Реверсивное движение разметка

Реверсивное движение разметка

Определение реверсивного движения

Английское слово реверс обозначает наличие обратной стороны. Именно это обозначение и заложено в смысл реверсивного движения, то есть – такого, которое на одной полосе может меняться на противоположное в зависимости от определенного времени.

Пример помощи дороги с реверсивным движением: часто можно наблюдать реверсивное движение на мосту при проведении ремонтно-восстановительных работ. В таких случаях одно направление передвижения закрывают, оставляя соседние полосы для перемещения в обоих направлениях. Движение регулируют соответствующие знаки приоритетности.

Также, по утрам люди из пригородов ездят в областной центр на работу, а вечером – обратно. Соответственно, в разное время суток на данной трассе будет разная загруженность полос в ту или иную стону. При помощи «обратки» удается избежать заторов.

Данный тип перемещения необходим в таких случаях:

  • Чтобы облегчить вождение на особо загруженных дорожных артериях;
  • Во избежание пробок в случае проведения ремонтных дорожных работ.

Поскольку особый тип перемещения был разработан с целью создания более комфортных условий для вождения, его обеспечение также требует присутствия определенных факторов:

  • Наличие не менее трех полос следования в одном направлении;
  • Примерная разность временных автомобильных потоков составляет около 500 единиц в час.

В противном случае теряется целесообразность устройства данного типа движения.

Способы организации реверсивного движения

Регулирование движения в реверсионном ряду осуществляется при помощи специальных дорожных обозначений: знаков, светофоров и дорожной разметки.

Дорожная разметка

Внешний вид разметки типа 1.9 отличается от привычного дорожного разделения – прерывистые двойные линии с пробелами, короче прокрашенной части в три раза.

При наличии разметки заезжать на полосу, отделенную ею, можно только в случае, если имеются другие опознавательные знаки и светофоры. Съезжать с нее можно в любой момент, принимая в правую полосу, и нужно – если впереди горит красный сигнал светофора.

При отсутствии светофоров и знаков, заезжать на реверсивный путь запрещено. Кроме того, не рекомендуется пользоваться данным рядом в случае ограниченной видимости разметки ввиду погодных условий (снег, туман, гололед) или если линии плохо видны, затерты.

Сигналы светофора

Обязательным условием перемещения по «обратному» пути является наличие специального цвето-светового обозначителя. Правила реверсивного светофора разрешают установку двухцветного (зеленый и красный) или трехцветного ( зеленый, желтый и красный) сигнализатора, каждый цвет которых обозначает:

  • Зеленый – заезд и пользование реверсивной полосой разрешено;
  • Желтый – вскоре движение по реверсивной полосе начнется в обратном направлении, необходимо покинуть ее как можно скорее. Заезд в «обратный» ряд запрещен;
  • Красный – использование реверсивного ряда запрещено – опасность встречного движения.

Внимание! Знаки светофора имеют дополнительные обозначения. Так, красный цвет имеет форму запрещающего крестика, зеленый представлен в форме попутной стрелки, а желтый – в виде стрелы, указывающей полосу, на которую нужно перестроиться при появлении данного сигнала.

Специальные знаки

Знаки реверсивного движения имеют следующую классификацию:

  • 5.8 – вертикальная стрела белого цвета о двух концах, расположенная в центре синего квадрата;
  • 5.9 – повторение знака 5.9, но с перечеркивающей красной полосой;
  • 5.10 – похож на 5.9, но расположение стрелки меняется на горизонтальное.

Первый знак говорит о начале реверсивного движения и разрешает перемещение по «обратному» ряду. Знак 5.9 противоположен ему – он ставится в конце пути и предписывает перестроение на другие полосы попутного направления.

Последний обозначитель устанавливается перед перекрестком, который реверсивная полоса пересекает. Иногда его дополняют таблицей с письменными рекомендациями по пересечению или следованию в реверсивном направлении.

Правила дорожного движения для реверсивных участков

Несмотря на то, что данный тип передвижения был разработан с целью улучшения качества и скорости перемещения, именно при его наличии случается множество аварий. Причина кроется в незнании оповещающих знаков, разметки и правил.

Прежде всего, это касается перестроения, входа и выхода из реверсивной полосы – попасть и уйти с нее можно только в пределах видимости знаков, обозначающих начало или конец полосы движения в обратном направлении.

Особое внимание уделяют выполнению разворота из такого ряда. Поскольку в правилах дорожного движения запрет на выполнение данного действия не прописан, некоторые считают, что разворачиваться можно. Однако в правилах четко указано, что пересечение полосы возможно только вправо, соответственно – поворот налево и разворот запрещены. Выполнение их возможно только на перекресте в соответствии со стандартными правилами:

  • На перекресте выезд на полосу реверсивного движения или съезд с нее может осуществляться с любого попутного направления. Но в случае поворота в левую сторону со стороны обратного движения, окончить маневр необходимо только в крайней правой полосе.
  • При смене зеленого цвета на желтый или при появлении красного необходимо как можно быстрее перестроиться в другой ряд попутного направления.
  • Останавливаться в ряду категорически запрещено – в случае необходимости следует предварительно принять вправо.

Преимущества и недостатки реверсивных полос

Опыт внедрения движения в разные стороны давно с успехом используется по всему Миру. В то же время, на постсоветском пространстве редко встретишь больше 2-3 подобных участков на всю транспортную систему государства. Именно поэтому пользователи не всегда понимают преимущества передвижения по трассам с реверсивным движением.

Преимущества:

  • Экономия времени, потраченного на дорогу, составляет около 20-40%;
  • В среднем, на участке с реверсивным передвижением скорость автомобильного потока на 10 километров в час выше, чем на аналогичной стандартной трассе.

Кроме того, свободный ряд позволяет строительной технике и службам оперативного реагирования беспрепятственно добраться до нужного места, в случае необходимости. К сожалению, редкость подобных участков в странах СНГ можно объяснить неоспоримыми минусами. Прежде всего, это – высокая стоимость оборудования и ухода за территорией «обратного» движения.

Внимание! Можно смело говорить о повышении уровня аварийности именно на реверсивных участках. Увеличение количества ДТП свидетельствует о неопытности водителей, многие из которых впервые сталкиваются с подобным типом передвижения, и их необразованности после изучения правил дорожного движения.

Принятие соответствующих мер пресечения нарушений позволит убедиться в положительных сторонах использования реверса и распространить его на все проблемные участки дорог по государству.

В видеоролике доступно и понятно рассказывается о правилах реверсивного движения:

Реверсивное движение — что значит

Реверсивное движение – это движение по определенным полосам, которое в зависимости от времени меняется с одного направления на противоположное.

Согласно ПДД реверсивное движение обозначается с помощью:

дорожного знака «Реверсивное движение» (белая вертикальная полоса с двумя стрелками на концах, расположенная на голубом прямоугольнике);

реверсивного светофора, который устанавливается над полосами движения. Он бывает двух видов:

двойной дисплей. На нём располагается красный крестик (то есть запрет движения по данной полосе), а также зеленая стрелка (движение разрешается);

тройной дисплей. На нём расположены красный крест (движение запрещено), зеленая стрелка (движение разрешено) и желтая стрелка с направлением в правую сторону или в левую (информирует Вас о необходимости к перестроению на ту полосу, куда показывает стрелка).

3. дорожной разметки (двойная прерывистая полоса).

Важно помнить, что:

въезжая с прилегающей автотрассы и совершая поворот налево или направо следует занимать самую крайнюю правую полосу. После того, как убедитесь, что реверсивная полоса свободна, можете перестроиться на нее;

пересекать автодорогу с реверсивным движением необходимо также, как и обычный перекресток;

остановка на дороге с реверсивном движением запрещена;

пересекать реверсивную разметку можно если она находится с правой стороны, либо реверсивный светофор отсутствует;

если же светофор не работает по каким либо причинам, то въезжать на ту полосу запрещается, так как она предназначена для автомобилей экстренных служб.

Таким образом, реверсивное движение – это разумный способ, чтобы сократить число пробок.

Видео: Реверсивное движение.

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

  • Умные дороги введены в эксплуатацию в Голландии
  • Техника проезда искусственных дорожных неровностей (лежачих полицейских)
  • Как правильно настроить боковые зеркала и зеркало заднего вида
  • Параллельная парковка автомобиля задним ходом — как парковаться задним ходом
  • Гололед — пять важных правил при езде по скользкой дороге

С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru

Всем доброго времени суток! Согласитесь, что ко всем нововведениям лучше готовиться заранее. И хотя знак реверсивное движение уже используется на территории РФ, далеко не все знают его значение и особенности расшифровки.

Эта тема будет актуальной для тех, кто проживает в мегаполисах. Реверсивное движение имеет огромное значение в вопросе разгрузки автомагистралей от огромного потока автомобилей.

Думаю, многие из вас знают о понятии реверс. В случае с нашей темой для обсуждения речь идет о специальной полосе, которая позволяет в зависимости от времени суток или других факторов двигаться в двух направлениях.

Давайте подробнее расскажу про этот дорожный знак, разметку и специальные светофоры. Вы узнаете, как все выглядит, что это такое и зачем вообще необходимо в крупных населенных пунктах.

Понятие реверсивного движения

В ПДД понятие о реверсивном движении внедрили относительно недавно. Но уже сейчас вопрос о нем вписывается в билеты, когда человек сдает на права.

Фактически это отдельная полоса, которая в обычном режиме движения без перегрузки автомагистрали остается пустой. По ней может проезжать спецтранспорт и машины с особыми привилегиями в виде сигнальных маячков, сирен и пр. Обычным водителям туда въезд противопоказан, если дорожная ситуация не предусматривает иного. Поскольку полоса служит для разгрузки движения, просто так на нее выезжать не рекомендуется.

Если вы живете в спальном районе мегаполиса, ездите на работу в центр, а вечером возвращаетесь домой, вам до боли в душе будет знакома следующая ситуация.

Сначала утренние пробки по пути на рабочее место, а затем такие же пробки, где вы стоите чуть ли не с теми же водителями, пытаясь добраться к родным, лечь в родную кровать и отдохнуть. А завтра все повторится.

Реверсивное движение позволяет частично решить эту проблему, когда большая часть машин движется в одну сторону, а меньшая в противоположную. Объективно обидно, когда ты стоишь в пробке, а движение в противоположном направлении практически свободное. Чтобы компенсировать этот недостаток, применяется это самое реверсивное движение. В зависимости от условий или времени суток, по этой полосе можно двигаться в оба направления. Такие полосы давно эксплуатируются в США и Европе, и лишь недавно начали внедряться у нас.

Начинающему водителю и автомобилисту с опытом одинаково важно разобраться в нововведениях.

Для начала предлагаю разобраться в особенностях информирования автомобилистов о реверсивном движении (РД).

Специальная разметка

Едите вы себе спокойно по городу, поглядывая на разметку. И порой она кажется предельно одинаковой.

Как же тогда понять, что та или иная полоса относится к реверсивным? Все довольно просто. Есть специальные требования и нормы относительно того, как выглядит специализированная разметка. Здесь применяется двойная прерывистая линия. Обязательно ее запомните, поскольку иначе существует большой риск слишком поздно понять, что вы совершили выезд не на ту полосу. Особенно это опасно при встречном движении по ней.

Разметка наносится между обычными полосами, которые разделяют транспортные средства, движущиеся в противоположном и одинаковом с вами направлении. Фактически это выделенная полоса посередине автомагистрали или городской дороги.

Проблема разметки заключается в том, что с течением времени она может стираться, а зимой ее заносит снегом. Потому крайне важным является наличие дополнительных индикаторов в виде знаков и светофора.

Еще существует разметка без выделенной полосы в центре, а просто с двойной прерывистой полосой. Это говорит о том, что на таких участках реверс возможен при условии включения соответствующих сигналов светофора. И тогда машины из встречного потока получают право занять полосу, по которой движетесь вы. Либо наоборот. Если у каждого направления было по 2 полосы, при реверсе одним дается 3, а другие движутся только по 1 полосе.

Знаки

Если посмотреть на фото, вы можете увидеть 3 различных знака или указателя, которые применяются в качестве обозначения для дорог с реверсивным движением.

  • Знак 5,8 устанавливается в самом начале выделенной полосы. Указывает на начало дороги реверсивного типа. По ней можно определить, откуда начинается соответствующий участок. Это белый квадрат с синим фоном и белой стрелкой, указатель на которой направлен в обе стороны (вверх и вниз);
  • 5,9. С помощью такого указателя водитель понимает, что зона с реверсивным движением заканчивается. Выглядит практически точно так же. Только еще здесь есть красная линия, перечеркивающая стрелку;
  • 5.10. Такой знак указывает, что вы осуществляете выезд на дорогу с РД. Тут форма и цвета те же, что и для 5,8, только стрелки направлены влево и вправо.

Дополнять такие знаки могут пояснительные таблички, если направление движения меняется в зависимости от времени суток или дней недели.

Светофор

По ПДД для определения направлений и правил перемещения по полосам с РД используются специальные светофоры.

На их счет следует знать несколько важных моментов:

  • Следовать сигналам реверсивных светофоров следует лишь в тех полосах, над которыми они установлены;
  • Разрешающим сигналом является зеленая стрелка, направленная вниз. Это дает водителю право ехать по этой полосе;
  • Красный крест наоборот запрещает движение по РД;
  • С помощью желтой стрелки с наклоном влево или вправо показывает, в какую сторону следует перестроиться водителю (скоро включится красный сигнал).

Но все это касается лишь активных светофоров, которые горят. Если же указатели выключены, тогда выезжать на РД запрещено. Как только вы увидели, что разрешающий сигнал сменился на запрещающий, то есть зеленая стрелка поменялась на красный крест, следует немедленно выехать с полосы реверса. Есть вероятность, что РД включили для противоположной стороны. Оставаясь на этой полосе, существует риск лобового столкновения.

Возможные штрафы

Если вы нарушите правила проезда перекрестка, где имеется РД, тогда отделаетесь стандартным штрафом в размере 500 рублей.

Но вот выезжать за пределы разметки не стоит. Когда разрешающих сигналов нет, а вы все равно вылезли на полосу реверса, будьте готовы заплатить 5 тысяч рублей, либо отдать свои права на 6 месяцев.

Также не рекомендуется объезжать препятствия, выполняя при этом даже кратковременный выезд на РД. Иначе расстанетесь с 1-1,5 тысячами рублей.

Как вы можете наглядно видеть, нарушать правила, связанные с реверсивным движением, крайне невыгодно. Это существенно бьет по карману. Но и заставляет в последующем не совершать столь опасные маневры.

А сталкивались ли вы с реверсивным движением? Согласитесь, что пока у нас еще много недоработок. Но задумка однозначно полезная и необходимая.

Большинство автовладельцев знает, что представляет из себя реверсивное движение на дороге лишь в теории. А вот столкнуться на практике и ощутить на личном опыте, что означает реверсивное движение, возможно только на некоторых проспектах столицы, и еще парочки крупных городов, таких как Санкт-Петербург, Самара или Екатеринбург. Однако, знать все нюансы упомянутого вида передвижения просто необходимо, ведь столкнуться с реверсом, возможно, придется даже в небольших городках, например, при проведении ремонтных работ на определенном участке трассы.

Чем регулируется реверс

Российским законодательством на участках дорог с реверсивными полосами обязательно предусмотрена установка специализированных знаков дорожного движения, нанесение особых линий разметки и установка определенного светофора. Теперь нужно более подробно рассмотреть каждый из данных неотъемлемых атрибутов в отдельности.

Знак 5.8 «Дорога с реверсивным движением»

Знаки реверсивного движения

О знаке аварийной остановки нового образца и его отличиях от старой версии

Исходя из правил приоритета, первоочередными являются дорожные знаки.
В начале участка дороги с реверсом выставляют прямоугольный дорожный знак, весьма схожий со знаком «Движение только прямо», на голубом фоне которого вертикально расположенная двухконечная стрелка.
Знак должен быть поставлен в самом начале части дороги с реверсивным движением и его действие распространяется до знака, который означает конец реверса.
Так что же означает знак реверсивное движение? Указанный дорожный знак, говорит о том, что вы передвигаетесь по отрезку дороги, ехать по которому разрешено только в строго указанном направлении.
Очень часто знаки реверса дополняются табличками, заостряющими внимание водителя, также указывающие конкретный временной промежуток или дни, когда на полосе совершается реверсивное передвижение.

Реверсивный светофор

Светофоры реверсивного движения

Какой предусмотрен штраф за превышение скорости

С утра все из домов спешат на работу, а вечером, наоборот.
И для того, чтобы не создавались многочасовые заторы, вводятся специальные полосы. Регулирование движения осуществляется посредством светофора, сотрудника дорожно-патрульной службы или дорожными рабочими.
Иногда данные светофоры применяются в тоннелях.
Установленные над рядами, они позволяют за короткий промежуток времени урегулировать движение на полосах при дорожно-транспортных происшествиях или при проведении ремонтных работ на проезжей части.
Далее, более детально рассмотрим особенности самого светофора, регулирующего реверсивное движение.
Это не традиционный светофор, с которым вы хорошо знакомы, установленный на всех крупных перекрестах.
Светофор, регулирующий реверсивное движение, устанавливают непосредственно над полосой.
Он бывает как двухсекционный, так и разделенный на три секции.
Загоревшийся запрещающим красным цветом «Х» обозначает строжайший запрет на любое передвижение по полосе, под ним.
Загоревшаяся стрелочка зеленого цвета разрешат езду по указанной полосе.
В светофорах, разделенных на 3 секции, вы имеете возможность увидеть загоревшуюся желтым цветом стрелку, данная стрелочка указывает направление, в котором вы должны перестроиться.
В ситуации, если реверсивные светофоры выключились, вам следует максимально быстро перестроиться в крайнюю правую полосу, иначе это будет рассматриваться как весьма существенное нарушение правил.

Реверсивная разметка 1.9

Реверсивная разметка 1.9 (двойная прерывистая линия)

О штрафе при езде без автомобильных номеров

А теперь остается рассмотреть особенности разметки.
То есть, реверсивная полоса движения – такая полоса, любое передвижение по которой допустимо только в установленном направлении.
Вышеупомянутые полосы, обычно имеют центральное положение на дороге и находятся лишь в городской черте.
Дорожная разметка полосы реверсивного движения обозначается двойной прерывистой линией.
Пересекать такие линии правила разрешают лишь в случае, когда двойная прерывистая расположена справа от водителя.

Особенности реверсивного движения

Дорога с реверсивным движением — это участок повышенного риска, на котором возрастает вероятность ДТП. Вследствие этого от водителя требуется максимальная концентрация внимания. Движение по реверсивной полосе может продолжаться до установленного знака, который будет свидетельствовать об окончании данного дорожного отрезка.

Очень осторожным следует быть при повороте направо и перестроении в крайний правый ряд на перекрестке с началом движение такого типа. Даже при условии необходимости поворота налево, где реверсивная полоса заканчивается с правой стороны, по завершении маневра следует расположиться в правом ряду. Несоблюдение этого момента чаще всего фиксируется дорожными инспекторами при выезде на дорогу с двойным движением.

Важно! Перестроение на полосу с реверсивным движением разрешено только в зоне видимости светофора. Маневр выполняется при работающем разрешающем сигнале.

При условии смены сигнала на светофоре во время непосредственного движения транспортного средства необходимо максимально быстро произвести перестроение на свою полосу. Если на светофоре включен запрещающий сигнал реверсивную полосу следует покинуть в любой удобный момент.

Что касается разворота с полосы реверсивного движения, то прямого запрета на выполнение таких действий в ПДД не указано. Однако там же отмечено, что при условии расположения линии 1.9 с правой стороны от водителя при включенных реверсивных светофорах её разрешено пересекать только тогда, когда линия разделяет полосы с разрешенным движением в одном направлении. Из этого следует вывод, что крайнюю левую разметку 1.9, отвечающую за разделение встречных потоков, нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах.

Правилами предусмотрена организация реверсивного движения различными способами. Наиболее значимым из них является установка соответствующего дорожного знака. Также для разрешения этого вопроса может использоваться дорожная разметка или светофоры.

Полосы при реверсивном движении используются не слишком часто. Дороги с таким направлением выделяются двойной прерывистой линией, разрыв которой в три раза короче, чем её основная часть. Такой тип разметки называется 1.9.

Отдельных дорожных знаков, предусматривающих обозначение реверсивных полос, не предусмотрено. Данный момент существенно осложняет передвижение по такому участку дороги при заснеженной трассе или в том случае, если они с течением времени стерлись. А отсутствие разметки может свидетельствовать об отсутствии реверсивных полос.

При отсутствии светофоров и наличии реверсивных полос выезжать на них нельзя. Это обусловлено тем, что она расположена в центре дороги.

Светофоры

Реверсивная полоса движения также предполагает установку специальных светофоров. В ПДД отмечено, что для координирования направления полос движения, езда по которым может осуществляться в разные стороны, используются светофоры с зеленым сигналом в виде стрелы. Последняя направлена вниз. Также для этих целей используется светофор с красным X-образным сигналом.

Сигналы такого светофора актуальны не для всего перекрестка, а только для той полосы движения над которой он установлен. Помимо красного и зеленого может также использовать желтый сигнал, представленный в виде стрелки. Последняя направлена вниз по диагонали в левую или правую сторону. Значение такого сигнала отличается от традиционного круглого светофора. Если там он запрещает движение, то желтый сигнал реверсивного светофора свидетельствует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу движения. Такой сигнал не запрещает движение. Поэтому перестраиваться на другую полосу можно до включения красного света светофора.

Если светофор над реверсивной полосой не работает или на нем горит красный свет, то въезд на неё запрещен. Если же запрещенный сигнал появился уже после въезда на полосу, то при первой же возможности её необходимо покинуть.

Белая вертикальная стрелка с двумя наконечниками на синем фоне, направленными вверх и вниз — это знак реверсивного движения. Знак 5.8 свидетельствует, что впереди начинается реверсивная полоса. Аналогичная стрелка, перечеркнутая красной полосой, говорит об окончании такой полосы. Такой знак называется 5.9.

Существует ещё знак 5.10. На нем изображена все та же белая стрелка. Вот только наконечники направлены влево и вправо. Определение такого знака заключается в том, что впереди находится дорога с реверсивным движением. Разница заключается лишь в том, что установка данного обозначения производится на перекрестках.

При повороте на дорогу с реверсивным движением важно соблюдать п. 9.8 ПДД. Суть этого правила заключается в том, что при выезде водитель должен занимать исключительно крайнюю правую полосу. Совершение данного маневра необходимо при повороте и направо, и налево.

Как быть?

Введение реверсивного движения целесообразно только на тех участках дороги, где интенсивность транспортных потоков в разных направлениях является неравномерной. Это может происходить в час пик, при выполнении дорожно-ремонтных работ или в случае дорожно-транспортного происшествия на отдельном участке дороги. Чаще всего реверсивные полосы можно встретить на выездах из больших населенных пунктов, где перед выходными основной поток автомобилей направлен за город.

Практика реверсивного регулирования достаточно давно применяется в Европе, странах Северной Америки, Австралии. Реверсивное движение в России ещё имеет множество недоработок. Очень много организационных вопросов, которые мешают достижению положительного итогового результата.

Учитывая специфику системы отечественных ПДД и менталитет водителей, можно говорить о высоком уровне аварийности на таких дорожных отрезках. Постепенное введение реверсивных полос вызывает множество дискуссий среди водителей.

Несмотря на организационные сложности, практика показывает, что реверсивное регулирование позволяет увеличить скорость передвижения автомобилей в общем транспортном потоке до 10 км/ч. При этом количество транспортных средств в разные стороны не увеличивается.

С целью увеличения количества реверсивных полос в России необходима разработка ряда мероприятий, которые могли бы дисциплинировать водителей. Также следует отметить необходимость оценки финансовой целесообразности таких полос. И главным требованием при этом является снижение уровня аварийности на таких дорожных отрезках.

Реализация реверсивных полос требует от водителей максимальной концентрации внимания. Владелец транспортного средства должен четко понимать при этом меру возможной ответственности и строго соблюдать установленные правила. Все это позволит минимизировать количество аварийных ситуаций на отдельном участке.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *