Штраф за рекламу

Штраф за рекламу

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь» –

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

В этой статье речь пойдёт о том, как решить проблему несанкционированной рекламы. В чём суть этой проблемы, что нужно для её эффективного решения, а также основные и наиболее эффективные методы борьбы с незаконной рекламой.

Наверное, не нужно рассказывать, насколько остро сейчас стоит проблема несанкционированной рекламы, заполонившей все города. Различные листовки, стикеры, объявления, афиши и т.д. и т.п. клеят на остановках, на столбах, на дверях подъездов, в транспорте, на фасадах зданий и т.д. — одним словом, везде! Встаёт логичный вопрос: как бороться с расклейщиками объявлений?

Чтобы решить какую-либо проблему, следует как можно глубже понять её причины. В данном случае нам следует понять мотивы тех людей, которые заклеивают города рекламой или зарисовывают их своими каракулями. Поймём, что движет этими людьми, – сможем направленно воздействовать на них.

Мотивы всех субъектов в данном случае в общем-то ясны: у рекламодателя – продвижение бизнеса, у рекламораспространителя (расклейщика) – заработок.

Давайте посмотрим, как обычно пытаются бороться с этой проблемой власти, коммунальные службы и собственники имущества.

Штрафы за незаконную рекламу

Здесь мы отмечаем наличие законов о несанкционированной рекламе, штрафов, а также прочих мерах ответственности за несанкционированную рекламу. Запрет на расклейку объявлений на фасадах зданий, опорах уличного освещения и других объектах инфраструктуры прописан в нормативных актах практически всех городов. Закон о несанкционированной рекламе определяет места, где запрещено клеить объявления, а также виды наказаний за нарушения закона.

Практически во всех городах запрещена несанкционированная реклама на столбах, фасадах домов, в транспорте и на прочих конструкциях. Да и наказание существует в виде административного штрафа. Но проблема здесь в том, что наказать можно, во-первых, только исполнителя (но не заказчика — его вину никак не доказать), и во-вторых, только «поймав за руку». Естественно, что попадаются нарушители редко, ведь контроля явно недостаточно — не ходит по улицам столько стражей порядка, нет такого количества видеокамер, да и сами расклейщики работают, в основном, по ночам. Поймаешь пару-тройку нарушителей, но это будет лишь капля в море. Этого явно недостаточно. А людям кушать хочется, и работать приходится, потому что надо как-то зарабатывать. Вот и вертятся. И не пугает их даже возможный штраф за несанкционированное размещение рекламы.

Автодозвон по телефону из рекламы

Этот метод борьбы с несанкционированной рекламой ещё называют «китайским», потому что пришёл к нам как раз оттуда. Применялся и применяется в некоторых городах и регионах органами власти как способ борьбы с незаконной рекламой. Суть в том, что номера, указанные в рекламных объявлениях, с помощью специального программного обеспечения ставят на автодозвон. В качестве ответа на поднятую трубку включается запись типа «Вы осуществили незаконное размещение рекламных листовок там-то и там-то. Просим удалить». И так бесконечно. В итоге линия становится полностью занята, и рекламодателям приходится менять номера.

Здесь проблема в том, что при большой популярности такого метода, его в своих корыстных целях могут начать использовать недоброжелатели, в том числе конкуренты каких-либо фирм, чтобы помешать их работе — достаточно будет расклеить рекламу конкурентов с уверенностью, что их номера поставят на автодозвон. Этот метод противоречит первому методу в части очевидности вины рекламодателя. Тут она становится как бы очевидной и не нуждается в доказательстве, из-за чего такой подход может привести к дополнительным проблемам. Например, в 2018 году в Санкт-Петербурге номер телефона одного из жителей поставили на автодозвон, хотя никаких объявлений тот не размещал. Подробнее об инциденте писала Фонтанка. В данном случае исполнители мер наказания даже не проверили, действительно ли по указанному в рекламе номеру можно купить обозначенный там товар. Но даже проверка не спасла бы невиновных лиц от подставы со стороны конкурентов.

Ещё один недостаток метода автодозвона – незаконная реклама если и убирается, то качество очистки поверхностей оставляет желать лучшего: засохший клей, скотч и оборванные куски бумаги на стенах и столбах – картина привычная для любого российского города. Это заставляет задумываться о методах защиты поверхностей от прилипания объявлений.

Что же касается эффективности такого метода борьбы с незаконной рекламой, как автодозвон, то она проявлялась по-разному в разных странах и городах. Например, в Курске, по сообщению местной администрации, за 2015 год из 508 нарушителей 355 удалили свои объявления с улиц. Пусть и не так качественно, как хотелось бы – где-то вместе с краской, а где-то с остатками клея и бумаги. Однако, в некоторых других городах система себя не зарекомендовала. Например, в Петрозаводске, по словам сотрудников местной администрации, в ответ на звонки нарушителям от них поступали одни и те же оправдания: «это не мы», «ничего не знаем», «это всё конкуренты нас хотят подставить» и т.д. и т.п. И никак их вину не докажешь.

Как можно ещё судить об эффективности этого метода? Очень просто: оглядеться вокруг и ответить на вопрос: незаконная реклама исчезла с улиц? Практически везде, где использовался метод автодозвона, проблема несанкционированной рекламы не была решена. Почему? Возможно, потому что не было системного, комплексного подхода к решению проблемы. Один лишь только автодозвон, к сожалению, практически бесполезен в борьбе с незаконной рекламой.

В то же время стоимость такого метода борьбы с незаконной рекламой относительно невысокая. Так, в Одинцово за год работы системы автодозвона было потрачено около 100 тыс. руб. А один только Ленсвет, для сравнения, на борьбу с несанкционированной рекламой тратит до 7 млн. руб. в год.

Металлические сетки-рабицы

Особо здесь распротсраняться не будем, ибо совершенно очевидна недееспособность такого метода борьбы с незаконной рекламой. Сетки-рабицы крепятся, чаще всего, на сточные трубы зданий и сооружений, а также на опоры наружного освещения. Много таких сеток можно увидеть, например, в Санкт-Петербурге. Только зрелище это — весьма неприглядное: сетка зачастую оборвана, обвешана мелкими листовками и визитками, изуродована краской.

Дело в том, что к сетке проблематично приклеить листовку на клей, но вот на скотч всё приклеивается очень хорошо, да и между прутьев сетки некоторые рекламные визитки небольшого размера отлично располагаются. Таким образом, опора наружного освещения становится изуродована дважды: и неприглядной сеткой, и незаконной рекламой, от которой сетка совсем не спасает. Небольшим утешением является то, что краска столба не портится от клея. Правда, от граффити-вандализма сетка не спасает.

Впрочем, даже сама по себе сетка, будучи целой и невредимой, весьма существенно портит внешний облик городов: всё-таки людям не очень приятно смотреть на обмотанные металлической сеткой объекты городской инфраструктуры. А чаще всего, эти сетки вообще не защищают от проделок вандалов и, более того, становятся лёгкой добычей охотников за металлоломом.

На смену этому устаревшему и неактуальному методу борьбы с несанкционированной рекламой пришли другие — более современные.

Антивандальное покрытие в борьбе с незаконной рекламой

Всё большую популярность набирает такой способ борьбы с несанкционированной рекламой, как антивандальное защитное покрытие, оно же известное как антискотч, антиклей и антиграффити. Оно не позволяет приклеиться к обработанной поверхности листовкам, посаженным на клей, скотч или в виде стикеров. И обработанные таким покрытием поверхности действительно чистые от рекламы, т.к. дворникам очень легко снять её со столба или стены. Однако данный метод пока всё ещё не очень популярный: такая технология пока не получила широкой известности и для многих людей существование такого средства является открытием. Между тем, покрыть один столб защитным средством «Красивые Стены» стоит около 500 рублей. При доступных ценах антивандальное защитное покрытие вполне может стать самым популярным и эффективным решением в борьбе с несанкционированным размещением рекламы.


Посмотрите наш каталог антивандальных защитных покрытий – возможно, Вы найдёте решение своей проблемы.

Особенно высокая эффективность ожидается от применения защитных покрытий в совокупности с установкой в достаточном количестве специальных стендов и тумб для рекламы и объявлений. Эти две меры в совокупности дают такой эффект, что расклейщику выгоднее, проще и легче пойти и наклеить листовку в положенном месте, нежели чем пытаться изобретать способы содрать это покрытие или найти на него другую управу. Расклейщики, как и электрический ток, пойдут по пути наименьшего сопротивления. В этом и проявится направленное воздействие: «сюда не клей, а вот сюда — клей».

Ещё одно несомненное преимущество антивандального защитного покрытия – возможность использовать его самостоятельно для защиты своего имущества (двери подъезда, фасад магазина, рекламные конструкции и так далее). За счёт своей универсальности, покрытие антиклей / антискотч / антиграффити подходит практически для любых поверхностей и с его помощью можно защитить от наклеенных объявлений и граффити любое ваше имущество. Вам не придётся требовать каких-либо действий от властей или коммунальных служб – защитить своё имущество от несанкционированной рекламы может каждый, и сделать это легко и быстро.

Но вряд ли приходится рассчитывать, что даже такие меры в совокупности полностью решат проблему несанкционированной рекламы. В какой-то степени – да, решат, может быть, даже в весьма значительной. Но наверняка будут находиться такие упоротые расклейщики, которые будут если не приклеивать листовки к столбам, то приматывать какие-нибудь картонки или фанерки с помощью верёвок или того же скотча, обматывая им столб или дерево по всей длине его окружности. Но всё это будет сниматься легко и не будет оставлять следов. Поэтому здесь просто нужно достаточно оперативно (скажем, в течение 1-2 дней) снимать такие таблички как дворникам, ответственным за это, так и просто неравнодушным гражданам, которые хотят сделать свой город чище и красивее: увидел по пути табличку — сорвал.

Почему это будет работать в борьбе с привязанными табличками? Да потому что такой способ рекламы весьма затратный для её распространителей — помимо самой распечатанной листовки и клея, здесь им потребуется картон, к которому приклеится листовка, и верёвка. Всё это нужно заранее заготавливать дома: вырезать картонки, делать в них дырки, продевать через них верёвку, приклеивать к картонке листовку, и только потом уже ходить и развешивать эти, с позволения сказать, рекламные конструкции. Но какая у рекламщиков будет мотивация заниматься подобными вещами, если они будут знать, что эти таблички не продержатся больше 1 дня? Они тоже пойдут по пути наименьшего сопротивления и смирятся с тем, что выгоднее будет размещать рекламу там, где для неё будет отведено место.

Теперь немного о том, как сделать так, чтобы такие таблички и тому подобное действительно оперативно снимались дворниками и активными гражданами.

Сомнения насчёт дворников и работников коммунальных служб возникают у людей во многом потому, что с текущим потоком рекламного спама эти работники не справляются. В общем-то, они потому и начинают относится к этой части своей работы столь халатно, что понимают бесполезность бесконечной и очень трудоёмкой очистки. Сегодня он очистил один столб, а завтра его опять испоганили. Послезавтра на нём уже 5 объявлений, а через 2 дня — десять. Максимум, на что хватает здесь работников, – это пообдирать эти листовки, оставив на поверхности оборванные куски бумаги. И глядя на такой столб или угол дома, расклейщик рекламы «думает», мол, «хуже я не сделаю». Так называемая, «теория разбитых окон». Но когда дворник сможет удалять листовки или таблички со столбов, деревьев и фасадов домов лёгким движением руки, то он будет это делать, потому что иначе с его стороны было бы уже полное наплевательство к своим обязанностям (с такими «работниками» разговор короткий). Тогда любая новая бумажка будет сразу бросаться в глаза и выглядеть чем-то вопиющим, она так и будет требовать, чтобы первый же прохожий её снял.

В реальности, конечно, вряд ли её снимет первый же прохожий, но и здесь можно простимулировать народ: например, ввести материальное поощрение за помощь в снятии несанкционированной рекламы, продумав систему и механизмы вознаграждения и проверки добросовестности таких помощников.

Помимо этого, в борьбе с особо упоротыми рекламщиками, будет необходимо вмешательство административного ресурса. Современные технологии позволяют отследить правонарушителя через камеры видеонаблюдения. Сейчас делать это госорганам мешает только их нежелание. Это несколько муторно и ресурсозатратно, особенно учитывая, что это в общем-то мелочи в плане нарушения законодательства, но без этого не победить тех самых особо упоротых рекламщиков, на которых, возможно, подействует только страх перед наказанием. Поэтому можно устроить хотя бы несколько показательных поимок нарушителей, одновременно ужесточив размеры штрафов.

Таким образом, подытоживая, можно назвать несколько мер, которые в текущих рыночных условиях реально помогут решить проблему несанкционированной рекламы:

  • антивандальное покрытие, при условии его дешевизны и доступности;
  • установка в достаточном количестве стендов для объявлений и рекламы;
  • ответственный подход со стороны дворников и коммунальных служб;
  • гражданская активность;
  • ужесточение штрафов и показательные поимки нарушителей.

1. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на правила установки рекламной конструкции, регламентированные Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.). Эти правила предусматривают получение разрешения на установку рекламной конструкции (ч. ч. 9 — 24 ст. 19), а также необходимость соблюдения требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению (ч. 4 ст. 19).

При этом к рекламной конструкции, установка которой должна соответствовать указанным требованиям, относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта (ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»).

2. Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в комментируемой статье, состоит в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, которое уполномочен выдавать орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа либо орган внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на подведомственной территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти этих субъектов РФ.

Разрешение выдается по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.

Разрешение на установку рекламной конструкции выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с ч. ч. 5.3 и 5.4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» (ч. 9.1 ст. 19).

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа либо органа внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, или уполномоченного органа государственной власти указанных субъектов РФ, на территориях которых установлена рекламная конструкция (ч. 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»). Одновременно с этим лица, виновные в установке рекламной конструкции без разрешения, привлекаются к административной ответственности по настоящей статье.

Получение разрешений не требуется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики (ч. 23 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»). В случае установки рекламы на них без разрешения административная ответственность по комментируемой статье не применяется.

Объективная сторона административного правонарушения по комментируемой статье состоит также в нарушении требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению (ч. 4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе») при установке рекламной конструкции.

Основанием для однократного применения административной ответственности по данной статье является либо установка рекламной конструкции без разрешения, либо установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению, либо оба указанных нарушения одновременно.

Административная ответственность по комментируемой статье не применяется в случаях установки в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов, установки рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги. Административная ответственность за эти административные правонарушения наступает в соответствии с ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, на что особо указывается в диспозиции настоящей статьи.

3. Субъектами указанных в комментируемой статье административных право нарушениях являются физические лица, юридические лица и должностные лица, а именно: рекламораспространители — владельцы рекламных конструкций, их законные, уполномоченные представители или работники.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) определяется в указанной норме как собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

4. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

5. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями, в частности, при совершении их юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — судьями арбитражных судов (ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Рекламные экраны, стенды, объявления и щиты нацелены на ознакомление граждан с товарами и услугами, предлагаемыми определёнными компаниями. В некоторых случаях назойливая реклама преследует жителей во дворах и подъездах.

Однако не всегда световые табло и баннеры установлены в соответствии с требованиями закона. Какая ответственность предусмотрена за подобное правонарушение и как пожаловаться на неправомерную рекламу, подробно описано в данной статье.

Штраф за незаконную наружную рекламу

Установка и использование специальной рекламной конструкции подразумевает необходимость получения соответствующего разрешения, без которого размещение рекламы будет считаться несанкционированным. За нарушение требований закона назначается ответственность по 14.37 статье КоАП РФ.

Сумма штрафа за незаконное размещение наружной рекламы составляет:

  • для ИП и должностного лица от трёх до пяти тысяч рублей;
  • для обычного гражданина от одной тысячи рублей до полутора;
  • для предприятий от пятисот тысяч до 1 миллиона рублей.

Интересная статья: Штраф за неправильную парковку.

Взыскание за объявления на столбах и асфальте

На данный момент ФЗ № 38 от 2006 года 13 марта не предусматривает каких-либо требований к расположению рекламы на дороге или асфальте. Ответственность за подобное деяние также пока не предусмотрена, однако данный пробел в законодательстве в скором времени может быть исправлен на региональном уровне.

Что касается рекламных объявлений на столбах, правонарушитель привлекается к ответственности в двух случаях:

  • если реклама была расположена на дорожном знаке, его опоре либо другой аналогичной конструкции, используемой для регулирования транспортного движения;
  • если объявление, расклеенное на каком-либо ином столбе, относится к определению «рекламная конструкция», что подразумевает незаконное рекламирование без определённого разрешения.

В последнем случае сумма штрафного взыскания для правонарушителя установлена статьёй 14.37 КоАП РФ. Иными словами, ответственность в этой ситуации наступает та же, что и за установку или использование наружных рекламных конструкций без получения разрешения.

В первом случае штраф за размещение рекламы на дорожном знаке (а также напоминающем подобный знак) назначается в следующих размерах, согласно 1 части 14.38 статьи КоАП РФ:

  • для граждан от двух до двух с половиной тысяч рублей;
  • для компаний от ста до двухсот тысяч рублей;
  • для предпринимателей и должностных лиц от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Советуем статью: Штраф за разведение костра.

Штраф за незаконное рекламирование алкоголя

Рекламирование любой алкогольной продукции (в том числе и пива, которое относится к спиртным напиткам) строго регулируется законом. Статья 21 ФЗ № 38 содержит основные требования к содержанию рекламы алкоголя, условиям и способам её установки, местам размещения и т. д.

В случае нарушения правил рекламирования спиртной продукции 1 частью 14.3 статьи КоАП РФ предусмотрено штрафное взыскание в сумме:

  • для должностного лица и ИП от четырёх до двадцати тысяч рублей;
  • для гражданина от двух до двух с половиной тысяч рублей;
  • для компаний от ста до пятисот тысяч рублей.

То же самое взыскание предусмотрено за распространение недобросовестной рекламы. На основании 5 статьи ФЗ № 38, к ней относится реклама, содержащая некорректные сравнения, порочащую честь и достоинство информацию, рекламирующая запрещённый товар и т. д.

Взыскание за рекламу на зданиях

Довольно часто можно встретить на фасаде дома, стенах подъезда или заборах расклеенные объявления. Подобная реклама относится к наружной, а части здания в данном случае – к рекламной конструкции.

Поэтому размещение каких-либо листовок или плакатов на фасаде жилых и нежилых помещений без разрешения запрещается по закону. Наказанием будет штрафное взыскание по статье 14.37 КоАП РФ.

Полезный материал: Штраф за наезд на сплошную линию.

Штраф за размещение объявления на транспорте

Реклама любого формата не должна отвлекать водителя на дороге. В противном случае создаётся риск возникновения аварийной обстановки. Именно поэтому законодательством предусмотрено наказание за рекламирование товара или услуги с помощью автотранспортного средства.

Сумма штрафа за незаконное размещение рекламы на машине предусмотрена в следующих размерах.

Вид нарушения

Размер взыскания в рублях

для предприятий

для граждан

для ИП и должностного лица

если транспорт потерял основное функциональное предназначение и был изменён с целью распространения рекламы, а также если часть автомобиля была переоборудована, чтобы придать ей вид определённого товара (2 часть 14.38 статьи КоАП РФ)

от 500 тыс. до 1 млн.

от 3 тыс. до 5 тыс.

от 30 тыс. до 50 тыс.

если реклама на машине создаёт небезопасную обстановку на дороге или затрудняет обзор другим водителям (4 часть той же статьи)

от 200 тыс. до 500 тыс.

от 2 тыс. до 2 500

от 10 тыс. до 20 тыс.

если транспорт используется с целью звукового распространения рекламы (5 часть этой же статьи)

от 40 тыс. до 100 тыс.

от 2 тыс. до 2 500

от 4 тыс. до 7 тыс.

Как можно пожаловаться?

Нередко незаконно установленные рекламные конструкции мешают движению пешеходов и транспорта, сужают тротуары или искажают архитектурное строение.

Встречаются случаи установки вывесок на стену или балкон жилого дома без предварительного получения согласия владельца квартиры либо строения. Подобные действия рекламодателей противозаконны и наказуемы.

Чтобы нарушитель был привлечён к ответственности и получил штраф за рекламу без разрешения, заинтересованному лицу следует обратиться в одну из нижеперечисленных служб:

  • Роспотребнадзор (организация тщательно отслеживает рекламирование запрещённых товаров и услуг);
  • УФАС России (Федеральная антимонопольная служба, территориальные отделения которой располагаются в регионах страны);
  • участковому или ЖКХ (при расклейке объявлений в лифтах, на стенах подъезда или жилого дома, столбах и т. д.);
  • ФСКН (то есть Федеральная служба РФ по контролю наркотиков, если обнаружилось объявление о рекламировании наркотических средств);
  • полицию.

Отправлять жалобу возможно сразу в несколько из перечисленных государственных служб.

Статья 14.37 КоАП РФ закрепляет ответственность за установку или эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а также за установку или эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента. Такие деяния влекут административный штраф для граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб., для должностных лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн руб.

В Госдуму внесен законопроект1, предусматривающий корректировку санкций за указанное правонарушение. В частности, в случае одобрения инициативы за незаконную установку или эксплуатацию рекламной конструкции граждане будут уплачивать штраф в размере 3-5 тыс. руб., а должностные лица – 5-10 тыс. руб. При этом штрафные санкции для юридических лиц планируется смягчить, установив штраф в пределах 100-500 тыс. руб.

Авторы инициативы отмечают, что физические лица и ИП (должностные лица) при незначительном размере административного штрафа по сравнению с юридическими лицами злоупотребляют своими правами и устанавливают (эксплуатируют) рекламные конструкции без предусмотренного законодательством действующего разрешения на ее установку и эксплуатацию.

Кроме того, законопроектом предусмотрено введение ответственности за повторные в течение года установку или эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего разрешения, а также установку или эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований техрегламента. Штрафы в данном случае могут составить для граждан от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *