может быть указано, например, так: «В соответствии с П.П.2) п. 2 Оснований, условий и способов проведения, указанных в пункте 4.2 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий, утвержденных Приказом ФНС России от 11.02.2016 г. № ММВ-7-14/72@, несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России, является основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В представленном для государственной регистрации заявлении указан адрес: такой-то, т. е. связанный с изменением места нахождения ООО «Такого-то». При этом, согласно документально подтвержденной информации, представленной в регистрирующий орган из налогового органа местонахождение ООО «Такого-то» по адресу: такой-то не подтверждено».

Так подробно, «в чем несоответствие», пишут не всегда, есть решения, в которых ограничиваются одной ссылкой на подпункт 2 пункта 2 Оснований и Порядка без подробного указания, в чем именно «несоответствие».

У некоторых регистрирующих органов обусловленное выполнением обязанности обеспечения внесения в ЕГРЮЛ достоверных сведений желание приостановить регистрацию не вмешается даже в широкие рамки подпункта 2 пункта 2 Оснований и Порядка. Тогда получаются решения, в которых имеется указание только на норму закона, предусматривающую повод для проверки достоверности сведений – «в силу пункта 4.2. Закона № 129-ФЗ в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, регистрирующему органу дано право проведения проверки достоверности сведений».

Часто в таких решениях нет указания, чем «обосновываются сомнения», ведь «право есть» вот и приостановили. Или указываются обстоятельства, вообще не предусмотренные в Основаниях и Порядке, например, «сомнение в достоверности внесенных сведений», «регистрация руководителя по месту жительства в другом регионе», «подача документов с по сети интернет за электронно-цифровой подписью заявителя», «с целью предупреждения противоправных действий, направленных на установление контроля третьих лиц над обществом и его активами вопреки интересам участников и органов управления общества» или просто «при проверке представленного для государственной регистрации заявления возникли обоснованные сомнения в достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений в отношении физического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности фио».

Уточним, применяется приостановление только к юридическим лицам, для индивидуальных предпринимателей – не предусмотрено. Совсем. А вот для юридических лиц приостановление возможно почти по всем случаям обращений в регистрирующие органы:

  • при включении сведений в связи реорганизацией или ликвидацией юридического лица (т.е. как при начале процедуры реорганизации, так и при ее завершении, как при начале процедуры ликвидации, назначении ликвидатора, так и составлении промежуточного ликвидационного баланса и завершении ликвидации);
  • в связи с внесением изменений в учредительные документы;
  • в связи с внесением изменений в содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц сведения о юридическом лице (абзац 2 пункта 4.4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ).

Исключение только одно – обращение за государственной регистрацией создаваемого юридического лица (кроме создания путем реорганизации).

Абсолютным лидером по приостановлениям являются регистрации реорганизации и изменения адреса. При реорганизации приостанавливать могут как внесение записи о начале процедуры реорганизации, так с еще больше вероятностью – внесение записей при завершении реорганизации. В решениях о приостановлении могут или банально ограничиваться ссылкой на подпункт 6 пункта 2 Оснований и Порядка или пункты 4.2. или 4.4. статьи 9 Закона 129-ФЗ без указания «чем обоснованы сомнения» или все-таки сообщать, что «проводятся проверки на предмет причастности лиц, о которых в ЕГРЮЛ содержатся сведения как об учредителях и руководителях юридических лиц, участвующих в реорганизации» и «на предмет проверки достоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридических лиц, участвующих в реорганизации, а также сведений об адресе, указанных в публикации».

При изменениях адреса внесение записи о том, что юридическое лицо приняло решение об изменении адреса места нахождения приостанавливается сравнительно редко. А вот внесение сведений о самом изменении адреса приостанавливается с большой долей вероятности, как в случае изменения места нахождения, так и в случаях изменения адреса в пределах прежнего места нахождения. В решениях о приостановлении обычно делаются формальные ссылки на нормы закона и пункты Оснований и Порядка: если адрес меняется на «массовый» – на пункт 3, если «нормальный» – на пункт 2 (но не обязательно, пункт 2 ведь «очень удобный»).

В зависимости от предпочтений конкретных регистрирующих органов и должностных лиц, могут проводиться приостановления внесения изменений в сведения о лицах, имеющих право действовать без доверенности и участниках в связи с массовостью или пропиской руководителя в другом регионе, при электронной подаче документов, предоставлении документов определенными лицами, приостановление всего что подается или выборочно.

Например, случались приостановления внесения изменений по видам экономической деятельности, изменения наименования должности лица, имеющего право действовать без доверенности или изменения сведений об участниках общества с ограниченной ответственностью на основании нотариально удостоверенной сделки купли-продажи доли, при котором заявителем выступает нотариус при отсутствии указанных в Основаниях и Порядке оснований.

Предоставление документов и пояснений при приостановлении

Предоставление документов и пояснений в данном случае – это право заявителя. Фактически предоставление документов и пояснений имеет добровольно-принудительный характер, поскольку обеспечивается мнением заявителя, подкрепляемым порой утверждениями сотрудников регистрирующего органа, о том, что «если не предоставить, то точно откажут».

Разумно такое мнение для случаев, в которых действительно имеются основания для проверки достоверности сведений и предоставляемые заявителем документы и пояснения отвечают критерию «наличия в них сведений, опровергающих предположение о недостоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений». Например, при сомнениях в достоверности адреса или реальности реорганизации в форме слияния или присоединения.

В таких случаях документы и пояснения лучше предоставить. Состав документов и содержание пояснений зависят от конкретной ситуации, характера сведений и наличия соответствующих документов.

Могут предоставляться и документы и пояснения, а при отсутствии документов, может быть достаточно и одних пояснений. Например, план помещений на этаже, фототаблица и пояснения к ним относительно расположения помещения в соответствующем здании. Или акты приема-передачи документов и имущества во исполнение решений участников о реорганизации в форме присоединения и договора о присоединении с пояснениями о цели реорганизации, со ссылками на пункты решений и договора, в соответствии с которыми эти акты составлены.

Цитата (п.4.4 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ):Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.
Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.
В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.
Решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

Теперь вопрос — что нужно конкретно подать и кому? Договор и гарантийное письмо на адрес на руках, инспектор выезжал (и даже звонил), но директор был на встрече.

Эдуард

Здравствуйте. Насколько я понял из Вашего описания и приложенного документа, видимо Вы не представили вместе с формой документы, подтверждающие Ваше право на помещение, адрес которого Вы указали, и инспектор приостановил регистрацию для получения подтверждения на основании п.4.4. ст. 9 Закона №129-ФЗ «О госрегистрации».

Согласно п.4.2. этой же статьи:

4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

На данный момент это лишь предположение ИФНС о недостоверности, которое Вы можете развеять указанным в данном решении о приостановлении способом.

Соответственно Вам необходимо во исполнение данного Решения, которым определен срок, в течение которого Вы должны представить документы и пояснения, направить в адрес ИФНС №46 договор и гарантийное письмо, а также пояснения причин, по которым инспектор мог не выявить нахождение Вашей организации по месту, которое Вы указали в качестве своего адреса. Надеюсь, что данный адрес не является адресом массовой регистрации юридических лиц?

Указанные документы следует сдать до 10 августа в ИФНС. На своем экземпляре поставить отметку о принятии. Думаю, что второй вариант при этом не понадобится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *