Штраф за прицеп

Штраф за прицеп

Содержание

Законодательные требования к эксплуатации прицепов и административные взыскания за их нарушение

Основанием для утверждения, что для эксплуатации данного ТС необходима соответствующая документация является выдержка из ПДД РФ:

«2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).»

Здесь утверждается, что кроме документов на автомобиль, если того потребуют сотрудники ГИБДД, нужно им передать и документы на прицеп.

Поскольку есть предписание статьи, то соответственно существует и штрафная санкция за его нарушение. Статьей 12.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено:

«1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Поскольку здесь не уточняется, что транспортное средство должно быть механическим, то данная статья применима и для прицепов. Тем же, кому этот штраф покажется незначительным закон в этой же статье предусматривает дополнительные штрафы:

«1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.”

Итак, штраф за эксплуатацию прицепа без соответствующей документации составляет 500-800 рублей. При повторном нарушении — 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 1-3 месяца.

Штрафные санкции за эксплуатацию самодельного прицепа

Существует ли принципиальное различие с точки зрения законодательства между самодельным прицепом и изделием заводского изготовления. На самом деле, ни ПДД ни какой-либо другой нормативный акт Российского законодательства не делает различия между способами изготовления данного транспортного средства, обобщая их в одну общую категорию.

Принципиальная разница существует лишь для его владельца. Состоит она в том, что в случае самостоятельного изготовления прицепа его хозяину придется проявить немалое терпение для того, чтобы поставить его на регистрацию в ГИБДД. Для этого ему придется собрать большое количество документов, сертификатов на соответствие качества деталей, используемых для изготовления прицепа. После этого предстоит экспертиза ТС и лабораторные исследования изделия на соответствие нормативным стандартам.

Если данное изделие успешно прошло регистрацию, то его можно будет эксплуатировать наравне с аналогом заводского изготовления. И все требования по наличию документации и штрафные санкции в случае нарушения действующего законодательства по их эксплуатации будут одинаковы, так как в законодательстве не рассматривается разница в способе их изготовления. А потому штраф за самодельный прицеп без документов будет аналогичен штрафу за незаконное использование заводского аналога.

Основные выводы из вышесказанного:

  • прицеп является ТС, но не стоит его путать с механическим ТС;

  • на это ТС необходимы соответствующая регистрация и документы;

  • за езду с прицепом без документов при повторном нарушении предусмотрено увеличение штрафа или лишение водительских прав;

  • ответственность за эксплуатацию самодельного и заводского изделий одинаковы.

Штраф за прицеп в сфере международных перевозок

Стоит отметить, что Кодекс об административных правонарушениях отдельно упоминает об ответственности незаконной эксплуатации прицепов в сфере международных перевозок. Статья 11.27 КоАП гласит:

«Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки… влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двухсот до пятисот рублей.»

Сам факт, что вопрос эксплуатации этого ТС рассматривается законодательными актами так всесторонне, уже может заставить задуматься о его серьезности. Если же у кого-то остаются сомнения по этому вопросу, то повторное наказание, предусмотренное в ст.12.1 КоАП призвано их развеять. Стоит отметить, что информация в данной статье универсальна. И если вы не нашли исчерпывающего ответа на ваш вопрос, то обязательно обратитесь за консультацией к специалисту!

>Какой штраф предусмотрен за езду с прицепом без документов и как избежать наказания?

Наказание за использование приспособления без необходимых бумаг

Допускается использовать прицепное устройство без документов на него в течение 10 дней после покупки. Далее гражданин должен поставить его на учет и иметь при эксплуатации прицепа документы. Если он нарушает установленные сроки, то за это тоже предусмотрено наказание.

Важно! Нарушение гражданином положений о регистрации транспортных средств оценивается согласно ст. 19.22 КоАП РФ, что ведет к административному штрафу в размере от 1500 до 2000 рублей.

В остальных случаях законом предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию прицепа без необходимых документов.

Если их нет при себе

Пункт 2.1.1 ПДД обязывает водителей иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать ему для проверки документы на автомобиль и прицеп к нему.

Случаются форс-мажорные обстоятельства, при которых документы остаются в другом месте: нечаянно кто-то увез их с собой, забыл дома, оставил на даче и т. д. Но это не означает, что их нет вовсе. Такие ситуации попадают под действие ст. 12.3 КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения». Предусмотрено предупреждение за подобное правонарушение или выписка административного взыскания в размере 500 рублей (о том, какое наказание предусматривают ПДД за отсутствие у водителя документов, читайте , а из этой статьи вы узнаете о том, как долго можно ездить на авто без прав, страховки и регистрации законно).

Дополнительно может применяться мера в виде отстранения от управления прицепом и помещение его на штрафстоянку. Это прописано в ст. 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства».

Езда с незарегистрированным ТС

В такой ситуации предполагается, что документов на прицеп вообще нет: утеряны или уничтожены, или прицеп куплен б/у без документов, после покупки устройство не поставили на учет. Расцениваться такое нарушение будет на основании ст. 12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра».

Какой штраф полагается за незарегистрированный прицеп? При первом нарушении налагаемый административный штраф будет от 500 до 800 рублей, а при повторном – 5 тысяч рублей или лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев (о том, чем грозит езда без прав и какой штраф предусмотрен, можно узнать )

Подробно о том, предусмотрен ли штраф за езду без свидетельства о регистрации ТС, а также за управление автомобилем без номеров, мы рассказывали в этой статье.

Самодельная конструкция

Такие конструкции тоже подлежат обязательной регистрации. Поэтому при остановке инспектором ДПС необходимо иметь стандартные документы, что и на покупной прицеп.

Поставить на регистрационный учет самодельный прицеп сложнее, чем изготовленный заводом: в стандартном пакете документов для регистрации вместо ПТС прилагается документ, подтверждающий безопасность конструкции. Как правило это свидетельство, выданное испытательной лабораторией. Также данное свидетельство может выдать специальный сертификационный центр после проведения экспертизы самодельного прицепа. Есть такие центры и лаборатории не в каждом городе. Обязательно должна быть лицензия на осуществление деятельности по проверке конструкций именно прицепов.

Штраф за самодельный прицеп, незарегистрированный в ГИБДД, будет таким же, как в ситуации с незарегистрированным прицепным устройством (согласно ст. 12.1 КоАП).

Необходимая документация

Собственник прицепа должен иметь следующие документы:

  • водительское удостоверение с категорией, дающей право на управление прицепом;
  • паспорт транспортного средства (ПТС) на прицеп;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (где указана категория «прицеп»).

Изначально ПТС выдает завод – изготовитель прицепа. Но если по каким-либо причинам он утрачен (испорчен), то дубликат выдают в ГИБДД. В данном документы отражаются такие данные как номер шасси, кузова, VIN, рамы. Если прицеп является самодельным, то вместо ПТС у него должен быть сертификат о безопасности конструкции.

Свидетельство о регистрации на прицеп оформляется на имя конкретного человека (владельца), а ПТС выдается на прицеп. Данные, указанные в документах, сходные. Эти документы взаимосвязаны и должны иметься у владельца оба.

Справка. На прицепы для легковых автомобилей физическим лицам не нужно приобретать полис ОСАГО.

С 1 января 2012 года на основании п.4 ст.32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 прицепы для автомобилей максимальной массой до 3,5 тонн не подлежат техническому осмотру, если находятся в собственности у физических лиц.

Требования к эксплуатации

Существуют определенные правила по использованию прицепов:

Фонари и катафоты

Пункт 19.1 ПДД РФ обязывает в ночное и вечернее время, а также в условиях плохой видимости (независимо от времени суток и освещенности) и в тоннелях при движении на прицепах включать габаритные огни.

Любой автоприцеп должен быть хорошо заметен на дороге, поэтому завод-изготовитель предусмотрел световые приборы:

  • указатель поворота (2 оранжевых, располагаются сзади);
  • габаритные огни (2 шт. сзади красного цвета);
  • стоп-сигнал (2 красных сигнала, которые находятся сзади);
  • противотуманный фонарь (сзади 2 фонаря красного цвета);
  • фонарь для освещения регистрационного знака.

Также должны быть установлены световозвращатели. По-другому их называют катафотами или светоотражателями:

  • передние белые (как правило круглые, не треугольные);
  • задние красные (треугольные, крепятся вершиной треугольника вверх);
  • боковые оранжевые (как правило круглой формы, главное требование – не треугольные).

Если число, тип, цвет, расположение положенных световых приборов не соответствует выше перечисленным и не обеспечена их исправная работа, то эксплуатация запрещена на основании приложения к ПДД п. 3.1 «Внешние световые приборы».

Номерные знаки

Обязательно наличие номерных знаков на всех категориях транспортных средств. В ПДД закреплено то, что на прицепах в предусмотренных для этого местах устанавливаются номерные знаки соответствующего образца.

Если на прицепе отсутствуют номера, то это попадает под действие ст. 12.2 КоАП РФ и влечет штраф в размере 5000 рублей или лишение права управлять данным транспортным средством.

Правила перевозки грузов

В пункте 23 ПДД РФ четко прописаны требования к перевозке грузов с использованием прицепа.

Так, водитель обязан распределить груз по осям, не превышая величин, допустимых заводом-изготовителем. Он должен следить за креплением и фиксацией груза во время перевозки. Согласно п. 23.3 груз не должен закрывать световые приборы, регистрационные знаки, не ограничивать обзор водителю и не нарушать устойчивость транспорта (в том числе и прицепа).

Крупногабаритный груз перевозится с использованием опознавательных знаков. В темное время суток и при недостаточной видимости обязательно наличие спереди фонаря белого цвета (или катафот), а сзади фонаря красного цвета (катафот).

Справка. Нарушение правил перевозки грузов наказывается согласно ст. 12.21 КоАП и влечет предупреждение или штраф – 500 рублей.

Как инспектор ДПС может доказать вину?

Инспектор ДПС при остановке водителя просит представить документы на прицеп. Это свидетельство о регистрации и ПТС. Если какого-то документа не хватает, составляется протокол об административном правонарушении. Именно этот протокол является доказательством вины гражданина.

Водителю обязательно под его подпись дают данный протокол для ознакомления. Если водитель не согласен с информацией, то он должен письменно отразить это в документе, оставив пометку «не согласен», и подписаться. Если гражданин просит о времени для исправления ситуации (в случае, если документы просто забыты), то он это указывает в протоколе.

Управление машиной без документов может значительно ударить по карману автолюбителя. Какой штраф предусмотрен за управление автомобилем без страховки и ТО, а также чем грозит езда на чужом автомобиле без доверенности — читайте в наших материалах.

Прицеп является полноправным транспортным средством, а поэтому использование его без соответствующих документов карается по всей строгости закона. Поэтому прежде чем сесть за руль автомобиля с прицепом, нужно проверить наличие всех документов. Это позволит сэкономить не только деньги, но и время, которое сейчас очень дорого. Если у прицепного устройства отсутствуют документы, то лучше потратить время и поставить его на учет.

В случаях, когда невозможно восстановить ПТС, устройство можно попробовать поставить на учет как самодельное. В будущем это избавит владельца от многих проблем. Самодельные прицепы не редкость, поэтому поблажек для их эксплуатации не предусмотрено. Все прицепы должны иметь номерные знаки и свидетельство о регистрации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Общие моменты

Прицеп может быть как заводского изготовления, так и самостоятельного. В последнем случае, если водитель пожелает зарегистрировать свой прицеп в ГИБДД, то понадобится много времени и нервов.

Весь процесс постановления на регистрацию и получения номера для прицепа, подлежит участию не только сотрудников ГИБДД, но и множественным лабораторным исследованиям.

Будут проверять материал, использованный для строения прицепа (дерево, металлоконструкции), каждый шуруп, скрепляющий средство, и т. д. Все это должно иметь сертификаты качества материала, его состав.

Вместе с присвоением номерного знака владельцу прицепа будет выдан подтверждающий документ на право владения и эксплуатации средства.

Условия будут аналогичными, как для заводского изделия. Соответственно, штраф за управлением ТС с прицепом, даже самодельного (но незарегистрированного), будут идентичными, как при обычном.

Работник ГИБДД может остановить авто с прицепом и попросить осмотреть документы, среди которых отдельно документы на прицеп.

Что это такое

Согласно терминологии прицепа по ПДД 1,2, таковым считается средство, не имеющее двигательного оборудования, назначение которого совместное движение с транспортным средством (управление движением происходит последним).

Это означает, что прицеп можно считать транспортным средством. Как показывает практика, многие водители даже не задумываются и не знают, что прицеп нужно регистрировать, прикреплять отдельный номер и т. д.

Потому принципиально отказываются платить выписанные им штрафы ,попросту не зная самого закона.

Даже к прицепам применимы правила:

Все виды тягачей и прицепных средств проходят регистрации в ГИБДД Аналогично механическим ТС
Право вождения ТС с не регистрированным прицепом Дозволено только в первые 10 дней от момента покупки
Обязательна категория Е в ВУ А также отличительные и вспомогательные знаки (фары, номера) на прицепе

Не стоит пренебрегать таким простым, на первый взгляд, правилом, регистрации прицепа. Иначе, довольно дорого обойдется постоянно платить штрафы за него.

Заметки в ПДД

В ПДД четко оговариваются условия, при которых водитель может законно использовать прицеп:

  • не мешать зоне видимости световых сигналов авто;
  • не затруднять движение ТС;
  • не загораживать задние фары ТС для иных участников дороги;
  • не наносить экологический вред;
  • иметь дополнительное освещение в сумеречное и ночное время суток;
  • полис страхования должен содержать информацию про используемый прицеп вместе с ТС;
  • водительское удостоверение определяет право на управление ТС, а прицеп регистрируется в ГИБДД, получает отдельные номера.

В ПДД прописан запрет установки дополнительных конструкций. Соответственно с правилами транспорт должен оставаться в заводской комплектации, а любые части, которые способны создать опасную ситуацию, должны быть удалены. Это значит, что придется платить штраф.

Вносить изменения можно, но в границах определенных габаритов. Если они не отвечают обычным показателям, езда с прицепом становится невозможной.

Прицеп выступает за пределы заднего бампера, поэтому даже при незначительном столкновении наносит серьезный вред второму автомобилю. Это объясняет, почему нужно заняться регистрацией внесенных преобразований.

Правовая база

Правила ПДД рассказывают нам про порядок использования самого ТС и прилагающихся к нему средств.

Любой водитель должен знать эти правила и должным образом исполнять. Несоблюдение, строго карается законом, в исполнении сотрудников ГИБДД.

ПДД РФ — основной ведущий закон для всех автовладельцев. Номер 2,1 ПДД гласит, что водитель должен в обязательном порядке предоставлять сотруднику дорожной службы по первому требованию документы на ТС и прицеп.

Согласно ст. 12,1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» имеется посылание, что управление ТС без должной на то регистрации, грозит наложением штрафа в размере 500-800 руб.

Следуя дальше, ч.1 этой статьи, повторное нарушение грозит штрафом до 5000 руб. и изъятием прав ВУ сроком 1-3 месяца.

Обратите внимание, что в статье не конкретизируется, средство должно быть механическим или нет. Потому данное правило свободно применяется к прицепам.

Сколько составляет штраф за езду с прицепом без документов

За любые нарушения правил дорожного движения выписываются штрафы от ГИБДД. При отсутствии документов на прицеп или категории Е в ВУ, размер штрафа следующий:

Ст. 12,21 КоАП РФ Установка прицепа с нарушениями, некорректное использование/перевозка. Штраф до 500 руб.
Ст. 12,5 КоАП РФ Неисправности у прицепа, мешающие правильной эксплуатации ТС. Штраф 500 руб.
Федеральный закон «Об обязательном страховании» Отсутствует полис страхования на прицеп. Штраф 500 руб.
Отсутствуют номера на прицепе Штраф 2500 руб.
Ст. 27,12 КоАП РФ Отсутствует категория Е в ВУ. Штраф 5000 руб

При наличии технической неисправности ТС во время движения по полосе, инспекция ГИБДД вправе запретить дальнейшее движение с принудительным буксированием ТС на СТО, для проведения ремонтных работ.

Помимо этого, водителю придется заплатить штраф ПДД и за угрозу создания ситуации для ДТП.

Основные требования

Чтобы беспрепятственно пользоваться прицепом, его владелец должен обеспечить должное крепление к ТС, тем самым, гарантировать безопасность во время движения.

Прицеп разрешается использовать при соблюдении таковых условий:

  • при хорошей видимости на дороге;
  • при отсутствии каких-либо повреждений ТС;
  • на прицеп должен быть оформлен полис страхования или о нем указано в основном договоре;
  • разрешение на управление ТС с наличием прицепа.

Не стоит забывать про некоторые формальности:

  • небольшой размер габаритов (прицеп не должен закрывать задние фары ТС);
  • экологические показатели в норме;
  • вспомогательные осветительные знаки при закате и после;
  • расположение специальных знаков.

Придерживаясь данных простых правил и норм, можно обезопасить себя и иных участников движения на дороге.

Если самодельное устройство

Самостоятельное изготовление прицепов – частое явление, и законодатель не требует использования устройства кустарного производства.

Но если прицеп сделан самостоятельно, то его владельцу придется встретиться с дополнительными трудностями.

Видео: как не платить штрафы ГИБДД

Самодельные устройства приравниваются к заводским, а потому юридические санкции используются к тем и другим одинаковые.

И первый вопрос, который появляется после изготовления прицепа, — это его регистрация. Чтобы поставить на учет сделанное устройство, следует:

  • пойти с соответственным заявлением в ГИБДД;
  • предоставить свидетельство о качестве материалов;
  • пройти экспертизу, которая подтвердит качество изготовления соответственно с запросами.

Этот процесс не сложный, но потребует много времени и нервов. Но если по завершению всех проверок прицеп будет зарегистрирован, то дальнейшее его применение будет допустимо.

Использование административных санкций, которые касаются использования прицепов, при присутствии достаточных оснований не исключает одновременного наказания по нескольким нормам. Протокол о нарушениях рассматривается в порядке суда.

Какое предусмотрено взыскание для легкового

Далеко не все водители знают, какая нужна водительская категория на прицеп, а некоторые просто пренебрегают данными правилами.

Данное пренебрежение подвергает определенному риску жизнь и здоровье остальных участников движения, а несоблюдение порядка перевозки прицепов часто стает причиной ДТП.

Ситуация, когда применяется прицеп без категории Е законодательно приравнивается к езде без прав, что наказывается штрафом в сумме от 5 до 15 тыс. руб.

Инспектор ГИБДД может забрать транспорт на штрафную стоянку, за которую придется заплатить большие деньги.

Возможное наказание для водителей

Отсутствие документов на прицеп влечет за собой административную ответственность, которая предусматривается ст. 12.1 КоАП.

И согласно этой норме за использование прицепа без документов назначается штраф в сумме 500 – 800 руб.

В ситуации продолжения использования прицепа без документов и при написании протокола об административных нарушениях используется санкция ч. 2 данной статьи.

И сумма штрафа в такой ситуации будет равняться 5 тыс. руб. Возможна замена штрафа на альтернативное наказание – лишение прав водителя на время от 1 до 3 месяцев.

Если вы решили использовать себе в помощь прицепное средство, то не игнорируйте законодательство, иначе этого дорого потом обойдется.

Лучше потратить немного времени и должным образом оформить его, чем потом при каждой встрече с работниками службы ГИБДД, обзаводиться новыми штрафами.

Если первый раз с вас потребуется 500 руб., то при повторном нарушении вы выложите куда крупнее сумму — 5000 руб. Даже могут лишить прав до 3 месяцев.

Какой штраф за прицеп можно получить в России

Наиболее популярные нарушения связаны с установкой и использованием прицепа. Если есть неисправности и дефекты, от эксплуатации необходимо отказаться до полного устранения проблем. Наказание также последует за отсутствие полиса для прицепа. В указанных случаях оштрафуют на 500 рублей*.

Неоформленный прицеп

Для прицепа нужно оформлять необходимые документы, устанавливать фары и номерные знаки. Инспектор, остановивший машину, при обнаружении прицепа без номеров выпишет штраф 2500 рублей*. За отсутствие категории E в правах сотрудники Госавтоинспекции имеют право штрафовать на 5000 рублей*.

Обратите внимание! Для постановки на учет водителю выделяются 10 суток. В указанные дни он имеет право выезжать на дорогу и не беспокоиться по поводу получения штрафа за незарегистрированный прицеп для легкового автомобиля. К нарушениям подобная ситуация не относится. Когда 10 дней пройдут, на устройстве должны присутствовать номерные знаки, а водитель должен иметь регистрацию на него.

Когда нет документов

Штраф за самодельный прицеп без документов в размере 500 рублей последует при отсутствии у водителя при себе регистрационных бумаг на данное средство. Это минимальное наказание, которое не относится к наиболее строгим. Одной из мер, которую может выбрать инспектор, является доставка прицепа на спецстоянку. Однако, если документы в наличии, но остались дома, водителю разрешается привезти их. Тогда получится отделаться предупреждением или минимальной суммой наказания. В противном случае самоделку отвезут на штрафстоянку.

В этом случае возникает вопрос о том, есть ли возможность вернуть средство и забрать его, когда на него нет документов?

Если регистрация отсутствует, единственным вариантом возвращения прицепа является возможность забрать его как собственное имущество физического лица, а не в качестве транспортного средства. Для этого потребуется показать договор купли-продажи или же судебное решение, позволяющее доказать право на владение ТС. Использовать его на дороге нельзя, поэтому прицепить его к автомобилю и уехать не получится. Для транспортировки придется воспользоваться другим прицепом или услугами эвакуатора.

Права с категорией Е

Если у водителя никаких документов о принадлежности ему ТС нет, забрать его со стоянки не получится. При наличии бумаг о владении средством, но отсутствии регистрации на него, водитель может получить дополнительное наказание. Оно сводится к денежным санкциям или лишению прав при повторном случае. Ситуация относится только к тем случаям, когда с момента владения средства прошло более 10 дней.

При постановке на учет выдаются специальные документы. Именно их необходимо показать инспектору, если он их потребует. В противном случае последуют штрафные санкции. Если ситуация повторится неоднократно, сумма увеличится до 5000 рублей. Также инспектор может лишить прав на срок до 3 месяцев за указанное правонарушение. Даже если прицеп самодельный, его все равно следует регистрировать в ГИБДД.

Важные правила эксплуатации

Чтобы избежать различных штрафных санкций при использовании прицепа, рекомендуется эксплуатировать ТС правильно. Основные требования:

  • небольшой размер средства;
  • соблюдение норм экологии;
  • использование дополнительных фар;
  • отсутствие дефектов и повреждений;
  • наличие регистрации в ГИБДД;
  • соблюдение норм фиксации;
  • наличие фаркопа.

Указанные правила позволят обеспечить безопасность на дорогах и избежать штрафа. Стоит выезжать с данным средством только при хорошей видимости на трассе на полностью исправном автомобиле. Тогда не произойдет ДТП и загрязнения дорожного участка. Если прицеп имеет большие габариты, следует дополнить его собственными зеркалами заднего вида. У водителя должны быть при себе следующие документы:

  • Страховка на прицеп. Можно ограничиться записью о ее наличии в полисе автомобиля.
  • Водительское удостоверение с открытой категорией E.

Важная информация! Прицеп имеет ряд особенностей, для чего и требуется указанная категория. Средство может сильно заносить, тормозной путь увеличивается, а дуга поворота шире. От водителя требуются определенные навыки, чтобы управлять машиной, дополненной этим ТС.

Существуют определенные нормы использования прицепа. Их соблюдение позволяет организовать безопасность на дороге. Любые нарушения, связанные с эксплуатацией средства, подлежат назначению наказания. Повторное нарушение установленных норм может обернуться лишением прав на несколько месяцев.

*Суммы штрафов актуальны на июль 2018 года.

Нужна ли регистрация для автоприцепа? Многие уверены, что прицеп не является транспортным средством, а значит, и регистрационные документы на него не требуются. В результате такое заблуждение приводит к тому, что водитель рано или поздно будет вынужден оплатить штраф за прицеп без документов. Кроме того, ему придётся пройти регистрацию транспортного средства, получив не только документы, но и номера. И лишь после завершения всех формальностей, связанных с постановкой на учет, эксплуатация прицепа может считаться законной.

Основные требования для прицепов

Как и любое другое передвижение по дорогам общего назначения, езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам строго регламентирована. Транспортное средство, перевозимое с помощью прицепного устройства, должно соответствовать таким требованиям:

  • исключать ограничение видимости;
  • не затруднять управление автомобилем;
  • не загрязнять дорогу;
  • быть застрахованным по полису ОСАГО;
  • быть зарегистрированным в ГИБДД;
  • иметь собственный номерной знак;
  • задние габариты прицепа должны иметь электрическую подсветку красного или оранжевого цвета, включаемую при передвижении в вечернее и ночное время.

Возможные нарушения

Нарушения, относящиеся к неправильной эксплуатации прицепов, можно разделить на две группы: техническое несоответствие самого транспортного средства и проблемы с его документальным оформлением. К последней группе, например, относится вопрос, можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь, как и в случае с управлением чужим автомобилем, водитель должен иметь доверенность. Оформление этого документа не требует нотариального удостоверения, вполне достаточно обычной рукописной формы.

Ещё одним распространенным нарушением, за которое можно получить штраф, является превышение допустимой массы автопоезда при отсутствии у водителя категории Е. Как правило, подавляющее большинство водителей имеют права категории В, которые допускают перевозку автоприцепа общей массой до 750 кг. Однако если снаряженная масса легкового автомобиля равна, к примеру, 1400 кг, то за транспортировку прицепа аналогичного веса категория Е не требуется, поскольку общая допустимая масса обоих транспортных средств не превышает 3500 кг. В то же время, если в качестве тягача будет использован крупный внедорожник со снаряженной массой 2400 кг, то транспортировка прицепа весом более 1100 кг без наличия водительской категории Е будет квалифицироваться как нарушение ПДД.

Использование самодельного прицепа или непрошедшего регистрацию в ГИБДД также является нарушением, за которое владельцу автомобиля полагается штраф. Относительно же того, какой штраф за несоблюдение дистанции должен будет выплатить водитель, то согласно ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, подобное нарушение карается штрафом в размере 1500 рублей.

Читаем также:
Сумма штрафа за неправильную парковку
Штраф за непропуск пешехода

Эксплуатация самодельного устройства

Можно ли ездить с самодельным прицепом? Теоретически подобное транспортное средство может быть легализовано после прохождения технической экспертизы и регистрации в ГИБДД. Но водителю стоит учитывать, что это отнюдь не означает, что любой автоприцеп с одной осью и весом менее 750 кг может быть допущен к эксплуатации. Техническая экспертиза включает в себя не только проверку безопасности перевозки прицепа, но и контроль качества материалов, из которых он был изготовлен.

Для заказа экспертизы самодельного прицепного транспортного средства нужно написать заявление в управление ГИБДД с приложением справки о качестве использованных при изготовлении материалов. Техническая экспертиза будет назначена после приёма и обработки поданного заявления.

Относительно того, следует ли вместе с прицепом регистрировать фаркоп для его крепления к тягачу, то нормы закона здесь однозначны. Отсутствие соответствующей отметки в техпаспорте автомобиля автоматически влечет наложение административного наказания. Штраф за фаркоп на легковом автомобиле, установленный без регистрации, составляет 500 рублей.

При самостоятельном изготовлении прицепа его конструктору нужно помнить, что штраф за негабарит по высоте, ширине или длине никто не отменял. По состоянию на 2019 год размер штрафа составляет от 1500 до 2000 рублей (ч.2 ст.12.21 КоАП). Под нарушение подпадают все транспортные средства, имеющие ширину более 2,55 метра и высоту более 4 метров. Автоприцеп не может быть шире тягача более чем на 40 см и длиннее более чем на 1 метр.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *