Сколько хранится загранпаспорт в ФМС после изготовления

Сколько хранится загранпаспорт в ФМС после изготовления

Оформление загранпаспорта – необходимая процедура для всех граждан РФ, которые собираются пересекать государственную границу. Удостоверение личности изготавливается в стандартном порядке, независимо от возраста, должности или иных причин. Исключением может стать болезнь, требующая безотлагательного вмешательства заграничных докторов.

Процесс подачи документов на загранпаспорт и сроки изготовления четко регламентируются законодательством. Это касается заполнения анкеты, предоставления в миграционную службу персональных данных и сроков изготовления удостоверения.

По истечении необходимого периода (1-4 месяца) гражданин обязан явиться в учреждение, куда подавалось заявление, и забрать готовый документ. Эта процедура также регламентируется законом, а у человека имеется ограниченное количество времени, чтобы получить загранпаспорт.

Нарушение установленных сроков для получения готового удостоверения личности не предусматривает административного наказания или штрафа.

При этом важно знать, сколько хранится загранпаспорт в ФМС после изготовления, потому что по истечении этого периода процедуру оформления придется проходить заново. Это подразумевает новые расходы на госпошлину, трату времени на сбор и предоставление документов с последующим ожиданием готовности удостоверения.

Образец заявления на загранпаспорт старого образца:

Понятия и определения

Загранпаспорт – основной документ при пересечении границы, а также при идентификации личности человека за пределами РФ. Паспорт предъявляется как при выезде из страны, так и при обратном въезде. В 2019 году законодательством предусматривается 2 вида загранпаспорта – старый и новый образец.

Граждане самостоятельно выбирают, какой тип удостоверения получать:

Характеристики старого документа
  • срок действий – 5 лет;
  • число страниц – 36;
  • проход таможенного контроля – обычный;
  • сведения о детях – внесение информации допускается;
  • размер госпошлины – 2 000 рублей для взрослых и 1 000 рублей для детей.
Характеристики нового загранпаспорта
  • срок действия – 10 лет;
  • число страниц – 46;
  • проход таможенного контроля – ускоренный;
  • сведения о детях – информация не указывается;
  • размер госпошлины – 3 500 рублей для взрослых и 1 500 рублей для детей;
  • наличие электронного чипа.

Основным отличием нового образца от старого считается вмонтированный микрочип, который содержит всю информацию о человеке в электронном виде (фото, место регистрации, отпечатки пальцев и многое другое). Отсюда документ называют биометрическим.

При оформлении загранпаспорта на ребенка следует учитывать его возраст. Новый образец может быть выгоден только в плане прохождения таможенного контроля.

Срок действия при этом практически не играет никакой роли, поскольку внешность детей быстро меняется. Оформление загранпаспорта на ребенка в младенческом возрасте не даст право использовать документ на протяжении 10 лет. С взрослением придется поменять удостоверение, чтобы фотография соответствовала действительности.

Образец квитанции об оплате госпошлины за загранпаспорт

Гражданин РФ может иметь одновременно 2 заграничных паспорта. Это возможно в исключительных случаях, когда деятельность человека напрямую связана с постоянным пересечением границы, но при этом дипломатическое или служебного удостоверение заграничного образца отсутствует.

Второй документ может быть только биометрическим и выдается на тот же срок, что и основной. Постоянное пересечение границы по работе предусматривает сжатые сроки и необходимость бывать в различных странах за короткий период. В связи с этим отметки о посещении стран во втором загранпаспорте не ставятся. Первый документ в это время должен находиться в консульстве.

Образец заявления на загранпаспорт нового образца

Процедура оформления удостоверения

Для удобства граждан оформление загранпаспорта возможно несколькими способами:

  • через МФЦ;
  • через ГУВМ МВД;
  • портал Госуслуги.

Начальным этапом процесса считается сбор документов.

Стоимость загранпаспорта в 2019 году определена суммой госпошлины.

Читайте в этой публикации — можно ли летать по России по загранпаспорту.

Для совершеннолетних граждан список документации следующий:

  • заявление (2 экземпляра);
  • паспорт РФ;
  • предыдущий загранпаспорт, если имеется (если у прежнего документа истек срок действия, то предъявлять его нет необходимости);
  • 3 фотографии (для оформления старого образца, поскольку биометрический предполагает фотографирование сотрудниками миграционной службы);
  • подтверждающие документы при изменении фамилии (свидетельство о браке или разводе);
  • пенсионного удостоверение (для граждан, вышедших на пенсию);
  • военный билет (для лиц мужского пола призывного возраста);
  • квитанция об оплате госпошлины.

Заявление о выдаче паспорта нового поколения для совершеннолетних граждан

Для детей количество документов меньше – исключаются данные, касающиеся пенсии, работы, военной службы. Для получения загранпаспорта на несовершеннолетнего до 14 лет обязательным документом будет свидетельство о рождении. Для детей с 14 лет – гражданский паспорт. Родители также прикладывают собственное удостоверение личности.

Для полноценного заполнения анкеты потребуются сведения об учебе и местах работы за последние 10 лет. Если сфер деятельности было много, то рекомендуется иметь под рукой трудовую книжку или ее копию, чтобы максимально верно указать данные.

Заполнение заявления – важный момент при подаче документов. Процедура осуществляется как в учреждении, так и в домашних условиях.

Главные особенности заполнения:

  • использование шариковой ручки с черными или синими чернилами;
  • записи делаются печатными буквами;
  • почерк ровный и разборчивый;
  • запрещаются любые исправления;
  • сведения указываются в соответствии с имеющимися документами.

Бланк можно взять в миграционной службе или скачать из интернета. Важно, чтобы при распечатке анкета была двусторонней, как прописано в законодательстве. Допускается механическое заполнение заявления на компьютере. Отдельных требований к документу нет.

Следующий этап – подача пакета документов. Нужно обратиться в отделение ФМС, которое сейчас именуется ГУВМ МВД, или посетить МФЦ «Мои документы».

Образец свидетельства о браке

Образец свидетельства о расторжении брака

Принцип идентичен в обоих случаях:

  • заранее оплатить госпошлину и приложить к основной документации;
  • дождаться очереди;
  • отдать документы на проверку.

После приемки сведений остается только дождаться готовности загранпаспорта. При оформлении биометрического удостоверения на месте снимут отпечатки пальцев и сфотографируют.

Подача документов через Госуслуги – наиболее простой и быстрый способ по сравнению с предыдущими. При этом нужно иметь подтвержденную учетную запись в сервисе и владеть навыками работы с компьютером.

Заполнение анкеты и загрузка документов происходит непосредственно на сайте. Сведения вносятся в систему и отправляются на проверку, после чего на электронную почту приходит уведомление о статусе заявки и дальнейших действиях. Госпошлину можно оплатить также на сайте, причем со скидкой в 30%.

Образец паспорта гражданина РФ

Сколько хранится загранпаспорт в отделении ФМС после изготовления

Длительность готовности паспорта зависит от места обращения гражданина – по постоянной или временной регистрации. Если оформление загранпаспорта осуществлялось по месту постоянной прописки, то документ будет готов через 1 месяц. Если по месту временной прописки – 4 месяца.

По истечении установленного срока гражданину необходимо явиться в подразделение ФМС, чтобы забрать загранпаспорт. Если этого не сделать, то административных последствий для человека не предусматривается, а удостоверение продолжает находиться на учете весь период действия.

Задаваясь вопросом, сколько хранится загранпаспорт в ФМС, нужно учитывать вид документа – новый или старый. Биометрический паспорт хранится в течение 10 лет, а старый образец – 5 лет.

Образец пенсионного удостоверения

Когда можно забрать

Гражданину отводится 3 месяца с момента изготовления загранпаспорта, чтобы его забрать. В противном случае документ отправляется в архив центрального отделения миграционной службы. Удостоверение продолжает храниться в течение всего срока действия, однако получить его вряд ли удастся. Это объясняется техническим регламентом ГУВМ МВД по выдаче паспортов заграничного образца.

При обращении гражданина за удостоверением по истечении 3 месяцев им будет получен отказ в получении документа. Если просрочка не слишком длительная (в пределах 10-20 дней) и на это имеются веские основания, то сотрудники имеют право потребовать проверки ранее предъявленных документов. При совпадении данных возможен запрос отправленного ранее в архив паспорта, но подобное – редкость.

Распространенная практика, когда не получается забрать загранпаспорт в течение положенного времени – повторное оформление документа. Процедура ничем не отличается – производится сбор документации, заполняется анкета и оплачивается госпошлина.

Образец военного билета РФ

Основания для уничтожения документа

Уничтожение загранпаспорта также регламентируется на законодательном уровне. Основанием считается истечение срока действия документа, после чего происходит его утилизация. Для биометрического удостоверения – через 10 лет, для старого – через 5 лет.

В случае смерти гражданина действующий загранпаспорт необходимо сдать в подразделение миграционных органов родственниками. Документ уничтожается сразу, а в книге учета ставится отметка о смерти человека и утилизации удостоверения личности. Указываются полные сведения гражданина и данные загранпаспорта.

Если после смерти заграничное удостоверение усопшего не найдена, делается аналогичная запись с указанием о недействительности документа. Сведения вносятся в единую базу данных, чтобы паспортом не смогли воспользоваться мошенники.

Как выглядит справка из военкомата для загранпаспорта — смотрите в наших статьях.

Смотрите , куда поехать без загранпаспорта и визы.

Как выглядит загранпаспорт с отпечатками пальцев — мы подскажем.

Многие путешественники стараются планировать заграничные поездки заранее. Заявление на оформление загранпаспорта тоже обычно подается заблаговременно, причем получать готовые документы некоторые не спешат. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать, сколько хранится загранпаспорт в ФМС после изготовления и как с ним поступают, если владелец так и не появится.

Паспортная система в СССР

27 декабря 1932 года в Москве председателем ЦИК СССР М. И. Калининым,
председателем Совнаркома СССР В. М. Молотовым и секретарем ЦИК СССР А. С. Енукидзе
было подписано Постановление № 57/1917
«Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов»

Во всех паспортизированных местностях паспорт становится единственным документом,
«удостоверяющим личность владельца».

В п. 10 предписывалось: Паспортные книжки и бланки изготавливать по единому для всего
Союза ССР образцу. Текст паспортных книжек и бланков для граждан различных союзных и
автономных республик печатать на двух языках; на русском и на языке, общеупотребительном
в данной союзной или автономной республике.

В паспортах образца 1932 года указывались следующие сведения: имя, отчество, фамилия,
время и место рождения, национальность, социальное положение постоянное местожительство
и место работы, прохождение обязательной военной службы… и документы, на основании
которых выдавался паспорт.

Одновременно с постановлением ЦИК и СНК СССР (Об Установлении единой паспортной системы
по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов) 27 декабря 1932 года было издано постановление
«Об образовании Главного управления рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ Союза ССР».

Этот орган создавался для общего руководства работой управления рабоче-крестьянской милиции
союзных республик, а также для введения по всему Советскому Союзу единой паспортной
системы, прописки паспортов и для непосредственного руководства этим делом.

В областных и городских управлениях РКМ были образованы паспортные отделы, а в отделениях
милиции — паспортные столы. Была также проведена реорганизация адресно-справочных бюро.

Ответственность за проведение в жизнь паспортной системы и за состояние паспортной работы
несли начальники городских и районных управлений милиции.

Они организовали эту работу и руководили ею через паспортные аппарата (отделы, столы)
подчиненных органов милиции.

так выглядел загранпаспорт в СССР в 1929 г.

К функциям органов милиции по осуществлению паспортной системы были отнесены:

  • выдача, обмен и изъятие (прием) паспортов;
  • осуществление прописки и выписки;
  • выдача гражданам пропусков и разрешений на въезд 1 пограничную зону;
  • организация адресно-справочной работы (адресно-розыскной);
  • осуществление административного надзора за соблюдением гражданами и должностными лицами правил паспортного режима;
  • проведение массово-разъяснительной работы среди населения;
  • выявление в процессе паспортной работы лиц, скрывающихся от органов советской власти…

Осуществление перечисленных функций составляло сущность организации паспортной работы.

Общее руководство работой управления РКМ союзных республик, в том числе и осуществление паспортной системы, было возложено на ГУ РКМ при ОГТУ Союза ССР

На него возлагалось:

а) оперативное руководство всеми республиканскими и местными аппаратами милиции, выделенными для проведения паспортизации;
б) назначение, смещение всего руководящего состава паспортных аппаратов милиции;
в) издание инструкций и распоряжений, обязательных для всех республиканских и местных органов милиции по вопросам, связанным с паспортной системой и пропиской паспортов.

При районных и городских Советах для надзора за соблюдением законности при выдаче паспортов были созданы специальные комиссии, которые рассматривали жалобы граждан на неправильные действия должностных лиц.

Следует заметить, что непосредственным поводом к ведению и ужесточению требований паспортной системы в СССР явился резкий скачек уголовной преступности, особенно в крупных городах.

Это произошло в результате бурной индустриализации в городах и коллективизации в сельском хозяйстве, нехваткой продовольственных и промышленных товаров.

Введение паспортной системы остро поставило вопрос об укреплении паспортных отделов достаточно квалифицированными кадрами.

На работу в паспортные отделы милиции направлялись выпускники учебных заведений системы НКВД СССР, других учебных заведений, мобилизовывались активисты предприятий и учреждений.

Введенная в 1932 году единая паспортная система в последующие годы изменялась и совершенствовалась в интересах укрепления государства, улучшения обслуживания населения.

Заметным этапом в истории формирования и деятельности паспортно-визовой службы явилось постановление СНК СССР от 4 октября 1935 года «О передаче в ведение НКВД и его местных органов иностранных отделов и столов исполнительных комитетов», которые до этого времени подчинялись органам ОГПУ.

На основе Постановления СНК СССР от 4 октября 1935 года в Главном управлении милиции, управлениях милиции республик, краев и областей были созданы отделы, отделения и группы виз и регистрации иностранцев (ОВиР).
Эти структуры работали в течение 30-х и 40-х годов самостоятельно.

В дальнейшем они неоднократно объединялись с паспортными аппаратами органов милиции в единые структурные подразделения и выделялись из них.

Для улучшения идентификации гражданина СССР с октября 1937 года в паспорта стали наклеивать фотографическую карточку, второй экземпляр которой хранился в милиции по месту выдачи документа.

Во избежание подделок ГУМ ввело специальные чернила для заполнения бланков паспортов и спец. мастику для печатей, штампы по креплению фотокарточек.

Кроме того, периодически рассылало во все отделения милиции оперативно-методические ориентировки о способах распознания поддельных документов.

В тех случаях, когда при получении паспортов предъявлялись свидетельства о рождении из других областей и республик, милицию обязывали предварительно запрашивать пункты выдачи свидетельств, чтобы последние подтвердил подлинность документов.

С 8 августа 1936 года в паспортах бывших заключенных «лишенцев» и «перебежчиков» (перешедших границу СССР «самовольно») делалась отметка следующего содержания «Выдан на основании пункта 11 Постановления СНК СССР за№ 861 от 28 апреля 1933 года».

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 27 июня 1936 в качестве одной из мер борьбы с легкомысленным отношением к семье и семейным обязанностям установлено, что при вступлении в брак и при разводе в паспортах производилась соответствующая отметка органами ЗАГС.

К 1937 году паспортизация населения в определен, правительством местностях была повсеместно закончена,’ паспортные аппараты выполнили задачи, которые на них возлагались.

В декабре 1936 года паспортный отдел ГУ РКМ НКВД СССР был передан в отдел наружной службы. В июле 1937 года паспортные аппараты на местах также вошли в состав отделов и отделений службы управлений рабоче-крестьянской милиции.

На их сотрудников возлагалась обязанность повседневного поддержания паспортного режима.

В конце 30-ых годов вносятся существенные изменения в паспортную систему. Ужесточалась административная и уголовная ответственность за нарушение правил паспортного режима.

Верховный Совет СССР 1 сентября 1939 года принял Закон «О всеобщей воинской обязанности», а 5 июня 1940 года приказом народного комиссара Обороны СССР объявлены руководящие правила, определившие и задачи милиции в области проведения воинского учета…

В военно-учетных столах отделений милиции (в сельских местностях и поселках в соответствующих исполкомах Советов) велся первичный учет всех военнообязанных и призывников, персональный (качественный) учет рядового и младшего начальствующего состава запаса.

Военно-учетные столы проводили свою работу в тесном контакте с районными военными комиссариатами. Эта работа продолжалась вплоть до начала Великой Отечественной войны (22 июня 1941 года).

Отдельные нормы паспортной системы 1932 года в силу сложившихся к 1940 году внутренней и международной обстановки нуждались в уточнении и дополнении.

Эту проблему в значительной мере решило постановление СНК от 10 сентября 1940 года, утвердившее новое Положение о паспортах. Данный нормативный акт значительно расширил область применения Положения о паспортах, распространив его на пограничные зоны, сотрудников и рабочих ряда отраслей народного хозяйства.

Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) потребовала от советской милиции дополнительных усилий по поддержанию паспортного режима в стране.

Циркуляр НКВД СССР № 171 от 17 июля 1941 года предписывал наркомам внутренних дел республик и начальникам Управлений НКВД краев и областей следующий порядок документирования граждан, прибывающих без паспортов в тыл в связи с военными событиями.

в случае утраты всех документов, проводить тщательный допрос и перепроверять все показания. После этого выдавать справку с анкетными данными (со слов).

Данная справка не могла служить удостоверением личности владельца, но облегчала ему временную прописку и устройство на работу.
Этот циркуляр был отменен только в 1949 году.

С первых дней войны вся деятельность милиции, ее служб и подразделений существенно изменилась и расширилась и была приспособлена к условиям военного времени.
Одним из важных средств укрепления советского тыла, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью была паспортная система.

Так, 9 августа 1941 года постановлением СНК СССР было утверждено Положение о прописке граждан, эвакуированных из прифронтовой полосы. Все эвакуированные, прибывшие на место расселения, как в организованном, так и в индивидуальном порядке, были обязаны прописать свои паспорта в милиции в течение 24 часов.

Учитывая, что вместе с эвакуированным населением в глубь страны устремились и преступные элементы, которые пытались скрыться от органов власти, НКВД СССР в сентябре 1941 года установил обязательную личную явку в милицию граждан для получения разрешения на прописку.

Расширение задач паспортных аппаратов в условиях войны вызвало к жизни новые организационные формы по их выполнению.

Приказом НКВД СССР от 5 июня 1942 года в штаты паспортных отделов управлений милиции были введены должности инспекторов-экспертов, на которых возлагалось:
а) исследование и дача заключений по выявленным фактам подделок паспортов, поступающих из милиции;
б) проверка паспортов лиц, допускаемых к особо важным государственным документам, а также к работе на предприятиях и в учреждениях, имеющих оборонное значение;
в) проверка хранения бланков паспортов в милиции т.д.

Исключительно важное значение в годы войны приобрела проблема розыска детей, потерявших связь с родителями. 23 января 1942 года СНК СССР принял постановление «Об устройстве детей, оставшихся без родителей».

В соответствии с данным постановлением при ГУМ НКВД СССР был образован Центральный детский адресный стол и соответствующие подразделения на местах. Центральный справочный детский адресный стол располагался в городе Бугу-руслане Чкаловской (ныне Оренбургской) области.
Первоначально детские адресные столы входили в состав отделов и служб боевой подготовки органов милиции, а в 1944 году приказом НКВД СССР были переданы в паспортные столы.

К 1 июня 1942 года в адресные детские столы страны было направлено 41.107 заявлений о розыске детей, при этом было установлено местонахождение 13.414 детей или 32,6% от общего числа разыскиваемых.
Всего уже за военные годы было разыскано более двадцати тысяч детей.

Большая работа была проведена по установлению местожительства эвакуированных граждан.

В марте 1942 года при паспортном отделе ГУМ НКВД СССР было создано Центральное справочное бюро.
Аналогичные бюро были созданы и при паспортных отделах управлений милиции республик, краев и областей.

Ежедневно в Центральное справочное бюро поступало 10-11 тысяч заявлений об установлении места жительства эвакуированных. Работниками этого бюро было установлено свыше двух миллионов разыскиваемых.

Используя материалы прописки паспортов (заполненные адресные листки) кустовые адресные бюро городов также способствовали населению страны в установлении места жительства их родных и близких.

В послевоенные годы паспортная работа проводилась в широких масштабах. Работники паспортных аппаратов налаживали учет населения городов и рабочих поселков, выдавали возвращавшимся гражданам большое количество различного рода справок и ответов на запросы о без вести пропавших или потерявших связь с родственниками.

Правовой основой по учету послевоенного населения послужило Постановление СНК СССР от 4 октября 1945 года «О паспортизации населения». Оно имело целью определение общей численности его по всей территории страны, установление соотношения сельского и городского населения…

Достоверные данные о численности, составе и размещении населения служили основой государственного управления, планирования экономического и социального развития.

В 1952 году был организован паспортно-регистрационный отдел (ПРО), утверждены его структура и штаты. А 21 октября 1953 года Постановлением Совета Министров СССР утверждено новое Положение о паспортах.

Положение устанавливало единый для СССР образец паспорта с текстом на русском языке и языке соответствующей союзной или автономной республики.

Вместо выдававшихся ранее в большинстве случаев пятилетних паспортов устанавливались бессрочные, десятилетние, пятилетние и краткосрочные.

В 1955 году введено в действие Положение о паспортно-регистрационном отделе. На этот отдел возлагались следующие функции:

а) организация и руководство всей деятельностью работы по проведению в жизнь паспортной системы;
б) выдача и обмен паспортов;
в) прописка и выписка населения;
г) ведение адресно-справочной работы;
д) выявление преступников, разыскиваемых оперативными и судебно-следственными органами;
е) выявление и удаление из местности с особым паспортным режимом лиц, подпадающих под паспортные ограничения;
ж) выдача гражданам пропусков на въезд в запретную пограничную зону;
и) регистрация актов гражданского состояния (рождений, смертей, браков, разводов, усыновления и т.д.).

Паспортно-регистрационный отдел, кроме того, оказывал практическую помощь паспортным аппаратам на местах, командируя туда своих работников, разрабатывал и предъявлял руководству ГУМ проекты приказов и других руководящих документов по осуществлению паспортной системы и регистрации актов гражданского состояния;

обеспечивал милицию бланками паспортов, свидетельствами регистрации актов гражданского состояния, пропусками и т.д.; вел учет разыскиваемых и принимал меры по заявлениям и жалобам граждан, поступающим в отдел; решал кадровые вопросы.

В целях активизации адресно-справочной работы, повышения ее уровня — вместо кустовых адресных бюро в большинстве управлений милиции были созданы единые республиканские, краевые, областные адресные бюро.

19 июля 1959 года Совет Министров утвердил Положение въезда в СССР и выезда за границу.

Это Положение было дополнено перечнем лиц, которым выдавались дипломатические и служебные паспорта, а также разрешался въезд и выезд не только по заграничным паспортам, но и по документам их заменяющим (удостоверениям и внутренним паспортам).

В последующий период для зарубежных поездок в дружественные страны по служебным и частным делам вводились специальные удостоверения (серии «АВ» и «НЖ»), совершались безвизовые поездки по внутренним паспортам СССР со специальным вкладышем.

В 1959 году ЦК КПСС и СМ СССР приняли Постановление «Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране». В это время в нашей стране на первый плац выдвинулись задачи усиления организаторской и идеологи, работы среди населения по укреплению социалистической законности и правопорядка, предупреждению и пре, сечению преступлений и нарушений общественного порядка.

После принятия Постановления появились специализированные группы и внештатные сотрудники по поддержанию паспортного режима в крупных населенных пунктах и городах СССР.

Большую помощь паспортным аппаратам оказывали домовые, уличные и квартальные комитеты и объединяемый ими актив, в состав которого, как правило, входили работники домоуправлений данной территории.

Важным шагом, направленным на улучшение деятельности органов милиции, явилось утверждение СМ СССР от 17 августа 1962 года нового Положения о Советской милиции.
В Положении были закреплены принципы советской паспортной системы, определены конкретные задачи по ее осуществлению.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 апреля 1968 года «Об основных правах и обязанностях сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся» (объявлен Приказом МВД СССР № 1258-196Эг) были введены новые правила прописки и выписки граждан в сельской местности.

За органами внутренних дел сохранилась функция прописки в районных центрах и поселках в тех местностях, где имеются штатные работники паспортных аппаратов, а также в населенных пунктах, отнесенных к пограничной зоне.

22 сентября 1970 года Совет Министров СССР утвердил новое Положение о въезде в СССР и выезде из СССР, в которое были внесены существенные изменения и дополнения.

Впервые в законодательной практике страны были определены основания отказа гражданам о выдаче разрешения на выезд за границу по частным делам.
ЦК КПСС и Совет Министров СССР в августе 1974 года рассмотрели вопрос «О мерах по дальнейшему совершенствованию паспортной системы в СССР», а 28 августа 1974 года Совет Министров СССР утвердил новое Положение «О паспортной системе в СССР».

Данное Положение установило единый для всего населения страны порядок, предусматривающий обязанность иметь паспорт всем гражданам СССР, достигшим шестнадцати лет независимо от места проживания (город или село).

Введение всеобщей паспортизации стало главной обязанностью сотрудников всех паспортных аппаратов.
Действие нового паспорта не ограничивалось каким-либо сроком. Для того чтобы учесть внешние изменения черт лица владельца паспорта, связанные с возрастом, предусматривается последовательная вклейка трех фотокарточек:

  • Первая — при получении паспорта, достигшим 16-ти лет;
  • Вторая — по достижении 25-ти лет;
  • Третья — по достижении 45-ти летнего возраста.

В новом паспорте сократилось количество граф, содержащих сведения о личности гражданина и обязательные отметки.
Сведения о социальном положении вообще исключены из паспорта, так как в процессе жизни социальное положение постоянно меняется.
Не записываются в паспорт сведения о приеме на работу и увольнении, поскольку есть трудовая книжка.
Новое Положение вводилось в действие (за исключение выдачи самих паспортов) с 1 июля 1975 года.
В течение шести лет (до 31 декабря 1981 года) предстояло заменить и выдать паспорта миллионам городских и сельских жителей.

В органах внутренних дел был проведен большой комплекс организационных и практических мероприятий по современной паспортизации населения.

В 70-х и 80-х годах на формирования и деятельное, паспортно-визовой службы значительное влияние оказали участие СССР в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБЕ — ОБСЕ) и начавшийся процесс пере, стройки.

После подписания Заключительного акта СБСЕ в Хельсинки в 1975 году службой было реализовано остановление Совета Министров, обязывающее МВД и МИД СССР либерализовать практику рассмотрения заявлений граждан о выезде и въезде.

Ранее наши правовые акты и инструкции, регламентирующие работу паспортной службы, на протяжении десятилетий составлялись без учета международных обязательств, На протяжении девяностых годов наша страна приводит свое национальное законодательство в полное соответствии с международными обязательствами…

С учетом итогов Венской встречи СБСЕ в 1986-1989 гг. были осуществлены дальнейшие изменения в законодательстве и либерализации правил, касающихся порядка выезда и въезда, правил пребывания иностранных граждан.

В частности, действующее положение о въезде в СССР и выезде из СССР решением Правительства дополнено открытым разделом о порядке рассмотрения заявлений о выезде из СССР и въезде в СССР по частным делам.

С 1987 года были практически отменены все существующие ограничения на выезд из страны во все страны мира, в том числе на постоянное место жительства, за исключением случаев, связанных с безопасностью государства.

В Венском итоговом документе (19 января 1989 года) подробно (в отличие от Хельсинского заключительного акта 1975 года) говорится о гражданских и политических правах, в том числе о религиозных свободах, свободе передвижения, праве на защиту в суде и т.п. (Итоговый документ Венской встречи представителей государств-участников совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. М., 1989 г. стр. 12-15).

Наиболее сложная проблема для России — это осуществить свободное передвижение граждан и выбор места жительства. В настоящее время во многих странах ограничений этого права нет. В исключительных случаях они могут устанавливаться только законом.

В СССР с 1925 года существовал порядок прописки, которого нет в других странах.

Упразднение

В ходе структурных преобразований постсоветского времени служба виз и регистраций была объединена с паспортной службой постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 15 февраля 1993 года № 124 «О реорганизации подразделений виз, регистраций и паспортной работы милиции в паспортно-визовую службу органов внутренних дел».

Вместе с тем, в ГУВД г. Москвы Управление виз и регистраций просуществовало до лета 2002 г., а межрайонные отделы виз и регистрации до 20 мая 2005 г.

Задачи и функции подразделений визовой и регистрационной работы в составе Федеральной миграционной службы (ФМС России) координирует Управление организации визовой и регистрационной работы (УОВиРР)

Основными задачами УОВиРР по-прежнему являются организация работы по оформлению и выдаче заграничных паспортов гражданам Российской Федерации, а также вопросы рассмотрения ходатайств иностранных граждан о предоставлении им статуса постоянно или временно проживающих на территории России (выдача видов на жительство, разрешений на временное проживание), продлении виз, постановки на миграционный учет, оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию..


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *