Штраф по делам об ап

Штраф по делам об ап

КоАП РФ, Статья 3.5. Административный штраф

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 16.11.2011 N 312-ФЗ, от 12.11.2012 N 194-ФЗ, от 25.11.2013 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

(п. 4 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

4.1) сумме затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу, не относящихся к производству такой продукции;

(п. 4.1 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 — 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — контракт), цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

(п. 6 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 224-ФЗ)

7) незадекларированной сумме наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;

(п. 7 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

8) сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо сумме бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме полученного бюджетного кредита, либо сумме полученной бюджетной инвестиции, либо сумме полученной субсидии, либо сумме средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме средств незаконно произведенных операций;

(п. 8 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

9) разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа;

(п. 9 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 285-ФЗ)

10) кадастровой стоимости земельного участка;

(п. 10 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

11) стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

(п. 11 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 265-ФЗ)

12) цене совершенной государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением сделки;

(п. 12 введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 344-ФЗ)

13) сумме денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

(п. 13 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 464-ФЗ)

2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения — менее пятисот рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 22.12.2014 N 437-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы полученного бюджетного кредита, либо суммы полученной бюджетной инвестиции, либо суммы полученной субсидии, либо суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы средств незаконно произведенных операций, либо незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, в случаях, предусмотренных статьями 7.27 и 7.27.1 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества, в случаях, предусмотренных статьями 7.1 и 8.8 настоящего Кодекса, не может превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц, семьсот тысяч рублей для юридических лиц, а в случае, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, — стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

4.2. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа, не может превышать десятикратный размер наложенного административного штрафа.

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 02.11.2013 N 285-ФЗ)

5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Административными правонарушениями называются те, которые не влекут за собой серьезных последствий, не причиняют значительного ущерба обществу, а также считаются безопасными для социума. Совершивший правонарушение привлекается к административной ответственности.

Исходя из степени нанесенного убытка, согласно законодательству Российской Федерации, за совершенное правонарушение судом назначаются наказания различного характера:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • задержание на срок от 15 до 30 суток;
  • выдворение иностранных жителей, не имеющих гражданства;
  • отстранение от должности либо лишение полномочий.

Ответственность за совершенное нарушение могут понести лица, достигшие 16 лет. В случае, если подросток не имеет своего собственного стабильного дохода, ответственность за содеянное им нарушение несут его родители или опекуны.

Более подробно стоит разобраться с административным штрафом.

Административный кодекс РФ.

Административные нарушения отличаются от других правонарушений согласно объекту посягательства и уровню социальной опасности. Именно поэтому такого рода нарушения не могут классифицироваться по уголовному кодексу. Несмотря на разные законодательства и меры наказания, административное нарушение вправе считаться преступным по той причине, что совершаемое действие является незаконным и может стать следствием более крупного преступления.

Исходя из состава нарушения можно провести черту между АП и преступлением. При определенных признаках совершенное деяние считается административным. Следовательно, это не может значить, что последует наказание в соответствии с уголовным кодексом.

Признаки, по которым можно отличить АП от преступления:

  • субъект;
  • объект;
  • сторона субъективная;
  • сторона объективная.

Объектом в данном случае выступают социальные отношения, пострадавшие в ходе правонарушения. Сторона объекта – противозаконность действия. Под субъектом принимают гражданина, который совершил данное правонарушение, а причины совершения деяния – сторона субъекта.

Зная, про штраф как вид наказания по делам об АП и что это такое, гражданин сможет уберечь себя от несправедливого решения суда и обжаловать его в определенный срок. Так же это будет служить напоминанием о том, что каждое совершенное правонарушение влечет за собой последствия.

Возбуждение дела об АП — самостоятельная стадия производства по делам об АП, представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта АП, а также определение подведомственности по делам об АП.

Поводы возбуждения дел об АП:

  1. обнаружение события правонарушения.
  2. сообщения из правоохранительных органов о наличии события правонарушения
  3. заявления физических или юридических дел
  4. фиксация административного правонарушения специальным техническим средством
  5. подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) ТС данных о том, что ТС находилось во владении или пользовании другого лица

Дело об адм. правонарушении считается возбужденным с момента:

  1. составления протокола осмотра места совершения адм. Правонарушения
  2. составления первого протокола по применении мер обеспечения производства по делу об АП
  3. составления по около об адм. правонарушении или вынесения прокурора постановления о возбуждении дела об АП
  4. вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения адм. Расследования
  5. вынесения постановления по делу об АП

Стадии возбуждения дела об АП:

  1. передача протокола об АП с другими материалами на рассмотрение по подведомственности
  2. вынесение постановления о прекращении производства по делу об АП
  3. передача протокола об АП и других материалов дела по месту службы лица, совершавшего АП
  4. прекращение производства по делу и передача материалов а орган предварительного следствия и дознания при наличии в деянии лица признаков преступления.

Сроки составления протокола об АП:

  1. протокол об АП составляется немедленно после выявления АП
  2. в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведения о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об АП, протокол об АП составляется в течение двух суток момента выявления АП
  3. в случае проведения адм. расследования протокол об АП составляется по окончании расследования (по общему правилу — 1 месяц). Может быть увеличен до 12 месяцев. А иногда до 2 лет (при проведении длительной экспертизы или при получении документов из зарубежа)

Административное расследование — факультативная стадия производства, осуществляемая в случаях необходимости получения дополнительной информации или сбора доказательств о противоправности совершенного деяния. Проводится в случаях, если после выявления АП в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителя, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции , пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных затрат.

Решение об административном расследовании принимается:

  1. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об АП
  2. прокурором, в виде постановления немедленно после выявления факта совершения АП

Сроки административного расследования.

Срок административного расследования не может превышать один месяц. Указанный срок может быть продлен:

  1. решением руководителя органа на срок не более 1 месяца
  2. решением руководителя вышестоящего таможенного органа на срок до 6 месяцев
  3. решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшим причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего на срок до 6 месяцев
  4. решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до 6 месяцев

В отдельных случаях пр проведении особо длительных процедур исследования или получения документов из-за рубежа срок административного расследования решением вышестоящего должностного лица может быть увеличен до 1,5 лет, а в отдельных особых случаях до 2 лет.

Административными правонарушениями называются те, которые не влекут за собой серьезных последствий, не причиняют значительного ущерба обществу, а также считаются безопасными для социума. Совершивший правонарушение привлекается к административной ответственности.

Исходя из степени нанесенного убытка, согласно законодательству Российской Федерации, за совершенное правонарушение судом назначаются наказания различного характера:

  • предупреждение,
  • штраф,
  • задержание на срок от 15 до 30 суток,
  • выдворение иностранных жителей, не имеющих гражданства,
  • отстранение от должности либо лишение полномочий.

Ответственность за совершенное нарушение могут понести лица, достигшие 16 лет. В случае, если подросток не имеет своего собственного стабильного дохода, ответственность за содеянное им нарушение несут его родители или опекуны.

Более подробно стоит разобраться с административным штрафом.

Административный кодекс РФ.

Административные нарушения отличаются от других правонарушений согласно объекту посягательства и уровню социальной опасности. Именно поэтому такого рода нарушения не могут классифицироваться по уголовному кодексу. Несмотря на разные законодательства и меры наказания, административное нарушение вправе считаться преступным по той причине, что совершаемое действие является незаконным и может стать следствием более крупного преступления.

Исходя из состава нарушения можно провести черту между АП и преступлением. При определенных признаках совершенное деяние считается административным. Следовательно, это не может значить, что последует наказание в соответствии с уголовным кодексом.

Признаки, по которым можно отличить АП от преступления:

  • субъект,
  • объект,
  • сторона субъективная,
  • сторона объективная.

Объектом в данном случае выступают социальные отношения, пострадавшие в ходе правонарушения. Сторона объекта – противозаконность действия. Под субъектом принимают гражданина, который совершил данное правонарушение, а причины совершения деяния – сторона субъекта.

Зная, про штраф как вид наказания по делам об АП и что это такое, гражданин сможет уберечь себя от несправедливого решения суда и обжаловать его в определенный срок. Так же это будет служить напоминанием о том, что каждое совершенное правонарушение влечет за собой последствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *