Сдача дел и должности военнослужащим

Сдача дел и должности военнослужащим

Анализ обращений лиц, уволенных с военной службы, за защитой своих прав в судебные инстанции и органы военной прокуратуры свидетельствует о необходимости подробного разъяснения процедуры исключения уволенных военнослужащих из списков личного состава воинских частей и проведения с ними расчетов. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Уволенный военнослужащий должен быть исключен из указанных списков в день истечения срока военной службы (уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении с военной службы, за исключением случаев, специально предусмотренных законодательством (нахождение в отпусках, на стационарном лечении и др.).

До этого дня военнослужащим сдаются дела, должность, и с ним производятся необходимые расчеты, в том числе с полным обеспечением по установленным нормам денежным довольствием, иными выплатами, вещевым имуществом и в ряде случаев продовольственным пайком. Порядок сдачи дел и должности определен статьями 90–92 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Срок сдачи дел устанавливается в зависимости от должностного положения военнослужащего. Лицам, чьи должности не указаны в статье 90 названного Устава, этот срок определяется старшим командиром (начальником).

В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» расчеты с уволенным военнослужащим должны быть произведены в течение пяти дней.

Согласно статье 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается. В ряде случаев военнослужащие состоят на обеспечении всеми или отдельными видами довольствия не по месту прохождения службы, а в других воинских частях или организациях. Однако данное обстоятельство не освобождает командиров войсковых частей от обязанности исключать таких военнослужащих из списков личного состава части при увольнении со службы только после получения ими причитающихся видов довольствия. Следует особо отметить, что несоблюдение командованием указанного условия в большинстве случаев на практике является безусловным основанием для признания судом приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части незаконным и для восстановления военнослужащего в списках личного состава воинской части со дня издания такого незаконного приказа. Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих» предусмотрена выплата увольняемым военнослужащим единовременного пособия при увольнении в зависимости от общей продолжительности их военной службы: при выслуге менее 20 лет – два оклада денежного содержания, 20 лет и более – семь окладов денежного содержания. Размер указанного пособия увеличивается на один оклад для военнослужащих, награжденных в период прохождения военной службы государственными наградами или удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации. Указанное пособие не выплачивается следующим лицам: уволенным в связи с переходом на службу в иные государственные органы, не выдержавшим испытание, а также уволенным по так называемым «дискредитирующим основаниям» – например, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, увольняемые по возрасту, по истечении срока военной службы, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятями, по собственному желанию, в связи с переходом на службу в иные органы, а также общая продолжительность военной службы которых составляет свыше 20 лет, имеют право на денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев военной службы. В соответствии со статьями 29 и 31 Положения о порядке прохождения военной службы при увольнении предоставление отпусков военнослужащему осуществляется полностью до дня истечения срока его военной службы.

При невозможности использования основного и дополнительных отпусков до указанного времени они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи дел и должности. Основной отпуск предоставляется пропорционально прослуженному времени и исчисляется путем деления его установленной продолжительности на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших до предполагаемого дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. Дополнительные отпуска в год увольнения с военной службы, в том числе ветеранам боевых действий, предоставляются военнослужащим в полном объеме.

В случае, когда невозможно своевременное исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части, на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.

Кроме этого, законодательством предусмотрен отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, который предоставляется военнослужащим, имеющим общую продолжительность военной службы свыше 20 лет, в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями либо в один год из трех лет до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. Действия командиров (начальников), связанные с нарушением порядка исключения из списков личного состава воинской части, военнослужащие могут обжаловать вышестоящему командиру (начальнику), военному прокурору или в суд. В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление необходимо подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении командованием его прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Фото: Алексей Иванов/ТРК «Звезда»

Прием, сдача дел и должности для военнослужащих является обязанностью при организации хозяйства и условием при назначении на другую должность, переводе на иное место. Это может показаться простой процедурой, при которой должны быть выполнены определенные формальности. Если не уделить данному вопросу должное внимание, через какое-то время могут возникнуть проблемы.

Во время процесса приема и сдачи дел следует руководствоваться ст.83-87 Устава внутренней службы ВС России, а также Положением «О войсковом хозяйстве ВС СССР». Для этого назначается специальная комиссия, которая принимает участие в проверочных мероприятиях. Разными должностными лицами при ведении войскового хозяйства предусмотрены свои сроки для:

  • командира полка отводится до 10-ти дней;
  • заместителя командира ВЧ до 20-ти дней;
  • командира батальона, роты, кораблей третьего и четвертого ранга до 5-ти дней;
  • начальника службы ВЧ до 15-ти дней;
  • заведующего клубом ВЧ до 10-ти дней;
  • начальника склада, пекарни хлеба и столовой до 10-ти дней;
  • заведующего мастерской и писаря до 5-ти дней;
  • командира и старшины до 5-ти дней.

Остальным ответственным лицам этот период назначает руководство.

Прием дел и должности

В обязанности каждого принимающего входят определенные задачи:

  • изучение состояния вверенного хозяйства и службы;
  • знакомство с ответственными лицами;
  • проверка, прием денежных и иных средств, документов;
  • оформление необходимой документации.

Всю информацию следует изучить в рамках нормальной работы службы. На данный момент руководство осуществляется лицами, сдающими дела и должность. К примеру, выдача средств со складов может осуществляться только при постановке в известность того, кто принимает дела, а также председателя комиссии.

Не могут приниматься дела по доверенности. Такая процедура производится только лично гражданами, принимающими от несущих ответственность должностных лиц (сдающих).

В компетенцию назначенной комиссии входит следующее:

  • инвентаризация материальных средств;
  • проверка деятельности ВЧ по хозяйству, складов и иных объектов со времени последней ревизии, сопоставление учетных сведений с фактическими.

Процедура приема и сдачи оформляется актом с приложением ведомостей, где указаны материальные средства, их состояние, излишки и недостача. Помимо этого, принимающий представляет акт о приеме, где содержатся подробные сведения о его составе, психологическом состоянии солдат, боевой готовности, условий быта и жилья.

Служащий, осуществляющий прием дел, а также должности, обязан:

  • заслушать доклад того, кто сдает дела, а также находящихся в подчинении командиров и старшин;
  • проверить состояние помещений;
  • изучить результаты проверок хозяйственной организации в ВЧ;
  • проверить вооружение, технику, транспортные средства, боеприпасы.

Обязательно пишется рапорт на принятие дел и должности.

Передача дел и должности

О сдаче (так же как и о приеме дел) своему руководству подается соответствующий рапорт. Начальники, в свою очередь, организовывают и проводят качественный прием, сдачу дел и должности своих подчиненных.

Служащие знают, что несут полную ответственность материально, если ущерб причинен:

  • имуществу, что передавалось для хранения, транспортировки, использования и иных целей;
  • в результате совершения действий, имеющих признаки уголовного правонарушения по закону РФ;
  • из-за хищения, уничтожения, порчи, несанкционированного расходования или других действий, имеющих умышленный характер;
  • вследствие действий умышленного характера, в результате чего были пострадавшие, в отношении них проводилось лечение в военно-медицинских организациях.

Таким образом, как сдающая сторона, так и принимающая, заинтересована в том, чтобы был строго соблюден порядок сдачи дел и должности. Например, акт участники оформляют совместно. Если у них возникают разногласия по поводу его содержания, то несогласная сторона может изложить их непосредственно в акте при подписании. В этом случе назначается расследование, которое по длительности не может превышать 2-е недели.

Несмотря на то, что предписывается составление единственного акта о приеме, правильнее будет его составить в 3-х экземплярах, так же как ведомостей и иных положений. Если даже эти документы будут кем-то уничтожены, факты, изложенные в них, могут подтверждаться иными экземплярами, хранящимися в других местах. Для этого после подписания следует зарегистрировать все бумаги в отделе делопроизводства.

Правильная организация процесса увеличивает ответственность за руководство вверенного хозяйства, обеспечивает лучшую сохранность имущества, а также позволяет исключить привлечение к материальной ответственности без имеющихся на то оснований.

С приема дел и должности начинает свою службу каждый офицер.

В Украине разработаны методические рекомендации по приему дел и должности.Открыть документ и скачать егоРекомендации на русском языке. Перевод сделан безобразно, да и сам документ содержит много ошибок. Он приведен лишь для того, чтобы на вопрос «А вам известен такой документ» ответить «Конечно! Мы только им и пользуемся!» Прислушиваться к ним следует лишь военнослужащим Вооруженных сил Украины.

Для кого-то это пустяки — какие там дела у оператора группы или старшего инженера отделения? Им написать рапорт гораздо проще:

Командиру группы

Докладываю, что дела и должность оператора группы принял.

«___» августа 2010 года Оператор группы лейтенант А. Филонов

Рапорт необходим в любом случае — для того, чтобы вас приказом поставили на должность и вы стали получать денежное довольстве, как оператор, а не заштатник.

Командные должности в основном требуют серьезного отношения к приему дел. И, наверное, это одно из самых сложных мероприятий, с которыми сталкивается начинающий офицер. К сожалению, в училищах это почти не учат.

Есть один хороший выход — в службах полка узнайте, какое имущество числится за ротой, за кем оно закреплено. И потребуйте от этих должностных лиц написать рапорта о состоянии закрепленного имущества.

Выдержка из :

Выписка из Руководства

238. Все должностные лица при назначении на воинскую должность или переводе к новому месту службы должны лично сдавать и принимать дела и должность.

Для приема (сдачи) дел и должности, начиная от начальника службы соединения (воинской части) и выше, приказом командира соединения (воинской части) назначается комиссия. При приеме (сдаче) дел и должности командиром соединения (воинской части) комиссия назначается приказом старшего командира (начальника).

Прием дел и должности производится лично принимающим от сдающего лица в присутствии комиссии.

Прием (сдача) дел и должности включает:

  • изучение принимающим состояния войскового (корабельного) хозяйства (службы), ознакомление с должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность;
  • сверку учета материальных средств соединения (воинской части) с данными учета довольствующего органа на предмет их соответствия;
  • передачу лицом, сдающим должность, и одновременно проверку и прием лицом, принимающим должность, материальных и денежных средств, а также документов;
  • документальное оформление приема (сдачи) дел и должности.

241.Руководство хозяйственной деятельностью по подчиненным службам (службе) до окончания приема (сдачи) дел и должности (до утверждения акта) осуществляет сдающий дела и должность. На время приема (сдачи) дел и должности текущая работа складов, как правило, прекращается. Выдача материальных средств в этот период производится только с разрешения принимающего дела и должность или председателя инвентаризационной комиссии.

242. Инвентаризационная комиссия, назначенная для приема (сдачи) дел и должности, в присутствии принимающего и сдающего дела и должность производит:

  • инвентаризацию материальных средств, подлежащих приему вновь назначенным должностным лицом соединения (воинской части);
  • инвентаризацию служб, складов и других объектов материально-технической базы (с момента последней инвентаризации) и сверку учетных данных с фактическим наличием и качественным состоянием материальных средств.

243. Прием (сдача) дел и должности должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность, оформляется актом приема (сдачи) дел и должности (приложение N 13 к настоящему Руководству). К акту приема (сдачи) дел и должности прилагаются инвентаризационные ведомости, а также объяснения (в случае необходимости) должностных лиц о причинах образования недостач, излишков, обоснования естественной убыли и т.п. В тех случаях, когда сдающий или принимающий дела и должность имеет по акту возражения или замечания, он излагает их в письменном виде в акте при его оформлении. Старший командир при утверждении акта о приеме (сдаче) дел и должности должен рассмотреть имеющиеся возражения и замечания, принять по ним решение и внести их в каждый экземпляр акта.

Прием (сдача) дел и должности командиром соединения (воинской части) производятся в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

244. Акт приема (сдачи) дел и должности, а также инвентаризационные ведомости подписываются лицами, принимающими и сдающими дела и должность, а также членами инвентаризационной комиссии. Кроме указанных должностных лиц, акты подписываются лицами, принявшими материальные средства на ответственное хранение.

Акты утверждаются:

  • при приеме (сдаче) дел и должности заместителями командира и начальниками служб соединения — командиром соединения;
  • при приеме (сдаче) дел и должности заместителями командира и начальниками служб воинской части — командиром воинской части;
  • при приеме (сдаче) дел и должности командиром и старшиной подразделений — старшим командиром;
  • при приеме (сдаче) дел и должности начальником склада, мастерской, хлебозавода (хлебопекарни), столовой — командиром воинской части.

Прием (сдача) дел и должности командиром подразделения

254. Командир подразделения прием (сдачу) дел и должности производит лично на основании приказа командира воинской части.

Принимающий дела и должность должен:

  • заслушать (в присутствии сдающего дела и должность) доклады подчиненных командиров и старшины подразделения о состоянии ротного хозяйства и обеспеченности военнослужащих материальными средствами;
  • проверить размещение и состояние закрепленных за подразделением служебных помещений;
  • ознакомиться в воинской части с инвентаризационными ведомостями и актами ревизий;
  • проверить фактическое наличие, качественное состояние и комплектность вооружения, военной техники и других материальных средств в подразделении, сверив полученные сведения с данными учета воинской части;
  • произвести (при необходимости) перезакрепление материальных средств за должностными лицами подразделения.

О приеме (сдаче) дел и должности командиры подразделений докладывают письменно по команде командиру воинской части в порядке, изложенном в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил.

При приеме дел и должности обойдите все службы воинской части Структура служб полка и потребуйте у них выписку имущества, которое числится за вашим подразделением.

Если ничего не числится — пусть пишут, что ничего не числится.

Но должны быть справки из ВСЕХ служб.

Особенно обратите внимание на службу КЭС! Она отвечает за мебель и пожарное имущество!

Есть машины для перевоза горючего, например, КАМАЗ-43114-02 это автоцистерна 66061-10-10. Кроме самой цистерны к ней идет комплект ЗИП, рукава и прочих устройств.

Продовольственная служба может обрадовать мебелью, которую ваш предшественник получал два года назад на учения, инженерная служба — лопатами.

Химик заявит, что на ваших машинах числится какой-то лишний комплект ДК-4.

Да мало ли что могут повесить на роту.

Прием (сдача) дел и должности начальником склада (хранилища)Прием (сдача) дел и должности начальником склада (хранилища)

Прием (сдача) дел и должности начальниками мастерской, хлебозавода (хлебопекарни), столовой и равными им должностными лицамиПрием (сдача) дел и должности начальниками мастерской, хлебозавода (хлебопекарни), столовой и равными им должностными лицами

Прием (сдача) дел и должности старшиной подразделенияПрием (сдача) дел и должности старшиной подразделения

Командиру 2 мотострелкового батальона РАПОРТ В соответствии с требованиями Приказа Министра обороны Российской Федерации от 23.07.2004 N 222 (статья 242 и 260) прошу Вас ходатайствовать о назначении инвентаризационной комиссии для приема и сдача дел и должности старшиной 3 мр.
Командир 3 мр
«____» июня 2010 года Ст. лейтенант А.КУЗНЕЦОВ

С формальностями и требованиями документов разобрались.

Реальные советы по приему дел и должности здесьПрактические советыУчет личного состава, боевой подготовки, проверка вещевого имущества, техники и вооружения, объектов, закрепленных за ротой и помещений. Уточнение мобилизационного задания. План приема должности .

Дополнительная информация

Структура служб полка

Организация учета личного состава

Вещевое обеспечение

Советы по приему и сдаче техники

Учет оружия

Помещения в роте. Содержание помещений

Статья 15. Порядок перевода к новому месту военной службы

1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:

а) по служебной необходимости;

б) в порядке продвижения по службе;

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;

и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;

к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы в порядке продвижения по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую должность.

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, переводится к новому месту военной службы без его согласия.

5. Перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по семейным обстоятельствам производится в следующих случаях:

а) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

6. Если при переводе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, то одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего к новому месту военной службы решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа).

При невозможности одновременного назначения супругов-военнослужащих на воинские должности в пределах одного населенного пункта (гарнизона) и в случае отказа от увольнения с военной службы одного из них перевод к новому месту военной службы не производится.

7. Военнослужащий в случае перевода к новому месту военной службы направляется туда после сдачи дел и освобождения от воинской должности, но не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью приказа или письменного извещения о его переводе, кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, в командировке или на лечении.

8. Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военно-учебных заведений за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также за отказ заключить контракт, если к моменту отчисления из указанных учебных заведений они достигли возраста 18 лет, не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, направляются для прохождения военной службы по призыву.

9. Военнослужащим, указанным в пункте 8 настоящей статьи, для определения срока военной службы по призыву засчитывается:

а) продолжительность военной службы по призыву до поступления в военно-учебное заведение;

б) продолжительность военной службы по контракту до поступления в военно-учебное заведение из расчета: два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву;

в) продолжительность военной службы во время обучения в военно-учебном заведении из расчета: два месяца военной службы в указанном учебном заведении за один месяц военной службы по призыву.

Определение общей продолжительности военной службы указанных военнослужащих производится исходя из ее фактической продолжительности.

10. Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), отчисленные из военно-учебных заведений, адъюнктуры, военной докторантуры, желающие продолжить военную службу и заключить новый контракт, направляются к новому месту военной службы, где заключают новый контракт о прохождении военной службы.

Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), не желающие заключать новый контракт, увольняются с военной службы (за исключением военнослужащих, указанных в пункте 8 настоящей статьи).

11. Во время отбывания ареста осужденный военнослужащий не может быть переведен к новому месту военной службы.

Статья 16. Перевод в порядке плановой замены

1. Плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации (далее именуются — местности, где установлен срок военной службы).

Срок военной службы в указанных местностях и перечни этих местностей определяются Правительством Российской Федерации.

2. Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих устанавливается руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба.

3. Замена военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, производится не позднее истечения срока, установленного для службы в указанных местностях.

Указанным военнослужащим право выбора места дальнейшего прохождения военной службы не предоставляется. По решению соответствующего должностного лица военнослужащий может быть назначен на равную или высшую воинскую должность.

4. Военнослужащий может продолжить военную службу в местности, где установлен срок военной службы, по служебной необходимости и при наличии его согласия. При этом дополнительный срок прохождения военной службы должен устанавливаться по согласованию с военнослужащим и составлять не менее одного года.

5. Военнослужащий с его согласия может быть переведен из местности, где установлен меньший срок военной службы, в местность, где установлен больший срок военной службы.

6. Перевод военнослужащих в порядке плановой замены в местности, где установлен срок военной службы, производится: на высшие воинские должности — с их согласия, на равные воинские должности — без их согласия, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 15 настоящего Положения.

Указанный перевод военнослужащих производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а также (без их согласия) не менее чем за три года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.

7. Без согласия военнослужащих их повторное направление в местности, где установлен срок военной службы, ранее чем через три года не допускается.

Статья 17. Порядок перевода военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации)

1. Военнослужащие могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы:

а) из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба;

б) из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации;

в) из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба.

2. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), согласовывается руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов либо должностными лицами, уполномоченными ими.

Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке — с их согласия или по их просьбе.

3. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), оформляется:

а) офицеров и прапорщиков (мичманов) — приказом руководителя федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором военнослужащий проходит военную службу;

б) сержантов, старшин, солдат и матросов — приказами (распоряжениями) должностных лиц, которым руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов предоставлено такое право.

4. Военнослужащие при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), из них исключаются и зачисляются в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в который они переведены (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

При этом до дня зачисления в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган (в Вооруженные Силы Российской Федерации), в который они переведены, указанные военнослужащие считаются проходящими военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации (в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, из которого они переводятся).

5. Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), прекращает действие со дня заключения нового контракта.

Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в который он переведен (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

Статья 18. Порядок приостановления военной службы

1. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в случае избрания их депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований и главами муниципальных образований, осуществляющими указанные полномочия на постоянной основе, наделения полномочиями высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации или назначения временно исполняющими обязанности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, избрания (назначения) членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации имеют право на увольнение с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «г» и «д» пункта 3 статьи 51 Федерального закона, либо на приостановление военной службы.

Указанные военнослужащие, давшие согласие на приостановление военной службы, освобождаются от воинских должностей в установленном порядке. Военная служба таким военнослужащим приостанавливается со дня избрания (назначения) на срок их полномочий.

2. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в случае направления их не на воинские должности в международные организации, организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и на военные кафедры при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования (далее — образовательные организации) военная служба приостанавливается. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности без приостановления им военной службы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Направление военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не на воинские должности в международные организации осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации.

Направление военнослужащих не на воинские должности в международные организации, организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и образовательные организации с приостановлением им военной службы осуществляется с их согласия на основании запросов руководителей соответствующих международных организаций, организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и образовательных организаций, по решению руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, с освобождением направляемых военнослужащих от занимаемых воинских должностей.

3. Не на воинские должности в организации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут направляться военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, имеющие воинское звание офицера и прослужившие на офицерских должностях 10 лет и более. Военнослужащие, прослужившие на офицерских должностях менее 10 лет, могут направляться не на воинские должности в организации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

4. Приостановление военной службы военнослужащим в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 45 Федерального закона означает приостановление действия условий заключенного ими контракта о прохождении военной службы, указанных в пункте 3 статьи 32 Федерального закона. Военнослужащие, военная служба по контракту которым приостановлена, не считаются исполняющими обязанности военной службы в соответствии со статьей 37 Федерального закона.

Срок приостановления военной службы засчитывается в общий трудовой стаж при назначении пенсии за выслугу лет. В течение данного срока выплата денежного довольствия и иных дополнительных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также присвоение очередных воинских званий не производится.

5. Началом приостановления военной службы для военнослужащих, направленных не на воинскую должность с приостановлением военной службы, считается день исключения их из списков личного состава воинской части.

6. Днем окончания приостановления военной службы для военнослужащих, направленных не на воинские должности с приостановлением военной службы, считается последний день их работы в организациях, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

7. Военнослужащие, военная служба по контракту которым приостановлена, не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, по истечении срока контракта о прохождении военной службы имеют право заключить новый контракт о прохождении военной службы в соответствии с настоящим Положением.

8. Военнослужащим, военная служба по контракту которым приостановлена в связи с направлением не на воинские должности, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором предусмотрена военная служба, может быть предложено продолжить военную службу, и в случае их несогласия военная служба указанных военнослужащих прекращается.

8.1. Военнослужащие, военная служба по контракту которым приостановлена, имеют право продолжить военную службу.

8.2. Военнослужащим, военная служба по контракту которым приостановлена в связи с направлением не на воинские должности, Министерством обороны Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором предусмотрена военная служба, предлагается продолжить военную службу, и в случае их несогласия военная служба указанных военнослужащих прекращается. Увольнение с военной службы в случае прекращения военной службы осуществляется по основанию, предусмотренному подпунктом «к» пункта 1 статьи 51 Федерального закона.

9. Военнослужащие, военная служба которым приостановлена, в случае продолжения военной службы назначаются на прежние воинские должности, а при их отсутствии с согласия этих военнослужащих — на другие воинские должности.

9.1. Срок приостановления военной службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона, в случае продолжения военной службы засчитывается в выслугу лет, дающую право на присвоение очередного воинского звания, надбавку за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет, а также на получение социальных гарантий и компенсаций, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

10. Увольнение с военной службы военнослужащих, военная служба по контракту которым приостановлена, осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Федерального закона, за исключением подпункта «ж» пункта 2, подпунктов «г» и «д» пункта 3 указанной статьи, в соответствии с настоящим Положением.

11. Военнослужащие, военная служба по контракту которым приостановлена, не входят в численность Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Статья 19. Порядок направления военнослужащих не на воинские должности без приостановления им военной службы и особенности прохождения военной службы не на воинских должностях

1. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности без приостановления им военной службы, если это предусмотрено федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

2. Направление военнослужащих не на воинские должности без приостановления им военной службы осуществляется с их согласия на основании запросов руководителей соответствующих организаций, по решениям руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, с освобождением направляемых военнослужащих от занимаемых воинских должностей.

3. Не на воинские должности без приостановления военной службы могут направляться военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, имеющие воинское звание офицера и прослужившие на офицерских должностях 10 лет и более. Военнослужащие, прослужившие на офицерских должностях менее 10 лет, могут направляться не на воинские должности, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

4. Назначение на должность и перемещение военнослужащих, направленных не на воинские должности без приостановления им военной службы, производятся руководителями организаций, в которые эти военнослужащие направлены. О назначении на должность и перемещении по службе указанных военнослужащих организации письменно информируют федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, по решению руководителя которого направлены такие военнослужащие.

5. Военнослужащие, направленные не на воинские должности без приостановления им военной службы в организации и освобожденные от занимаемой должности, по решению руководителей организаций возвращаются в федеральные органы исполнительной власти или федеральные государственные органы, от которых они были направлены, для решения вопроса о дальнейшем прохождении ими военной службы. При этом указанные военнослужащие, не давшие согласия продолжать военную службу, увольняются с военной службы с занимаемой должности без назначения на воинскую должность.

6. Заключение новых контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими, направленными не на воинские должности без приостановления им военной службы, производится на основании Федерального закона и настоящего Положения. Новые контракты от имени федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, с указанными военнослужащими подписывают должностные лица, определяемые решением руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

Заключение новых контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими, направленными не на воинские должности без приостановления им военной службы, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, осуществляется с учетом мнения руководителей организаций, в которые направлены военнослужащие.

7. Увольнение с военной службы военнослужащих, направленных не на воинские должности без приостановления им военной службы, может быть осуществлено с их согласия непосредственно из организаций, куда они были направлены.

Днем окончания военной службы указанных военнослужащих считается день исключения их из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

8. Должности, на которые военнослужащие могут направляться без приостановления им военной службы и которые могут замещаться высшими офицерами, а также общая численность должностей, которые могут замещаться полковниками и им равными, определяются Президентом Российской Федерации.

Должности, на которые военнослужащие могут направляться без приостановления им военной службы и которые могут замещаться военнослужащими в воинских званиях до полковника включительно и ему равными, определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, по представлениям организаций.

9. Присвоение военнослужащим, направленным не на воинские должности без приостановления им военной службы, воинских званий, увольнение их с военной службы, присвоение им звания «Ветеран военной службы» и награждение их наградами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, производятся на общих основаниях по представлениям руководителей организаций, в которые они направлены.

10. Отпуска военнослужащим, направленным не на воинские должности без приостановления им военной службы, предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее именуется — Федеральный закон «О статусе военнослужащих») и настоящим Положением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *